Как проверить герметичность кондиционера

Как проверить на герметичность систему кондиционирования автомобиля своими руками?

Всем привет, очень нужен совет знатоков!После снятия испарителя кондиционера никак не могу герметично собрать систему обратно.Попутно был сломан болт крепления трубок к обратному(редукционному) клапану.В итоге пришлось искать, покупать, ждать.Но речь не об этом.
Меня интересует можно ли собрать какую-нибудь конструкцию из шлангов для заправки кондея и обычного компрессора.Т.е. закачать тула воздух и слушать шипение или даже померить давление внутри.
Дело в том что устал уже ездить на станции заправок кондея и отдавать деньги за диагностику!Да и как вариант проще будет собрать конструкцию и проверить на герметичность при отключенном радиаторе печки, а без него не поездиешь))

А что мешает к токарю подъехать и заказать штуцер с подходящей резьбой? Заправочную трубку Вы теперь найти можете, ведь так?
Вот только вопрос немного смущает в плане — Ваш компрессор способен давать сухой воздух? Хладагент-то воды не содержит от слова совсем, а атмосферный воздух — да, и системе вода вредна даже в мельчайших количествах.

У нас с токарями и фрезеровщиками беда(( невостребованы они.Меня просто интересует сама возможность и что для этого нужно?Может кто-нить делал?Или почему 100% не вариант, давление или еще чего? По поводу воды особо не парюсь, ибо пепед заправкой из системы выгоняют воздух.Мне нужно просто понять герметична ли система, чтоб туда-сюда не мотаться и деньги платить.

Перед заправкой магистрали вакуумируют, тут Вы правы. Но дело в той воде, которая попадает с воздухом, и судя по всему — Вы будете неоднократно загонять в систему воздух.

Как в Москве НЕ найти токаря — я не понимаю, но даже если это так, то резиновый шланг Вам в помощь и необходимое количество хомутов.
Другое дело — сколько в систему можно заправлять давления? Это известно? Если производить опрессовку чего-либо, то надо знать номинал, предел и дать на 30% больше.

Те кто учился на токаря, работают либо менеджерами)) либо являются частью какого-то большого предприятия.Чтоб найти частника нужно заморочится, но если честно я и не пытался.По поводу давления особо качать не буду.Просто реально обидно когда приезжаешь, тебе подключают шланг на 15 сек., сразу слышно что травит, отдаешь деньги и уезжаешь дальше копаться (((

есть же хладоагент с красителем (или как он там научно называется) заправив которым будут видны точки утечек
www.prof2.ru/professii/mo…li_hvac/obnaruzh_utechek/

Да место утечки известно, точнее неправильной(неполной) сборки.Просто устал туда-сюда ездить и деньги отдавать((
Хочется собрать, проверить и нсли что-то не так опять разобрать, а если система герметична, то ехать на заправку.

да уж. у нас все по-другому. я после заправки даю гарантию на бесплатную заправку если в системе есть утечка и я ее сразу не могу обнаружить, потом при повторном обращении беру только за ремонт или замену поврежденного элемента

Что у вас подругому? Вы перед заправкой не диагностируете? Тут речь о том что он приезжает на станцию, ему скорее всего вакумируют систему и сразу же начинает быть слышен свист говорящий о негерметичности… В итоге чего прекращают все манипуляции берут деньги и отправляют исправлять герметичность…

диагностирую, но даже если система держит вакуум, но бывает что фреон все-равно уходит, часто из-за колец уплотнительных или золотников

Ну человек тратит свое время, таскает оборудование, выпускает азот.Справедливости ради надо сказать что впоследний раз он не стал с меня деньги брать)) но тут помимо финансовой стороны есть еще и трата времени и сил.Сегодня забрал новые оригинальные уплотнительные кольца.Если опять будет утечка, то единственным нормальным вариантом вижу ехать прям к нему.Ждать пока остынет.Снимать радиатор печки да и вообше весь блок радиаторов, чтоб остались только две трубки и испаритель и потом уже смотреть где именно травит.

у нас в городе сначала вакуумируют.у меня была утечка.мастер подключил компрессор дал 8-10 атмосфер -нашли место утечки.ни копейки с меня не взял.

Вакумируют -то азотом)) а он тоже денег стоит.А вообше я уже разобрался с проблемой.Прям на заправке кондеев, разобрао машину.Увидел трещину в испарителе.Поехал на разборку за "новым".Собрал, проверил и в итоге все работает.Правда сказали что осушитель забит и из-за этого плохо охлаждает(( следущим летом буду опять лазить.

Вакуумируют азотом? Интересное замечание. Можете подробнее объяснить, как для гуманитариев.
Азот тоже денег стоит? Просто ради интереса, в атмосферном воздухе какое содержание азота в процентах?
Не удержался, комментарий очень яркий.

Неправильно выразился)) азотом проверяют на герметичность.Ниже написал.По сути для меня проблема уже решена, поэтому я не стал углубляться в дальнейшее изучение этой темы, я бы даже сказал что отчасти позабыл(запутался) о том что искал.

я думал вакуум это когда ничего нет в системе?
на сколько воздух состоит из азота?бред какой то-лишь бы бабосов срубить

Да вообщем-то наоборот.Азот дешевле фреона(хладогента).Поэтому сначало его загоняют в систему, чтобы проверить давление(герметичность).Заодно, если прислушаться, то можно услышать шипение, т.е. узнать откуда травит.Азот более летуч, поэтому ему проще найти "выход".
Воздух же имеет небольшое содержание влаги, а она губительна для системы кондиционирования.

Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку

Зачастую утечки вызваны вибрацией, которая расшатывает соединения в цепи циркуляции фреона, но фреон может также вытекать через стенки резиновых шлангов или сальник (масляное уплотнение) компрессора.

В современных системах на фреоне R134a утечки может быть сложно найти, так как синтетическое компрессорное масло в этих местах не будет оставлять масляный налет. Если автокондиционер требует частых заправок – необходим тест на утечки. Если источник утечки фреона нельзя установить визуально, существуют другие методы.

Подготовка к тесту

Цепь циркуляции фреона должна находиться под давлением во время теста. Если система еще функционирует, давление должно быть достаточным (как минимум 3.5 бар), чтобы провести эффективный тест. Если в системе слишком мало фреона, его нужно будет извлечь.

Места проверки автокондиционера на утечки

  • Все соединения и трубки
  • Вал компрессора
  • Сервисные клапаны и уплотнительные прокладки компрессора
  • Трубки конденсора и испарителя
  • Соединения ресивера/осушителя
  • Датчики давления
  • Парные соединения пружинного замка
  • Шланги

Тест кондиционера автомобиля помощью OFN

OFN (oxygen free nitrogen) – это азот без примеси кислорода. Его молекулярная структура хорошо подходит для поиска утечек. К тому же, OFN сравнительно недорогой.

ВАЖНО: НЕ превышайте рекомендованное давление (используйте регулятор давления) и НЕ включайте кондиционер с OFN внутри.

  • Если система еще функционирует, извлеките фреон.
  • Подключите баллон с OFN к сервисному разъему с помощью подходящей насадки.
  • Откройте клапан на баллоне, чтобы установить в цепи давление 10-15 бар и закройте клапан.
  • Протрите места возможных утечек мыльным раствором – там образуются пузырьки.
  • Выпустите весь азот из системы перед каким-либо ремонтом.

Тест с помощью электронного течеискателя

Такое оборудование может находить очень маленькие утечки.

Тестирование может усложняться в условиях сквозняка, поэтому нужно закрыть точку возможной утечки от ветра, чтобы не давать фреону испаряться. Если он попадет в атмосферу, течеискатель будет все время сигнализировать утечку. Лучше всего проветрить помещение перед тестом.

  • Убедитесь, что система заправлена. Частичной заправки около 225 г тоже достаточно.
  • Проверьте место возможной утечки, начав с самой высокой точки цепи (фреон тяжелее воздуха).
  • Когда утечка установлена, течеискатель издает сигнал, интенсивность которого зависит от концентрации фреона.
  • Если утечку нельзя установить при выключенном кондиционере, запустите двигатель и включите кондиционер, чтобы создать давление в системе.

Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы

Чтобы вытекающий фреон можно было увидеть с помощью ультрафиолетовой лампы, фреон смешивают со специальным красителем. Эффект подсветки фреона, который возникает под ультрафиолетовыми лучами, позволяет легко установить утечку.

С помощью инжектора (впрыскивателя) краситель можно добавить со стороны низкого давления (всасывания) при заправке системы. Краситель соединяется с маслом, и даже если фреон извлечен, и система перезаправлена, краситель будет оставаться в системе.

  • Следуйте инструкциям производителя, добавляя правильное количество красителя.
  • Заведите двигатель и включите кондиционер.
  • Посветите УФ лампой в местах возможных утечек — они станут видны.

Похожие посты

Устройство привода стартера

Устройство привода стартера

Устройство бендикса (или его еще называют привод или обгонная муфта) включает в себя ведущую и ведомую обоймы. Ведущая обойма или наружное кольцо с роликами и прижимными пружинами содержит клиновые каналы.

Покупка турбины. Что следует знать перед тем как купить турбину

Покупка турбины. Что следует знать перед тем как купить турбину

Турбокомпрессоры имеют много преимуществ для тех, кто ценит мощность и скорость. Многие авто владельцы рассматривают покупку автомобиля, оборудованного турбокомпрессором, но не каждый может это себе позволить. Выходом может стать установка.

Неисправности компрессора автокондиционера от Denso

Неисправности компрессора автокондиционера от Denso

Расслоение масла: одна часть прозрачная, другая нет Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема компрессора; закупорка контура системы кондиционирования или заклинивание компрессора. Причина неисправности: ПАО (полиальфаолефиновое) масло добавлено в контур хладагента.

Как я своими руками кондишку починил.

Здрасте всем!
Меня переполняет восторг от, наконец-то, работающего кондея! Поэтому спешу поделиться своим горьким опытом ремонта кондиционера в славном городе Владивостоке. Постараюсь быть краток.
Итак. Прошлый год, июль месяц, покупка конструктора, привезённого хорошим знакомым. Надо заметить, что товарищь только возит, оформляют другие, и расчет соответственно с ними. При покупке машину особо не смотрел, поверил на слово, что всё зае**сь. И в принципе, так оно и есть. Год прошел, ничего не отвалилось, никуда не лазил. НО! На мой вопрос по поводу работы кондиционера, продавец ответил:"Заправляли, чё-то не работает, хочешь поедем посмотрят. "
Думаю, хрен с ним, с кондеем. Ещё во Владик добираться 600км. На месте разберёмся. Ага. Это я щас умный стал. Можно было основательно продавца по деньгам подвинуть.
На следующий день приезжаю к ремонтникам-:"Конструктор? Нихрена работать не будет! Систему разбирали, там конденсат, надо всё разбирать
, промывать, прочищать, денег работа стоит немеряно, тока я это делать не буду, ищи специалистов кто возьмётся, и вообще машина у тебя топляк! Я ПРОРОС.
Звоню товарищу в Дальнегорск:" Как же так?!"
Ну насчет топляка он меня сразу успокоил. Человек серьёзный. Врать не будет. Да и не с руки ему топляки возить, репутацию портить, Дальнегорск город маленький. А вот про кондишку примерно то-же самое пролечил, что и первый ремонтник. Мол, "реанимировать кондей на конструкторе — хлопотное дело. Мы, при провозе, пытались не разбирать систему, вывешивать компрессор на кузове, но тут таможня начинает денег хотеть. "В общем так и возят конструктора, с разгерметизированной системой. И, говорит, на всех конструкторах кондишки не работают. Но я брал в прокат Цефиро-конструктор, там всё работало! Решил я попытать счастья. Тут-то всё и началось.
Нахожу в "Дальпрессе" мастера — "Приезжай, всё сделаем, 2500 работа, тока осушитель найди на разборках. Нашел. Поменяли. Чегото промыли в испарителе. Поменяли компрессор. Заправили. Заработало! Но радость моя была не долгой. Часа через два пошел теплый воздух. Я обратно в сервис. Мастер озадачился. Надо, говорит, ещё раз осушитель поменять. И промыть (вот тут я узнал священное слово) ТРВ. Промыли, поменяли, заработало, на следующий день сдулось. И так три раза. Потом у меня отпуск кончился, кончились деньги (сигналка, тонировка, укр. оптики, замена жиж и т.д.). Наступила осень. Было решено оставить ремонт кондея до следующей жары.
И вот наступает дождливо-тайфунное приморское лето. Поиск другого специалиста. Просто надоело тупо менять одно и тоже. Нашел людей, кто занимается рефками. По идее должны шарить в кондиционерах. Проверка системы на герметичность. Заправка. Функционирование до первой жары. Клин компрессора. Замена компрессора. Езда до первой жары. Теплый воздух. озадаченый взгляд мастера. история начинает повторяться.
Вердикт: Замена испарителя. После часа звонков по разборкам звонок в поиск запчастей. 3000рублей. Томительное ожидание. Владивостокская жара со 100% влажностью. Через полторы недели звоню — извините, не нашли. Не в упрёк владивостокским продавцам запчастей, но в двух местах мне, показывая пальцем на радиатор кондиционера (конденсор), пытались продать как испаритель )))))))). Заказывать в японии? Ждать 2 недели как минимум! Так и это лето закончится! Беру набор головок "SATA" (рекомендую), снимаю испаритель, разбираю ТРВ (термо-регулировачный вентиль) и вижу забитый грязью (остатки поршней предидущего компрессора) клапан. Разборка, промывка спиртом и вопрос: а правильно-ли стоит игла клапана? Неделя шаринья в сети, опрос знакомых и не знакомых ремонтников холодильного оборудования, бытовых кондиционерщиков. Накопление информации. ОТДЕЛЬНЫЙ РЕСПЕКТ а1. ЭТОТ ЧЕЛ РЕАЛЬНО ПОМОГ СОВЕТАМИ ЧЕГО НАДО, А ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ С КОНДИШКОЙ. На свой страх и риск переворачиваю иглу.
Собираю испаритель. Заправляем. РАБОТАЕТ. Уже вторую неделю работает. Всё дело было в перевёрнутой игле клапана ТРВ. Кто и зачем её перевернул доискиваться не стану. Дурак наср*л им в голову. И они явно не из Японии. Обидно, что приезжая подлечить своего железного друга, доверяя мастеру и платя ему кровные деньги, сталкиваешся с вопиющей некомпетентностью. Мне жаль потраченых денег (кстати весь ремонт кондиционера перевалил за 10000рублей, и не известно сколько ещё я потратил бы на замену неизвестно чего, не залезь туда я сам), жаль потраченых нервов и времени. Можно было-бы сразу поехать в "АИР-СЕРВИС". Там за 10000 промывают систему, но без гарантии работоспособности. Хочешь гарантию — меняй всё по кругу, а это ещё пятёрик как минимум. Да и проблема пустяковая. Вот только я дороговато за свой опыт заплатил.

ЗЫ Нападки флудеров останутся без ответа. У кого есть реальные вопросы — пишите, обсудим.
ЗЗЫ Спасибо, что дочитали до конца))))

Читайте также  Что лучше Кондиционер с инвертором или без

Проверка конденсатора кондиционера на герметичность.

При попытке проверить Кондей на ООБ выявлена утечка. Что не удивительно.
Дело было так:

Вынимал/поставил мотор. Поехал систему вакумировать и Азотом заправить/проверить на давление.

Обнаружилась утечка. Залили какойто проявитель, заправили Фреон. двадцать минут мастер с фонариком лазил, лазил потом еще полазил.

В общем конденсатор под замену, трубка низкого давления тоже. компрессор пропускает.

Явных подтеков мне не показал, но деловито уверял.

Поспрашивал у знакомых Холодильщиков. Они испарители и конденсаторы запаивают и в ванну с горячей водой опускают. если пузырит, то дырявый.

Хочу тоже так попробовать. Только не запаивать, а хорошенько заткнуть.

#2 Redomega

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Люблю ковыряться в машине
  • Авто: Опель Сенатор Б, Опель Вектра Б
  • Реальное имя: Дмитрий
  • Место жительства: Мытищи (Москва)

#3 tonche

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры
  • Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
  • Реальное имя: Антон
  • Место жительства: Балашиха, Роисся

а что мешает насосом там давление избыточное создать приличное? ведь течь может при малом давлении и не проявиться

С уважением, tonche

#4 don_pedro

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Ascona B 1979
  • Реальное имя: Петр
  • Место жительства: Санкт-Петербург/Россия

#5 tonche

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры
  • Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
  • Реальное имя: Антон
  • Место жительства: Балашиха, Роисся

металл расширяется какие то трещины раскрываются, какие то наоборот сдавливает. смотря как расположены. к тому же не надо сравнивать радиатор для воды с давлением 1,1 бар и для газообразного фреона с давлением на порядок большим.

С уважением, tonche

#6 don_pedro

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Ascona B 1979
  • Реальное имя: Петр
  • Место жительства: Санкт-Петербург/Россия

#7 Гость_poker_*

  • Гости

#8 Rasp

  • Пол: Мужчина
  • Авто: BMW
  • Реальное имя: Денис
  • Место жительства: Херсон

В общем конденсатор под замену, трубка низкого давления тоже. компрессор пропускает.

Конденсор стоит как две заправки — замена однозначно, у Омег это больное место — паять можно до . Паять конденсор и испаритель можно только при неограниченом количестве фреона и свободного времени — все остальные варианты неоправданны, даже если оригинала нет или он стоит неразумных денег — существуют универсальные, которые при минимуме доработок станут куда нужно. Трубку можно запаять, но проще с разбора купить. Компрессор если сильно травит — можно перебрать благо, если проблема только в этом (а в остальном он исправен), то прокладки/кольца стоят копейки, а сама переборка Харрисона по инету расписана неоднократно.

#9 don_pedro

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Ascona B 1979
  • Реальное имя: Петр
  • Место жительства: Санкт-Петербург/Россия

Покер предлагает Фери в воде развести и мыльной водой утечку искать я так понимаю.

Конденсатор проверить хочу для самоуспокаения. АВА 3000р (100$) стоит. мастер сказал травит, но несмог показать где.

Токарь выточил съемник для шкива компрессора. Разобрал, завтра намою и еще один отчетик про харисон сбацаю.

#10 k_s

  • Пол: Мужчина
  • Авто: REKORD E1
  • Реальное имя: Александр
  • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

#11 Гость_poker_*

  • Гости

без шуток. ультрофиолетовым фонарём не когда не пользовался это хрень .вместе с краской из фреона светится всё капли тосола засохшые мухи и прочее. газоанализатором течеискателем редко восновном для проверки переднего сальника компресора. и он хрень ему надо всетаки чтоб какоето большое количество выходило. что он может найти то в тихом месте слышно. мыльный раствор и кисть .фйри самый лучший
и не каких азотов и воздухов. азот для продувки прочистки и грубой проверки что не где не порвано не перетёрто.

в конденсаторе 21-25 бар при работе какой нах керосин. керосин бред вообше. в конденсатор фреон всё и так увидеш

Сообщение отредактировал poker: 31 Май 2012 — 01:59

#12 tonche

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры
  • Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
  • Реальное имя: Антон
  • Место жительства: Балашиха, Роисся

без шуток. ультрофиолетовым фонарём не когда не пользовался это хрень .вместе с краской из фреона светится всё капли тосола засохшые мухи и прочее. газоанализатором течеискателем редко восновном для проверки переднего сальника компресора. и он хрень ему надо всетаки чтоб какоето большое количество выходило. что он может найти то в тихом месте слышно. мыльный раствор и кисть .фйри самый лучший
и не каких азотов и воздухов. азот для продувки прочистки и грубой проверки что не где не порвано не перетёрто.

в конденсаторе 21-25 бар при работе какой нах керосин. керосин бред вообше. в конденсатор фреон всё и так увидеш

чушь полная. все контуры фреоновые азотом опрессовываем. молекула азота значительно меньше фреона, поэтому течет он лучше и заметнее. а в воздухе больше половины азота. к тому же азот адсорбирует влагу. его продувкой можно просушить трассу.

течеискателю нужно всего несколько молекул фреона чтобы он среагировал, по крайней мере тот который у меня.

Диагностика кондиционера автомобиля – ищем утечки и другие неисправности

Диагностика кондиционера на наличие неисправностей – довольно сложная работа, однако поиском причин некорректной работы прибора можно заняться и самостоятельно. Сегодня мы поговорим об устройстве автокондиционера и его распространенных неисправностях.

1 Устройство и принцип работы климатической системы

Современные климатические системы автомобилей отвечают не только за охлаждение воздуха, но также за отопление и вентиляцию салона. Единственным источником питания кондиционера является двигатель авто – через приводной ремень энергия поступает на устройство с коленвала. Конструктивно кондиционер представляет собой герметичную систему, соединенную трубками, заполненными фреоном и маслом, необходимым для смазывания всех элементов системы, включая компрессор.

При включении кондиционера электромагнитная муфта прижимает специальный диск к шкиву, который постоянно вращается от приводного ремня. Далее запускается компрессор, и хладагент начинает движение по трубам системы. Фреон попадает на конденсор и охлаждается. Конденсор располагается рядом с радиатором под капотом авто.

Современные климатические системы автомобилей отвечают не только за охлаждение воздуха, но также за отопление и вентиляцию салона

Похожие статьи

После охлаждения до необходимой температуры фреон в жидком виде поступает на ресивер, выступающий в роли фильтра. В ресивере хладагент очищается от частиц грязи, после чего поступает в терморегулирующий вентиль. Вентиль – это автоматический дроссель, через него хладагент попадает в испаритель в газообразном состоянии. Благодаря вентилятору охлажденный фреоном воздух идет в салон автомобиля, а сам хладагент повторяет весь пройденный путь снова и снова, пока водитель не посчитает, что салон достаточно охладился.

2 Как искать утечку в кондиционере – правила диагностики

Диагностика кондиционера автомобиля в случае его некорректной работы начинается с визуального осмотра внешних узлов и деталей. Элементы климатической системы могут в ходе эксплуатации получить механические повреждения. Именно они чаще всего вызывают утечку хладагента вследствие разгерметизации труб.

При обнаружении механических повреждений точно выявите место утечки. Раньше поиск утечек в климатических системах выполнялся с помощью специальной газовой горелки. При попадании фреона в пламя огонь изменяет свой цвет и становится зеленым. Однако сегодня такой способ считается не только малоэффективным, но и по-настоящему опасным, так как при горении фреона выделяется очень опасное для человека, ядовитое вещество фосген.

Читайте также  Сервис пакет для чистки кондиционера своими руками

В настоящее время для поиска утечки используют два способа:

  • электронный искатель течи;
  • ультрафиолет.

Проще всего использовать специальный течеискатель. Это технологичное устройство, способное уловить в воздухе даже незначительное количество паров фреона. Благодаря высокой чувствительности, прибор позволяет обнаруживать утечки в объеме 5-10 г в год. Большая часть таких течеискателей отличается высокой функциональностью и вполне может быть использована в домашних условиях. Профессиональные течеискатели более эффективны. Однако даже они не дают 100 % гарантии простого и быстрого обнаружения места утечки. Устройство может обнаружить облако газов фреона, однако разобраться, откуда это облако появилось, не всегда легко.

Сложнее всего найти место утечки с помощью специального оборудования, если оно обнаруживает газы фреона в месте, где в непосредственной близости друг от друга располагается несколько трубок климатической системы. В этом случае может потребоваться снятие всех трубок поочередно и их индивидуальная проверка на герметичность.

Нужно понимать, что профессиональные течеискатели более эффективны для диагностики кондиционеров, поэтому лучше не

Для обнаружения проблем системы кондиционирования можно использовать и ультрафиолет. Для такой диагностики предварительно добавьте вместе с маслом и фреоном в устройство специальный краситель, способный обеспечить яркое свечение газа при его попадании под ультрафиолетовые лучи. Краситель никак не сказывается на функциональности системы. Окрашенным фреоном заполните кондиционер полностью. Не стоит пытаться сэкономить на хладагенте, заправляя устройство только частично. Неполная заправка может намного усложнить процедуру поиска течи, а также крайне негативно скажется на климатической системе в целом.

Многие производители автомобилей при заправке кондиционеров на заводе используют фреон с красителями.

После заправки авто не обязательно сразу искать проблему в кондиционере. Если устройство работает, и утечка не слишком сильная, можно эксплуатировать транспортное средство и приступать к диагностике только после того, как вы заметите существенное ухудшение в работе устройства. Для поиска утечки нужно поставить авто в гараж и просветить все его трубки и узлы специальной ультрафиолетовой лампой. Чем темнее будет в помещении при проверке, тем проще будет заметить ядовито-желтое свечение красителя под ультрафиолетовым излучением.

Диагностика кондиционера своими руками считается достаточно проблематичной, так как для проверки всех магистралей устройства на наличие утечки требуется демонтаж некоторых элементов устройства с автомобиля. К примеру, очень тяжело добраться до испарителя, спрятанного в торпеде. Чтобы проверить его без демонтажа, придется проверять дренажную трубку ультрафиолетом. Если поиск не дал результатов – можно воспользоваться течеискателем.

Точность диагностики еще сильнее снизится в случае, если устройство уже разбиралось и демонтировалось. Тогда герметичность трубок и магистралей может оказаться не идеальной. Из-за этого в ходе проверки возможно нахождение нескольких слабых утечек, которые в действительности могут и не являться реальными проблемами. Для повышения шанса обнаружения места неисправности рекомендуем одновременно пользоваться сразу двумя методами диагностики.

3 Проверка компрессора – причины поломки

Диагностика климатической системы должна включать в себя проверку компрессора устройства. При тестировании вам нужно будет выяснить эффективность функционирования этого агрегата. Чаще всего о наличии проблем в компрессоре свидетельствует звук – компрессор может неестественно сильно шуметь. Если никаких странных звуков компрессор не издает, можно запустить кондиционер и в процессе его работы взяться рукой за одну из трубок на обратной магистрали движения хладагента. Через несколько секунд вы должны почувствовать, что трубка быстро охлаждается, становится практически ледяной. Это свидетельствует о нормальной работе компрессора, причем, чем холоднее будет трубка, тем лучше работает этот элемент климатической системы.

Существует множество причин выхода из строя компрессора автокондиционера. Самая распространенная из них – проблемы с сальником. Сильный износ сальника может привести к утечке хладагента. Проверьте сальник на протечку ультрафиолетовой лампой. Сальники очень часто приводят к необходимости ремонта кондиционера, к счастью, заменить этот узел самостоятельно несложно. Если компрессор стал шумно работать, то виноват приводной шкив или вал. Иногда шум может быть вызван слабым натяжением ремешка, из-за чего вал компрессора может проворачиваться с большими трудностями. Попробуйте провернуть ролик своими руками – если проблем не возникает, то неисправность нужно искать в подшипниковом валу.

Первым сигналом о наличии проблем в компрессоре является неестественный звук, издаваемый компрессором

Если при включении кондиционера не происходит щелчок, то проблема кроется в электромуфте. Этот элемент может сильно износиться, как и катушка, способная расплавиться из-за сильного перегрева компрессора. В любом из этих случаев придется покупать ремонтный комплект для восстановления работоспособности устройства. Появление стуков при работе кондиционеров может свидетельствовать о погнутых клапанах и изношенных поверхностях поршней. Иногда это может происходить из-за слишком высокого или низкого давления. Давление в кондиционере образуется на входе и выходе в устройство. Если оно не будет соответствовать нормам, могут появиться шумы.

Одновременно с ручной проверкой компрессора необходимо оценить состояние всех электрических компонентов кондиционера, расположенных в салоне авто. Муфты, вентиляторы, датчики и другое оборудование тоже может выходить из строя.

4 Распространенные проблемы – на что еще обратить внимание?

Проблемы в компрессоре и разгерметизация системы – это далеко не весь список неисправностей, с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации кондиционера. Среди распространенных проблем стоит отметить поломку радиатора или конденсора. Эти элементы могут сильно засоряться во время езды. Если своевременно не очистить детали, с автомобилем в будущем могут появиться и еще более серьезные проблемы.

Из строя может выйти и испаритель. На испарителе может скапливаться грязь, вызывающая засорение трубок, предназначенных для слива конденсата. Если влага не будет полностью уходить, испаритель подвергнется коррозийным процессам. Неисправность испарителя может сопровождаться появлением в салоне неприятного запаха и общей потерей кондиционером своей эффективности.

Старайтесь уделять своей машине и кондиционеру больше внимания, проводить периодическое обслуживание и контролировать состояние важных узлов устройства. Так вы избежите серьезных поломок и сопровождающих их денежных трат.

Как проверить герметичность кондиционера

Проверка системы кондиционирования автомобиля Панель управления кондиционером

Сплит-система это наиболее эффективный тип кондиционеров, но вопреки множеству плюсов имеет одну особенность – перед началом использования два отдельных блока необходимо качественно соединить и надежно установить. Так вот, большинство ситуаций, требующих заправки фреона, возникает после неграмотного монтажа кондиционера.

Учитывая вышесказанное, перед тем как заправлять хладагент — необходимо выяснить и устранить (при необходимости) причину утечки.

А сейчас я расскажу о нескольких внешних признаках, которые могут указывать на нехватку фреона. Даже не владея специальными навыками и не имея инструмента, вы сможете предположить вероятность такой неисправности. Перед тем, как определить признаки и делать выводы необходимо убедиться в правильной настройке кондиционера.

Визуальная проверка кондиционера на утечку фреона

  1. признак: внутренний блок кондиционера перестает охлаждать. В таком случае можно почувствовать, что кондиционер просто вентилирует комнатный воздух (температура в помещении не снижается). При этом нужно учитывать следующее:
      температура в помещении должна быть выше температуры, заданной на пульте;
  2. кондиционер должен работать на правильно рассчитанную площадь;
  3. возможно, придется подождать несколько минут, когда включится компрессор во внешнем блоке;
  4. иногда может показаться, что кондиционер вроде бы охлаждает, но не так эффективно как раньше. Но эта тема уже для другой статьи.
  5. признак: на испарителе (радиаторе внутреннего блока) образуется наледь. Работа внутреннего блока в этом случае может сопровождаться посторонними тресками и шумами. Для проверки нужно открыть переднюю панель блока, где находятся фильтры. Если вы не специалист — желательно производить это при выключенном кондиционере.
  6. признак: обмерзает кран внешнего блока, к которому подходит жидкостная (тонкая) трубка. Такую ситуацию можно увидеть, если внешний блок находится в доступности. При этом необходимо убедиться (понаблюдать несколько минут), что трубка не оттаивает в процессе работы устройства.
Читайте также  Как часто чистить кондиционер

Таким образом, о недостатке хладагента в сплит-системе может свидетельствовать даже один из перечисленных признаков, что и будет являться поводом вызова специалиста. Ну а он, в свою очередь, поставит окончательный диагноз после осмотра или проверки основных параметров (давления и температуры).

В последующем мы напишем статью о том, как более точно определить, что кондиционеру требуется заправка. В ней будут указаны более сложные способы проверки наличия фреона.

И напоминаю, что разумнее доверить изучение подобной ситуации специалистам.

Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент

Бутылка со льдом как средство от перегрева?

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.
Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Статьи / Практика Гелевый очиститель против пыли в машине: наш эксперимент Даже качественный салонный фильтр не спасает от запыления – разные «интимные места» и закоулки интерьера автомобиля рано или поздно покрываются пылью, которую не удастся просто смахнуть поло… 65488 0 0 21.07.2016

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…

Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Статьи / Практика Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле Замена масла – одна из самых элементарных процедур в самостоятельном обслуживании автомобиля, но далеко не самая приятная. Сделать её простой и комфортной можно с помощью несложного гаджета… 73931 7 0 14.07.2016

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

А в вашей машине есть кондиционер?

Как проверить давление самостоятельно

Для этого необходимо приобрести специальное приспособление, которое называется манометрической станцией. Проконтролируйте, чтобы в комплекте с ней шли шланги и переходник для трубок. Теперь отыскиваем под капотом магистраль с низким показателем давления. Обычно они более толстые, чем магистрали высокого давления.

Снимаем заглушки, наживляем переходник, протираем ветошью места соединения. Отвинчиваем кран на станции, а другой оставляем закрытым, чтобы не допустить утечки хладагента. Включаем двигатель и замеряем давление манометром. Нормальным значением будет показатель в 250-270 кПа.

Рекомендуем: «Правильные» трансмиссионное и моторное масло для Хонда СРВ III и IV поколений

Также будет интересно: Материалы для шумоизоляции автомобиля: какие лучше использовать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: