Плавают обороты при включении кондиционера

Нестабильность работы двигателя при включении кондиционера

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Работа системы кондиционирования основана на циркуляции хладагента, проходящего через элементы системы. Движение хладагента обеспечивается компрессором, для привода которого нужно много энергии. Компрессоры автомобильных кондиционеров приводятся от двигателя при помощи ремня. В зависимости от конструкции компрессоры могут потреблять от 3 до 5 лошадиных сил мощности. Это практически незаметно, если на вашем автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 л. Однако при управлении автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л вы безошибочно почувствуете момент включения кондиционера.

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Ремни кондиционера

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Система кондеционирования на авто

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Плавают обороты из-за кондея!

Всем привет, я новенький, сильно не бейте если написал не туда.
В общем у меня второй неон плимут 2000 г.
Пару дней назад начали плавать обороты на холостом пр ивключенном кондее. Причем проблемы две:
1. Почему кондей продолжает работать в то время как я включаю просто обдув.
2. Почему собственно плавают обороты и машину начинает дергать. Причем такое может быть и на скорости, пару раз замечал.
Сегодня сгонял в сервис — там почесали репу и предложили его вообще вырубить. Но это не решение.
Может кто сталкивался с этой проблемой?

Поделиться218.09.2012 19:00

  • Автор: Kroll
  • Почетный неоновод
  • Откуда: М.о.,г.Ногинск
  • Зарегистрирован : 13.07.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 756
  • Уважение: +46
  • Позитив: +16
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-09-20]
  • Провел на форуме:
    20 дней 5 часов
  • Последний визит:
    27.04.2014 14:52

Почему кондей продолжает работать в то время как я включаю просто обдув.

Обдув не на стекло случаем?
Кондей заправлен и исправен?
Работает постоянно или циклично(включается/выключается)?

Поделиться318.09.2012 20:18

  • Автор: Hrustec
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 16.09.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 99
  • Уважение: +7
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-05-14]
  • Провел на форуме:
    1 день 5 часов
  • Последний визит:
    06.05.2014 10:31

сейчас стоит на стекло, но в другом положении та же фигня вроде, сегодня стала дергаться и после выключения кондея, но явная последовательность существует точно, потому что как включаешь сразу прыгать начинает как бык перед стартом.
Кондей заправил месяц назад, все это время думал что пока включен обдув фреон не расходуется, оказалось все не так. Но исправен, т.к. перед заправкой его проверяли.
Работает кондей нормально, холодитморозит на совесть.

Поделиться419.09.2012 12:44

  • Автор: Hrustec
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 16.09.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 99
  • Уважение: +7
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-05-14]
  • Провел на форуме:
    1 день 5 часов
  • Последний визит:
    06.05.2014 10:31

Сегодня ездил без обдува вообще, все равно иногда начинает дергаться на "D" но толчки легчие, еле заметные с такими можно и смириться. ребята спасайте боюсь на бабки попасть если вовремя не починить!

Поделиться519.09.2012 21:36

  • Автор: Punk
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 27.06.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1969
  • Уважение: +92
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-04-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    15.01.2019 01:13

Если толчки, то это вероятнее всего пропуски зажигания, поменяй для начала свечи и вв провода.

Поделиться621.09.2012 15:33

  • Автор: Hrustec
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 16.09.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 99
  • Уважение: +7
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-05-14]
  • Провел на форуме:
    1 день 5 часов
  • Последний визит:
    06.05.2014 10:31

спасибо, свечи черные, сегодня поменяю — отпишусь как прошло.

Поделиться721.09.2012 20:03

  • Автор: Punk
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 27.06.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1969
  • Уважение: +92
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-04-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    15.01.2019 01:13

Только меняй вместе с проводами.

Поделиться821.09.2012 22:03

  • Автор: Hrustec
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 16.09.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 99
  • Уважение: +7
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-05-14]
  • Провел на форуме:
    1 день 5 часов
  • Последний визит:
    06.05.2014 10:31

спасибо, все прошло на ура! поменял правда без проводов, но теперь все в порядке!

Поделиться921.09.2012 22:17

  • Автор: Punk
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 27.06.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1969
  • Уважение: +92
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-04-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    15.01.2019 01:13

Посмотри на старые свечи, есть ли на изоляторе какие нибудь не стираемые полосы, либо явные трещены керамики.

Читайте также  Как регулировать поток воздуха в кондиционере

Поделиться1021.09.2012 22:55

  • Автор: Hrustec
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 16.09.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 99
  • Уважение: +7
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-05-14]
  • Провел на форуме:
    1 день 5 часов
  • Последний визит:
    06.05.2014 10:31

Увы уже выкинул.

Поделиться1122.09.2012 01:57

  • Автор: Punk
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 27.06.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1969
  • Уважение: +92
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-04-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    15.01.2019 01:13

Плохо, если провалы через день другой опять появятся, то тогда меняй вв провода и свечи, так как их пробило.

Поделиться1222.09.2012 09:26

  • Автор: Hrustec
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 16.09.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 99
  • Уважение: +7
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-05-14]
  • Провел на форуме:
    1 день 5 часов
  • Последний визит:
    06.05.2014 10:31

Хорошо. но я еду по России на неделю сегодня) будем надеяться ) тьфу-тьфу

Поделиться1306.03.2015 10:37

  • Автор: tutvus
  • Новичок
  • Откуда: Haapsalu
  • Зарегистрирован : 04.03.2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Уважение: 0
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1966-12-08]
  • Провел на форуме:
    6 часов 50 минут
  • Последний визит:
    30.03.2015 15:08

Hrustec написал(а):

Почему кондей продолжает работать в то время как я включаю просто обдув.

Обдув не на стекло случаем?
Кондей заправлен и исправен?
Работает постоянно или циклично(включается/выключается)?

День добрый!
Вот точно такие симптомы у меня и есть.
Машинку прикупил только неделю назад, свечи, вв провода, катушки поменяны бывшим владельцем и стоят новые.
При включении отопления на стекла включается кондей и машина начинает "дышать"
Включается — обороты чуть уходят вниз,
выключается — обороты идут вверх , и так циклично по кругу. При переключении на пассажира кондей выключается и машина работает ровно. Если кто сталкивался с такой проблемой, подскажите куда копать. Заранее спасибо.

Поделиться1406.03.2015 23:37

  • Автор: Archangel
  • Почетный неоновод
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован : 08.07.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 791
  • Уважение: +121
  • Позитив: +119
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1985-04-21]
  • Провел на форуме:
    29 дней 16 часов
  • Последний визит:
    25.10.2021 00:10

При переключении на пассажира кондей выключается и машина работает ровно. Если кто сталкивался с такой проблемой, подскажите куда копать. Заранее спасибо.

Что простите? У вас двух зонный климат в неоне? Кондей включается при режиме ноги+стекло и стекло.

Включается — обороты чуть уходят вниз, выключается — обороты идут вверх , и так циклично по кругу

Это нормальная работа кондиционера, при этом включается муфта и вентиляторы, обороты проседают.

Поделиться1507.03.2015 01:30

  • Автор: bora_drn
  • Новичок
  • Откуда: Москва СВАО
  • Зарегистрирован : 16.09.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 38
  • Уважение: +1
  • Позитив: +9
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    6 дней 15 часов
  • Последний визит:
    19.07.2017 19:58

tutvus, Вытащите предохранитель кондея и все,я думаю до лета он вам точно не понадобиться.

Тема: кондиционер

Новичок Новичок Андрей 47 на верном путиРегистрация 05.07.2011 Адрес г.Отрадное Возраст 40 Сообщений 3 Спасибо 0 / 0

кондиционер

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Fed40 на верном путиРегистрация 23.06.2011 Сообщений 14 Спасибо 0 / 0

Если выключить вентилятор то и кондей по моему работать не будет, здесь надо смотреть ошибки, возможно контроллер надо лечить.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Андрей 47 на верном путиРегистрация 05.07.2011 Адрес г.Отрадное Возраст 40 Сообщений 3 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Fed40 на верном путиРегистрация 23.06.2011 Сообщений 14 Спасибо 0 / 0

При включении кондея надо включить вентилятор салона, так как компрессор качает фреон испаритель покрывается инеем (обмораживается) и этот холод необходимо сдувать вент.салона, иначе замерзнет ТРВ, и сработать защита компрессора кондей должен отключиться. Поэтому предпологаю что без карлосона салона кондей не должен включаться. У меня всегда вент.салона включен перед включением кондея, если все условия соблюдены, а обороты плавают поищи ошибку, и опять повторюсь, возможно контроллер, по моему он должен давать при включении кондея команду на двигатель, (чтобы не глох при доп нагрузке).

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Астравод svip на верном путиРегистрация 04.02.2011 Адрес Москва Возраст 46 Сообщений 116 Спасибо 0 / 1
Сообщение от Андрей 47

Ставишь на 0 и вы тем самым выключаете компрессор кондиционера, и следовательно разгружаете работу двигателя, а при включении кондиционера на холостом ходу создается дополнительная нагрузка и соответственно падает мощность.

Сообщение от Fed40

При включении кондея надо включить вентилятор салона, так как компрессор качает фреон испаритель покрывается инеем (обмораживается) и этот холод необходимо сдувать вент.салона, иначе замерзнет ТРВ, и сработать защита компрессора кондей должен отключиться. Поэтому предпологаю что без карлосона салона кондей не должен включаться. У меня всегда вент.салона включен перед включением кондея, если все условия соблюдены, а обороты плавают поищи ошибку, и опять повторюсь, возможно контроллер, по моему он должен давать при включении кондея команду на двигатель, (чтобы не глох при доп нагрузке).

С уважением,
Fed.

Fed40
всё вышеописанное бред.
Кондиционер выключается регулятором скорости вентилятора 0,"или через меню"
когда стоит 0 на вентиляторе, компрессор кондиционера не рАботАет соответственно и фреон не качается
Для тез кто не понял подчеркнул бред

ржал долго. Прям Красная площадь какая-то

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Fed40 на верном путиРегистрация 23.06.2011 Сообщений 14 Спасибо 0 / 0

В чем бред ? (такие заявления нужно обосновать), смотрите мое сообщение (первое) там про 0 карлсона уже написано. Вы написали тоже самое, только по проблеме оборотов забыли что либо пояснить.

Добавлено спустя 18 минут:

В чем бред, (такие заявления нужно обосновывать), а так это просто. короче сам понимаеш, по делу, возможно необходимо почистить дросельную заслонку, и проверить натяженние ремня.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Астравод svip на верном путиРегистрация 04.02.2011 Адрес Москва Возраст 46 Сообщений 116 Спасибо 0 / 1
Сообщение от Fed40

В чем бред ? (такие заявления нужно обосновать), смотрите мое сообщение (первое) там про 0 карлсона уже написано. Вы написали тоже самое, только по проблеме оборотов забыли что либо пояснить.

Добавлено спустя 18 минут:

В чем бред, (такие заявления нужно обосновывать), а так это просто. короче сам понимаеш, по делу, возможно необходимо почистить дросельную заслонку, и проверить натяженние ремня.

С уважением,
Fed.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Fed40 на верном путиРегистрация 23.06.2011 Сообщений 14 Спасибо 0 / 0

Обороты не должны плавать в любом случае хоть включаеш кондей хоть выключаеш, мозги управляют "двигателем" перед включением компрессора чтобы обороты после включения кондея не падали ,а темболее плавали. Поэтому хоть вент на 0, хоть кондей включай , выключай, обороты должны быть стабилные (имеется в виду холостой режим). Если при вrлючении кондея обороты плавают (сильно см. первый пост) это не есть правильно. Причину надо искать, а мы писюнами мериемся. Кстати Автор вопроса молчит может проблема уже решена?

С уважением,
Fed

P.S. С бредом не согласен, категорически, описал работу кондея без включенного ветилятора, так как автор вопроса писал что выключал его на 0, Писал только для пояснения что будет если вент не будет работать, а компрессор качает фреон. Вот твой пост насчет шкива и муфты компрессора, нагрузка на двигло повышается, но если при этом Сильно плавают обороты это по твоему нормально? Посмотри на своей ласточке.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии Влад_34 АстранафтРегистрация 07.01.2009 Адрес Волгоград Сообщений 2,890 Записей в дневнике 1 Спасибо 51 / 3

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Fed40 на верном путиРегистрация 23.06.2011 Сообщений 14 Спасибо 0 / 0

Плавают обороты при включении кондиционера

Столкнулся с проблемой плавающих орботов ХХ, стал смотреть интернет, а оказывается проблема массовая! Так вот я ее решил, сейчас расскажу вам всю историю.

Купил приору новой в мае 2009 года. Комплектация 16-ая, полулюкс, с кондиционером Panasonic.

Прямо с новья был такой дефект — при включении кондиционера в момент когда начинал на полную дуть вентилятор охлаждения двигателя начинали плавать обороты ХХ. При выключении вентилятора обороты стабилизировались, при включении опять начинали плавать, но уже сильнее и в результате мотор глох.

Потом заметил такую вещь — стоишь в пробке БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, включается вентилятор для охлаждения мотора и начинается тоже самое. Сначала обороты плавают чуть-чуть, потом сильнее, потом еще сильнее и мотор глохнет, если не подгазовать. Если в этот момент велючить включить отопитель заднего стекла — эффект стремительно прогрессирует.

Ну что, машина новая, пробег 500км, едем в гарантийку! Первый заезд результата не принес, потому что в сервисе как назло сколько не упражнялись, заставить плавать обороты не получилось. Но раз уж приехал, заменил колодки тормозные за свой счет (что настоятельно рекомендую всем сделать иначе к 5-6 тысячам км выбросить придется тормозные диски, к тому же родные колодки сильно скрипят). Выехав за порог сервиса опять все вернулось на круги своя. Вернулся и уговорил мастера прокатиться со мной, где ему все и показал. Машину забрали в ремонт и . вернули такой же как и была. Сказали что машина новая, дефект известен, поездите пару тыщ км, все приработается. Посетовали на то, что на ВАЗе инженеры сильно зажимают программу контроллера по экологии и поэтому такая вот беда, порекомендовали перепрошить, за мой счет конечно же. Но я отказался, поблагодарил за советы и уехал.

Читайте также  Как отключить Автовключение кондиционера Киа Рио 3

Однако ситуация меня не устроила. Я, в конце концов, инженер, да и железки автомобильные ковырять люблю и машины знаю в общем-то вдоль и поперек (в молодые годы частным образом занимался ремонтом BMW в гаражных условиях). Поэтому просто обязан был разобраться. К тому же стремительно надвигалось лето, а купить машину с кондиционером и не пользоваться им это как-то не правильно.

1) Сначала я решил проверить, действительно ли в программе контроллера учтен факт наличия кондиционера. Сделал это так. Решил отключить вентиляторы и компрессор, вынув соответствующие реле, потом "включить" кондиционер и посмотреть на реакцию контроллера управления двигателем. Не ищите реле К1 и предохранитель F1 в блоке предоханителей, под торпедо, их там нет! Но это не значит, что их вообще нет, они там находятся только у машин без кондея, а с кондеем все это стоит под капотом. (В интсрукции про это, кстати, ни слова). Открыл под капотом блок реле, который у расширительного бачка над модулем ABS, все "вентиляторные" релюшки находятся там. Нас интересуют 3 релюшки, одна отвечает за включение компессора, вторая за первую, медленную скорость вращения вентилятора, вторая за быструю. Есть еще одна, она усправляет вторым вентилятором, который перед радиатором стоит со стороны бампера. Позже выложу фотки и подпишу что и где, но там и методом тыка разобраться можно, просто отключив их и посмотрев что отключилось. Так вот вынул все эти реле, завел мотор и включил кондиционер. Так как реле нет, то вентиляторы и компрессор не включились, а обороты ХХ поднялись. Значит тут все нормально. Если бы при этом с оборотами ничего бы не произошло, тогда контроллер действительно нужно перепрошивать. Дилер сказал, что на первых машинах был такой дефект в программе.

2) Включаю мозги и начинаю думать. Естественно первое, что приходит в голову это РХХ (регулятор холостого хода), ведь именно он управляет оборотами. Вынул, посмотрел, проверил — все вроде нормально. Подключил прибор диагностики, стал задавать разные положения — прибор отвечает, шток ездит, вроде проблемы нет. Забегая вперед скажу, что и в гарантийном сервисе проверяли и тоже все нормально, поэтому отказались его менять. Тогда я плюнул на все и решил его просто заменить за свой счет, самостоятельно, благо сделать это можно за 5 минут. Поехал в магазин запчастей и купил этот регулятор. В коробочке с голограммой "запатентованная конструкция", пластмассовый клапан и все такое. Даже смс отправил по указанному номеру и получил подтверждение, что прибор не поддельный! Поставил новый РХХ вместо родного и проблема решилась. Риск в 500 рублей себя оправдал. Теперь при включении кондея, вентилятора, обогрева обороты вначале чуток падают, но потом стабилизируются, ничего не плавает. Все работает так, как и должно работать! (фотки нового и старого прибора тоже выложу)

Напоследок скажу, что проехав 20000км и забыв об этой проблеме, решил попробовать опять поставить старый РХХ и посмотреть, в нем ли было дело, а то может что-то еще там приработалось Так вот, поставил обратно старый РХХ я получил тут же обратно все дефекты — плавающий ХХ, глохнущий двигатель. Значит однозначно виноват он. Хотя и работает "исправно", объяснить тут уже не могу, но факт есть факт.

Так что вполне ответственно даю совет — если у вас плавают обороты ХХ при подключении потребителей — меняйте РХХ, риск составляет 500 рублей (цену это регулятора), даже если проблема не решится и у вас что-то другое виновато, это не большая потеря.

Падают обороты при включении кондиционера

Всем привет! Возникла такая проблемка: при включении кондиционера обороты холостого хода падают примерно до 550-600 об.мин. Двигатель сильно вибрирует. На СТО сказали что свечи, но замена не дала положительного результата. При трогании (с включеным кондером) стал прослушиваться рокот.
Если кто сталкивался напишите пожалуйста в чем может быть проблема.

1.6 (бензин, механика) пробег 48 000 км.

прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений

Re: Падают обороты при включении кондиционера

lelix 23.05.12, 19:32:42

Jekas_01 писал(а): Всем привет! Возникла такая проблемка: при включении кондиционера обороты холостого хода падают примерно до 550-600 об.мин. Двигатель сильно вибрирует. На СТО сказали что свечи, но замена не дала положительного результата. При трогании (с включеным кондером) стал прослушиваться рокот.
Если кто сталкивался напишите пожалуйста в чем может быть проблема.

1.6 (бензин, механика) пробег 48 000 км.

Re: Падают обороты при включении кондиционера

knopi 23.05.12, 21:19:09

Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда :) Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава

Re: Падают обороты при включении кондиционера

Evgeniy 24.05.12, 09:12:27

Jekas_01 писал(а): Всем привет! Возникла такая проблемка: при включении кондиционера обороты холостого хода падают примерно до 550-600 об.мин. Двигатель сильно вибрирует. На СТО сказали что свечи, но замена не дала положительного результата. При трогании (с включеным кондером) стал прослушиваться рокот.
Если кто сталкивался напишите пожалуйста в чем может быть проблема.

1.6 (бензин, механика) пробег 48 000 км.

стажер Сообщения: 107 Зарегистрирован: 18.01.10, 17:17:58 Откуда: Киев Авто: KIA SPORTAGE 1.6 AT Реальное имя: Евгений

Re: Падают обороты при включении кондиционера

Jekas_01 24.05.12, 10:12:56

Это не правильная работа двигателя.. Обороты должны примерно на 50-100 повыщаться и у меня так и было раньше.
..Вчера дозаправили кондиционер, но ночего не поменялось, разве что холодить стал лучше . Заеду к официалам пусть диагностику сделают.

прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений

Re: Падают обороты при включении кондиционера

Evgeniy 24.05.12, 10:23:40

Это не правильная работа двигателя.. Обороты должны примерно на 50-100 повыщаться и у меня так и было раньше.
..Вчера дозаправили кондиционер, но ночего не поменялось, разве что холодить стал лучше . Заеду к официалам пусть диагностику сделают.

Как вариант особеность наших авто. Хотя.

Добавлено спустя 2 часа 17 минут 46 секунд:
Проехался в обед на Opel Vectra 2.2 литра 2008г.в. тоже самое. При включении климата обороты падают на пру секунд, а потом выравниваются а при трогании тоже есть рокот. так что это у всех.

стажер Сообщения: 107 Зарегистрирован: 18.01.10, 17:17:58 Откуда: Киев Авто: KIA SPORTAGE 1.6 AT Реальное имя: Евгений

Re: Падают обороты при включении кондиционера

Deem-On 24.05.12, 19:09:39

профессионал Сообщения: 1107 Зарегистрирован: 27.01.12, 17:57:24 Откуда: Киев, Бровары Возраст: 36 Авто: KIA Cerato EX 2.0L 5MT, 2008 Реальное имя: Дмитрий

Re: Падают обороты при включении кондиционера

Jekas_01 25.05.12, 15:47:17

прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений

Re: Падают обороты при включении кондиционера

knopi 25.05.12, 16:50:28

Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда :) Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава

Re: Падают обороты при включении кондиционера

Vasilich 25.05.12, 17:29:40

разбирающийся Сообщения: 154 Зарегистрирован: 01.04.12, 12:41:08 Откуда: UA21 Авто: KIA CERATO 1.6 2007, KIA CERATO 2.0 2006 Реальное имя: Сергей

Re: Падают обороты при включении кондиционера

Jekas_01 25.05.12, 18:11:59

Я не правильно объяснил.. Ремень снимать не надо.. Там есть выступающая часть на шкиве , меньшего диаметра. Вот за нее надо крутить. Я ладонью обхватывал и крутил http://screencast.com/t/wqq3tKbr9

прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений

Re: Падают обороты при включении кондиционера

knopi 25.05.12, 18:25:29

Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда :) Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава

Re: Падают обороты при включении кондиционера

Jekas_01 25.05.12, 19:08:56

Заведи мотор и не включай кондиционер. Обрати внимание, что внутренняя часть муфты будет не подвижна.. Как только включешь она начнет вращаться. Потом заглуши и попробуй внутреннюю часть покрутить рукой..
..Я бы посмеялся , но сцуко стоимость предстоящего ремонта отбивает желание веселиться!

прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений

Re: Падают обороты при включении кондиционера

BlackCat 25.05.12, 19:17:41

Просто конструкции муфты бывают разные

"Муфта с электромагнитным управлением рассоединяет сам компрессор и его приводной шкив, когда это необходимо, или когда работа компрессора не требуется. В старых конструкциях компрессоров муфта представляет собой соленоид, объединенный с ведущим шкивом компрессора и вращающийся вместе с ним. Во всех новых конструкциях компрессоров муфта неподвижна. В большинстве компрессоров соленоид расположен за ведущим шкивом компрессора, или сбоку от него, а нажимной диск муфты – перед шкивом. При включении системы кондиционирования на соленоид подается питание, возникает магнитное поле, прижимающее нажимной диск к ведущему шкиву. Так вращающий момент поступает к компрессору."

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
А ремонт. Товарищ недавно отправлял на ремонт в Симферополь, стоимость ремонта 600 грн, сделали за два дня. Что именно делали, не знаю.

ссылкофил Сообщения: 5844 Зарегистрирован: 21.05.10, 12:26:49 Авто: KIA Carens 7мест Реальное имя: Владимир

При включении кондиционера повышаются обороты двигателя

Всем привет.
Кто подскажет в чем может быть проблема?
Летом когда включаю кондиционер, то на холостых оборотах обороты поднимаются до 1500-2000… Вернуть обороты в нормальный ХХ можно погазовав несколько раз…
Проявляется проблема когда ей захочется и только при работе кондиционера… При печке все нормально.
Что скажете?

Recommendations

Comments 42

Ребята всех с новым годом!

на счет оборотов, это НОРМА! не кипишуйте!
при работе кондера работает компресор, вентилятор, а это все требует энергии! а где её взять? правильно
с повышеных оборотах. при движении примерно 40 км/ч вентилятор уже не срабатывает, так как он обдувается потоком воздуха как и основной радиатор.

Читайте также  Капает вода с внутреннего блока сплит системы

Такая же проблема возникла, но после чистки дросселя(На тот момент не знал, что дроссели лансеров не любят чистку)Ремонт заслонки за 1500р и все стало в норме!
СООТВЕТСТВЕННО, ПРЕДПОЛАГАЮ, ЧТО ПРИЧИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАСЛОНКА(ДРОССЕЛЬ)!

У меня при включенном кондее при переключении зависают обороты на 1500-2000 об. и спадают через несколько секунд либо при перегазовке. Дроссель поменян. Думаю может рхх тупит

Аналогичная проблема и у меня. Ответа точного пока не нашел. Тоже подпрыгивают обороты до 1500-2000, соответственно и расход от этого нехило повышается.

Вроде это нормально, так как компрессор кондиционера непосредственно повышает нагрузку на двигатель. И работает он не постоянно, поэтому обороты могут то повышаться, по опускаться. Это хорошо заметно только когда машина стоит, т.к. во время езды обороты явно больше 2000. Плюс конкретно в лансерах есть такая фишка, что чем выше обороты, тем лучше работает компрессор. Если понаблюдать, то кондер охладит машину быстрее на ходу, чем если она стоять будет. Плюс если компрессор слишком часто включается-выключается, можно заподозрить что срабатывает защита от перегруза, которая связана с недостатком фреона. Заправлять его советуют раз в год.

В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.

Ну тут согласен, многовато. У меня где-то до 1100 поднимал кондер максимум. Если при других условиях ХХ не плавают, не поднимаются без причины, вряд ли это дроссель. Но в любом случае самостоятельно его трогать нельзя.

Тоже верно… Проблема только при кондее, а так все чётко.

В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.

Опять же повышенная нагрузка на компрессор может возникать из-за недостатка фреона.

Надо будет проверить фрион.

В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.

Может быть и тросик может еще и износ заслонки. Но тогда без кондея у тебя тогда тоже должны быть проблемы.

Когда поднимаются обороты, попробуй поддеть педаль газа на себя, если обороты упадут до нормальных, то ослабляй тросик газа и все.

Допустим что в тросике проблема… Сразу вопрос — почему проблема возникает только при работе кондиционера?

он же пишет летом!)) просто дел было много видимо, под зиму вспомнил

Да просто не особо часто пользуюсь сайтом, а сейчас решил разузнать… Все таки решать как-то надо ))

Допустим что в тросике проблема… Сразу вопрос — почему проблема возникает только при работе кондиционера?

Я не на столько хорошо разбираюсь в машинах ) Просто у меня была аналогичная ситуация, сначала грешил на кондиционер или что-то сопутствующее, потом начал замечать, что иногда обороты подскакивают и без кондиционера, но очень редко, проблема решилась ослаблением тросика газа. Причины данного недуга мне не известны, но если погуглить, становится понятно что это болячка лансера и очень многие с ней столкнулись.

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Работа системы кондиционирования основана на циркуляции хладагента, проходящего через элементы системы. Движение хладагента обеспечивается компрессором, для привода которого нужно много энергии. Компрессоры автомобильных кондиционеров приводятся от двигателя при помощи ремня. В зависимости от конструкции компрессоры могут потреблять от 3 до 5 лошадиных сил мощности. Это практически незаметно, если на вашем автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 л. Однако при управлении автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л вы безошибочно почувствуете момент включения кондиционера.

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: