Как поменять радиатор кондиционера

Радиатор кондиционера — заварить или поменять на новый?

Радиатор кондиционера - заварить или поменять на новый?

«Машина Renault Scenic 1.6 2000 года, стоит климат-контроль. Есть утечка из радиатора кондиционера снизу, скорее всего, из-за механического повреждения, так как радиатор, судя по внешнему виду, не гнилой. Что лучше — заварить или поменять на новый радиатор? Спецы рекомендуют заварку аргоном, так как новых радиаторов хватает на сезон, поэтому нет смысла менять. Интересно, насколько хватит заварки? Если менять радиатор на новый, то какой бренд выбрать? Мне рекомендовали Behr или Valeo, но они не из дешевых. Хотелось бы услышать рекомендации, что прослужит дольше — заварка или замена радиатора?»

Доводы «спецов» в пользу либо против того или иного способа устранения неисправности могут изменяться кардинально в зависимости от того, чем эти специалисты занимаются — ремонтом радиаторов или их продажами. И даже сервис, который собаку съел на восстановлении узлов кондиционера, может неожиданно стать сторонником не ремонта старого, а установки нового радиатора, если таковой имеется на складе СТО, так как в этом случае сервису выгоднее заработать на продаже, а не на ремонте с далеко не всегда гарантированно положительным результатом.

Проблема с радиатором кондиционера состоит в том, что не все, что кажется его механическим повреждением, таковым является в действительности. Фреон находится внутри радиатора под давлением, которое проверяет сердцевину на прочность и прорывает ее изнутри, когда коррозия еще не «прогрызла», а лишь уменьшила толщину сердцевины в каком-то месте до некой критической величины. Риск прорыва увеличивается при повышенном давлении, что может быть обусловлено заправкой фреона в количестве, превышающем норму, и пиковыми нагрузками в периоды сильной летней жары, но сам радиатор при этом не будет выглядеть, будто ему уже давно пора в утиль. И обычно появляется прорыв как раз снизу, где в основном на радиатор и попадает агрессивная грязь. Машине между тем 16 лет — есть над чем поразмыслить.

Однако если утечку фреона из радиатора кондиционера на самом деле, а не скорее всего вызвало механическое повреждение, для владельца по причине все той же экономической выгоды целесообразнее заварить повреждение. Сколько затем продержится старый радиатор, сказать трудно — все зависит от качества ремонта.

Компании Behr и Valeo не только выпускают радиаторы для рынка запчастей, но и являются поставщиками на конвейеры автозаводов. Изделия Behr и Valeo для вторичного рынка действительно не из дешевых, но они выпускаются на том же оборудовании и из тех же материалов, что и детали, которые принято называть «оригиналом», — так, во всяком случае, уверяют производители. Как думаете, в чем для Behr, Valeo или других производителей автокомпонентов такого же уровня заключается тайный смысл выпускать в запчасти радиаторы, которых хватает на сезон? Думается, репутация дороже.

Сколько прослужит новый радиатор, опять-таки сказать трудно, но если это качественная деталь, то выдержать она должна не меньше восстановленного радиатора от машины 2000 г.в. Можем лишь добавить, что некоторые специалисты по ремонту и обслуживанию автомобильных кондиционеров для защиты радиатора от коррозии рекомендуют его покраску нитроэмалью с помощью аэрозольного баллончика. Желательно, чтобы эмаль была черной матовой, а ее слой не толстым, иначе он начнет работать как термоизоляция. Полезно также раз-два в год промывать радиатор струей проточной воды из шланга.

Наконец, не будет лишним установить перед радиатором защитную сетку, которая может предохранить сердцевину от повреждений камешками, вылетающими из-под колес других участников дорожного движения. Эти мероприятия позволяют увеличить срок службы радиатора кондиционера.

Самостоятельная замена радиатора автомобиля

Если показания термодатчиков зашкаливают, если двигатель постоянно находится в перегретом состоянии, значит нужно уже, в конце концов, решать что-то с радиатором.

Самостоятельная замена радиатора автомобиля

Известный факт, что ремонт радиатора дело не благодарное. Если даже запаять одно поврежденное место, в скорости появятся новые поврежденные участки.

Дешевле для здоровья будет приобрести новый. За установку в автосервисе возьмут 1,5-2,0 тысяч рублей. В общем-то и такие деньги на дороге не валяются. Поэтому установку можно произвести и самостоятельно.

Самостоятельная замена радиатора автомобиля 3

Меняем радиатор системы охлаждения

Перед началом работ следует убедиться, что устройство охлаждено. Далее аккуратно отсоединяем соединительные шланги. Глаза необходимо обязательно защитить, одев очки. После демонтажа сливаем охлаждающую жидкость с радиатора.

Внимание! Жидкость ядовитая! Не оставляйте охлаждающую жидкость в свободном доступе!

Новый радиатор нужно выбирать исключительно той модели, что установлена в вашем автомобиле. В противном случае придется что-то мудрить с креплением.

Устанавливаем новое устройство на штатное место предельно аккуратно, дабы не погнуть лепестки (пластины). Закрепив механически само устройство, подсоединяем к нему шланги.

Если некоторые шланги будут свободно одеваться — это плохой знак. Такой шланг необходимо заменить. Те, которые одеваются очень туго для облегчения работы можно смазать охлаждающей жидкостью.

Когда все установлено и подсоединено, заливаем охлаждающую жидкость.

При этом автомобиль необходимо установить таким образом, чтоб передняя часть была выше. Это нужно для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения.

По окончании работ необходимо проверить качество соединений и собственно самого радиатора в плане герметичности, т.е. отсутствия течи. Прогрейте двигатель. Осмотрите нет ли где течи. Если течь не обнаружена, значит задание выполнено на отлично.

Меняем радиатор системы отопления

Вооружившись инструментами, приступаем к работе в следующей последовательности действий:

— демонтируем накладку и откручиваем винт крепления;

— освобождаем провода и шланги от фиксаторов и хомутов;

— отсоединяем клеммы питания;

— демонтируем накладку ветрового стекла;

— отсоединяем клеммы датчика ОЖ;

— отсоединяем шланг омывателя;

— демонтируем шланги подачи.

Монтаж нового устройства производим в обратной последовательности. Нужно учесть факт, что печки старого и нового образцов имеют различия.

Радиаторы печки нового образца (выпускается с 2003 года) крепим в следующих местах:

— в районе выпускного коллектора (крепится двумя гайками);

— в районе нижнего торца лобового стекла (специальное крепление);

— в районе фильтра (левый угол — специальное одинарное крепление).

Меняем радиатор кондиционера

Система кондиционера может выходить из строя по причине поломки радиатора (нарушение герметичности системы и потеря фреона). Такой радиатор необходимо заменить. Алгоритм проведения работ по замене радиатора кондиционера следующий:

— демонтируем декоративную облицовку;

— демонтируем гнездо датчика давления;

— отсоединяем и демонтируем импульсные трубки, подходящие к радиатору;

— освобождаем провода в нижней части радиатора;

— откручиваем крепеж устройства (обычно четыре болта);

— демонтируем само устройство;

— устанавливаем новый прибор и обвязку в обратной последовательности.

Заправлять фреоном лучше в автосервисе, если же вы конечно не дока в этом деле.

Как заменить радиатор отопления в квартире своими руками?

Тепло в квартире – один из главных составляющих комфорта и уютного времяпрепровождения. Без радиатора добиться нужного результата не удастся.

Установкой систем отопления занимаются на стадии строительства дома. Но даже самые качественные батареи рано или поздно дают сбои, требуют замены.

Когда нужно заменять радиаторы отопления?

Изначально многоэтажки, которые были выстроены в советское время, не рассчитывались на длительный срок эксплуатации. Это стало причиной того, что инженеры не предусматривали возможность простого перекрытия подачи воды в трубах для замены радиатора.

Из-за этого же, батареи меняются не всегда. Зачастую заменять прибор приходится при особой необходимости.

фото - замена радиатора отопления в квартире

Причин для демонтажа и монтажа несколько:

  • Износ. Металлические трубы, которые каждый год несколько месяцев подряд находятся в тесном контакте с горячей водой подвергаются коррозии изнутри, изнашиваются. Как итог, осенью в процессе эксплуатации батарея начнёт течь и ее использование по назначению станет невозможным.
  • Снижение уровня нагрева. Это связано с тем, что внутри радиатора с годами накапливаются отложения, которые утолщают стенки батареи. В итоге тепло не доходит до комнаты, а остаётся внутри радиаторной системы.
  • Окрашивание. Иногда купив квартиру, обнаруживается, что батарея окрашена обычной эмалью и в несколько слоёв. Внешний вид становится опрятнее, но краска не даёт теплу попадать в помещение.
  • Внушительные размеры. Часто владельцы квартир меняют радиаторы, т. к. старые чугунные модели выглядят громоздко. Сейчас на рынке есть отопительные приборы более эффективные и компактные.
    Батареи иногда меняют и из-за того, что они не вписываются в общий интерьер квартиры.
Читайте также  Почему замерзает кондиционер

Заниматься процедурой замены радиатора лучше всего в тёплое время года, когда отопление ещё не активировано. Удобно тем, что не предстоит отключать стояк. Но стоит учитывать тот факт, что в межсезонье управляющие компании могут проводить гидравлические испытания систем отопления и другие работы.

Перед тем как приступать к замене батареи, уточните, не планируются ли в вашем доме работы по испытанию системы.

Каждый владелец должен помнить, что если радиатор требуется сменить в отопительный сезон из-за поломки, то Управляющая компания произведёт ремонт только платно, т. к. собственник должен следить за состоянием труб и заблаговременно подавать заявление о замене.

Подготовительные работы

Самый ответственный момент в установке радиатора – подготовительные мероприятия. От того, насколько правильно демонтирована батарея и какие инструменты есть под рукой, зависит исход процедуры замены.

Выбор радиаторов

Первое, что нужно сделать – решить, какой именно радиатор будет устанавливаться вместо старого. Выбор производится на основании:

  • внешнего вида;
  • показателя давления в системе отопления;
  • химического состава теплоносителя;
  • цены;
  • уровня теплоотдачи;
  • время нагрева и т. д.

Особенной популярностью в последние годы пользуются усовершенствованные модели чугунных батарей. Покупатели высоко ценят соотношение стоимости и качества прибора. Но выбор можно делать между стальными, алюминиевыми и биометрическими батареями.

Необходимый инструментарий и расходный материал

Установка радиаторов отопления производится в несколько этапов. Для каждого понадобятся следующие инструменты:

  1. Два ключа: гаечный и разводной;
  2. Аппарат для резки металлических труб;
  3. Клупп для нарезки резьбы или плашка с держателем нужной окружности;
  4. Сварка для труб из полипропилена;
  5. Ножницы или ножовка для резки полипропиленовых труб;
  6. Уровень, карандаш, линейка;
  7. Сантехнический лён;
  8. Материал для герметизации стыков;
  9. Раствор цемента.

Из комплектующих в процессе установки радиатора понадобится:

  • сама батарея отопления;
  • шаровые краны;
  • кронштейны для навешивания радиатора;
  • заглушки;
  • краны Маевского для стравливания воздуха;
  • трубы: могут быть выполнены из металлопластика, полипропилена или стали;
  • аксессуары для установки труб – тройники, переходники, отводы и фитинги.

Демонтаж старых батарей

Процедура демонтажа пришедшей в негодность батареи зависит от плана дальнейших работ. Если требуется только заменить радиатор, то скрутите резьбу с батареи или прибегните к шлифовальной машинке если резьбовые соединения сбиты и не функционируют.

В случае, когда вместе с отопительным прибором нужно заменить трубу отопления, то срежьте всю конструкцию. Процедура проводится на расстоянии 15-20 см от напольного покрытия и потолка.

Перенос разметки на стену

Подготовьте основание, перенеся разметку на стену. Для этого:

  1. Очертите карандашом место, где планируется разместить батарею.
  2. Сделайте отверстие для удерживающих кронштейнов.
  3. Возьмите уровень и проверьте ровность всех линий.

На последнем этапе можно приклеить к стене фольгу (или иной фольгированный материал) по всей площади радиатора. Таким образом увеличивается теплоотдача батареи.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Не имеет значения, кто устанавливает радиатор – вы сами или мастер. Каждому следует ознакомиться с инструкцией по замене. В первом случае алгоритм нужен для правильности проведения процедуры, во втором, чтобы понять, сколько времени уходит на работы.

Замена радиаторов при наличии отсекающих кранов

Для замены требуется не более 20 минут. Самый простой вариант замены. Ниже представлена подробная инструкция.

  1. Перекройте краны.
  2. Под нижний кран подставьте ёмкость, расстелите на полу любую впитывающую влагу тряпку.
  3. Откройте кран Маевского, который расположился в верхней части батареи (но на старых моделях его может не быть вовсе).
  4. С помощью рычажного ключа понемногу начините откручивать нижнее соединение.
  5. Слейте теплоноситель из радиатора. В каждом отсеке находится от 170 до 400 мл жидкости. Этот момент учитывайте при подготовке ёмкости для слива.
  6. Полностью отсоедините батарею.
  7. Соберите новый отопительный прибор. Установите заглушку, резьбовые переходники и кран Маевского.
  8. Не устанавливая новых прокладок, присоедините новый радиатор. Под прибором подложите упор – нельзя вешать батарею с упором только на трубы.
  9. Проведите разметку для крепления, но только если нужно их заменить.
  10. Вмонтируйте кронштейны.
  11. Навесьте радиатор, проверьте горизонтальность установки посредством строительного уровня.
  12. Возьмите новые прокладки для «американки», прикрутите новый отопительный прибор. Не используйте грубую физическую силу. После того, как накидная гайка заняла своё рабочее положение, поверните её на 3/4 оборота.
  13. Откройте кран подачи и посмотрите, нет ли течи. Этот этап актуален для частных и многоэтажных домов в период отопления. Если батареи менялись в тёплое время года, то краны лучше оставить в закрытом положении.
  14. Выпустите воздух из отопительного прибора, используя кран Маевского.

фото - замена радиаторов при наличии отсекающих кранов

В случае, когда работа по замене проводилась в тёплое время года, то в день опрессовки откройте краны и проверьте соединения на герметичность, спустите воздух. Те же операции проведите в начале отопительного сезона.

О том, когда будет проводиться опрессовка можно узнать, посетив лично (или позвонив) офис управляющей компании.

Особенности разметки и схемы крепления

Батареи обладают большим весом. Причина тому – материал из которого изготовлен прибор и теплоноситель. Просто вывешивать батарею на подводящие трубы запрещено. Для установки на стену потребуются кронштейны.

Чугунные модели могут быть оборудованы ножками для установки на напольное покрытие.

Профессиональные мастера советуют для крепления радиаторов до 8 секций использовать 2 крепления, которые устанавливаются под верхним коллектором. Если отсеков более 8, то увеличьте число опор. Расчёт проведите следующим образом: 1 кронштейн на 5 секций.

Рекомендуется монтировать крючки в нижней части отопительного прибора. Этот способ помогает полностью исключить вибрацию, идущую от потолка теплоносителя и продлить срок эксплуатации радиатора.

В случае, когда под замену идёт только одна батарея, проведите разметку по месту крепления с помощью уровня. Если требуется монтировать несколько батарей, то нужно разработать шаблон.

Как устроен автомобильный кондиционер

В современных легковых авто кондиционер имеет как «ручное», так и автоматическое управление (климат-контроль). Независимо от того, как происходит контроль над климатической установкой, структура системы кондиционирования и в первом, и во втором случае аналогична.

Кондиционер состоит из компрессора, сжимающего хладагент до парообразного состояния высокого давления и высокой температуры, радиатора кондиционера (конденсера), в котором хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние, ресивера-осушителя, где происходит фильтрация хладагента, переходящего в промежуточное состояние (жидкость низкого давления), испарителя (или эвапоратора), в котором жидкий хладагент превращается в пар с выделением холода, и трубопроводов, представляющих собой транспортную систему для хладагента. Входят в число составляющих системы кондиционирования также заправочный клапан и датчики давления и температуры.

Автоматическое управление климатической установкой отличается от механического наличием процессора, следящего по заданной программе за температурой входящего в салон автомобиля воздуха. Контроль за температурой в салоне осуществляется через изменения скорости вентилятора и углов отклонения заслонок; кроме того, когда нет такой необходимости, автоматика может отключить компрессор кондиционера.

Как устроен автомобильный кондиционер

Функция осушения

У системы кондиционирования две задачи. Помимо охлаждения салона автомобиля, другая функция — осушение воздуха. Когда хладагент расширяется, в испарителе происходит конденсация влаги из воздуха, которая позже вытекает через дренаж из системы автомобиля. Реализация данной функции помогает бороться с запотеванием стекол и контролирует влажность, создавая в салоне оптимальный комфорт.

Одновременная работа кондиционера и печки

Многие автомобилисты ошибочно считают, что, когда работает система кондиционирования, система отопления выключена. Это заблуждение! Кондиционер и отопитель вполне могут работать одновременно — горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя перемешиваются; температура на выходе в этом случае есть сумма значений температур от печки и от испарителя. Радиатор отопителя и испаритель располагаются в едином блоке, рядом друг с другом; циркуляция воздуха обеспечивается одним и тем же вентилятором (на большинстве автомобилей).

Неисправность автомобильного кондиционера

Чаще всего в системе кондиционирования выходят из строя следующие составные части (в скобках указана причина поломки): трубопроводы (вибрация и коррозия); радиатор кондиционера (механические повреждения и коррозия); компрессор, в частности его электромагнитная муфта (в основном эрозия обмоток). Другие детали системы кондиционирования имеют несравнимо больший ресурс.

Как устроен радиатор кондиционера (конденсер)

Наиболее дорогая и подверженная поломкам деталь — радиатор кондиционера (конденсер). Он имеет трубчато-ленточную алюминиевую конструкцию и состоит из алюминиевых трубок, соединенных между собой посредством коллекторов, алюминиевых лент, сложенных гармошкой и находящихся между трубками, подводящего и отводящего патрубков, кронштейнов крепления.

Читайте также  Как устроен кондиционер

Современные радиаторы кондиционера имеют в основном интегрированный ресивер-осушитель. Некоторые радиаторы кондиционера для жесткости конструкции имеют усилители.

Как устроен автомобильный кондиционер

Трубки, как правило, изготавливаются из алюминия и имеют плоскоовальную форму. Внутри трубок находятся перегородки (мультипортовая конструкция), обеспечивающие необходимую жесткость, поскольку давление в системе кондиционирования может доходить до 7 атм. Из тех же соображений трубки радиатора кондиционера имеют утолщенные стенки (в отличие от, например, трубок радиатора охлаждения).

Ленты выполняют функцию «оребрения», то есть расширяют площадь реагирующего материала, увеличивая теплоотвод. Ленты производятся из алюминия. Они спаиваются с трубками в специальной азотной среде, без кислорода, который мешает пайке алюминия.

Коллекторы имеют круглую или квадратно-овальную форму, а также прорези, в которые монтируются трубки, присоединенные посредством пайки. Внутри коллекторов есть особые перегородки, благодаря которым хладагент послойно заполняет трубки (многоходовое движение хладагента). Перегородки внутри коллекторов располагаются несимметрично: ближе к «входу» хладагента более часто, а далее — реже. Количество «ходов» внутри конденсера может быть от 3 до 7, реже встречаются 8–11-ходовые конденсеры.

Как устроен автомобильный кондиционер

Принципиальная схема многоходового движения хладагента (на схеме цифрами обозначено число трубок в одном ходе).

Патрубков два: первый — подводящий, или входной, — находится в верхней части конденсера, второй патрубок — отводящий, или выходной, — снизу. Также выполнены в виде алюминиевых трубок, имеющих соединение с трубопроводами — фланцевое либо резьбовое при помощи уплотнительной прокладки.

Кронштейны бывают алюминиевые или стальные. Часто конфигурация кронштейнов требует наличия ребер жесткости — для исключения их деформации. С помощью кронштейнов конденсер присоединяется к радиатору охлаждения (наиболее часто встречаемая конструкция) либо непосредственно к кузову автомобиля.

Ресивер-осушитель. Алюминиевые цилиндры, внутри которых располагается специальная ткань — фильтр-десикант. Бывают обслуживаемые ресиверы (с возможностью замены десиканта — в этом случае ресивер имеет съемную крышку) и необслуживаемые.

Усилители. Встречаются довольно редко, так как свойства алюминия вполне позволяют обеспечить достаточную жесткость конструкции ресивера. Как правило, представляют собой угловые поперечины. Их назначение очевидно — предотвращение искривления геометрии конденсера.

Некоторые конденсеры окрашивают после изготовления для защиты от коррозии, одновременно скрывая и следы пайки, но делают это лишь немногие производители, так как покраска конденсера ухудшает теплопередачу.

Из-за того что радиатор кондиционера установлен впереди автомобиля, данная деталь все время испытывает деформирующие нагрузки при движении. Поэтому конденсеры все чаще монтируются к автомобилю посредством резиновых подушек, которые уменьшают передающиеся на конденсер колебания.

Как выбрать правильный радиатор для автомобиля

Автомобиль приносит его владельцу не только радость, но и огорчения. Будучи технически сложным изделием, он может ломаться. В этом случае неизбежен визит в автомагазин и на СТО. Как же выбрать и купить такую запчасть, которая не доставит вам никаких хлопот и прослужит долгие годы? Поговорим о «правильном» автомобильном радиаторе и критериях его выбора.

Геометрическое соответствие. Купленный вами радиатор должен легко соединиться с дефлектором вентилятора и с конденсером. Это важнейший критерий, который гарантирует легкий монтаж радиатора. Попробуйте «сочленить» узел «радиатор — дефлектор — конденсер» до установки его в автомобиль.

Теплоотдача. Если купленный вами радиатор будет иметь недостаточную теплоотдачу, автомобиль может «закипеть» в пробке или в жаркую погоду. Вам нужно сравнить количество трубок, их размер (ширину), а также оребрение радиатора с оригинальным изделием.

Срок службы. Оценить потенциальный срок службы изделия очень сложно. Здесь простой совет: оцените общее исполнение радиатора.

Покупка радиатора LUZAR позволит вам решить сразу все три задачи, ведь LUZAR гарантирует геометрическое совпадение размеров, теплоотдачу не ниже требований завода-производителя и расчетный ресурс восемь лет*.

* Гарантийный срок составляет два года.

Статья подготовлена при участии технических специалистов компании LUZAR — ведущего производителя деталей системы охлаждения и отопления автомобиля, в том числе широкого спектра автомобильных радиаторов кондиционера. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными. Богатый опыт компании LUZAR в производстве автомобильных конденсеров гарантирует высочайший уровень качества изделий.

Фольксваген Туарег замена радиатора кондиционера и компрессора с промывкой системы

туарег замена радиатора кондиционера

Новый компрессор кондиционера Denso

Не редко к нам приезжают клиенты с нерешенной или повторной проблемой после других автосервисов. В данном случае – нашему клиенту пришлось поменять второй раз компрессор кондиционера по причине того, что в первый раз не была выполнена полная промывка системы. Работаем с автомобилем Фольксваген Туарег 2010 года выпуска, пробег 297000 км.

Предыстория: туарег замена радиатора кондиционера

туарег замена радиатора кондиционера

Новый радиатор кондиционера

Клиенту просто поменяли компрессор и отправили “кататься”, в результате чего – совершенно новый компрессор снова вышел из строя. К сожалению, подобные ситуации – не редкость. Мало кто из автолюбителей знает, что при неисправности компрессора – возникает металлическая стружка, которая разносится по всей системе кондиционера. После того, как компрессор заменен на новый, эта же стружка выводит из строя совершенно новый узел. Для того, чтобы этого избежать – необходимо прочистить систему, для этого потребуется специальное оборудование. Разумеется, не у всех оно есть, отсюда и проблемы. А в нашем случае – мы еще меняем радиатор кондиционера. Детали будем использовать не оригинальные, но очень приличного качества. Производитель компрессора Denso – так, вообще, идет в оригинале, поэтому в его качестве сомневаться не приходится. Если систему хорошо вычистить и устранить все дефекты – эти детали будут работать долго и счастливо. Также, по ходу работ будут заменены ремень ТНВД, поликлиновой ремень и ролики.

Ремонт: туарег замена радиатора кондиционера

туарег замена радиатора кондиционера

Подключаем установку, осушаем систему.

Начинаем, разумеется, с откачки газа и масла при помощи спец установки, тем самым осушаем систему. Далее – нам предстоит слить охлаждающую жидкость, отсоединить трубки подачи масла АКПП, ГУР и антифриза к радиаторам, т.к. нужно вынимать весь блок радиаторов из под капота, предварительно демонтировать блок охлаждающих вентиляторов. Заодно, сможем оценить состояние сот радиаторов, можно будет сделать вывод о том, как они справляются с охлаждением, и промыть, если необходимо, ведь весь этот “бутерброд” придется разобрать для замены радиатора кондиционера. Далее мы снимем и заменим компрессор, смонтируем наш новый радиатор в общий блок, заменим ремни и ролики, после чего, установим все наше богатство обратно под капот, подключим все патрубки, зальем жидкости, выставим правильные уровни, промоем систему кондиционирования, проверим герметичность вакуумированием, заправим систему газом и маслом, и на этом наш ремонт будет закончен. Это в общих чертах. Теперь детали.

Промывка радиаторов: туарег замена радиатора кондиционера

туарег замена радиатора кондиционера

Забитый грязью основной радиатор

После демонтажа блока радиаторов – мы обнаружили вот такую картину.. Стоит ли говорить, что ни о каком нормальном охлаждении при таком состоянии радиаторов – речи не идет. Да, это дизель, чугунный блок двигателя, сейчас на улице холодно, казалось бы.. перегрева быть не должно, НО – это не так. В автомобиле есть не только двигатель, а еще и другие важныее узлы и агрегаты. Если для двигателя в щадящих режимах эксплуатации, может быть, все не так страшно, то, например, для АКПП – все выглядит гораздо печальнее. А еще есть ГУР. Температурный режим работы масла прямо влияет на его срок службы и характеристики. Если масло будет стареть гораздо быстрее, если его не меняли никогда, если Вы активно эксплуатируете автомобиль – все это может являться отягощающими факторами и причиной преждевременного выхода из строя таких важных узлов, как АКПП, ГидроУсилитель Руля, рулевая рейка, не говоря уже о том что двигатель – тоже спасибо не скажет. Как видно на фото – воздушный поток может проходить только через 30-40% всей площади радиатора. Разумеется, так это оставлять нельзя, с владельцем была согласована мойка радиаторов. туарег замена радиатора кондиционера

Промывка системы кондиционирования: туарег замена радиатора кондиционера

туарег замена радиатора кондиционера

Промываем контур системы кондиционирования

Следующий важный шаг в процессе нашего ремонта – промывка системы кондиционирования. Промывка (очистка) контура циркуляции – производится хладагентом R134a. Здесь хочется сделать ремарку со знаком ( ! )Категорически запрещается добавлять в контур циркуляции хладагента любые химические вещества, используемые для устранения утечки! Если в контуре хладагента находятся вещества, использование которых не допускается концерном VW – промыть такой контур хладагента нельзя. Поэтому ремонт контура циркуляции хладагента возможен только путём замены всех компонентов, контактировавших с этим веществом. Как Вы понимаете, это долго и дорого. Поэтому, не стоит даже пытаться использовать какие – либо средства для герметизации. Промывка занимает примерно около часа чистого времени. Не стоит забывать, что к этому добавляется время на демонтаж и установку необходимых узлов и агрегатов. В общей сложности, как правило, такой ремонт занимает около 4х часов. Только таким образом можно вернуть систему к нормальной работе, после поломки компрессора, т.к. продукты износа – в любом случае будут находиться внутри контура. Кроме этого, также необходимо заменить осушитель. туарег замена радиатора кондиционера

Еще стоит отметить, что в процессе ремонта была обнаружена течь охлаждающего насоса, который было решено заменить.

Читайте также  Почему течет вода из кондиционера

туарег замена радиатора кондиционера

Течь и замена помпы

Другие фото процесса ремонта можно посмотреть ниже: туарег замена радиатора кондиционера

Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей

С приходом лета особенно важно, чтобы в автомобиле исправно работал кондиционер. А весна — самое время проверить исправность радиатора кондиционера. Ведь именно эта деталь чаще всего становится причиной поломки. Рекомендуем вам заранее выбрать проверенный сервис, который качественно, но при этом, недорого выполняет ремонт радиаторов кондиционера автомобилей. Хотя вы уже находитесь на страницах сайта компании АВТОКОМ, которая делает качественный ремонт радиаторов в Москве недорого любой сложности. В частности, мы предлагаем восстановить поврежденный радиатор, а также трубки кондиционера. А главное, что вам не придется платить за выезд к месту ремонта, что значительно снижает стоимость услуг! К тому же, что вам доступна бесплатная диагностика детали до ремонта.

Ремонт радиатора кондиционера автомобилей в Москве

Автотехцентр в Москве, расположенный всего в пяти минутах езды от МКАД, работает для вас с 9 утра до 8 вечера без выходных. Это значит, что в любое удобное время вы можете обратиться к нам, чтобы сделать ремонт авто радиатора. Но что ломается, и почему вам нужно обратиться к нам?

Как работает радиатор кондиционера автомобиля

Эффект холода при работе системы кондиционирования достигается благодаря переходу фреона в газообразное состояние из жидкого. Но это достигается, в том числе, потому, что радиатор поглощает тепло. А еще он охлаждает фреон перед тем, как тот попадает в испарительный блок. Этот блок находится в салоне автомобиля под торпедо. Хотя процесс работы системы начинается непосредственно с радиатора кондиционера, который расположен перед радиатором охлаждения в передней части автомобиля.

Признаки, указывающие на неисправности

Их может быть много, перечислим некоторые.

  • Стекла запотевают изнутри при включенной системе кондиционирования.
  • Кондиционер не выполняет свою главную функцию, то есть воздух в салоне авто по-прежнему горячий. Такое часто бывает при утечке фреона из системы.
  • Когда место фреона при его утечке занимает влага в виде конденсата, то появляется запах сырости.
  • Вы включаете кондиционер, а при этом слышите свист. Возможно, это следствие трещин в трубках кондиционера или самой детали.

Причины поломки

Механические повреждения

Часто из-за расположения эта деталь подвергается механическим повреждениям. Небольшое ДТП способно нарушить работу, но это происходит и по другой причине. Совсем рядом находится вентилятор, лопасти которого, ломаясь, попадают в ребра радиатора. Поводом для этого могут стать как банальный износ вентилятора, так и низкие температуры, провоцирующие ломкость пластика.

Коррозия радиатора

Визуально конструкция напоминает гармошку из алюминиевых или стальных лент и трубок. Со временем на стальных деталях начинаются коррозийные процессы, как следствие, — система перестает быть герметичной. А через поврежденные места выходит фреон. Чтобы деталь служила дольше, следует хотя бы один раз в год мыть и очищать деталь. Тем более, что цена чистки радиатора меньше, чем замена в случае полного выхода из строя.

Поменять радиатор кондиционера или починить?

Купить новую деталь вы успеете, но это дорого, к тому же, редко оправданно. Гораздо дешевле, а также быстрее, восстановить работоспособность системы.

А может просто почистить радиатор кондиционера автомобиля?

Промывка и прочистка является своеобразной профилактической мерой. Источников загрязнения много в подкапотном пространстве. Но, в большинстве случаев, грязь и реагенты, проникающие снаружи, нарушают работу системы. Коррозийная окись, образовавшаяся из-за проникновения внутрь посторонних частиц — самая частая причина поломки. Чистка радиатора кондиционера в АВТОКОМ — это эффективная и недорогая мера, позволяющая избежать более серьезных последствий.

Ремонт авто радиаторов каких автомобилей выполняет АВТОКОМ

Можно было написать всего одно слово — любых, чтобы ответить на этот вопрос. Но, все-таки, мы немного конкретнее расскажем об этом.

  • Частный транспорт, в том числе легковые, грузовые машины и мотоциклы.
  • Автомобили для коммерческого использования, в том числе, автобусы и спецтехника.

Есть еще градация по тоннажу, которая относится к грузовому транспорту и микроавтобусам.

    весом до 3 тонн и микроавтобусов;
  • Работа с транспортом весом 3-10 тонн;
  • Ремонт радиаторов большегрузов свыше 10 тонн.

Способы ремонта радиатора

Как таковых, их три. Но перед тем как приступить к ремонту, нужно провести диагностику. В АВТОКОМ, как мы уже отметили ранее, выполняется бесплатная диагностика радиатора автомобиля. Итак, виды ремонта:

  1. Пайка радиаторов автомобилей;
  2. Известная многим аргонно-дуговая сварка;
  3. Выполнение напыления на деталь алюминия.

Обращаем ваше внимание на то, что у нас есть новое современное оборудование для сварки аргоном. И, конечно, все необходимые инструменты и приспособления для того, чтобы качественно выполнить восстановление детали.

Почему ремонт радиаторов кондиционера нужно доверять опытным мастерам

Диагностика неисправностей позволяет определить не только повреждения, а еще выбрать правильный способ ремонта. Если повреждения небольшие и их мало, то поможет пайка. Это так называемый мелкий ремонт. Так можно устранить места утечки и небольшие трещины. Сварка швов, перепайка крепежа и заделывание трещин большого диаметра относится уже к среднему ремонту. В таком случае может понадобится сварка аргоном. Когда утечки серьезные, как и повреждения, то деталь необходимо восстанавливать. В таком случае это уже капитальный ремонт. Так как мы уже более 10 лет работаем со всеми типами радиаторов и всеми транспортными средствами, то можем быстро и правильно выявить и устранить поломку.

Но ведь система кондиционирования состоит еще и из многочисленных трубок и шлангов, как быть с ними?

Ремонт трубок и шлангов кондиционера

Вследствие естественного износа, нагрева от высоких температур, повышенной вибрации или уровня давления возникают поломки трубок кондиционера. Кстати, если речь идет о повреждении резиновых шлангов, то эта неисправность устраняется методом восстановления. Для этого применяется часть другого шланга, при помощи которого поврежденный участок укрепляется, или герметик. Мы выполняем ремонт на профессиональном оборудовании, в том числе занимаемся данным типом повреждений. После ремонтных работ мы всегда проверяем давление в системе и ее работоспособность в целом.

Сколько стоит ремонт радиатора автокондиционера

Цена ремонта зависит, в первую очередь, от типа транспортного средства. Так ремонт радиаторов кондиционера мотоциклов и легковых автомобилей стоит дешевле, чем ремонт радиаторов кондиционера грузовиков и автобусов. Чаще всего дороже, с точки зрения категория транспорта, обходится ремонт радиаторов кондиционера спецтехники.

Во-вторую очередь, важно понимать, насколько серьезны повреждения детали. Мелкий ремонт всегда обходится дешевле капитального. Пайка трубок устраняет течь кондиционера, крупные трещины устраняет аргонная сварка. То есть мастер после диагностики озвучивает способ ремонта и стоимость. Наш действующий прайс-лист на работы можно посмотреть здесь.

Ремонт автокондиционеров в Москве недорого лучше выполнять в АВТОКОМ. Звоните, чтобы записаться на диагностику +7(905) 506-45-76.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: