Какое масло заливать в кондиционер

Масло PAG для автокондиционера

В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла — это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.

При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R134а, добавляется синтетическое масло PAG 46,PAG 100, PAG 150.

В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).

В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32,Bitzer BSE 32 и др.).

Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.

Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG 46 — 46мм2/с при 40 C; PAG 100 — 100мм2/с при 40 C и PAG 150 — 100мм2/с при 40 C.

Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.

Купить Холодильные масла Pag можно в нашем интернет-магазине holodps.ru

На каждом автомобиле в подкапотном пространстве есть наклейка, на которой указаны данные по заправке: тип и количество хладагента R134а (300-1200 граммов), тип и количество масла PAG (150-300 граммов). Если такая наклейка отсутствует, можно обратиться к базе данных по заправке автокондиционеров, это может быть база данных по автокондиционерам с данными по заправке или ламинированный буклет формата А4 заправочные объемы кондиционеров с данными по заправке хладагента R134а и масла PAG на все известные марки автомобилей, включая 2015 и 2016 год выпуска, или книга Автомобильные кондиционеры – руководство.

В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей — PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46.

Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C — самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера — 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.

Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.

Наиболее используемые в автокондиционерах типы масел:
Минеральное масло Suniso 5G для хладагента R-12.

Синтетическое:
Полиэфирное масло POE — Planetelf ACD 68, 46, 32; Suniso SL 100, 68, 46, 32; Bitzer BSE 32, 55 для хладагентов R-134a и R-404а;
Полиалкилгликольное масло PAG — Suniso PB-100; Planetelf PAG 488, PAG 244 и другие для хладагента R-134a.

Таблица кинематической вязкости синтетического масла Total Planetelf PAG:

Planetelf PAG 488 — 130 мм2/с при 40 C
Planetelf PAG 244 — 53 мм2/с при 40 C.

Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.

service@promservisxol.dp.ua

Mobil Gargoyle Arctic Oil рекомендовано для применения во всех типах бытового и промышленного холодильного оборудования включая поршневые, центробежные и винтовые компрессоры, в которых используются хлорфторуглеводородные, хлорфторуглеводородные и аммиачные хладагенты.

Mobil Gargoyle Arctic SHC 200 рекомендуются для смазки поршневых холодильных компрессоров, работающих при очень высоких температурах, и для систем с очень низкими температурами испарителя. Они совместимы со всеми хладагентами, кроме диоксина серы, и особенно успешно используются в системах, в которых в качестве хладагента применяется аммиак. Они пригодны для винтовых компрессоров, в которых используются такие хладагенты, как R12, R114, аммиак и R-22.

Mobil Gargoyle Arctic SHC 400 можно использовать в поршневых и центробежных компрессорах. Масла этой серии обладают превосходными характеристиками смешиваемости с хладагентами, такими как R22 и смеси хлорфторуглеводородов, и, в зависимости от конструкции системы, могут использоваться в устройствах, работающих на чрезвычайно низких температурах. Они имеют очень слабую склонность к вспениванию. В любых соотношениях полностью смешиваются с обычными минеральными маслами для холодильных машин и поэтому в случае необходимости могут использоваться для доливки.

Mobil EAL Arctic рекомендованы для применения во всех типах бытового и промышленного холодильного оборудования, а также системах кондиционирования воздуха, в которых используются хладагенты на основе фторуглеводородов.

TOTAL LUNARIA SK применяется в холодильных компрессорах, использующих хлорфторуглеводородные типы хладагента, такие как: R22, R408a, R409a, R401a и т.д., особенно рекомендуется, если эти фреоны плохо смешиваются с минеральными маслами.

TOTAL PLANETELF ACD для холодильных компрессоров, использующих фторуглеводороды. Совместимы со всеми фторуглеволородными хладагентами (R13a, R404a, R407c, R410a, R507, R23, …).

Suniso GS может использоваться практически во всех охлаждающих системах, независимо от рабочих температур компрессора или испарителя. Особенно подходят для низкотемпературных систем, в которых температура испарителя ниже 18 °С, включая промышленные и бытовые холодильные установки и некоторые системы кондиционирования.

Suniso SL было разработано специально для использования в холодильных установках и кондиционерах, работающих на альтернативных хладагентах, не разрушающих озоновый слой.

Bitzer B 5.2 особенно рекомендуется для применения в системах, работающих на хладагентах R22, R502 и К13B1, при низких температурах испарения, когда невозможно применение сепаратора масла. Также используется в открытых полу герметичных и герметичных компрессорах промышленных, судовых и бытовых холодильников, использующие в качестве хладагентов фреоны.

Bitzer B100 Предназначено для смазки приводов холодильных компрессоров в присутствии хладагентов и отвода, образующегося при сжатии тепла. Особенно рекомендуется для применения в системах, работающих на хладагенте R22 при низких температурах испарения. Ротационные компрессоры, винтовые, поршневые и турбокомпрессоры для мясомолочной и пищевой промышленности, для судовых рефрижераторных установок и для прочих промышленных холодильных систем.

Bitzer DSE изготовлено из синтетических эфиров и разработаны специально для не хлорсодержащих хладагентов R134a, R404a, R507, R407, R410a.

Масла с вязкостью по ИСО 22, 32, 46 и 68 применяются для поршневых компрессоров. Масла с низкой вязкостью имеют хорошую смешиваемость с хладагентом и обеспечивают хороший возврат масла в компрессор, особенно в системах с сухими испарителями. Масло не снижает эффективности испарителя.

Масла с вязкостью по ИСО 46, 68, 100, 150, 220 применяются для роторных (центробежных или винтовых) компрессоров. У масел с высокой вязкостью низкая растворимость в хладагенте, что снижает унос масла и улучшает смазывание компрессора. Масла с вязкостью по ИСО 68 также используются для сверхнизких температур, например при сверлении ретрофита на R-23 при -50°С и ниже.

Читайте также  Как правильно замораживать продукты в морозильной камере

Какое масло заливать в компрессор кондиционера на авто

Когда Вы приобрели новый компрессор, то трудно определить какой именно вид смазки находится внутри.

В одни компрессоры заливают минеральное масло, в других используется полиалкиленгликолевое или полиолэстеровое масло. Некоторые компрессоры приходят вообще без смазки, а другие уже заключают в себе нужное для работы количество масла. Для того чтобы избежать неприятностей лучше всего прочесть руководство, которое все производители вкладывают в упаковку с новыми или восстановленными компрессорами.

Рекомендованная процедура обслуживания.

При проведении ремонта системы кондиционирования или если Вы не знаете количество смазки в системе, необходимо совершить промывку автокондиционера. Такая процедура дает возможность убедиться в том, что система очищена не только от механических загрязнений, но и от старой смазки. После завершения ремонта Вы сможете добавить ровно столько компрессорного масла, сколько необходимо. При добавлении масла в систему, рекомендуется ½ часть общего количества масла, которое должно быть в системе, залить в компрессор, а оставшуюся половину поместить в аккумулятор — осушитель (АО) или ресивер — осушитель (РО). Это позволит быть уверенным в том, что при включении кондиционера, компрессор не будет запущен «на сухую» и в том, что остальное компрессорное масло распределится по всей системе.

После того, как Вы заполнили маслом компрессор, и присоединили все шланги, нужно провернуть вал компрессора не менее десять раз. Эта процедура позволяет предотвратить, так называемый «масляный удар», который при первом запуске может привести к внутренним повреждениям компрессора.

Определение типа компрессорного масла.

Для того чтобы установить типа компрессорного масла, которое применяется в любой системе автокондиционера, лучше прочитать спецификацию производителя. Если автомобильный кондиционер работает с хладагентом R12, то нужно применять минеральное компрессорное масло. Если автомобиль 1993 г.в. или старше, то, скорее всего он также работает на R12, поэтому необходимо использовать минеральное компрессорное масло. Если автомобиль 1995 г.в. или новее, то автомобиль заправлен на заводе изготовителе хладагентом R134a и полиалкиленгликолевым маслом (PAG).

В 1994 году, совершался некий переход с R12 на R134a, в связи с этим с конвейеров заводов сходили транспортные средства в автокондиционеры, которых заливали как R12, так и R134a. Если система, которая изначально была предназначена для работы с R12, была переделана под R134a, то наиболее часто профессионалы используют эстеровое масло (POE). Однако, надо иметь в виду, что в систему после переделки может быть залито PAG компрессорное масло, для того чтобы быть полностью уверенным, загляните под капот автомобиля, на наклейку, которую должны были наклеить специалисты, которые производили переделку системы автомобильного кондиционера.

Определение вязкости компрессорного масла

После того, как вы определились с видом компрессорного масла для кондиционера необходимо установить его вязкость. Раньше, с хладагентом R12 применялось компрессорное масло с одной степенью вязкости. После того, как в индустрии автомобильных кондиционеров, стал применяться хладагент R134a, синтетические смазочные масла — PAG и POE, которые используются вместе с этим хладагентом, были стандартизированы Международной организацией по стандартизации ISO(International Organization for Standardization).

В большей степени на сегодняшний день популярная вязкость POE компрессорного масла — ISO 100. PAG компрессорные масла изготавливаются с тремя видами вязкости — ISO 46, 100, 150. В каждом конкретном случае, в зависимости от производителя автомобиля, в автомобильных кондиционерах может применяться PAG масло различной степени вязкости. Если нет информации, о том, какое компрессорное масло залито в данный автомобильный кондиционер, то некоторые специалисты заправляют PAG масло с вязкостью ISO 100 во все кондиционеры, которые работают с R134a, независимо, от производителя.

Tags: Какое масло заливать в компрессор кондиционера на авто

— читайте наш блог Новое видео о заправке кондиционеров. Заправка масла в автомобильные.

какое масло надо залить в компрессор кондиционера Touareg 2.5TDI BAC | Автор топика: Дарья

какое масло надо залить в компрессор кондиционера Touareg 2.5TDI BAC

Нина  Компрессорное, для фреона R134. Только куда оно делось?

Вячеслав  Даже не пытайся. В сервис.

Лариса  если даже не знаешь как и куда заливается что спрашивать то? цена вопроса 1500 рублей у специалистов

Алла  шильдик на компрессоре найди и прочитай

Егор  масло заливается В МОМЕНТ ЗАПРАВКИ хладогентом

Лилия  При заправке фреоном оно смешивается с ним. Отдельно не заливается. В сервисе все сделают. Но если хочется знать оно называется PAG Вадим

Какой размер передних тормозных дисков для Ниссан Альмера н15
Какое масло заливать в гидроусилитель руля хендай Солярис
Как настроить карбюратор к 68 на юпитере 5

Заправка кондиционера

Поможет чем
Определить количество масла в системе?
Именно этот вопрос меня и интересовал.
А то как при помощи компрессора от ходильника не имея оборудования кондеи заправляют я ещё в 90е насмотрелся когда первый авто с кондеем купил.
Если исходить из основного правила которым руководствуются холодильшики то масло в системе при неработающем компрессоре распределяется так.
t Компрессор климатической установки — приблизительно 50 %
t Конденсатор — приблизительно 10 %
t Всасывающий шланг — приблизительно 10 %
t Испаритель — приблизительно 20 %
t Бачок жидкой фазы (ресивер) — приблизительно 10 %

т.е как ни крути 50% масла "лежит" в компрессоре.
остаётся только стравить фреон потихоньку из системы, снять компрессор, слить масло, и умножить количество слитого на 2.
это и будет то количество масла которое есть в системе.

Кстати на статейку тут интересную наткнулся.
"Откуда в кондиционере кислота, или зачем менять фильтр-осушитель"

http://autooboz.info/2012/02/otkuda-v-kondicion. shitel/

А то смотрю в этой теме многие уже вопросы задавали насчёт замены фильтра.

20 апр еля 2015

tolik1954
Да лана нафига менять то.

ОСУШЕНИЕ ФРЕОНА
А зачем его осушать-то, фреон, система замкнутая и герметичная,
откуда там вода .

Невзирая на эти доводы, производители упорно продолжают ставить осушители фреона в системы кондиционарования, ссылаясь на то, что фреон бывает с маленькой долей примесей по-определению, а также при дозаправке в систему попадает еще некоторое количество влаги.

Однако поступили обнадеживающие факты, что на
некоторых джипах от Митсубиси, собираемых где-то в
жарких Эмиратах, не удалось обнаружить осушителей
фреона, но зато удалось найти совсем убитые за 2 года
эксплуатации компрессоры
А могли бы жить долго и счастливо.

Если все поголовно менять будут то холодильщики без работы останутся.

t Конденсатор — приблизительно 10 %

t Испаритель — приблизительно 20 %

Наоборот только. Испаритель 10%, конденсатор-20%. Сообразно объёма девайсов

Согласно объёма дева деву тьфу короче этой хрени, на авто кондиционере видимо действительно наоборот.
Испаритель у нас действительно намного меньше радиатора кондиционера.
Стырил цифры у бытовых кондиционерщиков.
Но суть та же.
50 % масла всё равно в компрессоре.
В следующий раз когда система прохудится (тьфу-тьфу) точно сниму компрессор и попробую слить масло, поглядим скока его там.
Зато можно будет свежего залить.Хуже точно не будет.

600 гр
А на сервисе не знают что ли?

staryi_61rus

Ехать к нормальным заправщикам.
Отвакуумировать систему и заправить по норме.
Всё равно в жару нормально система с воздухом работать не будет.
В Ростове можно к клубню обратиться.
Думаю сделает скидки для фф клуба.
Kecha

Маловато будет.
Воздух всё равно в системе остаётся.
Когда будет жарко совсем. это и начинает чувствоваться.
вакуумировать обязательно.

16 июля 2015

Да так-то да. Но дело же не только в том, что будет не так холодить. Дело ещё в том, что кислород воздуха, гоняемый там по системе, при контакте с маслом компрессорным — да ещё и под давлением — образует кислоты, которые спокойненько за годик будут разъедать изнутри систему, делая дырки в самых неожиданных местах, убивая коррозией компрессор и т.д. и т.п.
Я таких машин с такими проблемами перевидал немало. И в большинстве своём хозяева этих машин выгадывали таким образом 300-500 рублей, попадая потом кто на трубочки за 3000-5000 рублей, а то и на компрессор попадая. за 15000 р. Отсюда вопрос — если экономили — то где же тогда сэкономленное? (с).
Поэтому реята — если Вы видите, что у того, кто заправляет Ваш кондей нет вакуумного насоса — гоните его нафик. Исправнее машина будет.

Читайте также  Можно ли заморозить икру в стеклянной банке

Вот и мой фокус выкинул "фокус" Кондей, т о работает. то нет. Загнал к диллеру, проверили все датчики, дозаправили, гоняли полдня — все работает, а поездил кондей вообще перестал работать.
Нашел гаражного умельца три часа возился вынес вердикт: муфта меняется вместе с компрессором Пока я искал где бы купить подешевле, кондей вновь заработал

авто 2008г. 112000пробег дв 1,8 климат

8 июня 2016

posted image

Всем привет.
Кто может подсказать — где можно заправиться в р-не Сокольников. Так-то вроде работает, но на Юга собираюсь.
Есть несколько контор на Русаковской набережной.

Есть Автоматика http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8740/ 2000р
Есть Гросс-Климат http://mkio.ru/ 1800р

Может кто знает где точно нормально в этом районе?

В итоге заправился тут Автоматика http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8740/ . Оказалось, что в прошлый раз тоже у них заправлялся (предыдущее авто), но когда они были около Газпромнефти на Русаковской. Ценник 999р — откачка, вакуумирование, заправка.

Мастер был в курсе, что 600гр вливать. Показал трубочку которая на 1.8/2.0 перетирается подкрылком, сказал, что лучше еще чем-нить защитить.

За 3.5 года ушло 200г фреона. После заправки давление было 2ат / 16ат на ХХ. 16ат сказали, что многовато — тем более на улице было +23. 2ат — хорошо.

Масло льют PAG-46, как сказали.

Про промывку — ну у них там вереница авто стоит с кондеями всех ценников. хотя все как правило выше ФФ2. Все на ремонт.
Промывку мастер сказал, что делают если компрессор сдох. при этом нагадил стружки в магистраль. Тогда если заменить только компрессор, то долго не проживет.

Проверил не течет ли где. после заправки.
Пока доволен. Ценник гуманен, холодить стал лучше.
Хотя я так понимаю, что там все делается на автомате. т.е. где делать разницы не много.

Вам не кажется что вы сами противоречите своим словам
То у вас масло выгонит, то оно всё равно остаётся в компрессоре.
Похоже вы такой же "мастер" как и остальные 95%
Менял на своих авто компрессора 3 раза (ну такие доставались)
Брал б\у , сливал с них всё масло.
При заправке добавляли масло вместе с фреоном,Сколько не помню,решал Мастер, благо он у меня есть.
После этого на всех авто всё отлично работает до сих пор,(первый компрессор поменян 7 лет назад) на тех авто что проданы тоже, т.к. продавал знакомым и авто далеко не уезжали.

1 авг уста 2016

posted image

Слилось с осушителя те самые ранее заправленные 150 грамм масла (примерно).

posted image

А вот с компрессора слилось всего 2-3 капли.
После чего залили масло в компрессор и осушитель, как положено. В компрессор 110 грамм. В осушитель 90 грамм масла. немного больше получилось, но по науке, почти как в книжке.

posted image

Далее, заправляли систему уже своим оборудованием: вакуумный насос, манометрическая станция, эл.весы, инжектор, термометр, масло, хладагент. Откачали воздух в два приема по 20 минут. Заправили хладагент R134a — 600 грамм. масло более не добавляли. Всё — тишина и порядок. На предыдущей машине заправляли хладагентом DuPont, а в последню — обычным китайским. Возможно DuPont более стойкий к кислотам. Но, холодят системы абсолютно одинаково. Давление в контурах при работе системы, в пределах белой зоны манометров (выше я выкладывал фото).
Все, кто ставит дизлайки, прошу на конструктивный спор, а не заниматься коммивояжерством. Если спорить, то конструктивно. Я показал весь процесс, апеллируя официальными цифрами с итогом проделанной работы, а вы. Может здесь тема "Заправка кондиционера" не та? Может эта тема "Заправка кондиционера" для рекламы?
Уважаемый tolik1954 как вы писали выше "То у вас масло выгонит, то оно всё равно остаётся в компрессоре" — зависит от многих факторов: температура наружного воздуха, мощности системы кондиционирования в данный момент, диаметра ДЫРКИ от протертости трубки. Если газ стравливать очень медленно, то масла не выйдет ни капли. А вот после аварийных ситуаций, ни один мастер-профессионал не сможет однозначно сказать сколько же масла осталось в системе, а вот мастера-фломастера, от зубов отскакивают цифры.
Удачи всем!

Как продлить эксплуатацию кондиционера: анализ масла в компрессоре

Как продлить эксплуатацию кондиционера: анализ масла в компрессоре

Зачастую причиной обращения большинства пользователей в сервисную службу является полный отказ работы кондиционера, следствием чего становится дорогостоящий ремонт агрегата. Тем не менее, в 80% случаев предотвратить выход климатической техники из строя вполне реально – понадобится лишь соблюдение указанных в техописании требований, наблюдение за работой агрегата и регулярное обслуживание кондиционера.

Любое нехарактерное «поведение» – возросший шум или подгорание контактов, чрезмерное нагревание (расплавление) розетки, потемнение теплоизоляции, иней на внешнем блоке, падение мощности, долгий выход на режим или частое срабатывание системы термозащиты – симптомы, которые должны обязательно насторожить пользователя. При этом просто установки фильтра на магистраль, устранения течи или дозаправки кондиционера (зачастую именно этими операциями ограничиваются сервисные службы при вызовах мастера непосредственно к клиенту) может оказаться недостаточно, и уже вскоре после обслуживания кондиционер может окончательно «погибнуть».

Необходимость проведения ремонта или обслуживания компрессорно-конденсаторного блока может наступить не только при полном отказе (аварии) оборудования, но и по результатам проведенной диагностики. Например, после проведения экспресс-анализа масла, который проводится в три этапа – взятие пробы, сравнение с контрольным образцом и кислотный тест, восстановление уровня масла.

I этап: взятие пробы. После полного прекращения работы кондиционера получить масло на анализ можно со стенок трубопровода посредством использования сервисного порта. Для проведения забора масла понадобится короткий шланг, имеющий штуцер и кран, емкость, в которую будет собираться масло, и лабораторная пробирка.

Внимание! Проведение любых работ на подключенном к электросети кондиционере запрещено!

  • После окончательной остановки агрегата следует подождать 15-20 минут – за это время масло стечет по стенкам маслопровода.
  • Затем, подключив шланг с краном к сервисному порту, его свободный конец опускается в емкость (тару) для сбора масла.
  • При открытии крана газ, выходящий из шланга, вынесет масло в емкость.
  • Подбирая емкость, следует учесть, что выходящее масло будет пениться из-за растворенного в нем хладагента. Поэтому, дав взятому на пробу маслу некоторое время отстояться, его следует слить в чистую пробирку.

Внимательного изучения потребует и оставшееся масло, точнее говоря, образовавшийся осадок. Обнаружение алюминиевой или стальной стружки говорит о проблемах с шатунно-поршневой системой или клапанов кондиционера. Возможные причины – недостаточная смазка, заводской брак или гидроудар. Медная стружка указывает либо на ошибки монтажников, либо на установку некачественных труб. Хлопья черной сажи свидетельствуют о коротком замыкании обмотки двигателя. В любом из вышеприведенных случаев осмотр кондиционера специалистом лучше не откладывать.

II этап: анализ и сравнение масла. Для сравнения два образца масла – взятый из кондиционера и образец хорошего, неиспользованного масла, наливают в равных количествах в лабораторные пробирки. Сравнение образца масла, полученного из фреонового контура, с образцом неиспользованного масла, проводят по запаху и цвету.

МАСЛО – ТЕМНОЕ, С ХАРАКТЕРНЫМ ЗАПАХОМ ГАРИ

Цвет и запах масла указывают на перегрев кондиционера во время работы. Перегрев может быть вызван несколькими причинами:

  • Низкий уровень хладагента (возможно, утечка из фреонового контура или эксплуатация без своевременной дозаправки).
  • Работа на отопление при низких температурах кондиционера, чья эксплуатация не предусматривает функционирования при отрицательных показателях, или не имеющего «зимнего» комплекта. Эти же характеристика масла характерны для агрегата, работа которого происходила при падении внешней температуры ниже значений, указанных в техдокументации.
  • Загрязнение радиатора, расположенного во внешнем блоке, или недостаточный обдув вентилятором. Нарушение режима из-за некорректной работы платы управления, отказ непосредственно самого вентилятора, неправильная настройка «зимнего» комплекта (замедлителя вентилятора) могут стать причиной повышения давления в системе.
Читайте также  Сколько хранится квашеная капуста без холодильника

Эти причины вызывают потерю маслом своих смазочных свойств и разложение его на составляющие смолистые вещества, что в дальнейшем часто влечет заклинивание кондиционера.

Утечка фреона (низкий уровень хладагента) и потеря герметичности во фреоновом контуре далеко не всегда становится критической поломкой. Сложность ситуации определяется комплексом факторов: местом, где возникла утечка, объемом потерянного хладагента, количеством прошедшего после образования утечки (до момента ее обнаружения) времени, режимом, длительностью и интенсивностью работы кондиционера.

Основная опасность, вызванная утечкой хладагента, заключается в том, что недостаточное его количество приводит к перегреву компрессора кондиционера, охлаждаемого фреоном, из-за уменьшившейся плотности последнего. Повысившаяся температура компрессора нарушает установленную систему смазки. Трение деталей из-за недостаточной смазки, соответственно, увеличивается. Чтобы заставить внутренние детали работать в прежнем режиме, требуется приложить дополнительные усилия, что автоматически приводит к росту на обмотках двигателя силы тока. Процесс принимает замкнутый характер: рост силы тока вызывает еще большее трение, некомпенсированное смазкой, а, следовательно, – провоцирует рост силы тока на обмотках. В результате, перегрев кондиционера возрастает, что со временем приводит к заклиниванию внутренних деталей.

Предупредить перегрев компрессора возможно, своевременно определив признаки, возникающие при утечке (недостаточном уровне) фреона:

  • появление на кране внешнего блока инея
  • потемнение теплоизоляции компрессора
  • возникновение жирных масляных потеков и пятен
  • систематически срабатывающая термозащита компрессора
  • масло приобретает темный оттенок и имеет характерный запах гари
  • тест на кислотность масла имеет положительный результат

При этом внезапные утечки фреона, вызванные саморазрушением трубопроводов, практически не встречаются. Большинство случаев разгерметизации фреонового контура вызвано потерями на вальцовочных соединениях. Регулярный осмотр сплит-системы, контроль эксплуатации кондиционера и систематическое ТО позволят вовремя выявить нарушение герметичности, избежать отказа в его работе и последующего дорогостоящего ремонта. При своевременном обнаружении утечки фреона и незначительных потерях хладагента (до 30-40% от общей заправки), ремонт может ограничиться обычной дозаправкой системы и не потребует демонтажа и доставки кондиционера в сервисный центр.

МАСЛО ИМЕЕТ ЗЕЛЕНОВАТЫЙ ОТТЕНОК

Основной признак того, что в масле появились соли меди, чье образование вызвано попаданием влаги (воды) во фреоновый контур. Можно не сомневаться, что у такого масла тест на кислотность даст положительный результат. Вода, попавшая во внутреннюю систему кондиционера, со временем накапливается во внешнем блоке – у капиллярки, а затем (при определенных условиях) замерзнув, прочно закупоривает ее. В результате компрессор, не в состоянии прокачать систему, начинает перегреваться, сила тока на обмотках постоянно увеличивается, приводя к сгоранию пусковой или рабочей обмотки.

Появление влаги во фреоновом контуре в большинстве случаев вызвано нарушением правил установки или ошибками, допущенными неквалифицированными рабочими при монтаже кондиционера. А именно – некачественным проведением вакуумирования фреоновой магистрали (одного из основных этапов монтажа), при котором из нее должны быть полностью удалены водяные пары и воздух. Продувка установленной магистрали фреоном (хладагентом) неэффективна, ведь она приводит к образованию льда на медных трубках контура, а не к удалению влаги. Со временем таяние льда приводит к появлению в магистрали воды, которая и приводит к отказу компрессора.

Основная проблема, связанная с выявлением попадания влаги внутрь системы кондиционера, заключается в скрытности протекающих процессов. Влага внешне никак не проявляет себя до того момента, пока не происходит полный отказ компрессора. Так, при работе кондиционера в режиме «охлаждение» все процессы протекают при плюсовой температуре, а влага заявляет о своем присутствии только когда замерзает, нарушая работу капиллярной трубки (вплоть до полного ее разрушения) или терморегулирующего вентиля. Со временем это вызывает падение давления всасывания, что автоматически приводит к росту температуры компрессора, для предохранения которого срабатывает термозащита. Этот процесс может повторяться несколько раз, но результат в конечном итоге один – компрессор сгорает. Удалить из фреонового контура влагу можно исключительно в условиях сервисного центра.

Масло прозрачное, с легким запахом – кондиционер работает в штатных нагрузках и не требует ремонта (обслуживания).

III этап – дозаправка масла. Проведенный анализ масла и кислотный тест должны в итоге дать ответ о целесообразности и безопасности дальнейшей эксплуатации кондиционера или же о необходимости оперативного сервисного вмешательства. Взятое на анализ масло в том же объеме следует вернуть в систему.

  • Для этого следует взять подходящую прозрачную емкость, оптимально – стакан с диаметром около 3-4 см.
  • Как и при взятии масла на анализ, тот же шланг с вентилем одним концом подключается к сервисному порту.
  • Второй (свободный) конец опускается в стакан, куда наливается масло до уровня, когда оно покрывает штуцер шланга.
  • Уровень масла в стакане отмечается.
  • Далее следует немного открыть вентиль, чтобы фреон (хладагент) выдавил воздух из шланга, и доливается в стакан тот же объем масла, который был откачан из системы для анализа.
  • Включаем кондиционер и переводим в режим охлаждения, после чего закрываем жидкостный порт (большую трубу) кондиционера.
  • При достижении момента, когда во всасывающей магистрали давление окажется ниже атмосферного, открываем вентиль – масло через сервисный порт начнет поступать в кондиционер.
  • Как только уровень масла опустится до отмеченного уровня (в систему поступил весь объем ранее откачанного масла), немедленно отключаем кондиционер и открываем жидкостный порт.
  • Включаем кондиционер и проверяем его на штатных режимах работы.

Ремонт компрессорно-конденсаторного блока. В сервисном центре при выполнении работ по ремонту компрессорно-конденсаторного блока выполняются операции:

  • Эвакуация (слив) хладагента (фреона)
  • Демонтаж компрессора
  • Откачка масла из компрессора
  • Очистка и промывание компрессора от старого масла
  • Вакуумирование компрессора
  • Заправка нового масла в компрессор
  • Испытание (прогон) компрессора в штатных режимах
  • Промывка и очистка входного контура
  • Демонтаж фильтра осушителя
  • Установка технологического фильтра
  • Установка в компрессорно-конденсаторный блок обслуженного и заправленного маслом компрессора
  • Установка на стенд компрессорно-конденсаторного блока
  • Заправка, в соответствии с техописанием, хладагентом (фреоном)
  • Промывка на стенде компрессорно-конденсаторного блока
  • Слив использованного для промывки хладагента
  • Установка рабочего фильтра-осушителя
  • Проведение вакуумирования компрессорно-конденсаторного блока
  • Прогон (тестирование) отремонтированного и обслуженного блока

Поскольку загрязненное масло циркулировало по всей системе, некоторая его часть обязательно останется. Поэтому часть работ, связанных с очисткой фреонового контура, придется проводить непосредственно на месте, где был установлен кондиционер. Основная задача этих операций – не допустить того, чтобы грязное отработанное масло попало в отремонтированный блок. С этой целью проводится:

  • продувка осушенным азотом испарителя и фреоновых магистралей
  • установка в магистраль хладагента технологического фильтра
  • вакуумирование испарителя и фреоновой магистрали
  • запуск кондиционера для сбора на фильтр оставшегося масла и грязи
  • конденсация в компрессорно-конденсаторном блоке фреона (хладагента)
  • снятие технологического фильтра
  • повторное вакуумирование магистрали хладагента
  • включение кондиционера, проверка его работы в штатных режимах с одновременным контролем характеристик (давление, сила тока)

Избежать ремонта и связанного с ним дискомфорта (особенно в пик летней жары), потери времени и оплаты крупного счета (демонтаж, ремонт и повторная установка) вполне реально, если своевременно обслуживать и контролировать работу кондиционера.

Внимание! Если после включения прошло 10 минут, а кондиционер так и не вышел на требуемый режим, либо резко упала мощность охлаждения (нагревания) – это тревожный знак. Необходимо немедленно отключить и тщательно осмотреть сплит-систему. При обнаружении на внешнем блоке инея не стоит терять время – сразу обращайтесь в сервис, пока утечка фреона не повлекла полной поломки кондиционера. Своевременное реагирование на изменение в работе кондиционера исключит дорогостоящий и совсем необязательный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: