Сколько фреона в кондиционере

Количество фреона в кондиционере: определение и заправка

Сколько фреона в кондиционере

Фреон в кондиционере является теплоносителем, благодаря которому происходит охлаждение или нагрев помещений. Помимо этого хладагент охлаждает и смазывает компрессор во внешнем блоке сплит-системы.

Для того чтобы агрегат работал в штатном режиме в нем должно находиться определенное количество фреона, которое зависит от мощности сплит-системы и длины трассы для прокачки фреона. Поэтому точного ответа на вопрос, сколько фреона в кондиционере, быть не может.

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Баллоны для сбора фреона: технические характеристики, устройство, сферы использования таблица давления фреонов

Работаем самостоятельно

Охлаждающий газ всегда продается в баллонах под давлением. Обычно количество заправляемого вещества превышает необходимое. Это связано с тем, что баллон является универсальным для всех машин и моделей и никогда не продается только для одного, конкретного авто.

Помимо баллона для заправки понадобится специальный прибор с указателем давления. Это поможет мастеру не переборщить при заправке или не залить недостаточное количество вещества. И тот, и другой случаи чреваты преждевременным выходом из строя различных функциональных элементов и их поломкой. Так, чрезмерное давление приведет к перегрузке компрессора и патрубков, а недостаточное приводит к сгоранию моторчика компрессора, которому необходимы охлаждение и смазка.

Заправка производится путем откручивания специального впускного клапана, который находится на «холодном» патрубке, где вещество пребывает в охлажденном состоянии. Отличить такой патрубок можно по его внешнему виду: толщина будет достаточно небольшой. Открутив клапан и подсоединив к нему дозиметр с манометром и баллон, можно постепенно открывать вентиль и внимательно следить за показаниями прибора.

Охлаждение кондиционером

Как только показания приблизились к отметке 285 кПа, кран можно перекрывать, а прибор вынимать. Прежде чем производить данную процедуру, можно включить двигатель, поднять обороты до 1500 и полностью перекрыть ток воздуха в салон: это позволит получить на выходе более достоверные показания прибора.

Количество фреона для дозаправки

О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.

Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.

Кто этим занимается и сколько стоит услуга?

Ищите в своем городе компании, которые выполняют обслуживание климатической техники — они же могут заменить хладагент, или дозаправить систему.

Сколько стоит такая услуга примерно (для домашнего кондиционера класса «семерки» или «девятки»):

  • дозаправка: от 1500 рублей;
  • полная замена: от 2500 рублей.

Точнее стоимость скажет только мастер. Цена зависит от:

  • количества и марки хладагента в вашей сплит-системе;
  • состояния кондиционера (если есть утечка — сразу заправлять хладагент бессмысленно: он снова будет уходить — поэтому сначала проводится диагностика, ремонт, и только потом дозаправка).

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:

  1. Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
  2. Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
  3. В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.

Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.

Как заправить систему

Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.

  • изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
  • открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.

Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод – производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.

Рекомендации специалистов говорят о том, что будет гораздо эффективнее немного не дозаправить необходимого количества хладагента в сплит систему, чем поместить туда его переизбыток. Это связано с химическим свойством фреона переходить из жидкого состояния в газообразное. Если в установке будет хладагента слишком много, то он просто не будет успевать трансформироваться из одного состояние в другое.

Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.

Как правильно дозаправить устройство

Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.

  1. Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
  2. Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.

Диагностирование оборудования

Применение фреона в холодильных установках, а также в установках кондиционирования – сегодня вещь просто незаменимая. И вполне естественно, что после полной или частичной заправки в кондиционер хладагента необходимо произвести тщательную диагностику оборудования и проверить его на предмет герметичности соединительных стыков и эффективность работы всей установки.

Данные действия помогут в дальнейшем избежать утечки хладагента из-за неплотных стыков и повысить работоспособность всей установки. Иногда бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В этом случае, возможно, что какие-то поломки могли произойти внутри устройства.

Технические характеристики

По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.

При температуре конденсации фреона r410a, составляющей 43°C его давление достигает 26 атм. Для сравнения, аналогичный показатель R22 – 15,8 атм.

Физические характеристики фреона r410a

Читайте также  Что будет если не чистить кондиционер
Характеристики Единицы измерения Значение
Молекулярная масса 72,6
Температура кипения °C -52
Плотность насыщенных паров при кипении Кг/м3 4
Критическая температура ° C 72
Критическое давление МПа 4,93
Температурный дрейф °C 0,15
Теплота парообразования КДж/кг 264.3
Удельная теплоемкость пара БТЕ/фунт*°F 0,17
Коэффициент разрушения озона
Потенциал глобального потепления (GWP) 1890
Группа безопасности по ASHRAE A1/A1

Отсутствие хлора в обоих компонентах хладона не вредит озоновому слою.

Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.

Сколько фреона в кондиционере

alt

Соединение такой трассы с блоками происходит при помощи гаек и специальных вальцовочных соединений, через которые будет происходить такая утечка фреона. Плотность таких соединений будет зависеть от того, насколько качественно выполнен монтаж.

Ещё одним источником утечки фреона можно считать трещины и/или свищи которые возникают в кондиционере. Причиной их возникновения можно считать вибрации при работе вентилятора или компрессора, в процессе внутренние могут перетираться.

А еще утечка фреона может появляться в местах спайки внутренних элементов кондиционера, к примеру, компрессора.

Так сколько должно быть в кондиционере фреона? Какие признаки недостаточного количества фреона в кондиционере?

— ухудшается охлаждение или его совсем нет.

Это, может вызываться и другими причинами, но, изначально, следует проверять именно уровень давления фреона в системе кондиционирования.

-вентили внешнего блока могут обледенеть

-может появиться иней на теплообменнике во внутреннем блоке

Иногда даже бывает, что иней может попасть в комнату из кондиционера

-на трубках выступает масло

В контуре холодильном кондиционера всегда есть определенное количество масла, которое нужно для того, чтоб охлаждать смазку компрессора.

Если вся система не герметична, то там, где есть неплотности может выходить масло, к примеру, на гайках блоков кондиционера.

С какой периодичностью нужно заправлять кондиционер фреоном?

Это вопрос задают наиболее часто. Сколько фреона должно быть в кондиционере и как часто его нужно заправлять?

Практически невозможно определить точный срок заправки кондиционера, потом у что это зависит от многих факторов, в частности от качества проведения монтажа установки и от характеристик системы кондиционирования.

Лучше всего делать ориентацию на признаки, которые указывают на недостаток фреона.

Лучше всего, проверять, хотя бы два раза в год, сколько фреона в системе кондиционирования.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобнее это делать комплексно, вместе с очисткой кондиционера, то есть осуществлять комплексное сервисное обслуживание.

Оконные и мобильные кондиционеры. Как их заправлять? Сколько фреона нужно для их заправки?

Эти кондиционеры собираются в едином корпусе, их соединения располагаются внутри и создаются в условиях завода по методу пайки.

Этим кондиционерам заправка нужна довольно редко. Их особеньость заключается в том, что дозаправлять их нельзя – нужно полностью заправлять фреоном всю систему кондиционирования.

Сколько фреона в кондиционере

После определенных видов ремонтных работ тоже может потребоваться заправка кондиционера:

— после замены компрессора

— после того, как вы заменили четырёхходовой вентиль

-замены заправочного порта

-после смены поврежденных теплообменников – испарителя или конденсатора

-если проведены работы по замене поврежденных труб

Итак, вы определили необходимое количество фреона в кондиционере, каким способом заправить его?

Заправить кондиционер фреоном можно в несколько способов. Выбор конкретного способа или метода заправки сплит – ситемы фреоном будет зависеть от уровня мастера, от точности и от качества инструментов, используемых в работах.

А еще, нужно обязательно иметь в виду, что не все типы хладагента можно дозаправить.

Фреоны, включающие в себя несколько компонентов (многокомпонентные) состоят из смеси разных газов, имеющих разные физические свойства, которые во время утечки могут неравномерно улетучиваться, и их состав меняется даже при минимальной утечке,необходимо полностью перезаправлять фреоном.

Как заправить кондиционер фреоном по массе

Все кондиционеры заправляются на заводах строго определённым количеством фреона (или другого хладагента), точная цифра обязательно указана в документации, еще там указывают информацию о том, сколько фреона нужно добавлять для каждого дополнительного метра фреоновой трассы (как правило, от пяти до пятнадцати грамм).

Если заправлять кондиционер таким способом нужно полностью освободить контур от всего количества фреона и отвакуумировать. После этого, нужно залить в систему нужное количество хладагента при помощи заправочного цилиндра или весов.

Преимуществами такого метода можно считать высокую точность и легкость заправки кондиционера. К основным недостаткам можно отнести необходимость эвакуировать ост аток фреона и проведение процесса вакуумирования контура, к тому же, заправочный цилиндр, имеет ограниченный объём и довольно большие габариты. ТО есть использовать его удобно только в условиях стационара.

Как заправить кондиционер фреоном по методу переохлаждения.

Температура для переохлаждения – это такая разница между температурами конденсации фреона, которая определяется согласно таблице или по специальной шкале манометра (давление определяется по показаниям манометра, который подсоединяется к магистрали высокого давления прямо на шкале или согласно таблице) и температурой, сразу на выходе из конденсатора. Температура такого переохлаждения, как правило, должна оставаться в границах от десяти до двадцати градусов (более точное значение должен указать производит ель кондиционера).

Если температура переохлаждения находится на более низком уровне значений, это означает что количество фреона недостаточное – то есть кондиционер не он не успевает полностью охладиться. Тогда его нужно обязательно дозаправлять.

Если температура переохлаждение находится а уровне выше, чем значение, тогда в кондиционере слишком большое количество фреона, и его нужно обязательно слить.

Заправлять систему этим способом возможно при использовании дополнительных приборов, которые могут сразу определить темпертатуру переохлаждения и обозначить давление конденсации.

К достоинствам данного способа можно причислить точность заправки. Но на относительную точность этого метода оказывает влияние уровень загрязнения теплообменника, потому до того, как заправлять кондиционер этим способом нужно очищать (промывать) конденсатор внешнего блока.

В заключение этой статьи, хотим вам показать один из профессиональных видеоуроков по заправке систем кондиционирования фреоном.

Самостоятельная дозаправка кондиционера автомобиля: количество и давление фреона, таблица

Дозаправка системы кондиционирования является неотъемлемой частью сервисного обслуживания автомобильного кондера. Это очень важно, поскольку от объема хладагента в системе зависит функциональность агрегата в целом. Какое количество фреона в кондиционере автомобиля, таблица вместе с подробной инструкцией представлена в этой статье.

Как определить, что нужна заправка?

Для заправки автокондиционеров в первую очередь нужно разобраться с тем, как система работает. Ведь не факт, что проблемы, связанные с работой агрегата, позволит решить заправка. Как известно, предназначение системы кондиционирования заключается в охлаждении воздушного потока, а также поддержании установленного температурного режима в салоне. В качестве расходного материала выступает хладагент — фреон, который циркулирует по системе.

Хотя в целом кондер практически на любом авто — это довольно надежный агрегат, в работе любой системы может произойти утечка хладагента. Если узел работает в целом нормально, но потеря фреона может составлять около 15% в год, но если этот показатель выше, то вероятно, в автомобильном кондиционере имеется неисправность. В зависимости от состояния системы кондиционирования определяется интервал заправки агрегата хладагентом (автор видео — канал Cheviplus LIVE).

Следует отметить, что для заправки кондера нужно убедиться в том, что узел работает нормально, иначе смысла от добавления фреона в систему не будет. В первую очередь, необходимость дозаправки системы возникает в том случае, если воздушный поток, который циркулирует в салоне, перестал быть холодным. Однако, как показывает практика, всегда лучше заправлять систему не при появлении неисправностей, а при проведении техобслуживания узла. Благодаря профилактическим действиям вы сможете предотвратить возможные неисправности, которые могут случиться в работе узла.

Учтите, что добавление фреона в систему позволяет не только охлаждать воздушный поток, но и способствовать более нормальной работе агрегата в целом. В хладагенте имеется специальное масло, хорошее состояние которого позволяет поддерживать работоспособность основных элементов системы. Так что использование качественного фреона позволит увеличить ресурс эксплуатации системы.

При дозаправке мы почувствовали, что подул холодный воздух, но для нормальной работы системы нужен определенный вес фреона и добавления масла. Для нормального функционирования перезаправка с заменой осушителя обязательна.

Если вы заметили, что объем расходного материала в системе снизился, причины могут быть такими:

  • отсутствие герметичности на соединениях магистралей (патрубков);
  • произошло механическое повреждение магистралей;
  • образование коррозии на конденсаторном устройстве (автор видео — MAKS ZOLOTAREV).

Утечка фреона: поиск и способы устранения

Как сказано выше, пред заправкой автомобильных кондиционеров необходимо убедиться в том, что в агрегатах нет утечки. Для ее поиска можно, к примеру, использовать течеискатель. Это устройство предназначено для поиска даже минимального объема хладагента, содержащегося в воздухе. Более современные девайсы позволяют точно определить место протечки.

Если течеискателя у вас нет, то есть еще один вариант диагностики. Вам потребуется полностью заправить систему кондиционирования хладагентом с маслом, а также добавить в нее ультрафиолетовый краситель. При этом нужно учитывать, что технология заправки остается без изменений, то есть ничего нового придумывать не нужно. Затем нужно подождать какое-то время, завести двигатель и включить кондер, после чего воспользоваться ультрафиолетовой лампой для поиска протечки. Там, где она имеется, вы увидите явные следы краски, заправленной ранее.

Повреждения на магистрали кондера

Повреждения на магистрали кондера

Что касается устранения неполадок, то разумеется, эту процедуру лучше доверить специалистам.

Но если повреждения магистралей не такие значительные, то в принципе, их можно ликвидировать и в гаражных условиях:

  1. Если у вас разъединились половинки муфты, то их можно скрепить при помощи обычной изоленты.
  2. Также на муфту можно нанести специальный клей и затянуть половинки при помощи хомутов.
  3. Если в системе имеется трещина либо дыра, от ее можно попытаться закрыть куском металлической трубки. Разумеется, ее диаметр должен соответствовать.
  4. На поврежденную магистраль также можно установить специальные хомуты для стяжки, при этом поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. Также желательно ее обезжирить, для этого можно использовать растворитель или спирт.
Читайте также  Для чего нужен инвертор в кондиционере

Сколько и какой фреон использовать?

Какой фреон нужно заправлять? В транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, используется расходный материал типа R-12, а после 1992 года автомобильные кондеры стали заправляться фреоном R-134а. Более спорная ситуация сложилась с машинами, выпущенными в период 1992-1993 годов. Тогда не все автопроизводители успели перейти на новые хладагенты, поэтому перед использованием той или иной жидкости нужно удостовериться в том, подойдет ли она вам.

Есть несколько нюансов, которые позволят определить, какую жидкость нужно использовать:

  1. Во многих авто на обратной стороне капота есть таблица, где указаны основные данные по марке кондера и фреоне.
  2. Обычно в системах, в которых используется жидкость R-134a, штуцеры более высокие. Также нужно учитывать, что их диаметр в разных кондерах может отличаться.
  3. Ознакомьтесь с сервисной книжкой — в ней должна быть информация по выбору хладагента.

Таблица объемов газа для разных компрессоров

Таблица объемов газа для разных компрессоров

Пошаговое руководство по заправке кондиционера

Как производится замена фреона в кондиционере автомобиля:

  1. Для начала нужно открыть капот и снять с основного шланга колпачок — этот элемент ответственный за низкое давление в агрегате. Демонтировав колпачок, вы сможете снизить давление в системе. Также не лишним будет произвести очистку этого места, так как нельзя допустить попадание мусора в магистрали. Делайте это аккуратно, поскольку попадание грязи в систему может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Затем производится установка шланга на заправочный штуцер. Сверьтесь с сервисной книжкой, чтобы точно знать, где он расположен.
  3. После этого необходимо завести мотор автомобиля и прогреть его до рабочей температуры. Учтите, что при работе силового агрегата его обороты должны быть на уровне 1500, желательно, чтобы не меньше.
  4. При работающем двигателей необходимо включить кондер, при этом настроить режим рециркуляции воздушного потока. Мощность кондиционера должна быть самой высокой.
  5. Далее, открывается вентиль, отвечающий за низкое давление в системе, также одновременно следует открыть и кран на баллоне с фреоном. Ели вам удалось самостоятельно сбросить давление, то производится заправка системы фреоном. Мотор при этом должен быть заведен, это обязательно, поскольку процедура заправки всегда осуществляется на запущенном двигателе.
  6. Заправляя систему, обращайте внимание на показания манометра. Это обязательно, поскольку уровень давления в системе является одним из основных параметров ее работоспособности. Проследите за тем, чтобы это значение не превышало порог в 285 кПа.
  7. Через какой-то промежуток времени вы можете почувствовать, что в салоне вашего автомобиля стал появляться прохладный воздух, это говорит о том, что процедура проходит успешно. На этом этапе необходимо вовремя перекрыть ранее открытый кран. Этот момент должен наступить тогда, когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов в салоне авто, будет в районе 5-8 градусов.
  8. После того, как процедура заправки будет успешно завершена, необходимо произвести диагностику правильности ее проведения и оценить результат. Процедуру замены хладагента можно считать успешно оконченной в тот момент, когда на фильтре будет прозрачная жидкость, при этом пузырьки в ней должны отсутствовать. Если же она не прозрачная или на ней имеются пузырьки, это говорит о том, что очистка магистралей системы еще не завершена либо вы что-то сделали неправильно. Если это так, то процедуру можно повторить.

Фотогалерея «Заправляем кондер»

Приготовьте все, что может потребоваться. 1. Приготовьте все, что может потребоваться. Подключите оборудование для заправки. 2. Подключите оборудование для заправки. В ходе процесса следите за давлением. 3. В ходе процесса следите за давлением.

Видео «Наглядная инструкция по заправке»

На видео ниже приведена более подробная и наглядная инструкция по заправке системы (автор ролика — канал RealStuntDriver).

Давление фреона в кондиционере: зачем измеряется и каким должно быть

Незаменимым элементом современных кондиционеров является хладагент. Когда его количество меняется, оборудование начинает работать с перегрузками; если вовремя не заметить, что давление фреона в кондиционере изменилось, все может закончиться поломкой агрегата. Многие хозяева не владеют информацией о работе системы кондиционирования; некоторые даже не догадываются о необходимости контроля ее состояния и дозаправки. Мой ликбез будет полезен тем, кто не знает, каким фреоном заполняют систему, как часто это делают, для чего нужно измерять давление.

Чем заправляют сплит-системы

Хладагент в системах кондиционирования – это теплоноситель, выполняющий ту же роль, что вода или газ в системе отопления. Однако, в отличие от воды, постоянно находящейся в одном агрегатном состоянии, хладагент задействует фазовый переход (кипение и конденсацию). Для заправки сплит-систем используют следующие разновидности фреона:

  • R22. Бесцветный газ со слабым запахом хлороформа. Широко используется в промышленности, подходит для частичной и полной заправки.
  • R410A. Разновидность хладагента в виде смеси двух газов, в современных системах используется наиболее часто. Если утечка достигает 40%, нужна полная перезаправка устройства.
  • R407C. Хладагент, не разрушающий озоновый слой, состоит из смеси трех видов фреона. Разработан для замены R22, но для дозаправки не применяется, только для полного заполнения системы.
  • R134A. Используется для заправки кондиционеров в автомобилях (R12 – в старых моделях).

Почему и как часто необходима дозаправка

Различные хладагенты стоят по-разному; в целом, можно сказать, что, чем фреон безопаснее, тем обойдется в большую сумму.

Однако должен напомнить, что для заправки любого оборудования необходим конкретный вид хладагента; использовать неподходящую разновидность, чтобы сэкономить, недопустимо. О правильном виде фреона напоминает маркировка на корпусе наружного блока; необходимая информация имеется и в техпаспорте.

В нормальных условиях фреон – газообразное вещество, циркулирующее в закрытом контуре. Система состоит из двух теплообменников (испарителя и конденсатора), также в систему входит компрессор.

Под воздействием компрессора в первом радиаторе фреон из жидкого становится газообразным. Процесс идет с поглощением тепла, которое отнимается у окружающего воздуха. Во втором радиаторе происходит обратный процесс: фреон из газа превращается в жидкость.

Утечку фреона может спровоцировать какая-либо неисправность прибора или небрежный монтаж. Но, по моим наблюдениям, утечка возникает даже при качественном монтаже. Дело в способе монтажа внешних блоков бытовых кондиционеров: подключение производится при помощи развальцовки. Прочность такого соединения обеспечивается контактным давлением, и герметичность не может быть 100%-ной.

В идеальных условиях утечка фреона в бытовом кондиционере допускается на уровне 8% в год. В авто-кондиционерах допустимы потери хладагента до 15% в год. Поэтому дозаправка кондиционера – стандартная процедура для большинства домашних систем, и проходит она со следующей периодичностью:

  • Бытовые кондиционеры. При качественном монтаже дозаправку проводят 1 раз в 1,5-2 года.
  • Промышленные системы. Их заправляют 1-2 раза в год.
  • На новых автомобилях кондиционер заправляют раз в 2-3 года, на автомобилях от 6 лет – каждый год.

Норма давления фреона и от чего она зависит

Давление в системе кондиционера – один из основных параметров, но норма давления, вопреки уверенности многих владельцев сплит-систем, не зависит от количества хладагента, циркулирующего в агрегате. Поскольку фреон в процессе работы осуществляет фазовые переходы, он подвержен влиянию разных факторов, в числе которых:

  • Температура окружающей среды (в помещении и на улице).
  • Марка хладагента, циркулирующего в системе.
  • Режим работы оборудования.
  • Степень загрязнения системы (например, турбины, воздушных фильтров).

То есть, я хочу сказать, что бессмысленно спрашивать, например, какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне, без учета дополнительных данных. На практике рабочее давление теплоносителя меняется не один раз в сутки, вслед за изменением погодных условий и переключения режимов работы устройства. При этом количество газовой смеси не влияет на работу прибора ощутимо (разве что она улетучится полностью).

К примеру, для фреона марки R410A норма рабочего давления всасывания составляет порядка 8 бар, рабочее давление нагнетания (всегда выше) – 20-25 бар. Данные значения действительны при режиме работы на холод, когда температура воздуха составляет +24°C. С изменением факторов показатели также будут меняться. Соотношения марки и давления при разных температурах сводятся в специальные таблицы.

Фреон в системе: как проверить количество

Мало или много фреона циркулирует в системе, определяют по величине перегрева газа, попадающего в компрессор из испарителя. На практике, когда необходимо узнать температуру кипения хладагента определенной марки в конкретных условиях, измеряют давление в кондиционере на стороне всасывания.

Измерение проводится с помощью манометрической станции и термометра в следующей последовательности:

  • Синий шланг станции, ведущий к манометру низкого давления, подсоединяют к сервисному штуцеру.
  • Для более точного измерения прибор включают на охлаждение в максимальном режиме работы.
  • Давление измеряют через 5-10 минут. Температуру кипения определяют по таблице, используя полученные данные и марку смеси.
  • Измеряют нагрев газовой трубки при помощи термометра; вычисляют разницу температур и анализируют ее.

Для всех разновидностей воздушных систем кондиционирования (включая авто) допустимая разница составляет 5-8°C.

Признаки нехватки или избытка хладагента

Если разница температур превышает 8°C, фреона в контуре недостаточно. О необходимости дозаправки также могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Заметно снижается производительность по холоду: агрегат «не тянет».
  • Система перегревается, компрессор плохо охлаждается, его ресурс сильно сокращается, вплоть до поломки.
  • На гайках вальцевых соединений заметны следы масла. Причина – утечка из-за низкой герметичности.
  • Учащаются отключения системы.
  • Образовался иней на внешнем блоке, на штуцерах и соединениях трубок.

Если разница температур меньше 5°C, в системе переизбыток жидкости. Для слива лишнего фреона я рекомендую вызвать мастера или самостоятельно определить избыток по таблице (по норме перегрева, обратная задача для достижения рабочего давления кондиционера на 410 или 22 фреоне).

Следует учитывать, что перегрев может быть вызван не только излишком газовой смеси, но и неполадками в устройстве, например: засорением дроссельного клапана, неисправностью компрессора.

О проверке давления хладагента в следующем видео:

Коротко о главном

Давление фреона в кондиционере – неоднозначный параметр, зависящий от множества внешних факторов, включая температуру воздуха, марку смеси и состояние кондиционера. Однако с его помощью можно определить, хватает ли в системе фреона, или налицо его недостаток (избыток).

На практике измеряют давление в приборе и его температуру, сравнивают с табличными значениями. По разнице величин становится понятно, надо ли восполнять или стравливать фреон.

Напишите в комментариях, как думаете – может ли слишком высокая температура воздуха повлиять на точность измерений давления?

Читайте также  Как не заболеть от кондиционера в поезде

Принцип заправки системы бытового кондиционера фреоном

Заправка кондиционера фреоном сплит системы

90 лет назад американским химиком Томасом Миджли был изобретён фреон. Сегодня почти вся климатическая техника работает на разных марках хладона, как его называют техники. Если его не хватает, то качество любой сплит-системы значительно ухудшается, потому что соединения и детали начинают подмерзать. Для того чтобы поддерживать работоспособность на необходимом уровне, владельцы должны вовремя делать заправку кондиционера.

Если кондиционер подвергался ремонту или монтажу, то он требует заправки хладагентом. Это вещество обычно испаряется при отрицательной температуре. Цена услуги довольно высокая, поэтому для экономии средств эту проблему лучше решить самостоятельно.

Дополнительной заливки фреона не требуют оконные и мобильные сплит-системы, которые выполнены в виде моноблока. У них короткие трубки монтируются внутри корпуса на заводе. Чаще всего охладитель автомобиля теряет хладагент, так как постоянно подвергается вибрации. Заполнение сплит-системы фреоном производится в следующих случаях:

  • после ремонтных работ из-за отключения фреоновых магистралей;
  • после монтажа или демонтажа, когда кондиционер переносится на другое место;
  • по причине утечки хладона из контура.

Если домашний кондиционер новый, то нет необходимости заправлять его газом, потому что производитель заполняет фреоном наружный блок. Добросовестный мастер также поступает во время установки или переустановки сплит-системы. Но часто бывают сбои в их работе, и тогда требуется заливка хладагента.

Плохая работа климатического прибора говорит о том, что требуется заправка кондиционера фреоном сплит-системы. Ухудшение охлаждения может быть вызвано разными причинами. Следующие признаки указывают на недостаток газа в системе:

Как заправить кондиционер

  • падает эффективность охлаждения, и вентилятор во внутреннем блоке гонит тёплый воздух;
  • сервисный порт на внешнем блоке покрывается льдом;
  • испаритель внутреннего модуля обмерзает;
  • компрессор работает в полном режиме без остановок;
  • в месте утечки под воздействием давления фреона появляется масло;
  • кондиционер часто отключается и выдаёт ошибку на дисплее.

Под крышкой на боковой стенке наружного блока располагаются сервисные порты. Обе магистрали подключаются к ним. Фреон подаётся в газообразном и жидком состоянии. Диаметр газовой трубки больше, чем у жидкостной трубы.

Рекомендуется бытовые кондиционеры заправлять один раз в год. Но если сплит-система установлена правильно и без всяких нарушений, то она может бесперебойно работать в среднем 3 года. При наличии надёжных соединений большому объёму хладона вытечь не удастся. Частое возникновение подобных проблем потребует разборки стыков и проверки качества вальцовки.

Для заправки кондиционера следует правильно выбрать марку фреона. Она прописана в инструкции по эксплуатации бытового прибора. Отметка о необходимом газе есть и на заводском шильдике на внешнем блоке. В такой табличке указывают не только марку, но и норму для заправки, которую считают в килограммах или граммах. Для самостоятельной заправки понадобится следующее оборудование:

  • вакуумный двухступенчатый насос с обратным клапаном;
  • электронные напольные весы;
  • рожковые ключи;
  • 5−8 мм шестигранники;
  • манометрический коллектор со смотровым окном, укомплектованный шлангами.

Кроме того, понадобится специальный переходник для соединения манометрической станции с сервисными портами.

Для нормальной работы бытового кондиционера необходимо достаточное количество фреона, при помощи которого осуществляется постоянная циркуляция. Но время от времени утечка происходит по ряду причин. Этому виной может быть:

  1. 1. Брак внутри самой конструкции. При монтаже медные трубки могут развальцовываться. Во время эксплуатации прибора, когда по ним циркулирует фреон, будет происходить утечка.
  2. 2. Количество газа может уменьшиться во время транспортировки. Демонтаж также может стать причиной потери фреона.

Чтобы хладагент не испарялся, рекомендуется делать своевременную чистку, проходить техническое обслуживание и качественно осуществлять заправку сплит-систем.

Заправка кондиционера фреоном

Для полной замены фреона в кондиционере старый газ следует спустить в атмосферу, а свежий хладон залить. Этот метод подходит для новичков, так как определить остаток будет довольно сложно. Опытному мастеру под силу определить количество необходимого для дозаправки газа. Прежде чем начать перезаправку, следует установить причину утечки и устранить её.

Отличным вариантом будет провести процедуру опрессовки азотом, который закачивают под давлением. В паспорте на кондиционер есть информация о силе давления. Обычно она составляет 25−30 Бар. Чтобы заправить кондиционер хладагентом, необходимо следовать инструкции:

Когда надо заправить кондиционер

  1. 1. Используя золотник сервисного порта, слить старый хладон. Эту процедуру можно также проделать через открученную трубку. Во избежание потери масла спускать газ очень медленно. Во время этого процесса следует открыть оба крана, которые находятся под защитными гайками.
  2. 2. Следующим шагом будет закрытие кранов и подсоединение левого синего шланга манометрической станции к золотнику. Надо проверить вентили коллектора. Они должны быть закрыты.
  3. 3. К штуцеру вакуумного насоса необходимо подключить средний жёлтый шланг. После запуска агрегата открыть задвижку низкого давления слева. Стрелка на вакуумметре должна упасть до -1 Бар, то есть ниже нуля. Далее следует открыть вентили на сервисных портах.
  4. 4. На протяжении 20 минут надо вакуумировать фреоновый контур. Остановить насос и проследить, чтобы стрелка не вернулась к нулю. Если это произойдёт, следует искать утечку.
  5. 5. Следующий шаг — переключение шланга с насоса на баллон. Левый кран коллектора требуется закрыть. Приоткрыть вентиль резервуара и осуществить продувку шланга газом. Для этого на 1 секунду открыть задвижку высокого давления справа.
  6. 6. Баллон устанавливается на весы, и показания дисплея обнуляются. Повторно открыть левый вентиль для уменьшения массы газа. При появлении нужного количества хладона на дисплее закрыть кран.
  7. 7. Оба вентиля сервисных портов перекрыть, патрубок отсоединить от золотника и проверить работоспособность кондиционера.

Особенности заправки кондиционера фреоном

Баллон необходимо ставить кверху дном на весы, если заливается фреон R410a, так как он имеет жидкое состояние. У коллектора есть смотровое окно, через которое можно увидеть перетекание вещества. При использовании хладагента R22 нет необходимости переворачивать баллон.

Осуществляя процедуру заправки кондиционера хладагентом, важно не ошибиться в последовательности действий и не открыть заправленный контур. Двадцать минут — это минимум, который понадобится для вакуумирования. За это время насос вытянет воздух и влагу, которые вредят компрессору.

Фреон для кондиционеров и его свойства

Фреоны (хладоны) — углеводороды, которые активно применяются в различных производственных и промышленных сферах. Чаще всего они используются при изготовлении и эксплуатации холодильных установок:

  • морозильных шкафов;
  • кондиционеров;
  • холодильников и т. д.

На данный момент насчитывается более пятидесяти различных видов хладонов, каждый из которых имеет уникальные свойства и, соответственно, сферу применения.

Фреон для кондиционеров

Физические и химические характеристики фреонов для кондиционеров

Ключевое свойство хладонов, благодаря которому возможно их применение в холодильной технике, заключается в способности поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Обычно они представляют собой газы или бесцветные жидкости, не имеющие запаха. Они практически не растворяются в воде.

Фреоны для кондиционеров и автокондиционеров представляют собой инертные химические вещества. Они не взрывоопасны и не горючи. Обратите внимание: при нагреве некоторых видов до температуры +250 градусов по Цельсию выделяется фосген — ядовитый газ.

Влияние фреонов для кондиционеров на озоновый слой

Хладоны, имеющие в компонентном составе бром и хлор, негативно влияют на озоновый слой Земли. Также они способствуют развитию парникового эффекта на нашей планете. Ввиду этого наблюдается тенденция на полный переход к безвредным для окружающей среды хладонам. Например, R-22 уже запрещен к использованию на территории США, России и стран Европы.

Виды фреонов для кондиционеров

Виды фреонов для кондиционеров

Обычно для заправки кондиционеров применяются следующие виды фреонов:

  • R22 . Используется в системах, где необходимо охлаждение до очень низких температурных значений. Это могут быть морские холодильники, производственные кондиционеры;
  • R410A . Является полностью безопасным для озонового слоя. Вещество активно используется для заправки холодильных установок промышленного и бытового назначения;
  • R-407C . Этот вид включает в себя три различных типа хладонов, у каждого из которых своя функция: обеспечение хорошей производительности системы, гарантия пожарной безопасности, поддержание общего давления в рабочем контуре.

Также популярны следующие виды:

  • 134A;
  • 404A;
  • 32;
  • 507A;
  • 600A.

Фреон для автокондиционеров: специфика применения и свойства

Фреон для автокондиционеров

Отдельно следует сказать об особенностях фреонов для автокондиционеров. На данный момент при обслуживании ТС применяются хладоны двух типов:

  • R12. Он имеет отличную холодопроизводительность. Недостатком является то, что он имеет в своем составе незначительное количество хлора;
  • R134a. Данный вид фреона для автокондиционеров на 10–15 % уступает R12 по холодопроизводительности, и при этом является более текучим в жидком состоянии.

Частота замены или дозаправки фреона напрямую зависит от технического состояния авто, активности использования и модификации ТС.

Сколько фреона в кондиционере?

Точно определить, какой объем фреона остался в системе, невозможно. Тем не менее, можно выяснить, какими именно рабочими параметрами обладает кондиционер, автокондиционер или холодильник. Для этого нужно использовать профессиональное оборудование. Для расчета требуемого количества хладона нужно знать технические характеристики конкретного агрегата. Обычно на внутренних и наружных блоках есть специальные шильдики (таблички), на которых обозначены эти данные.

Как часто нужно заправлять кондиционер фреоном?

Заправить кондиционер фреоном

Снижение уровня хладона в системе может произойти в следующих случаях:

  • из-за утечки;
  • проведения ремонтных работ;
  • механического повреждения устройства;
  • несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.

Необходимо тщательно следить за объемом заправляемого хладона: его недостаток приводит к преждевременному износу оборудования из-за усиленного режима работы, а чрезмерное количество — к нестабильному или неэффективному функционированию. Особенности заправки или дозаправки определяются в зависимости от типа техники:

  • сплит- или мульти-сплит-системы заправляют не реже одного раза в год;
  • мобильные или оконные устройства практически не требуют заправки, при этом частичное увеличение объема не предусмотрено — только полное;
  • автокондиционеры на новых машинах — один раз в 2–3 года, на ТС от 6 лет — каждый год.

Любые марки фреона вы можете заказать в НПП «РУСХИМПРОМ». Мы производим и реализуем все марки хладонов. Предлагаем индивидуальные скидки, располагаем собственной химической лабораторией и гарантируем оперативную поставку продукции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: