Как перевезти замороженную рыбу в поезде

Как перевезти рыбу в машине, поезде, самолете

Рыба — один из главных гастрономических сувениров из множества регионов России, например, Якутии, Камчатки и многих других. Но возникает вопрос: как перевезти рыбу, чтобы она гарантировано не испортилась в пути? Особенно актуально это летом. Дома купить муксуна или нельму уже не получится, поэтому желательно правильно подготовиться к транспортировке, даже если речь идет о копченой, вяленой или соленой рыбе.

Как перевезти рыбу в машине, поезде, самолете

Как перевозить копченую рыбу без холодильника

Не важно, на каком транспорте вы планируете добираться домой, советы по перевозке рыбы универсальны. Что нужно сделать:

  • Рыбу лучше всего заворачивать в пергаментную бумагу. Она продается в том же отделе, что фольга и пищевая пленка. В качестве альтернативного варианта подойдет газета.
  • Второй слой упаковки должен быть из натуральной «дышащей» ткани, например, хлопка или льна.
  • В течение всей поездки желательно держать рядом что-нибудь хотя бы прохладное, вплоть до бутылки с водой. Можно перестраховаться и купить аккумулятор холода. Это оптимальный вариант, если в пути предстоит провести более двух суток.
  • Если предварительно охладить рыбу (на ночь положить в холодильник), а затем упаковать в вакуумный контейнер, она хорошо перенесет транспортировку продолжительностью вплоть до 4-х дней. Это, пожалуй, лучший вариант, если вы перевозите рыбу в поезде.

Чего делать категорически не стоит:

  • Заворачивать рыбу в пакет или обматывать пищевой пленкой. Так она быстро «задохнется».
  • Замораживать копченую рыбу. После разморозки сильно изменятся вкусовые качества продукта, к тому же мясо станет рыхлым и водянистым.

Как перевезти рыбу в машине, поезде, самолете

Советы по перевозке вяленой рыбы в поездке или машине

Несмотря на то, что копченая рыба не терпит заморозки, этого нельзя сказать про вяленую. Если в гостинице нет холодильника с морозильной камерой, заверните в толстый слой бумаги. Перевозить проще всего в вакуумном контейнере или обычной картонной коробке из-под обуви. Существует еще один достаточно оригинальный способ — завернуть рыбу сначала в крапиву, а затем обернуть газетой. От целлофановых пакетов и пищевой пленки откажитесь, иначе продукт гарантировано испортится в дороге.

Можно ли перевозить рыбу в самолете и как это сделать правильно?

С вяленой и копченой рыбой проблем в аэропорту при проверке багажа не возникает. Можно ли перевозить рыбу в ручной клади? Ответ: да, как и в зарегистрированном багаже. Единственное, желательно уточнить ограничения на сайте конкретной авиакомпании, так как каждая из них в праве вводить собственные лимиты.

Обязательно позаботьтесь о правильной упаковке рыбы, ведь это весьма «ароматный» груз. Если запах слишком сильный, сотрудники авиакомпании могут изъять рыбу в целях обеспечения комфорта остальным пассажирам.

В ручную кладь запрещено брать рыбу замороженную, в маринаде или тузлуке. Важно помнить, что на борт пассажир может пронести 1 л жидкости, но объем каждой емкости не должен превышать 100 мл. Это единое правило.

В багаж можно сдать столько рыбы, сколько вам нужно. Главное — не допустить перевеса, чтобы не пришлось доплачивать. Но если вы перевозите рыбу для личного употребления и на подарки друзьям, переживать не о чем. Надежно упакуйте рыбу, чтобы вещи в сумке не пропитались ее запахом.

Как упаковать рыбу, чтобы она не пахла при перевозке?

Заверните продукты в бумагу и ткань (но не в целлофан!) и поместите их в герметичный контейнер или термосумку. Этого будет достаточно, чтобы не допустить распространения запаха и продлить срок годности.

4. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

4.1. Предъявляемые к перевозке рыба мороженая, филе рыбное мороженое при погрузке должны иметь температуру не выше минус 18 град. С.

4.2. Перевозку мороженой рыбы допускают только в упаковке: в ящиках вместимостью 30 — 40 кг, мешках и тюках рогожных, хлопчатобумажных, пеньково-джутовых вместимостью 60 кг.

Рыба и рыбное филе мороженые могут упаковываться в пленочные пакеты и пачки картонные в соответствии с нормативно-технической документацией с последующей укладкой в ящики.

4.3. Признаками доброкачественности рыбы мороженой являются: поверхность тела — чистая, естественной окраски; жабры — светло-красные или темно-красные; запах (после оттаивания) — свежей рыбы без порочащих признаков.

4.4. Предъявляемые к перевозке филе морского гребешка, мидии, трепанги, крабовые палочки, крабы, креветки варено-мороженые и другие морские продукты мороженые, кроме водорослей, при погрузке должны иметь температуру не выше минус 18 град. С.

4.5. Рыба охлажденная перевозится в рефрижераторных вагонах в ящиках или в сухотарных бочках. Осетровые и лососевые рыбы упаковываются только в ящики.

Охлажденная рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от минус 1 до плюс 3 град. С. Дата упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза.

4.6. Предъявляемая к перевозке рыба (в том числе и сельдь) соленая, пряного посола и маринованная, должна быть упакована в деревянные, полимерные заливные или сухотарные бочки емкостью не более 50 дм3 с мешками-вкладышами из полимерных материалов, в дощатые ящики.

Рыба, в том числе и сельдь, упакованная в заливные бочки, должна быть залита тузлуком надлежащей плотности, а уложенная в ящики — отжата.

Ящики должны быть выстланы пергаментом, подпергаментом, целлофаном или другими водонепроницаемыми материалами.

Содержание соли в рыбе и сельди должно составлять для:

слабосоленой — от 6 (для сельди от 7) до 10% включительно;

среднесоленой — более 10 и до 14% включительно;

крепкосоленой — более 14%.

Содержание соли должно быть указано в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

Рыба, в том числе и сельдь соленая, пряного посола и маринованная, при погрузке должна иметь температуру от 0 до минус 3 град. С.

Соленые рыбные грузы, упакованные в бочки и залитые тузлуком, перевозятся в рефрижераторных и крытых вагонах при условии застилки грузоотправителем напольных решеток рефрижераторных вагонов и пола крытого вагона бумагой, картоном или другими упаковочными материалами и засыпки их слоем опилок не менее 10 см. После выгрузки грузополучатели очищают вагоны от опилок и материалов, применяемых для застилки, и направляют их под промывку, которая производится перевозчиком за счет грузополучателя.

4.7. Рыба и балычные изделия вяленые, холодного и горячего копчения перевозятся только в таре.

Перевозка рыбы и балычных изделий горячего копчения допускается только в замороженном виде. Рыба и балычные изделия горячего копчения должны предъявляться к перевозке с температурой не выше минус 18 град. С. Перевозка рыбы и балычных изделий горячего копчения производится только в рефрижераторных вагонах.

Рыба и балычные изделия холодного копчения при погрузке должны иметь температуру не выше минус 5 град. С. Рыба и балычные изделия холодного копчения перевозятся в рефрижераторных вагонах.

Лососевые рыбы и зубатка холодного копчения, а также балычные изделия холодного копчения и вяленые должны быть упакованы только в ящики.

На ящиках с замороженной рыбой горячего копчения крупным шрифтом должна быть нанесена надпись «ЗАМОРОЖЕННАЯ».

На торцевых стенах ящиков с рыбой холодного копчения и вяленой, включая балычные изделия, должны быть два-три круглых отверстия диаметром от 25 до 30 мм.

4.8. Пакеты с крабовыми палочками замороженными, крабы и креветки варено-мороженые упаковывают в ящики, на которых крупным шрифтом должна быть нанесена надпись «ЗАМОРОЖЕННЫЕ».

Общий срок хранения до погрузки и продолжительности перевозки крабовых палочек не должен превышать 20 суток.

4.9. Икра зернистая лососевых рыб и нерасфасованная пробойная соленая, ястычная упаковывается в новые заливные бочки, емкостью не более 50 дм3.

Икра зернистая лососевых рыб, зернистая и паюсная осетровых рыб, пастеризованная осетровых рыб и пробойная соленая, расфасовывается в металлические или стеклянные банки, укладывается в ящики, которые по торцам должны быть плотно обтянуты стальной лентой или проволокой и опломбированы. Бочки с икрой лососевой зернистой должны быть плотно укупорены и опломбированы свинцовыми пломбами. Ящики с икрой пробойной соленой, соленой деликатесной не пломбируются.

Икра предъявляется к перевозке с температурой от 0 до минус 6 град. С.

4.10. Дощатые и фанерные ящики с рыбой и рыбной продукцией должны быть забиты и по торцам обтянуты стальной упаковочной лентой или стальной проволокой.

Ящики из гофрированного картона с продукцией должны быть обтянуты стальной проволокой или оклеены клеевой лентой.

Мешки и тюки с рыбой мороженой должны быть плотно зашиты, а бочки с рыбой — хорошо закупорены.

Читайте также  Можно ли заморозить сырые котлеты

4.11. Рыба живая всякая и рыбопосадочный материал (мальки) до ввоза на станцию для погрузки должны быть выдержаны в садках и подготовлены к условиям перевозки. Годной для перевозки считается рыба живая, подвижная, без механических повреждений и наростов плесени на теле, с целым чешуйчатым и кожным покровом, целыми и чистыми плавниками.

Живая рыба и рыбопосадочный материал (мальки) перевозятся в рефрижераторных секциях для живой рыбы (арендованных или собственных) с проводниками грузоотправителя в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

4.12. Раки перевозятся в ящиках с просветами для циркуляции воздуха вместимостью 100. 150 раков. При укладке в тару раки перекладываются сухим мхом, чистыми сухими водорослями или сеном. Срок между уловом и погрузкой раков не должен превышать 36 часов. До погрузки раки должны хранить под навесом или в закрытом помещении.

К перевозке предъявляются только живые раки. Раки лиманные, озерные и прудовые принимаются к перевозке на срок не более 3 суток, а речные — до 6 суток.

Как доставить «скоропорт»: советы по перевозке охлажденной продукции

Как доставить «скоропорт»: советы по перевозке охлажденной продукции

Перевозка скоропортящейся продукции — одно из самых сложных направлений доставки. Сергей Гребенщиков, директор департамента доставки компании ПЭК, рассказывает, как организовать перевозку охлажденной продукции по всей России и как устроен этот рынок.

По данным исследовательского агентства M.A. Research, рынок специализированных автоперевозок с терморежимом в России в 2020 году оценивается примерно в 150 млрд руб., в то время как весь рынок логистики в РФ по итогам 2020 года, согласно прогнозам того же агентства, может достигнуть 3,8 трлн руб. При этом на автоперевозки с терморежимом приходится около 70–80% от всего объема доставки товарных групп, требующих при транспортировке поддержания определенного температурного режима.

Сравнительно небольшая доля рынка термогрузов в России связана с высокими требованиями к процессу транспортировки. В их числе — особый температурный режим на всем протяжении доставки, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, соответствующая задачам упаковка и подготовка такого груза к доставке, соблюдение норм хранения и т.д. Также важен качественный подвижной состав и отлаженные бизнес-процессы.

Номенклатура грузов, требующих транспортировки с соблюдением температурного режима, очень широкая. При этом для каждой товарной группы существуют свои особые условия перевозки. Например, косметику нельзя перевозить при той же температуре, что и лакокрасочные изделия. А фармпрепараты чувствительны даже к незначительным изменениям температуры. Поэтому законодательно отрегулировать все эти нюансы в рамках одного документа, который бы охватывал все виды транспорта, невозможно, что дополнительно осложняет выход компаний на этот рынок.

Регулировать процесс перевозки еще сложнее, когда речь идет о сегменте сборных или так называемых LTL-грузоперевозок. Так как в одной фуре могут оказаться категории товаров, условия транспортировки которых разнятся.

По оценкам аналитиков ПЭК, потенциал роста рынка LTL-перевозки охлажденной продукции составляет 1–5% всего сегмента сборных грузоперевозок в России. Наиболее востребован данный вид транспортировки у малого и среднего бизнеса со средним оборотом 10–20 млн руб. в год, так как небольшие объемы производства делают экономически нецелесообразной для них доставку с полной загрузкой транспортного средства (FTL-перевозки). Загрузить фуру только своей продукцией такие производители не смогут, а оплатить придется полную стоимость транспортировки, поэтому компании предпочитают перевозить свои товары в сборных грузах с терморежимом.

Продуктовый терморайдер

Выделяют восемь основных категорий товаров, которые необходимо перевозить с соблюдением особого температурного режима. В их числе:

· пиво и различные напитки;

· парфюмерия и косметика;

· лекарства и анализы;

· рыба и морепродукты;

· свежие фрукты, овощи и ягоды;

К транспортировке каждой категории предъявляют особые температурные требования. Например:

· рекомендованное значение для большинства наименований грузов косметики и парфюмерии: +10°С (при более низкой температуре средства будут переохлаждаться и затвердевать, при более высокой — окисляться, выделяя вредные токсины);

· для транспортировки шампанского и вин оптимальная температура: +11°С;

· лакокрасочная продукция не должна подвергаться замораживанию, то есть охлаждению ниже чем +1°С, поэтому в зимний период ее необходимо перевозить только в изотермических фургонах.

При этом нужно понимать, что рефрижераторные и эвтектические фургоны (фургоны, оснащенные аккумуляторами холода, которые подзаряжаются от сети 220V) предназначены не для охлаждения или подогрева груза, а только для поддержания его постоянной температуры во время перевозки. Поэтому необходимо обращать внимание на то, чтобы продукты имели требуемую температуру уже при загрузке.

Инфраструктура для охлаждения

Санитарно-эпидемиологические нормы перевозки пищевых продуктов утверждены СанПиН 2.3.5.021-94. Они определяют требования к условиям транспортировки, типу и виду подвижного состава, его санитарной обработке, длительности перевозки и товарному соседству.

Кроме того, на каждую товарную группу пищевой продукции распространяется действие определенного техрегламента ЕАЭС, в них также расписаны условия перевозки и хранения. Более того, они предусматривают, что каждый производитель в рамках собственных техусловий может вносить изменения в правила транспортировки.

Охлажденная и замороженная продукция перевозится в термоконтейнерах. Они бывают двух типов.

· Активные термоконтейнеры со встроенной холодильной установкой. Они позволяют поддерживать температуру из диапазона от -35°C до +30°C. Принцип работы таков: из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера подается поток воздуха определенной температуры. Затем он проходит по Т-образным профилям пола, а в торце контейнера поднимается по двери к потолку, откуда вновь возвращается к рефрижераторному агрегату. В процессе циркуляции воздух, следуя установленным параметрам, охлаждает или нагревает внутреннее пространство контейнера.

· Пассивные. В качестве хладагентов используют хладонакопители, которые представляют собой гелеобразную жидкость, помещенную в пластиковый блок. Температура фазового перехода из твердого в жидкое состояние у нее близка к температурному режиму перевозки. Простейшие хладонакопители — это контейнеры, наполненные водой с добавками, которые смещают температуру замерзания жидкости в нужную сторону.

Перевозка охлажденной продукции: во что сложить и как загрузить

Есть несколько нюансов, которые нужно знать, чтобы подготовить груз к отправке.

1. Выбрать правильную транспортную тару исходя из типа груза. Например, жесткая полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, а значит, надежно предохраняет продукцию от внешних воздействий. Грамотная упаковка товара позволит облегчить процесс погрузки и выгрузки, обеспечит сохранность товарного вида.

2. Обязательно нужно проконтролировать процесс загрузки в фуру.

3. Мясо и рыбу укладывать в ящики с отверстиями для воздуха и плотно заполняют ими все пространство рефрижератора.

4. Крупные туши укладывать на специальные подставки или подвешивать.

5. Затаренную молочную продукцию ставят на поддоны с высокой платформой и закрепляют стретч-пленкой или специальной лентой. Это не позволит товару деформироваться в процессе транспортировки.

6. Соки и напитки в фасовке, бутылках лучше уложить в ящики с амортизирующим противоударным материалом.

7. Все необходимые товарно-транспортные документы, а также пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки нужно подготовить заранее.

8. Вместе с грузом транспортной компании нужно передать сертификаты, ветеринарные свидетельства или иные документы, необходимые для перевозки в соответствии с санитарными и иными требованиями. Это важно, так как в процессе перевозки транспорт могут остановить для проверки.

Как устроен рынок

Есть два вида компаний, которые возят «скоропорт»:

· крупные федеральные компании;

· региональные и небольшие локальные игроки, представленные индивидуальными предпринимателями.

Крупных транспортно-логистических компаний, работающих на этом направлении, в России всего три. При этом возможность доставлять грузы в регионы имеется не у всех в связи с ограниченным количеством мультитемпературных складов, на которых возможна консолидация и последующее распределение грузов.

Средняя цена на перевозку груза весом до 3 т в авторефрижераторе в пределах Московской области у таких компаний колеблется в районе 3 тыс. руб., а, например, до Калуги и обратно это будет стоить уже около 15 тыс. рублей. То есть цена доставки термогрузов в 1,5 раза выше обычной LTL-перевозки.

Основные клиенты федеральных перевозчиков — крупные дистрибьюторы, продуктовые сети, производители пищевой продукции и кормов для животных, которым необходимо регулярно транспортировать большие объемы продукции.

Тарифы региональных перевозчиков ниже примерно на 20–30% в связи с тем, что у них меньше операционные расходы. Цена — их основное конкурентное преимущество. При этом региональные перевозчики зачастую имеют скромную географию доставки (один-два региона) и работают с узким температурным диапазоном (чаще всего от 0°C до +5°C). Это связано с ограниченностью инфраструктуры и возможностями автопарка. Такой температурный режим позволяет перевозить лишь ограниченный набор продукции: молоко цельное и пастеризованное, зелень, свеклу, чеснок, лук, грибы, пекинскую капусту, вишню, киви, соки в упаковках, минеральную воду, мясные и рыбные консервы, плодовые, ягодные, овощные заготовки под маринадами, пирожные с кремом, свежее тесто, грунт, некоторые удобрения.

Читайте также  Как хранить рыбу горячего копчения в холодильнике

Периодичность отправок у региональных перевозчиков также небольшая: в среднем они могут предложить не более одного рейса раз в одну-две недели из Москвы в регионы. В связи с тем, что склады многих транспортно-логистических компаний (преимущественно региональных) не имеют специально оборудованных термозон, возникают сложности с забором и доставкой. Компании-грузоперевозчики самостоятельно доставляют товар ко времени ухода фуры в рейс и забирают его по прибытии на месте. Такая услуга оплачивается отдельно и по стоимости может в пять раз превосходить расходы на саму транспортировку.

Частные перевозчики обычно работают в пределах одного города и его окрестностей. Предлагают самую низкую цену за счет того, что им не приходится нести почти никаких операционных расходов. Услугами индивидуальных предпринимателей чаще всего пользуются небольшие локальные производители, дистрибьюторы и местные «магазины у дома».

Автор: Сергей Гребенщиков, директор департамента доставки «Первой экспедиционной компании» (ПЭК)

Скоропортящиеся грузы: правила перевозок железнодорожным транспортом

Мясо, рыба, молоко и другие продукты питания, которые нужно употребить в короткие сроки, требуют особого подхода к транспортировке на дальние расстояния. Крупные партии часто отправляют поездами, потому что это самый дешёвый способ. Для того чтобы благополучно доставить груз и избежать убытков, МПС РФ утвердило ряд правил, касающихся перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом. Предлагаем рассмотреть их подробнее.

Особенности перевозок

Для перевозки скоропортящихся продуктов используют специальные вагоны, внутри которых можно создать благоприятные температурные условия, поддержать нужную влажность и степень вентиляции. Это могут быть:

  • вагоны-цистерны – закрытые скругленные металлические прицепы для молока, соков, жидких молочных продуктов;
  • вагоны-рефрижераторы – закрытые металлические вагоны со встроенным механизмом охлаждения и прослойкой, сохраняющей заданную температуру (в них часто перевозят мясо, мороженое, рыбу);
  • вагоны-термосы – отличаются от предыдущих только тем, что не могут охлаждать воздух, а лишь поддерживают ту температуру, какую имели продукты во время погрузки.

Перед тем, как предлагать услуги по транспортировке, логистическая компания должна обратиться в санэпидемстанцию, чтобы их сотрудники осмотрели все имеющиеся вагоны и выдали разрешение на перевозку пищевой продукции – санитарный паспорт. Отправитель груза должен снабдить перевозчика накладной, где указаны условия транспортировки, сроки доставки, дата изготовления, и еще:

  • для замороженной и охлажденной пищи – её температура при укладке в вагон;
  • для мяса, птицы, рыбы – время улова/убоя;
  • пекарских ферментов – необходимая степень влажности и ph-баланс;
  • плодово-ягодных и овощных культур – описание сорта и его свойства;
  • маргарин, кремы кондитерские – какой должна быть их вязкость;
  • грузов, перевозимых в вагонах-холодильниках – в каких пределах может меняться микроклимат, чтобы товар не испортился.

Помимо этого, поставщик товара предоставляет транспортной компании:

  • при погрузке ягод, фруктов, овощей – заключение о содержании нитратов, фосфатов и других соединений, уровень которых не должен превышать допустимых норм;
  • для мяса, молока, яиц и прочего – ветеринарный сертификат, свидетельствующий о допущении этих продуктов к употреблению;
  • для разного пищевого товара, вывозимого из мест, где зафиксированы очаги эпидемий, поражений паразитами, вредными насекомыми и т. д. – карантинный сертификат.

Требования к размещению и укладке скоропортящихся грузов

При отправке ж/д транспортом скоропортящихся грузов нужно придерживаться правил укладки:

  1. Продукты складывают в чистую, целую упаковку. Это могут быть ящики, бочки, мешки, коробки – всё зависит от типа товара.
  2. Если стены вагона ребристые, то кладь можно размещать близко к ним, а если они гладкие – нужно оставить свободными несколько сантиметров.
  3. Все упакованные продукты, кроме фруктов и овощей, укладываются плотно для экономии пространства и надежной фиксации.
  4. Бочки нужно перемежать с прокладочным материалом, чтобы они не скатывались при движении. Они должны быть одинакового размера либо же большие ставят первыми, а сверху укладывают те, что поменьше.
  5. Ящики можно уложить разными способами: в шахматном порядке, вертикально, перекрёстно. Главное, чтоб они сохраняли устойчивость во время пути.
  6. Мешки укладывают вертикально, друг на друга.
  7. Коробки с бананами и другими, чувствительными к колебаниям температур фруктами/овощами ставят на паллеты.
  8. При погрузке нужно оставлять свободное пространство для разгрузки и удобного открытия дверцы – 25 см. Чтобы их не заблокировал груз, случайно передвинувшийся в дороге, нужно ограждать дверцы щитками.
  9. Крупные туши кладут на паллеты поперёк прицепа-рефрижератора или подвешивают.

Мясо и мясопродукты

Мясо и полуфабрикаты из него перевозят либо замороженными при -18 — -20 градусах, либо охлаждёнными, как и все скоропортящиеся грузы, отправляемые по ж/д. Перепад температур здесь чреват потерей качества, поэтому к погрузке предъявляются высокие требования.

  1. За сутки до отправки мясо должно пройти ветеринарный осмотр. В выданном свидетельстве будут указаны также место назначения и станция, с которой отправится состав.
  2. Говяжьи туши режут пополам вдоль или делят на четверти, свинину можно разделать также либо оставить тушу целой, но отделить голову. Баранину, крольчатину и другие мелкие тушки перевозят цельно.
  3. Туши должны быть выпотрошены, отмыты от крови, выглядеть аккуратными и не иметь кровоподтёков и других повреждений.
  4. До того, как уложить мясо в вагон-рефрижератор, нужно убедиться, что оно заморожено не менее, чем до — 8 градусов.
  5. Куски мяса, тушки птицы и мелких животных заворачивают в бумагу или полиэтилен и укладывают в картонные коробки. Целые крупные туши отправляются без упаковки.
  6. Охлаждённым мясо перевозят зимой или осенью, в холодную погоду, при условии, что дорога, выгрузка на склад и запуск в продажу займёт не более 6-7 дней.
  7. Копчёное мясо, колбасы должны соответственно пахнуть, быть сухими, без слизи, плесени и других признаков брака. Их упаковывают в картонные коробки.
  8. Пельмени, котлеты, тефтели, голубцы и другие мясные полуфабрикаты расфасовывают в лоточки и складывают в коробки. Их транспортируют строго при температуре -18 или -20 градусов, иначе они раскиснут, потеряют форму и товарный вид.

Рыба и рыбопродукты

Перед отправкой рыбу и морепродукты замораживают до -18 градусов и укладывают в коробки или тканевые мешки. Более высокая температура сокращает срок годности и может испортить вкусовые качества. К данным продуктам предъявляют следующие требования:

  1. Рыба должна быть чистая, хорошо пахнуть, иметь красноватые жабры.
  2. Солёная, маринованная, заливная – перевозится в бочках. Учитывается также количество соли. Слабосоленая рыба должна содержать до 10% хлорида натрия, среднесолёная — до 14% включительно, сильносолёная — 15% и более.
  3. Икру перевозят в маленьких бочках или стеклянных банках, которые укладывают в коробки, фиксируют скобами и пломбируют.
  4. Живую рыбу везут в специальных вагонах и под наблюдением экспедитора.
  5. Раков укладывают вместе со мхом или водорослями в деревянные вентилируемые ящики. Их отправляют не позднее, чем через 1,5 суток после улова и только живыми.

На рыбу, как и на другие грузоперевозки скоропорта, заполняется накладная, в которой указывается время улова.

Плодоовощи свежие

Фрукты овощи и ягоды сортируют по спелости, отбирают только хорошие, без червоточины и битых боков. Затем укладывают таким образом:

  • корнеплоды — в деревянные ящики, мешки из ткани или синтетической жесткой нити;
  • овощи семейства пасленовых и крестоцветных – в деревянные ящики;
  • арбузы, тыквы, дыни — в паллеты;
  • яблоки, груши, цитрусы, айву – в деревянные ящики и коробки;
  • гранаты, виноград, абрикосы, персики, чернослив, а также плотные ягоды — в деревянные ящики;
  • смородину, клубнику, землянику и крыжовник — в лотки.

Продукция молочной маслосыродельной и жировой промышленности, яйца

Требования к транспортировке молочных продуктов практически не отличаются от особенностей перевозки других скоропортящихся грузов.

  1. Перед разливом и погрузкой молоко обязательно обеззараживают: подогревают до 60 градусов и охлаждают либо кипятят и охлаждают. Первый вид отправляют в вагонах-цистернах, а второй – упакованным в стекло или тетрапаки и сложенным в картонные коробки.
  2. Кисломолочные продукты: йогурты, сметану, творог охлаждают до +4 градусов, упаковывают в коробки. Сметану также можно перевозить в флягах, а творог – замораживать и класть в лотки.
  3. Масло и жиры замораживают до -6 градусов, укатывают в фольгу и сортируют по размеру кусков, а затем укладывают в ящики и грузят в вагон-рефрижератор.
  4. Все виды сыров: твёрдые, мягкие, плавленые охлаждают до -4 градусов, сортируют по массе и сорту, заворачивают в бумагу и запаковывают в коробки.
  5. Яйца перевозят в лоточках-гофрах при температуре до +25, кроме тех, которые должны быть реализованы в течение недели (диетические).
  6. Отделённые яичные желтки и белки транспортируют запаянными в металлическую упаковку и только при сильной заморозке.
Читайте также  Сколько можно хранить замороженную облепиху

Условия использования специализированных изотермических вагонов рефрижераторных и универсальных контейнеров крытых вагонов

Для перевозки скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте нужно не только правильно обработать и упаковать продукты, но и заранее подготовить вагоны:

Как сохранить мороженную рыбу в поезде?

Мама попросила привезти ей с/м семгу. У них она дорогая. 2 суток в поезде как её хранить?

Мне один раз подруга передавала семгу из города Печоры, поезд шел 2 суток. Она сделала так, внутри рыбу посыпала солью, заморозила, завернула в фольгу, затем в несколько слоев ткани и в сумку. Рыба доехала отлично, разморозилась, но не испортилась. Попробуйте обратиться к проводникам, насколько мне известно, в поезде бывает холодильник или камера хранения вещей, где нет отопления. Если вы повезете рыбу сейчас, то легко довезете ее и она будет как свежая.

Продаются специальные холодильные блоки, которые при зарядке в морозильной камере отдают холод в течении 24 часов, уложив замороженную рыбу в сумку с такими блоками, возможно что довезете рыбу свежей до точки назначения..

Самый простой способ — это конечно перевозить рыбку в термохолодильнике или с использованием аккумуляторов холода. Сейчас в магазинах большой выбор, да и цену можно найти вполне приемлемую. Если же тратить деньги особо не хочется, то можно прибегнуть к таким способам. для начала избавьтесь от рыбьих голов, как известно данный продукт портится именно с них. Закладываем рыбку в пищевой пакет и хорошенько заморозим. Перед самой поездкой заворачиваем ещё в два — три пакета, а потом в бумажное полотенце ( несколько слоёв) Главное, чтобы рыба хорошо заморозилась!

То есть, создаем многослойность. После этого находим кусок ткани с синтепоном ( куртка или одеяло вполне подойдут) и хорошенько завязываем в него нашу посылку. По возможности для хранения выберите в поезде самое прохладное место.

Сейчас в магазинах продаются термохолодильники и желательно везти рыбу в нем.

Можно конечно спросить у проводника , есть ли у них местечко в холодильнике, но это мало вероятно.

Есть и другие варианты для перевозки, нужно отрезать голову у рыбы и убрать все внутренности, затем оберните ее фольгой и сложите в термопакет.

Также можно из пенопласта сделать ящик и уложить рыбку туда.

Можно сложить рыбу в пластиковый контейнер и засыпать льдом. Таким образом можно сохранить рыбу трое суток без изменений.

Зимой рыбу довести гораздо легче, чем летом в поезде. Для рыбы можно создать многослойность, это несколько видов упаковки.

Ну два дня в поезде, я думаю мало что поможет. Хотя на дворе сейчас зима. Наилучший способ сохранить холод, это обернуть продукт пищевой фольгой, очень плотно. Следом отправить в целлофановый пакет и еще раз обернуть газетой. По мере возможности положите продукт в более прохладное место.

Зимой легче довести рыбу. Летом придётся проявить смекалку или обратиться к проводнику чтобы разместил рыбу в холодильнике. Перед транспортировкой рыбы нужно её тщательно заморозить, затем завернуть в ткань и ещё в фольгу. Затем обложить рыбу пластиковыми бутылками со льдом. Всё это уложить в сумку, а сумку поставить подальше от солнца.

Для перевозки мороженой рыбы в поезде лучше всего обзавестись сумкой-холодильником­ .

В противном случае придется заворачивать рыбу в несколько слоев. Перед этим рыбу лучше выпотрошить и отрезать голову.

Каждый кусок рыбы положить в несколько пакетов и обернуть несколько раз бумажным полотенцем. Затем еще несколько пакетов, а сверху слой теплой ткани или сентипона. В морозилке следует наморозить льда и обложить ими пакет с рыбой.

Такая многослойная система должна выдержать 2 суток в поезде.

Я обычно рыбу чищу, промываю от внутренностей, закладываю в пакеты для заморозки, заворачию так, чтобы в пакете не оказалось воздуха и помещаю в морозильную камеру, где температура -18 градусов. При такой заморозке рыба может храниться до 2 месяцев без потери вкусовых качеств, но всем известно, что в пунктах продаж замороженная рыба хранится дольше. Может, ей ничего и будет при соответствующей кулинарной обработке, никто не отравится, но вкус она, по моему опыты, в любом случае теряет. А вот если в морозильнике не -18, а -12, срок ее хранения еще более сокращается.

Свежая рыба после улова должна находиться в холодильных камерах при температуре немного ниже нуля (около двух градусов). В таком поддерживающем охлажденном состоянии она может лежать до десяти дней в крайнем случае. Если в домашнем холодильнике, где температура выше нуля, то тут уже счет идет на часы. Необходимо её приготовить в эти же сутки, иначе риск для здоровья. Причем, чем жирнее рыба, тем меньше часов она хранится.

Другое дело, если рыбу посолить или заморозить, лучше соленую рыбу хранить в фольге.

Интервал хранения соленой рыбы в вакуумных упаковках до двух месяцев (срок указан на упаковке и может быть и меньше до 45 суток), а в морозильной камере свежей рыбы при определенной поддерживающей температуре на уровне минус двадцати четырех градусов Цельсия до шести месяцев.

Если сделали маринованную рыбу, то её надо реализовать в течение двух или трех дней при обязательном сохранении в холодильных условиях.

Готовая рыба сохраняется в холодильнике по часам в течение одних суток. Если хотите использовать на вторые сутки, тогда оберните в фольгу и поместите в холодильник, где температура будет немного ниже нуля (-2, -5 градусов).

По поводу замороженной рыбы все намного проще (см фото):

текст при наведении

Охлажденная рыба может храниться в холодильнике не более 3 дней, однако это только в том случае, если присутствует секция с температурой от -2 до 0. В недорогих моделях температура не падает ниже 5-6 градусов, поэтому срок хранения рыбы снижается до 24 часов. Лучше заранее обработать рыбу: выпотрошить и промыть. Затем разместить в холодильнике в сухой посуде, которая будет закрыта крышкой. Можно хранить размороженную рыбу в емкости с кусочками льда.

В Европе очень популярна.

В Испании — вяленая треска, тунец

Вяленные сардинки в португалии

В скандинавских странах почти всю рыбу валят

В голландии вялят

Есть один ньюанс: у нас вялят речную или озерную рыбу. В Европе речную не едят, только морскую.

Историческая память после эпидемии чумы. Рыбалку речную любят, но жто больше спорт, рыбу поймаю и выпускают обратно.

Срок годности консервированной рыбы разнообразен. Это обусловлено самой рыбой. Рыбку похуже консервируют в томате (срок её годности производитель обычно устанавливает 12-15 месяцев), рыбу хорошего сорта консервируют в масле (срок её годности производитель обычно устанавливает 24 месяца), рыбу высшего сорта консервируют с пометкой натуральная (производитель ставит срок годности 36 месяцев). Естественно всё это при соблюдении рекомендаций к хранению.

Следует учитывать, что срок годности — это период, за который производитель гарантирует соответствие товара ГОСТам и стандартам. Это не означает, что по истечении срока годности продукт является испорченным, это означает, что производитель снимает с себя всю ответственность.

Знакомый работал на рыбном заводике. Так вот ему довелось попробовать консервы, которые хранились на складе около 10 лет. Не знаю, толи рыбка настоялась, толи сказалась "халява", но знакомый утверждал, что консервы стали намного вкуснее, а он её перепробовал достаточно много. Это вовсе не призыв есть просроченные продукты, но если Вы покупаете рыбные консервы (не в томате) не для хранения, а для скорого употребления в пищу, то есть смысл взять консервы производства не этого года, а предыдущего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: