Как работает фреон в кондиционере

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют «радиатором кондиционера». В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев — разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой. Узнайте больше!

Виды и свойства хладагентов для автокондиционеров

Климатические системы в современных автомобилях работают на хладагентах разных типов, поэтому при выборе необходимо учитывать используемый тип охлаждающего состава. Производители выпускают боле сотни разновидностей хладагентов, различия и характеристики которых рассмотрим в материале.

Подробнее о различиях между автомобильными хладагентами

Хладагенты – это специальные углеводороды, переходящие из жидкого состояния в газ при снижении температуры до нуля градусов по Цельсию. Благодаря данному свойству вещество в ходе испарения получает тепло от воздуха, а при конденсации выделяет тепло наружу. Наиболее распространены следующие типы хладагентов:

  • R12 имеет высокую производительность по холоду, экономичный расход. Хладагент широко применялся до 90-х годов ХХ века, но впоследствии концерн DuPont запретил его использование по причине негативного влияния на озоновый слой;
  • R134а – вещество с 1993 года полностью заменил предыдущий тип, состав запатентован предприятием DuPont. В нем не содержится хлор, что обеспечивает безопасность для озонового слоя, но его производительность ниже R12 на 15%. На данный момент это наиболее широко используемый хладагент для автомобильных кондиционеров во всем мире. При стандартном температурном режиме он нетоксичен, но в процессе сгорания выделяется токсичный фторводород;
  • R1234yf – инновационное экологичное вещество, которое начали использовать в 2014 году. Заливка состава требует от мастеров СТО точности дозирования и качественной очистки. А вследствие воспламеняемости вещества необходимо соблюдать повышенные меры безопасности;
  • R404а – смесь нескольких составов, которые не воздействуют на озоновый слой, высокопроизводительны и не подвержены возгоранию. Благодаря невысокой температуре кипения составы применяются в рерижераторной автотехнике;
  • R600а – состав, который не используется вследствие подверженности возгоранию. Простота производства, доступность и хорошие эксплуатационные параметры делают состав оптимальным для климатической техники. Китайские марки производят на его основе составы для техники, функционирующей на R12.

В процессе заправки автомобильных кондиционеров замкнутого цикла необходимо тщательно относиться к совместимости составов. Так, категорически не допускается смешивание R12 и R134а по причине их совместимости с разным компрессорным маслом и применения разных осушителей.

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер?

Фреон – основной хладагент для систем автокондиционеров, которые в отличие от стандартных холодильных установок, имеют вспомогательные резьбовые соединения и уплотнителями. Герметичность зависит от качества уплотнителей, но не исключено испарение хладагента, поэтому его необходимо периодически заправлять.

При выборе фреона необходимо учитывать, какой хладагент заливался раньше – информация указана в техпаспорте авто и руководстве производителя. Чтобы определить, сколько фреона нужно залить, следует проверить давление при помощи манометрической станции и комплекта шлангов.

Читайте также  Кассетная сплит система

Нужно найти под капотом магистрали кондиционера: одна высокого давления и одна низкого. На первой установлены трубки небольшого диаметра. После соединения станции с магистралью посредством переходника нужно запустить мотор, после чего фреон перемещается по фреонопроводу. В процессе нужно отслеживать изменения давления, нормальные значения от 250 до 270 кПа.

Для дозаправки фреона на несколько раз достаточно баллона на 1 кг. Баллон подсоединяется шлангами к системе, а мотор должен работать на холостых оборотах до 2000, кондиционер включается на режим рециркуляции. В ходе заправки нужно раз в 2-3 минуты откручивать вентиль манометра, при достижении оптимального давления заправку прекращают.

Для автокондиционеров рекомендуется выбирать фреон следующих производителей: EcoFrost, Refrigerant, XADO, Refco, Fotech International.

Как часто кондиционер требует дозаправки?

Уровень фреона в системе может снижаться по причине утечки, механических повреждений, невыполнения рекомендаций по эксплуатации. В процессе заправки нужно контролировать объем, поскольку недостаточное количество провоцирует преждевременный износ, а излишек – неэффективное функционирование. Автомобильные кондиционеры на новых авто следует заправлять один раз в 2-3 года. На машинах возрастом от 6 лет заправка фреона требуется ежегодно.

Заправку хладагента следует доверять профессионалам на СТО, у которых есть необходимое оборудование для проверки давления, контроля отсутствия повреждений. В случае выявления утечек автовладельцам рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью на автосервис.

Зачем нужно Обслуживание кондиционеров

Зачем нужно Обслуживание кондиционеров

Как и любая климатическая техника, кондиционеры требуют регулярного и правильного ухода. О том, какие бывают виды обслуживания и насколько часто необходимо их проводить, а также о том, как почистить кондиционер своими руками пойдет речь в этой небольшой статье.

Зачем нужно сервисное и техническое обслуживание кондиционеров

Специалисты, выполняющие ремонт кондиционеров в Киеве, уверены, что большинство поломок возникает не из-за некачественных комплектующих или заводского брака, а по причине отсутствия надлежащего обслуживания или ошибок при монтаже. Ведь несвоевременная очистка теплообменных поверхностей или фильтров увеличивает нагрузку на компрессор, что сокращает его ресурс. Помимо этого, уменьшение количества хладагента в контуре также увеличивает продолжительность работы компрессорного блока.

Чем отличается сервисное обслуживание от технического

Тщательный уход за кондиционером позволяет существенно продлить срок службы оборудования и сократить затраты на его ремонт. Многие сервисцентры предлагают, как сервисное, так и техническое обслуживание кондиционеров. Оба эти вида профилактических работ направлены на поддержание работоспособности оборудования и отличаются только перечнем выполняемых операций. Обычно состав операций, выполняемых в процессе сервисного обслуживания определяется условиями договора, заключенного владельцем техники и исполнителем. Перечень процедур, входящих в техобслуживание кондиционеров определен производителем.

Зачем нужно регулярно проверять работу кондиционера

Современные офисные и бытовые кондиционеры состоят из двух отдельных блоков – внутреннего и наружного. На поверхностях каждого их них, даже в отключенном состоянии, образуется грязевой налет, который не только портит внешний вид устройства, но и нарушает теплообменные характеристики конденсатора (на наружном блоке) и испарителя, который расположен на внутреннем полукомплекте. Это приводит к снижению производительности и, как следствие, к дополнительному расходу электричества. Для отвода конденсата от внутреннего блока наружу здания выведен дренаж. И если не выполнять регулярный уход за кондиционером, внутри трубки образуются засоры, препятствующие отводу влаги. Это приводит к тому, что под внутренним блоком появляется лужа, а также способствуют образованию очагов плесени.

Основное назначение сервисного обслуживания кондиционера

Цель сервисного обслуживание любого климатического оборудования состоит в том, чтобы предотвратить его работу в нештатных условиях. Перед началом высокого сезона и после его окончания, оборудование тщательно осматривают и выполняют сезонное обслуживание.

Обычно в ТО кондиционера входят следующие профилактические работы:

  • очистка фильтров и поверхностей обоих блоков;
  • работы по дезинфекции и очистке элементов дренажа;
  • проверка герметичности испарителя, конденсатора и фреонопроводов;
  • заправка контура хладагентом (при необходимости);
  • проверка термоизоляции
  • тестирование работы кондиционера во всех режимах.

Для самостоятельной очистки фильтров внутреннего блока достаточно отключить кондиционер от электричества, поднять крышку и вытащить фильтр. Вымытый и просушенный фильтр устанавливают на место. Также самостоятельно можно прочистить дренаж. Остальные операции нужно доверить специалистам сервисцентра.

Зачем нужно выполнять техническое и профилактическое обслуживание сплит

Конструктивно сплит-системы выполнены из двух блоков, что обеспечивает более высокую эффективность и простоту эксплуатации. Но наружный блок постоянно подвергается атмосферным воздействиям и требует регулярной проверки и чистки. Если фильтры внутреннего модуля можно очищать самостоятельно, то для работы с наружным блоком придется приглашать специалистов сервисцентра, выполняющего ремонт и обслуживание кондиционеров. Мы предлагаем весь перечень профилактических работ независимо от модели, типа и производителя оборудования.

Своевременный уход позволяет предотвратить наиболее “дорогостоящие” поломки.

Устройство инвертора кондиционера. Принцип работы инвертора в кондиционере. Как работает инвертор кондиционера

Устройство инвертора кондиционера зависит от типа двигателя — переменного или постоянного тока.

Устройство инвертора кондиционера схема работы управления

В обычном неинверторном компрессоре кондиционера асинхронный двигатель переменного тока работает на промышленной частоте и частота вращения вала определяется числом пар полюсов и частотой тока электросети. Стандартные электродвигатели имеют постоянное число полюсов, так как это определяется конструкцией в производстве, частота вращения изменяется в зависимости от частоты тока сети (в Украине это 50 гц). Промышленные многоскоростные электродвигатели (с несколькими дополнительными обмотками — парами полюсов), для использования в компрессорах, могут быть оптимизированы по эффективности, вращающему моменту и коэффициенту мощности только для одной определенной частоты вращения ( на практике — промышленной). На любой другой частоте многоскоростной электродвигатель показывает значительно худшие результаты по эффективности работы и общему КПД системы электродвигатель-вал компрессора. Изменение частоты вращения вала компрессора — один из методов регулирования производительности холода применяется в компрессорах объемного типа (роторных и спиральных в случае кондиционеров). Современные компрессора оснащены специальным электрическим двигателем с плавной скоростной модуляцией переменного или постоянного тока.
Плавность регулирования стала возможна с появлением электрических преобразователей частоты (частотных инверторов) достаточной мощности для изменения скорости промышленных, а значит недорогих асинхронных двигателей.

На структурной схеме показано устройство инвертора кондиционера в общих чертах.

Инвертерное управление — относительно дорогая технология (из-за высокой себестоимости производства мощных полупроводников для инвертора). Но быстро окупается по причине возможности использования кондиционера на обогрев при таких низких температурах, при которых обычные кондиционеры без зимнего комплекта просто сгорают (до -15 0 С или даже до -25 0 С).

Причины перехода на двигатели постоянного тока с неодимовыми магнитами в качестве ротора.

При использовании частотных инверторов для соответственной настройки магнитного потока требуется одновременное изменение напряжения питания, что влияет на вращающий момент привода. В то время, как для эксплуатации объемных компрессоров, (поршневых, винтовых и спиральных) нужен постоянный вращающий момент во всем диапазоне частот вращения. Поэтому с точки зрения магнитных условий, изменение напряжения U должно быть пропорциональным изменению частоты f:

Зависимость напряжения от частоты инвертерного кондиционера

А — электродвигатель 400 В, 50 Гц, 3 фазы; B — электродвигатель 400 В, 60 Гц, 3 фазы; С — электродвигатель 230 В, 50 Гц, 3 фазы

Обычные инверторы не могут дать питающее напряжение двигателя выше напряжения сети. Поэтому на асинхронный двигатель, рассчитанный на определённое напряжение питания (например, 220 В, 50 Гц ,1 фаза), во время работы с превышением синхронной частоты больше промышленной (f>50 Гц) будет подаваться напряжение, ниже требуемого для обеспечения магнитных условий, а значит полного вращающего момента. Использовать такое управление асинхронным двигателем можно при условии превышения установленной мощности двигателя, а значит достаточного резерва мощности при максимальной нагрузке на компрессор (около 25% , если частота доходит до 60 Гц). В случае отказа инвертора возможна работа в аварийном режиме напрямую от источника электроснабжения. Двигатели постоянного тока на неодимовых магнитах лишены проблемы снижения мощности кондиционера с повышением частоты вращения ротора компрессора, поэтому двигатели постоянного тока всё чаще используются в компрессорной технике.

Читайте также  Как почистить внешний блок кондиционера

Можно ли поставить обычный спиральный компрессор на инверторное управление?

Иван, в классическом понимании — нет. Есть системы, в которых «регулирование» происходит через байпас высокого и низкого давлений, и компрессор, по сути, работает на холостом ходу (не выключается, что бы не остыть в холодный период времени).

Как устроен автомобильный кондиционер

Сейчас мы все больше времени проводим в автомобиле. Оснащение транспортом в России составляет примерно 250 автомобилей на 1 тысячу человек и постоянно растет, несмотря даже на некоторое снижение продаж.
Практически в каждом вновь выпускаемом автомобиле в стандартной комплектации установлена система кондиционирования. Давайте посмотри из чего состоит система автомобильного кондиционирования и как она работает.

Система автомобильного кондиционирования работает по тому же принципу, что и всем известные бытовые кондиционеры, устанавливаемые в квартирах и офисах. Она позволяющая охлаждать воздух в салоне автомобиля, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. В современных автомобилях является составной частью системы вентиляции и отопления салона.

2. контроль циркуляции воздуха.

Немного истории: Первые автомобильные кондиционеры появились в США, который тогда являлся законодателем мод в автомобилестроении. В 40-х и 50-х годах они устанавливались, как дорогая опция на автомобили премиум и высокого ценового сегмента. Рост произошел в 60-х годах 20-го века и к началу 70-х годов уже около половины автомобилей в США имели кондиционеры, в Европу массово кондиционеры пришли несколько позже.

Автомобильный кондиционер — это герметичная систему, заполненная фреоном и компрессорным маслом, которое частично растворено в жидком фреоне. Масло применяют для смазки компрессора.
На сегодняшний день основным хладагентом автомобильных систем кондиционирования является фреон R134a, но до сих пор встречаются автомобили на ранее применявшемся R12. В будущем наметилась перспектива перехода на новый хладагент R1234yf.

Рисунок 1 — Примерный вид системы кондиционирования внедорожника. Виды все основные элементы системы кондиционирования.

На данный момент в современных автомобилях используется две основные схемы кондиционирования воздуха:
с ресивером-осушителем и терморегулирующем вентилем;
с аккумулятором и расширительной трубкой.

Рисунок 2 — Схема кондиционера с ресивером-осушителем и терморегулирующем вентилем

Схема CCTXV

В системе с ресивером и терморегулирующем вентилем н а стороне низкого давления (всасывании) находится испаритель и часть трубопровода от терморегулирующего вентиля до всасывающего порта компрессора, на котором располагается датчик низкого давления и сервисный штуцер низкого давления. На стороне высокого давления (нагнетании) расположены конденсатор, ресивер-осушитель, терморасширительный вентиль (далее трв), и трубопровод от нагнетательного порта компрессора до трв, на котором расположен датчик высокого давления и сервисный штуцер высокого давления.
Как уже понятно, система делится по давлению на высокую и низкую стороны.
При включении электромагнитной муфты — начинает работать компрессор — газообразный хладагент всасывается и сжимается до высокого давления, после чего нагнетается по трубопроводу в конденсатор, где газ с высоким давлением и температурой конденсируется: переходит из газообразного состояния в жидкость, отдавая тепло в окружающую среду. Температура хладагента на выходе из компрессора составляет около 60 град С. В оздух, проходящий через конденсатор, значительно холоднее, он соответствует температуре окружающего воздуха (как правило, не выше +35 ºС), Далее жидкий фреон поступает в ресивер-осушитель, где происходит его осушение — удаление влаги и фильтрация (удаление взвешенных частиц). Также ресивер обеспечивает компенсацию подачи хладагента в испаритель. Далее жидкий хладагент высокого давления поступает в трв, где он дросселируется. Сопротивление потоку, создаваемое ТРВ вызывает быстрое падение давления хладагента. Затем этот хладагент попадает в испаритель, где происходит его кипение. Жидкий фреон при низком давлении кипит, поглощая теплоту от относительно горячего воздуха салона автомобиля (например, +30 ºС), приводя тем самым к изменению состояния хладагента с жидкого на газообразное и снова всасывается компрессором. Затем цикл повторяется.

Рисунок 3 — Схема кондиционера с аккумулятором и расширительной трубкой

Схема ССОТ

Отличие систем с аккумулятором и расширительной трубкой, в том, что на выходе из испарителя установлен аккумулятор, а вместо трв установлена дросселирующая вставка. Дросселирующая вставка заменяет ТРВ, а аккумулятор заменяет ресивер- осушитель.
А ккумулятор содержит осушающее вещество, с помощью которого осуществляется удаление влаги из фреона. Также в аккумуляторе происходит доиспарение жидкого хладагента, который может попасть из испарителя. То есть Аккумулятор предохраняет компрессор от попадания в него жидкого хладагента, который может вывести его из строя вследствие гидроудара.
Дросселирующая вставка представляет собой калиброванную вставку, которая дозирует поступление потока жидкого хладагента в испаритель. Так как дросселирующая вставка имеет фиксированный диаметр проходного отверстия, то испаритель в этой схеме, будет испарителем затопленного типа.
Компрессор в этой схеме работает циклически, получая команды на пуск-остановку от блока управления по сигналам с датчиков давления и температуры.

Визуальный показ системы автомобильного кондиционирования с акцентом на компрессор (извиняюсь, если реклама этого производителя, отношения к нему не имею — ролик удачный).

На ролике показана схема кондиционера с ресивером-осушителем и терморегулирующем вентилем в динамике.
Основной особенностью работы автомобильных кондиционеров, например, от обычных бытовых сплит-систем заключается в том, что для его работы используется не электричество, а часть мощности двигателя внутреннего сгорания, отбираемая с его коленчатого вала при помощи муфты.

Основные элементы:

Автокондиционер состоит из следующих основных элементов: компрессор, испаритель, конденсатор, терморегулирующий вентиль (или расширительная трубка), ресивер-осушитель (или аккумулятор), соединительные трубопроводы и вспомогтательные элементы (датчики, реле и т.д.).

В общем виде, компрессором называют механизм, в котором для увеличения давления фреона используется механическая энергия. В данном случае, энергия двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Компрессор обеспечивает циркуляцию фреона и масла через систему кондиционирования воздуха.
Приводной вал компрессора вращается от электромагнитной муфты. Если на муфту не подается напряжение, то вращается только ее шкид и крутящий момент не передается на вал компрессора. При включении кондиционера- напряжение подается на катушку муфты, она притягивается к валу компрессора и передает крутящий момент с двигателя автомобиля на вал компрессора. Начинает работать система кондиционирования.

Рисунок 4 — Фото типичного компрессора для системы автомобильного кондиционирования, а также его разрез

Испаритель представляет собой теплообменник, основной функцие которого является поглощение тепла содержащегося в салоне и охлаждение воздуха внутри автомобиля. Также в нем происходит осушение проходящего воздуха . В испарителе происходит фазовый переход жидкого фреона в газообразное состояние (кипение).

Рисунок 5 — Внешний вид испарителя системы автомобильного кондиционирования я

Конденсатор представляет собой теплообменник, основной функцией которого является отвод в окружающую среду тепла, поглощенного из кабины. В конденсаторе происходит фазовый переход газообразного фреона в жидкое состояние (конденсация).

Рисунок 6 — Внешний вид конденсатора системы автомобильного кондиционирования я

Рисунок 7 — Внешний вид терморегулирующих вентилей и расширительной вставки (правый верхний угол) системы автомобильного кондиционирования я

Рисунок 8 — Внешний вид ресивера-осушителя (справа) и аккумулятора (слева) . На аккумуляторе виден порт для датчика давления.

Также в системах автомобильного кондиционирования применяются множество вспомогательных элементов: вентиляторы, датчики и реле давления (высокого и низкого), термостаты, фильтры, муфты и прочее.

Читайте также  Можно ли закрывать кондиционер

Помимо алюминиевых магистралей, трубопроводы систем автокондиционирования часто изготавлювают из специальных армированных шлангах. Ремонт трубопроводов почти всегда выполняют из таких шлангов.
Я убрал название производителя, чтобы никого не смущать. Шланги обживаются специальными устройствами — кримперами под необходимый фитинг соединения. На верхней картинке изображен уже обжатый шланг. На нижней шланг в разрезе, как видно это многослойное изделие.

Рисунок 9 — Шланги системы автомобильного кондиционирования

шланги

Система кондиционирования в простом виде управляется с панели управления автомобиля: как правило управление режимами работы происходит через управление тросом распределительной заслонки и ручки регулятора вентилятора. Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора. На автомобилях, не оборудованных системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Раздача воздуха по салону осуществляется через систему воздуховодов.

Рисунок 10 — Простая панель системы вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля Ford

1 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 2 – выключатель режима рециркуляции; 3 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха;; 4 – выключатель кондиционера; 5 – регулятор распределения потоков воздуха.
Здесь разобрана довольно простая система, но принцип действия и схема везде абсолютно одиакова.
Системы климат-контроля устроены несколько сложнее.

Вообще, если говорить о ремонте — то ремонт автокондиционеров всегда сопряжен с трудностями, обусловленным огромной линейкой элементов входящих в него. Например, на автомобилях одного производителя одного и того же года выпуска системы кондиционирования могут отличаться. Например, могут стоять разные компрессоры и прочее.
к тому же, элементы автомобильного кондиционера подвергаются сильному коррозионному износу, особенно в условиях нашей зимы. Плюс механические и вибрационные нагрузки. Поэтому за автомобильным кондиционером нужно следить.))) но это уже совсем другая тема.

Понятно, что показано несколько упрощено, зато на мой взгляд наглядно и доступно.

Услуги по устранению утечки фреона

Наша компания LiveKlimat предоставляет комплекс услуг по устранению утечки фреона в системе кондиционирования, проводим комплексные мероприятия, диагностика утечки, ремонт и заправка фреоном кондиционера.

Причины утечки фреона в системе

Ежегодно кондиционер теряет от 10-15% хладагента, связано это с особенностью соединений труб внешнего и внутреннего блока. Кондиционер теряет намного больше, если при установке некачественно произведена вальцовка труб, монтажник использует дешевое оборудование, также возможна перетяжка соеденений или на оборот. Причиной утечки фреона также может быть механическое повреждение, к примеру во время ремонта помещения, не качественная пайка соеденений.

  1. Некачественный монтаж.
  2. Вальцовка сделана с нарушениями.
  3. Механическое повреждение.
  4. Некачественная пайка соединений.
  5. Произвольное окисление соединений.

Как выглядит утечка хладагента в кондиционере

  • Картинка 1: Неправильно сделана вальцовка труб, монтажник поленился после обрезки трубы, убрать кромку риммером. Происходит наложение кромки и в следствии этого происходит утечка фреона.
  • Картинка 2: Жёлтый порт кондиционера стал чёрным, из за выхода хладагента, обмерзание трубки указывает на недостаток фреона в системе. При обнаружении обязательно отключите кондиционер.
  • Картинка 3: В следствии окисления труб на соединениях так же происходит утечка. В данном случае требуется перепаять трубу и закрыть флексом.
  • Картинка 4: Из за недостаточного количества хладагента в системе, происходит обмерзание, которое в свою очередь выделяет влагу. В данном случае, влага образовала окисление под защитным флексом, которое привело к утечке фреона.

Цены на услуги по устранению утечки хладагента в кондиционере

Заправка кондиционера

Ремонтые работы

Цена заправки бытовых сплит-систем

Дополнительные работы для оконных кондиционеров

Дополнительные работы для сплит-систем кондиционеров

Как победить утечку фреона в сплит-системе

Утечка фреона в сплит-системе не такая уж и редкость. Кто прав кто виноват в том, что работа кондиционера дала сбой выяснять дело не благодарное. Фреон течет и сплит-система не работает или работает очень плохо. Значит профессиональная помощь просто необходима.

Чем опасна утечка фреона в сплит-системе

А может ну их работает кондиционер и ладно, заправим будет время, ну а сейчас нет ни времени ни денег на заправку. Так-то оно так, но если из сплит-системы утекает фреон то:

  1. — греется компрессор у сплит-системы, а перегрев компрессора приводит к его поломке и как следствие дорогостоящему ремонту.
  2. — нарушается смазочная система компрессора, что также приводит к поломке такого дорогостоящего бытового прибора как сплит-система.

Профессиональная заправка фреоном сплит-систем

Чтобы там не говорили и не писали в интернет, самостоятельная заправка фреоном сплит-системы, вряд ли возможна. Только специалистам, обладающим необходимыми знаниями и навыками по силам провести профессиональную диагностику сплит-системы. Выявить утечку фреона и профессионально ее устранить. К тому же любой мастер по обслуживанию сплит-систем предоставит гарантию на все виды работ.

Жаркое лето уже наступило и сплит-система необходима как воздух, но чтобы она безупречно работала нужно провести ей необходимые работы по ее техническому обслуживанию. Звоните прямо сейчас, жаркие денечки не достигли своего пика. В самую жару заправка фреоном сплит-системы будет дороже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: