Какая температура должна быть в кондиционере

Использование кондиционеров в межсезонье

На сегодняшний день кондиционеры радуют своей многофункциональностью и практичностью, что позволяет пользоваться ими не только в короткий летний период. Большинство моделей сплит-систем работают не только на охлаждение, но и на обогрев, что очень удобно в межсезонье. Когда еще не подключено осенью или уже не используется весной центральное отопление, а в период похолоданий требуется создать уютную температуру в комнате целесообразно включить кондиционер на обогрев.

Это очень удобно и рентабельно, поскольку воздух в помещении нагревается за более короткое время с меньшими затратами электроэнергии, этому способствуют особенности конструкции климатического устройства. Так традиционный обогреватель для создания 0,98 кВт тепловой энергии затрачивает 1 кВт электрической, в то время как кондиционер производит тепла в 3 раза больше с тем же потреблением. Это обусловлено различием конструкций и используемых нагревательных элементов. В нагревателях подогрев воздуха обеспечивается тэнами или спиралями. Во втором случае это происходит за счет особенностей конструкции и свойств используемого хладагента, то есть устройство, по сути, использует внутреннее тепло помещения, преобразуя его для обогрева. В этом случае происходит процесс обратный охлаждению.

Процесс охлаждения

Настроить работу прибора на обогрев достаточно просто, для этого следует только выбрать на пульте нужный режим и выставить температуру. Принцип работы современных кондиционеров построен на использовании свойств жидкости охлаждать при испарении и выделять тепло при конденсации. Тепловой насос под давлением нагнетает хладагент из наружного блока в теплообменник внутреннего в результате конденсации, он нагревается до 60 – 80˚С. Затем полученное тепло вентилятором разносится по комнате. После чего уже жидкий хладагент вновь направляется в наружный блок, превращаясь там в газ. В этом заключается принцип работы на обогрев.

Производители в инструкциях большинства устройств указывают нижнюю температуру до -7˚С, но некоторые модели имеют нижний порог -15 – 25, что позволяет ими пользоваться и в зимнее время. А в среднем кондиционерами рационально обогреваться в осеннее ненастье. К тому же в приборах обычно установлена функция увлажнения и осушения воздуха, при активации которых нужные параметры поддерживаются автоматически.

Достоинства отопления кондиционерами в осенне-весенний период:

  • Кондиционер обеспечивает высокую скорость обогрева помещения, повышая температуру за несколько минут.
  • Температура в комнате автоматически поддерживается в установленных параметрах.
  • Включена опция установки режима работы, что позволяет создать уютную атмосферу в заданное время.
  • Экономичное энергопотребление, эффективность обогрева данным способом в 2 – 3 раза выше, чем у традиционных обогревателей, при одинаковом потреблении электроэнергии.

Использовать климатическую технику на обогрев все же лучше при температуре не ниже нуля. Так как при минусовых показателях масло загустевает и работа двигателя затрудняется, особенно это касается для устройств переменного тока класса «On-Off». К тому же работа при отрицательных показателях градусника может привести к обмерзанию наружного блока и вывести его из строя.

«Зимним комплектом» оснащаются более дорогие и продвинутые модели ведущих фирм инверторного типа. Такие приборы способны эффективно функционировать при достаточно низких температурах и использоваться на обогрев зимой.

Некоторые правила по выбору модели и правильной эксплуатации

Чтобы правильно выбрать кондиционер обеспечивающий обогрев помещения, следует обратить внимание на некоторые показатели, это отношение вырабатываемого тепла к потребляемой мощности (COP) и мощности охлаждения к потребляемой мощности (EER). В первом случае коэффициент должен составлять 2,8 – 4, во втором – 2,5 – 3,5. Так же следует отдать предпочтение технике, относящейся к А классу энергоэффективности.

Кроме этого нужно подчеркнуть еще некоторые нюансы:

  • Выбор места для установки кондиционера следует доверить специалисту, который сможет определить места наибольших потерь тепла, где создать теплозавесу.
  • При первом включении обогрева, первые несколько минут прибор должен поработать на охлаждение, чтобы согреть наружный блок.
  • Чтобы предотвратить загустение масла при выключенном компрессоре, следует включить подогреватель.
  • Контролер вентилятора позволяет поддержать нужную температуру предупреждающую обмерзание наружного блока.

Вы уже поняли, что обогрев в весенне-осенний сезон, а в некоторых случаях и зимой, гораздо эффективнее и выгоднее с помощью кондиционера. Однако не стоит делать его основным источником тепла, так как это приведет к преждевременному износу.

Как установить оптимальную температуру на кондиционере в помещении при жаркой погоде

Общество Тема: Автор: Татьяна Гончар 28.06.2021 22:00

Эксперты предупреждают, что при установке температуры на кондиционере, должны учитываться ее показатели на улице. Если превысить максимальную норму, то это обернется проблемами со здоровьем. А при установке температуры в помещении ночью, в том числе и в детской комнате, есть свои правила.

Какая температура, выставленная на кондиционере, будет безопасной для здоровья

Как сообщает www.1rre.ru, кондиционер помогает преодолеть знойную жару или согреться во время холодов. Он значительно облегчает жизнь, поддерживая комфортный режим при изменении погодных условий. Однако если неправильно выставить температуру на кондиционере, то можно спровоцировать возникновение некоторых заболеваний.

Речь идет об элементарном переохлаждении организма, которое закончится ОРЗ или миозитом. Чрезмерно сухой воздух может негативно отразиться на слизистых человека. Специалисты отмечают и вредное воздействие на работу сердечно-сосудистой системы. Кроме того, при отсутствии регулярной чистки в кондиционере скапливается множество бактерий.

В летний период, когда наблюдается жара, температура воздуха в помещении не должна превышать +25°C. Она должна быть в пределах +18°C…+25°C. В противном случае человеку будет некомфортно находиться в таком помещении.

При выставлении температуры на кондиционере стоит ориентироваться на ее показатели на улице. Эксперты утверждают, что самой оптимальной разницей температур между помещением и улицей должно быть 5-7°C.

При большей разнице эксперты предупреждают о риске для здоровья. Прежде всего, это касается тех людей, которые страдают сердечно-сосудистыми патологиями и проблемами с кровеносной системой. Значительная разница температуры может спровоцировать большее распределение крови в организме человека. Он будет реагировать на перепад температур как при входе, так и при выходе из помещения.

Если температура воздуха на улице более 35°C, то ее понижение в помещении проводится поэтапно. В этом случае нужно снижать температуру в комнате на 5°C с разрывом 20-30 минут. За этот период организм сможет адаптироваться к таким условиям.

Какую температуру воздуха должен поддерживать кондиционер ночью в детской комнате

Кондиционер может нормализовать ночной сон в жару. Благодаря ему можно нормально отдохнуть и взрослым, и детям. До появления кондиционера люди использовали вентиляторы, а до этого мокрое постельное белье и опрыскивание помещений.

Кондиционер позволяет выбрать ту комфортную температуру, при которой человек не будет потеть, да и замерзать тоже. Эксперты говорят, что оптимальная температура для сна в помещении должна быть в пределах 20-25°C.

Ранее считалось, что кондиционеры не стоит устанавливать в детских комнатах – от них сплошной вред. Самые первые модели были с использованием фреонов. А это негативно сказывалось на детском здоровье.

По правилам, когда включен кондиционер, то все окна закрывают. Иначе происходит вентиляция не помещения, но и улицы тоже. В этом случае нет пользы для ребенка, поскольку воздух не обновляется, а просто гоняется по помещению. Сейчас многие недостатки кондиционеров доработаны. Поэтому устанавливать их в детских комнатах стали гораздо чаще.

Температура, выставляемая в комнате на кондиционере, должна быть на 4-7 градусов меньше, чем на улице. Перед сном ее можно увеличить на пару градусов при необходимости. Фильтры обязательно чистят 2 раза в месяц. Иначе скопившиеся аллергены и вредные вещества навредят малышу.

К тому же если кондиционер регулярно не чистить, то срок его службы значительно сократится.

Стоит отдать предпочтение модели кондиционера с наименьшим уровнем шума. В противном случае ребенку сложно будет уснуть.

Температура на выходе внутреннего блока

Уважаемый гуру, спасибо за схемы! Однако, в силу того, что я гуманитарий, да и просто дама, не поняла я в них ровным счетом ничего Увы!!! Неужели нельзя без стёба объяснить девушке какой из кондиционеров работает неправильно и в чем причина?

#9 qwerty

  • из: Харьков Украина

Цитата(martina @ 01.08.2011, 16:11)

martina, давление безусловно зависит от температуры. Но. работающий холодильный контур это совсем не одно и тоже, что например бутылка наполненная каким либо газом. В корреляцию вмешиваются вагон и маленькая тележка факторов, которые повлияют на показатель (давление в вашем случае), по которому Вы хотите оценить правильность работы сис-мы.

З.Ы. Бориска, у тебя обострение антиоленье, что ли ? )) Ну не тот это случай, чтоб оленей гонять. Низзя так с женщинами флиртовать. Не дави на умняк ))

#10 Boriska

  • из: М.о. Балашиха

О, пардон, а я как-то не догнал, что дама .

Тогда зовите мастера, я не смогу боюсь Вам объяснить что надо сделать, тем паче что у Вас нет технического образования .

#11 martina

Цитата(Boriska @ 01.08.2011, 18:25)

О, пардон, а я как-то не догнал, что дама .

Тогда зовите мастера, я не смогу боюсь Вам объяснить что надо сделать, тем паче что у Вас нет технического образования .

В том и дело, что это мастера сказали: тот кондиционер, который выдает +14 работает нормально, а у которого +8 — нехватка газа. Так ли это?

#12 Boriska

  • из: М.о. Балашиха

Цитата(martina @ 01.08.2011, 18:47)

А может быть и переизбыток, тут более конкретно замерять надобно .

#13 qwerty

  • из: Харьков Украина

Цитата(martina @ 01.08.2011, 17:18)

Давайте с простого ))
Учитывая разницу в неделю между установками первого и второго кондиционера, примем за данность, что наружные и внутренние блоки практически чистые.

— У Вас абсолютно одинаковые кондиционеры (модель, производитель) ?
— Опишите места установки внутреннего и наружного блоков в первом и втором случаях и условия замера температуры на выходе из кондиционера
Места — это сторона света, солнце, где висит нар. блок (НБ), где висят внутренние блоки (ВБ), имеет значение все — кубатура, температура в комнате, вплоть до может прямо над шкафом каким итд.
Условия — это например скорость вентилятора ВБ в момент замера, одним и тем же термометром или разными итд.

Это реально без стеба ))

#14 RusBuka

  • из: Воронеж

Человек с головой и оборудованием, в реале пусть посмотрит. Гадать нет смысла.

пы.сы. Бориска не глумись, переохлаждение мерить на кондее 98% не будут.

Читайте также  Сколько длится заправка кондиционера в машине

#15 Васильич

  • из: Москва

Цитата(Boriska @ 01.08.2011, 17:06)

#16 martina

Цитата(qwerty @ 01.08.2011, 18:58)

Давайте с простого ))
Учитывая разницу в неделю между установками первого и второго кондиционера, примем за данность, что наружные и внутренние блоки практически чистые.

— У Вас абсолютно одинаковые кондиционеры (модель, производитель) ?
— Опишите места установки внутреннего и наружного блоков в первом и втором случаях и условия замера температуры на выходе из кондиционера
Места — это сторона света, солнце, где висит нар. блок (НБ), где висят внутренние блоки (ВБ), имеет значение все — кубатура, температура в комнате, вплоть до может прямо над шкафом каким итд.
Условия — это например скорость вентилятора ВБ в момент замера, одним и тем же термометром или разными итд.

Это реально без стеба ))

#17 ИС-Х

  • из: г. Люберцы

Цитата(Boriska @ 01.08.2011, 16:06)

#18 qwerty

  • из: Харьков Украина

Цитата(martina @ 01.08.2011, 19:36)

О, неплохо про воздухозаборную решетку, где и с чем сравнивать, как для дамы-гуманитария ))
Ну, если так, то налицо когнитивный диссонанс. Одинаковые кондиционеры, практически одинаковые условия.. прям лабораторка ))

Сказать (как Вам мастер говорил), что 14 это правильно, а 8 неправильно я бы не решился, потому ищите, кто сможет провести грамотную диагностику. Подразумевается наличие у сервисменов
1. Трех термометров. Один из них контактный (термопара, которую надо будет прилепить на газовую трубу возле всасывающего порта), другой — влажный термометр (его на воздухозаборную решетку) , третий — обычный, на вход воздушного потока в конденсатор на улице. Возможны еще вариации и пляски с бубном (гигрометр + психометрическая таблица, Диаграмма Молье, етцетра (гум.)) ) Есть правда еще методы только с сухими термометрами.
2. Манометрическая станция , желательно с температурными шкалами кипения хладагента при данном конкретном давлении фреона на всасе. (или табличные данные).
3. Токовые клещи, мультиметр тоже желательны.
4. Ну и основное. Владение методикой определения расчетного и фактического перегрева (в Вашем случае считать надо именно перегрев) на основании полученных данных . Перегрев не надо понимать в буквально плохом смысле типа — перегревается значит плохо. Нет. Это такой комплексный показатель — компонента , ухватив который(ую) можно взять кондиционер за.. ))) Далее — коррекция фактического ПГ под расчетный.

Где-то по минимуму примерно так.

З.Ы Бориска вот может еще выложить его любимую табличку по замерам всего и вся. Если её заполнить, то можно ваааааще будет узнать " кем был дедушка при Петлюре " (с) )))

#19 martina

Цитата(qwerty @ 01.08.2011, 22:11)

О, неплохо про воздухозаборную решетку, где и с чем сравнивать, как для дамы-гуманитария ))
Ну, если так, то налицо когнитивный диссонанс. Одинаковые кондиционеры, практически одинаковые условия.. прям лабораторка ))

Сказать (как Вам мастер говорил), что 14 это правильно, а 8 неправильно я бы не решился, потому ищите, кто сможет провести грамотную диагностику. Подразумевается наличие у сервисменов
1. Трех термометров. Один из них контактный (термопара, которую надо будет прилепить на газовую трубу возле всасывающего порта), другой — влажный термометр (его на воздухозаборную решетку) , третий — обычный, на вход воздушного потока в конденсатор на улице. Возможны еще вариации и пляски с бубном (гигрометр + психометрическая таблица, Диаграмма Молье, етцетра (гум.)) ) Есть правда еще методы только с сухими термометрами.
2. Манометрическая станция , желательно с температурными шкалами кипения хладагента при данном конкретном давлении фреона на всасе. (или табличные данные).
3. Токовые клещи, мультиметр тоже желательны.
4. Ну и основное. Владение методикой определения расчетного и фактического перегрева (в Вашем случае считать надо именно перегрев) на основании полученных данных . Перегрев не надо понимать в буквально плохом смысле типа — перегревается значит плохо. Нет. Это такой комплексный показатель — компонента , ухватив который(ую) можно взять кондиционер за.. ))) Далее — коррекция фактического ПГ под расчетный.

Где-то по минимуму примерно так.

З.Ы Бориска вот может еще выложить его любимую табличку по замерам всего и вся. Если её заполнить, то можно ваааааще будет узнать " кем был дедушка при Петлюре " (с) )))

qwerty, спасибо! Всё разложили по полочкам, но боюсь, что после "плясок с бубном" уже на меня нужно будет заводить психометрическую таблицу. А если серьезно — все эти замеры, расчеты и выводы, конечно, под силу только Мастеру. Я, рассуждая по-дилетантски, была уверена, что абсолютно одинаковые кондиционеры изначально должны выдувать одинаковый по температуре воздух, а заданная температура уже зависит от факторов, которые Вы перечисляли (размер и температура комнаты, где установлены блоки и т.д.). В этом я тоже не права? В теории всё понятно и ясно, а на практике, мастера, которые приходили располагали одним лишь термометром . Мне не дает покоя кондиционер, который выдувает +14, т.к. имеется предистория, о которой я не рассказала. Может это как-то поможет сделать какие-либо предположения. После монтажа этот кондиционер (как и установленный ранее) тоже выдувал +8, но у него покрывалась инеем газовая трубка на НБ, вызванные по рекламации мастера при помощи газоанализатора (вроде так называется прибор) определили, что якобы подтравливал вентиль. Неполадку устранили, подзаправили газом до нормы, как сказали мастера. После этих манипуляций температура на выходе ВБ вместо 8 стала 14 градусов. Вот я и не могу никак понять!!! Получается, что при более низком давлении выдавалась температура +8, а после дозаправки температура поднялась?

Плюсы и минусы установки кондиционера зимой

Кондиционер

В доме с кондиционером комфортно находиться даже в самую жаркую погоду. Поэтому все больше людей стараются приобрести его заранее. Но так как монтаж такой системы довольно сложный и зависит от погодных условий, у многих возникает вопрос: можно ли устанавливать кондиционер зимой. Чаще всего стараются делать это, когда тепло. Это удобнее для мастера, не остужается квартира, можно сразу проверить систему. Но есть много причин для установки кондиционера зимой.

Когда лучше устанавливать кондиционер

Летом самые активные продажи такой техники. Спрос растет, магазины повышают цены. Но все равно кондиционеры в теплое время года быстро раскупаются. И часто не удается найти нужную модель, так как выбор небольшой. А цены на популярные модели магазины завышают иногда до 50%.

Это главная причина того, что многие предпочитают устанавливать кондиционер в зимнее время.Когда становится холодно, продажи падают, поэтому в магазинах проводятся акции, бывают большие скидки. И выбор моделей больше, чем летом, можно подобрать подходящий вариант по стоимости и функциям.

Справка! Каждый год производители бытовой техники обновляют модели, выпускают новинки. И делают это в феврале-марте, поэтому это лучшее время для покупки современной сплит системы.

Тем, кто задается вопросом, когда устанавливать кондиционер, можно рассмотреть еще несколько преимуществ зимнего монтажа:

  • Мастера в это время не так загружены, они могут подстроиться под график клиента и приехать в любое удобное время, не нужно будет ждать неделями своей очереди;
  • Монтаж системы будет выполнен более качественно;
  • Услуги мастера обойдутся дешевле;
  • Легче выбрать свободный день;
  • Современная сплит система «зима-лето» может работать на обогрев, что очень удобно в холодную погоду или при отключении отопления.

Необходимость монтажа такой системы зимой может возникнуть, если в доме делается капитальный ремонт, человек переехал в новую квартиру. Часто это делается также в новостройке.

Недостатки зимней установки

Получается, что установить кондиционер на зиму выгодно, удобно и быстро. Но есть определенные нюансы такого монтажа. Их тоже нужно учесть, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому сначала нужно изучить все плюсы и минусы установки кондиционера зимой.

Основной недостаток в том, что не получится наладить и проверить работу системы. Проверить кондиционер можно только при его работе на охлаждение. А для этого температура воздуха за окном должна быть от +20˚. Если она ниже +15°, компрессор может выйти из строя.

Важно! К недостаткам относится также то, что провода при морозе становятся жесткими и ломкими.

Если требуется установить кондиционер зимой, рекомендуется провести монтаж наружного и внутреннего блоков, протянуть соединительные трубки. А проверку, наладочные работы и пуск системы запланировать на теплое время года.

Нюансы установки

Есть несколько нюансов такой работы. При низких температурах может произойти утечка фреона, появятся микротрещины на трубках холодильного контура. Это станет причиной быстрой поломки прибора.

Важно, чтобы устанавливали кондиционер при минусовой температурепрофессионалы. Они учтут все тонкости и проверят систему на герметичность. Большинство моделей выдерживают температуру до минус 5˚. Но лучше проводить все работы, когда мороз не ниже 1-2˚, а для пробного пуска температура должна быть выше плюс 1°.

Сам монтаж кондиционеров не имеет ограничений по температуре – только мастерам будет некомфортно работать в холод на улице. Не возникает проблем с установкой внешнего блока, с бурением стен, прокладкой коммуникаций и монтажом внутренних деталей системы. По сложности эти работы такие же, как в теплое время года.

Проблемы могут возникнуть, если трасса – расстояние между внутренним и внешним блоками – будет больше 15 м. В этом случае потребуется паяльные работы, для которых есть ограничения по температуре.

Проверка герметичности системы

Когда установка кондиционера на улице и в доме закончена, нужно провести подготовку системы к пуску. Сначала важно проверить герметичность контура. Не должно быть утечек, иначе кондиционер быстро выйдет из строя. Опрессовка необходима, чтобы проверить качество соединения труб, пайки, герметичность вентилей.

Такая проверка проводится с помощью жидкого азота. При этом важно, чтобы температура его в баллоне была такой же, как на улице. Если же пустить по трубам теплый газ, на улице он резко охладится. Это приведет к падению давления, что может быть принято за утечку.

Специалисты применяют специальное оборудование, подогрев. Проверка должна быть тщательной, так как на морозе часто образуются микротрещины. А если произойдет утечка фреона, прибор выйдет из строя.

Вакуумирование

Обязательным этапом установки и проверки системы является вакуумирование. Это выдавливание воздуха из холодильного контура специальным насосом. В процессе вакуумирования удаляются также влага, кислоты. Это обязательно делают перед пробным запуском, так как по трубам будет циркулировать хладагент.

Важно! При отрицательной температуре не получится полностью удалить влагу из холодильного контура. Из-за этого сплит система быстрее выйдет из строя.

Если в контуре останется воздух, во время работы повысится температура и давление. Произойдет перегрев и снижение производительности. Если же останется влага, она замерзнет, кристаллики льда забьют трубки, приведут к выходу из строя клапанов, к перегреву. Вода при смешивании с хладагентом образовывает кислоты, которые разрушающе действуют на все детали системы. В дальнейшем это может стать причиной поломки кондиционера.

Читайте также  Этапы установки кондиционера

Необходимо выяснить, нужно ли проводить вакуумирование зимой. При низких температурах это делать сложнее и дольше. Нужно использовать мощные насосы, времени должно пройти не менее 2 часов. Недостатком проведения таких работ при минусовой температуре является также то, что проводить их нужно прогреванием, чтобы жидкость вскипела. А на морозе это сделать не получится.

Заправка

Кондиционер перед запуском заправляют фреоном. Его можно использовать при температуре до -5°. Но при заправке температура баллона должна быть выше 0°. Поэтому лучше оставить его на подоконнике в помещении. Если же наружный блок далеко от окна, придется подогревать его.

Большинство сплит систем не приспособлены для работы на морозе. Часто к фреону добавляют смазочные масла. На морозе они загустевают, что приводит к износу компрессора. Поэтому заправка кондиционера в зимнее время проводится, только если он имеет функцию «зима-лето».

Справка! При зимней заправке система кондиционера поглотит фреона больше, чем нужно.

Зимний запуск кондиционера

Сейчас в продаже есть сплит системы, нормально работающие при низких температурах за окном. Большинство моделей произведено в Японии для условий Норвегии или Канады. У таких приборов увеличен размер теплообменника, есть подогрев наружного блока, специальная прошивка компрессора.

Это системы производства Daikin, Toshiba, Mitsubishi и других брендов. Они могут работать на охлаждение и обогрев помещения, когда температура за окном до -25˚. Используют их даже для горячего водоснабжение. А цена на такие системы очень высокая.

Но обычный кондиционер тоже можно адаптировать для этого, просто необходимо установить на него устройство зимнего пуска. Без него прибор будет терять более 50% производительности, а компрессор будет перегреваться.

Такой комплект можно приобрести по цене от 5 тысяч рублей. Он подходит почти для всех моделей и позволяет кондиционеру работать при температуре до -10-15˚.

Устройство зимнего пуска состоит из нескольких важных деталей:

  • Нагревательный блок для картера – самая необходимая деталь, чтобы прибор нормально работал на морозе. Когда кондиционер отключается, хладагент скапливается в самых холодных местах – в наружном блоке. При следующем включении он вскипает и может попасть в компрессор. Это приведет к гидравлическому удару и поломке. Нагревание необходимо также для снижения вязкости масла.
  • Нагревание дренажной трубки важно, чтобы жидкость в ней не замерзла и не закупорила отверстие. При работе кондиционера при любом режиме обязательно образуется конденсат, который должен выводиться наружу. Если дренажная трубка будет закупорена, эта жидкость польется в помещение.
  • Блок для регуляции давления конденсации необходим для того, чтобы избежать падения давления и снижения производительности. Эта деталь поможет избежать обмерзания наружного блока и быстрого износа системы. Это достигается за счет уменьшения потока воздуха через конденсатор. Такой регулятор устанавливается на наружном блоке.

После установки систему обязательно нужно проверить. Кондиционер включают на охлаждение и на нагревание по 3-4 минут. Он должен выдувать воздух на 10˚ больше или меньше, чем температура в помещении.

Современные сплит системы могут работать на тепло. Но при этом температура воздуха на улице не должна быть ниже -5-10°. Чем ниже температура, тем меньше будет производительность прибора.

Чаще всего эту функцию используют в городских условиях. Использовать такой прибор для обогрева помещения лучше всего в межсезонье, когда отопление еще не включили или уже выключили, а на улице холодно.

Часто люди интересуются, нужно ли укрывать наружный блок зимой. Если установлен зимний комплект, он обязательно содержит подогрев с помощью ленточного кабеля. А без него при низких температурах прибор запускать нельзя.

При образовании наледи на блоке лопасти вентилятора будут задевать за нее, их может заклинить. Закрывать блок при работе нельзя. Если кондиционер не будет включаться, то нет необходимости задаваться вопросом, нужно ли ставить УЗП или утеплять детали прибора.

Разобравшись в особенностях работы таких систем, каждый поймет, можно ли устанавливать кондиционер зимой.Монтажные работы в такое время имеют несколько преимуществ, но есть у них и недостатки. Но если соблюсти все нюансы и пользоваться прибором по инструкции, зимняя установка пройдет без проблем.

Кондиционеры и здоровье человека: краткий ликбез

Без кондиционера работа в офисе могла бы превратиться в настоящий кошмар. Он позволяет нам оставаться более внимательными в ходе рабочего дня и совершать меньше ошибок. Но тот же самый прибор способен и повредить вашей работоспособности.

Как же сделать так, чтобы использование кондиционера приносило только пользу? Для начала давайте разберемся, как работает эта чудо-машина.

Как работает искусственная погода?

Сегодня под кондиционером обычно подразумевают сплит-систему: устройство, предназначенное для регуляции температуры воздуха в помещении, имеющее внутреннюю и наружную части. Первая устанавливается непосредственно в офисе или квартире, а вторую закрепляют на внешней стене здания. Вопреки мнению обывателей, между ними нет воздухообмена, а внешний вентилятор нужен лишь для охлаждения парообразного хладагента, отвечающего за понижение температуры в помещении.

Таким образом, обычный кондиционер не вентилирует помещение, а всего лишь осуществляет циркуляцию и охлаждение воздуха!

В таком кондиционере есть трубка, по которой конденсированная влага, образующаяся при работе устройства, отводится наружу. Наверняка многим из вас доводилось попадать под «капель», проходя вдоль тыльной стороны офисного здания, где установлены внешние блоки кондиционера, — эта жидкость из воздуха в помещении.

Что еще «умеет» кондиционер? Воздух, проходя через систему фильтров внутри устройства, способен очищаться от пыли и других частиц — например, от тополиного пуха и табачного дыма, что пригодится людям с аллергическим ринитом. Однако в большинстве случаев эти фильтры не способны к самоочистке, поэтому крайне важно регулярно проводить обслуживание кондиционера, иначе это полезное свойство обернется против вас.

Выходит, термин «климатическая техника» — все-таки своеобразная лесть кондиционеру, ведь кроме изменения температуры воздуха и эффекта приятного ветерка он больше ни на что не способен: влажность воздуха и атмосферное давление ему не подвластны. Тогда почему так важно правильно обращаться с этим устройством?

Опасности кондиционирования

Когда за окном жара, а в помещении есть кондиционер, невольно хочется поскорее охладить пространство вокруг себя. И действительно — мощный кондиционер способен за несколько минут снизить температуру воздуха на 10 градусов. Это очень приятно, но крайне вредно. Поэтому никогда не устраивайте экстремальное охлаждение помещения, даже если умираете от жары. Лучше поэтапно понижать градусы на 2-3 отметки вниз от показателей уличной температуры каждые 10 минут: это поможет избежать простуды.

Кстати, оптимальный режим длительной работы кондиционера в офисе — около 24 градусов по Цельсию, а не 21, как считалось ранее. Оказывается, предыдущий параметр был вычислен еще в 60-х годах, а в качестве экспериментальной модели использовался мужчина в возрасте около 40 лет, одетый в теплый костюм-тройку. А комфортной температурой для женщин является диапазон от 23 до 26 градусов, поэтому сотрудницам офисов, где настройка кондиционеров проводится по стандартной схеме, часто приходится кутаться в шали и платки.

Еще одна опасность подстерегает тех, чье рабочее место расположено непосредственно под внутренним блоком кондиционера. В душном офисе потоки холодного воздуха возле вашего стола могут показаться приятным бонусом, однако уже на следующее утро придет расплата: вы почувствуете, что вас продуло под кондиционером. Чрезмерное увлечение кондиционером чревато простудой, а также невритами лицевого и тройничного нервов (которые отвечают за чувствительность кожи лица и за мимику) и радикулитами. Угрозы достаточно серьезные, чтобы решить вопрос о переносе вашего рабочего стола в другое место.

Теперь вспомним об устройстве кондиционера. Руководство по использованию обычно гласит, что необходимо предварительно закрыть все окна и двери. Но беда в том, что в отсутствие естественной вентиляции концентрация углекислого воздуха в воздухе все время повышается, а кислорода — снижается. Как результат — ухудшается и работоспособность, и вечером мы идем домой более уставшие, чем могли бы быть.

Но ведь выше я говорила, что кондиционеры способны улучшать работу мозга? Все верно, это объясняется тем, что прохлада и легкий ветерок приводят нас в состояние бодрости и тонуса, в то время как жара и спертый воздух способны вывести из строя даже профессионала. Не случайно ведь офисы всего мира уже несколько десятилетий оборудуют климатической техникой: она сказывается на производительности труда в любой компании! Однако не забывайте все же время от времени выключать кондиционер (а лучше — переводить его в режим вентилятора) и открывать окна или хотя бы двери. А еще полезно завести в рабочем помещении несколько комнатных растений с большими листьями: они помогут улучшить газовый состав воздуха.

И еще одна опасность: к сожалению, кондиционер сушит воздух, что не только ухудшает состояние кожи и провоцирует синдром сухого глаза , но и делает нашу дыхательную систему более чувствительной к инфекциям. Дело в том, что длительное пребывание в помещении с пониженной влажностью приводит к постепенному испарению жидкости даже в составе носовой слизи, которая, в свою очередь, нужна для защиты от вирусов и микробов. Прибавьте сюда простуженность кого-то из коллег — и до больничного рукой подать.

Кондиционеры и вирусы

Самым страшным «грехом» кондиционеров называют перенос инфекции внутри помещения. Мол, там внутри, в теплой и влажной среде размножаются особо опасные инфекции — например бактерии, вызывающие легионеллез, — которые способны привести к настоящей эпидемии.

Здесь важно отделить истину от панических настроений: смертельные случаи массового заражения «болезнью легионеров» случались лишь в прошлом веке в США, и виной тому были централизованные системы кондиционирования, которые имеют другое устройство. А сплит-системы хотя и не стерильны, но при условии регулярной чистки они не способны стать источниками серьезной инфекции.

Читайте также  Как считается длина трассы кондиционера

Однако тут вступает в игру другой фактор: из-за циркуляции воздушных масс по помещению любые бактерии и вирусы, оседающие на мебели или других предметах, могут распространяться по всему офису. Но и здесь основным виновником возможного ОРЗ нужно считать вовсе не технику, а нерадивых коллег, забывающих прикрывать рот рукой при чихании, а также имеющих привычку являться на работу простуженными и без медицинской маски на лице. Поэтому, если в помещении есть больной человек, нужно получше проветривать рабочие места.

Нужен ли кондиционер в домашних условиях?

Многие люди задумываются о покупке кондиционера в квартиру. Однако учитывайте, что мало заплатить за оборудование и его установку — важно как минимум дважды в год тратить деньги на чистку кондиционера. Не забывайте и о счетах за электричество.

Хотя если в вашей квартире окна выходят на одну сторону и устраивать естественное проветривание затруднительно, кондиционер может помочь справиться с летней жарой или компенсировать избыточную работу радиаторов центрального отопления. Также кондиционер полезен людям, страдающим от аллергии на тополиный пух или пыль: его фильтры помогут задерживать любые частицы, вызывающие раздражение.

Таким образом, несправедливо избегать кондиционеров, руководствуясь массовыми предубеждениями: соблюдение несложных правил эксплуатации и рациональное управление температурными режимами поможет отдыхать и работать в комфортных условиях без риска для здоровья.

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: