Зимой дует с кондиционера

Что делать, если из кондиционера зимой в помещение попадает холодный воздух

Как использовать систему кондиционирования в зимний период? Вопрос кажется бессмысленным. Ведь на улице стоит холодная погода. Достаточно просто открыть окна и произвести проветривание комнаты. Но следует учитывать, что существуют помещения, в которых они не предусмотрены. В них может находиться оборудование, которое выделяет большое количество тепла. Помимо этого, велик соблазн использования охлаждающего устройства для отопления. Как правильно эксплуатировать систему при наступлении холодов и что делать, если дует из кондиционера зимой? В данной статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Особенности эксплуатации

При работе мобильного устройства температурный режим внешней среды особого значения не имеет. Для обогрева воздуха используется встроенный вентилятор и ТЭН. С наступлением морозов такие системы для охлаждения не применяют. Они обладают очень низким КПД. Чтобы в комнату не попадал холодный воздух, в зимний период внешний вывод воздуховода закрывают заглушкой.

Сплит-системы устроены сложнее. Двухкомпонентные устройства используются в режиме охлаждения и обогрева. Поэтому их ещё называют реверсивными. Но они обладают определёнными ограничениями:

  • работа на холод возможна в пределах температурного диапазона от +15 до +45°C;
  • режим обогрева применяется, если температура внешней среды не опускается ниже -5°C.

Подобные ограничения накладываются на устройства с линейным управлением компрессором. Инверторные системы могут работать в более широких температурных диапазонах. В их состав входит низкотемпературный комплект:

  • устройство, замедляющее вращение системы вентиляции. Оно защищает внутренний блок от замерзания;
  • систему для подогрева дренажной конструкции;
  • устройство, которое обогревает компрессорный механизм. Масло не становится густым и фреон не закипает;

Причины неправильной работы охлаждающей системы

Кондиционер зимой

Для того, чтобы ответить на вопрос, почему зимой дует из кондиционера, следует рассмотреть причины некорректной работы устройства в зимний период. При работе в режиме охлаждения возможно возникновение негативных последствий:

  • низкое значение КПД;
  • замерзание дренажной трубки. На внешней поверхности наружного устройства образуется слой льда;
  • увеличивается риск поломки компрессора. Температура смазочного материала уменьшается;
  • происходит замерзание наружного блока;
  • может произойти попадание фреона в компрессор.

Для того, чтобы исключить риск появления подобных проблем, необходимо при наступлении зимы использовать низкотемпературный комплект и не применять охлаждающее устройство для обогрева помещения при большой разнице температур внутри комнаты и на улице.

Попадание холодного воздуха в помещение

Если дует через отверстие под кондиционер, когда он выключен, следует закрыть поверхность внутреннего модуля с помощью полиэтиленовой плёнки. В некоторых случаях помогает изменение положения дренажной трубки. Её разворачивают в другую сторону. Именно через неё в комнату попадает холодный воздух.

Работа на обогрев и охлаждение

Если дует с улицы очень сильно и вышеперечисленные способы оказываются неэффективными, используют другой способ. На поверхности внутреннего блока имеется отверстие, через которое сливается конденсат. Его надо найти и заткнуть тряпкой. Для этого снимается внешняя облицовочная панель, выкручиваются саморезы, с помощью которых крепится дренажный поддон. Обычно он размещается под теплообменником.

При возникновении булькающих звуков в момент запуска системы кондиционирования или её отключении не стоит сразу впадать в панику. Через некоторое время они должны исчезнуть. Если проблема остаётся, следует проверить дренажную трубку. В ней может скопиться и замёрзнуть конденсат. Также подобная ситуация иногда возникает в результате некачественного монтажа магистрали, через которую осуществляется доставка фреона.

Подготовка к зимнему периоду

Для того, чтобы кондиционер качественно работал, перед наступлением зимы необходимо произвести ряд профилактических мероприятий:

  • устанавливается режим вентилятора на 2 часа;
  • в течение часа система должна проработать в режиме обогрева;
  • устройство обесточивается;
  • фреон перекачивается в наружный модуль;
  • устанавливается защитный металлический козырёк, который будет защищать внешний блок от снега и сосулек;
  • промываются фильтрующие элементы в комнатном блоке;
  • очищается система теплообмена и вентиляции;
  • наружная конструкция оборачивается полиэтиленовой плёнкой;
  • в мобильном устройстве устанавливается заглушка со стороны улицы.

Использование кондиционера зимой

Если систему кондиционирования не планируется использовать в течение зимнего периода, её очищают и обесточивают. Весной вызывают мастера, который проводит комплексное обслуживание, и вновь запускают кондиционер.

При работе кондиционера зимой, за ним необходимо ухаживать:

  • чистятся внешние панели и механические фильтры на внутреннем блоке;
  • промывается система вентиляции и радиатор.

На частоту обработки будет влиять запылённость комнаты и число присутствующих в ней людей. Если в помещении присутствуют ковры и шторы, чистка должна осуществляться не меньше раза за месяц.

Как выбрать охлаждающее устройство для работы зимой

При выборе охлаждающего устройства, которое планируется использовать зимой, следует обратить внимание на модели, обладающие соответствующими техническими показателями. Некоторые устройства могут работать при достаточно низких отрицательных температурах.

Кондей зимой

Для работы в холодное время года применяются системы кондиционирования, в состав которых входит специальный комплект оборудования:

  • устройство, нагревающее дренажную конструкцию, осуществляющей отвод жидкости;
  • систему нагрева компрессора. Она не даёт замёрзнуть маслу, противодействует закипанию фреона;
  • устройство, замедляющее частоту вращения вентилятора;

Для приобретения и установки подобного зимнего комплекта следует обратиться в специализированный сервисный центр. Квалифицированные специалисты помогут выбрать необходимый вид оборудования и установят его.

Использование кондиционера для обогрева комнаты в зимний период

Если внимательно изучить технические характеристики используемой системы кондиционирования, можно найти значения допустимых величин температуры на улице, при которых устройство охлаждения будет работать стабильно в режиме обогрева в зимний период. Разные модели обладают различными параметрами. Инверторные конструкции способны качественно работать в более широком температурном диапазоне в отличие от простых кондиционеров.

Инверторные модели Daikin могут использоваться для обогрева помещений при наружной температуре воздуха от -15 до +25°C. Обычные охлаждающие устройства нормально функционируют в режиме нагрева, если температура внешней среды не опускается ниже ­-5°C. Эффективность применения инверторных конструкций в качестве обогревательных элементов достаточно высока. Затратив 1 кВт электрической энергии, получают на выходе 3 кВт тепла. Ограничения при их использовании связаны лишь с допустимой температурой внешней среды. Если температурные значения превысят определённые пределы, система кондиционирования не запустится.

Дует из кондиционера зимой что делать

Скорей всего задувание воздуха во внутренний блок происходит не из наружного блока, т.к. соединяются наружный и внутренний блок только медными трубками в которых находится хладагент и соединения с наружным воздухом нет, а задувание происходит через дренаж (систему слива конденсата). Система слива конденсата это в стандартном случае просто трубка наружу с диаметром 15-20 мм. Если такие случаи происходят, то возможно устранить их, за счет установки гидрозатвора с механическим шариковым клапаном, который будет работать как обратный клапан.

Если у Вас установлена сплит-система с возможностью подачи приточного воздуха, тогда необходимо пригласить специалиста и перекрыть канал подачи приточного воздуха.

Начался сезон ветров, кондиционер Купер-Хантер давно отключен. Ветер шумит и задувает во внутренний блок через наружный. Звуки напрягают, как закрыть доступ воздуха, если ли специальный зимний режим консервации у кондеев?

Скорей всего задувание воздуха во внутренний блок происходит не из наружного блока, т.к. соединяются наружный и внутренний блок только медными трубками в которых находится хладагент и соединения с наружным воздухом нет, а задувание происходит через систему слива конденсата. Система слива конденсата это в стандартном случае просто трубка наружу с диаметром 15-20 мм. Если такие случаи происходят, то возможно устранить их, за счет установки шарикового гидрозатвора, который будет работать в данном случае как обратный клапан. Хотя, я бы просто натолкал бы туда тряпочек — и сопротивление от повышенной скорости воздуха и дополнительная фильтрация и какой ни какой приток наружного воздуха. Только летом не забудьте ее вынуть, перед первым включением, иначе конденсат испортит обои, пол, подоконник и т.д., на что попадет вода из внутреннего блока.

Если сплит-система у Вас с возможностью подачи приточного воздуха, тогда необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации и на первый раз пригласить установщика и перекрыть канал подачи приточного воздуха. Хотя, я бы просто натолкал бы туда тряпочек — и сопротивление от повышенной скорости воздуха и дополнительная фильтрация и какой ни какой приток наружного воздуха. Только летом не забудьте ее вынуть.

Как использовать систему кондиционирования в зимний период? Вопрос кажется бессмысленным. Ведь на улице стоит холодная погода. Достаточно просто открыть окна и произвести проветривание комнаты. Но следует учитывать, что существуют помещения, в которых они не предусмотрены. В них может находиться оборудование, которое выделяет большое количество тепла. Помимо этого, велик соблазн использования охлаждающего устройства для отопления. Как правильно эксплуатировать систему при наступлении холодов и что делать, если дует из кондиционера зимой? В данной статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Особенности эксплуатации

При работе мобильного устройства температурный режим внешней среды особого значения не имеет. Для обогрева воздуха используется встроенный вентилятор и ТЭН. С наступлением морозов такие системы для охлаждения не применяют. Они обладают очень низким КПД. Чтобы в комнату не попадал холодный воздух, в зимний период внешний вывод воздуховода закрывают заглушкой.

Сплит-системы устроены сложнее. Двухкомпонентные устройства используются в режиме охлаждения и обогрева. Поэтому их ещё называют реверсивными. Но они обладают определёнными ограничениями:

  • работа на холод возможна в пределах температурного диапазона от +15 до +45°C;
  • режим обогрева применяется, если температура внешней среды не опускается ниже -5°C.

Подобные ограничения накладываются на устройства с линейным управлением компрессором. Инверторные системы могут работать в более широких температурных диапазонах. В их состав входит низкотемпературный комплект:

  • устройство, замедляющее вращение системы вентиляции. Оно защищает внутренний блок от замерзания;
  • систему для подогрева дренажной конструкции;
  • устройство, которое обогревает компрессорный механизм. Масло не становится густым и фреон не закипает;

Причины неправильной работы охлаждающей системы

Для того, чтобы ответить на вопрос, почему зимой дует из кондиционера, следует рассмотреть причины некорректной работы устройства в зимний период. При работе в режиме охлаждения возможно возникновение негативных последствий:

  • низкое значение КПД;
  • замерзание дренажной трубки. На внешней поверхности наружного устройства образуется слой льда;
  • увеличивается риск поломки компрессора. Температура смазочного материала уменьшается;
  • происходит замерзание наружного блока;
  • может произойти попадание фреона в компрессор.

Для того, чтобы исключить риск появления подобных проблем, необходимо при наступлении зимы использовать низкотемпературный комплект и не применять охлаждающее устройство для обогрева помещения при большой разнице температур внутри комнаты и на улице.

Попадание холодного воздуха в помещение

Если дует через отверстие под кондиционер, когда он выключен, следует закрыть поверхность внутреннего модуля с помощью полиэтиленовой плёнки. В некоторых случаях помогает изменение положения дренажной трубки. Её разворачивают в другую сторону. Именно через неё в комнату попадает холодный воздух.

Если дует с улицы очень сильно и вышеперечисленные способы оказываются неэффективными, используют другой способ. На поверхности внутреннего блока имеется отверстие, через которое сливается конденсат. Его надо найти и заткнуть тряпкой. Для этого снимается внешняя облицовочная панель, выкручиваются саморезы, с помощью которых крепится дренажный поддон. Обычно он размещается под теплообменником.

При возникновении булькающих звуков в момент запуска системы кондиционирования или её отключении не стоит сразу впадать в панику. Через некоторое время они должны исчезнуть. Если проблема остаётся, следует проверить дренажную трубку. В ней может скопиться и замёрзнуть конденсат. Также подобная ситуация иногда возникает в результате некачественного монтажа магистрали, через которую осуществляется доставка фреона.

Читайте также  Кондиционер с увлажнением воздуха

Подготовка к зимнему периоду

Для того, чтобы кондиционер качественно работал, перед наступлением зимы необходимо произвести ряд профилактических мероприятий:

  • устанавливается режим вентилятора на 2 часа;
  • в течение часа система должна проработать в режиме обогрева;
  • устройство обесточивается;
  • фреон перекачивается в наружный модуль;
  • устанавливается защитный металлический козырёк, который будет защищать внешний блок от снега и сосулек;
  • промываются фильтрующие элементы в комнатном блоке;
  • очищается система теплообмена и вентиляции;
  • наружная конструкция оборачивается полиэтиленовой плёнкой;
  • в мобильном устройстве устанавливается заглушка со стороны улицы.

Использование кондиционера зимой

Если систему кондиционирования не планируется использовать в течение зимнего периода, её очищают и обесточивают. Весной вызывают мастера, который проводит комплексное обслуживание, и вновь запускают кондиционер.

При работе кондиционера зимой, за ним необходимо ухаживать:

  • чистятся внешние панели и механические фильтры на внутреннем блоке;
  • промывается система вентиляции и радиатор.

На частоту обработки будет влиять запылённость комнаты и число присутствующих в ней людей. Если в помещении присутствуют ковры и шторы, чистка должна осуществляться не меньше раза за месяц.

Как выбрать охлаждающее устройство для работы зимой

При выборе охлаждающего устройства, которое планируется использовать зимой, следует обратить внимание на модели, обладающие соответствующими техническими показателями. Некоторые устройства могут работать при достаточно низких отрицательных температурах.

Для работы в холодное время года применяются системы кондиционирования, в состав которых входит специальный комплект оборудования:

  • устройство, нагревающее дренажную конструкцию, осуществляющей отвод жидкости;
  • систему нагрева компрессора. Она не даёт замёрзнуть маслу, противодействует закипанию фреона;
  • устройство, замедляющее частоту вращения вентилятора;

Для приобретения и установки подобного зимнего комплекта следует обратиться в специализированный сервисный центр. Квалифицированные специалисты помогут выбрать необходимый вид оборудования и установят его.

Использование кондиционера для обогрева комнаты в зимний период

Если внимательно изучить технические характеристики используемой системы кондиционирования, можно найти значения допустимых величин температуры на улице, при которых устройство охлаждения будет работать стабильно в режиме обогрева в зимний период. Разные модели обладают различными параметрами. Инверторные конструкции способны качественно работать в более широком температурном диапазоне в отличие от простых кондиционеров.

Инверторные модели Daikin могут использоваться для обогрева помещений при наружной температуре воздуха от -15 до +25°C. Обычные охлаждающие устройства нормально функционируют в режиме нагрева, если температура внешней среды не опускается ниже ­-5°C. Эффективность применения инверторных конструкций в качестве обогревательных элементов достаточно высока. Затратив 1 кВт электрической энергии, получают на выходе 3 кВт тепла. Ограничения при их использовании связаны лишь с допустимой температурой внешней среды. Если температурные значения превысят определённые пределы, система кондиционирования не запустится.

Продувает кондиционером: что делать, как защититься?

Кондиционер летом в жару, это однозначно спасение (особенно если на улице как у нас сейчас + 37 градусов). Однако это устройство достаточно коварное — если его направить на человека, он постоит под потоком холодного воздуха, то он легко и просто может заболеть. Его банально продувает (особенно, если у вас не инверторные модели, а простые — дуют они ледяным воздухом), может начать болеть голова, спина, шея, может подняться температура. Потоки однозначно нужно направлять в стены, потолок и т.д. НО что делать, если висит так, что холодный воздух дует только на вас? Есть один совет, который реально поможет – читаем, смотрим …

Продувает кондиционер - что делать?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я использую его в своей комнате, она у нас примерно 12 квадратных метров, а вот кондиционер мощностью на 25 квадратный метров.

Физика процесса

Хочу разъяснить, почему же все-таки нас продувает от кондиционера? Банально и просто, устроен он так — что на выходе из сопел выходит ОЧЕНЬ холодный воздух, скажем в +5, +10 градусов Цельсия.

Если вы сидите далеко, то продуть вас не может (конечно, все зависит от мощности данной модели, некоторые могут достать). А вот если близко, то за несколько минут можно получить заболевания.

Висит близко

Если хотите это как зимой, в сильный ветер, ходить без шапки и без одежды, надолго ли вас хватит? Конечно, я немного утрирую, холодный поток смешивается с разогретой комнатой, но сути это не меняет.

Помните — направлять на себя холодные потоки, мягко сказать нежелательно

В чем проблема?

Собственно в том, что у меня ремонт сделан так, что направить потоки в другую сторону нельзя. Как бы вы не регулировали заслонку кондиционера, она все равно дует четко на кровать.

Дует на кровать

В прошлом году жену продуло кондиционером, была температура, болела шея и т.д.

Конечно, можно охладить комнату, потом выключить (собственно как мы и делали), но вот если на улице + 35, +37 градусов, хватает такой прохлады ненамного, примерно на час

А хочется спать не в жаре, но и болеть не хочется. В общем, нужно было что-то делать, порыл интернет и есть очень простое решение

Картонка нам поможет

Решение банальное и простое — нужно поток воздуха опустить вниз, он не будет дуть на вас, а значит и продувать не будет.

Кстати сейчас у некоторых производителей кондиционеров, уже есть такие решения, которые дуют вниз, как холодным, так и горячим воздухом.

НО у нас не такой, а стандартный вариант, поэтому берем кусок картона, подойдет от любой коробки, и навешиваем по ходу движения воздуха. Я обычно делаю на малярный скотч (он не оставляет следов)

Кусок картона

Вешаем на малярный скотч

Главное нужно сделать так чтобы картонка, была немного ниже «воздуховывода», тогда поток пойдет вниз.

Для тех, кому важна эстетика — продаются специальные шторки, которые клеятся на кондиционер и меняют поток воздуха в нужную вам сторону. НО цена у них от 500 до 2000 рублей. Можно найти на АЛИЭКСПРЕСС. Сделаны они из пластика.

Снижает эффективность

Сейчас многие могут написать — что холодный воздух по физике, стремится вниз, а поэтому он должен спускаться сверху. И такая конструкция будет снижать эффективность

Дует вниз

Я допускаю, что эффективность немного просядет, но снижение будет не таким глобальным.

Такой конструкцией пользуюсь уже два года, проблем нет! Комната охлаждается ОЧЕНЬ хорошо, даже убавляю скорость кондиционера на самый тихий режим (в «АВТО» режиме, он слишком сильно холодит).

Так что проблем я тут не вижу. Лучше пожертвовать 5% эффективности, чем вас продует, и вы будете болеть, летом в жару.

Посмотрите мое видео, думаю здесь более подробно

НА этом заканчиваю, пользуйтесь, и здоровья вам, не болейте (особенно в жару)

Дует через дренаж кондиционера. Как и чем лечить?

Всем привет!
Кондиционер стоит уже второй год. Все везде где надо запенено. Трасса проходит через лоджию и за ней же находится блок. На лоджии трасса убрана за отделочные панели и хорошо все запенено.
Но в момент сильного ветра на улице через дренаж кондиционера завывая в комнату тянет воздух. Прошу совета, как это обычно лечится и что посоветуете сделать?
Спасибо.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Можно, если дотянетесь, заткнуть на зимний период выход дренажной трубки. А еще можно поставить приточную установку в комнату.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Не. Снаружи не дотянусь точно. А внутри кондиционера эту трубку можно заткнуть? Или до нее не долезть?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

В дренажном поддоне есть до этого отверстия доступ .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Бориска66 написал :
В дренажном поддоне есть до этого отверстия доступ .

Спасибо.
А где внутри кондея искать этот поддон? Может ссылкой пошлете? Какую именно дырку искать.
Еще вопрос, чем лучше затыкать?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тихонов написал :
А где внутри кондея искать этот поддон? Может ссылкой пошлете? Какую именно дырку искать.

Находится он под теплообменником внутреннего блока, ну частично понятно по этому видео, которому в обед сто лет .

А затыкать, чем надумаете, абсолютной герметичности Вам же не надо .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Скажите, пожалуйста, какие-нибудь подводные камни в моем решении есть? Или просто затыкаю и до весны живу спокойно?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тихонов написал :
Скажите, пожалуйста, какие-нибудь подводные камни в моем решении есть? Или просто затыкаю и до весны живу спокойно?

Подводный камень только один: если забудете вытащить весной, с кондиционера начнет литься вода при работе в режиме охлаждения (если в другое время года включите на охлаждение эффект такой же).

Больше подводных камней нет .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ок. Сегодня вечером видео посмотрю (на работе закрыт доступ) и попробую сделать.
А там вообще далеко в кондей нужно залезать/разбирать? Или все рядом и ничего откручивать не нужно?
Хочу просто понимать насколько это все трудоемко.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тихонов написал :
А там вообще далеко в кондей нужно залезать/разбирать? Или все рядом и ничего откручивать не нужно?

Как правило снимается передняя облицовочная крышка, там должно быть три самореза внизу и дальше по ситуации ванна снимается или отгибается, там видно сразу будет .

На верху с защелками аккуратнее, с непривычки иногда ломаются .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

На самом деле через дренаж дует не так уж и часто, а сегодня ночью был вообще ураганный ветер — я думал что у меня все фонари освещения во дворе по отваливаются ) И стоит ли ради этого так заморачиваться?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Designman написал :
На самом деле через дренаж дует не так уж и часто, а сегодня ночью был вообще ураганный ветер — я думал что у меня все фонари освещения во дворе по отваливаются )

Designman написал :
И стоит ли ради этого так заморачиваться?

Так зимой через эту трубку холодный воздух вполне может в помещение поступать. В кондее тогда грязи дофига осядет из-за постоянного тока воздуха (вытяжка у меня оч хорошая).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Что-то я не понял где эта трубка от поддона испарителя.Что мог вроде открутил.. Подскажите ,пожалуйста, кто имел дело, агрегат: Toshiba RAS10 skv e2.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тихонов написал :
Что-то я не понял где эта трубка от поддона испарителя.

Покрутите поддон в руках, подсоединенный шланг 16мм найдите — вуаля вот и дренаж .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тихонов . будьте готовы ,при таком эффекте конденсат потечет из внутреннего блока..(в режиме охлаждения)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Бориска66 написал :
Покрутите поддон в руках, подсоединенный шланг 16мм найдите — вуаля вот и дренаж .

я даже поддон не смог снять. В чем там секрет его снятия? На чем он держится?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Fresh написал :
будьте готовы ,при таком эффекте конденсат потечет из внутреннего блока..(в режиме охлаждения)

Прошу поподробнее, что Вы имеете в виду?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте также  Сколько может работать кондиционер

Ждите следующего урагана. Там уже по сквозняку определите, где дырка.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тихонов написал :
В чем там секрет его снятия? На чем он держится?

Максимум пара саморезов, а обычно вообще просто на защелках, их видно .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

..напор воздуха водичку погонит обратно

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тихонов написал :
Что-то я не понял где эта трубка от поддона испарителя.Что мог вроде открутил.. Подскажите ,пожалуйста, кто имел дело, агрегат: Toshiba RAS10 skv e2.

в принципе марка кондиционера сильно роли не играет, конструкция у всех одинакова. С оборудованием фирмы "Toshiba" не работаем, поэтому именно на эту модель тех. инфы не имею. Но вот по другому бренду прилагаю инструкцию, где Вы на стр. 3 и стр. 4 (по самому мануалу) сможете понять, где Вам необходимо искать на внутреннем блоке отверстие для слива дренажа, кот. и желательно заткнуть.
Если не к спеху решение этого вопроса. И, если Вы нах. в г. Москве, могу подъехать и постараться помочь в решении этого вопроса. Оплата не нужна, если только чашкой кофе горячего угостите, холодно на улице всё же. Если решите, пишите в личку.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тихонов написал :
я даже поддон не смог снять. В чем там секрет его снятия? На чем он держится?

Тошиба — это не китаец с двумя защелками на поддоне. Попробуйте сориентироваться по фото где эту дырку искать. Может получится заткнуть не снимая поддон.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Бориска66 написал :
Максимум пара саморезов, а обычно вообще просто на защелках, их видно .

Все обсмотрел. Нашел на фронте пару саморезов. Выкрутил. Хоть бы хны. Ничего никуда не сдвинулось..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Fresh написал :
..напор воздуха водичку погонит обратно

Такой напор воздуха бывает крайне редко. Только когда ураганный ветер в городе. И у меня там трасса длииинная.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vnipi написал :
в принципе марка кондиционера сильно роли не играет, конструкция у всех одинакова. С оборудованием фирмы "Toshiba" не работаем, поэтому именно на эту модель тех. инфы не имею. Но вот по другому бренду прилагаю инструкцию, где Вы на стр. 3 и стр. 4 (по самому мануалу) сможете понять, где Вам необходимо искать на внутреннем блоке отверстие для слива дренажа, кот. и желательно заткнуть.
Если не к спеху решение этого вопроса. И, если Вы нах. в г. Москве, могу подъехать и постараться помочь в решении этого вопроса. Оплата не нужна, если только чашкой кофе горячего угостите, холодно на улице всё же. Если решите, пишите в личку.

Спасибо. Примерно понял что где. Сегодня буду пробовать разобрать его еще глубже в правый низ. Если разберу на очень много частей, то точно Вас в гости приглашу!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

-qwerty- написал :
Тошиба — это не китаец с двумя защелками на поддоне. Попробуйте сориентироваться по фото где эту дырку искать. Может получится заткнуть не снимая поддон.

Громадное спасибо за наглядность. Все понял. А что нужно снять (и где нужно чего отвенуть)? Я вчера попробовал отвернуть два винта на лицевой панели, но даже крышку не смог отодрать.. Там есть какой-то скрытый крепеж?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тихонов написал :
Спасибо. Примерно понял что где. Сегодня буду пробовать разобрать его еще глубже в правый низ. Если разберу на очень много частей, то точно Вас в гости приглашу!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вопрос, А такое прямое соединение с улицей посредством дренажного канала зимой, когда высокая тяга вытяжки в жилых домах не гробит агрегат поступающим грязным очень холодным уличным воздухом? Т.к. тяга зимой хороша, то через дренаж воздух 100% должен проходить в квартиру..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Да ничего там не гробится,наоборот, бактерии вымораживаются и дырочка 16 мм- это ерунда.По старым советским нормам, площадь щелей убитого деревянного окна равнозначна дыре в стене диаметром 20см а тут 16 мм.Геморой вы придумали на свою голову.Подводные камни есть-геморойно это первый раз делать,вы там запросто чего нибудь отломите или оторвете,неправильно соберете- начинает белка выть(внутренне колесо вентилятора).Складывается ощущением что просто нечем себя занять.Люди специально приточные клапана ставят, алмазной дрелью бурят стены насквозь(там диаметр около 100 мм) и ничего не замерзает, а тут 16 мм наружного диаметра и столько полемики из- за ерунды.Вы больше сломаете , чем сделаете,не трогайте хороший кондер- дольше проработает.(Часто вызывают меня потом вот такие товарищи-белка воет или не крутится вообще- вам это надо?)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

КАТРАН написал :
Да ничего там не гробится,наоборот, бактерии вымораживаются и дырочка 16 мм- это ерунда.По старым советским нормам, площадь щелей убитого деревянного окна равнозначна дыре в стене диаметром 20см а тут 16 мм.Геморой вы придумали на свою голову.Подводные камни есть-геморойно это первый раз делать,вы там запросто чего нибудь отломите или оторвете,неправильно соберете- начинает белка выть(внутренне колесо вентилятора).Складывается ощущением что просто нечем себя занять.Люди специально приточные клапана ставят, алмазной дрелью бурят стены насквозь(там диаметр около 100 мм) и ничего не замерзает, а тут 16 мм наружного диаметра и столько полемики из- за ерунды.Вы больше сломаете , чем сделаете,не трогайте хороший кондер- дольше проработает.(Часто вызывают меня потом вот такие товарищи-белка воет или не крутится вообще- вам это надо?)

Меня больше всего смущает, не гробит ли морозный уличный воздух, попадающий в кондей сам агрегат? И не загрязняется ли он от уличной пыли?

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.

После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.

«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.

— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.

Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.

Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.

Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.

Читайте также  Как сделать кондиционер на элементах пельтье своими руками

Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.

Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.

Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».

— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.

Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.

Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.

Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

5 основных причин, почему не холодит кондиционер!

С началом летнего сезона большинство владельцев сталкиваются с проблемой плохой работы кондиционера, ниже мы раскрыли 4 основные причины ПОЧЕМУ НЕ ХОЛОДИТ КОНДИЦИОНЕР:
1. Забитое межрадиаторное пространство. Эта самая распространенная причина.
2. Неприятный запах в салоне при работе кондиционера. Вторая по значимости причина.
3. Нет фреона в системе
4. Не работает компрессор кондиционера
5. Какой лучше использовать салонный фильтр угольный или простой?
Все фото сделаны у нас в техцентре.

Разберем по порядку:
1. Забитое межрадиаторное пространство.

Это самая распространенная причина неисправности кондиционера, и в то же время самая простая. К сожалению, большинство владельцев думает, что в кондиционере должно что сломаться, что бы он перестал холодить, на самом деле в первую очередь после каждого зимнего сезона эксплуатации, необходимо очистить от прошлогоднего пуха, грязи, реагентов и т.д. пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера. Расстояние между радиаторами не больше 1-2 см и оно постоянно забивается, это мешает охлаждению радиатора охлаждения двигателя, который в свою очередь из за забитого межрадиаторного пространства начинает передавать тепло радиатору кондиционера, и как следствие кондиционер начинает дуть теплым воздухом.
a. Диагностика неисправности сравнительно простая, если у вас поднимается температура двигателя и кондиционер начинает дуть теплым воздухом, то проблема, как правило в межрадиаторном пространстве.
b. Периодичность: Мы рекомендуем после каждого зимнего сезона очищать межрадиаторное пространство.
c. Технические особенности: в старых моделях выпуска до 2003-05 годов, можно было сравнительно легко открыть капот и сверху очистить межрадиаторное пространство без дополнительных работ. В следующих поколениях радиаторы закрывались сверху перемычкой передней панели, которую для доступа к радиаторам необходимо снимать
.
2. Проблема неприятного запаха кондиционера

Эта известна всем, как и вопрос решения этой проблемы. На данный момент для решения проблемы есть различные спреи, дымовые шашки, гранаты и т.д. Мы испробовав все эти варианты остановились на установке, которая не маскирует неприятный запах, а устраняет его причину, возвращая долгожданную свежесть. Установка проводит параллельно озонирование, чем значительно облегчает задачу и позволяет эффективно решить проблему уничтожения неприятного запаха в автомобиле.
a. Диагностика неисправности проводится самостоятельно, для этого необходимо включить кондиционер и под капотом посмотреть в глазок на трубке кондиционера, если в нем вы увидите движение жидкости, то фреон в системе есть.
b. Периодичность: для жителей больших городов с высокой степенью загрязнения экологии, очистку салона надо проводить перед началом каждого летнего сезона.
c. Технические особенности: Работа проводится от 30 минут до 120 минут в зависимости от сложности. Перед выбором способа обработки салона необходимо уточнить, останется ли в салоне следы от обработки, несколько видов проверенных нами относительно дешевых дымовых шашек, сухих туманов и используемых к установке жидкостей оставляли либо мелкие белые хлопья в салоне или разводы.

3. Нет фреона в системе, как правило с данной проблемой сталкиваются владельцы автомобили, которых старше 7 лет или побывавшие в различных ДТП. Основная проблема утечки фреона это прогнившие трубки кондиционера или негерметичные соединения из за проведения некачественного ремонта. Для восстановления работы кондиционера необходимо провести диагностику и устранить утечку, после чего заправить кондиционер фреоном и добавить масла в систему.
a. Диагностика утечки фреона, проводится при помощи специального прибора, который определяет место утечки или при помощи заправки кондиционера с ультрафиолетовым красителем, который показывает место утечки.
b. Периодичность по факту появления неисправности.
c. Технические особенности: при заправке кондиционера обязательно добавлять в систему масло (для гибридных автомобилей масло специального образца), и перед заправкой необходимо знать сколько по весу необходимо залить в систему фреона. Как правило при наличии утечки в системе необходимо обязательно заменить фильтр осушитель радиатора кондиционера.

4. Не работает компрессор кондиционера, данная проблема актуальная для владельцев автомобилей после ДТП или старще 7 лет. Основная причина выхода из строя компрессора кондиционера это эксплуатация автомобиля с негерметичной системой (прогнившая трубка или негерметичное соединение), в которую попадает вода мелкая пыль и т.д. которые в свою очередь повреждают поршни компрессора. Не редко специалисты при установке компрессора кондиционера допускают грубые ошибки из-за которых новый или б/у компрессор выходит из строя в течении недели.
a. Диагностика неисправности компрессора кондиционера проводится легко, необходимо открыть капот и проверить есть ли движение жидкости в глазке на трубке кондиционера, если жидкость есть и она не движется при включенном кондиционере, то компрессор неисправен.
b. Периодичность по факту появления неисправности.
c. Технические особенности: во время замены кондиционера необходимо предварительно очистить и промыть систему и проверить ее герметичность, заменить фильтр осушитель и обязательно добавить масло в систему при заправке.

5. Какой лучше использовать салонный фильтр угольный или простой??
С учетом высокой загазованности больших городов и низкой экологической ситуации и если вы возите в машине детей, мы рекомендуем использовать только антиаллергенные фильтра, например CARTECH или минимум угольный фильтр.
В следующем блоге мы расскажем зачем менять фильтр осушитель и как он влияет на работу кондиционера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: