Как поменять масло в компрессоре кондиционера

Рубрика Вечерний М… Замена масла в компрессоре кондиционера Outback BR.

Доброго времени суток страна!
Пытливый читатель помнит, ой, куда это меня понесло:)?
У моего Бати, в бане, стоит холодильник, ЗИЛ, красивый такой, я бы даже назвал его фундаментальным.
Читаю я тут одного вечернего М… (про него даже БГ песню написал)

И, чёрт меня дёрнул, говорю Бате:
— Пап, мы ведь с 67-ого года ни разу не меняли масло в компрессоре холодильника…
(холодильник Бате достался по наследству, и он вроде как пророчил его мне в наследство)
— А зачем?
— Ну, пап, масло в системе кондиционирования гигроскопично, компрессор может выйти из строя, «то да сё»…
— Ещё раз к холодильнику подойдёшь – заморожу в нём.
:)

Это всё лирика.
Один местный продавец масла, пытается всячески рекламировать свой продукт тут, на драйве, чем и зарабатывает деньги.
Не так давно, чтобы в очередной раз засветить картинку с продаваемым им брендом, он выложил крайне идиотское предложение, по замене масла в системе кондиционирования!
Я не особо специалист в системах кондиционирования, но литературу читал, работы выполнял, ремонтом кондиционеров занимался, кое-что знаю. Автомобильные кондиционеры, принципиально, от обычных, да и холодильников в целом, ничем не отличаются.
С годами менялся фреон, в угоду экологии в основном, в остальном, ну, почти всё то же самое.
Так для чего же нужно масло в кондиционере? Всё просто, для помощи транспортировки фреона по системе кондиционирования.
Система кондиционирования, априори, замкнутая, и не имеет никакого доступа к окружающей среде.
Перед заправкой системы кондиционирования, в этой самой системе (простите за тавтологию), создают Вакуум, то есть – безвоздушное пространство. Есть специальные инструменты, которые позволяют определить «обратное» давление при вакуумации. Для вакуумации используется специальный вакуумный насос.
-У меня в пользовании есть и вакууматор и автоматическая станция для заправок автомобильных кондиционеров.
В вакууме не может образовываться конденсат, физика 6-ой класс!
Так вот, после вакуумации, систему заправляют фреоном, в случае с нашим Аутбеком, точнее сказать с вашим, заправляют 134-ый фреон, на данный момент есть более «современный» фреон, ещё более экологичный. Но! В системе с 134-ым фреоном должен быть «полный» вакуум, иначе системе будет «кирдык», более старые кондиционеры на 22-ом фреоне (я про бытовые), были не такие «чувствительные:).

Перейдём от теории к практике.
Вообще ни один сервисный мануал не регламентирует замену, не-то чтобы масла! Фреона в целом!
Доливка масла в систему требуется лишь тогда, когда вы меняете какой-то узел, и доливать требуется лишь только, сколько вы слили с заменяемой части.
При замене компрессора кондиционера доливать масло не требуется, по причине того, что в новом компрессоре масло имеется.
В сервисном мануале не указано количество масла в системе, или же в отдельном узле, сервисный мануал, как я уже писал ранее, не регламентирует «доливку» фреона, или его регенерацию.
Система кондиционирования рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, и только в случае поломки определенных узлов, требует ремонта с регенерацией.
В Книге по Трудоёмкости нет ни слова про масло в системе кондиционирования!
Ну, допустим, сломалась какая-то запчасть в системе кондиционера, требующая опустошения системы. Вы «сливаете» фреон, на станции регенерации, в отдельный тюбик вылетает масло (маленькое количество, всё масло из системы слить невозможно!), т.к. масло двигает фреон (образно, разумеется), и после замены вы доливаете, точнее сказать станция доливает, столько масла, сколько вылетело с фреоном. Все эти операции можно выполнять и вручную.
Мои слова не голословны, привожу скриншоты сервис мануала, который я так же выкладывал в открытый доступ.
Всё это вы сможете прочитать на просторах книг и интернета, я лишь вкратце и образно, рассказал вам что и как бывает.

Сервисное обслуживание кондиционера: замена масла в компрессоре

1. С помощью гибкого шланга и переходников производят объединение жидкостной и газовой магистрали компрессорно-конденсаторного блока (ККБ).

2. К сервисному порту подключают эвакуационную станцию или отвакуумированный баллон, открывают вентили и производят слив хладагента.

После отключения баллона остатки хладагента стравливают, а внешний блок вакуумируют. Если этим пренебречь, при демонтаже компрессора возможно термическое разложение хладагента, в результате которого он превращается в боевое отравляющее вещество под названием фосген. Это не смертельно, но способно нанести ущерб здоровью ремонтника.

ДЕМОНТАЖ КОМПРЕССОРА И СЛИВ МАСЛА

Такая технология разборки позволяет получить легкий доступ к элементам крепления компрессора. Это необходимо, чтобы демонтировать его, не деформируя трубопроводы обвязки. Кроме того, дальнейшую работу с элементами наружного блока (ККБ) можно организовать на двух рабочих местах, тем самым уменьшив время ремонта.

Затем необходимо слить масло. В зависимости от типа компрессора эта операция имеет свои особенности. Проще всего удалить масло из поршневого компрессора – оно легко сливается через всасывающий патрубок.
В случае с роторным или спиральным компрессором слить масло подобным образом невозможно из-за их конструктивных особенностей. Для этого приходится высверливать на дне компрессора отверстие диаметром 5–6 мм. Чтобы исключить попадание металлической стружки внутрь компрессора отверстие сверлится не полностью, оставшаяся перемычка пробивается пробойником.

Для слива масла из роторного компрессора
ПРОМЫВКА, ВАКУУМИРОВАНИЕ И ЗАПРАВКА КОМПРЕССОРА

Для промывки компрессора используют четыреххлористый углерод или фреоны R-11, R-113. Эта операция проводится в два этапа:

1. Сначала компрессор промывают чистой промывочной жидкостью. Эту операцию проводят до тех пор, пока жидкость на входе и выходе из кондиционера не будет одинаково прозрачной.

2. Компрессор заправляют 50% смесью промывочной жидкости и масла и включают на 10-15 минут, после чего смесь сливают. При необходимости промывку повторяют до полного удаления остатков «плохого» масла из компрессора.

Вакуумирование компрессора необходимо для полного удаления промывочной жидкости. Для роторных и спиральных компрессоров перед вакуумированием нужно заварить технологическое отверстие, которое мы высверливали в днище корпуса, чтобы слить масло.

Заправка компрессора маслом проводится следующим образом. В подходящую емкость наливают нужное количество масла, которое под действием вакуума всасывается в компрессор через шланг. Следует помнить, что холодильные масла обладают высокой гигроскопичностью и легко поглощают влагу из воздуха, при этом свойства масла ухудшаются. Влага из масла может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот, что в конечном итоге может привести к выходу из строя компрессора. Чтобы избежать этого, необходимо до минимума ограничить контакт масла с воздухом. Поэтому после заправки компрессор рекомендуется продуть осушенным азотом или газообразным хладагентом и заткнуть патрубки компрессора пробками.

ИСПЫТАНИЕ КОМПРЕССОРА

Испытание компрессора проходит в два этапа.
На первом проверяется работа в режиме холостого хода. Для этого собирают электрическую схему, аналогичную штатной схеме включения компрессора. Чтобы избежать попадания внутрь компрессора влаги из воздуха, а также потерь масла, компрессор «закольцовывают», то есть соединяют всасывающий и нагнетательный патрубки гибким трубопроводом. Затем подают питание. Проверяют отсутствие посторонних шумов и стуков в компрессоре, токи холостого хода и выбег компрессора при выключении. Эталоном для сравнения служат характеристики исправного аналога.

На втором этапе проверяется время подъема давления в нагнетательной магистрали компрессора до установленной величины, например до 20 бар. Для определения этой характеристики используют прибор для испытания компрессоров и секундомер. Эталоном служит характеристика такого же или аналогичного по производительности исправного компрессора. Чтобы исключить попадание воздуха, а вместе с ним и влаги внутрь компрессора, на этом этапе к всасывающему патрубку через газовый ресивер и редуктор подключают баллон со сжатым осушенным азотом, а к нагнетательному патрубку – прибор для испытания компрессоров.

Для того, чтобы оценить результаты измерений, в эту схему последовательно включают сначала эталонный, а затем испытуемый компрессор и сравнивают результаты. Если компрессор исправен, время достижения установленного давления не должно превышать эталонное более чем на 10–15%.

Если компрессор успешно прошел испытания, из него стравливают избыточное давление азота и затыкают патрубки пробками. Это делают, чтобы избежать попадания воздуха и влаги. Теперь компрессор готов к монтажу .

ПОДГОТОВКА ТЕПЛООБМЕННИКА И ОБВЯЗКИ КОМПРЕССОРА

Цель подготовки – исключить попадание грязи внутрь компрессора, а также установка дополнительных элементов, которые позволят собрать имеющуюся в трубопроводах и теплообменнике грязь и контролировать процесс промывки ККБ.

Грязь, которая образовалась в холодильном контуре при работе кондиционера или попала в него извне, разносится по нему вместе с маслом и фреоном. Основные места ее накопления – это компрессор и фильтр-осушитель.

Как быть с компрессором, мы уже обсудили. Фильтр-осушитель не ремонтируется и подлежит замене, причем эту операцию нужно производить после очистки контура. Если контур не вычистить, новый фильтр также будет испорчен.

Кроме того, при пуске компрессора необходимо исключить попадание в него грязи из магистрали всасывания. Поэтому с теплообменником и трубопроводами обвязки выполняют следующие работы:

1. Промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора. Ее проводят теми же промывочными жидкостями, что и для компрессора. Для промывки может быть использована промывочная машина или специально подготовленный баллон. После промывки трубопроводы продувают сжатым азотом, остатки жидкости удаляют вакуумированием.

2. Негодный фильтр-осушитель выпаивают или вырезают с помощью трубореза. Вместо него в разрыв трубопровода вставляют смотровое стекло, последовательно соединенное с технологическим фильтром. Это позволяет визуально наблюдать за процессом промывки ККБ. Фильтр собирает на себя имеющуюся в блоке грязь, не позволяя ей засорить капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Указанные дополнительные элементы подключаются с помощью гибких трубопроводов и муфт Ганзена.

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА ВО ВНЕШНИЙ БЛОК

Во время установки необходимо минимизировать контакт внутренней полости компрессора с окружающим воздухом. А чтобы в процессе пайки исключить образование внутри трубопроводов окисла меди, эту операцию необходимо проводить в среде сухого азота.

Подготовленный компрессорно-конденсаторный блок (ККБ) устанавливают на стенд. На входную магистраль ККБ устанавливают специальный фильтр, построенный на базе отделителя жидкости. После этого вакуумируют фреоновую магистраль, заправляют собранный агрегат хладагентом и пускают в работу.

Процесс промывки контролируют по смотровому стеклу, установленному вместе с технологическим фильтром. Промывка считается законченной, когда хладагент в смотровом стекле становится прозрачным. Масло вместе с грязью собирается в специальном фильтре – отделителе жидкости. По окончании промывки, накопившаяся в фильтре-отделителе жидкость сливается в мерный стакан и отстаивается, чтобы испарился имеющийся в ней хладагент. Такое же количество чистого масла возвращается в компрессор. Процедура возврата масла в компрессор подробно описана выше.

Далее необходимо удалить хладагент из агрегата, а вместо технологического фильтра и смотрового стекла установить новый фильтр-осушитель. После этого проверяют систему на герметичность, вакуумируют, заправляют хладагентом и проверяют работу отремонтированного ККБ на стенде.

Несколько слов о специальном фильтре – отделителе жидкости. Он очень похож на обычный отделитель жидкости, а основное отличие заключается в отсутствии линии возврата масла в компрессор и наличии дополнительного штуцера для слива накопившейся в нем жидкости. Такая конструкция позволяет пропускать газообразный хладагент, задерживая грязное масло, а дополнительный штуцер служит для восполнения потери масла, ушедшего из компрессора в процессе промывки. Фильтр оснащается дополнительно комплектом переходников, позволяющих подключить его в разрыв газовой магистрали на входе в ККБ.

Этот фильтр можно использовать и для очистки магистралей внутреннего блока кондиционера при монтаже отремонтированного ККБ на объекте.

Как поменять масло в компрессоре кондиционера

Так я ж не против проверки, особенно ежели есть сомнения.
У меня были сомнения по поводу наличия смазки в новой трапеции дворников, не ошибся ни на грамм: едва мазано было. Все смазал и только после этого поставил

Добавлено через 1 минуту 37 секунд

Меню пользователя Демиург
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Демиург
Меню пользователя Павлуха
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Павлуха

[QUOTE=Коляка;1918690]Процедура была следующей — систему промыли до установки компрессора кондиционера, затем установили компрессор, затем заправили систему фреоном (со слов знакомого добавив примерно 60-70 гр какой-то жижи прямо во время закачки фреона).

Так тоже делается, только количество и тип масла добавить согласно паспорту компрессора.
Но по правильному , сначала масло в компрессор при его замене далее только фреон и все.
При замене фреона в системе установка скачивает от 0 до 30 грамм масла, столько же и добавляется. Масло в системе кондиционирования находится только в компрессоре. Полная замена масла производится только при промывки системы или ремонта компрессора.
Из своей практики:
Проверить самому как работает кондей просто, вставить термометр в воздуховод t должна быть при высоких оборотах в допусках 5-10 градусов. Если это так то нехрен туда и лезть, максимум сделать дизинфекцию системы( заболеть как можно и не поймешь где подцепил). Ремонт системы как правило только у авто старше 5 лет по причинам: ДТП, сгнили трубки ,уплотнительные кольца или кривые руки мастера.

Меню пользователя NSVT
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от NSVT
Меню пользователя Демиург
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Демиург

ДРУК. "К сожалению хочется отметить, что не у всех автосервисов есть возможность купить автоматическую станцию по заправке кондиционеров.[/QUOTE]"

А зачем ехать туда где ее нет?
Автоматическая станция у нормального автосервиса быстро отбивается , а многие покупают и вторую.

Меню пользователя NSVT
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от NSVT

А что с птичками, всмысле зачем его менять?

Добавлено через 4 минуты 27 секунд

А зачем ехать туда где ее нет?
Автоматическая станция у нормального автосервиса быстро отбивается , а многие покупают и вторую.[/QUOTE]

Ваши выводы не всегда работают. В Москве или в России в целом стоимость услуг высокая, поэтому станция, газоанализатор, дезадоратор и т.д. отстреляется за сезон, а если взять к примеру Казахстан, где стоимость услуг в 5 раз дешевле чем в России, срок окупаемости возрастает минимум до 5 лет. Хотя я с вами согласен, ехать нужно всегда на нормальный сервис, но большинство автоматических функций станции прекрасно может выполнить человек.

Меню пользователя Xeonkz
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Xeonkz
Меню пользователя Демиург
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Демиург
Меню пользователя Xeonkz
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Xeonkz
Меню пользователя Демиург
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Демиург
Меню пользователя Xeonkz
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Xeonkz

Интересно и как может эти функции выполнить человек не имея оборудования.
Есть три вида станций заправки кондея.
1) Ручная- требуется полное присутствие мастера, доскональное знание устройства кондея так как все показания оборудования он считывает по манометрам и напольным весам, такая станция не выполняет ряд проверок работоспособности системы , некоторые функции делает , но бывает с погрешностью.(погрешность переходит в последствия и в карман клиента)
2) Полуавтоматическая- требует присутствия для прохождения каждого этапа( цикла) заправки кондея для чтобы нажать кнопку ОК.
3) Автомат полный — не требует присутствия.
Пункт 2 и 3 работает при исправной СИСТЕМЕ. Далее станция сама покажет номер ошибки скажем так. Мастеру требуется ее прочитать и устранить неисправность.
Добавлю от себя , где уже писал об этом. По пункту 2 и 3 оборудование имеет собственный фильтр для очистки фреона, а более того современные станции могут обнаружить некачественный фреон, в погоне за заработком пункты заправки кондеев не всегда покупают газ хорошего качества( а может об этом и не знают, а фреон может смешан или вообще замещен таким газом как R40 и так далее)-это вылевается опять же в карман клиента( неисправность компрессора, выход из строя трубок, прокладок и к пожару тьфу, тьфу, тьфу. )

Наверное создам тему о некачественном фреоне и так далее, только подскажите куда ее разместить, но это больше относиться к автосервисникам чем пользователям.

Меню пользователя NSVT
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от NSVT

А вам никогда не попадались автоматические станции которые заглючили и перелили в систему газа больше чем нужно? или масло?
Так что ручная, п.1 не так уж и плохо

А вы давно меняли масло. в кондиционере автомобиля ?

autoclass60 (06.04.2014 — 16:30) писал:

#5 ExeDLL

  • Пол: не определился

Сообщение отредактировал ExeDLL: 06.04.2014 — 17:04

#6 Smm Snigur

SMM менеджер. Развитие бизнеса "ВКонтакте", FB и Инста

  • Пол: мужской
  • Город: Псков
  • Интересы: SMM (Social Media Marketing) — очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа-каналов.
    "ВКонтакте", FB, Instagram, YouYube, Twitter. Консультации для продвижения бизнеса в социальных сетях. Таргетированная и контекстная реклама

Сообщение отредактировал Shina +: 24.04.2014 — 07:01

#7 Ser Jon

  • Пол: мужской
  • Город: Псков

Предлагаю еще менять воздух в колесах, вакуум в вакуумнике, ксенон в фарах.

Какой только херни не придумают, что бабки рубить. Раз в 2-3 года, лол.

#8 aist

  • Пол: мужской
  • Город: где-то возле балтики
  • Интересы: 0

#9 Владимир60

  • Пол: мужской
  • Город: Псков

#10 бродяга

  • Пол: мужской

Владимир60 (06.04.2014 — 19:56) писал:

#11 KrH.EF

  • Пол: мужской
  • Город: Псков

#12 Smm Snigur

SMM менеджер. Развитие бизнеса "ВКонтакте", FB и Инста

  • Пол: мужской
  • Город: Псков
  • Интересы: SMM (Social Media Marketing) — очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа-каналов.
    "ВКонтакте", FB, Instagram, YouYube, Twitter. Консультации для продвижения бизнеса в социальных сетях. Таргетированная и контекстная реклама

Сообщение отредактировал autoclass60: 07.04.2014 — 11:38

#13 ExeDLL

  • Пол: не определился

#14 Макаренко

  • Пол: мужской
  • Город: 60 rus

#15 BaJIeHoK

  • Пол: не определился

где-то уже писали почем поменять то его? чисто интересно стало

#16 KrH.EF

  • Пол: мужской
  • Город: Псков

BaJIeHoK (10.04.2014 — 11:27) писал:

где-то уже писали почем поменять то его? чисто интересно стало

#17 lisvel

  • Пол: мужской

autoclass60 (06.04.2014 — 17:20) писал:

#18 Smm Snigur

SMM менеджер. Развитие бизнеса "ВКонтакте", FB и Инста

  • Пол: мужской
  • Город: Псков
  • Интересы: SMM (Social Media Marketing) — очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа-каналов.
    "ВКонтакте", FB, Instagram, YouYube, Twitter. Консультации для продвижения бизнеса в социальных сетях. Таргетированная и контекстная реклама

Откачать старый фреон, отделить старое масло, закачать назад с новым маслом — 1100, если не ошибаюсь, цена базовая
Диагностика системы кондиционирования
— Проверка системы кондиционирования на утечку хладагента
— Проверка наличия хладагента (фреона) в системе

1 200 р.

— Заправка авто кондиционера фреоном (хладагентом)

1 100 р.

— фреон (хладаген)

2 р. / 1 грамм*

#19 Ser Jon

  • Пол: мужской
  • Город: Псков

autoclass60 (10.04.2014 — 15:20) писал:

— Проверка наличия хладагента (фреона) в системе

Заводим авто, включаем кондей — Бинго!

#20 Smm Snigur

SMM менеджер. Развитие бизнеса "ВКонтакте", FB и Инста

  • Пол: мужской
  • Город: Псков
  • Интересы: SMM (Social Media Marketing) — очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа-каналов.
    "ВКонтакте", FB, Instagram, YouYube, Twitter. Консультации для продвижения бизнеса в социальных сетях. Таргетированная и контекстная реклама

СЭР Джон, не смотря на ваш скепсис — вот небольшая выдержка про кондиционерные установки, вы бы иногда читали независимые источники :

Лучшим хладагентом для парокомпрессорной холодильной машины является аммиак. По совокупности теплотехнических параметров ему нет равных. Однако в автомобильных кондиционерах (как и в домашних холодильниках) он не применяется — запрещено (потому что аммиаку нет равных и по совокупности других "достоинств" — он чрезвычайно ядовит и взрывоопасен). Сейчас аммиак как хладагент еще кое-где применяют в стационарных промышленных холодильниках (например, на мясокомбинатах), но все идет к тому, чтобы отказаться от него совсем.

Вещество, близкое аммиаку по свойствам и вместе с тем относительно безопасное, было синтезировано в начале XX века из четыреххлористого углерода путем отщепления от его молекулы двух атомов хлора и введения на их место двух атомов фтора. Научное название — дихлордифторметан. Этот класс хладагентов был запатентован компанией Du Pont под торговой маркой Freon. Естественно, другие фирмы, производящие аналогичные хладагенты, не имеют права пользоваться этим названием без разрешения держателя патента.

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся хладагент R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

В современных системах используется более "экологичный" хладагент — R134А. По своим характеристикам он несколько уступает R12, поэтому при его использовании эффективность работы кондиционера cнизилась почти на 15%. Чтобы компенсировать потерю, он стал отбирать больше мощности у двигателя. Массово хладагент R134а начали использовать в автомобильных кондиционерах с 1992 года. Системы, рассчитанные на R134А, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальныя клапаны и другие приспособления.

В дополнение к хладагенту в качестве рабочей жидкости в кондиционерах используется и специальное масло — высокочистое, не пенящееся, не содержащее парафины и серу, с минимальным содержанием влаги. Выполняет оно две функции: смазывает детали и является носителем хладагента. Его стоимость значительно выше обычных моторных или трансмиссионных масел, что наталкивает некоторых специалистов-самоучек на мысль использовать вместо специального масла моторное. Результат такой экономии — смертный приговор для любого кондиционера. Масло климатической системы ( системы кондиционирования ) так же подлежит замене через определенные интервалы. Для районов с жарким климатом, один раз в 2 года. Для районов умеренного климата и севера, один раз в 3-4 года.

Как и моторные, масло для кондиционеров бывает синтетическим и минеральным. Применение того или иного масла зависит от типа хладагента — с R12 используется только минеральное масло, а с R134а — только синтетическое. Обусловлено это способностью хладагентов растворяться в масле. Так, R12 хорошо растворяется только в минеральном масле, а R134а — только в синтетическом. Если этим требованием пренебречь, хладагент "выгонит" все масло из системы и компрессор вместе с другими механизмами останется без смазки, что полностью выведет кондиционер из строя.

Еще одной немаловажной особенностью масла для кондиционеров является его высокая гигроскопичность, характеризующая способность вбирать в себя влагу. Этот момент следует учитывать при покупке масла — его нужно брать ровно столько, сколько указал мастер, иначе остаток впитает влагу и станет непригодным для дальнейшего использования.

R134А можно не стоит закачивать в старый кондиционер. Он просачивается через шланги и разъедает прокладки, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой сплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не понимают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк (если есть). Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, чтобы машину продуло, затем все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, многие климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Обслуживание автокондиционера – замена масла в компрессоре кондиционера

Каталог расходных материалов для систем кондиционирования в интернет-магазине «Мастак-М»: у нас доступные цены, широкий ассортимент, качественный сервис. Закажите оборудование для Вашего автосервиса с доставкой по Москве и России

Почему так важны знания всех тонкостей в работе автокондиционера?

Каким маслом заправлять и какое количество нужно добавлять в систему кондиционирования? Для начала давайте разберемся в том, почему этот вопрос так важен. На сегодняшний день приобрести жидкость в автокондиционер — не проблема, поскольку практически все автомобильные магазины торгуют этой продукцией. Но к выбору расходного материала нужно подойти с ответственностью, поскольку это не такая мелочь, как может показаться. Л учше, когда заправку кондиционера маслом будут осуществлять специалисты на СТО.

Три емкости с жидкостью для кондераТри емкости с жидкостью для кондера

Нужно учитывать, что в автомобильных климатических установках применяются алюминиевые патрубки и резиновые уплотнители. И если в систему будет залито не то масло, это может привести к разрушению конструкции уплотнителей и трубок, в результате чего последние попросту потеряют свои свойства. В том случае, если вы по незнанию смешаете несколько видов жидкостей, это станет причиной образования так называемых хлопьев в магистралях машины. Последующие проблемы в работе кондиционера автомобиля можно будет решить только на станции техобслуживания, причем стоимость этой процедуры будет не низкой.

Классы вязкости компрессорных масел

Наряду с составом, вязкость является основной характеристикой компрессорного масла. В соответствии с международными нормами, существует 18 классов вязкости промышленных масел, причём замеры этого показателя выполняются строго при температуре 40°С. Класс вязкости не является оценкой качества масла и показывает только толщину слоя смазки между поршнем и цилиндром. При замене масла в автокондиционере желательно придерживаться указанного изготовителем класса вязкости масла. Если использовать более вязкое масло, то его проникновение в зазоры между деталями может быть недостаточным для качественной смазки, менее вязкое – образует слишком тонкий смазочный слой.

Критерии выбора масла

Итак, как правильно выбирать масло для автокондиционеров, сколько масла должно находиться в компрессоре и как правильно залить или добавить жидкость? Для начала давайте разберемся с основной.

Основа (синтетическое и минеральное)

В продаже можно встретить два типа расходных материалов, различающихся между собой по основе — они могут быть синтетическими и минеральными. Точно понять, какое из них используется в вашей системе кондиционирования, не особо трудно, но для этого нужно учитывать некоторые нюансы. В частности, в транспортных средствах, которые были произведены до 1994 года, компрессор кондиционера функционирует на жидкости R-12. В кондеры, в которых используется такой фреон, можно заливать масляный продукт Suniso 5G.

Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционераМасла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера

Что касается более новых машин, выпущенных после 1994 года, то в них используется газ типа R-134a. В данном случае масло для кондиционера должно быть синтетическим и соответствовать стандартам PAG 46, PAG 100, PAG 150. То есть в случае с кондерами, работающими на газу R-134a, расходный материал может быть исключительно на синтетической основе, но никак не на минеральной. Что касается автомобилей, произведенных в переходный период в 1994 году, то в некоторых моделях может использоваться фреон R-12 или R-134a.

В любом случае, перед тем, как производить замену жидкости в кондиционере, необходимо внимательно ознакомиться с сервисной книжкой. В мануале должны быть описаны рекомендации касательно выбора «расходника». Также следует отметить, что жидкость PAG имеет один минус — на воздухе она быстро насыщается влагой, так что обычно она производится только в маленьких баллончиках. При этом одного баллона может не хватить для заправки кондера.

Категории машины

Чтобы правильно определить, какую жидкость нужно использовать, подсказку может дать происхождение авто. К примеру, машины японского и корейского производства обычно ориентированы на масла PAG 46 и PAG 100, в то время как в американских авто обычно используется жидкость PAG 150. Что касается европейского рынка, то здесь также применяется расходный материал PAG 46:

В том случае, если вам нужно поменять жидкость, но сколько точно заливать, вам неизвестно, единственным выходом будет полная очистка мотора компрессора. Благодаря этой процедуре вы сможете быть уверены в том, что система полностью герметична и в ней нет механических загрязнений. Перед тем, как производить заправку, следует залить часть расходного материала, в противном случае может возникнуть проблема масляного удара в системе.

Также нужно учитывать, что каждый расходный материал имеет разные показатели вязкости. Поэтому многие специалисты рекомендуют увеличивать данный показатель в связи с тем, что замена масла производится не часто, а ездить на нем приходится не только летом, но и зимой. Так что наиболее оптимальным вариантом будет использование масла PAG 100 — оно имеет наиболее подходящих коэффициент вязкости.

Виды масел для кондиционеров

Масла серии PAG100 и PAG46 используются в автомобилях с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

Масла РОЕ 100 hybrid используются в автомобилях с гибридным или электрическим двигателем.

Разные серии в различных марках автомобилей обусловлены тем, что отличается конструкция компрессоров у данных автомобилей (у гибридных автомобилей он электрический, у бензиновых –– механический).

Какое масло заливать с r134a

Конечный выбор лубриканта определяется рекомендациями завода изготовителя. При этом, категорически не рекомендуется эксплуатировать аналоги без крайней необходимости.

В 90% случаев, применяется жидкость синтетического типа, с повышенными характеристиками. Обязательными требованиями к кондиционерным смазкам являются такие факторы:

  • термическая стабильность;
  • низкий порог кристаллообразования;
  • минимальная агрессивность при контакте с металлами, пластиками;
  • длительный срок эксплуатации;
  • совместимость с разновидностью применимого хладагента.

Аналоги заводских модификаций

Автопроизводители рекомендуют использовать исключительно фирменные масла. Однако при отсутствии продукта, можно обратить внимание на такие разновидности:

  • Mobil Arctic Assembly 32;
  • Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100;
  • PLANETELF ACD 32, 46,68,100;
  • PLANETELF PAG;
  • Suniso SL 32, 46,68,100;
  • Bitzer BSE 32.

Важно! Данные аналоги возможно эксплуатировать исключительно при соответствии допускам изготовителя. Несовместимые формулы применять категорически запрещено! Это может стать причиной серьезной поломки или отказом агрегата.

VAG G052300A2

Обслуживание автокондиционера в техцентре Мицубиси Моторс Клуб

Провести обслуживание кондиционера вы можете в нашем автотехцентре, где квалифицированные мастера проведут все необходимые работы.

В процессе обслуживания мастера сервиса:

  • Проведут очистку конденсатора;
  • Оценят состояние магистралей;
  • Сделают замеры давления и температуры хладагента;
  • Заменят масло и хладагент;
  • Проведут антибактериальную чистку испарителя;
  • Сменят салонный фильтр;

Хотите, чтобы климатическая установка в вашем авто не создавала проблем? – обращайтесь, и специалисты нашего сервиса обеспечат качественное обслуживание системы.

Как правильно заправить кондиционер маслом?

Чтобы произвести заправку расходного материала, вам потребуется манометр для измерения давления, вакуумный насос, а также зарядный шланг.

Замена выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо вакуумировать систему кондиционирования и перекрыть на компрессоре специальные вентили, их должно быть два. К одному из них подключается вакуумный насос, при этом давление устанавливается положительное — к примеру, 0.1 бар, после чего насос останавливается. Снимается масляная крышка и к отверстию прикручивается зарядная магистраль с вентилем.
  2. Всасывающий вентиль постепенно открывается, таким образом пары газа переходят из системы в сам компрессор. Это делается для создания небольшого положительного давления, после чего вентиль нужно перекрыть.
  3. Открывается отсекающий вентиль на зарядной магистрали — это позволит удалить воздух. Конец зарядной магистрали нужно опустить вниз, а отсекающий вентиль перекрывается.
  4. Включается насос, который должен проработать до того, как давление не снизится ниже атмосферного, затем нужно открыть отсекающий кран — так жидкость начнет заполнять компрессор. Когда ее уровень будет достигнут нормы, вентиль можно перекрыть.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как заливают масло в автокондиционер

Для впрыскивания масла в систему климатической установки необходим специальный масляный инжектор для автокондиционеров, манометрическая измерительная установка и зарядный шланг. Кроме того, понадобится вакуумный насос для осушения системы. Узнать, сколько масла заливать в автокондиционер, несложно: потребное количество компрессорного масла указано в таблице заправки наряду с количеством хладагента.

Стоить знать, что абсолютно все масло из системы откачать невозможно, часть масла осядет в компрессоре и магистралях. Поэтому необходимый объем масла можно рассчитать, отняв от рекомендуемого объема, тот объем, который получилось откачать.

Необходимость в замене масла возникает при установке нового компрессора либо при разгерметизации системы, когда для её полной очистки приходится демонтировать компрессор и удалять вручную загрязнённое масло. Другого способа, как проверить масло в автокондиционере, не существует. Следует добавить, что замена масла – операция достаточно сложная, и для её выполнения следует обратиться в профильную сервисную службу, работники которой обладают необходимым набором оборудования и опытом выполнения подобных работ.

Где купить масла для автокондиционеров

В нашем интернет-магазине refo24.ru можно найти масла разных видов и объемов. Также здесь можно приобрести быстросъемные муфты, хладагент R134a, шприцы для заправки масла и другие инструменты.

Доставляем по всей России, сотрудничаем с большим количеством транспортных компаний, как в пункты самовывоза, так и курьером, в зависимости от груза.

Видео «Основные рекомендации»

Советы касательно этого процесса приведены на видео ниже (автор — канал autom).

Советы специалистов

Важно учитывать, что масла остаются в рабочей цепочке, на ее стенках и деталях, даже если хладагент закончился или был частично утерян из-за протечек. Сколько заливать в конечном счете?

Существенная заправка маслом требуется в том случае, если был произведен ремонт с заменой деталей конструкции. Если была установлена новая трубка, необходимо добавить 30 г масла. При установке радиатора — 60 г, самого «сердца» (компрессора) — 100 г. Перебарщивать с количеством жидкости не рекомендуется: ее переизбыток будет перегорать на узлах и элементах.

При отсутствии существенных причин лучше не производить замену смазки. Герметичность устройства позволяет сохранять необходимые свойства расходникам, как можно дольше. А наличие осушителя в ресивере обеспечивает своевременное удаление влаги. Его же замена потребуется лишь в случае разгерметизации.

Чтобы обновить или добавить смазывающий элемент, нужно будет произвести съемку компрессора. При наличии сливного клапана или пробки, слить остатки через них, а затем влить нужное количество нового масла.

Также читайте:

Автомобильный очиститель кондиционера: Виды Использование Топ 5 лучших очистителей

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность

Каким образом устроен Автомобильный кондиционер?

Подвеска автомобиля: Применение, виды подвесок, принцип работы, неисправности

Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?

Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам

Многие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтобы избежать поломки в дальнейшем.

Масло для кондиционера – как не навредить?

В наше время в автомагазинах присутствует широкий ассортимент масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору этого компонента нужно отнестись с ответственностью, так как это далеко не мелочь, как кажется на первый взгляд. Стоит заметить, что в автокондиционерах, в отличие от кондиционеров других холодильных систем и установок, используют алюминиевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неправильном обращении или заливке не того состава могут потерять свои физические свойства и выйти из строя.

Фото выбора масла для кондиционера автомобиля, mv-avto.ru

Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку. Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера.

На фото - работа автокондиционера, domik.ua

Синтетическое и минеральное – определяемся с основой

Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

Фото фреона R-134а, contragent.com.ua

Но нужно помнить, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни в коем случае нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер долго не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и используют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.

На фото - синтетическое холодильное масло POE, tracerline.com

Эти типы масел ни в коем случае нельзя смешивать между собой или заменять одно на другое.

В силу своих конструктивных особенностей промышленный тип компрессора автокондиционера не рассчитан на такое обслуживание и может выйти из строя. У типа PAG есть один недостаток – на открытом воздухе быстро насыщается влагой, поэтому его выпускают в небольших баллончиках, которых не всегда хватает на одну заправку автокондиционера.

Категории автомобилей – подсказка водителю

Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.

Фото масла PAG 46 для кондиционера авто, liquimoly.ru

Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.

У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.

На фото - масло PAG 100 для кондиционера авто, tracerline.com

Что бы вам ни говорили в магазинах и сервисах, запомните, универсальных холодильных масел не существует в природе. Для компрессора своего автокондиционера следует применять только рекомендуемый тип масла, который прописан в вашей сервисной книге. А при серьезных неисправностях кондиционера следует обязательно обращаться к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: