Для чего Вакуумировать кондиционер

Для чего нужно вакуумирование кондиционера

Приветствую всех читателей и гостей сайта «Кондиционерщик». Сегодня мы поговорим о том, как производится вакуумирование кондиционера.

Для чего нужно вакуумирование кондиционера

Зачем нужно проводить данную операцию

Слово «вакуумирование» означает создание вакуума (отрицательного давления). Происходит это когда выкачивается воздух из закрытого контура. Где же создается вакуум в сплит-системе, и зачем он там нужен?

Для того чтобы кондиционер осуществлял свою основную функцию (перенос тепловой энергии), в нем циркулирует специальное вещество – хладагент. Изначально на заводе этот газ закачен во внешний блок сплит-системы (в компрессор и радиатор). Когда внутренний блок соединяется трубками с внешним, то внутри него и в медных трубках находится обычный воздух. И пока мы не откроем сервисные краны на внешнем блоке, хладагент не поступит во внутренний блок. Так вот, вакуумирование кондиционера проводится для того, чтобы удалить воздух и влагу из внутреннего блока и межблочных трубок (хладагент во внешнем блоке не должен смешаться с воздухом из внутреннего блока).

Если допустить такое смешивание, то состав хладагента будет нарушен, что приведет в лучшем случае к снижению эффективности теплообмена. А в худшем — к выходу из строя деталей кондиционера вплоть до компрессора.

Обычный комнатный воздух содержит частицы воды. Они могут заледенеть, например, в капиллярной трубке кондиционера. Это приведет к повышенной нагрузке на компрессор и дальнейшему выходу его из строя.

Вакуумирование кондиционера

После того, как медные трубки качественно развальцованы и надежно подсоединены к блокам, необходимо произвести процедуру откачки воздуха из полученного герметичного контура. Данная операция выполняется на внешнем блоке устройства при изначально закрытых его сервисных кранах.

Для осуществления данной операции потребуется вакуумный насос и манометрический коллектор (манометры). Один шланг манометра подсоединяется к газовому крану (куда подходит более толстая трубка) на внешнем блоке, а второй шланг подсоединяется к вакуумному насосу.

Последовательность действий при вакуумировании

  1. Включаем вакуумный насос и сразу же открываем манометрический коллектор. Мы увидим, как стрелка на манометре будет опускаться ниже нуля. Далее необходимо подождать некоторое время (в зависимости от производительности вакуумного насоса), пока «откачается» воздух (в среднем для небольшого кондиционера со стандартной трассой 8-15 мин.);Отрицательное давление
  2. Закрываем манометрический коллектор и сразу же выключаем вакуумный насос. Далее наблюдаем за стрелкой на манометре – она должна оставаться на одной точке и показывать отрицательное давление (вакуум), не поднимаясь к нулю. ;
  3. Берем шестигранный ключ и на несколько секунд приоткрываем кран жидкостной (тонкой) трубки, чтобы стрелка манометра достигла, например, 3 bar. Закрываем кран. Наблюдаем за стрелкой несколько минут – она не должна опускаться в сторону нуля. ;Проверка герметичности контура
  4. Быстро, но аккуратно откручиваем шланг манометра от крана внешнего блока. Внимание. Учтите, что при этом будет выходить хладагент, который может нанести ожог при попадании на кожу. ;
  5. Открываем оба крана внешнего блока для соединения холодильного контура. При открытии кранов не нужно их сильно «тянуть».

Выполнив вакуумирование кондиционера данными действиями, мы «откачали» воздух из контура сплит-системы, а заодно и проверили его герметичность.

Вакуумирование и проверка кондиционера

Вакуумирование и проверка кондиционера

В итоге, после всех этапов установки сплит-системы нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

  • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

  • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра — как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Дозаправка фреоном

Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом «по массе».

В противном случае будет потеря холодильной мощности.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0 С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Системы кондиционирования сложны не только в применении, но и в установке. Ежегодно производители стараются сделать все, чтобы упростить процесс монтажа и эксплуатации сплит систем, но на данный момент неопытный мастер с высокой долей вероятности не сможет установить кондиционер, не совершив при этом ошибок.

Именно по этой причине мы не рекомендуем домашним умельцам заниматься монтажом кондиционера. Но если вы все же уверены в своих силах и хотите попробовать поставить сплит-систему самостоятельно, изучите один из важнейших вопросов: как вакуумировать кондиционер.

В этой статье мы подробно расскажем, как правильно выполняется вакуумация кондиционера, какие нюансы нужно учитывать, и можно ли выполнить подобные работы самостоятельно, без привлечения специалистов со стороны.

Вакуумирование: что нужно знать

как заправить оконный кондиционер

Инструменты

Перед вакуумизацией необходимо подготовить набор инструментов. Вам понадобится вакуумный насос для кондиционеров, манометрическая станция, баллон с фреоном, шестигранная отвертка (а лучше комплект), разводной и газовый ключ.

Процесс вакуумирования

Здесь мы вкратце расскажем, как вакуумировать кондиционер. Если вас интересует более подробная инструкция, прочтите статью далее.

Вакуумирование состоит из двух этапов. Давайте рассмотрим их подробнее.

Первый этап. Вакуумный насос для откачки воздуха из кондиционера присоединяется к манометру, а затем к наружному блоку, и включается. Насос должен проработать не менее 10-15 минут. Длительность работы насоса зависит от его мощности. В среднем 15 минут достаточно, чтобы выкачать лишний воздух из наружного блока, но в некоторых случаях ожидают 20 минут.

Во время откачки воздуха ведется наблюдение за показателями манометра. Наблюдение продолжается еще 20-30 минут после отключения насоса. В течение этого времени показатель давления не должен меняться. Это будет означать, что фреоновая трасса абсолютно герметична.

Читайте также  Как разобрать кондиционер для чистки

заправка оконного кондиционера

Если после откачки воздуха стрелка манометра начала подниматься, значить в трассе произошла утечка. В этом случае мастер пытается найти место утечки и загерметизировать систему. В большинстве случаев утечка возникает из-за слабо затянутых гаек, неправильного вальцевания или повреждения медных трубок в процессе монтажа.

После система проверяется еще раз с помощью манометра. Если стрелка остается неподвижной и трасса полностью загерметизирована, мастер приступает ко второму этапу.

Второй этап . Холодильный агент запускается в систему. Вакуумный насос для кондиционера отключается от наружного блока, баллон подключается. Шестигранным ключом открываются краны для подачи фреона. Контур медленно наполняется хладагентом. После заполнения трассы фреоном проводится тестирование. Мастер проверяется работоспособность всех режимов работы. Если они работают исправно, значит мастеру удалось правильно вакуумировать кондиционер.

Пошаговая инструкция

Можно ли произвести вакуумирование кондиционера своими руками? Вполне. Но важно понимать, что эта процедура не так легка, как кажется на первый взгляд. Особенно это касается сложной климатической техники, вроде прецизионного кондиционера. Но вы можете попробовать выполнить эти работы самостоятельно, если уверены в своих силах.

Выше мы уже описывали краткую схему установки насоса и вакуумирования трассы. Давайте подробнее остановимся на каждом этапе.

Первый этап

вакуумирование кондиционера

Подключите вакуумный насос для откачки воздуха к кондиционеру. Для этого один конец желтого заправочного шланга присоедините к насосу, а другой — к среднему штуцеру манометрической станции. Далее к левому штуцеру манометра присоедините один конец синего шланга, а второй конец — к заправочному штуцеру газового вентиля на наружном блоке кондиционера.

Включите насос вакууматор. Откройте левый кран на манометре и вентили сервисных портов. Следите за показаниями: необходимо, чтобы стрелка остановилась на значении -1 Бар. Проводите вакуумирование в течение 10-20 минут. Затем выключите насос, но не отключайте манометр еще около получаса. Обратите внимание на показатели: если стрелка вернулась к показанию 0 Бар, значит возникла утечка.

Чтобы обнаружить место утечки, смажьте все соединения мыльным раствором. Это старый и эффективный метод. Как только будет обнаружено место утечки, хорошенько затяните крепления и попробуйте провести вакуумирование еще раз.

Второй этап

закачка кондиционера фреоном

Теперь необходимо заправить аппарат фреоном. Откройте левый кран на манометре, а правый закройте. Шланг на среднем штуцере манометра (желтый) отсоедините от насоса и подключите к баллону с холодильным агентом. Вы услышите характерное шипение, означающее, что фреон начал заполнять контур. Как только вы заправите кондиционер, отключите трубки и закройте газовый вентиль на наружном блоке.

Теперь проведите полное тестирование сплит-системы. Включите аппарат в режим «COOL» (охлаждение), установите температуру +20 градусов и подождите 15 минут. За это время кондиционер начнет работать в полную силу и вы сможете прочувствовать, насколько эффективно он справляется со своей задачей. Затем проверьте режим «HEAT»(нагрев).

На проверку каждого режима работы понадобится в среднем 10-20 минут. Кондиционеры, несмотря на свою технологичность, не сразу переключаются с одного режима на другой. Поэтому не стоит спешить во время тестирования, запаситесь терпением.

Если во время проверки выяснилось, что какие-то режимы работают некорректно или вовсе не включаются, вызовите мастера. Без должного опыта и знаний вы не сможете определить точную причину. Скорее всего, были допущены ошибки при заправке холодильным агентом. Возможно, фреона недостаточно или он заправлен в избытке.

Мы убеждены, что процесс вакуумирования должен выполнять специалист. Он сможет точно рассчитать количество необходимого хладагента и грамотно протестирует систему после заправки. Теоретически, эта работу можно выполнить своими руками, но на деле новички сталкиваются со множеством проблем при самостоятельном вакуумировании.

Да, эта услуга стоит недешево с сервисном центре. Но стоит один раз заплатить профессионалу и не беспокоиться о проделанной работе, чем сделать работу некачественно в силу своей неопытности и затем все равно платить мастеру за поиск и устранением неполадок.

Обратите внимание

течет вода из внешнего блока кондиционера

В интернете вы можете наткнуться на противоречивые советы от, казалось бы, опытных мастеров. Например, некоторые мастера вместо вакуумирования используют т.н. продувку трассы фреоном, чтобы вытеснить бОльшую часть лишнего воздуха из системы. Это экономичный и быстрый способ, но мы категорически не рекомендуем его использовать.

Почему? Во-первых, эту процедуру запрещает большинство производителей кондиционеров. Во-вторых, такой способ не добавит вашему кондиционеру долгих лет службы. Если проигнорировать вакуумирование системы и вместо этого использовать продувку хладагентом, некоторое количество воздуха все равно останется в контуре. Со временем внутренности аппарата покроются иссиня-черным налётом из-за процесса окисления.

Словом, не стоит экономить на подобных работах. Если у вас нет возможности приобрести вакуумный насос, возьмите его в аренду. Либо доверьте эту работу профессионалу, у которого есть полный набор необходимых инструментов, а также бесценный опыт.

Итоги

Возможно ли вакуумирование кондиционера своими руками? Да, но с оговорками. На словах этот процесс кажется довольно простым, но на деле новички и домашние мастера частенько сталкиваются с проблемами, которые появляются на этапе тестирования системы. Особенно это заметно при вакуумировании сложной климатической техники, вроде прецизионного кондиционера.

Мы не рекомендуем экономить на такой важной работе. Воспользуйтесь помощью мастера из сервисного центра. У профессионала в арсенале есть и двухступенчатый вакуумный насос, и современная манометрическая станция, и набор необходимых ключей/отверток, и, что самое главное, бесценный опыт. Этим не может похвастаться обычный домашний мастер, даже если он возьмет в аренду оборудование.

А вы когда-нибудь производили вакуумирование самостоятельно? С какими трудностями вы столкнулись в процессе? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже. Дайте несколько советов. Они будут полезны для начинающих и домашних мастеров. Желаем удачи!

Что нужно знать о вакуумировании кондиционера

Эффективная, бесперебойная работа бытового охлаждающего оборудования зависит не только от технического, конструктивного исполнения модели, качественной сборки на заводе-изготовителе и т.д. Влияние оказывает правильно выполненный монтаж с соблюдением правил, которые содержит инструкция оборудования. Одно из них – вакуумирование кондиционера перед первоначальным запуском системы.

Необходимо ли вакуумирование?

Бытовая сплит-система, независимо от конструктивного исполнения внутреннего блока, оснащена охлаждающей фреоновой магистралью, функционирование которой обеспечивает снижение температуры внутри помещения. В ее состав входят два теплообменных элемента (конденсатор и испаритель), медные трубы, компрессор, терморегулирующий вентиль, хладагент, компрессорное масло.

Фреоновый контур обязательно должен быть максимально герметичен, чтобы внутрь не попадал воздух, влага, мелкодисперсные инородные частицы. Их включение в охлаждающее вещество со временем приведет к поломке оборудования:

  • Воздух вызывает повышение давления внутри контура, компрессор будет работать с постоянно увеличенной нагрузкой, что приведет к быстрому износу механизмов.
  • Вода вступает в химическую реакцию с компрессорным маслом (синтетическим, минеральным), в результате которой образуются органические, неорганические кислоты. Они оказывают губительное действие на детали контура, сплит выходит из строя намного быстрее.
  • Под действием влаги внутренняя поверхность контура корродирует, образующиеся частицы ржавчины циркулируют вместе с хладагентом, попадают в компрессор, что может привести его к поломке, полной замене.

Чтобы исключить эти и другие неприятные последствия, охлаждающий контур должен герметичным. Это достигается за счет плотного соединения всех элементов, качественной вальцовки труб, удаления воды и воздуха при помощи вакуумного насоса. При этом, гарантийное обслуживание многих сплит-систем невозможно без вакуумирования, которое предусматривается производителем.

вакуумирование кондиционера - оборудование

Оборудование для вакуумирования и заправки

Если планируется самостоятельная установка кондиционера либо дозаправка хладагентом нужно приобрести оборудование для вакуумирования и заправки. Перечень необходимых приборов:

  • насос для вакуумирования;
  • коллектор с манометром (возможно использование цифрового) или вакууметром;
  • течеискатель;
  • вентильный ключ;
  • набор шлангов;
  • тэн для подогрева цилиндра;
  • устройство для сбора хладагента;
  • вентили для манометра, шлангов;
  • зарядная станция.

Насос для вакуумирования удаляет проникшие в контур влагу и воздух путем создания внутри контура области разреженного давления. Низкое давление способствует снижению точки кипения воды. Виды:

  • низковакуумные (0,1 мБар);
  • высоковакуумные (0,02 мБар).

Необходимо помнить, что у каждого устройства есть граница остаточного давления, после которой оно перестает удалять воздух. Данный показатель отличается в зависимости от модели, ее потребляемой мощности, производительности.

вакуумный насос

Как долго делать вакуумирование?

Длительность процесса зависит от возможностей вакуумного оборудования. Показатель степени вакуумации – мощность техники, одноступенчатые вакууматоры менее мощные, подходят для соответствующих сплит-систем. Акт герметизации может длиться около 30 мин.

Двухступенчатый насос – более мощное оборудование, может достичь вакуума даже за минуту. Последующие 15-20 мин необходимы для проверки герметичности системы.

Проследить уровень давления можно с помощью монометрического коллектора, либо вакууматора. Более точные показатели герметичности контура достигаются методом опрессовки высоким давлением (40 Бар).

Вакуумирование и бытовая сплит-система

Самостоятельная установка кондиционера кроме технических, строительных моментов, включает также обязательный этап герметизации охлаждающего контура на завершающем этапе монтажа. Проводится в данной последовательности:

  1. коллектор с манометром подключается с помощью шлангов к сервисным портам внешнего блока;
  2. третий шланг предназначен для насоса, соединяется с ним;
  3. запуск вакуумного прибора для удаления влаги, воздуха;
  4. стрелка манометра должна опуститься до отрицательного значения на шкале, которое обозначает границу остаточного давления прибора.
  5. процесс вакуумирования остается на этом уровне примерно 20-30 мин;
  6. если значение не меняется, значит, система герметична. Теперь можно перекрыть вентиль на коллекторе;
  7. отключается вакуумный прибор;
  8. открываются порты на наружном модуле, хладагент запускается в систему;
  9. коллекторные шланги отсоединяются;
  • сплит-система тестируется во всех режимах, необходимо показания сверять с указанными в инструкции. Если они соответствуют, установка и герметизация проведены верно.
Читайте также  Почему кондиционер не охлаждает воздух

вакуумирование кондиционера

Важно:

  • Отключение насоса можно производить только после перекрытия манометрического вентиля. Иначе насосное масло по шлангам попадет в область низкого давления внутри контура.
  • Когда стрелка манометра выходит из области отрицательного значения, значит, контур не герметичен, необходимо искать место утечки фреона методом опрессовки высоким давлением.

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы. Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:

  • хладагент в баллоне;
  • метрологическая станция;
  • переходная муфта для подключения манометра и шланга;
  • шланги.

Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:

  1. подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
  2. при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
  3. к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
  4. к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
  5. определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
  6. к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
  7. после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
  8. включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
  9. баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
  • отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
  • заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.

вакуумирование кондиционера

Вакуумирование кондиционера своими руками

Самостоятельная установка кондиционера проводится с обязательной герметизацией всей системы вакуумным насосом (процесс описан выше) в соответствии с правилами технической документации. Если кондиционер уже установили и требуется его дозаправка, насос также необходим. После заполнения трассы хладагентом, производится вакуумирование.

Если насоса нет, можно попробовать заменить его мощным компрессором от холодильника. По отзывам на форумах, такая установка для вакуумирования и герметизации вполне действенна.

Решая вопрос, нужно ли проводить удаление влаги и воздуха из фреонового контура, некоторые владельцы сплит-систем считают, что продувка может быть достаточной и вакууумирование проводить не обязательно. При этом часть фреона спускается из системы, чтобы вывести излишки воздуха, влаги. Этого делать нельзя, так как производитель заправляет внешний блок необходимым количеством хладагента. Такая самостоятельная установка кондиционера только навредит устройству.

Как провести вакуумирование сплин системы, кондиционера

Вакуумирование кондиционера – это процесс удаления воздуха и влаги из системы компрессорно-конденсаторного блока. Такое мероприятие необходимо для качественного функционирования сплит-системы. Пусконаладочные работы по вакуумированию можно проводить как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Если не уделить должного внимания для решения этого вопроса, хладагент не сможет вытеснить своими силами скопившийся воздух. Так, работа системы охлаждения будет нарушена. Во избежание возникновения возможных проблем, необходимо знать, как происходит вакуумизация.

Вакуумирование кондиционеров

Вакуумирование удаляет ненужные воздух и влагу

Кому доверить вакуумирование – своим силам или специалисту?

Правильная установка и наладка кондиционера является первым важным фактором его эффективного кондиционирования помещения. Все современные модели таковых устройств состоят из двух частей – комнатного и наружного блоков. Эти элементы соединяют медные трубки – магистрали. По ним происходит циркуляция хладагента – фреона. Вся охладительная система включает в себя компрессор и теплообменник. А магистраль соединяет их, образуя компрессорно-конденсаторный блок. При установке кондиционера, все таковые элементы разгерметизированы, то есть воздух, пыль и влага, могут свободно попасть внутрь устройства. Вакуумирование системы необходимо для удаления этих посторонних продуктов.

Самостоятельно выполнить комплекс пусконаладочных работ кондиционера несложно. Единственный недостаток – это необходимость применения специального оборудования.

Главное в этом деле – наличие вакуумного насоса и коллектора с манометрами. Если таковое оборудование имеется у владельца нового охладительного прибора, значит процесс вакуумации не займет много времени и сил. А что делать тем людям, у которых нет такой возможности? Лучший вариант в таком случае – пользование услугами специалистов-наладчиков. Мастера, которые сталкиваются с подобными проблемами ежедневно, быстро и качественно сделают работу за владельца устройства.

Вакуумный насос для кондиционеров

Вакуумный насос для кондиционеров стоит довольно дорого

Проведение ваккумизации кондиционера

Удаление воздуха или влаги с охладительной системы и последующая заправка ее фреоном всегда производится с помощью специальных инструментов и оборудования. Вакуумирование кондиционера невозможно провести без:

  • специального насосного оборудования;
  • коллектора, оборудованного манометрами;
  • баллона с жидким фреоном для функционирования сплит-системы;
  • ручные инструменты (ключи, пассатижи и отвертки).

О том, как вакуумировать кондиционер известно много информации. Существуют несколько отличающихся друг от друга алгоритмов действия. Но, без наличия инструментов и оборудования не обойтись.

Внешний блок кондиционера имеет специальный порт для обслуживания охладительной системы. К нему необходимо подключить коллектор с мономерами. А завершает эту цепочку вакуумный насос. Вакуумирование кондиционера проводится так:

  1. Открывают балластный кран насоса и перекрывают газовый вентиль на коллекторе.
  2. Включают насос и смотрят на манометр. Через несколько минут стрелка на измерительном приборе может поменять свое положение. При скопившемся воздухе показатель будет равен 1 атмосфере, а при влаге – меньше единицы. Идеальный показатель – 0.
  3. Насос отключают и закачивают азот. Этот газ связывает и стравливает посторонние продукты через вентиль на самом кондиционере.
  4. После этого процедура с вакуумированием повторяется.

Если пренебрегать такой последовательностью действий, то функционирование кондиционера не будет столь эффективной. При длительном использовании оборудования с таким недостатком, есть риск того, что компрессорно-конденсаторный блок выйдет из строя. А ремонт или покупка нового устройства, будет значительно дороже, чем даже вызов специалистов для вакуумирования кондиционера.

Вакуумирование кондиционеров

Вакуумирование следует проводить последовательно, четко по схеме

Нюансы проведения вакуумирования

Вакуумирование сплит-системы не всегда проходит без проблем. Так, показания давления может скакать. Такие резкие и частые изменения указывают на потерю герметичности. Значит, постоянные скачки – это признак пробоины, плохо закрученной гайки шланга и др. Лучший метод диагностики – мыльный раствор. Этот старый, но до сих пор действенный метод, внешне покажет проблемную зону. Если в каком-то месте появились пузырьки, то необходимо подключить этот элемент заново, или просто подтянуть гайку ключом.

Чаще всего, все проблемы с вакуумированием, связаны с нарушениями соединений. Так, гайки могут быть недотянуты или перетянуты. Не исключен вариант того, что резьба может быть сорванной.

Этот вариант требует дополнительных действий со стороны мастера. Подключают коллектор к клапану для дозаправки фреона, включают кондиционер и перекрывают вентиль на тонкой трубе. Как только показатели на манометре начнут уменьшаться, следует перекрыть и соседний вентиль. После этого можно выключать кондиционер и отключать остальное оборудование.

После проведения дополнительных операций по перекачке хладагента, необходимо заново провести вакуумирование. Сам процесс удаления воздуха и влаги несложен, если его производить самостоятельно. Только есть один минус. Если вдруг что-то пойдет не по плану и не будут проведены определенные меры по защите устройства, то есть риск того, что охладительная система может повредиться или стать неисправной. А при вакуумировании кондиционера специалистами, риск того, что может произойти проблемная ситуация, минимальный. Дополнительным и важным фактором при пусконаладочных работах, проводимых специалистами – это гарантия на качество работы. При любых проблемах, возникших с ККБ после этого, повторный ремонт будет бесплатным.

Мыльный раствор

Мыльный раствор поможет определить утечку газа

Ошибки установщиков кондиционеров

Установить сплит-систему можно не более чем за полчаса. Так могут сказать только те люди, которые не делают вакуумирование или производят ее неправильно. Так, основная ошибка установщиков климатического оборудования—это вытеснение воздуха фреоном. Сам процесс может и эффективен, но есть один большой недостаток. Производители кондиционеров запрещают проведение подобных вмешательств. Даже если получится вытеснить воздух таковым методом, то позже, это может привести к другим проблемам. В случае поломок устройства в период действия гарантийного талона, работники ремонтного сервиса выявят недостаток хладагента в системе. На утечку газа списать недостаток фреона вряд ли получится.

Продувка хладагентом используется только в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться стандартным способом. А как показывает практика, многие установщики кондиционеров активно пользуются неверным методом, так как на это уходит минимальное количество времени.

Читайте также  Как правильно пользоваться кондиционером дома чтобы не заболеть

Вакуумирование старых кондиционеров

Даже не новый кондиционер может поддаться влиянию природных сил. Так, чаще в зимнее время, при малейших проблемах с герметичностью медной магистрали или теплообменника, есть риск попадания в систему воздуха. Такое нарушение вакуума можно заметить по ряду факторов. Вакуумирование необходимо проводить:

  1. Если во время работы оборудования из кондиционера доносятся звуки, похожие на бульканья.
  2. Если поверхность медной магистрали изменила свой цвет, с красного на синий или черный.
  3. Если кондиционер стал работать менее эффективно.

Полное прекращение охлаждения помещения при таковых поломках бывают редко. Если у хозяина появились подозрения о неполадках подобного рода, ему необходимо вызвать специалистов. Таковые проведут диагностику кондиционера – проверяет систему на наличие воздуха и влаги, а также измеряют количество фреона в компрессорно-конденсаторном блоке.

Самостоятельно исправлять неполадки не рекомендуется без определенных навыков. При любом неверном действии, можно только усугубить состояние кондиционера.

Существует возможность осуществить и бесплатный ремонт. Но такой вариант действителен только для того оборудования, которое еще подлежит гарантийному обслуживанию. Но растрат не избежать в случае того, если неполадка была создана человеком. Так бывает довольно часто, ведь кондиционер может сломаться даже от его эксплуатации при непригодно низкой температуре воздуха.

Процедура вакуумирование кондиционера — что это и как делать?

Вакуумирование кондиционера – это часть пуско-наладочного процесса, предполагающая откачивание воздуха из арматуры смонтированной сплит системы. Проще говоря: в процессе вакуумирования мы избавляем систему охлаждения от воздуха, скопившегося в трубах, конденсаторе и решетке испарителя, поскольку на следующем этапе в «пустую» сеть закачают хладагент – чрезвычайно «летучее» вещество, неспособное вытеснить воздух «своими силами».

В итоге получается, что без предварительного вакуумирования кондиционер попросту не будет работать: ведь если в системе нет хладагента, то ни о каком охлаждении воздуха не может быть и речи. При этом некачественное вакуумирование, проведенное с ошибками, отразится и на производительности сплит системы, и на сроке службы подобного оборудования.

Как проводят вакуумирование?

Любая сплит система состоит из двух блоков – внешнего с компрессором и конденсатором и внутреннего с испарителем и турбиной. При этом испаритель внутреннего блока и конденсатор внешнего узла связывают между собой особым трубопроводом, по которому циркулирует хладагент, побуждаемый компрессором.

Поэтому вакуумирование кондиционеров проводят только после завершения сборки трубопровода с последующим подключением компрессора, испарителя и конденсатора. При этом выкачку воздуха из собранной системы осуществляют со стороны внешнего блока, используя для этих целей особый вакуумный насос для установки кондиционеров. Этот агрегат подключается к заправочному патрубку и откачивает из сети циркуляции хладагента весь воздух.

На практике рассматриваемая нами процедура выглядит следующим образом:

  • К заправочному патрубку внешней системы подключается коллектор с манометрами, а еще лучше – с вакуумметром.
  • К коллектору подключается вакуумный насос для кондиционеров. При этом газовые вентили смесителя должны быть открыты, а стрелка вакуумметра должна указывать на естественное атмосферное давление.
  • Далее мы проверяем герметичность системы циркуляции хладагента, активировав вакуумный насос – он откачает из сети весь воздух. Стрелка вакуумметра должна указывать на нулевое давление. А балластный вентиль насоса должен находиться в положении «открыто».
  • После этого мы выключаем насос, перекрываем газовый вентиль коллектора и следим за показаниями вакуумметра. Если они вернутся к отметке «1 атмосфера», то в системе есть «свищ», сквозь который в «пустую» сеть закачивается порция воздуха. Если стрелка вакуумметра «пошла» вверх, но не приблизилась к отметке «1 атмосфера», то в системе остался водяной пар и нам придется включить вакуумный насос еще раз. Если стрелка замерла на «нуле» и продержалась на этой отметке около 15-20 минут – все сделано правильно.
  • Завершив первичное вакуумирование, мы не отключаем насос и в течение ближайшей пары часов закачиваем в сеть азот, поднимая давление до одной атмосферы или более. Этот газ поможет связать остатки водяного пара, стравливаемого с помощью балластного вентиля агрегата. Поэтому заполненная азотом система должна «отстоятся» в течение как минимум часа.
  • В финале повторяем процедуру вакуумирования, выкачивая из системы уже не воздух, а связавший остаточный водяной пар азот. Причем если пренебречь этой процедурой то из-за переизбытка водяного пара арматура «холодильного» контура начнет промерзать в произвольных местах, а компрессор выйдет «из строя» раньше положенного срока.

Время работы вакуумного насоса и его модель определяются исходя их технических характеристик сплит системы, от которых зависит объемы хладагента, закачиваемого в соответствующую сеть.

Какой насос выбрать?

Решая, какой выбрать вакуумный насос, мы должны принять во внимание следующие параметры:

  • Время бесперебойной работы насоса – он должен выкачать весь воздух из «холодильного» контура в режиме «нон-стоп». Поэтому продолжительность работы должна быть максимально долгой. На практике максимальное время вакуумирования не превышает 25-30 минут.
  • Мощность насоса – чем выше этот показатель, тем быстрее произойдет вакуумирование сети. Следовательно, мощностью можно нивелировать недостаточное время работы.
  • Длину трассы «холодильного» контура – от этого параметра зависят два предыдущих фактора. То есть чем больше длина – тем мощнее и выносливее должен быть насос.
  • Производительность насоса – она должна соответствовать объемам откачиваемого воздуха, извлеченного из трубы за время бесперебойной работы агрегата. Производительность типового вакуумного агрегата колеблется в пределах от 40 до 150 кубических дециметров в минуту. То есть самый мощный насос может выкачать за максимальное время вакуумирования около 4,5 кубических метров воздуха.

Словом, вакуумный насос должен быть мощным, выносливым и достаточно производительным для выкачки воздуха из протяженной трассы «холодильного» контура за 10-20 минут беспрерывной работы. Причем в процессе вакуумирования откачку воздуха, возможно, придется проводить многократно. Ведь в системе может обнаружиться утечка.

Как обнаружить и устранить утечку?

Для локализации утечки нам придется провести процедуру «опрессовки» сети циркуляции хладагента. Причем эту процедуру следует начать до вакуумирования системы.

Для опрессовки нам понадобится баллон со сжатым азотом, коллектор с манометрами и шланги высокого давления. Шланги соединяют баллон с коллектором и связывают этот распределитель со штуцером кондиционера.

После сборки системы мы открываем вентили на коллекторе и баллоне и следим за давлением в системе с помощью манометра. Для опрессовки достаточно поднять давление в сети до 4 МПа, после чего вентиль баллона можно закрыть.

Если это давление продержится в течение 30 минут – система функционирует без утечек. Если давление снизится, то нам придется отыскать свищ в трубопроводе «холодильной» сети.

Причем поиск следует начать со слабых мест, а именно:

  • В месте перегибов (заломов) медного трубопровода.
  • В точке обустройства резьбового разъемного соединения — на контргайках.
  • В точке обустройства стыка «в раструб», где можно выявить некачественную развальцовку трубы.
  • В точке обустройства обжимного соединения, где можно выявить плохо прижатый к арматуре фитинг.

Эти места придется «намылить», используя пену для бритья и помазок или кисточку. Выходящий из сети азот будет «выдувать» пузыри, локализуя место утечки. Причем после обработки мыльным раствором давление в сети придется поднять до тех же 4 МПа.

Для исправления выявленных огрехов вам придется сделать следующее:

  • Заломы трубы ликвидируются новой врезкой. Причем края среза развальцовываются и в расширенный канал, как в раструб вставляется уголок или прямой отрезок, монтируемый на пайку.
  • У резьбовых соединений «подтягивают» контргайки. Если этот элемент зафиксирован достаточно туго, то весь узел придется обновить, предварительно обрезав деформированный торец трубы и собрав всю резьбовую пару заново.
  • Паяные стыки на раструбах можно исправить, наложив еще один шов присадочного материала – припоя. Причем в этом случае следует использовать лишь серебряный припой – у него очень высокая адгезия к меди. Но 100-процентную гарантию даст только обновление стыка – обрезка трубы по арматуре меньшего диаметра, новая развальцовка и более аккуратная пайка стыка.
  • Пресс-фитинги можно только срезать – они не восстанавливаются и не ремонтируются. Впрочем, процент дефектов на таком фитинге, как правило, минимален.

Словом, обнаружив утечку — готовьтесь «засучить рукава» и фактически заново собрать трубопровод или «перебрать» дефектный узел системы. Причем эта работа требует определенных навыков: ведь исправлять чужие ошибки всегда намного сложнее, чем просто сделать все правильно с первого раза.

Поэтому монтаж «холодильной» сети, опрессовку и вакуумирование кондиционера следует доверить профессионалам, не допускающим досадных и дорогостоящих ошибок в работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: