Что будет если заправить много фреона

Слишком много фреона это плохо.

Кому лень читать:
Мой посыл таков: не меняйте мастеров! И не переливайте фреона в кондей, так он работать не будет.

Будь то ваш парикмахер (или барбер у кого) или автослесарь, которого вы знаете, доверяете и вообще давно работаете с человеком, не меняйте его, потому что это выходит боком.

В начале лета, у меня не холодил кондей, хотя прошлым летом все было нормально. Решил заправиться, но к своему мастеру не поехал, т.к. захотел сделать через аппарат, который еще масло откачивает, а потом закачивает (как он это делает, для меня загадка), но тем не менее, зато буду точно знать, сколько там было фреона и масла.

В общем есть у нас автосервис на БВ, решил заехать к ним, спросил как происходит процедура, и что вообще. Приемщик (владелец) меня спрашивает:

П.- Диагностику делать будем перед заправкой?
Я.- Нет, че там диагностировать, просто заправьте по всем правилам и все.

К слову заправка стоит 1600, а диагностика еще 1500. На что приемщик дал мне бумагу, что будут проведены работы, но от диагностики клиент отказался. Так он себя обезопасил, я подписал.

Подъехал к стенду, мастер подключил аппарат, начал откачивать. Откачал около 260 гр. фреона, масла не помню сколько, и 5 минут вакуумировал систему. Потом начал выбирать модель машины:
М. — BMW->x3->e83->год выпуска…
М. — Какой год выпуска?
Я — 2009.
М. — (перелистывая возможные варианты в аппарате, и не найдя 2009) нажимает кнопку "задать вручную" и вводит количество фреона 800гр.

Тут я подумал, откуда он знает сколько вообще надо? Ну думаю ладно, наверное знает, что делает, не первый день заправляет. Заправляем 800гр, заводим двигатель, включаем кондей на максимум — работает. Все, иду платить. Рассчитываюсь и уезжаю довольный.

На следующее утро, завожу, включаю кондей — а он не холодит, но я слышу что релюха щелкает. И он не пищит из печки звуком "тссссссс", как было при недоливе фреона.
Копаю интернет, нахожу, что необходимое количество фреона написано на зеленой табличке под капотом. Залезаю — там белым по зеленому написано 740 +- 25гр. Думаю ну не зря же до граммов то считают, а мне залили целых 800.

И тут самое интересное… Приезжаю в сервис, объясняю догадки, то что сделал мастер, что написано под капотом и прошу откачать 800, и залить столько, сколько написано — ровно 740. На что тот же приемщик (владелец) мне отвечает:
П. — начитаются своих интернетов, потом нас учат работать. Вы что доверяете надписям в интернете больше, чем профессионалам?
Я. — доверяю тому, что написано под капотом, Вы что знаете лучше чем те, кто делал этот автомобиль?
П. — Да вы знаете, что в трубках аппарата может до 200гр остаться, "вы все врети"!
Я. — То есть вы взяли с меня за 800гр, а залили только 600?
П. — платите 1500р за диагностику, а потом еще раз за перезаправку. У вас наверное весь фреон вылетел, вы же отказались от диагностики.
Я. — (про себя: схера ли баня загорелась). Вы не правы, я уверен, что фреон на месте, давайте проверим, откачаем и если его там нет, я заплачу.
П. — Платите и мы начнем, работы стоят денег.
Я. — Ни за что платить не буду, вы неправильно провели работы, исправляйте!
П. — (повышая голос) Вы когда пришли, я сразу понял, что вы проблемный клиент!
Я. — (ненавижу когда меня пытаются поиметь!) И как Вы это поняли? Если Вы отказываетесь — я иду в суд, Вам по почте претензию или тут можно написать?
П. — Пишите тут, вот бумага!

Вот реально, поиметь пытаются все от продавца, до государства. Бесит! Написал претензию, приемщик ее отсканил, поставил свою подпись. Сказал позвонит.
На следующий день звонок был пропущенный, но я не слышал, он видимо звонил 1 гудок сделал и положил. В итоге я подождал еще сутки, и поехал к ним. Приемщик улыбаясь:

П. — Ооо, а чего трубку не берете?
Я. — Вы не звонили. Что решили по претензии?
П. — Подгоняйте вашу машину, сейчас будем проверять.

Там был он, новый мастер, который с более умным видом лазил под капотом. Я еле удержался не снимать все это на телефон. В итоге откачали 780гр фреона, закачали 740, завели, кондей на максимум, обороты на 2500 на пол минуты. Проверяем градусником температуру из дефлектора — 10 градусов.

П. — Надеюсь конфликт исчерпан. Извините, что так получилось.
Я. — Бывает.
П. — Приезжайте к нам еще, будем рады.
Я. — Конечно. (нет).

В итоге кондей сейчас хорошо работает, проблем нет. Претензий к сервису нет, но жалко, что все живут по принципу "без лоха и жизнь плоха", конечно к ним не поеду больше, ведь осадочек то остался!
Спасибо всем, кто дочитал сей опус.

Завышено количество заправленного фреона

Данный дефект в основном встречается у холодильников после ремонта или на новых агрегатах. При избытке фреона, в системе холодильника фреон заливает испаритель, давление в испарителе повышается, и холодильник вообще не отключается.

Явным признаком переизбытка фреона является обмерзание обратной трубки подходящей к компрессору.

завышено количество фреона в холодильной системе

Чтобы нормализовать работу холодильника необходимо произвести корректировку давления. Избыток фреона удаляется из системы до заданной нормы. Стравливание фреона надо производить поэтапно, т.е. небольшими порциями с интервалом в 5 – 10 минут. Обратная трубка или еще ее можно назвать линия всасывания станет оттаивать от компрессора в сторону испарителя. Необходимо добиться, чтобы линия всасывания стала прохладной и не покрывалась конденсатом.

Спасибо Дмитрию.
Как у многих из нас, у нас внезапно «сломался» холодильник. Учитывая отсутствие знакомых/ друзей, разбирающихся в данной проблеме, я начала поиски мастера в сети интернет. За 15 минут я получила более 10-ти звонков и ни один из мастеров не спросил у меня ни одного вопроса помимо производителя и марки, далее озвучив сумму услуги по ремонту без уточнения «предмета» ремонта (конденсат, термостат или лампочка).
Дмитрий задал несколько вопросов по телефону, посоветовал что и как посмотреть. Оказалось, что у нас просто перегорела лампочка.
Дмитрий очень грамотный и внимательный специалист своего дела, который помог мне понять и решить мою проблему, обойдя стороной сомнительных «специалистов».
Всем рекомендую Дмитрия для решения Ваших вопросов.

С Уважением,
Кристина

Хочу выразить благодарность мастеру Дмитрию за ремонт холодильника. Приехал быстро, без проблем все оперативно починил и выявил, решил ещё одну старую проблему. В своё время был печальный опыт общения с мастерами. И есть чем сравнивать. В этот раз я осталась не просто довольна результатом, а стала счастливой обладательницей обновлённого холодильника.
После работы предыдущего мастера наш холодильник стал подтекать, нагреваться по бокам, собирать в морозильнике лёд и сообщать шумом о своей работе. А потом и совсем отказался работать.
Дмитрий все проблемы устранил, а работа холодильника теперь совсем не слышна. Как в старые добрые времена.

Благодарю компанию за отличных мастеров!

Благодарность и наилучшие пожеланию Мастеру Сергею.
Провёл серьезный ремонт качественно, доброжелательно.
Верим в долгую работу холодильника после ремонта!

Успехов Вашей компании и ещё раз Благодарность Сергею.

Благодарим Мастера Сергея
за качественный,
профессиональный и
доброжелательный подход к своему Делу!
Ремонт холодильника прошёл в дружеской и деловой обстановке.
Надеемся на долгую работу Холодильника!

Успехов Вашей компании и ещё раз благодарность и наилучшие пожелания Сергею.

Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т.п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае "погонять" климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки".

Читайте также  Когда можно загружать холодильник после разморозки

По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина — в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Как вариант — камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки — пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.

Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента — салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.

Фото: Константин Завражин/РГ

Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден — достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.

Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.

Фото: Пресс-служба JAC.

В свою очередь писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться — знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод — слушайте ваш автомобиль, в том числе и "разговоры" его климатической установки.

Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены — спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.

Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий — такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.

Сэкономить и не навредить. Можно ли менять дорогой фреон на дешевый в свежепригнанных авто

Кондиционеры большинства машин из Европы и США вместо привычного 134-го фреона заправлены хладагентом R-1234yf. Казалось бы, какая разница, но как только вы столкнетесь с необходимостью ремонта системы кондиционирования, узнаете, что полная ее заправка обойдется в 250-350 рублей. Поэтому у многих читателей возникает резонный вопрос: а можно ли заменить новомодный газ на обычный R134a? Автобизнес решил разобраться в вопросе.

Зачем вообще решили использовать R-1234yf?

Как и многие новшества в автомобилестроении, использование фреона R-1234yf обусловлено экологическими соображениями. С 2011 года новые модели автомобилей, а с 2017 года все новые транспортные средства в ЕС, оснащенные системами кондиционирования, должны выпускаться с использованием газов, обладающих потенциалом глобального потепления менее 150. У R134a он равняется 1300, в то время как у R-1234yf изначально составлял всего 4, а по последним исследованиям и вовсе близок к единице.

С переходом на новый хладагент было много проблем

Казалось бы, если R-1234yf действительно безопасен для атмосферы, это здорово. Но не все так хорошо. Многие специалисты изначально отрицательно отнеслись к возможности использования данного хладагента в автопромышленности из-за его нестабильности и легкой воспламеняемости.

Потребовалось несколько лет испытаний, проведенных SAE International, чтобы доказать, что газ не может воспламениться при обычных условиях эксплуатации автомобиля. В 2008 году производители в лице Honeywell и DuPont опубликовали отчет, где утверждалось, что хладагент не вспыхивает от искры, а загорается только в смеси с маслом при воздействии температуры свыше 900 градусов.

Тем не менее после принятия соответствующей директивы VDA с активной критикой в адрес использования R-1234yf выступил журнал Autobild. А в 2012 году Mercedes-Benz провела свои исследования, где показала, что хладагент, смешанный с маслом, воспламеняется при попадании на раскаленный выпускной коллектор. При этом горение сопровождается выделением фтороводорода. В результате Daimler призвала всех автопроизводителей отказаться от использования R-1234yf.

SAE International потребовались дополнительные исследования, итогом которых стал опубликованный летом 2013 года отчет. В нем утверждалось, что R-1234yf безопасен для использования в автомобилях и не увеличивает риск воздействия пламени. К выводу о том, что R-1234yf потенциально более опасен, чем R134а, но реально не несет серьезной угрозы, пришли и специалисты немецкого федерального управления автомобильного транспорта.

В итоге все сошлись на том, что в случае серьезного ДТП хладагент действительно может воспламениться, но любая другая жидкость под капотом, за исключением разве что антифриза, загорится быстрее и нанесет больший ущерб.

Опасность фреона R-1234yf подтвердили и в сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием автомобильных кондиционеров, рассказав о том, что для его откачки требуется специальная взрывозащищенная станция.

Можно ли заменить R-1234yf на R134a?

Как бы там ни было, камнем преткновения для большинства автомобилистов является не потенциальная опасность хладагента, о которой многие из них и не догадываются, а его стоимость. При возникновении необходимости заправки кондиционера, за которую потребуется заплатить от 100 долларов, у многих возникает логичная мысль: а нельзя ли заправить дешевый и привычный R134a?

Судя по информации на форумах и известном портале, посвященном автомобилям, переход с R-1234yf на R134a совершили многие автовладельцы – и никаких проблем в работе своих кондиционеров не заметили. Большинство из них успешно работает уже год-два без каких-либо нареканий.

В публикации на сайте одного из столичных специализированных сервисов утверждается, что специалистами СТО осуществлена замена фреона в нескольких сотнях автомобилей, проблема с компрессором возникла лишь в одном случае. Отмечается также, что перед заправкой новым хладагентом требуется полностью откачать R-1234yf, а затем тщательно отвакуумировать систему. Кроме того, при смене фреона необходимо использовать то же самое масло, которое применялось изначально.

Эту информацию подтвердил и представитель другого сервиса, отметив, что при переходе с R-1234yf на R134a следует добавлять именно масло PAG. Нюансы, которые надо учитывать, могут быть только в "гибридах" и электромобилях, где применяются другие масла.

По словам специалиста, фреон R134a вместо R-1234yf заправлен уже во многие автомобили. Все они работают нормально, потерь в холодопроизводительности клиенты не ощущают.

Единственная проблема, с которой можно столкнуться при замене нового фреона на старый, – отсутствие на многих станциях тех самых взрывозащищенных станций для откачки R-1234yf. То есть вам придется думать над тем, как избавиться от остатков хладагента.

Наш вердикт

Забота об атмосфере – это хорошо. Но в реальности на первый план выходит финансовая составляющая этой заботы. Большинство автомобилистов дорогому и "экологичному" фреону R-1234yf предпочтет дешевый и проверенный R134a. Опыт и специалистов, и пользователей, которые перешли на R134a, говорит о том, что система кондиционирования работает нормально.

Кроме того, в некоторых случаях замена нового хладагента на старый может быть единственным решением. Ведь если даже в столице не на всех крупных сервисах есть станции, способные работать с R-1234yf, то что говорить о регионах?

Не получается дозаправить кондиционер на R410a

Модель Aerotek AR-18C4, в прошлом году пришлось дозаправить — примерно 150 грамм. Работал безукоризненно, круглосуточно — во вложении температурный график.
Одно время вдруг начал давать на выходе вместо обычных +8. +10 аж +2 градуса, потом пошел в норму.
Однако постепенно компрессор начал работать все дольше и дольше, пока совсем не перестал выключаться. (см. вложение).
Сегодня померяли давление — вроде даже чуть выше нормы (по графику для данных температур), порядка 11 бар.
Ничего не обмерзает.
Попробовали добавить из баллона — по весам НИЧЕГО не берет.
Баллон пробовали не переворачивать ( вдруг сифон попался) — не помогло. Взяли новый баллон — не помогло. Весы проверили.
Коллектор также всяко проверили.

Читайте также  В чем состоит физический принцип работы холодильника

Не понимаю, почему не засасывает фреон из баллона? На перезаправку не похоже..

Подскажите, у кого опыта побольше в этой теме. ¶

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Отпишусь, вызвал на понедельник контору, что ставили данный кондей ( для моей компании понятно устанавливаю не я или другое физлицо, а подрядчик с НДС).

Кондей понятно хорошо вымыт.

Еще момент забыл — стоит зимний комплект с регулятором скорости вращения вентилятора Fasec-33
www.ventech.ru/info/prod/fasec/
Но вроде нормальная скорость вращения, радиатор конденсора теплый градусов +40 примерно

Почему полную перезаправку отложил — выходные впереди, второй кондей Lessar тоже на ладан дышит.
И лучше сразу закажу новый, 24-ку, благо трасса короткая (просто через стенку), да и 4 года непрерывной работы для китайца достаточно пожалуй.
Просто планировал замену на осень, но видимо придется раньше.
Ну и просто приобретение опыта, перед заменой на новый интересно найти причину неисправности.

Да, еще попутная просьба — что сейчас оптимально по цене-качество из сплитов? Меня Lessar-ы вполне устраивали 4 года назад, в последнее время ничего не покупал в Нижнем.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Времени мало к сожалению, да и в гарантийный период самостоятельно только мойка.
Персонал я обучал, моют-дозаправляют примерно 50 кондеев( в основном R22), первая проблема за последние 7 лет, что сами моем

Вызвали подрядчика, что когда-то ставил кондей, парни сервисники те же, но уже ОПЫТНЫЕ.
Причину (одну из) сразу выявили — кто-то из моих бывших коллег заменил обычный синий заправочный шланг на шланг с шариковым клапаном, да и воткнул задом наперед.
Давление показывать хватало, а заправлять понятно никак.
Еще довод — никому не давать инструмент без присмотра.

Ну и поскольку парни ОПЫТНЫЕ, они заявили — какие нафик весы, щаз по давлению ливанем.
Ливанули. Температура на выходе кондеев выросла на 3 градуса.
Ступор.
Предложил стравить — стравливали визуально почти литр, все стены вокруг заморозили
Вывернули на максимум регулятор оборотов зимний.
Стало лучше, но не совсем — компрессор стал ИНОГДА выключаться, да и то по ночам.
Попрощались, обещали выписать счет.

Думаю, что надо купить новый.
А старый ПОЛНОСТЬЮ перезаправить по весу.

Что нужно знать о фреоне в холодильниках?

Современную жизнь трудно представить без такого кухонного оборудования как холодильник. Он необходим для охлаждения и хранения готовых блюд из мяса и рыбы, супов, овощей и фруктов. Морозильная камера позволяет долго сохранять свежими полуфабрикаты, замороженные фрукты и овощи. Далеко не все знают, что процесс охлаждения обеспечивается за счет фреона, циркулирующего по трубкам испарителя при работе компрессора. Расскажем о том, что такое фреон и где он находится, как часто его нужно менять? Узнаем, есть ли у этого газа запах? Может ли произойти отравление при его утечке? Только компетентные ответы на все перечисленные вопросы – далее в статье.

  • 1. Что такое фреон?
    • 1.1. Где находится фреон и как его заправляют
    • 1.2. Пахнет ли фреон?
    • 2.1. Как понять где именно утечка фреона
    • 2.2. Нужно ли удалять фреон из холодильника перед заправкой
    • 6.1. Видео: как правильно заправить холодильник фреоном своими руками
    • 6.2. Видео: заправка бытового холодильника
      • 6.2.1. Статьи по теме:

      Что такое фреон?

      Фреон – это вещество, состоящее из смеси этана и метана в определенной пропорции. Для окружающей среды он инертен. Такой хладагент может быть в жидком и газообразном состоянии. При испарении вещество поглощает тепло и обеспечивается реакция выделения холода. Существует более 40 разновидностей хладагентов. В домашнем холодильном оборудовании используют безопасные, не способные наносить урон человеку и окружающей среде.

      Стоит отметить, что фреон используется не только в холодильном оборудовании. Вещество используют для заправки кондиционеров, в медицинских аэрозолях. Компонент содержится в составе монтажной пены и в лакокрасочных изделиях.

      Вопреки всеобщему мнению, гласящему, что утечку можно обнаружить по запаху, современный фреон – бесцветен и не имеет аромата. Узнать о подобной неисправности можно только по изменению характера работы оборудования:

      • конденсат на стенках;
      • недостаточная заморозка;
      • высокая температура в холодильном отсеке (продукты быстро портятся).

      Для домашней бытовой техники используют фреон таких разновидностей:

      1. R600a – естественное вещество. Которое не провоцирует разрушение озонового слоя атмосферы. Недостатком является его взрывоопасность при концентрации в 31 г/ . В холодильном оборудовании вещество используется в минимальных объемах, потому абсолютно безопасно.
      2. R134a – безопасный газ. В его составе отсутствует хлор, при его выделении не проявляется запах. Инертен по отношению к окружающей среде, не воспламеняется.
      3. R12 – В современной бытовой технике не используется с 2010 года из-за случае отравления. При его концентрации в воздухе свыше 30% способен привести к удушью.
      4. R22 – наиболее распространенный тип фреона, используемого в холодильниках старого образца (советские модели). Токсичен при взаимодействии с открытым огнем, имеет запах хлороформа.

      Важно! Точная информация о том, какой фреон использован в конкретной модели холодильника, представлена на ярлыке компрессора. Также тип вещества обязательно прописывают в инструкции пользователя.

      Фреон в холодильнике современного образца может быть R600а и R134a. Другие марки не используют, потому что эти признаны самыми безопасными.

      Где находится фреон и как его заправляют

      Фреон находится в испарителе камеры (система трубопроводов, по которым циркулирует жидкий хладагент). Он поглощает тепло и отдает холод, воздух возле магистрали быстро охлаждается. Циркуляция фреона обеспечивается работой компрессора. При поглощении тепла, жидкость преобразуется в газ. Газ проходит к компрессору, конденсируется и снова становится жидким.

      В ходе эксплуатации холодильной камеры важно не допускать:

      • очистку морозильной камеры от наледи ножом и другими острыми предметами;
      • попадание продуктов и льда на дно испарителя;
      • установку возле отопительных приборов;
      • мытье оборудования горячей и теплой водой.

      Нарушение правил разморозки камеры может стать причиной разгерметизации испарителя. В этом случае возникает риск утечки фреона, жидкость при этом быстро преобразуется в газ, в месте дефекта образуется снежный бугор.

      К повреждению испарителя может привести откалывание льда и снега с поверхности морозильной камеры. Повреждение трубопровода происходит при падении массивных кусков льда на дно при разморозке. При подозрении на утечку фреона обратитесь в сервисный центр.

      Для справки! В современных моделях холодильника содержится не более 200 мл хладагента. Его утечка не опасна для жизни и здоровья человека. При первых подозрениях на наличие неполадки, оборудование отключают из сети.

      Обеспечить заправку фреона самостоятельно можно при наличии опыта обнаружения утечки и профессионального оборудования. Вам потребуется специальная компрессорная станция с манометрами, в ней есть два измерителя (высокого и низкого давления). Для заправки нужен только манометр низкого давления.

      При помощи течеискателя выявляют место предполагаемой утечки, после чего проводят пайку проблемной зоны. Перед запаиванием из трубки выкачивают весь отработанный хладагент при помощи насоса. Если трубопровод поврежден сильно, требуется его замена на новый. Патрубки заправочной станции можно присоединять только после восстановления работоспособности испарителя.

      Процесс заправки холодильного оборудования фреоном требует точного соблюдения правил техники безопасности, в особенности пожарной. Работы необходимо проводить в проветриваемых помещениях, обеспечивая должную вентиляцию. При обращении в сервисный центр нужно уточнить, дают ли они гарантию на свою работу.

      Пахнет ли фреон?

      Фреон представляет собой инертный газ, который кипит при минусовой температуре и не воспламеняется при контакте с воздухом. Для современных холодильных агрегатов используют только безопасные варианты, являющиеся нетоксичными, но отдельные разновидности при нагревании до 250 градусов способны выделять токсичные соединения, а именно фосген. Такое вещество использовали для заправки советских холодильников, а после 2010 года его запретили использовать в бытовых целях.

      Сейчас применяют только фреон R600а и R134а, они не имеют запаха, потому ощутить утечку попросту невозможно. Неприятный аромат, напоминающий запах газа может исходить из-за засорения дренажной системы. Проблему можно устранить своими руками, достаточно прочистить капиллярную трубку.

      Причина неприятного запаха часто заключается в недостаточном уходе за оборудованием. Разморозьте агрегат и вымойте его с использованием щадящих моющих средств. Если используете дезодоранты и другие ароматизаторы для холодильного шкафа, замените их на новые. Такие приспособления имеют определенный срок службы, потому их нужно своевременно менять. После окончания их срока годности может появляться запах похожий на аммиак или ацетон.

      Внимание! Если вы ощущаете запах гари, паленой резины не пытайтесь найти и устранить причину самостоятельно. Скорее всего, из-за нехватки хладона, из строя вышел компрессор оборудования.

      Как часто нужно менять фреон

      Регулярная заправка фреона – залог полноценной и бесперебойной работы бытового и промышленного холодильного оборудования. В промышленном холодильном оборудовании замену хладагента проводят ежегодно, домашние агрегаты чаще всего служат до первой поломки, но действовать по этой схеме – не лучшее решение.

      Замена фреона в холодильнике – необходимый момент технического обслуживания, без соблюдения которого агрегат может выйти из строя. Определить, необходимо ли закачивать фреон можно по работе оборудования. Нехватка хладагента приводит к снижению интенсивности его охлаждающей способности. Следовательно, рекомендую обращать внимание на работу холодильника. Если он стал хуже морозить или его отсеки вовсе стали теплыми – нужно обратиться за помощью. Заправить агрегат фреоном самостоятельно можно, имея в наличии необходимое оборудование. Отдельная его покупка с целью разового периодического использования – не оправдана из-за высокой цены.

      Как понять где именно утечка фреона

      Обнаружить признаки выхода хладагента наружу можно по внешним признакам. Если на испарителе есть трещина, в месте ее локализации образуется корка инея или лед – это главный признак протечки, который можно обнаружить самостоятельно.

      Вздутие задней крышки оборудования также может свидетельствовать о проблеме. Отодвиньте холодильник от стены и осмотрите эту поверхность внимательно. Вздутие – это результат образования льда в пространстве между стенками. Поломка – опасная, а ремонт ее дорогой. Часто приходится искать подменную заднюю крышку.

      Нужно ли удалять фреон из холодильника перед заправкой

      Если испаритель пробит, скорее всего, основная масса хладагента уже испарилась оттуда. Если вещество в небольшом количестве осталось в трубке это не страшно, небольшой остаток выйдет вместе с воздухом после продувки и опрессовки.

      Внимание! Если утечки нет, но запланированы работы по замене компрессора, газ предварительно выпускаем. Шланг выводит из помещения, чтобы газ вышел наружу.

      Чрезмерная концентрация фреона в оборудовании не менее опасна, чем его недостаток или отсутствие и обнаружить ее несложно. После заправки фреоном включите холодильник в сеть на 1-2 часа и периодически контролируйте его состояние. Если капиллярная трубка нагревается, а обратная трубка, соединенная с патрубком покрыта инеем, хладона много. Его нужно стравить до 0,08 Мпа.

      Можно ли включать холодильник без фреона

      Холодильник, не заправленный фреоном, вполне может работать какое-то время, но с потерей производительности. Из-за недостатка хладагента будет заметно нарастать температура в камерах, и в конечном итоге она сравнится с температурой окружающей среды. Часто задают вопрос, можно ли использовать агрегат при подозрении утечки фреона? Нет, делать этого категорически нельзя. Нехватка или отсутствие хладона приведет к тому, что компрессор будет работать беспрерывно несколько дней. В конечном итоге мотор сгорит, пользователь окажется перед выбором, купить новый холодильник или согласиться на дорогостоящий ремонт.

      Опасен ли фреон для человека

      Ядовитость и высокая взрывоопасность хладагентов, используемых в работе холодильных установок – миф. Это вещество безопасно для человека и окружающей среды и содержится оно в контуре в малом количестве. Для работы современного агрегата необходимо от 30 до 100 грамм хладона. Такой массы более чем достаточно для создания необходимого давления, а заправка выше нормы может спровоцировать выход модуля из строя.

      С точки зрения взрывоопасности компонент также не опасен. При соблюдении правил эксплуатации взрыв невозможен из-за малой концентрации вещества. Вот баллон с хладоном может быть опасен, и то лишь при условии его расположении вблизи источников открытого огня.

      Отравление фреоном

      Утечка фреона в бытовом холодильнике не может стать причиной отравления и при своевременном ее обнаружении не наносит вреда самому агрегату.

      Фреон опасен только в больших количествах, потому риск отравления газом повышен для людей, работающих на хладокомбинатах, особенно при нарушении системы вентиляции. Последствия такой интоксикации – обратимы, но довольно опасны, потому нужно обращать внимание на следующие симптомы:

      • состояние алкогольного или наркотического опьянения;
      • мушки перед глазами;
      • судороги;
      • аллергические реакции;
      • нервное возбуждение;
      • спутанность сознания;
      • раздражение слизистых;
      • ожог кожных покровов 1 и 2 степени.

      Внимание! Тяжесть состояния пострадавшего прямо зависит от числа атомов хлора в конкретном фреоне. В легких случаях появляются головокружения и головные боли, а в тяжелых возможен отек легких, который может вытекать в летальный исход.

      Фреон – относится к группе веществ, требующих соблюдения особых правил при работе с ними. Игнорировать такие указания – нельзя, особенно на крупном производстве. Если вещество содержится в больших количествах оно – опасно. При первых подозрениях на интоксикацию стоит обращаться за помощью медиков и проходить лечение.

      Итоги

      Фреон – это инертный газ, смесь метана и этана в разных пропорциях. Его используют для заправки различного холодильного оборудования. Он не имеет запаха и цвета, потому обнаружить его утечку визуально – невозможно. Если хладагента в контуре не будет хватать, снизится работоспособность агрегата.

      После определения причин приступают к заправке, но для начала, нужно выявить в каком месте на испарителе есть пробоина. Обнаружить ее очень просто. На участке будет корка льда или иней. Если трубка пробита в нескольких местах, восстанавливать ее бессмысленно, купите новый испаритель – он прослужит дольше.

      Часто пользователя волнует вопрос, насколько опасна утечка фреона? В домашних условиях какая-либо опасность полностью отсутствует, потому что для заправки используют нетоксичный газ. Отравление возможно при работе на хладокомбинатах и заводах по производству климатической технике, где этот газ есть в больших объемах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: