Как понять что мало фреона

Как выявить нехватку хладагента в промышленной холодильной установке

Современная промышленная холодильная установка представляет собой сложную машину, все компоненты которой работают сообща и все части идеально сбалансированы. Неисправность в каком-либо аппарате сразу же вызывает разбалансировку всей системы, и опытный ремонтник по косвенным признакам может определить, в чем заключается характер неисправности.

Нехватка хладагента в холодильной системе предприятия может возникнуть по разным поводам:

1) малая первоначальная заправка при монтаже холодильного промышленного оборудования;

3) утечка хладагента из холодильной системы.

4) Вне зависимости от причин нехватка хладагента ощущается в каждом элементе холодильного контура, в особенности это заметно в испарителе, конденсаторе, ресивере и жидкостной линии.

Признаки недостаточного уровня хладагента в промышленной холодильной системе

При недостаточном уровне хладагента в жидкостной линии холодильной установки лишний объем будет заполняться парожидкостной смесью, поступающей в обход ТРВ. Визуально это можно увидеть в смотровом стекле жидкостной линии, когда в потоке хладагента периодически либо постоянно наблюдаются пузырьки пара. Сам по себе этот признак не является определяющим, но в совокупности с остальными (большим перегревом и снижением переохлаждения) ясно указывает на нехватку хладагента и в испарителе, и в конденсаторе одновременно, а значит на слишком малое его количество в системе вообще.

Из-за недостатка хладагента в испарителе возникает обширная зона перегрева, и температура всасывания повышается, одновременно вызывая падение давления всасывания. В итоге холодопроизводительность установки падает и происходит недостаточное охлаждение продукта. Нехватка пара в испарителе заметна и в компрессоре: агрегат работает не в полную силу и в нем аномально падает давление кипения, снижая температуру кипения и вызывая значительный перегрев компрессора и термобаллона. Аномально высокий перегрев по линии всасывания вызывает также увеличение температуры пара по линии нагнетания.

Нехватка хладагента ощущается и в зоне переохлаждения. Мощность конденсатора оказывается слишком большой для выполняемой им работы, давление конденсации падает, а парожидкостная смесь выходит из конденсатора неохлажденной. В конечном итоге из-за нехватки хладагента в жидкостной линии защитное реле отключает компрессор.

Опасность нехватки хладагента в аммиачных холодильных системах

При эксплуатации аммиачных холодильных систем предупреждение и выявление утечек хладагента является важной задачей, справиться с которой помогает целый комплекс обязательных мероприятий и осмотров, производимых регулярно. Т.к. аммиачные хладагенты относятся к сильным отравляющим веществам, разгерметизация холодильной системы угрожает не только персоналу предприятия, но и непричастным людям, которые живут в близлежащих районах. Поэтому правила эксплуатации аммиачных холодильных установок на предприятии следует соблюдать неукоснительно, но даже в этом случае иногда наблюдается проблема с уровнем хладагента в холодильной системе. Привлекая к монтажу и обслуживанию холодильного оборудования профессиональные ремонтные компании, можно обеспечить эффективность и безопасность использования даже таких опасных объектов, как промышленные аммиачные холодильные установки.

Профессиональный ремонт холодильного оборудования специалистами НПП «Холод»

НПП «Холод» в своем штате имеет грамотных ремонтников, которые имеют достаточные теоретические знания и большой практический опыт для определения неисправности промышленного холодильного оборудования даже по косвенным признакам. Обнаружив недостаток хладагента в холодильной системе, они в обязательном порядке проверяют всю холодильную установку на наличие утечек и, убедившись в ее герметичности, производят заправку и дозаправку холодильной машины с соблюдением обязательных мероприятий по технике безопасности.

В распоряжении специалистов НПП «Холод» имеются все технические средства как для экспресс диагностики, так и для полного обследования холодильной машины, с помощью которых они осуществляют профессиональный ремонт холодильного оборудования. Кроме ремонтного и сервисного обслуживания холодильного оборудования НПП «Холод» профессионально занимается проектированием промышленных холодильных систем, таких как линии шоковой заморозки, устройством холодильных складов и иными способами обеспечения промышленных предприятий искусственным холодом.

Как понять, что требуется закачка фреона в холодильник?

Как понять, что требуется заправка фреона в холодильник?

Любой сбой в работе или поломка холодильника создает массу неудобств пользователям. При утечке хладагента агрегат работает «впустую», что в итоге вызовет его поломку. Причиной утечки обычно бывают нарушения правил эксплуатации холодильника – механическое повреждение системы при транспортировке, установке, несоблюдении правил обслуживания, непрофессиональная замена хладагента – несоответствие марки вещества может вызвать перепады давления и разгерметизацию.

Принцип работы компрессорного холодильника

К холодильникам подобного типа относятся многие известные марки. Процесс охлаждения в камерах запускается компрессорами. Основными составляющими частями холодильника являются:

  • компрессор – бывает линейным и инверторным; благодаря запуску компрессора хладагент перемещается по трубкам системы охлаждения, обеспечивая снижение температуры в камерах;
  • конденсаторная панель — система из трубок на задней или боковой стенках корпуса; обеспечивает теплообмен между вырабатываемым компрессором теплом и окружающим воздухом; конденсатор надежно защищает холодильник от перегрева;
  • испаритель – узел, в который под давлением, создаваемым компрессором, из конденсатора поступает хладагент; в испарителе происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное – таким образом, хладагент отбирает тепло, отводя его из внутренних камер в конденсатор;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) – обеспечивает автоматическую регулировку хладагента, поступающего в испаритель в зависимости от температуры паров выходящего хладагента;
  • хладагент – обычно используется фреон или изобутан в газообразной форме; циркулируя по системе, он обеспечивает охлаждение в камерах.

Хладагент попадает в испаритель, затем за счет поглощения выработанного тепла нагревается и переходит в газообразное состояние. В этот момент происходит запуск компрессора холодильника, который создает давление, необходимое для движения хладагента в системе. Начиная свое движение, хладагент попадает в конденсатор, где за счет отдачи тепла его температура снижается, а он сам переходит в жидкое состояние. Регулировка температуры в камерах современных холодильников осуществляется механическим или сенсорным терморегулятором. После охлаждения хладагент проходит в фильтр-осушитель, где из него удаляется лишняя влага. Затем хладагент опять поступает в испаритель. Данный цикл будет повторяться несколько раз до достижения в камерах температуры, выставленной регулятором. Когда заданная температура будет достигнута, контроллер посылает сигнал на пусковое реле, отключающее двигатель холодильника.

Виды хладагентов

Хладагент – специальное вещество, циркулирующее по охладительной системе холодильника. Существует несколько видов хладагента, отличающихся по производительности и безопасности.

Фреон 134а – один из первых хладагентов, бесцветный газ, производится без применения хлора. Не горит, не взрывоопасен в любых концентрациях, не содержит хлора, абсолютно безопасен.

Фреон R12 – представитель хлорфторуглеродов. Бесцветный газ, имеет специфический запах, не взрывоопасен, очень текуч, растворяется в масле, не растворяется в воде. Применяется в холодильниках с температурой конденсации не более 75 градусов. В современных моделях его обычно заменяют на более современный хладагент, поскольку R12 запрещен к применению.

R600а – изобутан, природный газ, не разрушающий озоновый слой и не создающий парниковый эффект. Изобутан хорошо горит, в больших количествах взрывоопасен. При использовании изобутана масса хладагента сокращается примерно на треть по сравнению с R12 и R134a. В бытовых холодильниках его количество не превышает 50-100 г. Холодильники с R600а отличаются низким уровнем шума в связи с низким давлением в рабочем контуре хладагента.

Как понять, что требуется заправка фреона в холодильник?

Как понять, что хладагент вышел из системы?

Учитывая, что хладагенты – это бесцветные газы, не имеющие запаха, увидеть их «вытекание» нельзя. Если вы увидели, что из холодильника вышла жидкость – это компрессорное масло. В холодильнике оно находится в общей с хладагентом системе. При циркуляции эти вещества смешиваются. Если происходит вытекание масла, значит, нарушилась герметичность системы и необходимо искать утечку хладагента. Такая неисправность будет проявляться и другими проблемами в работе прибора.

Повышение температуры в одной из камер или в обеих сразу

Типичным симптомом утечки хладагента является повышение температуры в холодильной камере, при том, что морозильная камера продолжает морозить до выхода оставшегося хладагента. В двухкомпрессорных холодильниках дефект проявляется в одной камере. Агрегат второй остается герметичным и работает без проблем.

Компрессор не отключается

При снижении уровня хладагента падает давление в контуре всей системы, поэтому компрессор работает, не выключаясь. Если постоянно слышен равномерный шум работающего компрессора, и он не делает паузы через обычные 15-20 минут, значит, холодильник старается компенсировать недостаток хладагента безостановочной работой.

Компрессор остановился и не подает признаков жизни

После того, как холодильник попытался работать, используя остатки хладагента, происходит его полная утечка. При этом процесс охлаждения останавливается, компрессор перестает включаться. Если при этом прикоснуться к конденсатору – решетке на торце холодильника, то она будет холодной. Это признак того, что хладагент в системе закончился.

Что будет делать мастер?

Для устранения данной неисправности необходимо вызвать мастера из сервисного центра. В его задачу входит не только восстановить необходимое количество хладагента, но – в первую очередь – найти и устранить его утечку. Мастер измерит давление в системе охлаждения и проверит ее на наличие утечки. Для обнаружения места утечки мастер сначала осмотрит холодильник на наличие видимых признаков разгерметизации – вздутия или ржавчины. Затем, используя специальный прибор – течеискатель, найдет точное место утечки. Течеискатель работает по принципу газоанализатора, определяя содержание газа в определенном месте. Проверив систему по всей длине, мастер найдет точки обрыва.

Читайте также  Сколько грамм фреона в акценте

Устранение утечки

Для устранения утечки сначала выполняется полный сброс остатков хладагента. После этого обнаруженные трещины запаиваются. Сложность задачи определяется местом утечки:

  • в доступных местах – компрессор, фильтр, конденсатор, испаритель с системой No Frost;
  • в недоступных местах – при контакте с медью и водой могут поржаветь алюминиевые трубки.

В некоторых случаях трубки нельзя запаять, они требуют полной замены. Например, микротрещины испарителя запаять очень сложно. В некоторых ситуациях, требующих замены нескольких деталей контура, стоит рассмотреть вопрос покупки нового холодильника.

Заправка хладагентом

Правильная технология заправки системы хладагентом предполагает несколько этапов. При перезаправке обязательно выполняется замена фильтра-осушителя. Это делается для предотвращения попадания частиц влаги в охлаждающий контур. Для проверки герметичности мастер выполняет продувку системы азотом. Заполняя контур азотом, мастер контролирует давление на манометре. Если тест пройдет успешно, газ стравливается и мастер приступает к вакуумированию. Оно выполняется для гарантированного удаления из системы воздуха и влаги. Работа выполняется с использованием специального оборудования. Подключение делают через клапан Шредера. Затем выполняется откачка до получения требуемого уровня вакуума. Заправка нового хладагента также происходит через клапан Шредера. Степень заправки контролируется по манометру или с учетом массы. После окончания работ мастер должен обязательно проверить герметичность системы, используя течеискатель.

Как понять, что требуется заправка фреона в холодильник?

Купите новый холодильник от ASKO

Холодильники ASKO станут изысканным дополнением к функциональному оснащению кухни. Все модели отличаются эргономичным дизайном, экономичностью, широким функционалом. В зависимости от модели холодильники оснащены системой NoFrost или Total NoFrost, обеспечивающей автоматическое размораживание холодильного и морозильного отделений. Двойная система охлаждения обеспечивает индивидуальную регулировку микроклимата в каждой камере отдельными температурными регуляторами. Удобный цифровой дисплей на современных моделях показывает текущую температуру в морозильной камере, секции свежих продуктов и в дополнительном выдвижном ящике. Особое внимание производители холодильников ASKO уделили системе безопасности. Современные модели оснащены функциями индикации открытой дверцы и блокировкой от детей. Используемый в агрегатах хладагент R600a (изобутан) имеет природное происхождение и не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.

Многие модели холодильников имеют дополнительные зоны для хранения продуктов. Зона свежести Freshbox увеличивает срок хранения овощей и фруктов, а секция Coldbox с пониженной температурой предназначена для мяса и рыбы. Функция быстрой заморозки Super cool позволит максимально сохранить полезные свойства продуктов. Быстрое замораживание происходит за счет интенсивного обдува холодным воздухом.

Компания ASKO – единственный в мире производитель, выпускающий морозильники с функцией трансформации в холодильное отделение. Конвертируемая камера имеет широкий температурный диапазон, благодаря которому в течение двух часов можно перестроить агрегат на требуемый режим. Холодильники ASKO имеют улучшенную систему теплоизоляции и герметичные двери.

Холодильник Asko R2282I

Как понять, что в холодильнике закончился фреон?

Этот газ и представляет собой хладагент или рабочее вещество в холодильнике. Циркулируя по замкнутому контуру за счет мотора-компрессора и меняя агрегатное состояние из-за смены давления, температуры, он отвечает за отвод тепла из камер. Поэтому первый признак, как понять, что в холодильнике закончился фреон – это повышение температуры в камерах при интенсивной работе мотора.

Как работает хладагент?

Сначала газ поступает в компрессор. Этот агрегат повышает давление и нагнетает пары в конденсатор. Проходя по трубкам, вещество охлаждается, отдавая тепло наружу, и превращается в жидкость. Далее фреон проходит в испаритель, где закипает и преобразовывается в газ, охлаждаясь еще сильнее и забирая тепло из поверхности устройства и камер. Теперь газ возвращается в компрессор и цикл повторяется.

Таким образом, от количества хладагента, проходящего по контуру, зависит эффективность работы холодильника. Поэтому в случае утечки фреона система теряет производительность и перестает холодить. Если же в холодильнике закончился фреон, мотор отказывает и выходит из строя. Компрессор придется менять.

Признаки утечки фреона в холодильнике

При недостаточном уровне хладагента, холодильник начинает работать интенсивнее, но производительность системы при этом все равно падает. Устройство не может выйти на заданный режим, так как ему не хватает хладагента для отвода тепла из камер.

Как понять, что в холодильнике закончился фреон:

  • интенсивная равномерная работа компрессора с редкими перерывами или без них;
  • повышенная температура в камерах и затруднительный выход на заданный режим;
  • масляные лужи на полу под компрессором и следы масла на конденсаторе;
  • неприятный запах от продуктов и конденсат на стенках;
  • холодная решетка конденсатора и холодный компрессор;
  • иней и наледь на компрессоре, конденсаторе;
  • отказ мотора.

По отдельности эти проблемы не обязательно указывают на утечку фреона – может быть и другая поломка, нарушение условий эксплуатации техники. Но в случае, если наблюдается сразу несколько признаков, можно быть уверенным, что в холодильнике низкий уровень хладагента. Аппарат начинает работать на износ, не обеспечивая понижение температуры до нужных показателей.

Как проверить фреон в холодильнике?

При наличии перечисленных проблем стоит проверить оборудование на утечку фреона. Сначала это можно сделать визуально. Осмотрите видимую часть контура трубопровода. В месте утечки хладагента образуется масляное пятно. Масло предусмотрено в системе и циркулирует вместе с хладагентом, но в случае вытекания, оно не испаряется, а остается на поверхности вокруг свища. На утечку в зашитой части контура укажет вздутие холодильной стенки, корпуса.

Далее нужно воспользоваться специальным прибором – течеискателем. Если его нет в наличии, стоит вызвать мастера.

Причины утечки фреона

Чаще всего фреон вытекает из-за механических повреждений контура. Это происходит при следующих условиях:

  • неаккуратная транспортировка аппарата;
  • несоблюдение технологии разморозки;
  • неаккуратное изъятие продуктов из морозилки;
  • коррозия контура из-за нарушения правил эксплуатации или истечения ресурса устройства.

Иногда хладагент вытекает из-за заводского брака. В таком случае, чаще всего, холодильник отказывает еще новым. Анализ ситуаций, при которых могла случиться утечка фреона, поможет диагностировать проблему, найти место, из которого начал вытекать хладагент.

Способы устранения поломки

Для устранения утечки фреона из системы предварительно нужно проверить фреон в холодильнике и устранить свищ, повреждение, через которое вытек хладагент. После надо возобновить количество рабочего вещества в системе. При этом важно заполнить аппарат до определенного, рекомендованного производителем давления. Это обеспечит правильную работу и сохранность оборудования в период эксплуатации. Алгоритм действий при устранении неисправности:

  • диагностика проблемы и проверка;
  • удаление оставшегося в системе хладагента;
  • ремонт поврежденного участка или замена оборудования;
  • проверка системы на герметичность, вакуумирование;
  • закачка фреона и проверка работоспособности устройства.

Работы требуют квалификации, опыта, соблюдения мер безопасности, использования специнструмента, техники. Поэтому в большинстве случаев такой ремонт доверяют сервисному центру.

Мастера компании «Ромсат-сервис» заправят холодильник фреоном с гарантией, использовав качественный продукт. У нас предоставляется бесплатная доставка и возврат техники клиенту по Киеву и городам Украины.

Если вы не смогли найти решение своей проблемы — то обратитесь за помощь в наш Сервисный Центр

Вытек фреон из холодильника — что делать и как определить

Утечка фреона (хладагента, хладона) из холодильника – одна из самых распространенных видов неисправностей. От такой неприятности не застрахованы ни новые, ни старые холодильники. Правда, причины этому могут быть разные. Если утечка произошла с новым оборудованием – скорее всего, вы столкнулись с заводским браком. Если холодильник эксплуатировался долгое время – причина может быть связана с неправильной эксплуатацией.

Вытек фреон из холодильника – что делать и как определить

Заправка фреона в холодильник

В каких местах чаще всего возникают утечки

Вне зависимости от марки и модели техники, хладон чаще всего вытекает из следующих узлов:

  • Утечки в местах пайки. Самый часто встречаемый случай. Причиной этому может быть брак на производстве или механические повреждения в процессе эксплуатации.

Вытек фреон из холодильника – что делать и как определить

Утечка хладагента по заводской пайке

  • В плачущем испарителе. Чаще всего эта деталь изготавливается из алюминия и подвержена ржавлению. Влага, скапливающаяся в испарителе, приводит к коррозии. Как следствие – образование небольших трещин, через которые летучий хладагент и уходит. В современных моделях испаритель часто запенен, что вызывает дополнительные сложности в ремонте. Если утечка произошла в запененной части – предстоят сложные манипуляции с разборкой корпуса.

Вытек фреон из холодильника – что делать и как определить

«Плачущий» испаритель холодильника

  • Вышел газ в контуре обогрева. Этот узел, по причине постоянного контакта с влагой, склонен к коррозии, вследствие чего и происходит подобное. Вероятность неисправности возрастает с увеличением «срока жизни» вашей техники.

Как понять, что произошла утечка

На утечку хладона могут указывать следующие признаки:

  • Холодильник плохо охлаждает. Если выпускание фреона началось, на первом этапе происходит недостаточное охлаждение. В двухкомпрессорных холодильниках проблема может наблюдаться только в одной из камер. В однокомпрессорных – во всех отделениях.
  • Холодильник не выключается. При снижении количества хладагента в контуре во всей системе падает давление. Мотор, пытаясь восполнить недостаток, работает без выключения.
  • Не включается компрессор. При возникновении утечки техника продолжает работать, применяя оставшийся газ. После того, как он полностью вытек, компрессор выключается и устройство уже не работает.
  • Высвечивание кода ошибки, звуковой сигнал или аварийная индикация. Возьмите инструкцию – в ней производители указывают расшифровку всех кодов и сигналов. Если код ошибки указывает на высокую температуру в камерах – скорее всего, потек фреон.
  • Внешние признаки. Понять, вышел ли или нет, фреон из холодильника, можно и по визуальным приметам. Так, «снежная шуба» и обледенение испарителя говорият о том, что разгерметизация приключилась, скорее всего, в плачущем испарителе. А на утечку в контуре обогрева укажут следы ржавчины.
Читайте также  Чем приклеить уплотнительную резинку в холодильнике

Вытек фреон из холодильника – что делать и как определить

Снежная шуба на испарителе – косвенный признак утечки фреона

  • Вздутие задней стенки холодильника. При утечке газ, выходя между стенками, образует пузырь. Это сложно не заметить визуально.

Вытек фреон из холодильника – что делать и как определить

Вздутие задней стенки холодильника

Многие пользователи, столкнувшиеся с утечкой, задаются вопросами: можно ли отравиться хладоном? Насколько ли опасно находиться в помещении, где произошла утечка? Не произойдет ли взрыва?

В бытовых холодильных камерах содержится незначительное количество фреона. Такое количество газа не может привести к пожару, взрыву или отравлению.

Рассмотрим подробнее характеристики различных видов хладагентов:

В современных моделях холодильного оборудования, предназначенных для бытового применения, используется изобутан или тетрафторэтан. Оба газа не наносят ущерба окружающей среде. Изобутан горюч и взрывноопасен при большом скоплении (при концентрации более 31 гр газа на кубометр воздуха). Для создания среды, способствующей взрыву, потребуется определенная концентрация. С учетом того, что типовой объем кухни составляет в среднем пятнадцать кубометров, взрыв произойдет при концентрации свыше 400 гр. изобутана в полностью герметичном помещении. В холодильниках циркулирует не более 200 гр. хладона. Поэтому взрыва точно не произойдет, но проветрить помещение на всякий случай не будет лишним. R134a не возгорается и не приводит к взрыву при любых концентрациях и температуре.

В старых моделях холодильного оборудования использовались дифтордихлорметан и дифторхлорметан (R12 и R22 соответственно). Газ R12 не взрывается, но в высоких концентрациях приводит к удушью. При температуре выше 330 градусов по Цельсию выделяет вредные соединения. Также этот газ сильно вреден для экологии. Дифторхлорметан, напротив, обладает невысоким озоноразрушающим потенциалом, но становится ядовитым при нагревании до температуры свыше 250 градусов по Цельсию.

Как было описано выше, даже опасные виды фреонов безопасны в бытовых условиях. Но проветрить помещение при подозрении на утечку будет не лишним. А что делать дальше, после проветривания?

Важно понимать, что хладагенты обладают большой текучестью и способностью легко испаряться даже через микроскопические отверстия. Все это затрудняет поиск места утечки. Чтобы проверить холодильник на утечку, используют течеискатель. Специализированный диагностический прибор помогает понять, в каком место произошло повреждение, по скоплению газа в воздухе. Не имея нужных познаний и приборов, сделать это своими руками затруднительно. Поэтому лучше сразу обратиться к специалистам. Лишний раз следует отметить, что выполнять заправку и герметизацию контура также должны мастера.

Заправка холодильника фреоном

Фреон представляет собой жидкий хладагент, используемый в холодильном оборудовании и не только. Если ваше оборудование не способно поддерживать необходимую температуру и сохранять продукты свежими, то стоит задуматься о необходимости в заправке хладагента. Необходимость в заправке минимальна, поскольку в холодильнике поддерживается его постоянная подача, если конечно в холодильнике не будет утечки. Вы можете выполнить несколько тестов, чтобы проверить, нужно ли заправлять холодильник фреоном.

Просто так заправлять холодильник фреоном нет необходимости, поскольку фреоновое охлаждение разработано как замкнутая система. Утечка хладагента исключена и возможна только при повреждениях в системе. Если же это произошло, то это способно поставить под угрозу не только свежесть продуктов, но и отрицательно повлиять на ваше здоровье. Рассмотрим основные признаки, которые указывают, что в вашем холодильнике протечка фреона.

Признаки необходимости заправки холодильника

Если холодильное оборудование больше не поддерживает холодную температуру, можно смело делать предположения о том, что он нуждается в большем количестве хладагента. Однако вы можете заблуждаться, поскольку, как уже говорилось раннее, фреон находится под давлением внутри закрытой системы. Если в системе нет проблем в виде каких-либо повреждений, то протечек фреона не должно быть.

Внутри камеры чаще бывает тепло, если отказал один или несколько компонентов системы. Например, часто причиной является неисправность термостата или конденсатора. Также это случается из-за неполадок с электричеством. Выполнив перечисленные ниже действия по ликвидации неполадок, вы поймете, что подобные условия работы холодильного оборудования связаны с утечкой хладагента или проблемой с другим компонентом. Основными признаками проблемы являются следующие:

Еда в холодильной камере кажется теплой

В любое время дня и ночи вы можете достать из холодильника прохладительный напиток или охлажденную еду. Но если в оборудовании произошла утечка фреона, то вы обнаружите, что устройство больше не способно нормально выполнять свои функции. Все это вызывает такие последствия, как, например, то, что продукты больше не охлаждаются должным образом. Из-за отсутствия качественного охлаждения продукты быстро портятся. Пока этого не произошло, проверьте технику, как только заметите, что еда и напитки не охлаждаются. После этого как можно скорее устраните проблему.

Двигатель постоянно работает

При повышении температуры в холодильнике, компрессор и конденсатор начинают работать усерднее, чтобы таким образом снизить температуру до желаемого уровня. При утечке двигатель вынужден работать без перерыва , чтобы таким образом нехватка хладагента была компенсирована. Это подвергает технику чрезмерной нагрузке, что приводит к более серьезным и дорогостоящим поломкам.

Увеличение счетов за электричество

Увеличение счетов за электроэнергию указывает на проблему. Поскольку утечка фреона заставляет двигатель холодильного оборудования работать беспрерывно . По мере того как холодильник увеличивает энергозатраты для своей работы, он начинает потреблять все больше и больше энергии. Это вызывает увеличение счетов за электроэнергию. Если вы обратили внимание на то, что ваши счета за электричество растут по необъяснимой причине, то проверьте холодильник на наличие неисправностей.

Странные запахи от холодильника

Фреон и другие хладагенты имеют немного затхлый запах , особенно если ваше холодильное оборудование находится в замкнутом пространстве. Первое предположение, которое у вас появится, наверняка будет связано с тем, что в холодильнике что-то испортилось. Но если у вас не получается отследить, что именно является источником странного запаха, то попробуйте проверить оборудование на наличие утечки хладагента. Мало кто знаком с запахом фреона, но этот странный затхлый запах на самом деле может оказаться результатом утечки.

Необъяснимая болезнь

Вдыхание фреона представляет некоторую угрозу для здоровья, и если вы подвергались длительному влиянию этого газа, то проявление симптомов не заставит себя ждать. Признаками отравления фреоном являются: тошнота, головные боли, обмороки и прочие симптомы. Если ваше самочувствие ухудшилось, и вы не знаете почему, стоит подумать, не подвергались ли вы воздействию фреона.

Фреон особенно вызывает проблемы у людей, в анамнезе которых есть болезни сердца. Очень высокие концентрации способны вызвать учащенное сердцебиение и аритмию. К счастью, воздействие фреона не влечет за собой серьезных долгосрочных последствий для здоровья, поскольку известно, что он не накапливается в организме, вызывая повреждение органов или действуя как канцероген. Тем не менее нет смысла страдать без надобности поэтому если вы чувствуете себя плохо и подозреваете утечку фреона, проверьте свой холодильник.

Если вы столкнулись с проблемами, связанными с холодильным оборудованием и подозреваете, что у вас утечка фреона , то в таком случае стоит положиться только на профессионального специалиста по ремонту бытовой техники. Специалист с опытом предоставит долгосрочное решение. Обязательно обратитесь в сервисную службу для получения профессиональной помощи по всем вопросам, которые касаются ремонта холодильника.

Проверка уровня фреона : как узнать, когда в холодильнике требуется больше хладагента

Как мы уже разобрались, утечка фреона вызывает другие проблемы с холодильником. Если оборудование не пригодно к хранению продуктов в холодном состоянии, то это указывает на необходимость большего количества фреона . Разберемся, когда именно наступает момент, связанный с необходимостью заправки холодильника большим количеством фреона.

Чтобы проверить, не осталось ли в холодильнике мало фреона , проведите следующие действия:

Выключите холодильник и льдогенератор, установив регулятор температуры в положение «Выкл.», отключив прибор от розетки.

Прижмите ухо к холодильнику и прислушайтесь: вы должны услышать слабое шипение или бульканье. Фреон будет шипеть и булькать по капиллярным трубкам холодильника, когда давление в системе выравнивается. Если вы не слышите шипение и бульканье, возможно, у вас низкий уровень фреона.

Читайте также  Какой холодильник пользуется спросом

Найдите конденсатор холодильника и приложите к нему руку, чтобы почувствовать тепло. Если в конденсаторе холодно, возможно, фреон отсутствует . Проблема также может быть связана с неисправным конденсатором или засоренной системой.

Снимите крышку с испарителя, находящегося в морозильной камере рядом с вентилятором. Снова подключите холодильник к электросети, и верните регулятор температуры на желаемые значения. Подождите, пока холодильник поработает несколько минут с закрытой дверцей. Проверить испаритель на наличие инея. Отсутствие мороза свидетельствует об отсутствии фреона или о засорении системы.

Заправка фреона

Недостаточная подача фреона указывает на утечку в системе, которая должна быть устранена мастером перед добавлением дополнительного количества фреона. Фреон — опасный газ, и его вдыхание может вызвать затруднение дыхания, ожоги, повреждение мозга или даже смерть.

Не заправляйте фреон самостоятельно. Подозревая утечку, обратитесь к специалистам. Учитывая сложность и определенную опасность этой процедуры, без соответствующей подготовки не рекомендуется это делать.

Чем грозит отказ от заправки?

Откладывая заправку на потом и не обращая внимания на рёв мотора, как результат, холодильник просто выйдет из строя из-за перегрузок. Компрессор изначально не рассчитан на беспрерывную работу. Обычный стандарт – 4-8 цикла включения и отключения в час, в зависимости от окружающей температуры и заданных параметров внутри камеры.

По этой причине не рекомендуется допускать экстремальные перегрузки двигателя. Рекомендуется как можно скорее найти и устранить утечку , а также своевременно пополнить запас хладагента . Если вы решили самостоятельно ликвидировать проблему, то соблюдайте правила безопасности. Заправлять холодильник фреоном просто так без надобности не имеет смысла, а только при понижении его уровня.

​»Забили» на кондиционер перед зимой? Теперь может выйти дороже! Истоки проблем и секреты долголетия климатической установки

К хорошему быстро привыкаешь. Вот, например, можно ли себе представить сегодня автомобиль без кондиционера или климат-контроля? Поэтому, если перед началом летнего сезона выясняется, что система вышла из строя, беда…

Просто добавь фреон?

«Тоже мне, проблему нашли!» — скажут некоторые. И вспомнят, что они решают эти вопросы на раз: летом на обочинах дорог вовсю работают мобильные посты по заправке кондиционеров. Подъехал — и прямо на месте «долил» фреон…

Однако профильные специалисты говорят: если кондиционер перестал «холодить» из-за недостатка или отсутствия фреона, это обычно означает, что владелец автомобиля «проморгал» момент и не уделил должного внимания системе еще на ранней стадии проблемы.

Да, фреон может понемногу уходить и в совершенно исправной и герметичной климатической установке: ежегодная потеря 5-10% всего заправочного объема считается нормой. Именно по этой причине рекомендуется проверять «остаток» раз в два года на специальной установке.

А в возрастных автомобилях существует риск потери фреона из-за нарушения герметичности системы, как правило, вследствие сквозной коррозии конденсора, испарителя или соединительных трубок. Внешний радиатор также страдает от механических повреждений, ведь он, как правило, устанавливается за радиатором системы охлаждения двигателя и первым принимает на себя все удары.

Надо ли говорить, что в этом случае простая дозаправка не имеет никакого смысла? Необходимо найти источник утечки, причем чем раньше, тем лучше. Отсутствие герметичности системы кондиционирования может быть выявлено еще на этапе вакуумирования, которое предшествует заправке фреона. А вот для более точного определения места утечки можно использовать галоидный или ультрафиолетовый способ либо их сочетание. В любом случае это уже вопрос работы специалистов. Владельцу автомобиля же важно понимать: если ушел фреон, для начала стоит разобраться с причиной.

Без работы «закиснет»

Система может выйти из строя и по причине поломки компрессора — насоса, приводимого в действие от двигателя (по крайней мере на автомобилях с ДВС). Сам по себе узел этот надежный, но только до тех пор, пока при работе он смазывается и охлаждается. За это отвечает фреон, точнее, содержащееся в нем масло.

Если же его в системе уже нет или недостаточно, трущиеся детали работают на сухую, что приводит к их быстрому износу. Не забудем и про то, что отсутствие масла грозит развитием внутренней коррозии, от которой страдает не только компрессор, но и остальные компоненты — радиаторы и соединительные трубки.

Теперь вы понимаете, почему наличие фреона требует периодической проверки, а герметичность системы следует восстанавливать как можно быстрее? Даже если кондиционер вам особо не нужен. Кстати, здесь есть еще несколько важных нюансов.

Длительное бездействие системы тоже вредно как раз по причине того, что из-за отсутствия циркуляции фреона с маслом по контуру не производится защитная смазка. Нередки случаи, когда компрессор «сгорает» как раз при первом включении кондиционера после длительного (многие месяцы) бездействия, потому что трущиеся детали начинают работать на сухую. Поэтому кондиционер рекомендуется включать не только в летнюю жару. В составе климат-контроля он так и используется, например, для подсушивания воздуха в процессе отпотевания стекол.

Проблема, однако, в том, что в условиях низких температур кондиционер не включается даже принудительно. В зависимости от модели автомобиля нижний порог составляет +2..+5°С, а дальше срабатывает предохранитель. Так что с наступлением осенне-зимнего сезона используйте любой относительно теплый денек, чтобы дать кондиционеру поработать. Как вариант — можно воспользоваться тем, что в «теплых» паркингах торговых центров температура стабильно выше +5..+7°С.

Почему важно обращаться к специалистам

Начнем с элементарного. Если нарушение технологии работ или оборудование не позволит своевременно обнаружить недостаточный уровень фреона или установить факт отсутствия герметичности системы, вы просто потратите время и деньги впустую. Выше мы описали, чем грозит недостаточный уровень фреона или масла. Но его избыток также чреват повреждениями компрессора, теперь уже из-за чрезмерного давления в системе. Так что точность «дозировки» при заправке очень важна.

Ну а ошибки в процессе диагностики при поиске неисправностей грозят либо отсутствием положительного итогового результата, либо дополнительными затратами за лишние действия или замену не требующих того деталей. Ведь кондиционер может не включаться по совершенно разным причинам, даже довольно мелким. Проблема может быть не в малом количестве фреона или компрессоре, а в датчике либо вовсе в потере контактов.

В общем, даже элементарную заправку кондиционера, не говоря уже про более серьезные виды работ, мы бы рекомендовали доверять специализированным станциям или исполнителям с хорошей репутацией. Автомобили с «продвинутыми» системами климат-контроля требуют дополнительных знаний по функционированию оборудования, ведь в данном случае кондиционер дополнен системой регулирования потоков с сервоприводами заслонок, дополнительными датчиками (температуры, освещенности, качества воздуха и т.д.), а управление климатической системы в целом более сложное и возложено на электронные блоки.

Как продлить кондиционеру жизнь

С учетом всего сказанного приведем рекомендации, позволяющие если не избежать, то как минимум отсрочить появление проблем и минимизировать их последствия:

  • периодически включайте кондиционер в осенне-зимний период, когда это позволяют температурные условия;
  • хотя бы раз в 2 года проверяйте объем фреона в системе и при необходимости пополняйте его;
  • держите в чистоте радиатор и соединительные трубки. Если соты радиатора страдают от механических повреждений, установите защитную сетку;

  • своевременно меняйте салонный фильтр, при необходимости проводите антибактериальную обработку испарителя (дезинфекцию).

Цена вопроса

Стоимость услуг по дозаправке или заправке кондиционера в крупных городах Беларуси стартует от 10-15 руб. (но конечная стоимость зависит от объема используемых материалов), столько же берут и за проверку системы на герметичность. А вот дезинфекция, особенно актуальная во время распространения коронавируса, оценивается примерно в 20-35 рублей.

Стоимость нового компрессора, как правило, превышает 600-700 руб., поэтому в случае с подержанными автомобилями используется б/у деталь, цена которой для старых моделей может быть даже ниже 80-90 руб., но для относительно свежих и премиальных вполне может превышать 250-300 рублей. Та же история и с радиатором (конденсором): новый будет стоить сотни рублей, б/у, как правило, можно найти за 50-150 руб., впрочем, все зависит от модели автомобиля. Испаритель в разы дешевле, тот же б/у вариант обычно стоит 30-80 рублей. Ресивер-осушитель оценивается в 180-250 руб., но если предусмотрен сменный картридж, он обойдется в разы дешевле.


В услугу по заправке системы кондиционирования входит проверка системы на герметичность. В нашей сети есть широкий выбор салонных фильтров. Опыт работы 15 лет в обслуживании автомобилей. Подробнее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: