Для чего нужен фреон в кондиционере

Для чего нужен фреон в кондиционере

Мы сбережем ваш товар в корзине, вы можете:

Мы сбережем ваш товар в корзине, вы можете:

Заправка (дозаправка) кондиционера что это такое, зачем это нужно и как это делается

Отдельные виды дополнительных работ используемые при монтаже (установке) кондиционера или доп работы при стандартном монтаже.

Заправка (дозаправка) кондиционера что это такое, зачем это нужно и как это делается .

Что такое «стандартный монтаж» и для чего он нужен? Уже так сложилось что в климатике существует понятие «стандартный монтаж», чем он так стандартен ? Он включает в себя все то что в большинстве случаев достаточно, то есть «рулит» большинство, поэтому для простоты дела объяснения клиенту что мы от него хотим и ввели эту искомую. Например, клиент звонит и говорит что «Хочу монтаж», и отталкиваясь от «стандартного» монтажа мы и можем уже по телефону сообщить ему полную стоимость монтажа – ну, хотя бы с вероятностью 90%. Да, настоящие спецы, работающие в фирмах-магазинах в состоянии за 5 минут непринужденной беседы сообщить Вам стоимость Вашего монтажа! Да, так бывает! Без «стандартного монтажа» процесс общения с клиентов представлял бы себе общение глухого со слепым, то есть общение было бы нудным а главное долгим.

Еще раз – что такое стандартный монтаж чтобы было понятно? 1. Монтаж в 1 этап, ремонт дома никакой не идет, 2. Внешний блок вешается под окно, 2. Внутренний блок рядом с окном, 3. Водичка капает на улицу, как обычно, а не в канализацию (иногда управляющие компании требуют), 4. Та часть трубы, которая будет непременно идти по квартире будет закрыта белоснежным пластиковым коробом. Вит и все. Понимаете как все просто!)

А если у нас не получается стандартная установка кондиционера ? Тогда у Вас будут какие-то скорее всего небольшие превышения и доплаты, не пугайтесь этого, позвоните нам и мы проконсультируем Вас по этому вопросу и вместе решим что можно сделать или Вы можете ознакомиться с нашим прайсов самостоятельно.

А можно не платить за доп работы? Можно! Но тогда делаем все по «стандартному монтажу»!)

Теперь собственно по сути вопроса.

Сервисное обслуживание кондиционеров: проверка работоспособности, чистка блоков, дезинфекция, проверка давления и дозаправка. Часто при заказе нового кондиционера покупатель спрашивает: «Мне кондиционер будут при установке заправлять?», мы отвечаем: «Все новые кондиционеры идут с завода УЖЕ с фреоном, редко бывает что гайки плохо закручены и мы тогда его заправляем и Вам, конечно, это ничего не будет в этом случае стоить…». Срочный ремонт кондиционеров и ремонт сплитов — высококачественная услуга от нашего сервиса.

Тогда в каких случаях требуется заправка?

1) Ошибка или несовершенство монтажа, гайки плохо закрутили, фреон ушел», заправка в этом случае происходит по гарантии со стороны фирмы-установщика, то есть бесплатно, фреон в этом случае уходит очень быстро (особенно современный 410-й), не больше месяца, симптомы: плохо холодит, что делать: НЕ использовать кондиционер, позвонить в фирму, иначе компрессор еще через месяц-другой может от перенагрузки выйти из строя. ЭТО НЕ СТРАШНАЯ ОШИБКА, поскольку гаечное соединения крана это очень тонкое устройство, если перетянешь – резьба полетит, если недотянешь – то фреон уйдет, люди с годами учатся как это не смешно звучит правильно затягивать гайки, в этом заключается их профессионализм. Мы занимаемся сезонным и техническим обслуживанием кондиционеров по доступным ценам.

2. Трасса была пробита (например во время ремонта в квартире).

3. При длинных трассах требуется дозаправка кондиционеров фреоном (количество фреона в этом случае нормируется технической документацией к кондиционеру), трассы более 10-15 метров.

4. Внешний или внутренний блок кондиционера «пропускает» фреон, в этом случае сначала ремонт кондиционера начинается с блока кондиционера, после этого происходит дозаправка, правда ее делают уже в сервисе, где ремонтируется кондиционер, иначе как они его проверят после ремонта?) Мы предлагаем своим клиентам срочный и недорогой ремонт кондиционеров.

5. Исправление самостоятельного демонтажа кондиционера, выполненного с ошибками, например с потерей фреона.

Что делается при заправке кондиционера хладагентом?

Данный вид работ лучше всего доверить профессионалам, которые помогут вам с техническим обслуживанием кондиционера и систем кондиционирования. 1) Манометрический коллектор подсоединяется к нипельному отводу для обслуживания кондиционера (находится с бОльшем по диаметру кране наружного блока кондиционера сбоку), 2) Открывается кран манометра, весь фреон полностью стравливается, 3) Включаются весы электронные с погрешностью до 1-2гр, 4. На весы ставится баллон с фреоном, показания весов фиксируются (чтобы понять по разнице показаний сколько фреона мы в будущем заправим в кондиционер), 5. К манометру подсоединяется вакуумный насос, включается, 6. Происходит вакуумация трассы и кондиционера (обычно 15-20 минут если трасса до 10-15 метров), 7. Отсоединяется вакууматор, вместо него к манометру подсоединяется баллон с фреоном (стоящий по-прежнему на включенных электронных весах), 8. Кран баллона открывается, компрессор кондиционера принимает следующий к нему с баллона под давлением баллона фреон (это нужно для следующего пункта чтобы кондиционер запускался не с пустым «баком» фреона и не пострадал, обычно во время этой операции «самотеком» заходит фреона 200-300 грамм или средне-положенных 1000-1100), 9. Включается кондиционер в режиме «холод», остаток фреона под давлением уже работающего кондиционера забирает компрессор, следим по весам чтобы фреона закачалось не больше и не меньше чем требующееся по паспорту кондиционера. 10. Закрывается кран баллона, фреон находится в системе, включающей себя кондиционер (оба блока и повода и систему манометра), 11. По показаниям манометра мы ждем пока давление с системе опустится до цифры «1», это значит что фреона нигде кроме компрессора наружного блока не осталось (при помощи этой операции мы подготавливаем отключение манометра от кондиционера с последующим запуском кондиционера уже без использования манометра), 12. Отсоединяем манометр от кондиционера, 13. Выключаем кондиционер, 14. Отсоединяем манометр от баллона с фреоном, КОНДИЦИОНЕР ЗАПРАВЛЕН! Заказать чистку кондиционера или же заправку кондиционера Вы сможете на нашем сайте по доступной цене.

С каким фреоном выбрать кондиционер – R22 или R410A?

В последнее время, с возросшей борьбой за экологию фреон R22 стал жертвой обвинения в разрушении озонового слоя земли и образовании озоновых дыр. Не смотря на то что эти обвинения подвергались серьезным сомнениям, согласно Монреальскому договору (1987 года)производители климатической техники обязана перейти на более современные виды хладагентов R410A и R407c.

Еще один важный вопрос очень часто мы слышим в трубку: Почему монтажники стравливают мой фреон с кондиционера? Приходится объяснять, что на заводе почти всегда вкачивают фреона с запасом, на 10% больше чем требуется, в этом случае необходимо излишек стравливать. Иначе кондиционер будет работать и охлаждать неправильно и неполноценно. Как понять что фреона слишком много? По показаниям манометра, давление в системе излишнее, этого обычно достаточно чтобы начать процедуру стравливания фреона. Наш интернет-магазин предлагает высококачественные услуги по заправке, чистке и ремонту кондиционеров в Москве.

Главное помните: Основную гарантию покупателю дает не фирма-производитель, а компания (обязательно авторизированная) установившая кондиционер.

Как работает холодильное оборудование?

Замечали, что, когда вы выходите из душа, вам всегда прохладно? Дело в том, что влага при испарении поглощает тепло. А при конденсации, наоборот, тепло выделяется. На этих явлениях и основан принцип действия паровых компрессорных холодильных машин– в них по замкнутому кругу двигается специальная жидкость (хладагент). Хладагент испаряется в испарителе и конденсируется в конденсаторе. При этом испаритель охлаждается, а конденсатор греется.

Чтобы хладагент испарялся и конденсировался в нужных местах, в холодильном контуре должны присутствовать еще два элемента – компрессор и дросселирующее устройство.

Компрессор сжимает газообразный хладагент в конденсаторе, где он под действием высокого давления переходит в жидкую форму, выделяя тепло. А дросселирующее устройство (капиллярная трубка или терморегулирующий вентиль) затрудняет движение хладагента и поддерживает высокое давление в конденсаторе. После дросселя давление в контуре намного ниже, и попавший туда хладагент начинает испаряться внутри испарителя, поглощая тепло. Далее он, уже в газообразном виде, снова попадает в компрессор, и цикл повторяется.

Многие холодильные установки комплектуются дополнительными элементами.

Фильтр-осушитель устанавливается перед дросселирующим устройством. Его задачей является извлечение из хладагента воды и механических частиц. При его отсутствии капилляр может засориться или замерзнуть.

Терморегулятор (термостат) выключает компрессор при достижении необходимой температуры.

Ресивер повышает эффективность холодильной установки. Без терморегулирущего вентиля (с капиллярной трубкой) скорость выработки холода является постоянной. И, если она будет слишком большой, компрессор будет часто включаться–выключаться, а если слишком маленькой — охлаждение будет идти слишком долго. Использование ТРВ позволяет изменять скорость охлаждения в больших пределах, но требует наличия ресивера для компенсирования колебаний расхода хладагента.

Различные датчики температуры и давления, управляемые электроникой регуляторы давления и клапаны используются для повышения эффективности устройства и поддержания специфических режимов работы.

Из холода в жар

Чаще всего холодильная машина используется именно для охлаждения — испаритель расположен в охлаждаемом объеме, а конденсатор вынесен в окружающую среду. Так работают кондиционеры, холодильники и морозильники. Но холодильный контур не только поглощает тепло на испарителе, но и выделяет его на конденсаторе. Нельзя ли использовать холодильную машину «наоборот» — для обогрева, расположив конденсатор в обогреваемом помещении, а испаритель вынеся наружу?

Еще как можно. Холодильная машина использует электроэнергию не для непосредственного нагрева (как ТЭН), а для переноса тепла, поэтому эффективность ее выше, чем у обычного электронагревателя. Многие современные кондиционеры могут работать «наоборот», используя теплообменник внутреннего блока как конденсатор, а теплообменник внешнего блока – как испаритель. В таком режиме на 1 кВт потребленной мощности кондиционер может произвести 2–6 кВт тепла. Греть комнату кондиционером может быть значительно выгоднее, чем электрообогревателем!

Читайте также  Для чего нужен инвертор в кондиционере

Однако здесь есть некоторые тонкости — эффективность холодильной машины уменьшается при падении температуры на испарителе и ее росте на конденсаторе. Это связано с тем, что теплообмен между двумя веществами происходит тем быстрее, чем больше разница их температур. А поскольку температура кипения хладагента постоянна, то, чем ниже температура в испарителе, тем медленнее идет теплообмен и тем меньше тепла он вырабатывает при той же потребляемой мощности. И при температуре окружающей среды до -5…-10°С эффективность кондиционера как отопительного прибора становится невысока.

Поэтому использовать кондиционер для отопления дома или квартиры можно, только если температура зимой не падает ниже -5°С.

В местах с более холодным климатом в последнее время все большую популярность получают тепловые насосы – паровые компрессорные холодильные машины, у которых испаритель помещен под землю на глубину, большую глубины промерзания. Поскольку там всегда сохраняется положительная температура, эффективность теплового насоса не зависит от времени года. Такие устройства намного экономичнее электрических обогревателей и могут использоваться для отопления жилища круглый год при любой температуре. К сожалению, высокая стоимость тепловых насосов пока препятствует их популярности.

Виды компрессоров

Поршневые компрессоры устанавливаются в основном в холодильниках и морозильниках. В большинстве моделей поршень приводится в движение обычным электродвигателем, двигающим поршень через шатунно-кривошипный, кулачковый или кулисный механизм.

Существуют также электромагнитные (линейные) поршневые компрессоры. В них цилиндр расположен внутри катушки, создающей электромагнитное поле, которое приводит в движение поршень.

Поршневые компрессоры способны создавать высокое давление, обеспечивая большой перепад температур на испарителе и конденсаторе. Кроме того, обычный поршневой компрессор имеет достаточно простую конструкцию, не требующую высокой точности изготовления деталей, соответственно стоят они недорого. Однако недостатков у поршневых компрессоров тоже хватает:

  • Несбалансированность однопоршневого компрессора является причиной высокого уровня шума и вибраций при работе.
  • Большое количество движущихся деталей приводит к ускоренному износу и снижению ресурса.
  • Опасность поломки при быстром повторном пуске. Сразу после остановки в цилиндре компрессора наличествует высокое давление. Если в этот момент включить компрессор, создается критическая нагрузка на двигатель, могущая привести к его повреждению.

Поэтому поршневой компрессор можно повторно запускать только через несколько минут после остановки, когда давление в системе выровняется. Защитой от повторного пуска снабжены далеко не все модели, поэтому холодильное оборудование рекомендуется подключать через реле времени с задержкой включения в 5–10 минут.

Ротационные компрессоры (иногда называемые роторными) создают давление за счет изменяющегося зазора между вращающимся ротором и корпусом компрессора.

Существуют различные модификации этого вида компрессоров — с эксцентричным ротором, с подвижными лепестками, с качающимся ротором, спиральный и т. п.

Все они обладают небольшими габаритами, низким уровнем шума и увеличенным ресурсом за счет снижения количества подвижных деталей. К недостаткам этого вида можно отнести сложность изготовления (ротор и корпус должны быть изготовлены с высокой точностью) и низкое максимальное давление. Такие компрессоры чаще используются в климатической технике, для которой не требуется создавать очень низкую температуру.

Ротационными и поршневыми список компрессоров не исчерпывается — существуют еще центробежные, винтовые, кулачковые и другие. Но в бытовой технике они используются реже.

Вне зависимости от вида компрессор может быть неинверторным (стандартным) или инверторным. У обычных компрессоров скорость вращения двигателя постоянна, для поддержания заданной температуры он периодически включается и выключается. В инверторных компрессорах двигатель подключен через частотный преобразователь (инвертор), с помощью изменения частоты напряжения меняющий скорость вращения электродвигателя. Такой компрессор поддерживает заданную температуру выставлением нужной скорости вращения. Инверторные компрессоры дороже, но экономичнее, эффективнее и имеют больший ресурс.

Типы хладагентов

В качестве хладагента в холодильных машинах используются различные жидкости и газы — аммиак, пропан, фреоны (смеси углеводородов). Используемый в холодильной машине хладагент сильно влияет как на ее характеристики, так и на условия эксплуатации. Например, кондиционер, заправленный фреоном R-134a (температура кипения -26,5 °С) при -30 на улице работать в режиме обогрева не будет вообще — фреон просто не вскипит в наружном блоке. Более того, попытка включения кондиционера в таких условиях с большой вероятностью приведет к его поломке — попадание жидкости (а не газа) в компрессор обычно выводит его из строя.

Чем ниже температура кипения хладагента, тем более низкую температуру можно получить на испарителе холодильной машины. Однако, понизить температуру в морозильнике, просто поменяв фреон на более «холодный», скорее всего, не выйдет — хладагенты с низкой температурой кипения требуют большего давления для конденсации. Компрессор, рассчитанный на фреон с высокой температурой кипения, просто не сможет создать такое давление. Поэтому при замене хладагента следует придерживаться рекомендаций из инструкции, и не заправлять хладагент с характеристиками, сильно отличающимися от рекомендованных.

В бытовых устройствах чаще всего используются следующие хладагенты:

Фреон R22 (хладон 22, хлордифторметан) до недавних пор часто использовался в холодильных и морозильных установках. Обладает достаточно низкой температурой кипения (-40,8°С), при утечке возможна дозаправка системы. Однако из-за вреда, наносимого окружающей среде (разрушение озонового слоя) R22 в последнее время используется редко, а во многих странах вообще запрещен.

R410A и R407С (хлорофторокарбонат, температура кипения -51,4°С) используются взамен R22. Они не вредят экологии, но требуют большего давления для конденсации, поэтому техника, заправляемая R410 или R407, стоит дороже. Кроме того, при возникновении утечек в системе, заполненной этими фреонами, могут возникнуть проблемы. Эти фреоны состоят из нескольких компонентов, которые улетучиваются неравномерно, поэтому при утечке более чем 40 % R410A дозаправка уже невозможна. Еще хуже обстоит дело с R407C – при возникновении утечки систему следует перезаправлять полностью.

R134 (тетрафторэтан) используется в кондиционерах взамен вышедшего из употребления R12. Температура кипения R134 составляет -26,3°С, поэтому в низкотемпературной технике он не используется. Однако, хоть R134 и не вреден для озонового слоя, он относится к газам, усиливающим парниковый эффект, поэтому безвредным его назвать нельзя.

R600a (изобутан) все чаще используется в холодильной технике вместо менее экологичного R134. Его преимуществами являются низкое давление конденсации и высокая удельная теплота парообразования – холодильники, использующие этот фреон, дешевле и экономичнее. Однако из-за высокой температуры кипения (-12°С) заправленную им технику нельзя использовать на улице при отрицательных температурах.

Следует также помнить о том, что каждый тип фреона требует использования определенного вида масла для смазки деталей компрессора. Обычно тип (а иногда и марка масла) приводятся в сопроводительной документации к фреону. Использование других масел может привести к поломке компрессора.

Как видно, ничего сложного в холодильной технике нет, а понимание принципов ее работы может значительно продлить жизнь технике, позволить сэкономить на электроэнергии и уберечь от неправильных действий, могущих привести к поломке прибора.

Мифы о фреонах. Опасен ли газ из кондиционера?

Фреон — вещество, ставшее незаменимым в наш технологичный век: холодильники и кондиционеры, различные аэрозоли и средства для тушения пожаров, где фреоны являются главным компонентом.
Опасен ли фреон для здоровья?
Холодильники и кондиционеры охлаждают окружающую среду (или внутреннее пространство холодильника) за счет специального вещества — хладагента, которое курсирует в его недрах, переходя от жидкого состояния к газообразному, и наоборот. В процессе этих трансформаций хладагент забирает тепло из внутреннего пространства холодильника и выбрасывает его в окружающую среду. Таким хладагентом является фреон (хладон).
Первый представитель фреонов (хлорфторуглеродов) был синтезирован в 1928 году сотрудником американской компании «General Morors» Томасом Мидглеем-младшим. А с 1931 года хлорфторуглероды заменили собой вредный аммиак в холодильных установках. Позднее список фреонов увеличился до более чем 40 соединений, и их стали обозначать при помощи латинской R (от слова Refrigerant – охладитель) и кода из цифр. Самое ценное свойство фреонов — способность, испаряясь, поглощать тепло. В холодильнике или кондиционере получившийся газ направляется в конденсатор, где опять становится жидкостью, и т. д. Сами по себе фреоны похожи по своему химическому строению на метан и этан, но атомы водорода в этих веществах замещены на хлор и фтор.
В современном мире фреоны применяются в качестве хладагентов в бытовых приборах (холодильники, кондиционеры), в медицине и парфюмерии (аэрозоли и спреи), а также в качестве веществ для тушения пожаров. Впрочем, в здравоохранении фреоны уже тоже отходят на задний план — в современных ингаляторах используются другие вещества.

При нагревании фреоны образуют отравляющее вещество фосген Фосген — это печально знаменитое отравляющее вещество, которое впервые было задействовано в Первую мировую войну и стало причиной тысяч солдатских смертей. Единственным спасением от фосгена был противогаз. Но холодильник, стоящий рядом с плитой, не может быть источником фосгена по целому ряду причин. Немного истории. По мнению экологов, первые фреоны пагубно действовали на озоновый слой планеты. Правда, сейчас теория о сокращении озонового слоя под действием фреонов не подтверждается, но свою роль она сыграла.
В 1987-м году в Монреале, в соответствии с Программой ООН, было решено начать сокращать использование фреонов. В связи с этим хладагенты, которые использовались в старых холодильниках — фреоны R-12 и R-22 — ушли в прошлое, а на их место пришли более безопасные R-410A и R-407C. Кстати, это привело к удорожанию бытовой техники — в связи с особенностями новых фреонов.

Современные фреоны, которые применяются как хладагенты – довольно инертные вещества: они не горят и не взрываются даже под воздействием открытого пламени.

«Старые» фреоны, а точнее, R-22, содержали хлор и могли представлять опасность для человека при температуре свыше 250°С, так как при этом образовывался фосген. Современные фреоны, которые используются в холодильниках с 1992 года, не содержат хлора, поэтому даже при такой температуре безопасны.

Читайте также  Ошибка е6 на кондиционере

Выводы: Даже нагрев современный холодильник до 250°С, фосген получить не удастся.

Вдыхание фреонов приводит к отравлению.

Действительно, фреон R-22, который раньше использовался в качестве хладагента в бытовой технике, при вдыхании в достаточной концентрации оказывает негативный эффект на центральную нервную систему: приводит к спутанности сознания, сонливости, а также приступам слабости, сменяющимися вспышками возбуждения — отравление налицо. Также существует исследование, согласно которым, фреоны повышают риск развития аритмий, гипертонии и болезни коронарных артерий — у людей, постоянно контактирующих с ними, например, ремонтирующих холодильники. Но, во-первых, к самим пользователям холодильников это не относится, а, во-вторых, в исследовании речь шла о «старых» фреонах — R-12 и R-22.

Современные фреоны такого негативного эффекта не дают и к отравлению не приводят.

Даже при вдыхании современного хладона, его действие на здоровье, а точнее — на дыхательную, сердечно-сосудистую и нервную системы минимально и не приведет к значительным последствиям. Кроме того, в обычной жизни у человека мало шансов столкнуться с современными фреонами напрямую. Конечно, если умудриться пролить фреон на кожу, то можно получить локальное обморожение — вплоть до гибели тканей (некроз) на данном участке. Но облиться жидким фреоном в быту нереально. Правда, по соцсетям ходят байки о том, как нерадивые ремонтники холодильников заливают в систему поврежденных агрегатов фреоны из старых запасов — тех самых, что вредные для здоровья. Но это точно миф, потому что прежние фреоны и нынешние не совместимы по ряду причин. Так что смешанный вариант работать не будет. Кстати, фреон китайского производства ничем не отличается от фреона российского: не опаснее и работает точно так же.

Выводы: Внутри холодильника нет опасных для вдыхания фреонов. Равно как и нет их в комнате с кондиционером. Отравление человеку не грозит

Фреон, вытекающий из холодильника, может привести к удушью Вообще это один из самых волнующих население вопросов — что будет, если фреон вытечет из охлаждающей системы холодильника? Отвечаем: ничего не будет. Как было сказано выше, фреон в современных холодильниках не обладает отравляющими эффектами, так что здоровье человека в безопасности. Конечно, теоретически фреон тяжелее воздуха, поэтому он будет концентрироваться внизу и вытеснять воздух из помещения. Но, во-первых, мы живем не в герметичных отсеках, и газ будет утекать во все возможные щели, во-вторых, концентрация фреона в воздухе при протечке холодильника будет исключительно мала. Нужно иметь очень маленькое и герметично закрытое помещение, в котором одновременно находятся очень много протекающих холодильников, чтобы концентрация фреона приблизилась к опасной и могла повлиять на здоровье или вызвать удушье.

Выводы: Пробитая охлаждающая система у холодильника не представляет опасности для обитателей квартиры. Итак, современные фреоны не представляют опасности для обычного человека. Так что, холодильники, кондиционеры и аэрозоли являются удобными и безопасными благами цивилизации.

Как часто нужно заправлять кондиционер

Если вы никогда не задумывались о состоянии кондиционера в машине – это самое время заняться им. Как одно из важнейших устройств в летний период, он требует заправки и ухода.

Вопрос того, как часто нужно заправлять кондиционер и что произойдет если пренебречь этим, мы разберем в этом материале.

Почему необходимо заправлять кондиционер?

У многих автовладельцев сложилось превратное мнение об автокондиционере, мол, его обслуживание, антибактериальная обработка и заправка – лишь пустая трата денег, выгодная только владельцам автосервисов. И вправду, у каждого в доме стоит простой бытовой холодильник, который никто и никогда ничем не заправлял, а хороший холодильник способен проработать десятилетия. Почему так?

Причина различий между автомобильной охладительной системой и бытовым холодильником заключается в условиях использования. Домашний агрегат большую часть своей «карьеры» проводит на одном месте и не испытывает постоянных вибраций, резких перепадов температур, давления и прочих негативных воздействий окружающей среды, которые провоцируют потери фреона – и без того очень летучего газа. В автомобиле все в точности наоборот. При езде фреон уходит даже при очень качественной герметичности и полностью исключить его потери конструкторам пока не удалось.

Так что с каждой поездкой газ понемногу покидает систему, и уже через несколько лет его объем достигнет критической отметки, когда эффективность охлаждения воздуха сильно ухудшится и начнутся проблемы вроде постоянных перегревов и перебоев в работе кондиционера.

Еще один элемент, который влияет на правильное функционирование кондиционера – это техническое масло, которое омывает активные элементы системы. Оно, как и любая другая смазочная жидкость, имеет свой срок годности, а значит, рано или поздно придет в негодность. Ему необходима замена в ходе обслуживания.
Замена смазочной жидкости и фреона поможет облегчить работу кондиционера, снизить вероятность поломки, устранит посторонние звуки и увеличит срок эксплуатации. Вместе с заправкой можно провести и антибактериальную обработку – прочистить систему от вредных бактерий и грибков, которые вызывают заболевания и неприятный запах в салоне.

Имейте в виду, что отремонтировать сломанный кондиционер – это довольно дорогое удовольствие.

Как часто заправлять систему кондиционирования?

Спешить с этой процедурой, как и затягивать ее сверх меры точно не стоит. Есть среди автовладельцев сторонники ежегодной заправки кондиционера даже на новой машине. Это конечно же излишне – фреон безусловно покидает систему, но не настолько быстро, чтобы вам спешить в автосервис на всех порах.
После трех лет активной эксплуатации автомобиля объем хладагента уменьшается до того минимума, когда эффективность кондиционирования начинает ухудшаться, и в этот момент нужно проводить заправку. Одновременно хорошо бы поменять мало, провести диагностику утечек фреона и антибактериальную обработку против вредных микробов.

Если вашему автомобилю уже перевалило за семь лет, то следующая заправка должна проходить через год или два, так как система уже не новая и хуже держит в себе фреон. Соответственно время, когда нужно заправлять кондиционер, считаем с момента выпуска автомобиля для штатного кондиционера, а если вы устанавливали систему охлаждения на борт, где он не предусмотрен, то считайте с момента установки.
Если сомневаетесь, нужно ли осуществлять заправку, то в районе осушителя есть особое окошко, где можно посмотреть количество фреона: бесцветная ровная масса – хладагент в порядке, белое вещество в пузырях – кондиционеру необходима заправка.

Еще можете включить кондиционер и понаблюдать за его работой. Ему нужна диагностика утечек фреона и прочее, если:

• Качество охлаждения стало ниже;
• На трубках с хладагентом потеки смазочной жидкости;
• Внутренний блок покрыт инеем;
• Слышны шипящие звуки сразу после включения устройства;
• Кондиционер не удается включить.

Если чувствуете сырость и неприятный запах в процессе кондиционирования, то это симптом совсем другой проблемы. Либо у вас забился салонный фильтр, либо систему охлаждения давно не чистили от микробов и грибков. Помочь вам с этим и устранить запахи может только антибактериальная обработка в автосервисе. Советуем проводить ее каждый год.

Стоит ли заправлять кондиционер самостоятельно?

Когда настал момент диагностики утечек, заправки кондиционера новым фреоном и смены смазки, то такую услугу можно получить в автосервисе с использованием специального оборудования, и этот вариант проще всего. Но водители из соображений экономии часто предпочитают решать проблемы с охладительной системой самостоятельно и стараются сами провести заправку.

Если очень хотите решить задачу своими руками, то вам понадобится баллон с хладагентом, весы, манометр, вакуумный насос, штуцеры, переходники и шприц для закачки смазочной жидкости. Необходимый объем фреона смотрим на этикетке под капотом или в инструкции по эксплуатации. Но стоит ли такая экономия затраченных сил?

Кондиционер – довольно сложная система, которую довольно легко повредить, в том числе и неправильной заправкой. Если переборщить с хладагентом, то вы только перегрузите устройство и спровоцируете заторы в трубках, что спровоцирует новые утечки. Если занимаетесь этим в первый раз и у вас нет знакомых экспертов, то лучше обратитесь к знающим людям в автосервис.

Работники ремонтного центра уже давно не пользуются ручными устройствами в процессе заправки, а заправляют кондиционеры с помощью автоматизированного оборудования, которое снижает вероятность ошибок к минимуму, серьезно удешевляет процедуру и упрощает ее. На экране обозначается объем фреона в системе, происходит удаление вещества, сливается отработанная смазочная жидкость, проводится вакуумирование, потом прибор проверяют на утечки хладагента, и в случае положительного результата закачивают новый фреон и меняют масло. Также могут провести антибактериальную обработку, чтобы обеззаразить полости и фильтры. Как уже говорилось выше, это устранит неприятный запах, убьет болезнетворные бактерии и положительно отразится на здоровье пассажиров.

Проверить качество заправки легче легкого. Включите кондиционер и дайте ему немного поработать. Раз не ощущаете никаких посторонних звуков, только еле слышный шум освежающего воздуха, то система в порядке.
Обслуживайте кондиционер по высшему разряду в шинных центрах BlackTyres. Наши специалисты проводят диагностику и заправку системы кондиционирования всего за 30 минут. Заказывая антибактериальную обработку, вы защищаете здоровье своих пассажиров от микробов и обеспечиваете им удовольствие и комфорт на протяжении всей поездки.

Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Заправка кондиционера. Что Вам предлагают?

Всем известно, что внешний блок кондиционера поставляется с завода уже заправленный хладагентом (фреоном), ну или теперь известно. Количество хладагента указано в килограммах на шильдике (табличка с параметрами на наружнем блоке). Это и есть так называемая заводская заправка по шильдику, или номинальная (кому как удобно). Этот заводской объем хладагента рассчитан на определенную длинну трассы обычно от 5 до 15 метров. Внутренний блок поставляется как правило опресованным т.е. внутри испарителя находиться очищенный азот под высоким давлением. Кондиционер годами может храниться на складе при этом не теряя ни заводской заправки, ни давления опрессовки внутреннего блока.

Читайте также  Сколько длится заправка кондиционера в машине

Возникает резонный вопрос: почему после монтажа кондиционера через некоторое время требуется так называемая заправка кондиционера фреоном? Ответ очень простой: присутствует утечка хладагента! Не сложно догадаться, что дело тут не в самом кондиционере, а в качестве его монтажа.

Причины утечки хладагента

Самой распространённой причиной утечки хладагента являются некачественно сделанные вальцовочные соединения (места присоединения медных трубок к портам кондиционера). Это типичная ошибка, которая допускается при уделении не должного внимания к процессу вальцевания, либо это может быть связано с применением не качественного инструмента.

Вторая самая часто встречающаяся причина — некачественные паечные соединения. Это происходит, когда монтажниками нарушается технологический процесс пайки.

Третья причина – использование некачественного фреонопровода, который сам по себе может быть не герметичен (пористость материала, микротрещины, микросвищи). Применение тонкостенного медного фреонопровода ведет к увеличению диффузионного проникновения фреона в атмосферу (эта величина ничтожно мала при применении качественного медного фреонопровода со стандартной толщиной стенки и ей можно пренебречь)

Что же делать?

Может показаться, что всё достаточно просто решается – можно заправить кондиционер и привести его снова в рабочее состояние (многие, кстати, так и делают), но не всё так просто. Обычная заправка не решит Вашу проблему.

Все дело в том, что неизвестно какое количество фреона испарилось из холодильного контура, сколько при этом вышло масла из контура, которое жизненно необходимо для работы компрессора (масло также циркулирует в контуре). Масло создает характерные подтеки в местах утечки хладагента. Чтобы вернуть масло в компрессор в нужном количестве, нужно извлечь остатки из холодильного контура, взвесить, добавить точно такое же, залить обратно. Помимо всего прочего пары фреонов сами по себе не безопасны, а сама утечка может происходить из вальцовочного соединения внутреннего блока, находящегося в помещении.

Еще одним важным моментом является то, что фреон r410a, на котором работает сейчас большинство кондиционеров, является многокомпонентным и соответственно при утечке фреона, его компоненты испаряются не в равных пропорциях. Вычислить точно какой компонент испарился и в каком количестве — просто невозможно.Получается что при каждой дозаправке кондиционера, состав хладагента меняется, и кондиционер работает всё хуже и хуже.

В каком случае стоит производить заправку кондиционера

Первое что требуется – диагностика кондиционера. Вполне возможно, что его не корректная работа не связана с недостатком фреона в системе.

Если после диагностики мастер обнаружил недостаток фреона – надо искать и устранять не герметичное соединение.

Сначала проверяются все вальцовочные соединения. Если дело не в вальцовочных соединениях — проводится операция опрессовки — нагнетание очищенного азота в контур, с целью обнаружения течей и дополнительного осушения.

После устранения причины утечки фреона, есть несколько вариантов действий:

  1. Если кондиционер относительно новый, то есть используется 1 – 2 сезона, и масляные подтёки не значительны, значит будет достаточно собрать оставшийся фреон в специальную станцию сбора хладагента и отправить его на утилизацию. Далее происходит полная заправка кондиционера фреоном до номинальной величины, указанной на шильдике.
  2. Если кондиционер используется давно, или имеются значительные подтёки масла в месте разгерметизации – будет необходимо производить откачку существующего фреона и заправку новым фреоном с необходимым количеством специального масла.

Но, к сожалению, обычно при обращении клиента к низкоквалифицированным специалистам, происходит просто заправка кондиционера без определения причины утечки хладагента из контура. Сложно точно спрогнозировать, но кондиционер который смонтирован правильно работает очень долго, примерно как бытовой холодильник — лет 10 — 15. Встречаются на практике и 22 летние кондиционеры, которые вполне хорошо работают, и которые ни разу не заправляли.

Как правило если в холодильный контур кондиционера присутствуют вмешательства они в большенстве случаев либо напрасны, либо присутствуют попытки что-то сделать, а вот что непонятно. Кондиционер при этом работает в два раза меньше. Тем более, цена заправки кондиционера составляет большую часть от необходимого ежегодного сервисного обслуживания, которое ложится на плечи потребителя.

Что следует знать о заправке кондиционера

Изначально, при монтаже кондиционера следует опрессовать холодильный контур, проверить специальным раствором или пенкой все паяные и вальцовочные соединения. Убедиться в отсутствии течи, отвакумировать и выпустить фреон из наружного блока в контур. Всё! На этом все манипуляции с фреоном мы прекращаем. Нам необходимо только производить сезоную чистку кондиционера, дианостику специальными приборами и наслаждаться правильной работой на все 100% весь срок его службы.

Также рекомендуем ознакомиться с документом: «Типовой перечень работ по техническому обслуживанию бытовых систем кондиционирования на базе технической документации», который составлен техническими отделами представительства Mitsubishi Electric EUROPE в СНГ и Ассоциации Предприятий Индустрии Климата. В этом документе также ни слова не сказано про обязательную периодическую заправку кондиционера.

Как подобрать фреон для кондиционера

Если вы планируете покупку кондиционера, то должны понимать, что такое фреон. Фреон, он же
холодильный агент или просто хладагент — один из важнейших компонентов системы
кондиционирования.

Без фреона невозможна работа аппарата, и если компрессор — это сердце
кондиционера, то фреон — кровь. В этой статье мы расскажем историю появления холодильного
агента, а также вы узнаете о наиболее популярных разновидностях фреона.

История применения фреона

В начале 20-го века талантливый изобретатель Уиллис Кэрриер создал первый в мире
кондиционер, который был разработан специально для одной из крупнейших типографий города
Нью-Йорка.

Вскоре талантливый инженер создал свою компанию по изготовлению кондиционеров. Она была
вполне успешной из-за отсутствия конкурентов. Но у аппаратов Кэрриера был один существенный
недостаток — испарения хладагента. Ведь в качестве фреона по началу использовался аммиак,
что плохо влияло на работников типографий и фабрик, где часто устанавливались кондиционеры
Кэрриера.

Спустя некоторое время на рынке появился и другой крупный игрок — General Electric. Инженеры
этой компании смогли сделать первый в мире аппарат с выносным компрессором, благодаря
чему удалось существенно снизить количество испарений в помещениях, где использовался
кондиционер.

Вместе с этим, специалисты из General Electric начали разработку безопасного холодильного
агента, который должен был прийти на смену токсичному аммиаку. Так появился фреон. Сейчас
это слово нарицательное, мы называем фреоном любой холодильный агент. Но на деле этот
термин был придуман в конце 20-х годов прошлого века и зарегистрирован как торговая марка.

фреон для кондиционера

После изобретения безопасного хладагента покупатели перестали бояться кондиционеров и
холодильников. Спрос на кондиционеры был настолько велик, что General Electric превратились в
ведущую компанию, обогнав Кэрриера и его партнеров. В середине 30-х годов уже существовало
около десяти разновидностей фреонов для кондиционеров, каждый изобретатель пытался
улучшить формулу.

В те времена ключевым фактором являлось здоровье человека. Если хладагент был безопасен для
покупателя, значит дела компаний-производителей шли в гору.

И лишь спустя десятилетия был обнаружен существенный недостаток классических формул —
холодильные агенты были безвредны для людей, но за годы применения начали разрушать
озоновый слой. И тогда перед инженерами встала новая задача: создать экологически
безопасный фреон, чтобы не ухудшить положение и не потерять репутацию.

Конечно, они справились с этой задачей. И теперь у нас есть возможность использовать
кондиционеры и холодильники без вреда для людей и природы.

Виды холодильного агента

Мы расскажем о трех разновидностях фреона, которые применяются повсеместно. Вы узнаете об
их основных характеристиках и сможете сделать выводы.

Фреон марки R22 чаще всего используется в кондиционерах. Это один их старейших холодильных
агентов на рынке. Он химически и термически стабилен, что крайне важно для систем
кондиционирования. Также этим хладагентом можно без проблем дозаправить кондиционер,
если произошла утечка.

фреон r22

Однако, у марки R22 есть один существенный недостаток — негативное воздействие на экологию.
Эта разновидность фреона уничтожает озоновый слой, поэтому его запретили в США и Европе. В
России формального запрета нет, но поскольку большинство производителей импортируют свои
кондиционеры по всему миру, они по умолчанию производят аппараты с другим фреонов. Но, на
рынке все еще можно встретить аппараты, работающие на R22.

R407C

Это основная замена R22, более экологичный вариант. Его можно использовать в аппаратах,
рассчитанных на работу с R22. Он отлично справляется со своей задачей, но имеет ряд
недостатков.

фреон 407с

У него высокое рабочее давление, из-за чего создаётся дополнительная нагрузка на
компоненты кондиционера. Приходится изготавливать их из более дорогих материалов, что
влияет на конечную стоимость аппарата. Также кондиционеры с R407C невозможно дозаправить
при протечке. Нужно удалять весь фреон в кондиционере и заправлять заново.

R410A

Фреон типа R410A — самый безопасный на сегодняшний день. Здесь, в отличие от предыдущего
хладагента, возможна дозаправка. R410A отлично справляется со своей задачей в кондиционерах
любого класса, поскольку не оказывает существенной нагрузки на систему кондиционирования.
На данный момент это самый перспективный вид фреона на рынке.

фреон 410А

Итоги

Хладагент в кондиционере играет одну из ключевых ролей. Без него невозможно охлаждение или
нагрев воздуха. Поэтому важно правильно подобрать хладагент для своего кондиционера. Нельзя
однозначно ответить, какой фреон самый лучший. У каждой разновидности есть свои достоинства
и недостатки. Проконсультируйтесь со специалистом, чтобы понять, какой хладагент подходит для
вашего аппарата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: