Что делать если в вагоне не работает кондиционер

Верховный суд защитил пассажиров, которые ехали в душном вагоне

Верховный суд защитил пассажиров, которые ехали в душном вагоне

Семья Бирюлевых* в августе прошлого года путешествовала в купе по маршруту Анапа-Москва до станции Елец. Перевозчиком было АО "Федеральная пассажирская компания". Поскольку вагон оборудован кондиционером, окна были закрыты герметично. Во время поездки кондиционер работал плохо, температура воздуха в вагоне составляла от 32 до 33 градусов. Из-за духоты одному из членов семьи даже потребовалась медицинская помощь. Поэтому после поездки Бирюлевы обратились с претензией в АО "Федеральная пассажирская компания", потребовали возвратить им доплату за купе и компенсировать моральный вред. В добровольном порядке претензия не была удовлетворена, и пассажиры подали иск в суд.

Ответчик не оспаривал, что температура в вагоне в тот день превышала допустимую. Он объяснил: поезд находится в перестое на станции Анапа более 7 часов, в дороге предусмотрены стоянки до 58 минут, а также не указанные в расписании технические стоянки. Во время стоянок климатические установки вагонов автоматически отключаются и включаются при наборе скорости, поэтому поезд и нагревался так сильно.

Тем не менее Елецкий районный суд Липецкой области частично удовлетворил исковые требования Бирюлевых. Он решил, что оказанная истцам услуга по перевозке являлась некачественной, поскольку температура в вагоне превышала установленную санитарными правилами. Однако судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда отменила решение суда первой инстанции и отказала в удовлетворении иска. Она пришла к выводу, что качество оказанной услуги соответствовало условиям договора перевозки, который не предусматривал кондиционирования воздуха и соблюдения определённого температурного режима в вагоне в летнее время.

Бирюлевы обратились с кассационной жалобой в ВС. Тот решил, что обязательные требования к услуге, предусмотренные законом, должны быть соблюдены независимо от того, имеется ли на них указание в договоре. Приложением к Санитарным правилам предусмотрено, что при температуре наружного воздуха от +20 до +40 градусов температура воздуха в купе должна составлять от +22 до +26 градусов. Апелляцией также не учтено, что Санитарные правила регламентируют не только температурный режим в вагонах, но и режим их вентиляции, отметил ВС. Он указал: обязанность доказать соблюдение требований к температурному режиму и вентиляции вагонов, в том числе во время остановок и технических стоянок, должна быть возложена на ответчика. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 77-КГ 17-29).

"ВС разъяснил нижестоящим судам вещи, которые и без того очевидны", – считает партнер DS Law Мария Калинина. "Вывод ВС полностью соответствует сложившейся судебной практике в отношении споров из договора пассажирской перевозки. Договоры должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с установленными правилами и требованиями. Сторона договора, допустившая нарушения правил перевозки, обязана компенсировать убытки и моральный вред", – отметила адвокат Московской областной коллегии адвокатов (МОКА) Любовь Киселева. "Я с определением ВС полностью согласен. Перевозчик не выполнил санитарное требование, ссылаясь на отсутствие технической возможности, за которую он сам же и отвечал. Единственным основанием для освобождения перевозчика от ответственности является наличие обстоятельств непреодолимой силы. Таких обстоятельств установлено не было. Следовательно, суд правильно возложил ответственность на перевозчика", – сообщил руководитель аналитического отдела бюро ПП "Фрейтак и Сыновья" Максим Петров. При этом он нашел спорным определение размера убытков: истцы просили вернуть доплату за купейность, в то время как допустимый температурный режим в вагонах не связан с классом обслуживания. "Это обстоятельство, я думаю, должно быть исследовано при новом рассмотрении дела судом первой инстанции", – отметил Петров.

Женщинам стало душно в поезде, и они засудили перевозчика

Две женщины с ребенком купили билеты на поезд Анапа — Москва. Взяли купе с пометкой, что вагон без кондиционера. А вагон оказался с кондиционером, и окна в нем из-за этого были закрыты наглухо. Такие правила у перевозчика.

Дело было летом, на улице жара, а поезд долго стоял на перегонах, во время которых нельзя выйти на улицу. Кондиционер на стоянках не работал, открыть окно невозможно. Открыть окно нельзя. Температура в вагоне поднялась до 33 °C. Это ад для пассажиров: ни прохлады, ни свежего воздуха. Женщинам из-за духоты стало плохо: дело даже дошло до скорой, но пришлось терпеть до следующей станции.

Они это так не оставили и пошли по судам. И выиграли, как царицы просто. Дело разбирали больше года, а точку в нем поставила только коллегия Верховного суда.

Почему женщины потребовали компенсацию?

Они специально купили билеты в купе, чтобы ехать с комфортом. А в итоге мучились от жары и духоты во время остановок. Женщины посчитали, что перевозчик оказал им услугу ненадлежащего качества, и решили защищать свои права как потребители. Попросили вернуть доплату за купейность и возместить моральный вред. Хотели договориться мирно, но не вышло, поэтому включили в иск еще и штраф.

А что перевозчик?

Перевозчик отказался компенсировать ущерб. Сослался на то, что в вагонах изначально не должно быть кондиционера: пассажирки же за это не платили. То, что он там все-таки оказался, — это как бы бонус, а не обязанность.

Технические стоянки без права выхода на улицу — это нормально по правилам железной дороги. И то, что во время этих стоянок отключается кондиционер, — это тоже нормально. Техническая особенность поездов: кондиционер работает только во время движения.

Поезд ехал по расписанию, прибыл вовремя. Пассажирки ехали в купе, как и хотели. А то, что было жарко и душно, — это летняя погода, а компания не виновата. В суде все оказалось не так просто.

Что сказали суды?

Пассажирки правы. Им оказана некачественная услуга и положена компенсация. Можно вернуть часть денег за билеты, получить возмещение морального ущерба и штраф 50%.

У пассажирской компании логичные аргументы. Поезд исправен, расписание соблюдалось, кондиционера в вагоне могло и не быть. Купе обслуживалось в соответствии с оплаченными билетами.

За температурой в вагонах по санпинам нужно следить только при наличии кондиционера. А его как будто не было: не оплачено же.

Если пассажиры не платили за кондиционер, то и требовать прохлады они не могут. А в остальном к перевозчику претензий нет. Но даже если бы кондиционер был оплачен, его отключение на стоянках — это техническая норма. Компенсации не будет.

Во время поездки температура в вагоне доходила до 33 °C. Перевозчик это не оспаривал. Есть акт, который составили пассажиры с начальником поезда, и фотография термометра.

В стоимость билета и правда не входил кондиционер.

Но есть обязательные требования к качеству услуг на железной дороге. Они не зависят от того, что написано в договоре, билете или на сайте, то есть обязательные по умолчанию и для всех.

Вот что там написано по поводу температуры:

  • зимой и в переходное время года температурная норма действует для всех вагонов;
  • летом — только для вагонов с кондиционерами.

То есть температура в вагоне зависит от типа вагона, который вам предоставили, а не от класса перевозки или стоимости билета.

Если на улице от 20 до 40 °C, в вагоне с кондиционером и принудительной вентиляцией должно быть 22—26 °C. Даже если это плацкарт и в билете написано, что за кондиционер вы не платили. Если в вагоне он есть, а на улице жара, должен соблюдаться температурный режим. И во время остановок тоже.

Если кондиционера нет, в вагоне будут открываться окна, поэтому можно если не спастись от жары, то хотя бы проветрить.

Зимой или осенью в любом вагоне с любой ценой билета должно быть не холоднее 20 °C.

Еще для всех поездов независимо от вагонов есть требования к вентиляции: она обязательно должна быть определенной мощности и работать независимо от стоянок и класса обслуживания. Есть даже требования к концентрации углекислого газа и запыленности воздуха. Тоже для всех вагонов и в любое время года. И никаких поправок насчет остановок.

Доказывать, что все это соблюдается, должна пассажирская компания. Пассажиры это доказывать не обязаны.

Перевозчика оправдает только форс-мажор, который он подтвердит документами.

Итог. Решение областного суда отменили как незаконное, дело отправили на пересмотр. Женщины выиграли суд, вернули деньги за билеты и получили компенсацию — 25 тысяч рублей на двоих плюс 50% сверху в качестве штрафа. Деньги им заплатит перевозчик.

Что еще можно требовать в поездах?

Качество услуг в поездах и на железнодорожных вокзалах установлено общими правилами. Это не пассажирская компания или перевозчик решают, а Минздрав. Бывают опции только для комфортных вагонов, например климат-контроль в вагонах класса люкс. Но есть и общие, на которые имеет право каждый пассажир, даже с дешевыми билетами. Их не всегда соблюдают. Хотя любое нарушение правил качества — это нарушение ваших прав как потребителей. За это можно требовать компенсацию или возмещение морального вреда.

Вот несколько примеров из общих правил:

  1. Питьевая вода в вагоне должна быть всегда и при этом чистая по санпину.
  2. Перед выходом в рейс в вагоне все моют и дезинфицируют; потом проводят влажную уборку дважды в день, а туалеты моют 4 раза в день.
  3. Постельное белье стирают с термообработкой после каждого пассажира, покрывала — раз в месяц, подушки и матрасы обрабатывают в дезкамере 4 раза в год.
  4. В вагонах всех категорий всегда должны быть мыло и туалетная бумага.
  5. У проводника — аптечка для первой помощи.
  6. Для уборки у проводника должна быть отдельная одежда, для раздачи еды — тоже.

Там еще много интересного про комнату матери и ребенка, вагоны-рестораны, сломанные ручки и освещение. Если часто ездите поездами, почитайте.

Что делать, если я недоволен качеством услуг в поезде?

Если вы чем-то недовольны, времени сверяться с правилами, скорее всего, не будет. Просто фиксируйте всё, что вам не нравится. Потом разберетесь, можно ли получить за это компенсацию или наказать перевозчика.

Читайте также  Какой кондиционер выбрать инверторный или обычный

Сообщите проводнику о проблеме. За комфорт в вагоне отвечает он. Может быть, проблему решат на месте. Будете молчать — само не решится. Если видите, что проводник убирает туалет и разносит чай в одной одежде, имеете полное право сделать замечание. Это влияет на ваше здоровье. Отсутствие воды и туалетной бумаги, духота, неработающее освещение, заблокированные окна в вагоне без кондиционера — все это повод для жалоб.

Пожалуйтесь начальнику поезда. Если и он не сможет решить проблему, составляйте акт. Подробно опишите, что не нравится. Запаситесь доказательствами: снимите на камеру, что нет воды, мыла, грязно, не открывается окно или на термометре температура больше положенного.

Напишите претензию пассажирской компании. Ответчиком не обязательно будет РЖД. Но сначала можно написать туда — потом вас сориентируют. Предложите урегулировать вопрос мирно. Рассчитайте компенсацию и укажите моральный ущерб. Всю переписку храните.

Обратитесь в суд. Кажется, что это долго и дорого. Здесь решать вам. До Верховного суда доходят дела о верхних полках и курении на балконе. Они становятся резонансными: люди получают компенсации и все узнают, как работает закон. Это такие же люди, как мы с вами: не юристы, а обычные потребители. Они не промолчали, а решили защищать свои права и не сдались даже после отказов в нескольких инстанциях.

По закону о защите прав потребителей вам не придется платить госпошлину. Образец иска можно найти в интернете, но лучше сходить к юристу хотя бы на консультацию. Не все, что вам не понравилось, будет поводом для суда. Или обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор — там помогут защитить ваши права. Это их обязанность.

Что делать если в вагоне не работает кондиционер

К сожалению, часто бывают случаи, когда человек, купив билет в вагон с кондиционером, сталкивается с проблемой – кондиционер-то в рабочем состоянии, но выключен проводником по просьбе какого-то мерзнущего пассажира. Или еще вариант: проводник ссылается на необходимость экономии электроэнергии (бывает и такое)!

Одни люди мерзнут, другим становится плохо с сердцем и давлением из-за жары. Но даже здоровые люди, которые едут летом на юг или возвращаются с юга, ощущают сильный дискомфорт при жаре. Помню, однажды в поезде я потеряла сознание из-за жары. Температура зашкаливала, люди спали с открытыми в купе дверями (хотя это небезопасно – ночью таких пассажиров легко обокрасть), но это почти не помогало. Я начала терять сознание. Приходила в себя, и снова теряла создание. Никогда не забуду ту поездку… Конечно, есть и другие пассажиры, которые мерзнут, и говорят, что их дети маленькие, они простынут. Все мы люди, все мы человеки. Давайте искать компромисс. Итак, каков он?

Когда не удается договориться, нужно опираться на правила пассажирских перевозок РЖД. На сайте РЖД указано, какой должен быть температурный режим в вагонах в зависимости от времени года. Летом это 24-26 градусов. Градусник висит в коридоре вагона-купе. Однако если жарко, а проводник, тем не менее, отключает кондиционер, и ссылается, что температурный режим не нарушен, поэтому включать его нет нужды, тут можно поспорить. Если зайдем на сайт РЖД (http://www.rzd.ru/), укажем дату поездки, а также место отправления и назначения, сайт выдаст список всех поездов, курсирующих по выбранному маршруту. Если нажимать поочередно на строки с номерами поездов, то мы увидим, что некоторые поезда полностью оборудованы кондиционерами. Но в большинстве случаев у поезда часть вагонов оборудована кондиционерами, а часть – без оных. Ниже для примера приведена информация с сайта РЖД о стоимости билетов в разные вагоны одного и того же поезда:

Мы видим, что стоимость билета в вагон без кондиционера ниже на несколько сотен рублей. Но зачем же пассажир, любящий жару, покупает билет в вагон с кондиционером? И, оказываясь в таком вагоне, влияет на проводника, а тот в итоге отключает всем остальным оплаченную ими услугу? Часто, дабы настоять на своем, идет в ход аргумент про бедных мерзнущих маленьких детей. Но мы-то тоже люди, хоть и не дети…! Итак, что заставляет мерзляков покупать билет в вагон с кондиционером? Пошарив в интернете, с удивлением нашла один из вариантов – билеты в вагон без кондиционера уже все распроданы, и человек покупает билет в вагон с кондиционером. А потом просит его отключить. Но дорогие мои, сейчас билеты на поезда дальнего следования продаются за несколько месяцев! И если их заблаговременно купить, проблем не будет. Выходит, пассажир покупает билет незадолго до отправления поезда, и в пути начинает ущемлять в правах всех пассажиров, которые оплатили услугу кондиционирования. По меньшей мере, не скромно…

Итак, предвкушая подобные проблемы (а возникают они, действительно очень часто), позвонила перед очередной поездкой по бесплатной линии РЖД: 8 (800) 775-00-00, и задала вопрос о том, что тут можно предпринять? Ниже привожу инструкцию, которую услышала от оператора.

Сначала надо сказать проводнику, чтобы включил кондиционер. Если это не поможет – поговорить с начальником поезда. Если и это не поможет – сообщить машинисту. Если все вышеуказанные действия не помогают – звонить по телефону в компанию РЖД: 8 (800) 775-00-00 (звонки бесплатны по всей России даже с мобильных телефонов). Такую инструкцию получила в компании РЖД.

Мне кажется, не лишним будет зафиксировать жалобу в книге жалоб у проводника. Также можно оставить жалобу на сайте РЖД. Так что сохраняем билет – может понадобиться информация о номере поезда, номере вагона и прочее. Если начальник поезда не смог разрешить ситуацию – указываем на это.

Но, конечно, ради соблюдения заповеди любви друг к другу стоит, возможно, вначале поискать мирные пути урегулирования конфликта. Например, наш чемодан не утяжелят пару газет и узкий скотч с маленькими ножницами. Находим купе мерзляков, которые настояли на выключении кондиционера, и предлагаем им свою газету и скотч, а также ножницы во временное пользование. Бывает, даже начальники поездов советуют такую хитрость – заклеить кондиционер газетой и скотчем. В том поезде, где ехала я в последний раз, кондиционер был так устроен, что его удобнее было заткнуть полотенцем, оставив при этом небольшую щель, которой было вполне достаточно для комфортной поездки. Без этого, увы, было холодно, как в холодильнике. Но проблему решить можно, и решить так, чтобы все были довольны. Ну а если мирные решения не находят поддержки, то, конечно, идем по предложенной схеме компании РЖД. Кстати, теперь телефон компании РЖД у меня всегда с собой, рекомендованный план действий стараюсь не забывать, как, впрочем, и газету с ножницами и скотчем. В общем, приятного Вам путешествия!

Купили билет на поезд в купейный вагон с кондиционерами.

Купили билет на поезд в купейный вагон с кондиционерами. Кондиционеры не работают. Как вернуть деньги за билет? И на какую статью ссылаться, если писать заявление на возврат денег? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Если у Вас зафиксирован факт отсутствия работы кондиционеров, то пишите сначала претензию, а при ее отказе — иск в суд. Только нужны доказательства.

В данном случае пишите претензию по данному обстоятельству на основании законодательства РФ. В соответствии с законодательством РФ.

Пишите претензию перевозчику о возврате денежных средств. В случае отказа, обращайтесь в суд о расторжении договора, уплаты неустойки, компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 ЗоЗПП) Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст 55-59 ГПК РФ.Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.

С уважением коллектив ООО «ОРИОН».

Как зафиксировать факт отсутствия кондиционера? Кроме фотографий температуры в вагоне.. какие документы просить у начальника поезда?

Ответы на уточнение:

В принципе начальник поезда по данному поводу не сможет вам предоставить никаких документов Да действительно пишите претензию на расторжение договора купли продажи билетов в связи с некачественным оказанием услуг и возврата денежной суммы без ссылок на какие-либо нормы права.

Если Вы уже использовали билеты и задаете вопрос по поводу возврата средств, то можно сказать, что перспективы у этого дела нет никакой.

В данном случае вы можете ознакомится с судебной практикой по данному обстоятельству. http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.CGI?req=doc&base=SON&n=519348#0

Похожие вопросы

Купили билет в купейный вагон, а кондиционер не работает, духота, как возвратить часть денег за неоказанные услуги РЖД. Спасибо.

Купили билет на поезд с пометкой что есть кондиционер но по факту кондиционер сломан. Что делать? Едим с детьми.

В купе не работал кондиционер. Вагон класса 2 К. Возможно вернуть деньги за купленные билеты?

Можно ли подать в суд на РЖД из за не исправно стихи кондиционера если он включён в стоимость билета.

Нам с мужем положен бесплатный проезд в купейном вагоне, но, в связи с пандемией, мы хотим купить билеты в СВ вагон. Вернут ли нам деньги хотя бы за проезд как в купейном вагоне.

Не подскажите я могу приобрести билеты на поезд стрижка по Требование на перевозку воинских пассажиров в вагоне где прописана купейном вагоне любого категории СВ. Заранее спасибо за ответ.

Меня интересует вопрос об возврате стоимости билетов ж к месту отдыха. Я работаю в школе. На место отдыха мы покупали билеты в купе. Мне стало известно, что полный возврат делают только если ты ехал в плацкартном вагоне. Если же в вагоне купе, то возврат только цену плацкарта. Скажите, пожалуйста, действительно ли это так. Спасибо.

Мой сын купил билет в купейный вагон 2 х этажного поезда, вместо этого поезда в день поездки выдали обычный состав-пассажирам ничего не объясняли, на сайте РЖД инфу об этом удалось найти с трудом! Когда поезд подошёл не было понятно куда сыну садиться так как место было на втором этаже. Нас гоняли вдоль поезда из купленного 2 го в 13!й вагон, а стоянка всего 2 минуты. В итоге успели добежать до 6 го и у меня случилась истерика на платформе, я кричала Что так нельзя делать! Сына пустил проводник в шестой вагон, поезд тронулся и уже на ходу поезда я кидала ему рюкзак-который в суматохе чуть не остался в моих руках. Потом сына вели по составу в 13 й вагон, а мы брали билет заранее во 2 й потому как в Москве ему надо было через полчаса пересесть на сапсан! В итоге до Москвы он ехал в старом грязном вагоне где всё работало через раз. Я не хочу такое безобразие оставлять без внимания, хочу возврата стоимости билета, т.к. услуга не была оказана, не было должной информации для пассажиров, не было какой либо помощи от сотрудников вокзала на станции посадки, считаю это просто хамством за немалые деньги. Скажите пожалуйста, что я и мой сын можем потребовать от РЖД?-потрачены нервы, здоровье, испорчено окончание отпуска у человека? В регионе стоит аномальная жара-билет брался с учётом этого факта в вагон с кондиционером и с учётом того что сын военнослужащий и ему быстро нужно было перейти с Казанского на Ленинградский вокзал? Вместо этого необоснованная беготня вдоль поезда и по составу внутри, не предоставление услуг равнозначных купленному билету (по вине РЖД) Спасибо.

Читайте также  Как повесить внутренний блок кондиционера

Что делать если в вагоне не работает кондиционер

ShSe писал(а):
——————————————————-
> Фирменный поезд «Москва-Липецк», вагон повышенной
> комфортности, мужское купе. Выехали из Москвы в
> 21-20, кондиционер был включен. Без пяти 2 ночи
> проснулся, холодно стало, укрылся одеялом, стало
> комфортно. Через 10 минут стало невыносимо жарко и
> душно. Пошел к проводнице:
> Вопрос: что же за такая система, что без включения
> кондиционера.

А может надо искать причину в себе? Очень часто приходилось ехать с попутчиками у которых гипертрофированная чувствительность к «духоте». Скорее всего, у этих людей какие-то проблемы с дыхательной системой. Может, бронхиальная астма, или они заядлые курильщики. Непонятно, правда, почему из-за этих эгоистов нужно замерзать даже летом.
Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл бы и выключил бы кондиционер. Вообще я их терпеть не могу.

> А может надо искать причину в себе? Очень часто
> приходилось ехать с попутчиками у которых
> гипертрофированная чувствительность к «духоте».

Чаще встречается обратная картина, когда как огня боятся малейшего движения воздуха, особенно бабульки. А душно действительно бывает часто, особенно на верхних полках, что при выключенной вентиляции неудивительно, учитывая герметичность и заселенность вагона. Летом кузов хорошо Солнцем нагревается, зимой с отоплением любят усердствовать (ибо почему-то чем ближе к котлу, а соответственно и купе проводников, тем холоднее, особенно в Аммендорфах)

> Еду обратно из Липецка. Попытался заснуть –
> духота. Нашел проводницу, попросил включить
> кондей. Она артачилась, ссылалась на каких-то
> женщин, которым холодно, но включила. Было хорошо
> до утра.
> Вопрос: что же за такая система, что без включения
> кондиционера в купе становится мгновенно душно,
> хотя не улице не слишком жарко? Нельзя ли
> вентиляцию включать отдельно от кондиционера?
> Почему проводницы стараются его выключить, им
> премию за экономию что ли платят?

Вентиляцию включить можно и без кондициционера, с этим никаких проблема, все зависит от ее работоспособности и проводников.
Проводники стараются выключицить климатическую установку, из-за того чтого как всегда найдется человек, обычно это женщины, которым холодно, а по ночам из-за того что на улице и так прохладно.
Так же причина в старых инструкциях, раньше и до сих пор, за поломку кондера на проводникак могут наложить штраф, и весьма немаленький.

>Однажды я попал на забавный вагон. Там не работали одновременно кипятильник >(>странно, он же на угле?) и кондиционер.

В этом вагоне нет ничего забавного, просто из-за большой нагрузки не сеть у него выбивало защиту, т.е. предохранитель срабатывал.
Кипятильник работает на электричестве.

>А может надо искать причину в себе? Очень часто приходилось ехать с >попутчиками у которых гипертрофированная чувствительность к «духоте». Скорее >всего, у этих людей какие-то проблемы с дыхательной системой. Может, >бронхиальная астма, или они заядлые курильщики. Непонятно, правда, почему из->за этих эгоистов нужно замерзать даже летом.
>Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл бы и выключил бы >кондиционер. Вообще я их терпеть не могу.

Алексей, да вы мерзляк! Какое вы имеете права называть человека которому трудно дышать эгоистом? Следите за базаром. А что бы не замерзать достаточно одеться!
Я мог с таким же успехом пойти и включить его обратно, потому что нюхать пердеж всего вагона не очень приятно.

> В этом вагоне нет ничего забавного, просто из-за
> большой нагрузки не сеть у него выбивало защиту,
> т.е. предохранитель срабатывал.
> Кипятильник работает на электричестве.
>

У вагона небывает слишком большой нагрузки на сеть, он рассчитан на то чтобы могли работать одновременно все потребители и ещё заряжаться батарея.

>Там не работали одновременно кипятильник (странно, он же на угле?) и кондиционер.

а из кипятильника давали воду брать? Потомучто бывает, когда пробивает ТЭНы, они рассыпаются внутри и начинает течь ржавая вода с песком. и тогда его бесполезно топить даже дровами (или брикетом). (но не углём! нивкоем случае, прогорит нафиг, уголь только в котёл)

А кондиционер вообще штука очень капризная, если работает (особенно в новых вагонах. электроника паршивая), так радоваться надо.

Garikk писал(а):
——————————————————-
> а из кипятильника давали воду брать? Потомучто
> бывает, когда пробивает ТЭНы, они рассыпаются
> внутри и начинает течь ржавая вода с песком.
Давали, конечно же, только когда выключали кондиционер, был относительно кипяток.

> тогда его бесполезно топить даже дровами (или
> брикетом). (но не углём! нивкоем случае,
> прогорит нафиг, уголь только в котёл)
Эм-м-м. Я имел в виду, что на огне вода греется, не электричеством, без уточнения топлива. :)

> (особенно в новых вагонах. электроника
> паршивая)
Там контроллеры Сименс стоят, то есть надёжнее наших, как бы не печально звучало. По крайней мере я видел в плацкартах от ТВРЗ. )

Если говорить о купейных вагонах (даже и на плацкартных в каждом отдельном отсеке это относительно возможно), то при желании заказчика заказать и оплатить (а потом это всё обслуживать и ремонтировать), а изготовителя — предложить техническое решение и воплотить — нет никаких проблем сделать индивидуальные пульты заслонок кондиционера в каждом купе (отсеке). Кондиционер при этом работает постоянно, а возможность регулирования интенсивности подачи воздуха есть не только у проводника (температуры регулируется автоматически по уставке термостата, на который работают датчики, расположенные в нормированных местах вагона). Т.о. интенсивность воздухообмена, и соответственно, охлаждения каждого отдельного объёма (или квази-объёма в отсеках плацкарта) может регулировать индивидуально каждый отдельный мини-коллектив пассажиров. Правда, при этом нужно учитывать, что при постоянной подаче воздуха от кондиционера (без регулировки этого параметра проводником) и при многочисленных отрегулированных пультах купе, в тех купе, где регулировка не производилась, воздух пойдёт особенно сильно и охлаждение будет происходить сильнее, а также если все купе отрегулируют свои пульты, то кроме работы самого кондиционера в менее благоприятном режиме, во все купе пойдёт другой, нежели установленный на пульте, больший или меньший объём воздуха, обеспечивая некий «компромиссный» режим, нежели тот, которого хотели добиться при регулировке с помощью индивидуальных пультов.

Ну, и конечно же вентиляция должна работать всегда, т.к. здоровый состав воздуха должен поддерживаться путём его перемешивания с добавлением свежего наружного воздуха (с учётом зимнего и летнего режимов). И также, заказчики и изготовители вагонов обязаны обеспечивать РАБОТОСПОСОБНЫЕ форточки в окнах вагонов (на плацкартах и в коридорах купейных вагонов можно в общем-то, также как и на вагонах МВПС ставить форточки через одно окно).

Donis писал(а):
——————————————————-
> Правда, при этом нужно
> учитывать, что при постоянной подаче воздуха от
> кондиционера (без регулировки этого параметра
> проводником) и при многочисленных отрегулированных
> пультах купе, в тех купе, где регулировка не
> производилась, воздух пойдёт особенно сильно и
> охлаждение будет происходить сильнее, а также если
> все купе отрегулируют свои пульты, то кроме работы
> самого кондиционера в менее благоприятном режиме,
> во все купе пойдёт другой, нежели установленный на
> пульте, больший или меньший объём воздуха,
> обеспечивая некий «компромиссный» режим, нежели
> тот, которого хотели добиться при регулировке с
> помощью индивидуальных пультов.

А нельзя сделать систему с обратной связью, которая будет учитывать регулирвоание пассажирами и пропорционально снижать мощность основного блока. Т.е. если во всех купе заслонки открыты — он гонит по максимуму, кто-то закрыл- немного снижает мощнось, еще кто-то закрыл — снижает больше и т.д., при открытии — наоборот, мощность увеличивается?

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 11:01 пользователем svh.

> >Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл
> бы и выключил бы >кондиционер. Вообще я их терпеть
> не могу.

> Алексей, да вы мерзляк! Какое вы имеете права
> называть человека которому трудно дышать эгоистом?

Заболеть от якобы недостатка воздуха невозможно, а вот заболеть от работающего кондиционера можно запросто. Врачи давно доказали, что система кондиционирования в замкнутом помещении (а именно таким является вагон с закрытыми форточками) очень пагубно влияет на здоровье. Микробы накапливаются на лопастях вентиляторов и распределяются по вагону по одному и тому же маршруту. Не удивлюсь, что автор исходного текста ехал на нижней полке, а о том, что основной поток «микробного» воздуха направлялся на человека лежащего на верхней полке, он не подумал.
Если уж на то пошло, разумнее было открыть окно в коридоре и приоткрыть дверцу в купе — вот и пошёл бы чистый постоянно сменямый воздух, при этом он не был навязчивым.
Лично я считаю, что открытые окна гораздо лучше, чем закрытые при работающем кондиционере

Читайте также  Для чего нужен фреон в кондиционере

> Следите за базаром.

Сами следите за базаром и извольте не хамить!

А что бы не замерзать
> достаточно одеться!

И на голову и на шею тоже одеяло?

> Я мог с таким же успехом пойти и включить его
> обратно, потому что нюхать пердеж всего вагона не
> очень приятно

Покупайте себе квиток в «СВ» и там будете нюхать исключительно свой пердёж -));

ShSe писал(а):
——————————————————-
>
> Вернемся к вагону. насколько я понял, окна в нем
> не открываются в принципе в купе

Фороточки открываются, но не во всех купе они есть, можно открыть форточки в коридоре.

к тому же оно
> абсолютно герметичное, ничего не поддувает.

Вот это, к сожалению, так. В вагонах ТВЗ, которые ставят в фирмачи, форточки приоткрываются только где-то на 20 градусов, так что не поддувает. Зимой это хорошо, из окон, как правило, не сифонит. А летом такой вагон превращается в душегубку.

> Думаю, что конструкторы считали, что вентиляция
> должны быть включена всегда.
> А проводники (хоть и молодые девушки) к этому не
> привыкли, и выключают и кондиционер, и
> вентиляцию.

У вагона есть ещё естественная вентиляция. Но кондиционер и вентиляция — это не одно и тоже. Включать кондиционер, когда наружная температура менее 20 град смысла нет никакого

> Одеяла в вагоне есть, так что кому холодно, то
> могут вставить одеяло в пододеяльник (!) и спать.

Страшен не сам ходод, а поток холодного воздуха, проходящий через микробные скопления и направляемый на человека (особенно на верхних полеках). Люди со слабым иммунитетом могут заболеть и с этим тоже надо считаться.
Ладно ещё, когда кондюк работает днём, люди подвижны и вероятность микробной атаки уменьшается, но ночью она увеличивается.

> А билет в этот вагон уже 2400 рублей в один конец,
> более $100.

Вот то, что билет чересчур дорогой, я с Вами согласен!

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 15:23 пользователем Алексей Колин.

> Там контроллеры Сименс стоят, то есть надёжнее
> наших, как бы не печально звучало. По крайней
> мере я видел в плацкартах от ТВРЗ. )

Проблема не в контроллерах, а в преобразователе под вагоном. всякие видел и наши и ненаши, почти все летят по страшному. изначально видно они небыли рассчитаны на такие условия работы.

>А нельзя сделать систему с обратной связью, которая будет учитывать регулирвоание
>пассажирами и пропорционально снижать мощность основного блока. Т.е. если во всех
>купе заслонки открыты — он гонит по максимуму, кто-то закрыл- немного снижает >мощнось, еще кто-то закрыл — снижает больше и т.д., при открытии — наоборот, >мощность увеличивается?

Можно, но у нас довольно твёрдолобые инжинеры-проектировщики в стране живут. и от многих технологий как от огня шарахаются, уже сейчас современный вагонный кондиционер сам меняет свою мощность в зависимости от нагрузки (частотный преобразователь+асинхр.двигатель в компрессоре очень удобная штука для таких вещей).

Сервис «без кондиционера» – как выжить в поезде летом

Пытки хуже для меня нету. Стоит только вспомнить закрытые окна в 35-градусную жару, нерабочую вентиляцию в помещении с полусотней людей – сразу хочется выйти на улицу и бежать, ощущая ветер. Вообще, я стараюсь не ездить в поезде летом. Но в середине июня купил билет из Киева в Каменец-Подольский в плацкартный вагон. Отправление в полночь, как раз спадет жара, мелькнуло в голове.

Насторожился я перед отправлением, когда проверял билет. В графе «Сервис», рядом с пометкой «белье», красовалась надпись «без кондиционера».

Первые семь из девять часов поездки я думал о суициде. Признаюсь, окно открывалось. Но моими соседками оказались три пенсионерки, которые в истерике доказывали, что они не встанут утром, если их «продует» из-за меня.

В Киеве «заминировали» кинотеатр «Жовтень»

Легенда возвращается в Динамо: Милевский получит должность от Суркиса

В организме Полякова обнаружено еще одно опасное вещество

Тогда я еще не знал, что если нет кондиционера, то должна работать вентиляция.

«Сами видели, что покупаете»

«Без кондиционера» – это новая услуга «Укрзализныци». Теперь, при покупке билета можно убедиться, что поедешь без кондиционера. Если он есть – такой пометки в билете не будет. Все просто.

Именно такая формулировка очень удобна проводнику вагона. На любое возражение о жаре уже есть ответ.

«Только что проводили малую на поезд Мариуполь – Львов. Плацкарт, других билетов не было. В 13-м вагоне адская жара! На вопрос о вентиляции проводник делает круглые глаза и тыкает пальцем в строку на билете, где написано «без кондиционирования». Говорим, что в курсе, чем отличается кондиционер от вентилятора, и вентиляция должна работать в пути! В ответ улыбка и ответ: «нет», – возмутилась в соцсети запорожанка Наталия Захарова.

eb5fd9ce766df90cf864492e8c7a3bcf9a2df782b77a4f1ae1pimgpsh_fullsize_distr

«Укрзализныця» успешно продолжает выбранный курс на повышение уровня сервиса для пассажиров, для чего вводит новую опцию – возможность пассажирам выбрать вагон с кондиционером. Уже на этапе выбора места в поезде пассажир четко понимает, в каких условиях он будет путешествовать и на какой уровень комфорта стоит рассчитывать.

«Укрзализныця»

На самом деле, Наталия Захарова права. В плацкартном вагоне за полчаса до отправления проводник должен включить вентиляцию. Она должна работать постоянно.

Если вагон оснащен кондиционером – он должен работать во время движения поезда. Но если пассажиры открыли окна – проводник, скорее всего выключит кондиционер. Или тот сам сгорит.

Однако и наличие кондиционера не значит, что он будет работать. Недавно пассажиры поезда «Харьков-Одесса» из-за этого устроили бунт. Заплатив по 470 грн за билет, они получили вагон с еле работающим кондиционером.

Какие условия должны быть в поезде и как их требовать

В вагоне люкс и купе температура воздуха не может превышать 26 градусов и должен работать кондиционер. К плацкартным вагонам такого требования нет, однако постоянно должна работать вентиляция. Об этом говорится в санитарных нормах и правилах перевозки пассажиров. Проверить температуру можно по термометру – он есть в каждом вагоне. По тем же нормам проводник обязан включить вентиляцию или кондиционер за полчаса до посадки пассажиров.

Что делать если кондиционер не работает? Нужно писать жалобу и требовать переведения в вагон с кондиционированием. Книга жалоб находится у начальника поезда. Также жалобу можно продублировать на горячую линию «Укрзализныци»: 0800 50 3111.

702511

Фото: Ваганов С.

С плацкартными вагонами сложнее. В санитарных нормах нет требований к температуре в плацкартных и общих вагонах. Единственное – обязательно должна работать вентиляция. Ее исправность можно проверить, если поднести к вентиляционной решетке руку. Если из нее не дует, надо требовать проводника включить вентиляцию, поскольку выключать ее запрещено. Также следует правильно выбирать места. 12 мест в вагоне находятся возле аварийных выходов – окон, которые не открываются. В плацкартных вагонах это места: 9, 10, 11 12 и 21, 22, 23 24, а также – 43, 44, 49 и 50.

Проводник Владислав Поджаров говорит, что в жару за 30 градусов от вентиляции нет эффекта. Иногда и наоборот – по вагону разгоняется горячий воздух, из-за этого становится еще жарче. Есть также проблема с поездами. В вагонах с сетью на 54 вольта вентиляция технически не может работать одновременно с кипятильником и работает только после отправления поезда. Большинство плацкартных вагонов именно такие. Есть еще вагоны на 110 вольт – их меньше, но в них можно включить вентиляцию, кондиционер или кипятильник до посадки.

Кондиционер, вентиляция, розетки – что должно быть в поезде

Украинские поезда делятся на 10 классов. В каждом из них разные условия комфорта и сервиса – они указаны в Правилах перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

  • В вагонах поездов Интерсити+, Интерсити и Ночной экспресс обязательно должны быть работающие розетки – не меньше одной на два места, специальные места для людей с инвалидностью, кондиционер, видеомониторы и вакуумный туалет.
  • В поезде Ночной быстрый должны быть: для СВ и купе – розетки, кондиционер; для плацкартных вагонов – система обогрева и вентиляция.
  • В Ночных пассажирских: для СВ и купе – кондиционер; для плацкарта – система обогрева и вентиляция.
  • В вагонах Регионального экспресса: розетки, места для людей с инвалидностью; в первом классе – кондиционер; во втором и третьем – вентиляция и информационные табло.
  • В региональных поездах – вентиляция, система обогрева, места для людей с инвалидностью, во втором классе – комфортабельные места.

Все должно быть в рабочем состоянии. Перед подачей на рейс поезд должен быть чистым. Вагоны с тараканами или мышами запрещено подавать на маршрут.

Если в вагоне не работает вентиляция, кондиционер или нарушены другие нормы, нужно обращаться в первую очередь к проводнику. Свои требования к условиям поездки можно аргументировать, ссылаясь на Постановление Кабинета министров Украины №252 «О порядке обслуживания граждан железнодорожным транспортом» и требования СанПиН 7.7.2-015-99 «Эксплуатация движимого состава железнодорожного транспорта для пассажирских поездов «. Если проводник не может решить проблему, следует вызвать начальника поезда, а затем обратиться на горячую линию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: