Сколько по времени занимает заправка кондиционера в автомобиле

Заправка автокондиционеров

заправка автокондиционеровНа сегодняшний день наличие кондиционера является едва ли не первоочередным условием при приобретении автомобиля. В этом нет ничего удивительного, в жаркие летние дни именно кондиционер будет создавать комфортную атмосферу для водителя и пассажиров. Вполне естественно, что как и любой другой узел автомобиля, автокондиционер нуждается в правильном обслуживании и иногда выходит из строя.

Как устроен автокондиционер?

В общих чертах система кондиционирования в любом современном автомобиле работает так:

  • газ фреон, находящийся в системе всё время циркулирует по замкнутому контуру;
  • в процессе участвует компрессор – важный элемент системы. Он сжимает фреон и это повышает температуру газа;
  • горячий газ под давлением поступает в другой элемент конструкции – конденсатор. Там фреон переходит в жидкое состояние;
  • жидкий фреон через расширительный клапан распыляется в испаритель;
  • испаритель испаряет газ в результате чего происходит охлаждение.

Воздух, прогоняемый через испаритель, становится холодным и через воздуховод попадает в салон автомобиля.

Основные неисправности автокондиционеров

Конструкция современной системы кондиционирования в автомобиле, несмотря на довольно малое количество элементов, подвержена поломкам. Главные типы поломок связаны с работой ключевых элементов автомобильного кондиционера. Описывать здесь каждую из неисправностей не имеет смысла, поэтому просто приведем краткий перечень:

  • выход из строя компрессора (как правило, ремонту не подлежит);
  • ухудшение работы радиатора кондиционера (можно прочистить и помыть. в более серьезных случаях потребуется аргонная сварка или замена на новый);
  • выход из строя фильтра-осушителя (по сути – обычный расходник. Подлежит замене на новый);
  • выход из строя испарителя (очень критично наличие хорошего салонного фильтра и антибактериальная обработка);
  • повреждение трубопровода (наиболее частая неисправность).

Каждая из перечисленных неисправностей способна лишить вас комфорта и прохладного воздуха в салоне. А некоторые типы неисправностей могут привести даже к возникновению заболеваний. Для предотвращения этого нужно ответственно отнестись к обслуживанию автокондиционера.

Как часто производить обслуживание автокондиционера?

Среди “бывалых” автолюбителей и некоторых СМИ бытует мнение, что заправка автокондиционеров – бесполезная услуга, навязываемая нерадивыми автосервисами. Специалисты наших автосервисов это убеждение не разделяют и готовы оказать помощь всем, кто недоволен работой кондиционера в своём автомобиле.

О необходимости периодической заправки автокондиционера говорят и данные статистики. Согласно им фреон с течением времени способен проникать сквозь соединения в трубопроводе системы кондиционирования. В результате чего возникает естественная утечка. Нормой считается утечка порядка 8 – 15 % объема в год! Исходя из этого, рекомендуется проводить обслуживание кондиционера раз в 2 – 3 года.

Как осуществляется заправка автокондиционеров?

Практически повсеместно заправка автокондиционеров производится хладагентом R-134а (тетрафтортан). Однако по-старинке его называют фреоном. Для заправки системы кондиционирования одного легкового автомобиля в среднем необходимо 500гр. хладагента.

В автосервисах компании “Сибаль-Авто” заправка производится на специализированном оборудовании и состоит из нескольких этапов:

  • откачка остатков старого хладагента;
  • вакуумирование – удаление из системы воздуха и влаги;
  • тест на герметичность;
  • заправка маслом для смазки элементов компрессора;
  • загрузка нового хладагента.

После выполнения всех этапов следует ряд контрольных процедур – тестирование работы, измерение давления в основных точках системы. В связи с технологическими особенностями операций весь процесс заправки автокондиционера занимает не менее 1 часа. За меньшее время качественно выполнить все необходимые работы невозможно.

Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка

Как правильно заправить автокондиционер если у вас мало опыта. Процедура не сложная, но требует аккуратности, и знания некоторых моментов. Заправка системы, в которой полностью отсутствует хладагент, начинается с вакуумирования.

Вакуумирование удаляет влагу из системы кондиционера. Когда снижается давление, снижается и температура кипения воды. Влага, находящаяся системе испаряется и выводится наружу через вакууматор. Поэтому при вакуумирование происходит интенсивное выделение пара. Вакуумирование необходимо проводить в течении 20-30 минут.

Как правильно заправить автокондиционер

подключается к манометрическому коллектору распределителю.

Как правильно заправить автокондиционер

Он имеет секции низкого и высокого давления. Секции соединяются шлангами с соответствующими портами на шлангах низкого и высокого давления кондиционера.

Кран низкого давления окрашен, синим цветом и соединен с портом LO-низкая сторона.

Кран высокого давления окрашен в красный цвет и соединён с портом HI-высокая сторона. Я долго описываю эту процедуру, потому-то после установки обязательно необходимо ещё раз проверить соединения. Средний штуцер распределителя, желтым шлангом соединяется с вакуума тором. Возможна ошибка. Неправильное подключение шлангов, не позволит заправить кондиционер.

Вакуумирование

Оба крана распределителя должны быть открыты. Вентили на быстросъемах подключенных к портам должны быть вкручены. Чтобы штоки быстросъёмов надавили на золотники в портах. Теперь можно включит вакууматор. Из него начнет выходить пар, некоторое время, это нормально. По истечении 20-30 минут оба крана необходимо закрыть. В течений 10 мин необходимо следить за показаниями манометров. Давление не должно повышаться. В противном случае существует утечка которую необходимо искать.

Поиск утечки это отдельная тема. Не простая. Об этом я постараюсь рассказать подробно в другой статье. Единственное что можно сделать, не прибегая к более сложным методам поиска. Это проверить соединения шлангов к коллектору и вакууматору. В разъёмах присутствуют уплотнительные резинки, которые при постоянном откручивании рвутся. Их необходимо проверять перед каждым подключением коллектора. В случае если давление не меняется можно приступать к заправке хладагента.

Заправка хладагента

Как правильно заправить автокондиционер хладогентом. Необходимо отключить шланг от вакууматора, и подключить его баллону с хладагентом. Баллон должен располагаться вертикально краном вверх.

Как правильно заправить автокондиционер

Это важно. Хладагент в баллоне находится под давлением в жидкой и газообразной фазе. Над жидким хладагентом находится хладагент в газообразном состоянии. Система будет заправляться именно газообразным хладагентом. Первую очередь чтобы обеспечить безопасность компрессора.

Если жидкий хладагент при работающем компрессоре попадет в него, произойдет гидроудар. Компрессор разрушится

Прикручиваем шланг от вкууматора к баллону и открываем кран. Необходимо стравить воздух попавший в шланг. Для этого необходимо слегка открутить штуцер у коллектора, и немного стравить хладагент, затем плотно закрутить штуцер обратно.

В системе после вакуумирования образуется область низкого давления. Необходимо установить баллон на весы и зафиксировать показания. Заправка кондиционера в автомобиле требует точного количества хладагента. При открытии обоих кранов, хладагент из баллона в газообразном состоянии устремится в систему. Давление в баллоне составляет примерно 3 атм. Это давление установится на манометрах. Когда давление в баллоне уравновесится с давлением в системе, газ перестанет поступать из баллона самостоятельно.

Образовавшегося давления будет достаточно, чтобы датчик давления начал пропускать через себя электропитание на муфту включения компрессора. Это необходимо проверить. При включении кондиционера будет слышно, как срабатывает муфта включения компрессора. На современных компрессорах устанавливается компрессоры постоянного включения. Щелчка слышно не будет, но система готова к работе.

Далее необходимо закрыть красный кран высокого давления. Синий кран низкого давления остаётся открытым. Заводится двигатель и кондиционер включается на полную мощность. Желательно открыть двери салона. Что бы не срабатывал температурный датчик. Когда начнёт работать компрессор в шланги низкого давления оно начинает падать ниже чем давление в баллоне. И хладагент снова устремляется в систему.

Читайте также  Как выставить температуру на кондиционере

Важно следить за показаниями весов. При достижении необходимой массы, которая поступила в систему, закрываем кран низкого давления. Недозапрвка как и перезаправка кондиционера приведет к его не правильной работе. В случае если хладагента недостаточное количество. Не будет достигнута необходимая температура охлаждения. Компрессор не будет создавать необходимое давление. При избыточном количестве компрессор бутет постоянно отключаться. Что отрицательно скажется на поддержании постоянной температуры.

После выключения двигателя и остановки компрессора. Давление в системе снизится, и уравновесится по низкой и высокой стороне. Теперь можно снять быстросъёмы с портов, при этом открутив на них краны чтобы штоки вышли. И не давили на золотники.

Порты необходимо проверить на возможность утечки хладагента, подтянуть золотники, закрутить предохранительные колпачки.

Температура воздуха, при работающем кондиционере на выходе из радиатора испарителя должна составлять 5-6 градусов по Цельсию.

В процессе заправки требуется постоянно следить за показаниями манометров. По мере наполнения хладагента давление изменяется. Низкое в пределах 0,5-3 атм. Если давление возрастает более 3 атм, следует начинать беспокоить в системе явн6ая неисправность, Компрессор создаёт недостаточное разряженье в линии низкого давления. На это могут быть различные причины вплоть до того что неисправен компрессор.

Очень важно немедленно остановить заправку если давление по низкой стороне падает ниже 0 атм. Где то забита система и отсутствует циркуляция хладагента. Это неминуемо приведет к выходу компрессора из строя.

Например, у автомобиля не работает кондиционер. Диагностика показывает, что неисправен компрессор,. А по какой причине сразу определить невозможно. Меняется компрессор и при заправке низкое давление падет ниже 0 а высокое растет вверх пока новый компрессор не нагреется и не заклинит. В фильтре осушителе находится селикогель, он прорывается в систему и забивает узкие отверстия, как правило, он забивает распылитель или ТРВ.

Поэтому заправка фреоном автомобильного кондиционера требует постоянной необходимости следить за показаниями манометров. При нормальной работе системы кондиционера в высокой стороне давление должно находить в предерах 8-22 атм. Неисправности кондиционера это отдельная, обширная тема, требующая более подробного рассказа. Выявление неисправности происходит при помощи анализа давления возникающего в системе. Также существуют методы определения мест утечки хладагента.

Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля

Как правильно заправить автокондиционер при этом не навредить ни себе ни окружающим. Требуется применять меры предосторожности при работе с хладогентом. Потому что при неправильном обращении он может быть опасен, так как обладает определёнными физическими свойствами. Хладагент применяемый в автомобильных кондиционерах безвреден для человека. Но при контакте с открытым огнем он превращается в отравляющее вещество фосген, вызывающее отек легких

Поэтому категорически при запрвке кондиционера нельзя курить. Да и вообще, если при работе кондиционера возникает утечка хладагента он попадает в салон, и это становится не безопасно.

Помимо этого хладагент обладает таким свойством что начинает закипать при температуре минус 25 градусов. Он мгновенно испаряется при контакте с внешней средой, что может вызвать ожоги при попадании на участки тела и глаза, поэтому работать необходимо в защитных очках

о возникающих неисправностях в процессе работы можно прочитать в этой статье

Как происходит заправка кондиционера в автомобиле

Регулярная заправка кондиционера в авто – это необходимое условие для правильной и продуктивной работы автокондиционера. Многие сравнивают работу кондиционера, встроенного в автомобиль, с работой домашнего холодильника или стационарного кондиционера, где нет необходимости проводить регулярную дозаправку фреоном и ошибочно полагают, что и автокондиционер не нуждается в частых заправках, а сервисы лишь зарабатывают на этом деньги. На практике это мнение дилетантское и в корне неверное.

как работает кондиционер в машине

Причины необходимости заправки автомобильного кондиционера

Кондиционер в автомобиле работает в жестких условиях, регулярно испытывая не только динамические нагрузки, перепады температурных режимов, но и прочие негативные факторы внешней среды. Все это в совокупности не благоприятно отражается на работе холодильного оборудования, при этом самыми уязвимыми местами будут патрубки и места их соединений.

Чем дольше срок эксплуатации авто, тем меньше надежных свойств уплотнительной системы устройства, что и приводит к закономерной утечке фреона.

как заправлять кондер в машине

Конечно, не существует точных и обязательных сроков для заправки кондиционеров, в данном вопросе необходимо полагаться на опыт и условия эксплуатации.

Производители авто рекомендуют производить профилактические мероприятия с холодильным оборудованием не реже чем раз в год при интенсивной эксплуатации автомобиля более 6-8 лет, а вот для авто сошедшего с конвейера, озадачиться данной проблемой следует спустя 2-3 года от начала эксплуатации.

Как определить, что необходима заправка кондиционера в авто?

  • видимое механическое повреждение патрубков или соединительных элементов;
  • коррозийные изменения в патрубках, происходящие в результате пагубного воздействия агрессивной среды хладагента на металлические элементы устройства. Этот фактор приводит к неизбежным утечкам фреона;
  • особенно уязвимы к перепадам температурных режимов резиновые детали. При длительной эксплуатации они сохнут и трескаются, что и приводит к потере эластичности и нарушению герметизации в системе.

Учитывая все это, перед заправкой автомобильного кондиционера необходима тщательная диагностика.

заправка кондиционера на специальном оборудовании

Грамотные и комплексные диагностические мероприятия можно провести только в специализированных станциях технического обслуживания, не стоит самостоятельно при отсутствии знаний и навыков проводить данную процедуру иначе последствия могут быть весьма плачевными.

Как заправить кондиционер в машине: основные моменты

На станциях технического обслуживания все манипуляции по заправке происходят либо полностью автоматически, либо в полуавтоматическом режиме. Перед началом заправки следует выяснить, о способе извлечения фреона из системы и как его будут использовать в дальнейшем. В случае повторного использования, заправка обойдется вам значительно дешевле.

Этапы заправки:

  1. извлечение фреона из системы охлаждения;
  2. проверка узлов на герметичность с применением вакуума;
  3. смазывание внутренних элементов кондиционера специальным маслом и прочими добавками;
  4. непосредственное закачивание хладагента в систему и проверка работоспособности.

Как заправить кондиционер своими руками показано на видео:

Это основные нюансы, которые должен знать любой автолюбитель, перед тем как заправить кондиционер в машине. При соблюдении условий эксплуатации и своевременной профилактике, ваш кондиционер прослужит вам долгие годы, а вы сможете наслаждаться комфортной атмосферой в авто.

Заправка кондиционера авто

По мере эксплуатации, кондиционер автомобиля постепенно лишается фреона, например, в связи с появлением дефектов у трубок и других элементов системы. Можно ли заправить автокондиционер собственными силами? Да. Прочитав нашу статью, вы будете знать о том, как это правильно делается, и при помощи каких составов и инструментов.

Как часто заправляют автокондиционер

Стандартный объем потери фреона в автокондиционере в течение одного года – до 15%. Поэтому каждые 3 года для предотвращения разгерметизации контура, требуется заправка кондиционера авто. Если ваш транспорт сошел с конвейера долгое время назад, проводить процедуру рекомендуется чаще. Также как и в том случае, если система охлаждения работает у вас постоянно.

Подготовка к заправке автокондиционера

Как правильно заправлять автокондиционер: подготовительный этап

Перед тем, как заправить автокондиционер своими руками, вы должны внимательно изучить инструкцию, предлагающуюся к оборудованию, а также убедиться в том, что Ваш автомобиль уже прошел процедуру антибактериальной обработки. Так как мероприятия, подходящие одному типу и модели системы охлаждения, могут нанести вред другой технике.

Читайте также  Как работает сплит система

После знакомства с информацией в документах, проверьте давление в кондиционере, а также подготовьте необходимый набор инструментов, состоящий из следующих предметов:

  • Баллончик с хладагентом;
  • Краны и переходники;
  • Шланги или текст-коннектор (метрологическая станция).

Тест-коннектор или метрическая станция используются для контроля давления в оборудовании. Как правило, в магазинах продаются готовые комплекты для заправки автокондиционеров.

Сборка оборудования для заправки кондиционера

Перед тем, как заправить автокондиционер самостоятельно, вам необходимо собрать оборудование:

  • Проколите иголкой переходника плоскость, расположенную на верхней части баллона с хладагентом;
  • Прикрутите к баллончику переходник и подсоедините к конструкции шланг;
  • Подключите к метрологической станции обратный конец шланга. Здесь же нужно будет расположить второй шланг.

Сборка подошла к концу, вам остается только узнать, как правильно заправлять автокондиционер из баллончика. Не забудьте откалибровать счетчики давления, установив внешнюю температуру с помощью калибровочного колеса. При наличии бортового компьютера, сверяйтесь с его информацией.

Как заправить автокондиционер: руководство к действию

Непосредственная заправка автокондиционера по манометру осуществляется следующим образом:

  • Снимите колпак с магистрали низкого давления, заранее очистив пространство около нее. Учтите, что даже немногочисленные частицы грязи, попав в систему охлаждения воздуха, способны стать причиной поломки компрессора;
  • Наденьте шланг заправки на штуцер;
  • Включите двигатель и повысьте обороты до полутора тысяч;
  • Включите рециркуляцию воздуха по максимуму, открыв вентиль низкого давления и перевернув баллончик с хладагентом краном вниз. Медленно откройте кран, не заглушая двигатель авто;
  • Наблюдайте за показателями давления. На счетчике не должно быть более 285 аПа;
  • Закрутите кран, как только температура воздуха из воздуходувок приблизится к 7 гр. Цельсия.

Схема-заправка-автокондиционера

Поморите на окно осушителя-фильтра. Если в прозрачной жидкости нет пузырей, значит, процесс завершен удачно. Если вы не поняли, как заправить автокондиционер своими руками, видео процесса в конце статьи поможет вам разобраться в деталях.

Вакуумирование системы охлаждения

Если в вашей машине имеется кондиционер, заправка авто – далеко не единственная процедура, которая требуется оборудованию. Помимо заправки системы маслом и хладагентом, вы должны будете вакуумировать технику.

Если в кондиционере находится меньше 50% фреона, попадания внутрь влаги и воздуха не избежать. Разумеется, система может работать и с этим минимумом. Однако, скорее всего, в ближайшие сроки случится ее поломка. Если на трубах устройства появится коррозия, стоимость ремонтных работ будет заметно выше, чем цена вакуумирования.

Устранить из автокондиционера атмосферный воздух и влагу можно при помощи специального вакуумного насоса.

Вакуумирование кондиционера авто

Процесс самостоятельного вакуумирования выглядит так:

  • Включите отопитель и прогрейте машину. Это позволит парам влаги собраться в испарителе;
  • Подсоедините к штуцеру компрессора вакуумный насос, после против часовой стрелки поверните под ним кран, заранее выкрутив ниппель;
  • На 15 минут выключите насос, перекройте вентили, отключите насос;
  • Выполните процедуру включения-выключения два-три раза;
  • Подождите пару часов, после чего заправляйте автокондиционер фреоном.

Не забывайте о том, что справиться с заправкой фреона самостоятельно вы сможете лишь в том случае, если у вас будет соответствующий комплект инструментов. Цена такого набора находится примерно на том же уровне, что и стоимость заправки автокондиционера на СТО.

Стоит ли приобретать инструменты, если заправку нужно выполнять раз в несколько лет? Это решать только вам. Как мы уже сказали, старым автомашинам процедура необходима несколько чаще, а значит, есть возможность для экономии. Но окончательный выбор только за вами.

Как заправить автокондиционера своими руками

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера является достаточно сложным и кропотливым процессом, особенно когда есть необходимость в поиске утечки фреона или ремонт е системы кондиционирования. Для того, чтобы быть уверенным в качестве работ и сэкономить драгоценное время, проще всего обратиться к специалистам автосервиса. Для этого достаточно заполнить форму, представленную ниже.

Сколько стоит заправить кондиционер в автомобиле?

С началом летнего сезона клиенты все чаще обращаются с просьбой: «заправьте кондиционер». На вопрос «Зачем?» они обычно отвечают: «Закончился фреон, машине уже пятый год», «Кондиционер стал плохо дуть», «Я заправляю каждый год» и т.д.

Действительно, заправка требуется в том случае, когда фреон «ушел» из системы. Но, как говорилось ранее, система кондиционера замкнутая и герметичная, поэтому фреон не является расходным материалом. Он всего лишь охлаждает испаритель, двигаясь внутри. Значит, заправка в данном случае не устраняет саму проблему – утечку. Разовые меры работают временно.

Утечка фреона автомобильного кондиционера

Утечки кондионера бывают разные. Например, на каком-нибудь большом внедорожнике, приехавшем весной с твердой уверенностью заправиться, при подключении заправочной станции к нему из-под колеса в заднем контуре кондиционера прогнившая трубка или шланг с предательским шипением выбрасывает клубы фреона в воздух, попутно обливая все вокруг компрессорным маслом. Разумеется, заправка при такой «дыре» просто не возможна.

Часто бывает, что лопается шланг высокого давления. Система теряет свою герметичность и заправить ее, опять же, невозможно. Утечки могут быть разного масштаба, иногда фреона может хватить на 3 месяца или даже полгода.

Как определить, что фреон в кондиционере заканчивается?

  • кондиционер плохо холодит воздух
  • не охлаждает вовсе
  • на трубках с хладагентом появилось масло
  • или иней во внутреннем блоке.

«Если кондиционер перестает холодить, то это, скорее всего, говорит о том, что в системе есть утечка. Как правило, это сразу видно. Если заправил кондиционер, машина буквально минут десять постояла, а после включения кондиционер так и не стал дуть холодным воздухом, то в таком случае возможна утечка фреона, поэтому вся система проверяется на предмет герметичности. Если же кондиционер дует холодным воздухом, но недостаточно сильно, то в таком случае засорен фильтр салона», – говорит Стебаков.

Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то дозаправлять кондиционер не имеет смысла. В таком случае необходимо устранить все проблемы в центре сервисного обслуживания.

Процедура заправки кондиционера автомобиля

Для заправки автомобильных кондиционеров используется автоматическое устройство. С помощью такого оборудования можно максимально исключить возможность человеческой ошибки при проведении процедуры. А наличие встроенного каталога автомобилей, позволяет проводить заправку кондиционера практически любого транспортного средства.

Принцип работы данного оборудования можно представить вот так:

  • Она подключается с помощью шлангов к специальным разъемам системы охлаждения авто.
  • Вакуумный мотор производит откачку фреона в специальную ёмкость внутри корпуса, попутно очищая его с помощью фильтров.
  • Затем мотор осуществляет вакуумирование системы кондиционирования авто.
  • После чего, если нет утечек, она заполняется прошедшим очистку хладагентом.
  • При этом при необходимости докачивается новый фреон до требуемого количества. Если требуется, то добавляется компрессорное масло.

Весь цикл работ можно проводить как полностью автоматически, так и в ручном режиме.

Цена на заправку кондиционера и сопутствующие услуги

  • Базовая проверка автокондиционера на герметичность – 500 рублей
  • Заправка кондиционера: 1000 – 3000 рублей
  • Диагностика кондиционера: 899 – 1500 рублей
  • Промывка радиатора охладителя и устранение неприятного запаха: 1299 – 2000 рублей
  • Замена осушителя кондиционера – от 1500
  • Замена трубки кондиционера – от 900
  • Снятие/установка компрессора кондиционера – от 2250
  • Замена испарителя кондиционера – от 4500
  • Замена радиатора (конденсатора) – от 2250
  • Ремонт компресора – от 1700
Читайте также  Что такое сплит система

На услугу заправки кондиционера авто цена формируется с учетом нескольких параметров, в перечень которых входит объем хладагента, циркулирующего в системе, а также необходимость дополнительного обслуживания (Промывка радиатора охладителя и устранение неприятного запаха). Комплекс работ включает в себя диагностику кондиционера на автоматической станции на предмет крупных утечек с помощью ваккумирования системы, откачивание старого фреона и масла и далее заправку новым фреоном и маслом.

Уход в разное время года

Автомобильный кондиционер, как и любое другое устройство, требует специализированного ухода. Летом, когда кондиционер часто эксплуатируется, достаточно следить за уровнем хладагента и состоянием фреоновых магистралей. А вот в зимой требуется проведение профилактических мероприятий.

В холодное время года, когда автокондиционер не планируется включать, система кондиционирования нуждается в особом уходе.

Советы специалистов:

  • Своевременно чистите радиатор от загрязнений, пыли и грибковых образований.
  • Постоянно контролируйте уровень масла.
  • Следите за состоянием соединительных трубок и резиновых прокладок, так как резкие перепады температурных режимов негативно воздействуют на их стенки.

Чаще всего в системе выходит со строя компрессор, а именно конденсатор, так как он установлен непосредственно рядом с радиатором двигателя. Конденсатор постоянно подвергается воздействию попадающей с дороги грязи и пыли, что приводит к засорению и появлению микротрещин, что в свою очередь способствует утечке хладагента. Поэтому необходимо следить за чистотой подкапотного пространства, чтобы продлить срок службы автокондиционера.

Для этого придерживайтесь простых правил:

  • Следите за давлением в охладительной системе.
  • Своевременно проверяйте фильтры и при необходимости меняйте их.
  • Зимой, хотя бы раз в месяц, включайте автокондиционер, чтобы избежать застойных явлений. При этом включение должно происходить либо в отапливаемом боксе, либо когда температура на улице выше 0°C.
  • Один раз в полгода очищайте испаритель.

Самостоятельная заправка автокондиционера – стоит ли?

Многие автовладельцы, стремясь сэкономить, выбирают вариант заправки кондиционера авто своими руками. Однако специалисты сервисного центра Колеса Даром не советуют производить самостоятельный ремонт автокондиционеров, а также их заправку.

Далеко не каждый автолюбитель знает, что существуют определенные нормы заправки автокондиционеров для разных марок авто. Например, минимальный рабочий уровень фреона для Лады Приоры не должен быть меньше 330 г., а в случае с автомобилем Hyundai Solaris этот показатель не должен опускаться ниже отметки 425 г. Кроме того, в сервисных центрах используют специальное оборудование, без которого невозможно добиться нужного результата. Да и в любом случае мастер с опытом проделает работу намного быстрее и аккуратнее.

Видео

Лучший ответ: Сколько времени занимает заправка кондиционера авто?

Заправка, как правило, осуществляется на месте установки автокондиционера, и занимает она около 30 минут, хотя если потребуется устранять нарушения в герметичности, то может потребоваться и больше времени.

Как происходит заправка кондиционера в авто?

Заправка автокондиционера выполняется в следующем порядке:

Из системы извлекается старый хладагент. В системе создается вакуум, что необходимо для её проверки на наличие утечек. Затем из системы удаляют воздух, влагу, а также различные примеси.

Как понять что нужно заправлять кондиционер в машине?

Как же определить, что кондиционер требует заправки? Для начала можно провести простейший тест. При температуре за бортом более 25º С, включаем его на максимальное охлаждение. Если системе удается понизить температуру в салоне градусов до 15—17С — с ней все в порядке.

Сколько по времени Вакуумировать автокондиционер?

Вакуумировать систему нужно несколько раз, примерно по 15 минут, потом перекрыть вентиль и выключить насос. После вакуумирования надо подождать несколько часов, потом можно начинать заправку автомобильного кондиционера своими руками.

Сколько стоит заправка кондиционера в автомобиле?

Цены на заправку автокондиционера

Наименование Стоимость в рублях
1 Заправка системы кондиционирования газом и маслом. Примечание №1. от 2610 руб.
2 Заправка системы красителем. Примечание №2. 460 руб.
3 Замена компрессора кондиционера от 2000 руб.
4 Диагностика неисправности в системе кондиционирования от 1000 руб.

Как узнать сколько фреона в машине?

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Что будет если долго не заправлять кондиционер?

В результате задиров на поршне компрессора кондиционера металлическая стружка попадает в тонкие каналы радиатора-конденсора, которые не промываются. Применение несоответствующего масла и фреона способно привести к быстрой поломке компрессора кондиционера и всей системы в целом.

Сколько держится фреон в кондиционере?

Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом. По словам экспертов, восполнять необходимый объем фреона нужно не реже одного раза в год, а если машина новая — через три года.

Сколько грамм фреона в кондиционере?

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»). Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания.

Как долго Вакуумировать?

Как долго делать вакуумирование? Длительность процесса зависит от возможностей вакуумного оборудования. Показатель степени вакуумации – мощность техники, одноступенчатые вакууматоры менее мощные, подходят для соответствующих сплит-систем. Акт герметизации может длиться около 30 мин.

Как удалить воздух из сплит системы?

Удалить воздух из баллона можно заправкой жидким фреоном с одновременным выпуском газа из верхней части. Пойдет из вентиля жидкость, значит от воздуха избавился.

Сколько по времени нужно вакуумировать холодильник?

Вакуумирование останавливается и холодильная установка стоит под вакуумом в порядке 3 часов. В процессе нахождения под вакуумом давление незначительно возрастает, т. к. не все пары воды удаляются из холодильного контура.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: