Какое давление фреона в машине

Давление в кондиционере автомобиля – измеряем и настраиваем

В наши дни человек практически не может представить себе передвижение в автомобиле без кондиционера. К хорошему привыкаешь быстро, да и первые кондиционеры появились еще в 80-х годах. Первыми технологию освоили японцы, сегодня же никакой уважающий себя производитель не выпустит новую модель без соответствующего уровня комфорта.

Как работает кондиционер?

Все автокондиционеры работают по одному принципу – по магистралям устройства протекает фреон, который во время работы компрессора сжимается. Под большим давлением фреон забирает тепло из окружающей среды и нагревается, потом разогретый газ проходит по трубкам, где и отдает тепло. В момент, когда давление снижается, фреон остывает, именно тогда в салон вашего автомобиля подается холодный воздух.

Как только на улице потеплело, рекомендуем проверить исправность автокондиционера и провести все профилактические мероприятия. В этом случае вы можете быть уверенными, что в самый пиковый момент летней жары не останетесь без холодка в салоне. Диагностику устройства рекомендуется проводить не реже одного раза в сезон. Сделать её можно на любом специализированном автосервисе или самому в домашних условиях. Во втором случае потребуется наличие некоторых инструментов и приборов.

На фото - проверка исправности автокондиционера, avtoservice-moscow.ru

Устройство, которое контролирует давление в магистралях автокондиционера – это датчик давления. Расположен он на одной из магистралей. При этом это может быть как магистраль высокого, так и низкого давления. Именно этот датчик определяет, какое количество фреона нужно для работы компрессора, контролирует его включение и выключение. Поломка датчика давления грозит серьезными последствиями. Компрессор может не включаться или включаться при низком давлении или полном его отсутствии, или не выключаться при чересчур большом количестве фреона в системе.

Фото датчика давления автокондиционера, drive2.ru

Все эти последствия могут привести к полному выходу компрессора из строя – устройство может просто заклинить. Датчик давления может выйти из строя вследствие механических повреждений, окисления контактов на его клеммах. Для каждой марки автомобиля производители придумывают особый тип датчика. Устройства могут быть с различными типами резьбы, наличием двух и более контактов, отличаться разными типами разъемов. Чем представительнее модель автомобиля, тем сложнее найти подходящую модель датчика!

Причины поломки – определяем и устраняем

Если вы обнаружили, что ваш кондиционер недостаточно нагнетает температуру в салоне, то, прежде всего, нужно проверить давление в его системе. Проверка давления в системе автокондиционера – процесс не сложный, справиться с ним может любой автолюбитель. Чтобы проверить давление в кондиционере авто, вам нужно будет купить манометрическую станцию и шланги к ней. Зачастую в комплекте среднего качества и стоимости шланги уже есть. Также нужен будет переходник под трубки в кондиционере.

Переходники бывают двух видов – так называемый «под продавку» и переходник «под прошивку». Лучше покупать переходники «под прошивку», так как они более надежные и качественные. Перед покупкой переходников нужно выяснить, на каком фреоне работает кондиционер вашего автомобиля. В автомобилях, которые выпускались до 1992 года, чаще всего применяется фреон марки R-12. С 1992 по 1994 год производители никак не могли определиться с единым типом фреона, а потому кондиционеры заправляли хладагентом марки R-12 и R-134.

Все автокондиционеры в автомобилях выпуска после 1994 и по сей день заправляются фреоном марки R-134. Переход на данную марку фреона произошел в результате того, что он менее опасен для озонового слоя в атмосфере. Хотя давление во время работы кондиционера на нем намного меньше, чем при работе на фреоне R-12. Определить, какой тип хладагента вам нужен, можно из сервисной книжки автомобиля, а также при помощи технической таблички. Зачастую она находится на передней части авто, под капотом, или возле стакана на стойке автомобиля.

На фото - комплект для проверки давления и заправки автокондиционера, drive2.ru

Как только вы приобрели весь набор, который нужен для проверки давления в автокондиционере, можно приступать к замерам. Под капотом автомобиля, зачастую с левой стороны, находятся магистрали замкнутой системы кондиционера. Это магистрали низкого давления и высокого. Нам нужна только магистраль низкого давления, именно по ней мы и будем определять давление. Различить их достаточно просто – трубка магистрали низкого давления в несколько раз толще трубки высокого давления.

Необходимо открутить заглушку на трубке и накрутить переходник со шлангом манометрической станции. Перед тем, как накручивать переходник, лучше всего протереть тряпочкой соединение магистрали, это предотвратит попадание грязи в шланг манометра. После этого необходимо открутить кран на станции, при этом второй кран должен быть закрытым, так как может быть утечка фреона в окружающую среду.

Чтобы проверить давление в кондиционере, необходимо завести двигатель – тогда фреон начнет обращаться в системе. Нормальным средним рабочим давлением считается значение 250–270 кПа.

Фото проверки давления кондиционера автомобиля, avtogarant48.ru

Если это значение оказалось ниже, нужно дозаправить систему фреоном. Низкое давление может привести не только к недостаточному нагнетанию температуры в салоне вашего автомобиля, но и к быстрому износу и поломке компрессора кондиционера. Происходит это за счет нехватки фреона в системе, который содержит в себе масло для смазки компрессора.

Самым оптимальным и рекомендуемым является давление в кондиционере на отметке 280–290 кПа. Выше этой отметки не стоит заправлять кондиционер, так как из-за более высокого давления компрессор будет быстрее изнашиваться и может выйти из строя вообще. Происходит это потому, что компрессор автокондиционера не способен прогонять по магистралям более высокий объем давления. В результате компрессор может просто заклинить, и тогда придется его вовсе заменить. В лучшем случае при переключении режимов он будет неправильно работать.

Действия после замеров – как заправить кондиционер?

Если вы определили, что давление в кондиционере вашего авто ниже минимально допустимого, то нужно его повысить, заправив систему фреоном. Так как манометрическая станция со шлангами и переходниками у вас есть, то вам всего лишь понадобится купить баллон с фреоном. Его можно найти практически в любом автомагазине. Баллона весом в 1 кг вам будет достаточно на несколько дозаправок автокондиционера.

Не забывайте, какой марки фреон вам нужен – смешивать фреоны разных марок или полностью заменять хладагент не рекомендуется, так это произведет к полному выходу кондиционера из строя. Когда фреон куплен, можно приступать к заправке. Подключаем манометр по тому же принципу, что и для проверки давления, только теперь второй шланг с манометра накручивайте на баллон с фреоном. Перед заправкой необходимо поднять обороты двигателя на холостом ходу до 2000 об/мин. Для этого подложите что-то под педаль газа или попросите знакомого надавить на нее.

На фото - фреон для заправки кондиционера автомобиля, freedomcars.ru

Кондиционер необходимо включить на режим рециркуляции и выставить максимально возможную минусовую температуру. Заправку кондиционера стоит проводить в несколько этапов, откручивая кран на манометре с перерывом в 2–3 минуты, пока не достигните нужного результата, ориентируясь на стрелку прибора.

Фото заправки кондиционера автомобиля, drive2.ru

Все эти процедуры лучше всего выполнять в помещении закрытого типа, где не будет греть солнце, так как под его воздействием компрессор постоянно будет нагонять температуру, и определить давление на манометре будет сложнее из-за колебаний стрелки. После выполнения всех процедур закрутите краны на манометре и отсоедините шланги с обеих сторон. Теперь можете спокойно пользоваться своим кондиционером в сезонное жаркое лето!

Давление в кондиционере автомобиля: высокое, низкое, норма

Повторное обращение после ремонта или заправки автокондиционера – бесплатно!

В 2021 году действует акция на полную заправку с диагностикой автокондиционера всего за 2200 рублей! Бесплатная диагностика кондиционера авто при заправке! Диагностика кондиционера 100 руб — можно без заправки! Отправьте заявку с сайта, и получите скидку 5%!

Сделали ремонт трубок кондиционера Renault в конце мая 2019 года. После была выполнена заправка автокондиционера. Все наши работы находятся по ссылке https://r134a.msk.ru/nasha-rabota/

Заправка и ремонт автокондиционера Рено. Ремонт трубок кондиционера RENO - работа май 2019 год.

Заправка и ремонт автокондиционера Рено. Ремонт трубок кондиционера RENO - работа май 2019 год.

Узнайте сейчас подробнее по телефону +7 (967) 170-90-90

Давление в автокондиционере – показатель исправности работы системы. Если оно ниже или выше нормы, требуется диагностика и ремонт. Восстановить работоспособность кондиционера можно в нашем сервисном центре.

Значение давления в работе кондиционера

Система кондиционирования имеет сложную конструкцию. Охлаждение происходит за счет циркуляции в закрытом контуре фреона. Его давление в процессе работы климатического оборудования меняется. Жидкий фреон поступает в теплообменник с вентилятором. Его давление снижается. Он начинает кипеть и испаряться, охлаждая автосалон. По медной трубке газ попадает в компрессор и конденсатор. Его давление повышается. Фреон переходит в жидкую форму, отдавая тепло салона машины внешней среде. На последнем этапе давление рабочей жидкости снижается. Фреон становится готовым к поглощению тепла.

Оптимальное давление в контуре

Нормальное давление в автокондиционере – залог эффективной работы климатического оборудования. Варьируется рабочее давление автокондиционера от 250 до 290 кПа.

Определить, какое давление в автокондиционере, можно самостоятельно с помощью манометрической станции со шлангами. Если давление в системе автокондиционера выходит за рамки нормативного диапазона, нужно обращаться в СТО, проводить глубокую диагностику и устранять причину проблемы.

Читайте также  Почему треск в холодильнике

замена датчика давления в автокондиционерах

Элементы, контролирующие уровень давления

Контролируют давление в контуре датчики низкого и высокого давления кондиционера. Принцип работы датчика давления автокондиционера простой: когда давление в контуре достигает критического значения, сенсор передает импульс на систему управления для отключения или включения насоса. Датчик низкого давления реагирует на показатель 0,17 бар, а высокого давления – на 30 бар. Со временем эти детали изнашиваются, подвергаются коррозии, загрязняются и требуют замены.

Последствия слишком высокого/низкого давления

Если давление фреона (хладагента) в автокондиционере слишком низкое, система охлаждает автосалон неэффективно. При чересчур высоком давлении компрессор работает некорректно и быстро выходит из строя. Важно, чтобы давление в контурах автокондиционера всегда было в норме.

Причины пониженного/повышенного давления в системе

Низкое давление автокондиционера провоцируют:

  • недостаток фреона;
  • разгерметизация системы;
  • проблемы с ТРВ;
  • неработоспособность датчика давления автокондиционера;
  • перегорание вентилятора;
  • износ электромагнитной муфты компрессора;
  • засорение трубок системы.

Высокое давление в автокондиционере вызывают:

  • избыточное количество фреона в контуре;
  • загрязнение радиатора;
  • наличие в системе посторонних газов.

Давление в высоком контуре автокондиционера может повышаться летом во время сильной жары.

Повышенное давление в низком контуре автокондиционера провоцируют неисправности вентилятора.

Проверка исправности кондиционера

Проверяют кондиционер в автосалоне пирометром или градусником. Алгоритм диагностики:

Измеряем и настраиваем давление в автокондиционере самостоятельно

На сегодняшний день система кондиционирования является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. Использование кондера позволяет с комфортом передвигаться водителю и пассажирам в жаркую погоду, но иногда проблемы в работе системы ставят под сомнение комфорт автолюбителя. В этой статье мы расскажем о том, какое давление должно быть в системе кондиционирования автомобиля и как произвести замер этого показателя.

Как работает автомобильный кондиционер?

Любой автомобильный кондиционер, вне зависимости от производителя транспортного средства, функционирует по одному принципу. По патрубкам и магистралям установки проходит хладагент, сжимающийся во время работы одного из основных элементов системы — компрессора. В результате того, что давление в установке достаточно высокое, хладагент или фреон может забирать тепло из окружающей среди и нагревать его. Далее, разогретый газ перемещается по патрубкам, где, собственно, и отдает тепло. В тот момент, давление в кондиционере автомобиля снижается, хладагент начинает остывать, и именно в это время холодный воздушный поток начинает поступать в салон транспортного средства.

Схема работы системы кондиционирования авто

Схема работы системы кондиционирования авто

Когда наступает теплое время года, опытные автолюбители всегда производят диагностику установки, чтобы до наступления жары можно было провести все необходимые профилактические действия и ремонт. Следует отметить, что процедура диагностики установки должна осуществляться не реже одного раза в год, а лучше — в начале и в конце сезона. В принципе, такую задачу сегодня можно выполнить на любом специализированном СТО, а если вы обладаете определенными знаниями — то это можно сделать самостоятельно. Если вы решили осуществить этот процесс своими силами, необходимо подготовить некоторый инструментарий и приборы.

Немаловажным элементом установки является датчик низкого давления кондиционера — он предназначен для контроля этого параметра. Это устройство находится на одном из патрубков системы, следует отметить, что это может быть магистраль не только низкого, но и высокого давления. Именно датчик давления в автокондиционере позволяет точно определить, какой объем хладагента потребуется для нормального функционирования компрессора. При необходимости регулятор осуществляется активацию и деактивацию компрессора во время работы установки.

Заправка автокондиционера

Заправка автокондиционера

Выход из строя данного регулятор чреват довольно серьезными последствиями. То есть сам компрессор может и не включаться. А может активироваться при пониженном давлении либо его отсутствии. Кроме того, из-за поломки регулятора компрессор может вовсе не включаться при избыточном объеме хладагента в магистралях системы.

Следует отметить, что в любом случае, поломка датчика может со временем привести к поломке компрессора — в один прекрасный момент этот компонент может попросту заклинить. Сам регулятор может сломаться в результате механических повреждений или из-за окисления контактов на его выходах. В зависимости от производителя транспортного средства тип регулятора может различаться. По своей конструкции датчики могут иметь разную резьбу, устройство, они могут быть оснащены двумя или более контактами, также могут быть различия в типах разъемов. Фактически же чем дороже и представительнее машина, тем трудней найти нужный регулятор для системы кондиционирования.

Как определить и устранить причину поломки?

Если вы заметили, что система кондиционирования недостаточно греет или охлаждает воздушный поток в салоне авто, в первую очередь необходимо произвести диагностику уровня давления. В принципе, проверка уровня давления в установке — процедура не особо сложная, если правильно подойти к этому вопросу, то справиться с ним сможет даже начинающий автомобилист. Для того, чтобы произвести проверку давления кондиционера автомобиля, вам заранее необходимо будет приобрести специальную манометрическую станцию, а также магистрали к ней. Как правило, все необходимые патрубки уже имеются в комплекте к установке. Помимо этого, потребуется специальный переходник для патрубков конкретно вашего кондиционера.

Манометрическая станция для замера давления

Манометрическая станция для замера давления

Что касается переходников, то в продаже вы можете найти устройства двух типов — под прошивку и под продавку. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на устройствах последнего типа, поскольку они сами по себе являются более надежными и, как показывает практика — более качественными. Перед тем, как приобрести переходник, необходимо определить, на каком хладагенте функционирует климатическая система в вашей машине. К примеру, в транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, обычно используется фреон марки R-12.

В период с 1992 по 1994 годы мировые производители не могли прийти к единому мнению по поводу того, какой хладагент лучше использовать. Поэтому в машинах этих годов выпуска может применяться фреон марок R-12 и R-134.

Что касается транспортных средств, выпущенных в период после 1994 года, то все без исключения машины заправляются хладагентом марки R-134. Переход мировых производителей на этот фреон обусловлен тем, что данный расходный материал сам по себе менее опасный для озонового слоя в атмосфере. Фактически уровень давления климатической системы с применением такого хладагента более низкий, чем в случае с R-12. Точно выявить, какую марку фреона использовать в вашем случае и какое давление должно быть в системе, позволит книга по эксплуатации машины либо техническая таблица. Как правило, эта таблица обычно находится в передней части кузова авто — либо рядом со стаканом на стойке транспортного средства, либо в моторном отсеке (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Когда у вас на руках будет весь набор инструментов, необходимый для проверки уровня давления в системе, можно проверить давление. В моторном отсеке вашей машины, как правило, с левой стороны, расположены патрубки замкнутой системы. Это — магистрали высокого и низкого давления, но для диагностики вам потребуется только последняя — именно она позволит точно определить параметр. Если вы не знаете, как их различить между собой, то в этом вопросе нет ничего трудного — магистрали низкого давления всегда будут более толстыми по размерам, в отличие от высокого.

Для проведения замера вам потребуется выкрутить заглушку на патрубке и накрутить на ее место купленный ранее переходник с магистралью от манометрической установки. Перед тем, как вы установите переходник, место соединения необходимо очистить, чтобы не допустить попадание пыли и мусора в систему. Далее, потребуется открутить краник на самой станции, в этот момент второй кран должен быть закрыт, в противном случае вы можете спровоцировать утечку хладагента в окружающую среду. Для диагностики параметра следует запустить силовой агрегат — только на работающей двигателе хладагент начнет перемещаться по системе. Нормальный показатель давления должен составлять в районе 250-270 кПа.

В том случае, если полученный параметр будет ниже, имейте в виду, что система нуждается в дозаправке. Слишком пониженное давление может стать причиной не только слабого воздушного потока в салоне, но и привести к ускоренному износу, а также выходу из строя самого компрессора. Поломка данного механизма обусловлена нехваткой хладагента в магистрали, а ведь именно во фреона содержится масло, которое необходимо для смазки компрессора.

Измерение давления в системе кондиционирования

Измерение давления в системе кондиционирования

Наиболее оптимальное давление в магистралях системы кондиционирования должно составлять 280-290 кПа. Если полученный результат выше 290 кПа, то кондиционер в заправке не нуждается, поскольку в этом случае компрессор также может сломаться в результате ускоренного износа. Ведь сам компрессор не рассчитан на работу с большим уровнем давления. Так что в данном случае узел также может заклинить, тогда отремонтировать его не получится, а функционировать система будет неправильно.

Действия после замеров – заправляем агрегат

Итак, когда вы смогли определить, что уровень давления в системе кондиционирования вашего транспортного средства слишком низкое, это значит, что его необходимо повысить. Соответственно, установку следует дозаправить с помощью хладагента. Поскольку вы заранее купили манометрическую станцию со всеми необходимыми магистралями и переходником, остается приобрести только баллон с хладагентом.

Читайте также  Как самостоятельно заменить уплотнительную резинку на холодильнике

Как сказано выше, подбор фреона осуществляется в соответствии с годом выпуска автомобиля, а также рекомендациями производителя. Купить хладагент можно практически в любом автомобильном магазине. Вне зависимости от производителя и типа системы, баллончика весом в 1 килограмм вполне хватит для того, чтобы заправить кондиционер несколько раз (автор видео — RealStuntDriver).

Обязательно нужно знать, какой тип расходного материала используется в вашем автомобиле — смешивание различных марок хладагента ни в коем случае не допускается. Также, как и замена одного фреона на другой, поскольку это может способствовать полному выходу из строя климатической системы. Итак, когда хладагент у вас будет на руках, можно приступать к дозаправке.

Вам необходимо подключить манометрическую установку по тому же принципу, как и для проверки уровня давления. Разница заключается только в том, что теперь второй патрубок с манометра следует накрутить на баллончик с приобретенным хладагентом. Перед тем, как выполнить заправку системы, следует увеличить обороты двигателя на холостом ходу. Количество оборотов должно составлять около двух тысяч. Чтобы увеличить обороты, необходимо либо подложить что-то на педаль газа, либо попросить кого-то подавить на газ.

Климатическая система активируется в режиме рециркуляции, при этом желательно активировать наименьшую температуру, которая возможна. Процедура заправки системы осуществляется в несколько этапов. Вам необходимо откручивать кран на манометре, при этом делать небольшой перерыв в 2-3 минуты. Это делается до того момента, пока не будет достигнут необходимый результат, при этом ориентируйтесь на стрелку манометра.

Специалисты рекомендуют производить все эти действия в гараже или другом закрытом помещении, чтобы на автомобиль не воздействовали солнечные лучи. В противном случае компрессор может увеличивать температуру, а в результате колебаний стрелки правильно определить давление будет проблематично. Когда процедура дозаправки будет завершена, краны на манометре необходимо закрутить, а все подключенные магистрали к системе — отключить.

Если после дозаправки вы заметили, что давление начинает снижаться, возможно, причина заключается в утечке. Тогда необходимо ликвидировать причину утечки, после чего произвести процедуру заново. Специалисты также утверждают, что балончик для дозаправки это хорошо, но при заправке на СТО в систему добавляется масло, краситель.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Практическое руководство по заправке системы»

После прочтения инструкции, описанной выше, рекомендуем также посмотреть практическое руководство по самостоятельной заправке системы (автор видео — Олег Акушкин).

Какое давление в кондиционере автомобиля

давление

В наши дни кондиционер является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, который в любую погоду, сохранит в салоне транспортного средства оптимальные для человеческого организма климатические условия. Само собой, пользование такой услугой — платное, так как в качестве источника питания для устройства, выступает бензин. Но затраченные средства оправдаются сполна, когда в знойную жару, где-то в пробке вам представится наблюдать за мучением пассажиров какого-нибудь старенького «жигуленка». В любом случае, наверняка каждый автомобилист, испробовавший такую инновацию скажет искреннее спасибо японским изобретателям, которые собственно и создали механизм в далеком 1980 году.

Простая конструкция в сравнении с классической сплит-системой, нисколько не уменьшают количество имеющихся характеристик в автомобильной версии, указывающих на общее техническое состояние кондиционера. Темой сегодняшней публикации станет главный показатель производительности устройства – уровень давления. Не каждый водитель, обращает внимание на то, какое давление в кондиционере автомобиля, но это, как говорится: «до поры до времени». В один прекрасный момент сплит-система просто начнет давать сбои, который ничего хорошего вашей автотехнике не сулит. Вот здесь то, определенно придется замерять давление, любой профессионал подтвердит. Как и зачем выполнять процедуру я и постараюсь тебе объяснить дорогой читатель.

Принцип работы

схема

Конечно, как и в случае с любой диагностикой, для ее проведения необходимо иметь хотя бы общее представление об оборудовании. Устройство автомобильного кондиционера – это ничто иное, как «сердце» всей установки – компрессор, сжимающий постоянно курсирующий по внешней и внутренней магистрали, пока еще жидкий фреон. Именно в момент сжатия, тепло покидает салон транспортного средства, а рабочее вещество уже в газированном виде, перемещается дальше по трубкам, таким образом остывая. В этот момент все пассажиры, находящиеся в автомобиле, ощущают приятную прохладу.

Однако для беспроблемной эксплуатации сплит-системы, каждый водитель должен удостовериться в отсутствие неисправностей в автокондиционере, иначе летом придется ездить с открытыми окнами, а это соответственно – пыль, грязь и посторонние звуки. Вероятность такого конфуза значительно уменьшается при регулярной диагностике, которую по словам «бывалых» нужно проводить хотя бы один раз в год. Каким образом это будет делаться неважно, хоть собственными силами, хоть с помощью профессионалов. Но честно говоря, особого смысла переплачивать, когда все можно выполнить самому, я не вижу. Ниже ваш покорный слуга докажет правильность своего утверждения тем, кто считает иначе.

Датчик давления

датчик давления

Одним из главных элементов любого автокондиционера является датчик давления. Он неизменно находится на одной из магистралей и позволяет держать под контролем уровень давления рабочей жидкости. Главное назначение подобного механизма, это запуск и отключение компрессора. К тому же он позволяет с легкостью определить не достающий в системе объем фреона.

В случае поломки датчика давления, компрессор начнет барахлить, а со временем, может и вовсе выйти из строя. Чтобы этого не допустить избегайте включения кондиционера как при слишком высоком, так и сильно низком давлении, иначе потом не жалуйтесь, что у вас заклинил компрессор. Также нужно следить за клеммами и не допускать механического повреждения устройства. А при его покупке, будьте внимательны ведь все датчики давления могут отличаться между собой:

  • Типом резьбы;
  • Формой разъема питания;
  • Количеством контактов (2 или 3).

Тут нужно понимать, что в основном датчики разнятся из-за марок автомобилей, поэтому зная модификацию своего «железного коня» с подбор детали проблем возникнуть не должно.

Подготовка к процедуре замера

Конечно, замерить давление без специальных инструментов не удастся, так что приготовьте деньги на их покупку. Нам понадобится набор для заправки кондиционера:

  • Манометрическая станция;
  • Идущие в комплекте шланги;
  • Переходники для трубок.

Не забудьте заранее приготовить рабочую жидкость, ведь возможность ее нехватки вполне может показать результат диагностики. Тут главное не ошибиться, так как фреон для кондиционера автомобиля нельзя заменять другими жидкостями, а также смешивать различные типы между собой. Все это чревато последствиями, вплоть до поломки агрегата. Однако, как определить вид газа? В этом я немного помогу, значит весь существующий фреон для машин, можно разделить на несколько разновидностей:

  1. R-12 – используется в автомобилях до 1994 года выпуска.
  2. R-134 – с 1994 и по сей день.

Разница между ними в том, что в первом варианте уровень давление на порядок ниже чем во втором. Лучший способ определить марку залитого фреона – это ознакомится с инструкцией, где есть вся необходимая информация.

Определяем давление

заправка фреона

Итак, о существовании разных магистралей вы уже в курсе, нам понадобится та, которая низкого давления. Ее отличить проще-простого – диаметр трубки намного меньше чем у магистрали высокого давления. Разобравшись, что к чему протираем трубки ветошью и повторяем за мной:

  • Снимаем заглушку с магистрали и ввинчиваем переходник;
  • Накручиваем манометрическую шлангу на переходник;
  • Отвинчиваем только один кран станции (второй должен быть закрыт);
  • Заводим машину и смотрим итоговый результат.

Закачка фреона в систему

Самостоятельная заправка кондиционера, состоит практически из тех же этапов, что и проверка давления, однако не совсем. Разница в том, что второй шланг накручивается на баллон с фреоном. Не забывайте – процедура выполняется на заведенном двигателе, а непосредственно перед заправкой, нужно увеличить обороты до двух тысяч оборотов. После, переводим кондиционер в режим «рециркуляции», выставляем минимальную температуру и периодически (раз в 2-3 минуты) отвинчиваем кран манометра.

Выбирайте для процедуры закрытые помещения, а после ее завершения не забываем закрутить краны манометра. Всего доброго!

Какое давление должно быть в системе автокондиционера?

Наиболее оптимальное давление в магистралях системы кондиционирования должно составлять 280-290 кПа. Если полученный результат выше 290 кПа, то кондиционер в заправке не нуждается, поскольку в этом случае компрессор также может сломаться в результате ускоренного износа.

Какое давление должно быть в системе кондиционера?

Для проверки давления кондиционера, нужно включить движок, чтобы началось движение фреона по системе. Нормальным считается давление в 250–270 кПа.

Какое давление должно быть в кондиционере на 22 фреоне?

Рабочее давление кондиционера (фреон R22)

В таблице приведены значения давления фреона R22 для кондиционера 7000 BTU/h. 32,4/24,0 = DB/WB, где DB — «сухой» термометр, WB — «мокрый» термометр. R22 — это гидрохлорфторуглеродное соединение (ГХФУ), которое еще достаточно широко используется в настоящее время.

Читайте также  Почему холодильник морозит и не отключается

Какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне?

Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется. При температуре конденсации фреона r410a, составляющей 43°C его давление достигает 26 атм.

Сколько должно быть давление фреона в холодильнике?

давление фреона в холодильникеТк, ºСR600aR134a01,572,92-101,092,01-200,731,33-300,470,85Ещё 11 строк

Какой фреон в бытовом кондиционере?

Сравнительно недавно на смену хладагента R22 приходит новый экологически чистый фреон R410A, который все чаще используется в сплит системе и кондиционере.

Как правильно заправить кондиционер по давлению?

Заправка по давлению

Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Какое давление должно быть в рефрижераторе?

Давление, необходимое для проверки системы, не должно быть меньше рабочего, 20 атмосфер — идеальное давление для опрессовки системы. Время выдержки на утечку не должно быть менее 40 минут, но бывают случаи когда рефрижератор оставляют и на несколько недель под давлением для выявления течей.

Какой фреон лучше r32 или r410?

Сравнение характеристик хладагентов R32 и R410A:

R32 имеет GWP, равный 675 против 2088 у R410. R32 обладает более высокой энергоэффективностью (на 6 % в 4-кВт системе). Для заправки требуется меньшее количество R32, благодаря чему компоненты оборудования компактнее (на 18 % в 4-кВт системе)

Можно ли заправлять кондиционер на 410 фреоне?

Дозаправка фреона R410 может осуществляться только в жидкой фазе, т. е. при заправке кондиционера баллон с фреоном должен быть обязательно перевернут вверх дном. … Фреон R410 это смесь двух фреонов R32 и R125, соединенных в равных массовых долях.27 мая 2017 г.

Как правильно измерить давление в кондиционере?

Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания.

Какая температура фреона в кондиционере?

В процессе работы сплит-системы компрессор сжимает газообразный фреон, который поступает в него с выхода испарителя (температура фреона 15-20°С, давление — 3-5 атмосфер). Компрессор сжимает хладагент до давления в 20-25 атмосфер, а поскольку при сжатии любой газ нагревается, температура фреона увеличивается до 80-90°С.

Как определить количество фреона в холодильнике?

Специалист в поиске утечки фреона в холодильнике использует течеискатель – прибор, работающий по принципу металлоискателя. Обнаружив место повреждения, аппарат подает звуковой сигнал. Определить, что из холодильника вытек фреон можно, если в камерах тепло, на полу возле компрессора есть коричневая маслянистая лужа.

Какое давление может создать компрессор от холодильника?

Какое давление создаёт компрессор, снятый с холодильника

Всё зависит от определённой модели, но при должной настройке любой из них способен обеспечить не менее 15 атмосфер во время работы. … Некоторые образцы в сборе с большим ресивером, способны нагнетать до 50 атмосфер.

Какое давление в кондиционере автомобиля

Кондиционер — невероятно полезное устройство, которое широко применяется на автомобилях последние 30 лет. Благодаря этому изобретению японских конструкторов в жару теперь больше не придется открывать окна и заносить в салон пыль, а в дождь безрезультатно бороться с запотеванием лобового стекла и потерей видимости. Сегодня мы выясним, какое должно быть давление в системе, и как этот показатель влияет на работу компрессора.

Схема устройства

Чтобы научиться контролировать давление и производить самостоятельную заправку фреона, стоит понять общий принцип работы кондиционера. Фактически, такая система работает за счет сжатия фреона, превращая его то в жидкое, то газообразное состояние.

Управление кондиционером в Renault

Согласно законам физики, подобные переходы агрегатных состояний приводят к получению и потере тепловой энергии, что и представляет из себя процесс охлаждения воздуха в салоне.

В системе охлаждения воздуха присутствует система трубок низкого и высокого давления. По трубкам низкого давления фреон проходит через насос, который прогоняет его дальше и параллельно всасывает нагретое вещество, поступающее из салонной части. Такие трубки, как правило, имеют небольшой диаметр и изготовлены из алюминия или латуни.

Система высокого давления переносит фреон в газообразном состоянии. В таком виде он способен забирать тепловую энергию воздуха, тем самым обеспечивая его быстрое охлаждение. В компрессор трубка не подходит напрямую, а подключается через радиатор. Это позволяет обмениваться температурой с окружающей средой более эффективно, что делает этот элемент незаменимым при работе кондиционера.

Вообще говоря, радиаторов в устройстве охлаждения воздуха всего два. Первый из них предназначен для охлаждения горячего фреона, который через компрессор поступает из салона в сторону подкапотного пространства. Таким образом, он снижает свою рабочую температуру и опять направляется в компрессор, чтобы претерпеть процедуру сжатия и быть готовым к забору повышенной температуры салона.

Радиатор, расположенный за воздуховодами салона, охлаждает струю воздуха, которая проходит через воздушный компрессор при работе вентилятора. Так, радиатор забирает лишнюю температуру извне, и нагревает проходящий через компрессор фреон.

Почему же так важно, чтобы количество фреона всегда было нормальным? Дело в том, что при недостаточном давлении до компрессора доходит слишком малое давление жидкости. Во-первых, это неизбежно приведет к тому, что охлаждение начнет происходить недостаточно эффективно и доставит владельцу массу неудобств. Во-вторых, компрессор начнет выходить из строя, и в конечном счете может сгореть и перестать функционировать.

Количество фреона также не должно быть слишком высоким. Превышение рекомендованного заводом-изготовителем показателя приведет к тому, что по трубкам начнет поступать не жидкость, а газ. Это означает, что моторчик станет работать вхолостую, что неминуемо приведет к его поломке и необходимости дорогостоящего и неприятного ремонта кондиционера.

Измеряем самостоятельно

Давление необходимо проверять регулярно. Это утверждение верно как для недорогих и старых иномарок, так и для новых, дорогих машин, которые сошли с конвейера лишь несколько лет назад.

Такую процедуру можно провести как при помощи услуги специалиста, так и самостоятельно. Приехать на СТО и заказать нужную услугу, конечно же, проще: в этом случае, не придется закупать дорогостоящее оборудование или рисковать определить нужный показатель неверно из-за собственной неопытности. Кроме того, обычно на солидных станциях технического обслуживания можно долить недостающий фреон или же полностью его заменить.

Тем не менее, нередко находятся и те, кто решил провести такую процедуру самостоятельно.

Какой бы способ измерения ни был выбран, придется раскошелиться на манометрическую станцию, которую не так просто достать и приобрести в обычном автомагазине.

Если необходимое оборудование уже приобретено, то алгоритм дальнейших действий вовсе не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Для начала, необходимо заглянуть под капот и найти там патрубок наибольшей толщины, выполненный из латуни. Такой патрубок имеет на своем изгибе клапан, который предназначен для заливки фреона и подключения измерительного прибора

Вкрутив манометр через цепочку переходников и прилагаемый в комплекте шланг, можно заводить мотор с снимать необходимые показания. Стоит отметить, что нормой для кондиционера будет являться цифра порядка 280-290 кПа. Отклонение от этой величины более чем на 10 процентов — это неизбежный риск вывести оборудование из строя и прийти к необходимости лишний раз ремонтировать машину.

Нормализуем показатели

Контроль работы кондиционера крайне важен. Как показывает практика, машина, которая проездила более трех лет, неизбежно нуждается в подкачке фреона. Это необходимо как для обеспечения нормальной работы климатической установки, так и более эффективного и быстрого охлаждения воздуха.

Произвести самостоятельное пополнение количества фреона несложно. Помимо манометрической установки, стоит иметь баллон со сжатым газом, который может подсоединиться к манометру посредством переходников при обеспечении бесперебойного контроля необходимых показаний.

Подсоединив манометр с баллоном к трубке кондиционера, необходимо завести двигатель и еще раз проверить давление. Затем необходимо включить устройство охлаждения на полную мощность, выставив минимальную температуру в салоне и переведя заслонки в режим рециркуляции.

Заправка кондиционера

Вывернув кран баллона, можно подкачивать фреон в необходимом количестве. Как только манометр выдаст ожидаемые показания, кран стоит перекрыть и отсоединить баллон, закрыв затем крышку на патрубке.

Подводя итоги

Контроль состояния кондиционера крайне важен при поездках на автомобиле. Такая несложная процедура поможет избежать дорогостоящего ремонта, а также убережет от внезапных поломок устройства в жару и необходимости переносить дискомфорт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: