Какой объем фреона в кондиционере

Какой фреон лучше для автокондиционера

Заправка кондиционера с помощью станции

Фреон для автокондиционера – это хладагент, химическое вещество, применяемое для организации охлаждения и осушения воздушного потока. При смене агрегатного состояния хладагент принимает или отдаёт тепло. При переходе в жидкое состояние фреон выделяет тепло, и поглощает его, возвращаясь в газообразное, тем самым охлаждает воздух, проходящий через решётку испарителя.

Что нужно знать о фреоне

  1. Фреоны (хладоны) токсичны для человека. Отравления этими хладагентами вызывают ряд проблем с организмом: спазм сосудов, нарушение микроциркуляции крови, мышечные спазмы, нарушение кальциевых обменных процессов.
  2. Постоянное взаимодействие с фреоном без соблюдения надлежащего уровня защиты способствует накоплению его в организме, что в свою очередь может вызвать острые и хронические отравления, имеющие куда более тяжкие последствия.
  3. Фреон типа R-12, широко применявшийся в автомобильных кондиционерах до 1992 г., влиял негативно на озоновый слой Земли, поэтому заменился при производстве авто на безопасный R-134а.
  4. Чтобы исключить ошибку при заправке хладагента для кондиционера автомобиля (не путать тип фреона), автопроизводители выпускают автомобили с системами кондиционирования под разные виды хладагента с особыми видами заправочных штуцеров (с увеличенными диаметром и длиной), т.е. под каждый вид хладагента свой тип штуцера.

Виды фреона для заправки автокондиционера

Несмотря на проблемы с безопасностью для окружающей среды, системы кондиционирования воздуха в автомобилях заправляют и R-12, и R-134а. Но есть и более усовершенствованное поколение фреонов, который пока не получил широкого распространения, однако, будет актуален уже в ближайшие годы.

Итак, рассмотрим все виды хладагентов:

R-12

Имеет отличные показатели холодопроизводительности, а также отличается невысоким энергопотреблением. Но процент содержащегося в его составе хлора, делает его опасным для озонового слоя ввиду повышенной парниковой активности.

Фреон R12

R-134a

Обладает схожими с R-12 термодинамическими параметрами, однако практически не влияет на состояние атмосферы, так как не содержит хлора.

Фреон R134A

R-1234yf

Новый тип фреона, соответствующий нормативу EG/706/2007. Он полностью безопасен для окружающей среды. Однако считается, что этот хладагент для автомобильных кондиционеров является горючим. При этом, исследования показали, что R-1234yf не несёт значимого дополнительного риска воспламенения по сравнению с R-134a. Стоит отметить, что до 2017 года он редко применялся в авто, однако законодательство ряда стран уже назвало его приоритетным.

Фреон R-1234yf

При выборе фреона для заправки кондиционеров автомобиля важно знать, под какой именно тип хладагента адаптирована система. Дело в том, что смешивать их нельзя. Это приводит к износу узлов устройства, ухудшению параметров холодопроизводительности, а также к созданию опасных смесей.

Но в чем же разница между этими веществами?

Различия между хладагентами для заправки кондиционера в авто

Эти отличия во многом проясняют, почему не стоит смешивать хладагенты, а также заправлять фреоном неадаптированную систему:

  • Фреон R-12 обезвожен и практически нейтрален к любому металлу в системе. Тип R-134a содержит полиэфирные масла и агрессивен к меди. Им не стоит заправлять системы, содержащие этот металл.
  • В отличие от R-12, фреоны R-1234yf и R-134a горючие. R-134a воспламеняется при попадании в систему воздуха и при дальнейшем сжатии смеси. R-1234yf по заявлению производителя: «Как и другие материалы, используемые в автомобилях, например, пластик, может загореться с образованием опасных для здоровья продуктов горения. Но опять-таки не известны документально подтверждённые случаи, когда возгорание хладагента в автомобильном кондиционере привело к травмам или смерти».
  • Для R-12 и R-134a применяются разные варианты фильтров осушителей.
  • R-134a занимает меньший (по сравнению с R-12) объём в газообразном состоянии.
  • Считается, что R-134a более опасен для человеческого организма, чем его предшественник. Хотя, за все годы применения этого фреона для заправки автокондиционеров не задокументировано ни одного случая о нанесении реального вреда здоровью, вызванного фторидом водорода, образовавшимся при случайной утечке R-134a.

Как перейти с одного фреона на другой

Ввиду существенного вреда окружающей среде фреон R-12 теперь почти не выпускается. А это, конечно, приводит к ожидаемым последствиям, бьющим по карману владельцев автомобилей – он существенно дороже современного R-134а.

Из-за этого заправка/дозаправка старых климатических систем авто вызывает сложности.

Но заменять или восполнять количество хладагента, чтобы поддерживать нужный уровень, без учёта маркировки нельзя. Иначе продукты реакции несовместимых фреонов и масел заклинят саму систему кондиционирования.

В теории можно модернизировать охладительное оборудование. Но фактически это очень непросто и дорого. Такая процедура потребует замены большого количества узлов:

  • компрессора;
  • конденсатора (из-за разницы в объёмах);
  • сервисных клапанов;
  • соединительных элементов трубопроводов;
  • ресивер-осушителя;
  • соединительных шлангов;
  • расширительных клапанов (меняется рабочее давление).

Реальные вложения в такие усовершенствования скорее окажутся нерентабельными.

Основы выбора фреона для автокондиционера

Очевидным параметром, как мы выяснили, является соблюдение типа фреона. Узнать, какой конкретно применяется в вашем автокондиционере, можно:

  • в техпаспорте;
  • на специальной наклейке под капотом авто;
  • на маркировках одного из блоков системы кондиционирования.

Известны случаи, когда хладон R-12 ввиду его редкости подделывали. И здесь главное «не вестись» на слишком привлекательную цену фреона. Нарушение технологии производства хладагента повлечет негативные последствия для заправляемого устройства, к примеру, может ускорить коррозию элементов системы.

Лучшие фреоны для заправки кондиционера в авто

Какой же фреон лучше для вашего автокондиционера? И здесь речь уже не идет о типе хладагента. Выбирая оптимальный хладон стоит ориентироваться на бренд и свой бюджет. Среди неплохих вариантов, которые можно порекомендовать: EcoFrost, Refrigerant, XADO, Refco, Fotech International.

Чтобы кондиционер качественно выполнял свою функцию, необходимо соблюдать всего два простых правила:

  1. Поддерживать его в надлежащем состоянии (систематически проводить профилактику и дозаправку).
  2. Не допускать неквалифицированного вмешательства в работу устройства (обращаться к профессионалам и придерживаться инструкций производителя оборудования).

Доверьте обслуживание своего автокондиционера Genstar, и мы избавим вас от проблемы выбора нужного фреона!

Какой объем фреона в Рено Меган 2?

И ни в коем случае не дозаправка из баллона, а именно перезаправка при помощи заправочной станции, которая откачает остатки Вашего фреона, взвесит его, свакуумирует систему, проверит её на герметичность и заправит нужное кол-во фреона (из техноты для Мегана 2 — это 550

Сколько фреона в рено трафик?

Таблица норм заправки кондиционеров Рено до полного объёма.

Модель объем двигателя и год выпуска Рено Renault Количество фреона марки R-134a в граммах
Trafic 2001 — 06 1,9DdCi (F9Q762) — 2,0i — 2,5DdCi 0.720 — 0.780
Trafic 2001 — 2012 2,0i — 2,5 Ddci 0.730
Trafic 2001 — 2012 2,0i — 2,5 Ddci с задним контуром 1150 kg.

Какой объем фреона входит в Рено Сандеро?

На автомобиле Рено Логан / Сандеро 1-го поколения со встроенным в конденсатор ресивером-осушителем встроенным в конденсатор (двигатели K4J, K4M, F4R, K9K, F9Q) применяется хладагент марки HFC-134a весом 475±35г, а на автомобиле с отдельным от конденсора ресивером (двигатели K7M, K7J) норма заправки фреона составляет …

Сколько грамм фреона в Рено Дастер?

Масса фреона в системе кондиционирования Рено Дастер- составляет 475 грамм.

Сколько фреона в кондиционере Рено Мастер 3?

Норма заправки кондиционера Renault

Модель Кол-во фреона Кол-во масла, грамм
Renault Master II 2,8 D dCi 10.2003-07 R134a 850 135
Renault Master II 3,0 D Dxi 10.2003-07 R134a 750 135
Renault Master II 3,0D DXi 2007-10 R134a 750 135
Renault Master (EV/UV) 2010 R134a 590 125

Сколько грамм фреона в Рено Логан?

На автомобиле Рено Логан / Сандеро 1-го поколения со встроенным в конденсатор ресивером-осушителем встроенным в конденсатор (двигатели K4J, K4M, F4R, K9K, F9Q) применяется хладагент марки HFC-134a весом 475±35г, а на автомобиле с отдельным от конденсора ресивером (двигатели K7M, K7J) норма заправки фреона составляет …

Сколько грамм фреона Рено Логан?

Объем заправки кондиционера Рено Логан сервисные центры стараются не разглашать. По официальным данным он составляет 750 грамм.

Сколько литров антифриза в Рено Сандеро?

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе
renault sandero 1.4 5.5
1.6
renault sandero stepway 1.4
1.6

Сколько фреона в Рено Сандеро Степвей?

Сколько фреона в Рено Лагуна 2?

Кондиционеры Renault Laguna

Подробное описание Год Вес фреона, грамм
Laguna 2,0 — motorcode F3P 670/674 1994-2000 780
Laguna 2,0 16V — motorcode N7Q 1996-1999 800
Laguna 2,0 16V — motorcode F4R 1999-2003 660
Laguna 2,2 D/3,0 V6 1994-2000 780

Сколько фреона Тойота?

Объем заправки кондиционеров Тойота по таблице норм.

Модель год выпуска и объем двигателя Тойота Количество фреона марки R-134a в граммах — kg.
MR2 (W3) 2000 — 06 0.470 — 0.530
Picnic Пикник 1996 — 00 0.700 — 0.800
Previa Превия 08.93 — 06 0.850 — 0.950
Previa Превия 08.93 — 06 с дополнительным кондиционером 1100 — 1200 kg.

Какой объем фреона в кондиционере?

Кондиционеры с малой мощностью могут иметь от 90 грамм хладагента, а если сплит система имеет мощность 8-10 кВт или больше, то его количество — до 600 грамм и выше.

Сколько фреона в рено магнум?

Таблица заправочного веса фреона в кондиционерах грузовых автомобилей Renault

Количество фреона в кондиционере таблица

Обычно вопрос: «Сколько фреона в кондиционере?» возникает в двух случаях:

  1. Кондиционер давно установлен. Хотим узнать оставшееся в нем количество фреона и достаточно ли его для правильной работы устройства.
  2. Кондиционер монтируется с удлиненной «трассой» или полностью перезаправляется. Сколько в конкретном случае потребуется хладагента для нормальной работы устройства.

Определение количества фреона

Ответ на первый вопрос:

Определить точное количество оставшегося хладагента в системе практически невозможно. Но есть способы проверить рабочие параметры кондиционера, благодаря чему узнать требуется ли его перезаправка (дозаправка). Данную работу должен проводить специалист с соответствующим инструментом. При этом необходимо, чтобы кондиционер был чистым, и соблюдались определенные температурные нормы. Но существуют некоторые «косвенные» признаки для определения утечки фреона.

Читайте также  Как работает мобильный кондиционер

Ответ на второй вопрос:

Чтобы рассчитать количество необходимого фреона потребуется техническая информация по конкретному устройству. Обычно на внутреннем и внешнем блоках есть таблички (шильдики) с нужной информацией. На ней указывается марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество чаще всего указано с учетом самого кондиционера + 3…10 метров «трассы». Другими словами, устройство ещё на заводе заправлено с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели!

Сколько фреона в кондиционере

Ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.

Далее измеряем длину «трассы». И если она превышает стандартную длину, то на каждый дополнительный метр «трассы» добавляем определенное количество фреона (узнаем из каталогов или у производителя). На один лишний метр добавляется 15-30 г. фреона в зависимости от модели и мощности бытовой сплит-системы .

Пример: Кондиционер LG G07HHT имеет «стандартно» 560 г. фреона, рассчитанного до 7,5 м. «трассы». И если «трасса» получилась 10 м., то необходимо на дополнительные 2,5 м. добавить 50 г. фреона (по 20 г. на 1 м.)

Важно помнить, что у любого кондиционера есть ограничения по максимальной длине трассы и перепаду высот между блоками. Превышение этих норм может отрицательно сказаться на работоспособности кондиционера!

Таким образом, мы ответили на вопрос: «Сколько фреона в кондиционере?». Читайте следующую статью, посвященную одной особенности охлаждения сплит-системы, о которой полезно знать каждому пользователю.

Подавляющее большинство климатической техники работает на хладонах, называемых фреонами. Не все хладагенты представляют собой именно фреон, но эти понятия считают синонимами. Фреон является носителем тепла, а также своего рода смазкой для компрессора, расположенного в наружном модуле.

Название «фреон» было введено корпорацией DuPont более 100 лет назад. До сих пор без этого вещества невозможна работа холодильников и кондиционеров. Попытки создать безфреоновые кондиционеры пока дают мало результатов. Почти все варианты экспериментальных кондиционеров малоэффективны и энергозатратны.

Как узнать количество фреона в кондиционере

Стандартная сплит-система – это два модуля: наружный и внутренний. Между ними прокладывается фреоновая трасса из медных трубок, заполненных хладагентом. Объем фреона в кондиционере зависит от мощности компрессора и длины хладотрассы, поэтому точную цифру назвать не сможет ни один специалист.

В заводских условиях оборудование заправлено хладагентом из расчета длины трассы от 3 до 5 метров, поэтому трассу нужно прокладывать не меньше 3 метров, если же она длиннее 5, следует дозаправлять агрегат. На один метр трассы в среднем приходится около 15 граммов фреона. Производитель оповещает о том, сколько фреона в кондиционере, с помощью информационной таблицы, находящейся на корпусе. В самых слабых моделях его может быть 90 граммов, в мощных сплит-системах до 600 граммов.

Количество фреона в кондиционере может уменьшаться, так как хладагент испаряется через негерметичные крепления трассы. Заполнение трассы осуществляется только после монтажа и вакуумирования системы. Эту процедуру проводят специалисты, так как она требует специальных навыков и наличия оборудования.

Объем фреона в кондиционерах оконного типа постоянен. Трасса заполняется хладагентом на заводе и там же герметично запаивается. Дозаправка необходима лишь после ремонта компрессора.

Количество фреона для дозаправки

Точное количество хладагента важно для корректной и безопасной работы устройства. При недостаточном или избыточном количестве фреона в системе наступают критические условия, при которых возможно повреждение компрессора. Переизбыток фреона оказывается более губительным для кондиционера, чем его недостаток: систему заправили и все должно работать хорошо, но устройство перестает включаться. При проверке оказывается, что компрессор поврежден гидроударом из-за неправильной дозаправки, и его требуется заменить.

Признаки избыточного количества фреона:

  • Лишнее количество хладагента в кондиционере снижает производительность устройства. Если после дозаправки сплит система работает слабо, ее отключают и приглашают другого мастера – из специализированного сервиса.
  • Давление в испарителе повышенное, потому что фреон не может полностью попасть в него, и половина вещества находится в конденсаторе.
  • Газ, поступающий в конденсатор, охлаждается недостаточно, что усиливает давление и в конденсаторе.

Компрессор выходит из строя по двум причинам:

  • Из-за повреждения электрического мотора компрессора при высоком токе, который растет по мере повышения давления конденсации.
  • Из-за гидроудара, когда излишки хладагента попадают в компрессор.

Определяют количество фреона, посмотрев инструкцию и рекомендации производителя. Некоторые виды хладагентов имеют при работе более высокое давление, поэтому заправляют меньшее количество вещества. В этом чаще всего ошибаются непрофессиональные мастера, поэтому лучше иметь дело со специалистами, которые имеют большой опыт работы.

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Если объем заправки кондиционера уменьшился, это заметно по следующим признакам:

  • на внутреннем блоке образуется иней;
  • следы льда присутствуют на внешнем блоке;
  • на трубах имеются следы масла;
  • производительность устройства заметно снижена – при настройках одни показатели, на термометре в квартире – другие.

Утечка фреона происходит по нескольким причинам. Кондиционер при работе вибрирует, а вибрации создают условия для расхождения сварных швов на медных трубах. Если сами трубки плохо запаяны при монтаже, образуются трещины.

Труднее всего выявить место утечки, особенно, если магистраль проложена в штробах и покрыта слоем штукатурки. Если длина магистрали небольшая, а внутренний и внешний блок расположены рядом, мастерам будет проще разобрать систему и устранить неполадки. Для таких работ желательно сразу вызвать ремонтную бригаду, так как без специального оборудования провести диагностику и дозаправку сложно – есть риск полностью вывести оборудование из строя.

При первых признаках обледенения кондиционер выключают и вызывают мастеров.

До прихода мастера желательно почистить внутренний блок от пыли и грязи, потому что снижение работы системы происходит от налипания слоя пыли и жира на сетчатом фильтре, в результате чего поток воздуха недостаточно эффективно всасывается внутрь.

Перед началом проверки манометрическим коллектором специалист почистит внешний блок и только после очистки проверит, есть ли в кондиционере утечка фреона.

Бесфреоновый кондиционер

На Украине группа инженеров центра воздушных технологий создала климатическую систему, не имеющую аналогов на мировом рынке. Кондиционер, в котором хладагентом выступает воздух, гораздо дешевле в затратах электроэнергии, при этом воздух – самое доступное вещество. По сравнению с обычными бытовыми системами, которые прогоняют через себя воздух из помещения ВКС – воздушная климатическая система – способна вентилировать комнаты постоянно. Это дает возможность устанавливать такую систему в больших центрах – спортивных, развлекательных, для которых существуют специальные стандарты количества свежего воздуха в час на одного человека.

Отсутствие фреона или каких-либо смазочных материалов делает такую систему экологически чистой.

Температуры, при которых устройство способно работать, колеблются от минус 50 градусов до плюс 50. Зимой в режиме обогрева система отводит холодный воздух в атмосферу. Летом теплые массы используются для одновременного бесплатного подогрева воды в бассейне, душевых. Это снижает затраты в 3 – 4 раза.

  • быстрый монтаж;
  • дешевый ремонт;
  • небольшие габариты и вес конструкции;
  • необходимая температура достигается в кратчайшие сроки;
  • качество работы системы не зависит от температуры окружающей среды.

Воздушная климатическая установка позволяет учитывать все стандарты качества воздуха в помещении и его озонобезопасности.

Объем фреона в системе АВТО кондиционера

Зачастую объем фреона в системе авто кондиционера пишутся на табличках в подкапотном пространстве. Но бывают случаи, когда этой таблички нет или она очень старая увидеть что то проблематично. Ниже представленна база данных по маркам с указаниям нормы заправки фреоном (как правило R-134A) и масла при полной замене. Естественно данные регулярно пополняются и дополняются.

Норма заправки АВТО кондиционера не мало важная часть работы общей системы охлаждения. Если вы не дозаправите 0.100 kg, кондиционер будет работать не эффективно так как ему не будет хватать хладогента, Если же наоборот пере заполните 0.100kg тогда компрессор будет работать с нагрузкой и вообще вся система будет под большим давлением что грозит утечкой фреона или поломкой компрессора.

Ниже предоставлены нормы фреона самых ходовых легковых автомобилей и объемов масла в компрессоре.

ВАЖНО При пере заправке АВТО кондиционера не нужно добавлять полный объем масла, т.к. масло присутствует в компрессоре. Можно добавить 10-20 грамм. Полный объем заливается только в случае замены компрессора.

Таблица марок

При правильной пере заправке, точной нормой фреона +-0.025 kg , компрессорного масла и обслуженного авто кондиционера В вашем авто, езда в жаркую и знойную погоду, будет очень приятной и комфортной.

Какой фреон лучше для автокондиционера

“Каким фреоном можно заправлять кондиционер в авто? А можно не родной фреон залить в систему?” Такие вопросы мы слышим иногда от клиентов. Наш человек всегда ищет выход из ситуации, его не пугают технические сложности, он готов на эксперименты. И это зачастую себя оправдывает. Когда нет подходящих комплектующих, а замена агрегата может вылиться в копеечку.

Давайте теперь разберемся — надо ли экспериментировать с фреоном?

Чтобы узнать, каким хладагентом заполнена система, посмотрите на наклейку под капотом. Там будут указаны правильные данные. Именно таким и нужно заправляться.

Какие бывают типы фреона

Хладагенты для автокондиционеров бывают трех видов:

  • R-12 — это самый “древний” из существующих. Активно применялся до конца прошлого века. Сегодня практически не используется по экологическим нормам. Так как он активно разрушает озоновый слой.
  • R-134a — этот хладагент пришел на замену R-12. Наиболее распространенный на сегодня. Применяется в большинстве автокондиционеров.
  • R-1234yf — новый экологичный хладагент. Он используется с 2011 года по евростандартам.
Читайте также  Чистка кондиционера хлоргексидином

На СТО Master Service вы можете заправить автокондиционер хладагентом R-134a и R-1234yf. Заправку производим качественным фреоном на специализированном оборудовании строго по технологии, рекомендованной производителем.

Обратите внимание, что на компрессоре производитель тоже оставляет маркировку с типом хладагента. И она может не совпадать с наклейкой под капотом. Ориентироваться всегда нужно на данные под капотом. Разрешается использовать компрессор с другим типом фреона, но следует заменить масло во всей системе.

Мы рекомендуем заправлять автокондиционер своим типом хладагента. Иначе есть риск, что продукты реакции несовместимого масла и фреона заклинят автокондиционер. И замена агрегата обойдется вам в разы дороже. Такие эксперименты лучше не проводить.

Лучшее решение — обратиться на проверенное СТО, где специалисты продиагностируют систему кондиционирования, проверят количество хладагента, промоют шланги и заменят все вышедшие из строя детали. Ремонт и заправку автокондиционера лучше доверить опытным СТО у которых есть специализированное оборудование.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Заправку автокондиционера надо делать раз в два года. Это связано с особенностями самого агрегата. Дело в том, что в автокондиционере используются резиновые шланги, которые сами по себе пропускают фреон. Таким образом из абсолютно исправной конструкции ежегодно испаряется до 15% хладагента.

Заправка автомобильного кондиционера фреоном

Заправка автокондиционера фреоном

Производители резиновых трубок закладывают различное время естественного испарения:

  • Японские — 2,5 года;
  • Немецкие — 2 года;
  • Американские — 1,5 года.

Поэтому заправлять автокондиционер желательно раз в два года. А если вашему авто больше 6-ти лет, то рекомендуем проходить ежегодную диагностику, чтобы вовремя заменять износившиеся детали.

Симптомы и причины утечки фреона

Кроме естественного испарения хладагента, также нужно обращать внимание на неисправности кондиционера, которые, к сожалению, встречаются довольно часто.

Если фреона недостаточно, то вы заметите это по таким симптомам:

  • Кондиционер плохо дует;
  • Дует горячим;
  • При включении слышно шипение из-под торпеды.

Если кондиционер ведет себя подобным образом — не откладывайте посещение СТО. Ведь если в системе нет хладагента, то трубки и детали могут высохнуть и выйти из строя. И тогда одной заправкой уже не обойтись. Ремонт и обслуживание автокондиционера доверяйте проверенным СТО.

Почему фреон испаряется и вытекает? Основной причиной являются высохшие и твердые резиновые уплотнители и трубки. Довольно частое явление после зимы. Так как во время долгого простоя резиновые части не смазываются маслом, пересыхают и трескаются.

Профилактика неисправностей кондиционера

Чтобы кондиционер не подводил вас в разгар лета — следите за ним и следуйте таким правилам:

  1. В сезоны, когда он не используется, например, зимой или поздней осенью — включайте раз в месяц его минут на 10-15. Это нужно для того, чтобы не пересыхали детали внутри агрегата.
  2. Защитите радиатор авто от мелкого мусора. Поставьте дополнительную сетку, чтобы мусор с дороги не попадал внутрь.

Забитая решетка радиатора автокондиционера

Забитая решетка радиатора

  1. Перед концом поездки, включайте печку на пару минут. Теплый воздух осушит воздуховоды и не даст размножаться бактериям. Не забывайте проводить антибактериальную обработку кондиционера, чтобы избавиться от болезнетворных микробов и неприятного запаха.
  2. Проходите ТО и диагностику на надежных СТО.

Система кондиционирования дарит нам комфорт и хорошее самочувствие, защищает от перегрева и проблем со здоровьем. Поэтому следите за ней внимательно и ремонтируйте при первых признаках неисправностей. Берегите себя и своих близких.

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон: инструкция по демонтажу кондиционера без потери фреона

Те, кто собираются переезжать или делать ремонт, озадачиваются вопросом о том, как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон. Эта процедура сложна и требует специальных знаний требований безопасности, а также внимательности и точности при соблюдении инструкции.

Зачем снимают кондиционер

Помимо вышеперечисленных причин, сплит-систему снимают в следующих случаях:

  • При необходимости замены устаревшей техники на новую или подобную этой.
  • Если хотят перенести кондиционер из одного помещения в другое.
  • Из-за перестройки или перепланировки недвижимости.

Внутренняя часть блока кондиционера

Как подготовить рабочее место

Необходимо убрать из комнаты всю мебель и другие личные вещи, а также домашних животных. Если демонтаж производится в зимнее время года, то следует обеспокоиться отоплением. Таким образом люди, проживающие в помещении, избегут неудобств. При демонтаже наружного блока учитывается такой фактор, как высота, на которой установлена внешняя часть кондиционера.

Первые этажи

Если сплит-система находится на первом этаже, то понадобится стремянка, с которой легко достать до нее. Если система установлена на втором этаже, необходима раздвижная лестница. Чем выше этаж – тем больше сложностей может возникнуть с демонтажом и тем внимательнее нужно отнестись к процедуре снятия кондиционера.

Если нужно подниматься еще выше, то понадобится автокран. А также помощь строителей или напарника, ведь снять наружный блок не слишком просто. Сделать это можно, если вся система соединена (когда человек думает, как снять кондиционер без потери фреона, он должен знать, что компрессор и холодильный контур не разъединяются между собой). Вся сплит-система весит около 20 кг, поэтому одному человеку ее не удержать. Если рядом есть балкон, можно обвязать блок веревками и втащить туда, чтобы не нанимать другую технику.

Монтажник работает со сплит-системой

Верхние этажи

Если кондиционер установлен на верхнем этаже, то место необходимо оцепить во избежание травм прохожих людей, а также порчи чужого имущества. При падении с большой высоты инструмент или запчасть может нанести существенный вред человеку или автомобилю, припаркованному рядом.

Понадобятся страховочные тросы, а также другой инвентарь, способный уберечь человека от падения. Проработка последующих действий на высоте, а также расположение инвентаря поможет избежать трудностей в дальнейшей работе, а также несчастного случая.

Демонтаж кондиционера

Как разбирать кондиционер

Разборка сплит-системы осуществляется в несколько этапов:

  • Подготовительный.
  • Снятие кондиционера.
  • Работа с наружным блоком.
  • Работа с внутренним модулем.

Подготовительный этап

Он включает в себя сбор инструментов, необходимых для демонтажа системы. Лучше всего приобретать профессиональное оборудование, благодаря которому снять сплит-систему без потери фреона будет наиболее удобно и реально.

Различные инструменты для снятия кондиционера

Тем, кто не обладает достаточным запасом профессионального оборудования, поможет в работе ряд инструментов:

  • Кусачки.
  • Шестигранники (размер 5-10 мм), для того чтобы открутить штуцера.
  • Набор гаечных ключей.
  • Изолента, скотч, малярная лента.
  • Перманентный маркер.
  • Слесарные тиски.
  • Надежный нож (подойдет канцелярский).
  • Стремянка, необходимая для демонтажа внутреннего модуля.
  • Заглушки для труб.
  • Плоскогубцы.
  • Набор отверток.
  • Труборез или ножовка, которая универсальна и в дальнейшем понадобится в хозяйстве.
  • Манометрический коллектор или манометр, благодаря которому можно измерить давление в кондиционере, понадобится в том случае, когда необходимо перекачать фреон в наружный блок. Эти приборы выдерживают давление в 10-15 бар.
  • Страховочное снаряжение и оборудование, на котором не стоит экономить.

Снятие кондиционера с сохранением фреона

Фреон – дорогостоящее вещество, которое желает сохранить каждый человек, задающийся вопросом о том, как снять кондиционер. Чтобы не вытек фреон, следует действовать с осторожностью, соблюдая определенный порядок действий:

  • Для начала обращают внимание на наружную часть кондиционера. На ней установлены вентили, перекрытые защитными колпачками, которые закрывают шлицы. Чтобы добраться до шлицев, разбирают защиту (колпачки), устанавливают специальный шестигранник в вентиль тонкой трубки, которая проходит снизу устройства.
  • Затем запускают самую низкую температуру и включают усиленный режим, предусмотренный в настройках кондиционера.
  • После чего закручивают шестигранник, таким образом закручивая и вентиль. И ждут минуту (это минимальный отрезок времени), ведь именно таким образом фреон перетечет в наружный блок кондиционера.
  • Когда фреон перекачан, следует перекрыть газовую магистраль и выключить кондиционер. Если он продолжит работать с перекрытыми вентилями, то попросту выйдет из строя.
  • Последний штрих – это откручивание гаек медных магистралей и их снятие.

После проведения этой процедуры человек будет знать, как собрать фреон в наружный блок, и в дальнейшем сможет сделать это еще много раз.

демонтаж кондиционера самостоятельно

Как отсоединить наружный блок от внутреннего

Многие задаются вопросом, как демонтировать кондиционер без потери фреона? Эта процедура требует осторожности, внимательности и помощи другого человека, его подстраховки. Ведь если кондиционер установлен на верхних этажах, то вся работа будет проведена на высоте. Как только фреон собран, приступают к разъединению блоков сплит-системы, установленных снаружи и внутри помещения:

  • Вначале убирают шланг манометра и закрывают патрубок. Они были подсоединены между собой с помощью специальной заглушки.
  • Гаечным ключом откручивают все крепежи, которыми были соединены штуцеры и трубки. Чтобы избежать попадания пыли и грязи, возникшие отверстия закрывают крышками или плотным слоем скотча.
  • Отсоединяют кабель. Кондиционер не должен быть включен в сеть. Клеммы, которые также необходимо отключить, перед этим помечают маркером, записывая порядок, в котором они были подключены. Клеммы расположены сверху от вентилей фреоновых трубок.
  • Магистрали, которые были ранее отключены, привязывают к кронштейну, чтобы они не погнулись и не сломались.
  • После этого откручивают гайки, соединяющие наружную часть кондиционера с кронштейном. А затем крепко обматывают блок прочной веревкой и осторожно поднимают. Лучше всего задействовать помощников для этого, ведь модуль весит много килограмм.

Собственными руками снимая сплит-систему со стены, не следует забывать о кронштейне и отсоединении от него различных фреоновых трубок. После чего можно снимать саму конструкцию, которая крепится обычными болтами. Они легко откручиваются обычным гаечным ключом.

Читайте также  Чем отличается сплит система от кондиционера

Отсоединение внутреннего блока

Последним шагом в снятии сплит-системы является демонтаж внутреннего модуля. Этот этап подразумевает выполнение следующего алгоритма действий:

  • Следует заглянуть в нишу блока, где спрятаны провода и трубки кондиционера. Многие модели сплит-системы специально устроены таким образом, чтобы можно было отстегнуть защелки в нижней зоне корпуса. Если же такой возможности у монтажника нет, ему придется снимать с каркаса лицевую часть, жалюзи, ряд дополнительных крышек и другие защитные детали.
  • Отключить питание, раскрутить все стыки, болты, отсоединяя стык «дренажки» от трубопровода.
  • При снятии корпуса необходимо задействовать помощников, которые помогут держать тяжелый корпус кондиционера.
  • После снятия корпуса следует заняться демонтажем остальных трубок и проводов, которые остались в стене.

снятие внутреннего блока кондиционера

Этот шаг является заключительным. Однако мало понимать, как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон. Монтажник должен знать, как сохранить это вещество во время транспортировки в другое место. Перевозить кондиционер следует с осторожностью, положив его в прочную картонную коробку, стенки которой обложены пенопластом. Все компоненты сплит-системы следует заворачивать в пузырчатую пленку. Ведь если повредить детали сплит-системы, то фреон испарится, и тогда все усилия по его сохранению окажутся напрасными.

Снятие кондиционера в зимнюю пору

О том, как демонтировать кондиционер без потери фреона зимой, задумываются многие, и не зря: как только температура опускается ниже -5 градусов по Цельсию, то снятие сплит-системы становится проблемой.

кондиционер зимой

Такая температура является нижайшим порогом охлаждения любого кондиционера, который устанавливают дома. И фреон при подобных условиях перекачать во внешний блок получится не полностью, а лишь частично, выпустив остальную часть в воздух.

При минусовой температуре не следует снимать заглушки и открывать сервисные порты. Если кондиционер все же необходимо снять, вначале его придется прогреть (пригодится строительный термофен). После следует открутить заглушки и закрыть вентили устройства, чтобы сохранить хотя бы часть хладагента, которая находится во внешнем блоке. Затем кондиционер открепляют от патрубков и позволяют части фреона исчезнуть. В остальном процедура демонтажа производится таким же образом, как и при нормальной температуре.

При любом демонтаже следует обратить внимание на насос компрессора. Он является самой хрупкой частью в кондиционере и включает в себя сложные составляющие, которые и производят основную работу системы.

Необходимо сохранить вакуум в системе, а также герметичность всех отверстий во избежание повреждений стенок камеры и бесконтрольного перемещения фреона внутри сплит-системы.

Возникающие проблемы

Люди, которые поняли, как снять кондиционер чтобы не вытек фреон, и тщательно подготовились к процедуре монтажа, также совершают ошибки. Вот самые распространенные из них:

  • Падение наружного блока кондиционера.
  • Попадание во внутреннюю систему мусора, пыли и других посторонних веществ.
  • Потеря фреона.
  • Общие ошибки при процедуре демонтажа.
  • Повреждение корпуса.
  • Поломка или утеря мелких запчастей кондиционера.
  • Снятие проводов без пометок маркером.

Понять, как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона, недостаточно. Всех этих ошибок можно избежать, проявляя осторожность и внимательность при демонтаже сплит-системы.

Как переделать кондиционер с неисправным наружным блоком на работу с водой вместо фреона

В загородном доме этим летом приходилось проводить достаточно много времени, и остро встал вопрос об охлаждении хотя бы одного из помещений, так как находиться в доме из-за дикой жары было просто невозможно. Купить и установить новый кондиционер, казалось бы, самое верное решение, но дом при нашем отъезде оставался без присмотра, и не хотелось бы лишиться нового кондиционера. Возникла мысль, а что если купить по дешевке только внутренний блок кондиционера, коих на том же АВИТО продается не мало, и вместо фреона подать в его испаритель холодную воду. Мысль мне показалась верной.

реклама

Кратко напомню, как работает кондиционер. Во внутреннем блоке находится испаритель, в него через «капилляр» под давлением, создаваемым компрессором подается жидкий фреон. Давление в испарителе низкое, и фреон начинает кипеть, и испаряться с поглощением тепла. Вентилятор прогонят воздух через этот охлажденный испаритель, остывает и выбрасывается в помещение. Испарившийся фреон из испарителя по магистрали поступает во внешний блок, в компрессор, где им сжимается, при этом сильно нагреваясь. Далее фреон поступает в конденсатор, продуваемый наружным воздухом, отдает ему свое избыточное тепло, остывает, и переходит в жидкую фазу. И вновь через «капилляр» и магистраль поступает в испаритель во внутреннем блоке. И так далее по замкнутому циклу.

Ну как говорится, сказано, сделано. Через непродолжительное время на просторах Авито, в моем городе был найден кондиционер за 3000 р. с неисправным, просто раздолбанным, горевшим наружным блоком, выглядел он так.

реклама

Продавец объяснил, что в нем заклинил компрессор, и поскольку кондиционер был уже совсем не новым, то ремонтировать он его не стал, не захотел вкладывать деньги в старый кондиционер, а приобрел новый, а этот снял и положил в сарай. Но заверил меня, что внутренний блок полностью исправен. Я его купил. Привез в загородный дом, и приступил к установке. Просверлил стену, прикрепил к стене крепление блока, как полагается, с выдержкой горизонтального уровня. Просунул через стену два шланга, подачи холодной воды и отвода нагретой воды, подключил их к змеевику испарителя и обжал хомутами. Подключил к блоку дренажную трубку для отвода конденсата из блока на улицу, и установил его на стену. Монтаж магистрали отвода и подачи воды выполнял их материалов, которые оказались под рукой, где-то спаивал пластиковые трубы, где-то применял шланги.

Сразу хочу сказать, что принятию такого решения способствовал тот фактор, что водопроводной воды в загородном доме нет, но есть подземная бетонная емкость для воды на 18 кубометров, в которой вода всегда очень холодная, и этот фактор имел решающее значение в принятии решения. Потому, как, при использовании воды с водопровода, отработанную теплую воду с выхода испарителя пришлось бы утилизировать, сливать на улицу, а с нынешними ценами на воду, это было бы разорительно. А при использовании воды из подземной емкости, есть возможность в нее же, и сливать отработанную теплую воду, которая там и отдает свою тепловую энергию, так сказать, в холодную землю, и потери воды нет никакой. Для прокачки воды я использовал циркуляционный насос для систем отопления.

На насос подал питание с «мозгов» внутреннего блока, предназначенное для питания компрессора наружного блока. Таким образом, планировалось, что в помещении будет поддерживаться установленная температура. Охладилось помещение до установленной температуры, «мозги» блока насос отключили, начала температура подниматься, «мозги» насос включили, и заданная температура бы поддерживалась автоматически, как в штатном режиме. Оба шланга, «подающий» и «обратный», были опущены почти до самого дна в подземную емкость, но в разные ее углы, чтобы между ними было, как можно большее расстояние. На «подающий» шланг я естественно примастырил фильтр. «Обратный» шланг конечно, можно было бы не погружать в воду, но тогда при остановке насоса вода бы полностью стекала из контура, и он завоздушивался. А при включении насоса, он бы не смог поднять воду из подземной емкости из-за воздушной пробки. Поэтому погружение «обратного» шланга в емкость полностью решило проблему завоздушивания без каких либо обратных клапанов. В дальнейшем я следил, чтобы уровень воды в подземной емкости не опускался ниже половины, Если уровень начинал приближаться к середине, я сразу же заказывал машину воды.

реклама

После того как все было собрано пришло время испытаний. Сначала пришлось, конечно, немного поизвращаться, чтобы заполнить охлаждающий контур водой. После этого кондиционер был включен, и вода с шумом начала бороться с остатками воздуха в испарителе блока, но через несколько минут посторонние звуки стихли, и от блока подуло холодным воздухом.

Теперь о том, какие результаты были достигнуты. Температура в комнате перед включением кондиционера было 32 °С., воды в подземной емкости – 9 °С, воды на выходе «сливного» шланга после 10 минут работы – 18 °С., воздуха на выходе внутреннего блока после 10 минут работы – 17°С.

По истечении 1 часа работы, я заметил, что «подающий» шланг, а длинна его была не малой, 7 м., по всей своей длине очень сильно покрылся конденсатом, вода буквально с него капала во всех местах. Это навело на мысль, что в нем происходит сильная потеря холода, и его пришлось обматывать теплоизоляционным материалом. В результате этого температура воздуха на выходе внутреннего блока уменьшилась на 2 градуса, и стала 15°С.

реклама

Ну и через два, три часа, температура в помещении снизилась да 24 °С., как и было установлено на кондиционере, вернее на том, что от него осталось, и насос стал периодически отключаться. Плюс этой системы еще в том, что мощность циркуляционного насоса составляет около 100 Вт., что значительно ниже потребляемой мощности компрессором наружного блока, которая составляет порядка 600 Вт. Так что имеем еще и экономию электроэнергии.

Надеюсь, статья была для вас интересна, и может быть ее идея для кого-нибудь окажется полезной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: