Как проверить фреон в кондиционере

Заправка кондиционера фреоном по весам, давлению, току, перегреву и переохлаждению

Одними из основных параметров кондиционера, как и любой другой холодильной машины являются температуры кипения фреона в испарителе внутреннего блока и конденсации фреона в конденсаторе наружного блока. Фреон, заправленный в систему кондиционера может быть нескольких типов:

  • R22 однокомпонентный , но достаточно опасный для окружающей среды хлорсодержащий, можно при необходимости делать дозаправку;
  • R404а – многокомпонентный, смесь фреонов R125/R143a/R134а (массовые доли компонентов соответственно 44/52/4%) с температурным глайдом менее 0,5° К, поэтому при небольшой утечке (менее 15%) его можно до заправлять. При величине утечки более 15% необходима перезапрвка системы с использованием весов. Дозаправка/перезаправка должна производиться в жидкой фазе. При заправке хладагента в газообразной фазе, есть риск получить неправильное соотношение компонентов;
  • R410а — многокомпонентный, современный озонобезопасный (данный тип фреона состоит из различных фракций R125 и R32);
  • R407с — многокомпонентный, смесь R32/R125/R134а (массовые доли компонентов соответственно 23/25/52%) с температурным глайдом около 7° К. Разработан в качестве основной замены R22;
  • R134а однокомпонентный, используют для замены R12;
  • R600a, — однокомпонентный, изобутан. Изобутан горюч, легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при взаимодействии с воздухом при объемной доле хладагента 1,3-8,5%. Имеет значительные экологические преимущества по сравнению с R12 и R134а. используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе кондиционеров связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы, через вальцовочные соединения наружного и внутреннего блоков к трубопроводам или сквозь образующиеся в следствии в основном вибрации, утечки в наружном или внутреннем блоке кондиционера.

Чтобы устранить проблему недостатка хладагента, нужно заправить кондиционер фреоном.

ВАЖНО: Если Вам предлагают просто дозаправить/перезаправить фреон в кондиционере — это НЕ ПРАВИЛЬНО. Через некоторое время (зависит от величины дефекта в месте утечки) фреон снова вытечет и Вам придется снова платить деньги за дозаправку/перезаправку. Поэтому совет: если Вам не предложили поиск и устранение утечки и последующую перезаправку по норме для данного кондиционера-гоните таких специалистов. Если Вам рекомендуют дозаправку фреоновой системы, необходимо учитывать, то что многие фреоны многокомпонентны по своему составу и при утечке, испарение различных фракций происходят неравномерно. Что приводит к нарушению холодильного цикла работы кондиционера и падению его холодопроизводительности.

Признаки утечки фреона

В первую очередь надо знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

  • Из внутреннего блока кондиционера дует теплым воздухом (внутренний блок не холодит);
  • Аварийное отключение кондиционера по ошибке низкого давлению фреона;
  • Обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • Обмерзание жидкостного трубопровода;
  • Рванный ритм работы компрессора в наружном блоке кондиционера;
  • Повышенная вибрация компрессора/наружного блока;
  • Выход за нормативные параметры величин перегрева (выше нормы-в испарителе внутреннего блока) или переохлаждения (ниже нормы-в конденсаторе наружного блока) фреона.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке фреона в системе и требовать безотлагательных действий по проверке уровня заправки системы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Заправка собственными силами предполагает кроме понимания процесса работы холодильной машины, наличие соответствующего инструмента и других особенностей, особенно понимания, что каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

Прежде чем начать заправку, нужно найти место утечки фреона. И устранить утечку. Это делается следующим образом:

  • К портам наружного блока подключают манометрическую станцию;
  • К ней подсоединяют баллон с сухим азотом через редуктор высокого давления;
  • Заполняют контур азотом до давления порядка 25-30 атм. (давление азота зависит от типа фреона заправленного в систему);
  • Проверяют специальной пенной жидкостью или течеискателем на наличие утечки на вальцовочных соединениях внутреннего и наружного блока системы;
  • Если на трассе имеются места пайки, то их тоже проверяют;

Как определить утечку хладагента

После опрессовки азотом и устранения утечки, фреоновый контур вакуумируется (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ) для удаления остатков влажного воздуха или других газов.

Далее переходят к процессу заправки, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

  1. С использованием специальных весов-позволяет производить заправку с точностью до нескольких грамм;
  2. По давлению кипения фреона;
  3. По величине перегрева на испарителе внутреннего блока кондиционера;
  4. По величине переохлаждения фреона на конденсаторе наружного блока;
  5. По величине рабочего тока компрессора кондиционера.

Заправка кондиционера потребует следующий минимальный набор инструмента:

  • Манометрическая станция со шкалой под соответствующий фреон;
  • Вакуумный насос;
  • Инфракрасный термометр;
  • Баллон с типом фреона необходимого в системе;
  • Специальные весы для контроля количества заправляемого фреона;
  • Слесарные инструменты.

Заправка по весам

Если нужно заправить полностью пустой кондиционер R22 или R410 фреоном, то процесс происходит следующим образом.

Вакуумируют систему, для чего через сервисный клапан подключают манометрическую станцию и и вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают вентиль на манометре и выключают насос.

После вакуумирования подключают к системе баллон с фреоном. Баллон переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают вентиль на манометре и добавляют необходимое количество хладагента по весам.

Количество фреона для каждого кондиционера указаны в технической документации и на шильдике наружного блока кондиционера.

После окончания заправки вентиль закрывают и отсоединяют манометрическую станцию, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным.

Заправка по весам

Заправка по низкому давлению (давлению кипения)

Сначала нужно подсоединить манометрическую станцию к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление кипения кондиционера должно быть 3-3,5 атм. Если оно выше этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд. При достижении необходимого давления дозаправку прекращают.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка по весам, то есть по контролю веса заправленного фреона.

Заправка по давлению

Заправка по перегреву и переохлаждению

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению.

Перегрев это разница между температурой всасывающей трубы на выходе из испарителя и пересчитанной по давлению температурой кипения.

Переохлаждение это разница между температурой поверхности жидкостной трубы на выходе из конденсатора наружного блока и температурой конденсации, пересчитанной по манометру высокого давления.

Весь смысл заключается в контроле разности температур.

Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется давление фреона, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента.

Самостоятельно непрофессионал вряд ли сможет заправить кондиционер с применением этих двух способов, так как они требуют необходимых навыков в области холодильной техники.

Заправка по перегреву и переохлаждению

Заправка кондиционера по току

Данный способ используется редко, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Пользоваться этим методом можно только при температуре наружного воздуха более 20 градусов.

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся токоизмерительные клещи, которые накладываются на токоведущий провод питания работающего внешнего блока. На кондиционере необходимо установить максимальную величину скорости вентилятора и минимальную температуру охлаждения внутреннего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике наружного блока, а труба жидкостная обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей измеренного и заданных производителем величин рабочего тока.

Герметичность фреоновой магистрали в системах кондиционирования: почему она важна и как выявить утечки

Кондиционер работает по тем же принципам, что и холодильник. При этом между ними есть существенное различие: холодильник может спокойно проработать весь срок эксплуатации без технического обслуживания, а для кондиционера его периодически нужно проводить. Причина этого – в особенностях конструкции и более тяжелых условиях работы оборудования.

По каким причинам нарушается герметичность фреоновой магистрали системы кондиционирования

Герметичность фреоновой трассы может нарушаться по нескольким причинам. Мы выделим три наиболее часто встречающиеся:

  1. Некачественный монтаж системы кондиционирования. Типичные ошибки приустановкекондиционеров мы описали в отдельной статье.
  2. Естественный износ соединений трассы. Обычно он проявляет себя через 3-5 лет эксплуатации системы.
  3. Механические повреждения трассы. Они могут появиться в результате падения тяжелого предмета (например, сосульки с крыши) или во время проведения ремонта в помещении или здании.

Какие признаки говорят о нарушении герметичности фреоновой магистрали

Можно выделить несколько таких признаков:

  • Система перестает работать эффективно. Ей недостаточно пяти минут, чтобы начать выдавать холодный воздух, и она уже не справляется с задачей понижения температуры до комфортного уровня.
  • Периодически срабатывает термозащита компрессора (если она есть).
  • В месте соединения труб магистрали с наружным блоком образуется иней или лед.
Читайте также  Как уменьшить температуру кондиционера

Утечки хладагента могут привести к тому, что система кондиционирования будет работать, практически не влияя на температуру воздуха в помещениях

Чем опасны утечки хладагента из магистрали

Утечки фреона могут привести к опасным для системы кондиционирования последствиям:

  • Компрессор кондиционера охлаждается хладагентом. Если уменьшается его количество, то компрессор начнет перегреваться и может выйти из строя.
  • Через дефектное место уходит не только хладагент, но и масло. Через некоторое время его перестанет хватать для смазки деталей, повысится их износ, а в худшем случае трущиеся детали может заклинить.
  • В систему попадает воздух, но наибольший вред приносит влага, которая в нем содержится. Замерзнув, она нарушает работу терморегулирующего вентиля или капиллярной трубки. Признак того, что в магистраль попала влага, – зеленоватый оттенок масла.
  • Фреоновая магистраль проходит через помещения, где живут или работают люди. Утечки хладагента опасны для здоровья.

Чем опасен фреон для человека

В современных системах кондиционирования используют фреон марки R32. О его сравнении с другими хладагентами читайте в отдельной статье. R32 считается наименее вредным для экологии, но абсолютно безопасным для человека его назвать нельзя. Предельно допустимая концентрация вещества в воздухе составляет 3 000 мг/м 3 . Если она будет превышена, человек почувствует нехватку воздуха, появится общее недомогание, головокружение, начнут раздражаться слизистые оболочки глаз. В обычных бытовых кондиционерах хладагента мало, поэтому и отравиться им сложно. Но в промышленных моделях его может быть до 2 л. Этого вполне достаточно для интоксикации.

Как найти место утечки фреона

Есть несколько способов обнаружить место утечки хладагента:

  • Самый простой из них – использовать мыльный раствор. Этот метод применяют, когда место утечки примерно известно. Например, на стыках магистрали есть масляные пятна. Мыльный раствор можно приготовить самостоятельно или использовать специальные аэрозоли с мыльным составом.

Аэрозоли с мыльным составом, как правило, содержат активные добавки, которые при длительном контакте могут повредить магистраль. По этой причине остатки спрея после использования нужно удалить с компонентов системы.

Мыльный раствор – простой, но эффективный инструмент для выявления утечек

  • Если есть возможность демонтировать часть системы, то ее герметичность можно проверить погружением в воду. Перед этим проверяемый участок магистрали заполняют сухим азотом и герметизируют. Место утечки определяют по образовавшимся пузырькам.
  • Обнаружить утечки фреона можно с помощью опрессовки. В этом случае в систему подают азот под определенным давлением. Если показатель давления уменьшается со временем, то ориентировочное место утечки ищут на слух и далее выявляют с помощью мыльного раствора или применяют электронные течеискатели.
  • Еще один способ – использовать специальный краситель, который светится в лучах ультрафиолета. Его добавляют в заправленную систему, а затем освещают магистраль ультрафиолетовой лампой.

Здесь хорошо видно место утечки фреона

  • Для выявления утечек можно использовать ультразвуковой течеискатель. Для этого в систему нужно закачать сухой азот. Он быстрее выходит через неплотности, поэтому и обнаружить их легче. Ультразвуковой течеискатель усиливает звуки, которые возникают при выходе азота из магистрали в дефектном месте.
  • Самый действенный и надежный способ обнаружить утечку – использовать электронный течеискатель. Он способен обнаружить фреон даже при скорости его утечки всего 5 г/год. Чувствительность приборов можно регулировать.

Течеискатель позволяет быстро, точно и без каких-либо подготовительных операций найти место утечки хладагента

Чувствительность электронного течеискателя заметно ухудшают пары спирта и оксид углерода. Еще один момент, о котором нужно помнить при использовании таких приборов, – течеискатели настроены на определенную марку фреона.

Заключение

Герметичность фреоновой магистрали – основа безопасной эксплуатации системы кондиционирования. Мы рекомендуем проверять ее один раз в два года. Если утечки устранять вовремя, система кондиционирования будет функционировать в штатном режиме и поддерживать требуемые параметры микроклимата в помещениях на протяжении всего срока службы.

Как найти утечку фреона на автомобиле

Фреон, использующийся в автокондиционерах в качестве хладагента, характеризируется высокой летучестью. В условиях постоянных вибраций и перепадов температур невозможно достигнуть полной герметичности системы. Поэтому даже на исправном автомобиле кондиционер раз в 3-5 лет нуждается в обслуживании и перезаправке. Если систему приходится заправлять каждый год или чаще, на вашем авто утечка фреона в автокондиционере. Давайте рассмотрим, как самостоятельно найти негерметичность и в каких местах чаще всего выходит охлаждающее вещество.

механик ищет утечку фрелна под капотом авто

Виды фреона для автокондиционеров

На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.

В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.

Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.

Самые частые места утечек

кондиционер

  • Конденсатор. Радиатор кондиционера установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, поэтому при движении на скорости принимает на себя основной удар из камней и сора. Немаловажное негативное воздействие на алюминиевый сплав оказывают соли и реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время. Поиск утечки фреона в автомобиле следует начинать с осмотра поврежденных сот конденсатора.
  • Места подключения трубок и шлангов к ТРВ, компрессору и т.п. В местах соединения частей системы установлены О-образные уплотнительные прокладки. Из-за вибраций и перепадов температур со временем колечки ужимаются и не обеспечивают должную герметичность системы.
  • Трубки и шланги системы кондиционирования. Алюминиевые трубки, установленные в местах скопления влаги, нередко попросту сгнивают. Не стоит отметать и заводской брак в местах пайки, который может проявить себя только спустя долгие годы. Для трубок опасны шланги и другие элементы навесного оборудования, которые прикасаются вплотную и вследствие вибраций перетирают их стенки. Слабые места резиновых шлангов – места обжимки стаканами. Хотя чаще всего шланги начинают травить из-за перетирания и естественного старения, из-за чего резина рассыхается и трескается.

На автомобилях с двухконтурной системой кондиционирования трубки проходят по днищу автомобиля. Такая особенность значительно повышает риск их механического повреждения и корродирования.

  • Сальник компрессора кондиционера. Уплотнитель герметизирует место выхода вала компрессора вблизи шкива. Выходят сальники из строя вследствие естественного износа или неправильного монтажа при ремонте. Ресурс может уменьшиться, если вал компрессора имеет дисбаланс.
  • Испаритель, в котором кипит фреон в автомобильном кондиционере. Устанавливается за жабо либо в салоне автомобиля. На авто с двухконтурной системой может быть 2 испарителя. Слабые места: соты и трубки, которые сгнивают из-за особенностей расположения и налипания плотного слоя грязи. фреона. Для проверки герметичности снимите разъем питания датчика. Если внутри вы обнаружите масляное запотевание, корпус негерметичен в местах выхода клемм. Если течь под самим датчиком, начните с замены уплотнительного кольца.
  • Утечка через золотник сервисных штуцеров. Золотники также уплотняется резиновыми колечками. Чаще всего утечка проявляется при поврежденных уплотнителях или незажатых/треснувших пластиковых колпачках.
  • Места стыка корпуса компрессора.
  • Утечка через смотровой глазок (редко, но встречается). Причина утечки в уплотнительных кольцах. Если затягивать глазок слишком большим моментом, стекло может треснуть. Поэтому при сборке будьте аккуратны.

Как распознать место утечки хладагента?

Помимо фреона, в систему при заправке обязательно вводится масло для смазывания компрессора кондиционера. Поэтому найти место утечки можно по обильным масляным запотеваниям.

У вас будет больше шансов на успешную диагностику, если использовать прибор для поиска утечки фреона в автомобиле. С помощью ультрафиолетовой лампы осветите все видимые участки системы кондиционирования. Осмотр следует проводить в очках с желтым светофильтром. Места утечки покажут себя салатовым цветом.

Чтобы найти место утечки таким методом, убедитесь, что в систему вместе с фреоном и маслом была добавлена люминесцентная добавка. Для проверки открутите колпачок сервисного штуцера участка высокого давления. При отключении заправочных шлангов внутри штуцеров всегда остаются следы краски.

Тестирование азотом

проверка давления азотом у автокондиционера

Основной метод поиска больших утечек – закачивание в систему азота под давлением 15-20 Атм. Если негерметичность не проявляет себя характерным шипящим звуком, а стрелка манометра показывает снижение давления, опрыскайте все участки системы водой с жидким мылом (10-20%). В местах утечки вы увидите раздувающиеся мыльные пузыри.

Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.

Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.

Читайте также  На какую температуру выставлять кондиционер

Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ

Устранение утечки фреона в машине

Ремонт утечек системы кондиционирования авто зависит от характера неисправности. Замена сальника и переуплотнение частей корпуса возможны только после снятия компрессора с автомобиля. Сгнившие или перетертые трубки нередко можно запаять или заварить аргоном. В отдельных случаях станции, специализирующиеся на ремонте автокондиционеров, предлагают заново изготовить трубку с заменой дефектного участка на резиновый шланг. В случае повреждения сот радиатора ремонтировать его не рекомендуем, так как велика вероятность рекламации. Уплотнительные кольца для замены всегда можно подобрать из набора универсальных колец или заказать по размерам.

Любые работы с системой кондиционирования, в которой есть давление фреона, следует делать только после откачки хладагента и 2-3 минут вакуумирования. Избегайте попадания фреона в глаза и на кожу. При резкой разгерметизации системы и попадании большого количества хладагента на голые участки тела существует риск обморожения. Поэтому при ремонте соблюдайте все меры предосторожности.

Утечка Фреона из Кондиционера. Как Проверить?

Утечка Фреона из Кондиционера. Как Проверить?

В большинстве моделей климатической техники, для охлаждения воздуха в помещении, используется тот же принцип, что и в бытовых и профессиональных рефрижераторах. Он базируется на свойстве веществ, при определенных условиях, изменять свое агрегатное состояние из жидкого в газообразное, отбирая при этом тепло и наоборот – при превращении из газа в жидкость отдавать его в окружающую среду. Не для всех веществ легко создать необходимые для фазовых превращений условия, поэтому в климатической технике применяют их ограниченное количество. Чаще всего это фреон – фторсодержащее вещество, созданное на базе метана и этана. Хладагент для кондиционера циркулирует в замкнутом контуре, где под воздействием избыточного давления и температуры поочередно создаются те или иные условия. Помимо своих полезных свойств, это вещество характеризуется высокой летучестью и легко может “покинуть” контур даже через небольшую трещину. Поскольку в состоянии газа фреон не видим и не имеет запаха, этот процесс проходит, чаще всего, незаметно для пользователя. При этом сплит-система постепенно снижает свою эффективность и со временем перестает работать совсем. В таких случаях все рекомендации, как настроить кондиционер, не помогают и без помощи специалиста сервисцентра не обойтись.

Утечка фреона из кондиционера

Первым признаком того, что вытекает фреон из кондиционера в авто или из контура сплит системы считается снижение эффективности охлаждения. Воздух из-под жалюзи поступает все теплее, а моторкомпрессорный блок (в стационарных кондиционерах) работает все дольше. Если срочно не предпринять никаких мер, то могут возникнуть и “более дорогостоящие” поломки. Прежде всего это:

  • перегрев компонентов кондиционера и выход со строя еще исправных узлов;
  • попадание внутрь контура воздуха или влаги, которая при взаимодействии с хладагентом, образует кислоту, способную “разъедать” элементы системы;
  • вместе с хладагентом из системы “уходит” и масло, которое вместе с фреоном циркулирует по контуру и смазывает механические детали компрессора. При его недостатке смазка трущихся элементов прекратиться, что может привести к заклиниванию.

Причины уменьшения количества хладагента в контуре чаще всего является:

  • естественная утечка (даже из вполне герметичного контура за год может улетучится до 5% фреона);
  • некачественный монтаж (слабо затянутые запорные гайки или использованы дешевые комплектующие, неправильная вальцовка концов трубопровода или плохая пайка соединений);
  • механические повреждения (чаще всего это относится к автокондиционерам, но иногда из-за постоянной вибрации может разгерметизироваться контур и стационарного кондиционера. В трубопроводах и капиллярной части появляются микротрещины, через которые проникает газ);
  • неисправность резинового уплотнителя клапана Шрадера;
  • неквалифицированное вмешательство в систему. (обычно таким повреждениям предшествует самостоятельная чистка кондиционеров или неквалифицированное обслуживание).

О том, по каким признакам, помимо снижения эффективности, определяется утечка фреона из кондиционера авто или сплит-системы и как найти место разгерметизации контура и пойдет речь в этой небольшой статье.

Признаки утечки фреона

В моделя климатической техники с встроенным функционалом самодиагностики, контроль за уровнем хладагента производится постоянно самой системой. И, при снижении количества вещества в контуре, прибор отключается и на табло выводится соответствующее сервисное сообщение (в виде кода ошибки или определенной комбинации мигающих и негорящих индикаторов на панели комнатного блока). Благодаря этому пользователь получает своевременный сигнал о проблеме. Но такой функцией снабжены не все кондиционеры и том что произошла утечка хладагента в кондиционере судят только по внешним признакам:

  • даже выставленная на максимальную мощность сплит-система не может охладить воздух внутри помещения. При этом компрессорный модуль работает практически непрерывно;
  • в месте подсоединения фреонопроводов к внешнему модулю образовывается наледь;
  • ощущается реальный перегрев узлов кондиционера (со слабым запахом гари при включении);
  • потемнение мотор-компрессорного узла;
  • появление подтеков маслянистой жидкости в местах соединений или в месте предполагаемой разгерметизации;
  • срабатывание термической защиты через некоторое время после включения.

При этом следует учитывать, что такие же признаки могут быть и при повреждении других узлов климатической установки и точный “диагноз” смогут поставить лишь специалисты сервисцентра, после детальной диагностики.

Как найти течь кондиционера

Поскольку визуально обнаружить изъян на теплообменниках, трубопроводах или других элементах контура навряд ли удастся, специалисты применяют более изощренные методы поиска места разгерметизации. Рассмотрим лишь некоторые способы, как найти утечку фреона в сплит системе.

  1. Проверив герметичность системы под более высоким, чем рабочее, давлением. Для этого в контур закачивают азот и доводят его давление до допустимого максимума. Далее оставляют контур под этим давлением на некоторое время. После этого сравнивают начальное значение с конечным. Если газ уходит – налицо утечка кондиционера и необходимо искать место течи.
  2. Погружение части контура в воду. Этот метод применим только в случаях, когда имеется возможность отсоединить часть контура, в которой предположительно происходит утечка фреона кондиционера. Для этого отсоединенный участок заполняют азотом, герметизируют и погружают под воду. Если имеется трещина, через которую вытек фреон – возле нее начнут скапливаться пузырьки.
  3. Обработка подозрительных участков контура мыльным раствором. Этот древний метод до сих пор остается одним из наиболее безопасных и эффективных методов обнаружения мест течи любых газов, включая фреон. Для этого предполагаемый участок, на котором кондиционер пропускает фреон, обрабатывают раствором мыла или любого другого пенящегося моющего средства. В месте течи появятся пузырьки. Однако такой способ становится неэффективным, если из системы газ улетучился полностью.
  4. Добавление в рабочую смесь хладагента ультрафиолетового красителя. Этим методом долгое время диагностировалась только утечка фреона из автокондиционера. Сейчас этот способ стал универсальным и применяется для всех типов климатической техники. Его главное преимущество – простота. Для поиска места утечки в контур закачивают специальное вещество, которое совместимо со всеми типами хладагентов и не изменяет их свойств. После прохождение хладагентом нескольких циклов, внимательно осматривают все элементы фреонопровода ультрафиолетовой лампой или другим источником УФ-излучения.
  5. Обследование элементов контура специальным течеискателем. Этот метод самый простой, но прибор стоит довольно дорого и могут работать не со всеми типами хладагентов.

Как проверить уровень фреона в кондиционере

Если в автомобильных климатических системах проверить есть ли фреон в кондиционерах можно визуально, заглянув в специальное окошко, то в стационарных сплит-системах без специальных приборов определить это невозможно. О наличии/отсутствии хладагента можно судить по избыточному давлению в фреонопроводе. Для проверки нужно кратковременно нажать на ниппель возле гаек внешнего модуля. Оттуда должно послышаться характерное шипение. Правда таким способом узнать сколько в систему закачано газа не удастся. Поэтому для полной диагностики придется воспользоваться услугами сервисцентра.

Почему из кондиционера может вытекать фреон и как это можно исправить

По какому принципу работают такие климатические системы? Они охлаждают окружающий воздух благодаря хладагенту, который непрерывно циркулирует внутри системы во время ее работы. Современные кондиционеры, как правило, заправляют специальным веществом – фреоном.

Но иногда фреоновый контур теряет свою герметичность, что может произойти по различным причинам. Это приводит к тому, что прибор начинает выполнять свою функцию не в полную силу, воздух не так интенсивно охлаждается. В такой ситуации кондиционер может внезапно выйти из строя.

Как определить, что фреон в климатическом приборе закончился

Если вы заметили определенные признаки в работе вашего кондиционера, это может свидетельствовать об утечке из него важного вещества – хладагента.

Какие признаки указывают на то, что фреона в приборе недостаточно:

1. Эффективность кондиционера во время его работы значительно снижается. Вы видите, что прибор работает непрерывно, но при этом воздух в помещении почти не охлаждается или не охлаждается совсем. Это явный признак серьезной неполадки, при котором необходимо вызвать мастера.

2. В месте, где трубы соединены с наружным блоком системы, появился лед.

3. Во время работы техника сильно нагревается, а во время включения может чувствоваться запах гари.

4. Компрессионная система прибора потемнела.

Читайте также  Что такое HEAT в кондиционере

5. В месте, где соединяются трубы, заметны подтеки маслянистой консистенции.

6. Срабатывание термозащиты также свидетельствует об утечке.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков или несколько одновременно, выключите кондиционер, отсоедините его от сети питания. Не пользуйтесь кондиционером до того, как специалисты устранят неисправности.

Можно ли пользоваться кондиционером, если в нем отсутствует фреон

Если произошла утечка фреона из кондиционера, использовать прибор нельзя ни в коем случае. Работа кондиционера в этом случае приведет к более серьезным неполадкам, устранить которые будет сложнее. Компрессор будет нагреваться, а затем выйдет из строя полностью, как и другие элементы техники.

Причины утечки

Рассмотрим, по каким причинам из кондиционера может вытекать фреон:

1. Оборудование было установлено неправильно.

2. Были допущены ошибки при вальцовке труб.

3. Недостаточно надежно припаяны соединения. Они слишком сильно затянуты или же ослаблены.

4. Утечка может произойти из-за механического повреждения элементов.

5. Соединения окислились.

Приносит ли фреон вред нашему организму во время утечки

Для кондиционеров, используемых в быту, используется фреон, который является негорючим веществом, не приносящим человеческому организму вреда.

Но в некоторых случаях утечка все же может привести к отравлению. Это происходит при сильной утечке из крупных приборов, используемых в промышленности. Отравление происходит в случае, если человек находится рядом с оборудованием, которое вышло из строя.

Как обнаружить утечку и каким способом ее можно устранить

Визуально утечку этого вещества обнаружить нельзя. Это вещество, у которого нет запаха и цвета. Чтобы понять, что в системе количество фреона уменьшилось, нужно обратить внимание, нет ли перечисленных выше признаков в работе прибора.

Если вы подозреваете, что произошла утечка вещества, необходимо обратиться в сервис и вызвать мастера. Он проверит, не снизилось ли в системе давление с помощью специального прибора для диагностики.

Если давление снижено, это свидетельствует об утечке.

Далее мастер выясняет, по какой причине это произошло, и устраняет ее. Производится дозаправка прибора. При своевременном выявлении проблемы и ее правильном устранении удается восстановить работу прибора и значительно продлить его срок службы.

Кондиционером пользуется в наше время огромное количество людей. Этот прибор облегчает нам жизнь в жаркие дни, когда на улице находиться практически невозможно из-за палящего солнца. Кондиционеры поддерживают температуру в жилых домах, квартирах, офисах и даже магазинах. Но чтобы техника прослужила долго и исправно функционировала, необходимо соблюдать правила ее эксплуатации, вовремя проводить очистку , техническое обслуживание, следить за состоянием.

Краска для кондиционера — как найти утечку

При ремонте холодильников, морозилок, кондиционеров и иного оборудования нередко возникает утечка фреона. Хладагент циркулирует в замкнутой системе, и без удаления трещины работоспособность оборудования может снизиться. Краска для поиска утечек фреона, ультрафиолетовые присадки и течеискатели – современные способы устранения проблемы без проведения сложного ремонта и замены элементов системы.

Методы обнаружения утечек в холодильном контуре

Различная климатическая техника и холодильное оборудование, несмотря на надежность, подвержены износу в процессе эксплуатации. Среди самых распространенных неисправностей следует назвать утечку фреона – основного хладагента. Этот рабочий состав должен присутствовать в определенной концентрации, и при снижении последней могут возникать серьезные поломки техники:

  • перегрев приборов, выход из строя разных узлов,
  • попадание воды в систему, как следствие – развитие химической реакции с образованием кислоты и повреждением обмоток,
  • отказ важнейшего элемента оборудования – компрессора.

Неисправность кондиционера

Ситуации, когда фреон вытекает быстро и в большом количестве, довольно редки. Обычно имеется небольшая трещинка, через которую просачивается немного хладагента, и обнаружить проблему можно еще до появления серьезных последствий, причем самостоятельно. Для выявления утечки важно, чтобы соблюдался ряд условий:

  • контур находится под давлением,
  • индикаторы работают исправно,
  • крепежи надежно подтянуты.

Есть несколько способов, как найти место вытекания фреона в домашних условиях. Самыми простыми являются проверка под давлением, погружение в воду, применение мыльного раствора. Более современным методом поиска утечки становится введение УФ-красителя и работа со специальным фонариком.

Обнаружение утечек фреона

Простейшие способы выявления утечки фреона

Найти проблему можно даже визуально – например, когда на вентиле, трубах системы имеются масляные потеки. Если внешних дефектов не заметно, разрешается использовать такие способы:

  1. Давление. В системе повышают показатель давления до максимума, через небольшой промежуток времени проверяют цифру. Если оно упало, имеет место утечка фреона. Далее применяют систему опрессовки азотом для поиска проблемного участка.
  2. Вода. Данный способ подходит для оборудования, часть которого является съемной. Участок нужно снять, заполнить сухим азотом, загерметизировать и погрузить под воду. В месте трещинки будут появляться пузырьки.
  3. Мыльный раствор. Если на поврежденную зону полить мыльным раствором на основе любого бытового моющего средства, то на ней начнут формироваться крупные пузыри. После выявления проблемы раствор надо тщательно смыть, чтобы он не попал в систему.

Определение утечки с помощью мыльного раствора

Ультрафиолетовый краситель для фреона

Изначально такой пигмент применялся только для устранения неполадок в системе автомобильного кондиционирования. Сейчас он используется повсеместно и считается одним из самых удобных инструментов профессионалов. УФ-добавка серьезно облегчает диагностику утечки фреона. Она представляет собой концентрат (присадку) на основе люминофоров – флуоресцентных пигментов. Такие вещества отдают полученную с ультрафиолетом энергию путем свечения, различимого человеческим глазом.

Для поиска утечки хладагента в системе его циркуляции нужно ввести присадку путем закачки внутрь контура. После следует дождаться, когда фреон пройдет несколько кругов, а затем осмотреть все элементы с применением ультрафиолетовой лампы. Разбирать технику не придется вовсе, либо предстоит несложный съем пары деталей, что доступно даже без наличия специальных знаний.

Достоинства применения УФ-добавок таковы:

  • низкая цена работы,
  • быстрый результат,
  • возможность вводить в любые хладагенты,
  • безопасность для человека,
  • отсутствие изменений в составе хладагента,
  • точность и эффективность.

Если в доме есть обычный светодиод, покупать специальную ультрафиолетовую лампу не придется – красители будут видны даже при таком свечении. Для оптимизации работы стоит действовать в темноте или надевать особые UV-очки, хотя даже без них и при дневном свете место утечки найдется без труда.

Не рекомендуется применять вместо УФ-красителя аптечные вещества, например, марганцовку, зеленку, прочие пигменты. Только специальный индикатор безопасен для системы, а непредназначенные для этого растворы могут вывести оборудование из строя.

Как закачать красящее вещество

Для добавления УФ-индикатора применяется специальный инжектор. Он аналогичен инжектору для заправки кондиционеров, холодильников хладагентами. После введения вещества нужно обеспечить герметичность контура и дождаться равномерного распределения красителя.

Использование UV красителей для поиска утечек воды и иных жидкостей

Набор для поиска утечек антифриза

Красители с люминофорами подходят не только для поиска трещины, в которую выходит фреон. Они могут применяться и для бытовых целей, например, для обнаружения мест течи воды, масла, прочих жидкостей. Автолюбители используют такие вещества для добавления в антифриз. Некоторые красители могут легко распределяться не только в жидкости, но и в газе для выявления его утечки. В любом случае для дальнейшей работы потребуется УФ-лампа, а также жидкость для удаления следов ультрафиолетовой присадки.

Обнаружение утечки ультрафиолетовым фонариком (течеискателем)

Опытные мастера в работе давно используют ультрафиолетовые течеискатели – по сути, они представляют собой усовершенствованные модели УФ-фонариков. Применять их легко, а результат будет точным и быстрым. Реализуются такие виды течеискателей:

  1. Галоидные. Подходят только для тех хладагентов, которые содержат хлор. Выявляют даже самую небольшую протечку, но требуют соблюдения максимальной осторожности во время работы. В противном случае есть риск подвергнуться действию вредных испарений. Галоидные течеискатели больше подходят для промышленного применения.
  2. Электронные. Очень точные устройства, но стоят довольно дорого. Чаще всего используются совместно с иными методиками выявления утечки – опрессовкой азотом, нанесением мыльного раствора.
  3. Ультразвуковые. Сканируют место пробоины ультразвуком, дают наиболее детальную информацию, но имеют высокую цену. Требуют соблюдения полной тишины во время проверки.

Галоидный течеискатель ГТИ-6.

После введения в систему красителя (маркера, индикатора) можно применять УФ-течеискатель. Места утечки фреона будут видны как светящиеся пятна на разных элементах системы.

Для каких веществ подходит ультрафиолетовый течеискатель

В некоторых типах фреона уже имеется УФ-краситель, поэтому в них вводить новую порцию пигмента не надо – достаточно сразу осмотреть систему с течеискателем. Обычно в зоне поражения появляются потеки, пятна зеленого цвета. Применять этот прибор можно при поиске утечек любых хладагентов, которые находятся в замкнутых системах циркуляции. Пигменты и выявляющие их фонарики не вредят системе и жидкости внутри нее, абсолютно безопасны для человека.

УФ-течеискатель подходит для поиска учечки любых жидкостей

При наличии проблемы с работой холодильного оборудования или кондиционера стоит применять современные методы выявления неисправностей, и тогда избавиться от неприятности можно быстро и с минимальными затратами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: