Сколько фреона в домашнем кондиционере

Заправка кондиционера своими руками

Впервые название фреон вошло в нашу жизнь почти 90 лет назад, когда американский химик Томас Миджли младший получил патент за его изобретение. Практически вся климатические изделия сегодня работают на фреонах разной марки, а техники это вещество называют хладоном. Качество работы любой сплит-системы зависит от этого весьма важного компонента: если его не хватает в системе, то начинается обмерзание деталей и соединений. Учитывая, что цена компрессора составляет примерно 60% от общей стоимости всей установки, а именно фреон поддерживает его работоспособность на должном уровне, то пользователи должны вовремя дозаправить кондиционер. Как правильно самостоятельно заправить кондиционер – мы расскажем в нашей статье.

Баллоны с хладогеном

Объем хладона

На вопрос, сколько фреона в кондиционере, есть два ответа.

  1. Система установлена давно, и пользователя интересует объем фреона в кондиционере, и хватит ли количество хладагента для исправной работы изделия. Проверить точно объем фреона в сплит-системе с помощью специалистов или самостоятельно практически невозможно, но узнать давление фреона в кондиционере, все рабочие параметры, чтобы выяснить, требуется ли дозаправлять, можно с помощью специального оборудования и мастера по обслуживанию.
  2. Сплит-система устанавливается с удлиненной прокладкой коммуникаций, или же надо полностью перезаправить ее. Какое количество хладагента понадобится для нормальной работы в этом случае? Чтобы самостоятельно рассчитать количество газа, которое должно быть в кондиционере, нужна конкретная информация — найти ее можно в таблице.

Бирка на кондиционере

Шильдики (таблички) есть на выносном и внутреннем блоке, там указана марка фреона, его количество в кг и рабочее давление.

Стандартное количество хладагента зависит от условной мощности изделия: «семерка» имеет до 750 грамм, а в самой мощной сплит-системе до 1,7 кг. Если у вас трасса получилась длиннее, чем рекомендовано производителем, то на каждый лишний метр надо добавлять от 15 до 30 грамм хладона. Каждая марка изделия, например: LG или Тошиба, имеет свои личные ограничения по высоте между блоками и длине трассы. Превышение их недопустимо, т. к. это сказывается на работоспособности всей системы.

Причины утечки

Чтобы изделие нормально функционировало, количество фреона в кондиционере должно быть достаточное для постоянной циркуляции. К сожалению, утечка во время эксплуатации все-таки происходит, и виной могут послужить такие причины.

  1. Несовершенство конструкции — медные трубки, по которым циркулирует фреон, развальцовываются на месте во время монтажа, поэтому в процессе эксплуатации происходят незначительные потери. Со временем требуется заправить кондиционер фреоном.
  2. Во время транспортировки ранее установленного изделия фреон в кондиционере может немного уменьшиться в объеме, такие же нюансы могут случиться при демонтаже и повторной его установке. Поэтому нужно закачать фреон в кондиционер на новом месте установки.

Когда изделие регулярно проходит техническое обслуживание, своевременную чистку, то излишнее испарение хладагента не происходит, остается единственный негатив — утечка его через соединения.

Многие пользователи уверены, что дозаправка кондиционера своими руками невозможна, но такие, весьма сомнительные слухи, поддерживают специалисты по обслуживанию, чтобы не лишиться своего заработка. Да, понадобится специфическая аппаратура, но это не проблема в наш прогрессивный век.

Варианты дозаправки

Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.

Очень важно! Недостаток объема хладагента не обеспечивает нормальную работу устройства, а избыток давления — верная причина неожиданной поломки компрессора.

Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.

  1. По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
  2. По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.

Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.

Подключение к фреону

Подготовка

Чтобы заправить кондиционер фреоном самому, вам понадобятся специальные приборы и инструмент, которые можно взять напрокат в центре сервиса, расходы будут намного ниже, чем вызвать для аналогичной работы специалистов.

Подготовку к заправке кондиционера хладагентом своими руками надо начинать с визуального осмотра трубок, соединяющих выносной модуль с испарителем, и проверки герметичности всей системы циркуляции. Проверив соединения, закачиваем внутрь газообразный азот, после всасывания утечка проверяется по манометру: если давление не падает — герметичность в норме, а утечки происходили не из-за ее повреждений.

Теперь можно переходить к вакуумизации заправляемого устройства, для этого используют насос вакуумного класса и коллектор. Агрегат подключается через коллектор – его включают, и по манометру определяют минимум давления. Когда оно достигнуто, устройство отключают, перекрывают кран — подготовительный процесс успешно завершен.

Внимание! По окончании вышеописанных работ отключать коллектор нельзя.

Какой фреон использовать

Прежде чем подробно рассказать, как нужно заправлять кондиционер дома, мы ответим многим читателям, которые довольно часто задают сакральный вопрос: чем заправляют кондиционеры, и где приобрести нужные баллоны с газом. Фреон марки R410A не имеет в своем составе хлора, поэтому не воздействует на атмосферу негативно — он быстро приобрел популярность у пользователей. Его заправочный собрат марки R-407c состоит из трех компонентов с такими же литерами в названии:

  • 32 — отвечает за отличную производительность;
  • 125 — пожарная безопасность при работе;
  • 134а — стабилизация давления рабочего контура.

При возникновении утечек, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому нельзя делать дозаправку, чтобы не нарушить концентрацию — сливают весь хладон и заправляют новый. Приобрести баллоны с фреоном любого вида можно в специализированных складах, адреса по регионам можно найти в интернете.

Немногие пользователи решаются самостоятельно заполнять систему климатической техники хладагентом, потому что для этого требуются сложные устройства: цифровые весы и термометр, манометрический коллектор, набор шестигранных ключей и умение всем этим пользоваться.

Манометрический коллектор

Коллектор лучше использовать четырехпозиционный — удобно подключить все необходимые шланги, герметичность системы сохраняется полностью, нет контакта внутренней системы кондиционера с наружным воздухом.

Алгоритм заправки

Приведем подробное пошаговое руководство по проведению заправки изделия. Речь идет о заправке любого климатического изделия методом показателя перегрева: существует разница между температурой перегретого пара и его аналогом, означающим кипение хладагента. Первый из показателей контролирует электронный термометр, который достаточно приложить к газовой трубке изделия, второй — по показаниям манометра, замеряющего низкое давление. Разница по температуре находится в пределах 5—8 градусов, если она хоть немного выше, то изделие давно не заправлялось — необходимо выполнить дозаправку.

  1. Открываем замки, которые есть на штуцерах кондиционера, чтобы удалить весь хладагент. Когда давление упадет до минимального — замки закрыть.
  2. Емкость с фреоном ставим на весы, выставляем на их табло значение «0».
  3. Для стравливания воздуха, находящегося внутри шлангов, кратковременно открываем вентиль на коллекторе.
  4. Теперь открываем газовый вентиль — процесс заправки запущен, давление в системе изделия постепенно повышается, а температура в трубопроводе будет снижаться.
  5. Когда разница между ними составит не более 8 0 C — закрываем вентиль на коллекторе, а затем перекрываем выход хладагента из баллона.
  6. Вес сжиженного газа, затраченного на заправку кондиционера, узнаем на табло весов.

Заправленную сплит-систему включаем для проверки всех функциональных возможностей. Если в процессе работы не происходит появление инея на кранах наружного блока, то вы правильно рассчитали количество хладагента — изделие заправлено без нарушений рекомендованной технологии.

Для уверенной работы по дозаправке или заправке пользователям пригодится видео:

Как определить норму заправленного хладагента?

Заправка считается нормальной, когда испаритель заполнен жидкостью и перегрев находится в нормальных пределах. Это подразумевает правильную настройку ТРВ и поддержание давления конденсации на необходимом уровне.

Из-за колебания уровня жидкости в ресивере воздух на входе в испаритель должен иметь температуру не слишком высокую, но и не слишком низкую, относительно эксплуатационного диапазона, предусмотренного для функционирования данной установки.

Лучшим индикатором, свидетельствующим о достаточной заправке хладагентом, служит переохлаждение: слабое говорит о недостаточной заправке хладагента, а сильное указывает на его избыток. При нормальной заправке переохлаждение жидкости на выходе из конденсатора с воздушным охлаждением находится в установленных пределах для данной установки (обычно 4-7 К). Температура воздуха на входе в испаритель близка к номинальным условиям эксплуатации.

В установках с термостатическим расширительным вентилем самым надежным показателем правильности заправки хладагентом является переохлаждение.

Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель

Если установка нормально заправлена хладагентом, то жидкостная линия содержит только переохлажденную жидкость, но при нехватке хладагента, в ней содержится парожидкостная смесь, поступающая на вход ТРВ (точка 1, рис.17.1).

Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель

Если на входе в ТРВ жидкости мало, то ее недостаточно и на выходе. Это говорит о том, что последняя капля жидкости выкипает в испарителе слишком рано (точка 2). Из этого следует, что пары хладагента контактируют с охлажденным воздухом чрезмерно долго, увеличивая протяженность зоны перегрева. Этим и объясняется слишком высокая температура термобаллона (точка 3).

Читайте также  Как должен работать инверторный кондиционер

В случае недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен хладагентом, что приводит к низкой его холодопроизводительности. Следовательно, в помещении с кондиционером температура воздуха повышается, становится слишком жарко, и вызов ремонтника просто неизбежен.

Рост температуры в охлаждаемом объеме приводит к росту температуры на входе в испаритель (точка 4). Низкая производительность приводит к плохой охлаждаемости воздуха в испарителе. Поскольку температура воздуха на входе в испаритель уже высокая, то на выходе из него она также будет высокой (точка 5).

Признаки нехватки хладагента в системе испаритель/компрессор

Признаки нехватки хладагента в системе испаритель/компрессор

Беря во внимание склонность давления кипения к снижению, температура воздуха на входе в испаритель возрастает, и полный температурный напор на испарителе становится аномально высоким.

Давление кипения способствует снижению температуры кипения вместе с температурой и давлением насыщенных паров. Вместе с этим увеличивается и температура термобаллона (точка 3) и перегрев становится чрезмерно высоким.

Если говорить о кондиционерах, то в них температура кипения, как правило, выше 0 С. Впрочем, при недостаточном количестве хладагента, температура кипения может стать отрицательной и тогда конденсат на выходе из ТРВ будет склонен к замерзанию, а трубка покроется инеем.

Признаки нехватки хладагента в системе компрессор/конденсатор

В герметичных и бессальниковых компрессорах электродвигателей охлаждение осуществляется с помощью всасываемых паров. Если их температура высокая, то процесс охлаждения проходит медленно. При этом картер компрессора становится горячим на уровне вентиля всасывания (точка 8, рис.17.3), особенно в нижней части (точка 9). Получается, что поскольку перегрев на линии всасывания предельно высок, то и весь компрессор становится аномально горячим.

Признаки нехватки хладагента в системе компрессор/конденсатор

Повышение паров на линии всасывания приводит к повышению температуры паров в магистрали нагнетания. Холодопроизводительность становится предельно низкой. Изначально размеры конденсатора были выбраны исходя из номинальной холодопроизводительности установки. Сейчас как и при других неисправностях, связанных с сснижением давления всасывания и нехваткой хладагента, конденсатор становится переразмеренным.

Если выбранный способ регулировки давления конденсации не предусматривает изменений расхода воздуха, то перепад температур становится меньше обычного, как и температура воздуха на выходе из конденсатора (точка 11). Именно поэтому конденсатор становится переразмеренным (давление конденсации склонно к снижению).

Если в контуре наблюдается нехватка хладагента, то его будет недоставать и в зоне переохлаждения. Когда в трубопроводе ощущается недостаток жидкости, то в нем обязательно появится ее пар (рис.17.4), поэтому парожидкостная смесь будет выходить из конденсатора без переохлаждения (точка 12, рис.17.3), следовательно, в ресивер попадет недостаточно жидкого хладагента и его забор значительно усложнится (точка 13).

При значительной нехватке хладагента жидкостная линия становится опустошенной и компрессор может отключиться по сигналу защитного реле НД. Вместе с этим из ресивера начнет поступать парожидкостная смесь (точка 14, рис. 17.3). Мы можем наблюдать за ее прохождением через смотровое стекло жидкостной линии (точка 15) и видеть непрерывный поток газовых пузырьков.

Следует отметить, что пузырьки пара можно увидеть через смотровое окно и при нормальной заправке хладагентом.

Обобщение признаков нехватки хладагента

Обобщение признаков нехватки хладагента

Следует учитывать, что в кондиционерах возникают ситуации, когда величина давления кипения в одних случаях может считаться пониженной, а в других повышенной. Если воздух на входе в испаритель имеет температуру 25 С, а давление кипения равняется 0 С, то величина давления кипения считается пониженной (Δθполн=25-0=25 К). В случае, когда температура воздуха на входе в испаритель составляет 18 С, то данная величина считается нормальной (Δθполн=18-0=18 К).

Метод диагностирования неисправностей при нехватки хладагента

Метод диагностирования неисправностей при нехватки хладагента

Мы установили, что нехватка хладагента в испарителе провоцирует рост перегрева, а в конденсаторе – способствует снижению переохлаждения. Если одновременно повышен перегрев и понижено переохлаждение, то это свидетельствует о нехватке жидкости в испарителе и в конденсаторе. Исходя из этого можно сказать, что хладагента в контуре недостаточно.

Как часто нужно заправлять кондиционер дома фреоном

Вопрос о том, как часто нужно заправлять кондиционер дома, чрезвычайно важен. Своевременное обслуживание и ремонт агрегата продлевают его эксплуатационный период, обеспечивают стабильную работу. Указанная процедура требуется в нескольких случаях.

Когда нужна заправка

Кондиционер нуждается в дозаправке при утечке фреона. Фабричный брак (нарушение герметичности внутреннего или внешнего радиатора) выявляют во время монтажа приспособления. В остальных случаях потеря хладагента обусловлена двумя причинами.

Установка устройства с нарушениями провоцирует рассматриваемую проблему примерно в 80% случаев. Чаще всего это связано с неправильной вальцовкой рабочих трубок из меди. Прежде чем заправлять кондиционер фреоном, необходимо выявить и устранить причину утечки.

Важно! Второй момент — естественная потеря хладагента через соединительные узлы и краники, даже на моделях, кажущихся исправными.

Признаки, позволяющие понять, что прибор нуждается в дозаправке:

  1. Уменьшение производительности.
  2. Перебои с качеством и скоростью охлаждения (или его полное отсутствие).
  3. Появление масляных следов на трубках.
  4. Иней во внутреннем блоке.

Как определить уровень фреона

Снижение хладагента в охлаждающей системе негативно сказывается на производительности. Для определения объема заполнения газа необходимо выяснить общую вместимость агрегата. Этот параметр указан в сопутствующей документации. Там же прописаны рекомендации производителей по заправке (средний показатель — 5-10 граммов субстанции на 1 кв. м.).

Важно! Перед дозаправкой необходимо уточнять тип фреона, находящегося в приборе. Однокомпонентный хладагент можно вносить частично. Газ со сложным составом нужно удалить, выполнить полную закачку вещества.

Фреон для заправки кондиционера

Фреон для кондиционера

Заправка дома и в сервисном центре

После выявления и устранения причины утечки приступают к заправке кондиционера в квартире.

  1. Удаляют остатки хладагента, для чего на наружном блоке отвинчивают крепежные гайки медных трубок (поворачивая в левую сторону).
  2. После стравливания всего фреона прикручивают снятые элементы на место.
  3. К штуцеру большего диаметра на наружной части подключают левый шланг манометра. Средний элемент подсоединяют к вакуумному механизму. Используя шестигранный ключ, открывают оба краника, что позволит откачать излишки воздуха из системы.
  4. Включают насос, открывают левый кран измерительного прибора.
  5. Ожидают выход воздуха (до 10 минут), перекрывают кран, отключают насос. Стрелка манометра должна находиться в позиции «-1».
  6. Отсоединяют средний шланг, крепят его на резервуаре с фреоном. Отвинчивают кран на баллоне, который переворачивают, ставят на весы, чтобы хладагент закачивался в нужной консистенции.
  7. Открывают на 3-5 секунд правый краник манометра для выдавливания излишков воздуха.
  8. Переходят к заправке, находят на шильдике кондиционера значение о нужном объеме газа, обнуляют весы. Приоткрывают периодически левый кран манометра, контролируя массу хладагента, заправленного в агрегат. После достижения требуемых показателей подачу вещества перекрывают, слив предварительно излишки фреона с измерительного прибора.

Важно! При отсоединении левого шланга от штуцера необходимо быть особо внимательным, использовать перчатки, чтобы не обжечься газом.

Хладагент для кондиционера

Хладагент для кондиционера

Когда нужно участие профессионала, следует обращаться в специализированные центры. Большинство компаний, занимающихся продажей кондиционеров, выполняют сервисное обслуживание, включая добавку фреона.

Заправка сплит-систем хладагентом не занимает много времени, однако требует осторожности и четкого понимания процедуры. Малейшие погрешности или невнимательность могут привести к поломке кондиционера либо травме. Не имея соответствующих навыков работу лучше доверить специалистам.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Заправка кондиционеров

В нашей компании вы можете заказать полную заправку кондиционеров фреоном R410A и R22 в Москве, также при недостаточном охлаждении или обогрева кондиционера, проводим дозаправку оборудования любой марки и модели.

Данная услуга выполняется при обслуживании кондиционера, причиной этому является ежегодная утечка хладагента в пределах 10-15%, также выход хладагента происходит из-за некачественного монтажа кондиционера, мастера экономят на хорошем оборудовании и делают некачественную вальцовку соединений. Если для вас важно бесперебойная работа оборудования, обязательно заказывайте ежегодно обслуживание и заправку кондиционера.

Заправка кондиционеров фреоном

  • Заправка R410A
  • Заправка R22
  • Дозаправка фреоном

Заправка R410A

Заправка фреоном R410A

  • Выезд мастера: входит в стоимость.
  • Визуальная диагностика утечки фреона.
  • Замер давления фреона.
  • Заправка кондиционера.

Заправка R22

Заправка фреоном R22

  • Выезд мастера: входит в стоимость.
  • Визуальная диагностика утечки фреона.
  • Замер давления фреона.
  • Заправка кондиционера.

Дозаправка фреоном

  • Выезд мастера:
  • Визуальная диагностика утечки фреона:
  • Замер давления фреона:
  • Заправка до нужного количества.

Заправка кондиционеров цена в Москве

Стоимость заправки кондиционера

Ремонт и заправка кондиционеров

Цена заправки бытовых сплит-систем

Дополнительные работы

Признаки недостатка хладагента в системе:

Иней на соединениях

Иней на соединениях

При возникновении образования инея на соединениях, хладагент не способен перейти в жидкую фазу, происходит обмерзание трассы, радиатора внутреннего блока, а так-же компрессора. Если вы обнаружили наледь, обязательно выключите кондиционер, дальнейшее использование приведет к выходу из строя компрессора, а так-же образование утечек в связи с разрывом труб.

С кондиционера сыпется лед

С кондиционера сыпется лед

Включили кондиционер и посыпался лед? Как ни странно, но это тоже признаки недостаточного давления фреона. Образование снежного покрова на радиаторе приводит к разрыву меж реберных пластин, фильтра, с кондиционера течет вода на пол. Нехватка хладагента в запущенном виде приводит к очень печальным последствиям. Обязательно проводите ежегодное обслуживание и заправку кондиционера.

Масляные пятна на соединениях

Масляные пятна на соединениях

Обнаружения масляных пятен на соединениях во внешнем блоке кондиционера, говорит только об одном, в системе нет хладагента, произошла разгерметизация, просто заправка системы не спасет ситуацию. В данном случае потребуется ремонт, перевальцовка соединений, вакумирование и только потом заправка кондиционера.

Заправка домашнего кондиционера

В нашей компании вы можете заказать услугу заправка домашнего кондиционера, мастер выезжает на адрес, выполняет все необходимые работы прямо у вас в квартире, цена зависит от количества залитого фреона в систему.

Читайте также  Как разобрать кондиционер для чистки

Заправка мобильных и оконных кондиционеров

Если у вас перестал охлаждать мобильный или оконный кондиционер, готовьтесь к худшему, причиной этому является конструктивная особенность оборудования, в котором не предусмотрен порт для заправки. В связи с этим потребуется полная разборка и впайка клапана шредера, и только потом появится возможность дозаправки. Цена на обслуживание такого домашнего кондиционера больше чем у простых моделей и составит не менее 6000 руб.

Что будет если не заправлять кондиционер?

Вы включаете кондиционер в жаркое время года, но он не хочет охлаждать, многие пользователи кондиционера оставляют его работать даже в этом случае, главное, чтобы дул и в жару уже неважно чем. Кондиционер перестает охлаждать в 90% случаях из-за недостатка фреона, вызвать срочно мастера в жаркие дни бывает не просто. При потери критической нормы хладагента, компрессор остается без масла, перегревается и часто выходит из строя, во многих случаях если сразу не отключить кондиционер вам грозит замена компрессора.

Каким фреоном (хладагентом) заправляется кондиционер

Сегодня мы поговорим о том, какой бывает фреон для кондиционера? Известно, что во всех современных кондиционерах для охлаждения воздуха используется охладительная система, основным, и самым важным компонентом которой является фреон.

Фреон — это особый газ, ключевой характеристикой которого является то, что при его кипении поглощается много тепла из окружающей среды. Именно на этой уникальной химической реакции и основан принцип работы холодильника. Кондиционерный фреон хранится в специальных баллонах под высоким давлением, так как если просто налить его в тазик или ведро — он моментально начинает кипеть и испаряться.

Во время работы кондиционера, фреон кипит в специальном отделении, в парообразном состоянии двигается по радиатору. Сильно охлаждая его, после чего конденсируется спиралевидным конденсатором.

Какой бывает фреон для кондиционера?

R22 – этот газ является уже “устаревшим”, так как не используется в кондиционерах нового образца. Это связано с тем, что он очень негативно влияет на атмосферу Земли, он сильно разрушает озоновый слой. Большим преимуществом этого газа является его низкая цена. Уже более 8 лет в Россию запрещен ввоз техники, использующий этот фреон R22, однако его все еще можно найти на рынках при большом желании.

R410 – довольно распространённый вид фреона. Безопасный для окружающей экологии. Он позволяет кондиционеру охлаждать помещения больших объёмов и очень долго хранит свою “силу”. Систему, работающую на этом виде газа можно без труда заправить, так как R410 не теряет своих способностей при утечке. У R410 есть также подвид с аналогичными свойствами — R410A.

R407 – по ряду свойств очень близок к фреону R22, однако, в отличие от него, совершенно безопасен для окружающей среды. Имеет хорошую устойчивость при утечке, благодаря чему, устройства использующие его можно спокойно до заправлять.

R407C – этот вид газа считается фреоном нового поколения. Он имеет очень высокую эффективность, “живучесть”, и при этом совершенно безопасен для окружающей среды. Благодаря чему на данный момент очень востребован на международном рынке.

шилдик кондиционера

Какая норма заправки кондиционера и его количество?

Хотите быть уверены в цене на заправку? Это можно сделать очень просто! На каждом внешнем блоке кондиционера есть шилдик, на котором указан фреон, его марка и количество. Если трасса не превышает пяти метров (для бытовых кондиционеров), можно спокойно производить заправку по количеству, указанному на шилдике. Для остальных кондиционеров с трассой более пяти метров, норма заправки кондиционера расчитывается по диаметру и длине трассы.

Как самостоятельно узнать, что в кондиционере закончился фреон – 6 простых способов

Как узнать, что в кондиционере закончился фреон без специального оборудования? Как сделать это самостоятельно, не вызывая специалиста? Почему в кондиционере может закончиться хладагент? В этой публикации мы опишем 6 способов, с помощью которых вы сможете ответить на вопросы:

  • Есть ли хладагент в кондиционере?
  • Нормальное ли количество фреона?
  • Закончился ли хладагент в кондиционере полностью?

Куда уходит фреон?

Некоторые «псевдо-эксперты» на просторах интернета говорят, что за год из кондиционера уходит до 8% фреона. В реальности все не так. Хладагент – не топливо, он никуда не должен деваться из системы. Он циркулирует по замкнутому кругу.

В кондиционере фреон находится под высоким давлением. Если где-то возникает протечка или микротрещина, он выходит из системы. Скорость потери зависит от вида фреона и размера утечки. Он может выйти за несколько минут, а может уходить месяцами.

Вы должны понимать, что обнаружить что фреона мало или нет вообще – только часть дела. Чтобы решить проблему нужно вызывать специалиста, который должен:

  • Определить место протечки;
  • Устранить протечку или трещину;
  • Дозаправить или полностью перезаправить кондиционер.

Фреона нет совсем, или его мало?

Когда в кондиционере нет фреона, он работает не так, как если бы его не было вообще. Если есть недостаток хладагента, это вызвано по одной из двух причин:

  1. Есть небольшая утечка;
  2. При установке или ремонте заправили мало фреона.

При небольшой утечке вы не сразу заметите изменения в работе кондиционера. Он постепенно будет хуже охлаждать или нагревать воздух. Если вы заметили такой спад в работе, скорее всего где-то есть разгерметизация системы.

Если ваш кондиционер диагностировали, делали ему плановое обслуживание, возможно в него закачали недостаточно хладона. Разницу в эффективности работы вы почувствуете сразу. А если кондиционерщик говорит «позже он начнет нормально работать», «надо подождать несколько дней» – это сказки. Такого мастера надо гнать взашей.

Снижение эффективности

Это первый признак проблем с кондиционером. Если он начал хуже греть или охлаждать, – не факт, что проблема с хладагентом. Кроме его нехватки может быть несколько причин:

  • Засорился радиатор наружного блока;
  • Загрязнение испарителя внутреннего блока;
  • Забиты воздушные фильтры-сеточки;
  • Выбран неверный температурный режим.

Чтобы точно определить причину, нужно почистить испаритель, конденсатор и фильтры кондиционера. Если это не поможет – загляните в инструкцию. У каждого кондиционера есть предельные режимы работы. От разницы температур в помещении и на улице зависит его эффективность.

Кондиционер не сможет хорошо охладить помещение, когда на улице жарко. Также он будет плохо работать на тепло, когда снаружи холодно. Чем больше разница температур внутри и снаружи помещения, тем ниже COP кондиционера (коэффициент преобразования, аналог КПД).

Если условия работы в пределах, указанных в инструкции, радиаторы и фильтры чистые, скорее всего проблема в нехватке хладагента.

Проверка на снег

Если в кондиционере мало фреона, он начинает работать на пределе возможностей. Происходит следующее:

  1. Хладагента недостаточно, чтобы охладить или обогреть помещение;
  2. Компрессор начинает работать с большей скоростью, чаще включаться;
  3. Фреон быстро циркулирует по системе;
  4. В теплообменнике он слишком сильно охлаждается;
  5. На решетке образуется снег, иней, лед;
  6. Наледь мешает охлаждению воздуха, что дополнительно снижает эффективность.

Для того чтобы на решетке испарителя или конденсатора образовался лед, должно пройти некоторое время. Включите кондиционер на полчаса. После этого проверьте, есть ли иней на решетках испарителя или конденсатора.

Снег во внутреннем блоке кондиционера

При работе на холод, недостаток фреона в кондиционере вызывает обледенение испарителя во внутреннем блоке. Проверить это просто:

  • Откройте переднюю крышку внутреннего блока, потянув за фиксаторы по бокам;
  • Снимите фильтры-сеточки;
  • Осмотрите радиатор испарителя.

Когда кондиционер работает на тепло, лед будет образовываться на конденсаторе. Он находится в задней части внешнего блока. В сплит-системе посмотреть на него можно как с передней стороны блока, так и с задней. В остальных типах кондиционеров он может быть расположен по-разному.

Замерзший конденсатор центрального кондиционера

Компрессор

Есть два типа компрессоров – обычные и инверторные. Обычный работает в режиме On/Off или Старт/Стоп. Он включается на определенное время, доводит хладагент до нужной температуры и отключается. Частота включений и время работы зависит от:

  1. Мощности кондиционера;
  2. Типа фреона;
  3. Разницы температур в помещении и снаружи.

Инверторный компрессор работает постоянно. Но скорость его зависит от температурного режима. Когда вы включаете кондиционер, он начинает работать быстрее, чтобы охладить или обогреть комнату. Как только температура достигнет заданной, компрессор замедляется и работает на ее поддержание.

Узнать, какой тип компрессора стоит в вашем кондиционере, можно по наклейке на внутреннем или наружном блоке. Инверторные модели обозначаются соответствующий надписью «INVERTOR». Если ее нет, на наклейке вы увидите модель кондиционера и сможете посмотреть его характеристики в интернете.

Если у вас есть доступ к наружному блоку, проверьте, как работает компрессор. Для этого выставьте максимальную скорость обдува. Если дело происходит летом, поставьте минимальную температуру при работе на холод. Если зимой – максимальную температуру при работе на тепло.

Среднее соотношение времени работы и простоя обычного компрессора – 1 к 3. Засеките, как часто он включается. Определить это можно по звуку, вибрации наружного блока. Если он работает большую часть времени – есть нехватка хладагента. Если работает постоянно, фреон, скорее всего вышел из системы полностью.

Инверторный компрессор при недостатке фреона будет работать с большой скоростью. Чем меньше хладагента в системе, тем она выше. Если температура в помещении достигла заданной, а компрессор работает на высоких оборотах – есть недостаток хладагента.

Проверка температуры магистрали

Хладагент постоянно циркулирует между внутренним и наружным блоками кондиционера. Их соединяет фреоновая магистраль из медных трубок. В нормальном режиме температура трубок сильно отличается. Одна будет намного холоднее другой.

Читайте также  Чем инверторный кондиционер отличается от Неинверторного

Если фреон полностью вышел из кондиционера, температура трубок будет примерно одинаковой. Но это только в том случае, когда компрессор работает. Соответственно, если компрессор не вышел из строя и трубки примерно одинаковой температуры, значит в системе нет хладона.

Поиск протечек

Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.

Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.

Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.

Проверка вентилей наружного блока

Еще один способ узнать, что в кондиционере нет или мало хладагента – проверить вентили наружного блока. Они расположены внизу, с правой стороны и могут быть закрыты защитным кожухом (см. фото). Такой вариант лучше всего работает в теплое время года.

Сервисные вентили кондиционера

Перед проверкой включите кондиционер на полную мощность и выставьте минимальную температуру. Дайте поработать ему 5-10 минут. После обратите внимание на вентили. Если на них скопился конденсат, они охладились – все в порядке, в системе есть хладагент.

Если на сервисных вентилях нет конденсата и их температура не изменилась – фреон полностью ушел из кондиционера. Если же на поверхности вентилей образовался иней, лед – в системе недостаточно хладагента. Наледь образуется по той же причине, что в наружном блоке.

Этой публикацией мы ответили на вопрос, как узнать, что в кондиционере закончился фреон. Возможно, вы знаете другие способы? Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях.

Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

Как следить и ухаживать за сплит системой

Как часто нужно обслуживать и как следить за кондиционером частые вопросы тех кто уже приобрел и установил себе кондиционер в квартире.

Многие из нас не задумываются что нужно делать поле установки кондиционера дома. Часто обращение к специалистам происходит после того как что-то пошло не так, плохо работает , не холодит, плохой запах.
Сплит система сложное техническое устройство состоящие из двух блоков с радиаторами охлаждения и двумя вентиляторами для продувания воздуха сквозь радиаторы. Внешний блок кондиционера(большой ящик чаще за окном) имеет большой радиатор и крупный лопастной вентилятор, продувающий с большой силой воздух сквозь соты радиатора. Такой же способ используется в любом автомобиле для охлаждения радиатора.
Внутренний блок кондиционера(блок висящий у вас в комнате) обеспечен вентилятором барабанного типа с маленькими лопастями.

Так как в воздухе содержится много пыли, пуха и других частиц это приводит к загрязнению поверхности радиаторов. Их чистота залог того что кондиционер будет работать правильно и эффективно.
Для того чтобы кондиционер работал хорошо из года в год необходимо следить за его состоянием и вовремя проводить техническое обслуживание. Для технического обслуживания мы советуем обратиться к специалистам, которые грамотно проведут все работы для приведения кондиционера в рабочее состояние.

По опыту можно сказать что если сплит система установлена в квартире и используется нечасто только летом, обычно нужно только мыть сетчатые фильтры внутреннего блока почаще и все.

Пока у вас сплит система хорошо холодит нет повода для беспокойства.

Задача любого пользователя сплит системы следить за внешним видом. Это несложно. Вот то на что следует обращать внимание:

Чистота фильтров и радиатора внутреннего блока. Почаще мыть.

Поглядывать капает ли вода из дренажной трубки.

Не засорился ли радиатор внешнего блока кондиционера.

Следить за тем не появляется ли на трубках внешнего блока иней или тем более лед. Как долго это не проходит.

Хорошо ли холодит сплит система.

Если следить за этим и вовремя проводить профилактические действия. Ваше оборудование прослужит вам верой и правдой ни один год.

Если вам необходимо провести техническое обслуживание обращайтесь в нашу компанию Ветер ком. Наши специалисты приедут и проведут обслуживание кондиционера в удобное для вас время.

Если вы все таки решите выполнять эти работы сами вот несколько советов:

Внутренний блок . Нужно помыть сетчатый фильтр

, проверить дренаж, почистить барабанный вентилятор, почистить радиатор.

Самая частая операция мыть сетчатые фильтры внутреннего блока. Это не сложно.

Для того чтобы достать их в большинстве моделей необходимо поддеть слева и справа центральную панель внутреннего блока, от щелкнуть ее и аккуратно поднять наверх. Вынуть два сетчатых фильтра, потянув их на себя. Помыть их водой, можно использовать мягкую щетку для того чтобы лучше отмыть пыль застрявшую в сеточках. Делать это нужно по мере загрязнения. Проверять лучше всего каждый месяц если пользуетесь сплит системой часто.
Под сетчатыми фильтрами находится радиатор. Его тоже необходимо чистить по мере загрязнения. Сделать это можно специальными средствами для чистки. Можно также воспользоваться мягкой кисточкой и раствором средства для посуды Фери и воды(предварительно взбив раствор до пены).Для удобства можно снять переднюю панель. Она крепится на двух рычажках. Отогнув их можно освободить и вынуть панель. Затем можно смыть раствор с радиатора полив водой из маленькой бутылочки. Если вода будет нормально уходить через дренаж, значит все в хорошо(обязательно смотрим на трубку за окном из которой капает вода). Заодно дренаж немного помоется.
Нужно следить за состоянием барабанного вентилятора. Во время работы пыль прилипает к нему и если вовремя его не чистить, все лопасти забиваются, эффективность падает, появляется неприятный запах. Барабан почистить сложнее всего. Для качественной очистки его необходимо снять, но на многих моделях кондиционера это сделать крайне сложно. Тут может помочь обычная кисточка.

Снимаем жалюзи воздуховода. Они крепятся в трех или четырех местах. Сначала освобождаем середину, затем левый край, он как правило просто вставлен в отверстие, а затем снимаем правый край надетый на шплинт маленького двигателя.

Можно гнуть жалюзи, но нужно быть очень осторожными чтобы не обломить крепеж. Если сломается придется клеить. После появится возможность почистить барабан кисточкой. Чистить нужно без нажима стряхивая пыль. Водой лучше не пользоваться. Это не самый качественный способ, но самый простой для самостоятельного обслуживания. Качественно почистить барабан можно сняв его, но для этого нужно будет разбирать внутренний блок.

Внешний блок.

Для самостоятельного обслуживания тут доступен только радиатор. Необходимо следить, чтобы он не забивался пылью и свободно пропускал воздух. Если этого не делать возможен перегрев и выход из строя компрессора. Радиатор бывает открытый или за сеткой. Самому можно почистить автомобильной или любой другой щеткой, удалив весь пылевой налет с сот радиатора. Лучшим способом является полная промывка радиатора мойкой под давлением. Хотя способ с щеткой дает тоже неплохой эффект. Сетку на радиаторе можно убирать, какой либо особой функции она не несет и служит защитой радиатора во время установки. На текущий момент на многих моделях она отсутствует.

Последняя операция необходимая для нормальной работы кондиционера это заправка фреоном. Так как даже если вы не пользуетесь кондиционером, он постепенно теряет фреон из системы(8-10% в год). Эффективность значительно падает после потери 30-40% от общего количества фреона в системе. Если установка была выполнена качественно дозаправка не потребуется на протяжении 4-5 лет. Все решает второй сезон работы кондиционера. Если он на следующий год после установки нормально холодит значит все нормально и ближайшие 4 года можно будет не беспокоится. Были случаи когда кондиционеры не заправляли по 6-7 лет. Обнаружить нехватку фреона в сплит системе можно взглянув на маленькую трубку на внешнем блоке(на улице). Если она покрывается инеем или льдом значит фреона мало и требуется заправка. Если иней проходит через некоторое время значит пока все хорошо.

Так же следы масла на портах , куда подключены трубки (темный грязный налет) говорит о том что есть утечка хладагента в этом месте. Самостоятельно заправить не получится тут нужно звать специалистов.

Напоследок зона риска
Кондиционеры установленные в офисах, магазинах, в помещениях вдоль дорог, пыльных грязных условиях ларьков и минимаркетах. Такое оборудование нужно обслуживать как можно чаще. В обычной квартире за 4-5 лет нужно просто пару раз помыть сетчатый фильтр внутреннего блока, а для таких нужно делать обслуживание в идеале каждый месяц. Пылью такие кондиционеры забиваются очень быстро.

Следите за вашим кондиционером и он будет долгие годы будет радовать вас своей прохладой и теплом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: