Какое давление в кондиционере

Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.

Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.

Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.

Основы работы кондиционера в машине

Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.

Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.

Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.

На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.

При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.

Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.

Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.

После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.

После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.

Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.

Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.

При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.

Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.

Как самому проверить уровень давления

Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.

Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.

При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:

  • снять заглушку с магистрали системы;
  • привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
  • запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.

В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.

К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:

  • в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см 2 ;
  • в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см 2 .

Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.

Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.

По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.

Видео проверки

Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.

Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

  • 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
  • 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

  • манометрический блок;
  • пара шлангов для кондиционера;
  • резервуар с рабочей жидкостью;
  • переходные фитинги с запорной арматурой.

Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:

  • приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
  • соедините фитинг со шлангом;
  • другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
  • оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
  • приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

Рассмотрим основные из них:

  • неисправность электромагнитной муфты компрессора;
  • перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
  • неисправность датчика давления рабочей жидкости;
  • неполадки в работе ТРВ;
  • снижение производительности компрессора;
  • недостаточное кол-во хладагента в системе;
  • разгерметизация системы.

Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

Давление фреона в кондиционере: параметры измерения

Сегодня кондиционеры завоевали широкое распространение, причём их популярность продолжает стремительно расти. В связи с этим, многим полезно знать некоторую информацию, касающуюся обслуживания системы кондиционирования. К числу немаловажных аспектов, с которыми можно столкнуться, относится давление фреона в кондиционере. Почему это так важно и для чего используется вышеуказанное вещество, мы расскажем вам в нашей статье.

Принцип работы кондиционера, как известно, происходит за счёт переноса холода и тепла. С целью обеспечения нормальной работы система должна содержать в себе хладагент, он же и являет собой фреон. Без данной составляющей ни один кондиционер не сможет работать в режиме охлаждения.

Принцип действия кондиционера - трубки

Если говорить о системах кондиционирования бытового назначения, то в данном случае может использоваться фреон двух разновидностей, включая r22 и r410. От наличия хладагента зависит то, будет ли вообще работать данное приспособление, а если же речь идёт об эффективности, то здесь уже следует исходить от уровня его давления. Далее мы расскажем вам о том, каким образом можно измерить данный показатель, а также о специализированном регуляционном клапане, который контролирует значение давления в кондиционере.

Параметры давления

Если вам требуется узнать рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это достаточно легко и просто. Эти данные указываются производителями на внешнем блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть объективны только в том случае, если имеют место одинаковые модели.

Объясняется это тем, что в большинстве случаев различные модели, выпущенные одним и тем же производителям, осуществляют свою работу в условиях различного давления. Данные параметры определяет множество различных факторов, причём ключевым из них является мощность компрессора, которая, в свою очередь, зависит от его типа и разновидности.

Параметры давления фреона

В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высокому, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтобы узнать, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со следующими показателями:

  • сторона discharge – высокое давление. В данном случае фреон состоит в жидком состоянии, причём здесь он находится после того, как был пройден компрессор.
  • сторона suction – низкое давление. Относится скорее к испарителю, в рамках которого он переходит в газообразное состояние.

Что касается способов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, к примеру, эту задачу можно выполнить посредством дополнительной заправки, а также ручного стравливания. Важно также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового назначения обычно отсутствуют специализированные клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из отличий от автомобильного кондиционера.

Каким образом может быть проверено давление

Для контроля уровня давления в системе кондиционирования может использоваться специализированная манометрическая станция. Подобного рода устройства производятся под разнообразные виды фреона. Прибор состоит из двух манометров, которые выполняются в синих и красных цветах.

Читайте также  Откуда берется воздух в кондиционере

Инструмент для заправки фреона

Подключение осуществляется непосредственно к коллектору, а также к трассе фреона, с этой целью, скорее всего, потребуется использование специальных шлангов. С помощью станции можно узнать то, какое давление фреона в кондиционере имеет место быть.

Сперва необходимо запустить систему кондиционирования в охлаждающем режиме. В данном случае манометр синего цвета, который осуществляет определение низкого давления, занимается проверкой данного показателя на участке входа фреоновой магистрали во внешний модуль. Что касается манометра красного цвета, то его назначение, соответственно, заключается в измерении высокого давления. Его подключение осуществляется к выходу фреоновой трассы из компрессора. Иными словами, действия выполняются на той стороне, где происходит нагнетание.

С целью подключения манометровой станции, которая определяет давление фреона в кондиционере, могут применяться специализированные гибкие шланги, соединяющиеся с использованием внешней гайки с сервисным вентилем. Он находится в том месте, где толстая медная трубка крепится к наружному модулю. После того, как всё это будет подключено, следует запустить систему кондиционирования и уже по прошествии примерно пятнадцати – двадцати минут. С этой целью и применяется манометр. Следует не забывать и о том, что во время отключения компрессорного устройства могут иметь место некорректные показания.

Связь рабочего давления и температурных условий

Важно отметить, что существует некоторая зависимость температуры фреона от давления, которая порождает зависимость непосредственно давления от температуры окружающей среды.

Таким образом, если внешние температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, к примеру, если рассматривать хладагент 410, то в данном случае в условиях увеличение температурного показателя в пределах помещения либо за его границами на пять градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для такой разновидности фреона, как R22, но здесь она различается в зависимости от уличной температуры, или данного показателя в пределах помещения. Для того чтобы получить уточнённые цифры, следует обратиться к специализированным таблицам, там всё должно быть указано.

Каким образом заменить фреон в кондиционере

Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.

Дозаправка системы

  1. Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
  2. Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках.
  3. Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
  4. Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
  5. После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
  6. Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.
  • Давление в кондиционере: особенности и измерениеДавление в кондиционере: особенности и измерение
  • Количество фреона в кондиционере: определение и заправкаКоличество фреона в кондиционере: определение и заправка
  • Объем фреона в кондиционере: размер, заправка, правилаОбъем фреона в кондиционере: размер, заправка, правила
  • Какой кондиционер выбрать в квартиру: основные параметры и краткий обзор марокКакой кондиционер выбрать в квартиру: основные параметры и краткий обзор марок

Давление фреона в системе кондиционирования.

Из предыдущей темы я рассказал о у мениях наших местных заправщиках кондеев.
Оборудование для заправки кондиционера
После чего решил брать ситуацию в свои руки и о чем не жалею.
Хочешь сделать что то хорошо сделай это сам.
Почитав TIS Поиск неисправности путем измерения давления (R 134a) и мануалы по давлению хладагента решил уже путем контроля давления отрегулировать свой кондей т.к, заправка по весу не катит что описывал в соседней теме.
После того как собрал все до кучи проверил естественно все на вакуум.
Насос и шланги были уже в наличии.

Жаль не было фреона на тот момент и клапана на баллон.
Ну далее мне заправляли типа станцией и все такое типа все хорошо, но по итогу кондер не работает.
Как так можно было заправить я хрен знает видно могут только по учебнику и мануалу лить, а заправлять не стандартные системы это уже что то фантастическое.
Как я говорил для моей авто нужно 1 кг хладагента, но компрессор от М57Д30 стоит где требовалось лить 650 грамм, и сколько заправлять по итогу черт его знает. Короче налили от балды видно.
Вернее лили как. Сделали вакуум потом под этот вакуум дунула станция 650 грам фреона и потом еще при работе системы 150 грам. Ну вроде день поработала и все умерла.
Кстати на станции манометр высокого давления не работал, а манометр низкого давления вообще не понятно что показывал то 1 бар то сразу 5 бар.
После того как я подключил свои манометры уже дома и сам увидел вот такую картину.
Было почти 9 бар. Пока одевал шланг высокого контура немного выпустил давление.
Температура воздуха была около 32 35 градусов.

Это в режиме покоя когда кондей еще не включен.
И вот после включения. Давка начала меняться спустя полминуты только а не сразу.

Когда давление должно быть не больше двух тут было 3,5-4,0 бара и не падало.
Про высокий контур вообще молчу там не понятно что происходило, то падало то росло на ходу.
Вообщем вытравил я газа до 2,2-2,0 бара и все!
Кондер стал холодить как морозилка.
На этом скрине еще было 2,5 бара но и то уже холодило отлично.

А вот уже давление в режиме покоя.

И того 2 бара лишнего давления в системе было и компрессор не знал что ему делать.
Видно регулирующий клапан в компрессоре тупо перекрывал или не открывался на всю как то там и ни хрена ни чего не работало.
После всех этих манипуляций реакция манометров после включения кондера мгновенная стала. Высокое давление стало от 15 до 17 бар давить а нижнее от 2,5 до 2,0 бара.
Теперь я точно уже буду сам в следующий раз знать что и как делать надо и не просить кого то и выкидывать деньги не понятно за что.

Кстати этот же градусник после заправщиков больше +5 градусов не опускался.
А после вообще молчу.
Вот вам видосик небольшой поснимал по проведенным опытам.
Осторожно в видосе присутствует не культурная лексика прошу понять и простить)

Запчасти

BMW 3 series 1993, двигатель дизельный 2.5 л., 115 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

BMW 3-Series, 1999

BMW 3-Series, 1990

BMW 3-Series, 1991

BMW 3-Series, 1994

Комментарии 35

Привет, я смотрю ты шаришь, подскажи пожалуйста. Значит у меня ошибка по датчику темп. и давл. хладогента и вентиляторы все время крутятся, кондер не холодит уже пол года так, я им и не пользуюсь, но вентиляторы заипали уже, решил заняться проблемой. Подумал наверное фрион ушел, когда грм меняли пол года назад, вот и датчик фрион не видит. Поехал на заправку, заправили и оказалось давление в высоком контуре низкое, а в низком высокое, он по таблице посмотрел и сказал, что это засорен датчик давл и темп хладагента, что для меня естественно было не новость. Я просто не разбираюсь, но разве датчик, как то влияет на заправку системы, это же просто датчик не механическое устройство, он же просто считывает параметры, как он может влиять на заправку системы или проблема в чем то другом?

Молодец что решил сам заправлять спецов хороших мало,

Привет, недавно заправил на сто кондёр, сказали не хватало 160 грамм, но холодит чуть лучше чем до этого, вопрос в чём, по сканеру показывает давление 14-18 бар при тихой езде, если погазовать то до 21 бара, это нормально? или что то ему не хватает?

Парни подскажите. В общем приобрел авто и встала проблема. Заправил фреон 950 граммов как положено, кондер холодил циклично, то давление поднимается то падает, соответственно то холодит то нет. Через три недели промыл все радиаторы и провел опять процедуру заправки, выкачали 900 граммов и заправили опять 950. В сервисе сказали что 50 граммов может остаться в системе. В общем утечку исключаю как и плохое охлаждение. Опять работа системы циклически то холодит то нет, то поднимается давление до 15 и холодит, то падает опять до 9 и не холодит. Куда копать не знаю дальше. Почему работает система циклически?

У вас украли 50 грамм

А возможно ли такое, что давление в системе большое но фреона мало? Как такое может получиться? Дело в том что у меня кондей плохо холодит, давление вроде большое, а если смотреть на фреон из смотрового окошка то видны пузырьки (это свидетельствует о нехватке фреона)

Да это мало его есть учебное видео по этому

А возможно ли такое, что давление в системе большое но фреона мало? Как такое может получиться? Дело в том что у меня кондей плохо холодит, давление вроде большое, а если смотреть на фреон из смотрового окошка то видны пузырьки (это свидетельствует о нехватке фреона)

Неконденсируемые газы в контуре. Это единственный при твоих симптомах диагноз.

Спасибо друг за проделанную работу. Всё интересно и познавательно. Лучшее видео на данную тему.

Молодец! болтокрутов надо истреблять путем их игнора.
1) Давление фреона в состоянии покоя зависит только от температуры, его кол-во в сосуде на давление не влияет (таблица на коробке от баллона есть).
2) В воздуховод надо простой термометр вставлять, а не пирометр. Пирометр не меряет температуру воздуха (снимает данные только с поверхностей). Его показания всех вводят в заблуждение потому, что лазер попадает на испаритель или детали очень близкие к нему. Пирометром меряй Т трубок и конденсатора.
3) Для идеально сбалансированной холодильной установки температура перегрева фреона должна составлять 5-8 градусов (если меньше — передоз и наоборот). В вашем случае: вы остановились на НД 2,2, Т кипения фреона составляет +2, из испарителя должно дуть +7 тире +9.
А температура переохлаждения фреона должна составлять 4-7 градусов. В вашем случае: ВД 15,8. Т конденсации фреона составляет +60, на выходе из конденсатора (радиатор кондея) Т должна быть +53 тире +56 (если выше — передоз). Вот тут пирометр просто необходим!
4) Купи себе еще Цифровой термометр (DT-2 или лучше) и у тебя будет все, чтобы зарабатывать этим делом.
Удачи.

а давление смотрел на холостых или на 2500 оборотов? я смотрю на 2500.

Читайте также  Сколько может работать кондиционер

В высоком контуре слишком высокое давление, от 15 до 17 много, вероятно, у радиатора кондиционера, что под капотом, плохое охлаждение.
Объем газа заправляемого в систему рассчитывается не только по компрессору. Есть таблицы заправочных объемов, доступные всем в интернете.
То, что заправил по давлению — фуфло. Если газа в системе больше/меньше заправочной нормы компрессор получает дополнительную нагрузку.
Из объема газа, заправляемого в систему, рассчитывается объем масла для компрессора, из отношения если 500 гр. газ 15 гр масло, либо по таблицам заправочных объемов.
Компрессор меняный, перед его установкой, следует слить все масло в нем находящееся, и залить туда свежее, хотя бы столько же сколько было слито.
В идеале фильтр-осушитель так же под замену, перед установкой нового компрессора.
И -12 очень подозрительные показатели температуры. Обычно, 8-5 градусов, выше нуля.

Почему люди не видят смысла темы?

смысл темы — чиповщик авто заправляет первый раз в жизни кондер, и делает это лучше чем спецыалисты)

Почему люди не видят смысла темы?

Принимать во внимание мои советы или нет — дело правое. Ничего не навязываю.

Ваши советы? Вы внимательно читали что там написано и о чем говорилось в предыдущей теме или нет?
Ну фуфло пусть будет так.
К вашему удивлению радиаторы все новые. Вентилятор исправен и тоже работает. Что еще написать если вы не поняли в чем суть.По поводу слить все масло. Так это надо снять всю систему кондиционирования и сам климат в салоне и все трубки с радиатором и осушителем и слить масло. То есть так вы мне предлагаете сделать? Потом посчитать количество фриона и масла под него. Ну это ладно еще. И опять же как? Вы видели что система не стандартная или нет? До свапа на родном компрессоре все исправно работало и масла хватало и фреона тоже.
Далее. О каком вы весе говорите? если система собрана по кускам! Трубки сваренны и удлиненны, сам компрессор вообще от другого авто стоит. И что дальше? Раньше в родную систему заправлялось 1кг фреона, в авто с которого этот двигатель 650 грамм всего заправлялась и хера толку? Ну налили они станцией якобы 650 грамм и результат на видео. Заправщики у которых даже манометры на станции не работали. Сейчас все работает нормально после стравливания газа лишнего. А то что вы пишете что по давлению это фуфло? Так это фуфло на сайте производителя написано какое долно быть давление среднее и под каждую систему свое количество. Поз заводскую систему а не сборную. Допустим возьмем авто российский Волгу 2410 в которую я соберу сам всю систему кондиционирования то есть сам головной климат тот что в салоне, далее трубки сам все по выгибаю и проложу под капотом до компрессора, и компрессор сам будет из любой тачки. Вы тоже меня будете уверять что надо заправлять по весу? Или как? Или все же по ТТХ самого компрессора и его рабочего давления? У меня на сплит системе трубки по 3 метра увеличены в длине были, ее тоже по весу заправлять надо? Или все же по давлению? Или длина трубок и их объем до заднего места? Где эти ваши таблици расчета? покажите мне их. Мне что то ни кто ни чего не показывал пока я не написал тему. Все только говорили приезжайте сделаем. По итогу лучше сам сделал.

Писал о том что масло нужно сливать из компрессора, а не из всей системы. Что в принципе и не делается, сливание масла из всей системы, хотя может кто-то и делает. А вообще, что бы очистить все трубки системы от масла, в том числе и конденсор и испаритель систему промывают с помощью промывочной станции и промывочного газа марки R141B.
Предыдущую тему прочел, про то что сервисмены не умеют заправлять кондеи, и атор решает купить оборудование и сделать все самостоятельно. За БЖ не слежу, про радиаторы не видел посты.
Про нестандартную систему не видел, повторюсь, не слежу за БЖ, обычно после чтения чего-либо БЖ в низу есть случайные темы, так и попал сюда, прочитал 2 поста про заправку.
По объемам, есть производительность компрессора, и радиатора, и расчет объема газа исходит из этого, это про Волгу 2410.
Но я указал на них, потому что не следил за БЖ и понятия не имел что система в данном авто не штатная давно.
Про таблицы, вот, например: www.olmosdon.com/images/f…enhandbuch_2016_HELLA.pdf
Так же у NRF, Nissens, есть подобные таблицы.
Про давление: vsplit.ru/?p=192

Ок.
Масло поменяли.
Пришлось все купить себе ибо надоело деньги выбрасывать.

Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?

Какое давление в системе кондиционирования автомобиля: как проверить этот параметр кондиционера

Давление в автомобильном кондиционере считается одним из основных параметров работы системы. При слишком низком давлении система не сможет нормально работать и эффективно охлаждать салон — проблема может заключаться в выходе из строя одного из устройств или утечке хладагента. Какое давление в системе кондиционирования автомобиля должно быть, и как своими руками его измерить — об этом читайте ниже.

Принцип работы кондиционера

Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу. Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.

Какое давление в системе кондиционирования автомобиля: как проверить этот параметр кондиционера

Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.

Вкратце о принципе работы системы:

  1. Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
  2. Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
  3. После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
  4. Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
  5. Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь (видео снял Михаил Борщенко).

Диагностика уровня давления своими руками

Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами. Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку. Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.

Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12. Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать. В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота. После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата. Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.

Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:

  1. Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
  2. Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
  3. После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.

Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).

Дозаправка кондера хладагентом

Если давление в кондиционере меньше, чем нужно, то скорей всего, причина кроется в недостатке фреона. Для этого вам потребуется та же манометрическая установка, только теперь дополнительно нужно купить баллончик с жидкостью. При этом убедитесь в том, что причина нехватки хладагента не связана с утечкой, поскольку если система протекает, то сначала нужно устранить причину. Выбор жидкости для заправки производится с учетом года выпуска транспортного средства и информацией, указанной в сервисной книжке к машине.

Нельзя допустить смешивания фреонов разных марок, поскольку это может привести к поломке агрегата в целом, процедура заправки выглядит так:

  1. Сначала следует подключить станцию к магистрали так же, как вы это делали для диагностики давления. Только в этом случае вторую магистраль с установки необходимо накрутить на баллон с купленным фреоном.
  2. Затем нужно завести мотор и увеличить его холостые обороты, число которых должно составить примерно 2 тысячи. Для этого понадобится помощь другого человека, как вариант, на педаль газа можно поставить кирпич.
  3. Далее, кондиционер следует настроить в режим рециркуляции, а температуру желательно выставить как можно меньше. Сделав это, нужно открутить кран на манометрической станции, а затем подождать несколько минут, пока система будет заправляться. Происходит это до того момента, пока давление в системе не стабилизируется, для этого обязательно следите за стрелкой на датчике. Судя по многочисленным комментариям специалистов, процедура заправки должна осуществляться в гараже или под навесом, чтобы не допустить попадания солнечных лучей на машину. Если авто будет находиться под палящим солнцем, то компрессорный узел может повысить температуру, в конечном итоге стрелка будет колебаться, а определить уровень давления будет сложно.
  4. Затем, когда процесс заправки будет окончен, нужно будет закрыть все краны на оборудовании и отключить подсоединенные к нему патрубки. В случае падения давления в кондере после дополнительной заправки следует проверить все патрубки и шланги на предмет возможных утечек.
Читайте также  Как сделать кондиционер из холодильника своими руками

Многие специалисты скептически относятся к дозаправке системы, потому что точно не знаешь, сколько нужно хладагента. Они считают правильным производить перезаправку нужного веса с добавлением масла и красителя.

Фотогалерея «Заправляем кондер своими руками»

Какое давление в системе кондиционирования автомобиля: как проверить этот параметр кондиционера

Какое давление в системе кондиционирования автомобиля: как проверить этот параметр кондиционера

Заключение

Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.

Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.

Видео «Как отремонтировать поврежденные патрубки системы?»

Наглядное пособие по определению утечки и ремонту патрубков автомобильного кондиционера приведено в ролике ниже (видео опубликовано каналом Тим Сервис).

Почему повышается давление в кондиционере?

Нормальное давление в автокондиционере – залог эффективной работы климатического оборудования. Варьируется рабочее давление автокондиционера от 250 до 290 кПа. Определить, какое давление в автокондиционере, можно самостоятельно с помощью манометрической станции со шлангами.

Что будет если в кондиционере много фреона?

В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе.

Каким должно быть давление фреона в кондиционере?

Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар. В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно.

Как правильно заправить кондиционер по давлению?

Заправка по давлению

Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Какое давление в компрессоре кондиционера?

Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С, после чего поступает в конденсатор. В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице.

Нужно ли Вакуумировать автокондиционер?

Чтобы удалить из автомобильного кондиционера атмосферный воздух и пары влаги, требуется вакуумирование системы. Для этой операции нужен вакуумный насос. Итак, сначала надо включить отопитель и прогреть машину, иначе влага может сконденсироваться в испарителе.

Что будет если мало фреона?

Если фреона будет мало, то и смазка будет в малом количестве, а это очень опасно, особенно для поршеньков компрессора кондиционера. … Применение несоответствующего масла и фреона способно привести к быстрой поломке компрессора кондиционера и всей системы в целом.

Что будет если закачать много фреона?

В результате избытка фреона, фреон затапливает каналы испарителя, сокращая свободный объем для кипения, повышается давление в испарителе, снижается холодопроизводительность агрегата, холодильник перестает отключаться.

Как понять что в кондиционере нет фреона?

Основные признаки недостатка фреона, по которым вы сами сможете определить необходимость вызова сервисной бригады и дозаправки кондиционера, — это, если:

  1. ваша система кондиционирования заметно снизила производительность;
  2. обледенел вентиль внешнего бока;
  3. выступило масло на трубах;
  4. появился иней на внутреннем блоке.

Какое должно быть давление в кондиционере?

Чтобы проверить давление в кондиционере, необходимо завести двигатель – тогда фреон начнет обращаться в системе. Нормальным средним рабочим давлением считается значение 250–270 кПа.

Какое давление фреона r32?

Технические характеристики Фреона R32

Молекулярная масса 52,03
Критическое давление- давление насыщенных паров при критической температуре 5,782 МПа = 57,82 бар
Критическая плотность — плотность в критическом состоянии, когда теряется различие в свойствах между жидкостью и ее паром 424 кг/м3

Какой фреон в бытовом кондиционере?

Сравнительно недавно на смену хладагента R22 приходит новый экологически чистый фреон R410A, который все чаще используется в сплит системе и кондиционере.

Как заправить кондиционер по перегреву?

Заправка климатической техники по перегреву

Для его определения необходимо изменить давление у вентиля всасывания и температуру трубки всасывания в 15 сантиметрах от компрессора. Перегрев должен быть от 5 до 7 градусов. Если цифра выше, необходимо заправить кондиционер.

Как определить перегрев кондиционера?

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Сколько добавлять масла при заправке кондиционера?

Если была снята и отремонтирована трубка – нужно добавить грамм 20-30 масла. А если снимался, к примеру, компрессор, может потребоваться и 250 грамм.

Кондиционеры бытовые сплиты — 7ка и 9ка — какое должно быть давление фреона ?

Кондиционеры бытовые сплиты — 7ка и 9ка — — какое должно быть давление фреона ? В паспорте, руководстве по эксплуатации ни слова; на наклейке на внутреннем блоке написано succession power 0.27MPa, но далее что-то еще про 6.5 МPa. Название величин я уже забыл — кажется они в разном формате были написаны (что-то в мега, а что-то после запятой) — запомнил только цифры. Трасса меньше 5м, фреон 22. Установщик вначале говорил. что нормально это 3-4.5 атмосферы, но увидев наклейку сказал — "О ! тут всего 3 атм — это больше чем нужные 2.7"

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VeloMah написал :
но увидев наклейку сказал — "О ! тут всего 3 атм — это больше чем нужные 2.7"

да дурак ваш "установщик" не слушайте его больше

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Давление зависит от типа фреона и от температуры на улице

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vovanv969 написал :
Давление зависит от типа фреона и от температуры на улице

При большом ряде условий оно будет одинаково, только система работать правильно не будет .

Важные параметры: перегрев паров, переохлаждение жидкости, токи, скорости потоков .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ув. VeloMah, так из ответов поняли какое должно быть давление в системе?

Вот и я о том же.

По-моему тут никто и не знает толком что ответить.
Только ветер, то бишь — тему, разводить руками, то бишь писанину замудренными фразами забить напрочь.

Небось, пока писали и лоб еще нахмурили, и брови в одну линию свели.

VeloMah написал :
Трасса меньше 5м, фреон 22.

При таких данных, по-моему должно быть около 4 атм. (грубо говоря), если по сегодняшней температуре московской смотреть, на 03.11.2010.

Так если у Вас есть манометрическая станция в наличии, там же на шкале и даны показания наружной температуры и какое давление должно быть в системе. Если все совпадает, значит в норме у Вас система.
Возможно и ошибаюсь, но меня монтажники и сервисники все время этой шкалой грузят.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vnipi написал :
Так если у Вас есть манометрическая станция в наличии, там же на шкале и даны показания наружной температуры и какое давление должно быть в системе.

Мужчина вы бредите .
Реально, читать такое просто тошно, Вы реально не знаете про что пишете (уж извините) .

На той шкале указана температура кипения данного типа фреона при указанном давлении, и ни какого отношения она к уличной не имеет .

Ну в конце-то концов, если не в курсе хоть не пишите уж .

Рассуждать в холодилке о нормированном давлении глупо .

Нет там такого понятия, есть понятия как оценка холодильного контура перегрев и переохлаждение .

Норма этих параметров лежит в диапазоне 5-7К .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Бориска66 написал :
Мужчина вы бредите .

Я ждал аналогичной реакции. Пошел мыслительный процесс.

А если поподробнее и подоходчевие?

А то запутали совсем ТОВАРИЩЧ-а с заумными фразами.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vnipi написал :
А если поподробнее и подоходчевие?

А что доходчивее ?
Про шкалу я написал — это температура кипения при данном давлении .

vnipi написал :
А то запутали совсем ТОВАРИЩЧ-а с заумными фразами.

Может они не совсем и понятны, фразы, но они правильны .
Просто народ как-то больно просто представляет гидравлику того же кондиционера, этот мир гораздо многообразнее и интереснее нежели просто прикрутить пару трубок .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vovanv969 написал :
от типа фреона и

============
ну объясните хотя бы, что означают два значения на наклейке — одно это что и что второе ?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VeloMah написал :
ну объясните хотя бы, что означают два значения на наклейке — одно это что и что второе ?

Просто уставки по НД и ВД .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Бориска66 написал :
Важные параметры: перегрев паров, переохлаждение жидкости, токи, скорости потоков .

Бориска66 написал :
Просто уставки по НД и ВД .

В бытовухе? Таблички определения перегрева-переохлаждения в данном случае не работают. Переохлаждение будет большим- что вообще никак не говорит о заправке. Там кстати в табличках есть ошибки.

По делу- давление зависит от многих факторов- температура на улице, температура в охлаждаемом помещении, скорость вентилятора внутр.блока, состояние воздушных фильтров. В данном случае- простой экспресс метод- смотрим на вентили кондиционеров- нет инея на вентилях- заправка нормальная. Давление при + 10градусах на улице- 2,5-3 бара-нормально :-). При +25 будет около 4 бар.

vnipi написал :
Возможно и ошибаюсь, но меня монтажники и сервисники все время этой шкалой грузят.

Ошибаетась, но грузят правильно! :-)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Дикий + написал :
В данном случае- простой экспресс метод- смотрим на вентили кондиционеров- нет инея на вентилях- заправка нормальная

Наличие инея ещё не о чём не говорит, разве что о минусовом кипении .

Дикий + написал :
Таблички определения перегрева-переохлаждения в данном случае не работают.

Не знаю кто этим пользуется, но наверно кому то надо .
Зато TESTO работает, и работает правильно, особенно если все параметры в комплексе снимать (порядка 26 параметров), скажет о обо всём .

Скажу так, есть объектик, где горе монтажники ориентировались по обмороженным вентилям — итог 12 компрессоров в течении полу года на свалку, а проблема та не в них .

Дикий + написал :
Давление при + 10градусах на улице- 2,5-3 бара-нормально :-). При +25 будет около 4 бар.

И никто не говорит что при этом в помещении .
А если к примеру опустить температуру в помещении до 18.5 гр, тогда как с давлением ?
А при 30 гр ?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: