Дезинфекция кондиционера хлоргексидином

Дезинфекция кондиционера хлоргексидином

Ультразвуковой увлажнитель. Убийца чистоты мебели, белизны потолков и частично функционирования техники. При этом самый простой тип увлажнителя в использовании. А также спаситель в случае газовых атак: наибыстрейшее искусственное создание избытка влаги и выведение ее кондиционером через дренаж в режиме осушения или охлаждения.

В общем, такой увлажнитель стоял в одной из комнат, где мало света и даже серость потолка не заметна: Vectra VUH-61 Mistral. Ему 3 года, и каждое лето его владелец успешно доводил воду до состояния цветения. Был уверен, что промывка под проточной водой решает вопрос грязных отложений; но что-то дернуло в него хлоргексидина налить, для дезинфекции. Думал слить через пару минут — и забыл на час. Когда стал промывать под струей воды — остолбенел. Начала выходить накипь цветом от светло-желтого до коричневого и зеленого, а также какие-то инородные куски (похожие на «переваренную» микроорганизмами резину). Вся ванна была в этих кусках разных размеров и цветов. Поэтому было решено повторить процедуру — и лишь на третий раз вода стала чистой.

Нет, хлоргексидин не растворяет накипь; но каким-то образом влияет на органику (помимо антисептических свойств), заставляя ее отваливаться от поверхности прибора. В этой статье идет речь именно о хлоргексидина биглюконате, потому что они, все-таки, разные.

Как оказалось, данный способ чистки не является новым, просто вышел на него эмпирическим путем. И в процессе анализа разных добавок и практических экспериментов (бедный кондиционер) пришел к выводу, что он для кондиционера ой как подходит.

ТО, по сути, сводится к чистке внутреннего блока кондиционера, дренажного шланга и (редко) внешнего блока. ТО холодильнику же не делаем (точнее, оно сводится к протирке решетки раз в год-2). А система отвода тепла в холодильнике точно такая же, как в кондиционере, только без вентилятора. И даже конструкция циркуляции фреона такая же — кондиционер без дефектов не будет терять фреон многие годы, как холодильник (в отличие от автомобильных: сильные вибрации).

Итак, какой раствор для чистки кондиционера нужен; какой раствор не разрушит алюминиевый блок и не разъест трубки — и при этом разъест (или преобразит) органику и микрофлору:
— хлоргексидин или хлоргексидина биглюконат: 400мл;
— спирт >90%, гидролизный или иной: 100мл. Нет спирта обычного — используем муравьиный спирт 1.4% 2 пузырька по 50мл. Муравьиная кислота разрушает металл, но ее концентрация в растворе составляет менее 0.3% — так что не хватит даже на оксидную пленку алюминия;
— дистиллированная вода 200-400мл (отдельно);
— 2 распылителя на 0.5л и 0.2л;
— любые очки для предотвращения попадания в глаза, хоть для плавания.

Алгоритм нанесения:
— открыть кондиционер и снять воздушные фильтры. Если это просто пластиковые сеточки — помыть, дать высохнуть; если выглядит как губка без возможности промывки — заменить. При этом (как с ремонтом машин, сантехники, компьютеров и прочего) не надо использовать оригинальные расходные материалы: неоригинальные дешевле в 2-10 раз и ничуть не хуже;
— распылять раствор по всей площади радиатора. Неспешно; устает рука — брызгать другой. Даже если радиатор уже опрыскался 2 раза, продолжать до полного опустошения распылителя: очищается не столько радиатор, сколько поверхность отвода воды от радиатора и дренажная трубка;
— подождать полчаса;
— распылить дистиллированную воду. Если блок успел высохнуть за это время — повторить еще 200мл;
— установить фильтры, включить кондиционер на 1-2 часа на холод. Пойдет запах хлоргексидина с муравьиным спиртом, момент выключения кондиционера есть исчезновение данного запаха. Это именно тот случай, когда кондиционер надо включать с открытым окном: чтобы и запах уходил, и кондиционер не переохлаждал комнату.

Оценка жидкости из дренажной трубы дала интересный результат:
— первая чистка: мутная серая вода с мелкими отложениями, причем основная часть мути выходит после распыления дистиллята. Значит, наибольшая эффективность будет достигнута, если заткнуть дренажную трубу: давая раствору работать по всем поверхностям. Но тут главное рассчитать, сколько раствора влезет — иначе потечет на пол. Кондиционер при этом не выйдет из строя: такие случаи были на работе (забивалась дренажная труба) — с кондиционером проблем не было;
— вторая чистка (спустя 2 месяца): прозрачная вода, в ней плавали какие-то ворсинки, пылинки и прочие бактерии, не видимые глазу. Вторая чистка была лишь для закрепления результата, смысла в ней не вижу: прошел слишком малый срок почти без использования.

Критерием успешной первой чистки стал факт исчезновения неприятного запаха, бывшего до нее. Поэтому за дренажной водой следить необязательно.

Чистка внешнего блока еще проще: откручивается несколько болтов для снятия крышки и внутри блока делается уборка. Важно отключить кондиционер из розетки, иначе вентилятор блока перерубит пальцы.

Размышления напоследок. Растворы, которыми пользуются работники при прохождении ТО, содержат либо ПАВ, либо хлоргексидин. Оба обладают реакциями с органикой и антибактериальным эффектом. Это что получается, кондиционер можно чистить стиральным порошком. А не лишено смысла! Теплым стиральным порошком успешно очищают алюминиевые рамы.

(добавлено 28.08.2016) По поводу внешнего блока: очень тонкие пластинки радиатора — и гнутся легко, и режут руки легко. Даже если не удалось снять лицевую пластиковую решетку, уборка внутренней стороны корпуса делается влажной тряпкой через открытый верх. Если нужно чистить вентилятор — то все лопасти равномерно, чтобы не нарушить центровку. То есть, либо трижды влажной тряпкой пройтись по каждой стороне лопастей, либо не трогать вентилятор вообще.

(добавлено 11.09.2016) Стало ясно назначение тоненькой вертикальной пластиковой панельки сзади внешнего блока: погашение вибрации крышки. В одном блоке поставил ее назад, в другом нет — другой сразу начал дребезжать после включения. Но если лень разбирать опять, чтобы просунуть панельку, есть выход: накидать несколько кусков железа на крышку (килограммов 6).

(добавлено 11.06.2018) ТО потребовалось на 2 месяца раньше времени: появился кашель при включенном кондиционере. Дело оказалось в избытке пыли: были забиты многоразовые фильтры, часть пыли гонялась по комнате. Муравьиного спирта в этот раз под рукой не было — использовался технический этанол.

В этот раз неприятный запах не ушел после работы кондиционера на холод 1 час — и речь шла именно о не до конца смытом хлоргексидине. В итоге включил на обогрев 30 градусов — и дождался за 2 часа уменьшения и пропажи запаха.

(добавлено 13.06.2018) Пришлось разобрать один из кондиционеров и чистить другими алгоритмами: проблема оказалась скрытного характера. Это диктует изменение алгоритма чистки кондиционера раз в 2 года:
— открутить винты, вытащить лопасть, отщелкнуть задние защелки корпуса и снять его. Помыть всё, влагу из поролона промокать платками и тряпками до исчезновения влаги;
— становится удобно брызгать на испаритель, поэтому использовать хлоргексидин или хлоргексидин+спирт для его усиления. Кому как нравится: я в противогазе это делаю — мне запах неважен;
— именно вылить дополнительно несколько пузырьков хлоргексидина с целью хоть немного продезинфицировать поддон дренажа и дренажную трубу именно большим количеством антисептика;
— дать постоять хотя бы 20 минут для реакции;
— смывать дистиллированной водой, прям лить ее на испаритель: удаление хлоргексидина, повышение течения жидкости в поддоне — вся гадость уносится в дренажную трубу;
— собрать кондиционер и включить его на максимальный обогрев. Вся влага начнет испаряться — нужно открывать окна, чтобы не получить баню.

Итого:
— 500мл хлоргексидина на разбрызгивание по испарителю (или 400+100 спирта);
— 500мл хлоргексидина на поливку с целью дезинфекции поддона и трубы;
— около 2л именно дистиллированной воды как смывателя вредных веществ.

Осмотр испарителя после испарения воды (поиск налета на ощупь и визуально) — покажут качество дистиллированной воды.

(добавлено 24.11.2018) Вторая самостоятельная чистка устранила запах кондиционера, и кашля больше не было — то есть, с июня не делалось больше ничего.

О сжигании кислорода обогревателями написана отдельная статья.

Если зимой через дренажную трубу поступает холодный воздух — тупо вода высохла и надо долить миллилитров 100. Возможен еще вариант разрушения герметичного покрытия трубы, через которую все трубки идут на улицу. Цемент или термостойкий герметик — легкое решение проблемы в летнее время.

(добавлено 22.06.2019) Стандартная концентрация хлоргексидина используется, естественно: 0.05%. Иначе неудачный пшик — и обожженная кожа.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Если при работе автокондиционера возникает неприятный запах, то можно как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, так и обратиться в сервис.

Однако поездка к специалистам обойдется минимум в 1000–1500 рублей, в то время как можно сэкономить эти деньги и провести несложные работы собственноручно. Обычно для этого используются автохимические средства, однако можно применить и довольно неожиданный и очень недорогой способ.

Читайте также  Средство для чистки кондиционеров

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно: подробная инструкция

Причиной очистки кондиционера обычно становится непривлекательный запах, появляющийся при использовании кондиционера в летнее время.

Избавиться от вони в системе кондиционирования можно двумя способами:

  • механическим, когда снимается, сушится и очищается с помощью инструментов испаритель;
  • химическим, когда используются специальные аэрозоли или пена, при этом разбор системы и снятие испарителя не предусмотрено.

Механическая очистка кондиционера автомобиля обычно проводится тогда, когда химическая не принесла ощутимых результатов и запах остается.

Механическая чистка достаточно сложна, так как при ее осуществлении необходимо откачать хладагент из системы кондиционирования, снять переднюю панель и испаритель.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Поэтому такой метод лучше оставить профессионалам. Так что выбор обычного автомобилиста — химическая чистка, справится с которой может практически каждый.

При этом можно остановиться:

  • на аэрозоле — используется только для дезинфекции и борьбы с запахом;
  • на пенном средстве — более действенном методе, позволяющем прочистить воздуховоды.

Метод применения аэрозоля прост и с ним справится даже самый начинающий автомобилист, так как все этапы расписаны в инструкции к средству.

Для дезинфекции необходимо при закрытых дверях и окнах авто:

  • завести мотор;
  • включить кондиционер в режиме циркуляции на полную мощность;
  • поставить баллончик возле отверстия забора воздуха (возле переднего пассажирского места);
  • нажать кнопку распыления;
  • ждать указанное в инструкции время.

Применение пенного средства позволит прочистить воздуховоды и испаритель кондиционера, который и является основным источником неприятного запаха.

Для этого необходимо:

  • снять фильтр салона;
  • с помощью насадки баллончика заполнить пеной вентиляцию через отверстие салонного фильтра;
  • через промежуток времени, указанный в инструкции к средству, завести мотор, включить кондиционер «погонять» в разнообразных режимах;
  • проветрить авто.

При использовании химических аэрозолей или пенных средств нужно всегда соблюдать инструкции, так как при нарушении технологии очистки эффект от применения будет минимальным.

Очистка кондиционера автомобиля хлоргексидином

Можно еще больше сэкономить и заменить аэрозоль подручным средством. Вполне подойдет аптечный препарат Хлоргексидин, выпускаемый в качестве 0,05% раствора хлоргексидина биглюконата. Любопытно, что именно хлоргексидин является действующим средством во многих автомобильных аэрозолях.

Его антисептические и дезинфицирующие свойства отлично подходят не только для организма человека, но и для системы кондиционирования, так как в данном случае у них один враг — бактерии, грибки и микроорганизмы.

Всего понадобится от 3 до 5 пузырьков лекарства стоимостью примерно 15 рублей каждый. Для особого эффекта можно разбавить лекарственное средство спиртом в пропорции 1:1 или добавить отдушку.

Процесс очистки кондиционера автомобиля хлоргексидином принципиально не отличается от использования пенного средства. Для это необходимо залить раствор хлоргексидина в распылитель (отлично подойдет распылитель для опрыскивания цветов).

После необходимо снять фильтр салона и запустить кондиционер, выбрав самую высокую температуру, так как препарат лучше всего действует при температуре от +20 °C, поэтому очистку лучше проводить в теплый летний день.

Первая часть работ происходит при заборе воздуха снаружи и впрыскивании раствора в воздухозаборник, расположенный под декоративной решеткой возле лобового стекла снаружи салона.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно

Необходимо именно распылять средство для создания эффекта воздушной взвеси для максимального эффекта, так как простая жидкость не сможет проникнуть внутрь системы. Таким образом можно израсходовать половину заготовленного средства (около 250 мл.).

Вторая часть работ по чистке кондиционера автомобиля своими руками проводится изнутри машины. Поставив режим рециркуляции, полученный раствор необходимо впрыскивать в отверстие забора воздуха внутри автомобиля, обычно это место в ногах переднего пассажира.

Для более точного определения патрубка можно использовать салфетку. Можно распылять средство в отверстие салонного фильтра, но при этом выходные дефлекторы лучше прикрыть тканью или иным материалом, чтобы не забрызгать сиденья.

Двери и окна авто в процессе чистки в данном случае лучше держать открытыми для выхода воздуха.

Распылив раствор, следует дать поработать кондиционеру 15 минут для полной дезинфекции системы кондиционирования. После окончания процедуры лучше заменить салонный фильтр на новый.

Если не удается найти в аптеке или дома хлоргексидин, то его можно заменить препаратами, содержащими это действующее вещество либо аналогами, например, мирамистином или гексоралом, однако они значительно дороже и не настолько выгодны. Также можно попробовать в очистке хлорамин или лизоформин.

Полезная информация по теме

Поняв причины возникновения неприятного запаха из системы вентиляции, можно попробовать предотвратить его появление.

Забор воздуха снаружи авто приводит к попаданию в систему вентиляции пыли и мусора, за нейтрализацию которых отвечает воздушный фильтр салона авто. Однако вместе с пылью в вентиляционную систему попадает множество вредных микроорганизмов: грибков и бактерий.

При использовании кондиционера в летнее время, когда горячий воздух проходит через испаритель кондиционера, в нем образуется конденсат, за вывод которого «отвечает» дренажная трубка.

Именно этот конденсат и является живительной средой для микроорганизмов, вслед за испарителем «заражается» и вся система вентиляции, что и приводит к усиливающемуся неприятному запаху из системы вентиляции.

Чтобы снизить уровень загрязнения и сделать работы по чистке кондиционера более редкими, рекомендуется подсушивать систему кондиционирования.

Для это в летнее время следует выключать кондиционер за 10 минут до остановки. За этот срок испаритель нагреется, что приведет к испарению конденсата и снижению уровня бактерий на нем. Кроме того, необходимо следить за состоянием салонного и фильтра и дренажной трубки, и, при необходимости, вовремя их менять.

Выводы

Содержание системы вентиляции и кондиционирования в чистоте — одна из наиболее насущных проблем автовладельца, так как развитие вредной «фауны» в системе не только досаждает неприятным запахом, но и вредно для человеческого организма, так как стандартный салонный фильтр не предотвратит попадания грибков и бактерий внутрь.

Чтобы не дышать этим микроорганизмами, необходимо регулярно менять салонный фильтр и чистить испаритель кондиционера и систему вентиляции. При этом помочь в очистке могут не только специализированные автомобильные средства, но и обычные лекарственные препараты, продающиеся в аптеках.

Как дезинфицировать кондиционер дома и в машине самому — лайфхаки

Дезинфекция кондиционера в помещении и транспорте препятствуют возникновению болезней. Процедуру выполняют тремя методами.

В чем заключается дезинфекция кондиционера

Дезинфекция кондиционера — это очистка от загрязнений + обеззараживание элементов прибора, через которые проходит воздух и отводится влага.

Дезинфекция кондиционера

  • элементов, участвующих в циркуляции воздуха;
  • теплообменников;
  • испарителей;
  • элементов системы дренажа.

Задача обеззараживания кондиционера — уничтожение инфекций и устранение других причин, провоцирующих аллергию, болезни.

По закону № 52-ФЗ и нормам СЭС процедуру делают перед первым использованием, затем 1–2 раза/год. Калориферы очищают каждые полгода. Фильтры чистят ежемесячно, а меняют вместе с дезинфекцией.

Признаки сильных загрязнений

Пятна и налет видно через дверку для обслуживания прибора. Также из кондиционера пахнет метаном, есть слизь в дренажной системе. Наличие инфекций подтверждается лабораторным исследованием проб.

С воздухом в кондиционер попадают взвешенные бактерии, плесневые споры, пыльца, дым, другие примеси. В теплой влажной среде они быстро размножаются и выдуваются из прибора в комнату или салон транспорта.

  • хроническую усталость;
  • аллергии;
  • конъюнктивиты;
  • аспергиллезы;
  • микозы внутренних органов;
  • атипичные пневмонии;
  • другие патологии.

Средства для очистки кондиционеров

Применяют дезинфектанты широкого спектра действия (от плесени + грибков + бактерий + вирусов) без резкого запаха.

Подходят средства 4 класса опасности в форме:

  • раствора, приготовленного из жидкого концентрата, таблеток, гранул, порошка;
  • аэрозоля;
  • спрея;
  • пены;
  • дымовой шашки.

Желательно брать препараты с моющим свойством или использовать два средства: для очистки деталей и для обеззараживания.

Рейтинг препаратов для дезинфекции кондиционера:

  • гранулы «Секусепт Актив»;
  • жидкий концентрат «Форсаж»;
  • готовое средство «МультиДез-Тефлекс для воздуха»;
  • спреи Bon BN-153, Bright;
  • жидкости Airco-clean WYNN’S, Condiclean;
  • пены для автокондиционера StepUP SP5152, AirCo Cleaner Motip;
    и спиртом (пропорции 4:1).

Средства используют согласно режиму применения в их аннотации от производителя. Некоторые препараты надо смывать после дезинфекции.

Оборудование для проведения дезинфекции

Для дезинфекции автокондиционера покупают насадку SP 5152 или иной шланг-удлинитель для баллончиков с дезсредством. Приборы в помещениях обрабатывают генератором тумана или пара, щеточными машинами, моющими аппаратами с насадками различной длины и диаметра.

Рейтинг дезинфицирующего оборудования:

Внутрь вентиляции и систем кондиционирования владельцы дополнительно ставят бактерицидные модули с УФ-лампами.

Основные методы очистки и дезинфекции кондиционеров и систем вентиляции

Кондиционеры дезинфицируют комбинированными методами. Используют механический способ в сочетании с химической или термической обработкой.

Характеристики методов дезинфекции:

Вид Особенность Способ обработки кондиционера
Механический Ручная или машинная чистка от загрязнений Мытье, уборка пылесосом или щеточными приборами
Химический Дезинфекция препаратами Мытье, протирание, аэрозольное распыление, орошение
Термический Обеззараживание охладителями либо генератором пара или тумана Замораживание

Перед работой кондиционер отключают.

  1. Отсоединяют съемные элементы и фильтр.
  2. Съемные детали моют, дезинфицируют, сушат.
  3. Очищают все участки кондиционера, наносят дезсредство. После выдержки времени дезинфекции устанавливают снятые элементы и новый фильтр.

Если дезсредство нужно смывать, после очистки все поверхности сушат и ставят в системы кондиционирования.

К просмотру видео:

Химическая чистка

Обеззараживание дезинфектантами нельзя проводить без респиратора, перчаток, других средств индивидуальной защиты.

Особенности химической дезинфекции:

  • дезсредства слабо действуют на грязных поверхностях;
  • нельзя использовать кислоты, щелочи;
  • при попадании средства на кожу/в глаза его смывают;
  • инвентарь замачивают в дезрастворе;
  • для детсадов или школ используют препараты, предназначенные для этих категорий помещений.

Дезсредства применяют строго по требованиям инструкции. Нельзя нарушать дозировку или менять длительность экспозиции (время дезинфекции). Режим обеззараживания написан в аннотации.

Сухая

Выполняется пылесосами, щеточными машинками, пневматическим и ультразвуковым оборудованием. В ходе очистки дробится и устраняется налет, твердые скопления. При сухой чистке кондиционер не обеззараживается.

Инструкция озонирования бытового/автомобильного кондиционера:

  1. Устройство разбирают, чистят.
  2. Закрывают салон машины/окна + вентиляцию + дверь комнаты.
  3. Включают озонатор воздуха на 20 минут.
  4. Проветривают помещение/машину полчаса.
  5. Собирают устройство.

Дезинфицируют озонатором в отсутствие людей, животных, птиц.

Озонирование экологически безопасно, но газ токсичен при вдыхании.

Как чистят кондиционер в авто:

Температурная

Экологически безопасный метод обеззараживания. Суть заключается в изменении температуры окружающей среды до показателей, критичных для жизнеспособности инфекций, плесени.

Особенности температурной дезинфекции:

  • уничтожение патогенов высокой температурой — на оборудовании выставляют режим нагрева пара/тумана не менее + 90 ºC;
  • уничтожение патогенов заморозкой — используют охладительное оборудование, преобразующее дезсредство в сухой лед.

Обрабатывают снятые детали и полости прибора. Затем сушат элементы, собирают устройство.

Обеззараживают кондиционеры регулярно, не дожидаясь появления запаха. Но дезинфекция будет неэффективной, если дренаж соединить без сифонов с канализацией: в устройство будут беспрерывно проникать патогены.

А как вы дезинфицируете кондиционер? Делитесь методами, комментируйте и отправляйте статью в соцсети, сохраняйте в закладки, чтобы важная информация не потерялась. Всего доброго.

Тема: Чистка испарителя кондиционера перекисью водорода

Чистка испарителя кондиционера перекисью водорода

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 25.08.2010 Адрес Санкт-Петербург, Токсово Сообщений 1,823

Спасибо:
Получено: 79
Отправлено: 53

Сообщение от urok1940

Бесполезно, только если не работаешь на фарме где-нибудь.

Лично я на обеих машинах все обрабатывал хлоргексидином разогретым до состояния пара и под давлением 1 атм — результат отменный. дефлекторы и все подторпедное тоже было обработано.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 03.11.2011 Адрес г. Москва Возраст 34 Сообщений 804

Спасибо:
Получено: 36
Отправлено: 7

Сообщение от Fisher-spb

Бесполезно, только если не работаешь на фарме где-нибудь.

Лично я на обеих машинах все обрабатывал хлоргексидином разогретым до состояния пара и под давлением 1 атм — результат отменный. дефлекторы и все подторпедное тоже было обработано.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 25.08.2010 Адрес Санкт-Петербург, Токсово Сообщений 1,823

Спасибо:
Получено: 79
Отправлено: 53

Сообщение от urok1940

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 03.11.2011 Адрес г. Москва Возраст 34 Сообщений 804

Спасибо:
Получено: 36
Отправлено: 7

Сообщение от Fisher-spb

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 25.08.2010 Адрес Санкт-Петербург, Токсово Сообщений 1,823

Спасибо:
Получено: 79
Отправлено: 53

Хлоргексидин — антисептик, применяемый даже для полоскания полости рта
А парогенератор такой:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 03.11.2011 Адрес г. Москва Возраст 34 Сообщений 804

Спасибо:
Получено: 36
Отправлено: 7

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 25.08.2010 Адрес Санкт-Петербург, Токсово Сообщений 1,823

Спасибо:
Получено: 79
Отправлено: 53

Сообщение от urok1940

Тогда расскажу с самого начала, по технологии. Процедуру проводил на мондео.

1. Добрался до испарителя
2. Пеной залил и заткнул, процедуру повторил 3 раза.
3. Извлек салонный фильтр (на мондео иная конструкция, и т.к. салонник стоит непосредственно перед блоком печки и испарителя, то в случае если отпаривать под давлением и температурой испритель — есть риск что все микробы и грязь с пылевого фильтра разлетятся по подторпедному пространству)
4. Поставил сопло парогенератора в сосок (слив конденсата) и стал все это дело пропаривать.

Пар выходил с дефлекторов вверх. Процедуру повторял на протяжении 10 минут.

Чистка кондиционера хлоргексидином или как я попал на иммобилизатор

Всем привет! Расскажу свою поучительную историю, как я решил почистить испаритель кондиционера. Почитав на драйве, как люди успешно чистят испаритель кондиционера хлоргексидином, я решил, что тоже займусь этим делом.
Что для этого потребуется:
1. Угольный салонный фильтр (11180-8122010-83)
2. Хлоргексидин – 3шт. по 100мл, взял в аптеке по цене 15руб. каждая. На обработку вполне хватает и 2шт.
3. Спирт. В аптеке не дали, сказали, что выдают только по рецепту. Нашёл в холодильнике муравьиный спирт 50мл, его и использовал. Прочитал в интернете, что спирт увеличивает силу действия хлоргексидина.
4. Эфирное масло «Пихта натуральное», взял в той же аптеке по цене 35руб. Использовал примерно 15 капель. Масло дает приятный запах свежести.
5. Распылитель или опрыскиватель или пульверизатор. Кому что нравится.

Всё это дело заливаем в распылитель, конечно кроме первого пункта, и идем делать ингаляцию машинке.

Для начала необходимо добраться до салонного фильтра. Для этого включаем зажигание, включаем стеклоочистители и в момент, когда "дворники" достигнут вертикального положения, выключаем зажигание.

Дальше, то поднимая, то опуская капот, снимаем левое жабо, там 5 саморезов под Torx T20. Видим крышку, которая защищает салонный фильтр.

Снимаем её обычной крестовой отверткой.

Вот оно, чудо инженерной мысли Автоваза.
Плёнка прикреплена степлером к крышке.

А вот и прежний салонный фильтр.

Фильтр в листьях потому, что в прошлый раз при установке крышки пленка подогнулась, а не была расправлена, как следует.

Далее, я провел ревизию вентилятора отопителя, прочистил дренажные отверстия и всё "околофильтрное" пространство от засохших листьев и остального мусора.

Затем прикрываем капот, садимся в машину, даем зажигание, при этом стеклоочистители возвращаются на свое парковочное место (потому и прикрыли капот, чтобы поводки дворников не задевали за край капота), заводим двигатель, включаем вентилятор на самую высокую скорость — 4, включаем кондиционер, направление потока ставим на ноги, ставим бегунок рециркуляции воздуха на забор воздуха снаружи. Выходим на улицу, открываем капот и в течение 10-15 минут короткими впрысками делаем душ на лопасти вентилятора в ту сторону, где в 10см от него стоит испаритель кондиционера.

Затем выключаем кондиционер, заслонку выставляем на забор воздуха с салона, прогоняем во всех положениях — на стекло, в дефлекторы, стекло/ноги, ноги.

А вот далее я сделал необратимую ошибку. НИКОГДА ЭТОГО НЕ ПОВТОРЯЙТЕ. Поскольку пенными очистителями чистят дефлекторы, так в инструкции к ним написано, я решил пойти тем же путем и побрызгал немного из распылителя в сами дефлекторы. Из левого дефлектора немного жидкости вытекло в сторону блока предохранителей, ничего страшного там не случилось. С правого — немного в салон. Тоже ничего страшного. А с центрального жидкость никуда не вытекла. К этому я возвращусь позднее.

Потом я температуру поставил на самый максимум и прогнал тепло во всех направлениях в течение 10 минут, чтобы высушить всё что можно, в т.ч. испаритель. Вышел из салона и посмотрел на сам вентилятор — он был абсолютно сухой. Установил новый салонный фильтр.

Перегнал авто под фонарь уличного освещения. Иначе уже ничего не видно.
Закрыл крышкой, установил жабо всё в обратной последовательности, как снимал.
Надо сказать, что лужи под машиной я не заметил, а всё потому, что вылилось всё на коврик со стороны пассажира. Оказывается, прежний хозяин зачем-то снял трубку, которая выводит конденсат на улицу. Теперь предстоит с этим разобраться.

Далее я завел машину, перепарковался поближе к подъезду, выключил зажигание и стал демонтировать блок стеклоподъёмника для его ремонта.

Успешно справившись с ремонтом блока стеклоподъёмника, вышел к машине, открыл двери и опа… В салоне не загорелся свет. Это наверно потому, что я снял этот блок. Блок установил, проверил, блок работает. Но в салоне свет не загорается при открытии любой двери. Завожу машину, она попыталась завестись и всё, дальше уже ни в какую — горит значок иммобилизатора. Ну, думаю, из-за отсутствующей трубки слива конденсата жидкость попала на ЭБУ. Полез, снял его, конечно предварительно отключив клемму аккумулятора, понес домой. Дома понял, что ничего криминального с ним не случилось.

Да и по логике, не могла туда жидкость протечь от испарителя кондиционера, даже оттого, что нет трубки. Только если антифриз с самой печки протечет.

Дальнейшие работы уже проводил на следующий день. Подсоединил всё на место, поворачиваю ключ зажигания. Слышно, как начал и тут-же остановил свою работу бензонасос, горит индикатор иммобилизатора (иммобилайзера, кому как нравится), машина не заводится. При открытии двери света в салоне так же нет, только если принудительно его включить. Кстати, при выключенном зажигании, индикатор иммо на приборке уже не постоянно горит, а как-то перемигивается, как будто замыкает что-то. И тут я вспоминаю, что когда-то интересовался, где находится сам иммобилизатор и решил добраться до него. Отключаю минусовую клемму аккумулятора, снимаю центральную консоль, и вот он стоит, родимый.

Демонтирую его, несу домой.

Перевернул его, с него начало капать. Ну, тут уж теперь точно понятно, в чём проблема. Разобрал его. И что же мы видим? А вот что.

Много чего обуглилось. Пока очищал плату и контакты, отвалилась ножка от микросхемы памяти, отвалился один транзистор. Сносил на работу в лабораторию – сказали, некоторые дорожки прогорели, надо вызванивать. Разумеется, этот иммо на выброс, надо приобретать новый и заново переобучать ключи. Снял обходчик иммо (StarLine BP-03), вытащил оттуда чип, вставил в ключ с красной меткой, подготовил для обучения нового иммо. А новый иммобилизатор стоит 1950-2500 рублей, а то и более. В наличии в магазинах не оказалось, только под заказ. Вот, курю бамбук, а машина стоит всё на том же месте, поближе к подъезду…

А получилось с иммо так, потому что в том месте, где стоит иммобилизатор штекером вверх как раз соединяются внутренние воздуховоды с воздуховодами от дефлекторов центральной консоли. Разумеется, соединение не плотное, в щель затекла жидкость и попала на разъем иммо и дальше в саму коробку, где успешно познакомилась с платой иммобилизатора. Вот какого @#@#@ инженера Автоваза не поставили эту коробочку "стаканом" и штекером вниз?! Тогда внутрь точно бы ничего не попало. Теперь придется исправлять эту оплошность своими силами и средствами, если позволит длина проводов.

Что мы имеем:
1. Иммобилизатор в своё был активирован еще прошлым владельцем.
2. Для автозапуска стоит обходчик иммобилайзера.

Хочется просто выкинуть уже не рабочий иммо, но в мозгах ЭБУ он уже прописан. Лезть в мозги и выпаивать микросхему EEPROM, чтобы обнулить её — не вариант. А с нерабочим иммо, хоть и уже просушенным что-то я сомневаюсь, что всё заработает и машина заведется. Видимо, остается только купить новый иммо и обучить его с прежними ключами.

Каким средством пользуетесь дли дезинфекции кондиционера?

Девочки.
грибы, бактерии и всякая дрянь размножается на радиаторе и на турбине , а не на сеточках. на сеточках -только пыль!!
их нужно прочищать паром под давлением и обрабатывать антигрибковыми средствами!
И кондиционер разбирается, снимается весь пластик , снимается и промываетс дренажная система, вынимается барабан !! ( если модель вынимается) и т.д. — ЭТО. — чистка.
а сеточку помыть — это фигня)) хоть водичкой, хоть доместосом)))

просто выдели бы вы, ЧТО снимают с кондиционеров!! внешне чистых и с сеточками вымытыми — там слизь грибковая, фу.

по теме — средство хорошее Condyclean например.

  • Благодарочка 2

ой, а как мы с мужем с вас хохочем и вашего доместоса на сеточки — вы себе не представляете)))))

Девочки.
грибы, бактерии и всякая дрянь размножается на радиаторе и на турбине , а не на сеточках. на сеточках -только пыль!!
их нужно прочищать паром под давлением и обрабатывать антигрибковыми средствами!
И кондиционер разбирается, снимается весь пластик , снимается и промываетс дренажная система, вынимается барабан !! ( если модель вынимается) и т.д. — ЭТО. — чистка.
а сеточку помыть — это фигня)) хоть водичкой, хоть доместосом)))

просто выдели бы вы, ЧТО снимают с кондиционеров!! внешне чистых и с сеточками вымытыми — там слизь грибковая, фу.

по теме — средство хорошее Condyclean например.

вас что-то удивляет))?

меня после плесени,полностью удаляемой белизной — ничего не удивит))

Да, в аптеке, это же обычный хлоргексидин — антисептик.
Покупала 200 мл. (2 бутылочки), заливала в пульвилизатор (можно добавить спирт) и обрабатываете поверхность. Есть куча инфо по этому поводу:
http://strojdvor.ru/kondicionirovanie/ochistka-i-d.

А Сondiclean — средство для чистки кондиционеров и систем вентиляции украинского производства!
Одним из компонентов препарата является хлоргексидин биглюконат — антисептик, который убивает многие микроорганизмы (в том числе возбудителей сифилиса и гонореи) и дезинфицирует поверхность, создавая защитную пленку.

вас что-то удивляет))?

меня после плесени,полностью удаляемой белизной — ничего не удивит))

Да, в аптеке, это же обычный хлоргексидин — антисептик.
Покупала 200 мл. (2 бутылочки), заливала в пульвилизатор (можно добавить спирт) и обрабатываете поверхность. Есть куча инфо по этому поводу:
http://strojdvor.ru/kondicionirovanie/ochistka-i-d.

А Сondiclean — средство для чистки кондиционеров и систем вентиляции украинского производства!
Одним из компонентов препарата является хлоргексидин биглюконат — антисептик, который убивает многие микроорганизмы (в том числе возбудителей сифилиса и гонореи) и дезинфицирует поверхность, создавая защитную пленку.

ой, а как мы с мужем с вас хохочем и вашего доместоса на сеточки — вы себе не представляете)))))

Девочки.
грибы, бактерии и всякая дрянь размножается на радиаторе и на турбине , а не на сеточках. на сеточках -только пыль!!
их нужно прочищать паром под давлением и обрабатывать антигрибковыми средствами!
И кондиционер разбирается, снимается весь пластик , снимается и промываетс дренажная система, вынимается барабан !! ( если модель вынимается) и т.д. — ЭТО. — чистка.
а сеточку помыть — это фигня)) хоть водичкой, хоть доместосом)))

просто выдели бы вы, ЧТО снимают с кондиционеров!! внешне чистых и с сеточками вымытыми — там слизь грибковая, фу.

по теме — средство хорошее Condyclean например.

Да, в аптеке, это же обычный хлоргексидин — антисептик.
Покупала 200 мл. (2 бутылочки), заливала в пульвилизатор (можно добавить спирт) и обрабатываете поверхность. Есть куча инфо по этому поводу:
http://strojdvor.ru/kondicionirovanie/ochistka-i-d.

А Сondiclean — средство для чистки кондиционеров и систем вентиляции украинского производства!
Одним из компонентов препарата является хлоргексидин биглюконат — антисептик, который убивает многие микроорганизмы (в том числе возбудителей сифилиса и гонореи) и дезинфицирует поверхность, создавая защитную пленку.

у меня муж — мастер. Потому сам чистит, да.
Ну из того, что я наблюдала, он разбирает все, там один корпус с радиатором остается висеть..и ’ мозги’. остальное моется. а радиатор — обрабатывается. барабан или съемный или нет..зависит от модели..

я не знаю, сможет ли человек, который не разбирается в устройстве все вынуть и на место поставить..
обычно при чистке делают ТО кондиционера..фреон проверяют.. Конечно могут и нажухать -заработать на вас. не разбираясь — сложно проверить сколько бар фреона долили. 1 бар фреона стоит 120 -150 грн.. Так что будьте тут внимательны..
Если кондер работает хорошо и корректно смонтирован — то утечек быть не должно.
если не холодит или плохо холодит — самая частая причина — утечка.

Кондиклин
Состав средствa:
Вода очищенная, биглюконат хлоргексидина (0,045-0,055%).

у меня муж — мастер. Потому сам чистит, да.
Ну из того, что я наблюдала, он разбирает все, там один корпус с радиатором остается висеть..и ’ мозги’. остальное моется. а радиатор — обрабатывается. барабан или съемный или нет..зависит от модели..

я не знаю, сможет ли человек, который не разбирается в устройстве все вынуть и на место поставить..
обычно при чистке делают ТО кондиционера..фреон проверяют.. Конечно могут и нажухать -заработать на вас. не разбираясь — сложно проверить сколько бар фреона долили. 1 бар фреона стоит 120 -150 грн.. Так что будьте тут внимательны..
Если кондер работает хорошо и корректно смонтирован — то утечек быть не должно.
если не холодит или плохо холодит — самая частая причина — утечка.

Кондиклин
Состав средствa:
Вода очищенная, биглюконат хлоргексидина (0,045-0,055%).

ок, а дальше?
пост 25 — расширенное руководство

Кондиклин
Состав средствa:
Вода очищенная, биглюконат хлоргексидина (0,045-0,055%).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: