Отличия климат контроль от кондиционера

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Что лучше кондиционер или климат контроль в автомобиле

Часто, покупая машину, автолюбители не задумываются, что лучше для водителя и пассажиров, кондиционер или климат контроль в автомобиле. А зря.

Если автолюбителям задать вопрос, чем климат контроль в автомобиле может отличаться от автомобильного кондиционера, то не все смогут ответить правильно.

Большинство из них наверняка ответят, что климат-контроль поддерживает заданную водителем температуру в салоне автомобиля. Кондиционер в машине может только охлаждать воздух, но делать прохладнее или теплее нужно будет вручную. И они будут в основном правы. Ведь это и есть основное различие систем охлаждения салона автомобиля.

как работает климат контроль в автомобиле, заправка автокондиционера

Чем отличается кондиционер от климат контроля

Но только одной возможностью работать в автоматическом режиме отличие климат контроля от кондиционера не ограничивается. В зависимости от модификации машины, климат-контроль может обслуживать различные зоны салона автомобиля. Он обеспечивает в них тот микроклимат, который самостоятельно выбирает каждый сидящий пассажир в своей зоне.

Также эти системы кондиционирования могут комплектоваться датчиками солнца. Он позволяют определять интенсивность и угол падения солнечных лучей. Информация от датчиков позволяет подавать дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажиры испытывают дискомфорт от прямых солнечных лучей.

Существуют ещё и датчики для контроля качества воздуха. Эти датчики определяют концентрацию угарного газа в окружающем воздухе. В случае его превышения они могут автоматически переключиться в режим рециркуляции, перекрыв поступление в салон загазованного воздуха.

В общем, много чего придумали конструкторы для удобства водителей и пассажиров. Но у любого изобретения есть свои плюсы и минусы. Для улучшения комфорта в салоне инженеры добавили конструктивные изменения, что повлияло на конечную цену автомобиля. Ведь все знают, что климат – контроль гораздо дороже, чем автомобильный кондиционер.

Кроме того, большое количество дополнительных узлов снижает надежность и увеличивает денежные расходы на их обслуживание и устранение неисправностей. В этом и заключаются основные недостатки климат- контроля если сравнивать его с кондиционером.

Как работает климат контроль и автомобильный кондиционер

У климат– контроля и кондиционера много общего. В первую очередь, это конструкция узлов, обеспечивающих прохладу. Это замкнутая система с циркулирующим фреоном, который превращается из жидкости в газ и обратно. В салоне машины расположены только панель управления и дефлекторы, а основные узлы крепятся в моторном отсеке и под передней панелью.

как работает климат контроль в автомобиле, заправка автокондиционера

В систему кондиционирования входит компрессор и два радиатора. Один, предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Второй радиатор охлаждает сам фреон, затем терморегулирующий вентиль и ресивера- осушитель либо расширительная трубка и аккумулятор фреона. Поэтому обслуживание и ремонт холодильного оборудования у климат- контроля и кондиционера практически одинаков.

Основной компонент системы, за которым нужен постоянный контроль, это количество фреона в системе. Ведь фреон не только хладагент, но и носитель масла. Он смазывает трущиеся детали компрессора. Кроме того фреон способен обеспечивать защиту от внутренней коррозии. Этот газ еще и охлаждает компрессор, что немаловажно при работе с высокой нагрузкой.

Но основное отличие кондиционера от климат – контроля в том, что вторая система объединена с отопителем салона. Она используется в холодное время года для обогрева. О том, как правильно пользоваться климат контролем автомобиля можно узнать из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Там же рассказано про обозначение кнопок климат контроля.

Покупая подержанный автомобиль нужно всегда проводить проверку авто с пробегом, особенно работоспособность кондиционера или климат контроля.

Как правильно заправить автокондиционер

Заправлять автокондиционер хладагентом рекомендуется раз в 3-5 лет или по мере необходимости. Этот интервал обусловлен тем, что даже при нормальной работе кондиционера происходит утечка хладагента в размере 15 % в год. Но если автомобиль старше трех лет, то и более.

как работает климат контроль в автомобиле, заправка автокондиционера

Заправка авто кондиционера фреоном состоит из следующих этапов:

  1. Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
  2. Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
  3. Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
  4. Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
  5. Загрузка хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.
Читайте также  Как отбелить пожелтевший пластик на кондиционере

Как правило, качественно заправить автокондиционер без профессионального оборудования невозможно. Особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.

Самостоятельно заправлять кондиционер в машине не рекомендуется. Лучше всего приехать на СТО или вызвать специалиста. Такая услуга для автомобилистов востребована и есть в каждом городе.

В заключении хочется сказать. Самым простым способом самостоятельного обслуживания кондиционера автомобиля является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц. Это нужно делать вне зависимости от погоды. Такая процедура позволит равномерно распределить компрессорное масло по системе. Кроме того не даст высохнуть и затвердеть манжетам.

Кроме самостоятельного обслуживания кондиционера, желательно ежегодно проводить проверку всей системы кондиционировая автомобиля. Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла. Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в дорогостоящий ремонт автокондиционера

Климат-контроль и кондиционер — что лучше, что хуже и как сберечь

Климат-контроль и кондиционер - что лучше, что хуже и как сберечь

Спросите любого, кто имеет отношение к обслуживанию и ремонту автомобильных кондиционеров, чем от кондиционера отличается климат-контроль, и в ответ наверняка услышите, что климат-контроль позволяет поддерживать заданную вами температуру в салоне, а кондиционер только охлаждает воздух, но делать холоднее или теплее вам придется самостоятельно.

Однако одной возможностью работы в автоматическом режиме преимущества климат-контроля над кондиционером не ограничиваются. В зависимости от исполнения климат-контроль способен обслуживать определенные зоны в салоне автомобиля, обеспечивая в них тот микроклимат, который был выбран сидящим в каждой из этих зон. В некоторых более продвинутых системах могут быть предусмотрены датчики солнца, позволяющие определить интенсивность и даже угол падения солнечных лучей. По информации этих датчиков подается дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажирам приходится особенно несладко от прямых солнечных лучей. Есть климат-контроль с датчиками качества воздуха, определяющими концентрацию угарного газа и окислов азота в окружающем воздухе и при необходимости автоматически переключающимися в режим рециркуляции, отсекая поступление в салон излишне загазованной атмосферы.

В общем, много чего придумали с тех пор, как электроника позволила разработать и внедрить в производство системы климат-контроля. Но у любой медали, как известно, есть две стороны. То, что водитель в автомобиле с кондиционером делал своей рукой, при наличии климат-контроля выполняют сервоприводы. Увеличилось количество датчиков, на показания которых ориентируется блок управления, а сам он существенно усложнился. У конструктивной сложности опять-таки две стороны. Кондиционер отнюдь не дешев, а климат-контроль еще дороже. Чем больше узлов, каждый из которых может сломаться, тем хуже надежность. В снижении надежности и увеличении сумм, в которые обходится устранение неисправностей, заключаются эксплуатационные недостатки климат-контроля по сравнению с кондиционером.

В чем климат-контроль и кондиционер одинаковы, так это в конструкции узлов, обеспечивающих прохладу, для создания которой первый и второй собственно предназначены. В любом из случаев это замкнутая система, по которой циркулирует фреон, превращаясь из жидкости в газ и обратно. В салоне расположены только управление и дефлекторы, но основные узлы находятся в моторном отделении и под передней панелью. Состоит система из компрессора, двух радиаторов: один, предназначенный для охлаждения воздуха, поступающего в салон, называется испарителем, другой, где охлаждается сам фреон, — конденсором, а также терморегулирующего вентиля и ресивера-осушителя либо расширительной трубки и аккумулятора фреона при другом исполнении системы. Поэтому по обслуживанию и ремонту холодильного оборудования разницы между климат-контролем и кондиционером фактически нет.

Все упирается в количество фреона. Он не только хладагент, но и носитель масла, которое смазывает трущиеся детали компрессора, а также обеспечивает защиту от внутренней коррозии, инициируемой влагой, способной при определенных условиях, как и масло, перемещаться вместе с фреоном внутри системы. Кроме того, фреон еще и отводит тепло от компрессора, а при работе с высокой нагрузкой охлаждение бывает не менее важно, чем смазка.

Компрессор как раз наиболее уязвим к недостаче фреона, однако для него вредна и заправка в систему избыточного количества хладагента. Лишний фреон создает повышенное давление на трущиеся детали компрессора, что даже при достаточной смазке ведет к их преждевременному износу. При этом стоимость нового и тем более оригинального компрессора в у.е. превышает сумму с тремя нулями. Поэтому при ремонтах, как правило, используются восстановленные либо «бэушные» компрессоры, что позволяет снизить затраты на покупку запчасти до 80-200 у.е.

Не менее опасно повышенное давление от избытка фреона для конденсора и металлических трубопроводов. В первую очередь они страдают от наружной коррозии, обусловленной воздействием грязи и рассолов, а повышенное давление, прорывающее металл изнутри в местах, где его истончила коррозия, помогает конденсору и трубопроводам досрочно отправиться в утиль.

Стоит новый радиатор кондиционера не меньше компрессора с «разборки».

Вот почему так важно не дожидаться, когда климат-контроль и кондиционер перестанут холодить, а даже при их исправной работе не реже раза в год проверять количество фреона в системе.

При этом лучше обращаться не к «частникам», промышляющим услугой заправки кондиционеров, а на крупные СТО, где есть установки, позволяющие точно определять вес имеющегося в системе фреона и при заправке строго выдерживать норму.

Если же система перестала холодить, что означает убыль фреона, требуется срочная проверка герметичности. Способов много — вакуумирование, галоидный, ультрафиолетовый. С помощью какого из них специалисты будут искать место утечки — не важно. Важно найти прореху и устранить, потому что место улетучившегося фреона займут грязь и влага, способствующие износу компрессора и коррозии в системе.

Разгерметизация пагубна для ресивера-осушителя, внутри которого находится фильтр и упаковка с силикагелем. Работа кондиционера на неосушенном фреоне становится нестабильной из-за того, что может обмерзать терморегулирующий вентиль. И он же от коррозии способен закиснуть. Ресивер, забитый грязью, становится пробкой, что увеличивает нагрузку на компрессор.

Стоимость ресивера-осушителя доходит до 100 у.е., но в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только картриджа с силикагелем, что дешевле.

Если система герметична и заправлена необходимым количеством фреона, большинство ее узлов способны долго не беспокоить. Исключение — подшипник шкива компрессора, который может исчерпать свой ресурс за 4-6 лет. Это породило у отдельных автовладельцев мнение, что чем реже кондиционер включать, тем дольше он прослужит. Однако подшипник шкива вращается всегда независимо от того, включены кондиционер и климат-контроль или нет, а для поддержания работоспособности холодильного оборудования его как раз надо включать чаще. Проблема в том, что при продолжительном простое масло стекает с трущихся деталей и скапливается в нижних точках системы. После включения, пока фреон не разгонит масло по системе, возможен период работы с сухим трением. Другое дело, что в сильные холода включению может воспрепятствовать предохранительный датчик, предупреждающий обмерзание некоторых узлов. Надо пользоваться любым подходящим случаем, например, оттепелью, заездом на мойку. В первую очередь это касается кондиционеров, которые в отличие от климат-контроля не объединены с отопителем салона.

Периодически с радиатора кондиционера и трубок нужно струей воды удалять соль и грязь — это предупредит внешнюю коррозию. К тому же конденсор, забитый грязью, насекомыми и тополиным пухом, препятствует нормальному обдуву воздухом радиатора системы охлаждения, перед которым расположен, что может стать причиной перегрева двигателя.

Для защиты от грязи неплохо поставить перед конденсором сетку. Рекомендуется также покраска конденсора и трубок нитроэмалью, но чтобы она не стала работать как термоизоляция, эмаль должна быть черной матовой, ее слой — тонким.

Уход за вторым радиатором, предусмотренным в системе, заключается в замене не реже раза в год салонного фильтра. Пострадать испаритель способен лишь от коррозии, но конденсирующаяся на нем влага — дистиллят.

Грязь помогает дистиллированной воде превратиться в электролит и инициировать коррозию. К тому же грязная среда благоприятствует не только коррозии, но и размножению бактерий. Именно им поступающий в салон воздух обязан появлением неприятного запаха. Еще один минус несвоевременной замены фильтра — увеличение сопротивления проходу воздуха, что повышает нагрузку на моторчик вентилятора салона.

Читайте также  Что такое сплит система

Нормальную работу вентиляторов конденсора и салона, датчиков, сервоприводов могут нарушить окисления в контактах, обрыв проводки, перегорания электрических элементов в блоках управления, проблемы в щеточных узлах моторчиков привода, люфты в подшипниках, заклинивания заслонок. Все эти нюансы проявляются индивидуально в зависимости от пробега, состояния и условий эксплуатации каждой конкретно взятой машины, а также модели автомобиля или, вернее, особенностей конструкции и качества изготовления указанных узлов, отражающихся на их надежности и долговечности.

Теория климата. Часть 1. Отличия кондиционера от климат-контроля. Эволюция волговских печек.

Первая запись из запланированных 5 по системам кондиционирования авто вообще и "Волги" в частности.

Кондиционер в авто в нашей стране — сравнительно недавнее новшество. Еще лет 10 назад эта опция считалась "крутой" и мало кто её мог позволить себе. Да и уровень жизни в стране был пониже, все ездили на восмьерках, десятках, волгах и классиках. Это последние годы кондиционер даже во многих бюджетных "иномарках" идет уже в базе или в дешевой комплектации. Поэтому кондиционер стал уже вещью привычной.
Итак, что представляла собой автомобильная печка "до кондиционерной" эпохи?

Всё очень просто. Регулировалась скорость вращения вентилятора, кран печки можно было открывать/закрывать, плюс, на ГАЗ 24 например, был еще отдельный воздухозаборник на улицу, на котором тоже стояла заслонка. Просуществовала подобная система на "Волгах" до, примерно, 2004 года.
Именно на основе этой схемы различные фирмы занимались установкой кондиционеров в "Волги". То есть, на сколько я знаю, заводского готового решения под кондиционер НЕ БЫЛО. Кронштейны насосов, печки, блоки управления — всё делалось сторонними фирмами. Поэтому, если вам попалась кондейная печка на базе "не кондейной" — то я бы не рекомендовал брать её. Запчасти, блоки управления найти не реально. Только если в полном сборе брать.
Пример таких печек:

Или полностью кастомный "Алькор" (про него еще чуть ниже скажу):

И как же на основе такой "дефолтной" печки внедряли кондиционер?

Как видим, перед радиатором просто вставлялся испаритель кондиционера. Собственно, это практически и есть кондиционер в традиционном его понимании: либо греет, либо холодит, либо осушает (сначала воздух охлаждается, из него конденсируется влага, потом он нагревается уже без влаги). Сколько нибудь точно дозировать температуру с такой системой очень сложно (хотя бы даже из-за высокой инертности радиатора — воздух так и будет нагреваться после закрытыя крана печки, пока радиатор не остынет).

И вот, примерно в 2004 году "Волга" получает уже нормальную печку, лишенную этих недостатков — маркируется сей агрегат как "31107"

Собственно, отличительная особенность этой печки — она наконец была сделана с рассчетом под современные системы кондиционирования/климат-контроля.
Как же она устроена и работает?

Основную роль здесь стала играть температурная заслонка. Поворачиваясь, в зависимости от положения ручки температуры, она регулирует поток не только на обогрев и охлаждение, но и на промежуточные значения.

Таким образом, выставляя температурную заслонку на определенный угол мы можем приблизительно регулировать температуру воздуха на выходе. Я называю это "продвинутый кондиционер" :) Угол поворота заслонки жестко вшит в блок управления и блок управления, на самом деле, не знает какая температура на выходе. Он просто выставляет заслонку в заданный угол — это касательно "Волг" с механическим блоком "три крутилки" (с тросом).
Аналогичная система сейчас ставится на большинство недорогих авто (ВАЗы, бюджетные иномарки), чаще всего с небольшой доработкой — в салоне ставится датчик температуры. И температурная заслонка уже не тупо на заданный угол вертится, а еще вносится поправка на температуру в салоне.

Казалось бы, система получилась отличная — температуру регулирует на ура! Что еще нужно для полного счастья? А для полного счастья нужно, чтобы система сама воздух куда надо направляля, крутила что надо, без участия человека.
Основное отличие — это полная механизация всех приводов, наличие датчиков температуры, заслонки рециркуляции и умного блока управления.

Обновленная печка стала именоваться (кажется): 31107 рестайлинговая.
Внешне она отличается тем, что теперь у неё нет троса, появилась заслонка рециркуляции и появилось еще 3 моторчика управления заслонками:

Идет такая печка уже в рестайлинговом салоне с блоком управления климатом "Шатл".
Тут уже имеем полноценный климат контроль — электронный мозг сам решает, куда направлять потоки воздуха и какую температуру где выставлять, чтобы человеку было комфортно. Тут уже учитываются, в том числе, температура в салоне и на улице.

Печки, производства "Алькор", судя по их внешнему виду, скорее всего тоже имеют полноценную систему климат-контроля (в живую не видел, ориентируюсь только на фото).

PS: небольшое дополнение. Нашел схему, как именно "климат" должен стараться распределять тепло.
При охлаждении — холодный воздух должен идти вверх. Нормальный климат не будет дуть холодом в ноги или кипятком в лицо;)
Горячий же воздух наоборот, старается направить в ноги. Ну и картинка:

Отличия между климат-контролем и кондиционером

Многих автовладельцев интересует, как устроен климат контроль и кондиционер, отличия, плюсы и минусы каждого из вариантов. Климат контроль — это усовершенствованная версия кондиционера с блоком управления, датчиками и более сложной системой управления. Ниже рассмотрим, в чем особенности каждого из устройств, каковы отличия, и что лучше выбрать автовладельцу.

Отличия

Для начала разберемся, чем отличается климат контроль от кондиционера в машине, и есть ли вообще разница в этих двух системах. Выделим основные моменты

Принцип действия

Кондиционер в машине работает по принципу классического холодильника. Внутри герметичной системы находится хладагент и немного масла, которые циркулируют по компрессору, радиатору, ресиверу-осушителю и трубкам. В компрессоре происходит сжатие рабочего состава и его переход в жидкое состояние. В дальнейшем хладагент нагревается, а после прохождение через осушитель снова возвращается в газообразную форму и охлаждается. Как результат, в салон попадает холодный воздух.

Рассматривая, в чем отличие кондиционера от климат контроля в автомобиле, стоит также отметить особенности климатической системы. Здесь предусмотрены датчики, контролирующие температуру внутри салона и снаружи, которые отправляют сигнал на блок управления. Последний анализирует данные и дает команду исполнительным механизмам на подачу холодного или теплого воздуха. При этом система поддерживает определенную температуру, заданную пользователем.

Рассматривая разницу между климат контролем и кондиционером в авто, стоит учесть отличия в разновидности этой техники. Так, кондиционер бывает только одного вида, а его главная задача — охлаждать салон автомобиля без какого-то конкретного разделения. В случае с климат контролем выделяется несколько вариантов по количеству зон:

  • однозонный — предусматривает установку общей температуры для всего салона;

  • двухзонный — позволяет выставить индивидуальную температуру для области водительского кресла и переднего пассажирского сиденья;

  • трехзонный — отличается возможностью установки персонального температурного режима для водительского / пассажирского кресла, а также заднего дивана;

  • четырехзонный — позволяет выделить четыре отдельные зоны и обеспечить в них свою температуру.

Отличия в функциях

При поиске различий климат контроля и кондиционера всплывает вопрос функционала такой техники. Сравнивать эти два устройства — все равно, что искать отличия между инжекторным и карбюраторным двигателем. Пропасть в возможностях огромная.

К отличиям климат контроля стоит отнести возможность сохранения установленной температуры в полностью автономном режиме. Для сравнения кондиционер просто охлаждает воздух. Если нужно нагреть салон, придется включать печку.

Кроме того, отличие современных климатических систем состоит в возможности тонкой регулировки, позволяющей избежать простуды.

Управление

Сравнивая, в чем разница кондиционера и климат контроля в автомобиле, достаточно обратить внимание на отличия в управлении этими устройствами. В случае с кондиционером все просто — достаточно включить девайс и дождаться охлаждения воздуха в салоне. Выполнять каких-либо дополнительных требований не нужно.

Если в авто установлена климатическая система, все проще. Необходимо один раз установить температуру и запустить систему, после чего она выполняет работу самостоятельно.

Также стоит отметить, что у климат контроля имеется два режима управления:

  1. Ручной. Подразумевает самостоятельный выбор скорости вращения вентилятора, направления потока воздуха и т. д.
  2. Автоматический. В этом случае достаточно один раз установить температуру, после чего система сама создает заявленные условия в машине.
Читайте также  Не включается внешний блок кондиционера

Внешние отличия

Много вопросов, как отличить климат контроль от кондиционера, к примеру, при покупке автомобиля. Эти системы различаются не только функционально и конструктивно, но и по внешнему виду. Тот же кондиционер чаще всего представлен обычной кнопкой включения / отключения.

А вот в случае с климат контролем управляющих органов и отличий больше. Здесь должен быть дисплей для отображения температуры и скорости работы вентилятора, регуляторы упомянутых параметров, кнопка включения и другие клавиши. Такие устройства занимают больше места на приборной панели.

Плюсы и минусы климата

При рассмотрении, чем отличается кондей или климат контроль, важно знать преимущества и недостатки каждого из устройств.

Начнем с преимуществ климат контроля:

  • создание комфортных условий для водителя и пассажира внутри машины;
  • способность автоматически поддерживать установленную один раз температуру без привлечения водителя;
  • множество регулировок;
  • широкий выбор вариантов — с одной, двумя, тремя и четырьмя зонами работы;
  • простой и удобный интерфейс;
  • возможность настройки в ручном режиме.

Рассматривая, что лучше — климат контроль или кондиционер в машине, стоит учитывать и минусы климатической системы:

  1. существенное удорожание автомобиля;
  2. более дорогостоящий ремонт / обслуживание;
  3. повышение расхода топлива;
  4. невозможность самостоятельного ремонта.

Преимущества и недостатки кондея

В вопросе, есть ли в климат контроле кондиционер, мы пришли к положительному ответу. Это логично, ведь климатическая система способна охлаждать и нагревать воздух внутри машины. Но что делать, если в авто установлен только кондиционер.

Здесь также имеется ряд положительных моментов:

  • простота эксплуатации;
  • возможность просушивания воздуха в салоне зимой и спасение от запотевания стекол;
  • легкость и высокая скорость включения;
  • отсутствие необходимости выполнения дополнительных настроек.

Но есть и ряд минусов:

  1. риск простудиться из-за постоянного холода;
  2. неприятных запах после включения из-за накопления внутри устройства бактерий;
  3. необходимость регулярного технического обслуживания и ремонта;
  4. существенный расход топлива и заряда АКБ;
  5. высокий уровень шума;
  6. повышение стоимости авто.

Что лучше

С учетом сказанного несложно подвести итог, что лучше в машине — климат контроль или кондиционер. При наличии финансовой возможности стоит отдать предпочтение первому варианту. Все-таки климатическая система более функциональна и дает расширенные возможности автовладельцам. В крайнем случае, можно довольствоваться кондиционером, который не спасет от мучительной жары летом.

Теперь вы знаете, в чем особенности и отличия разных видов устройств, какие преимущества климат контроля перед кондиционером, и чему лучше отдать предпочтение. В комментариях расскажите, какой вариант предпочитаете именно вы и почему.

Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?

В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в приборную панель. Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь развития различных технологий, обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной опции. Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.

Но помимо кондиционера многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.

Отопление и вентиляция

Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система вентиляции не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух.

Кондиционер

Кондиционер создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.

Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая система кондиционирования подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.

Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

Климат-контроль

Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что климат-контроль позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.

Это позволяет водителю и пассажирам не думать и не следить за интенсивностью обогрева или охлаждения. За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.

Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения заданной температуры на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.

Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки салона машины (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?

Это часто определяется вашим бюджетом и выбором автомобиля, который вы хотите приобрести. Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, в качестве опции, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.

Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: