Какой фреон в советских холодильниках

Какой фреон в советских холодильниках

Хладагент (холодильный агент) – рабочее вещество, газ с низкой (минусовой) температурой испарения (кипения).

Температура замерзания хладагента должна быть значительно ниже температуры его кипения.

В противном случае газ замерзнет в испарителе, где постоянно происходит его кипение.

Температуры кипения и замерзания у всех хладагентов разные.

Например, хладон-12 кипит при температуре -30*С, а замерзает при -155*С; фреон 22 имеет температуру кипения около -40*С, а замерзания, до -160*С.

С помощью хладагента осуществляется охлаждение в компрессорных и абсорбционных холодильниках.

В компрессионных холодильниках применяют разные марки хладагентов.

В термоэлектрических холодильниках хладагента нет. Электрическая энергия преобразуется в тепловую, при прохождении электрического тока через полупроводниковые пластины.

При этом, внутренние участки пластин охлаждаются, а наружные нагреваются.

Хладагенты нейтральные к материалам, которые используются при изготовлении холодильника. Они не должны содержать веществ, разрушающих озон или вызывающих парниковый эффект.

При нормальном атмосферном давлении все хладагенты пребывают в газообразном состоянии.

Под давлением, в герметичных баллонах, они сохраняются в жидком состоянии.

Т.е., при высоком давлении среды хладагент- жидкость, а при низком давлении — газ.

При сжатии хладагент нагревается, а при расширении (кипении и испарении) охлаждается.

В компрессор, из испарителя, хладагент поступает в газообразном состоянии.

Под давлением работающего компрессора фреон сжимается и нагревается (в том числе и от нагретых обмоток двигателя).

Поэтому нагнетательная трубка на выходе из компрессора всегда горячая.

Из компрессора горячий газ поступает в конденсатор.

При охлаждения, в конденсаторе, сжатый газ постепенно превращается в жидкость.

На входе конденсатора это чистый газ с температурой намного выше окружающей.

На среднем участке – газ с каплями жидкости.

На выходе конденсатора – однородная жидкость с температурой, близкой к температуре воздуха.

Все хладагенты, обладают очень высокой текучестью. Не имеют цвета и запаха. Они проникают даже через микропоры чугуна.

Фреоны – жидкие или газообразные химические вещества, плохо растворимы в воде, без запаха.
Используются в холодильниках, в качестве хладагентов.

Существует более 40 видов фреонов. Этот охлаждающий элемент – один из основных компонентов любого холодильника и морозильника .

Вследствие большой текучести хладагент проникает через малейшие щели. При утечке фреона холодильный агрегат не функционирует.

Утечка газа, при эксплуатации холодильников, не должна быть выше 2-3 г в год. Поэтому, при ремонте, нужно обеспечить хорошую герметичность агрегатов.

Герметичность холодильных агрегатов проверяют галоидными течеискателями, которые обнаруживают утечку хладагента в количестве 0,2-0,5 г в год.

Условное обозначение фреонов состоит из символа R или Ф и определяющего числа. Например, хладон 12 обозначается R12, хладон 22 – R22 и т.д.

Хладон 12 (дифтордихлорметан, обозначение R12). Это бесцветный газ со слабым запахом метана. Хорошо растворяет смазочные масла. Понижает вязкость масла. Не взрывается. Не горит.

Хладон 22 (дифторхлорметан, обозначение R22). Бесцветный газ со слабым запахом. Растворяет масла хуже, чем R12. Не взрывается. Не горит.

Безопасные для экологии свойства хладона R22 намного лучше, чем у R12. Он имеет невысокий уровень разрушения озона. Низкий уровень парникового эффекта

Хладагент R134a применяется в бытовых холодильниках и морозильных камерах .

Хладагент R600a или «изобутан» применяется в бытовых холодильниках и морозильных камерах. Огнеопасен. Взрывоопасен.

R-600a замещает фреон R12. Используется как альтернатива для R134а.

Холодильник, заправленный хладагентом R600a потребляет на 40-50% меньше электроэнергии, чем холодильник заправленный R12 и R134а и намного тише работает.

0

Работающие дженерики Женской Виагры
по самым низким ценам от известной компании Doktor Dick

Немного о фреонах

Каждый пользователь знает что в холодильнике есть фреон. Но чаще всего представляет себе что он жидкий, как вода перетекает по трубкам холодильника. Но это не совсем так. Попробую немного «разжевать» эту тему для вас.

Начнём по порядку. Что такое фреон? Если речь идёт о бытовых холодильниках, то давайте погорим в этом теме именно о них. В промышленном и торговом холоде принцип работы практически такой же, отличаются только свойства и названия фреонов.

Во первых название. Фреон, правильно называть — хладагент (от слов «холодильный» и «агент»). Разновидность хладагентов насчитывает несколько десятком разных марок. Слово — «Фреон» это название старой американской компании которая почти сто лет назад начала выпускать хладагент R12, и с тех пор люди называют хладагент — фреоном.

Хладагент это бесцветный газ или жидкость (при определенных условиях, давлениях) не имеющий запаха.

И в вашем домашнем холодильнике в разных местах холодильного контура, есть как газ, жидкость, и паро-жидкость. О этом есть отдельная статья, с познавательным видеороликом на котором я наливаю фреон в пластиковый стаканчик. Если интересно тыц.

Марки и применимость хладагентов.

В старых бытовых холодильниках, которые ещё иногда встречаются у пожилых людей или на дачах, в холодильный контур, был заправлен хладагент R12. Всем известные холодильники — «ЗИЛ», «Донбасс», «Минск», «Днепр» и другие марки которые были практически в каждой семье вплоть до начала 90 годов прошлого столетия.

Хладагент (ХА) R12 — это бесцветный хлор содержащий газ, с легким эфироподобрым запахом. Попадая в атмосферу разрушает озоновый слой атмосферы, поэтому на сегодняшний день запрещён к производству, хотя ещё встречаются аппараты работающие на этом ХА. Да и в продаже можно найти, если сильно захотеть. На смену ХА R12, пришёл R134a.

Хладагент R134a — это смесь газов, по температурным свойствам очень похож на R12, но не содержит хлора, тем самым не разрушающий озоновый слой нашей голубой планеты.R134a и сегодня, в 2017 году, часто встречается при ремонте бытовых холодильников. Но Холодильники с таким ХА уже не выпускаются. Кстати, этот хладагент до сих пор заправляют в автомобильные кондиционеры. К недостаткам R134a можно отнести его способность к закупориванию капиллярной трубки. Наверняка вы могли слышать такую неисправность как «засор капилляра«. Об этом отдельно у меня есть небольшая статья. Производители хладагентов, не стоят на месте и постоянно изобретают что то новенькое. И чтобы это «новенькое» хорошо продавалось находят недостатки в существующих ХА, и переводят весь мир на новые, «свежеиспеченные» газы. И делают это на правительственном уровне. Так что вариантов у производителей оборудования нет, приходится подстраиваться. Вот так и с R134a. В 90 годах это крутая новинка, а в 2000 ых оказывается что этот газ вызывает парниковый эффект в атмосфере. Плюс неприятности с «засорами капиллярных трубок». Срочно нужно что то менять. И вот на смену R134 приходит новый хладагент.

R600a — изобутан. Бесцветный ГОРЮЧИЙ газ. В обычной зажигалке находится как раз изобутан. Теоретически газом из нескольких зажигалок можно заправить бытовой холодильник. ХА R600a по сей день, в 2017 году, производители всего мира используют как холодильный агент применяемый для заправки бытовых холодильников. Единственный существенный недостаток — это ГОРЮЧИЙ хладагент. Хоть доза его в обычном бытовом холодильнике невелика (от 30 до 70 граммов , в зависимости от размеров шкафа) но иногда все же бывают единичные случаи возгорания и даже пожаров.

Как определить какой хладагент в вашем холодильнике? Очень просто. В каждом холодильнике есть информационная табличка (шильдик).Располагается она чаще всего внутри холодильного отделения аппарата, может быть спрятана за овощным ящиком. Реже шильдик можно встретить внутри морозильного отделения. И сосем редко на современном аппарате можно найти эту табличку, снаружи, на задней стенке холодильника. На шильдике написана не только марка хладагента, но и масса, заправленная в систему этого холодильника. Так же, марка ХА дублируется на шильдике самого компрессора Так что если Вам нужно узнать информацию о «фреоне» Вашего холодильника вы это можете легко узнать.

Читайте также  Как правильно заменить уплотнительную резинку на холодильнике

Опасен ли фреон?

В небольших концентрациях, при комнатных температурах фреон не токсичен, взрывобезопасен (Кроме горючих газов R600a, R290 итд) и инертен. Но при попадании хладагента на открытое пламя, или при соприкосновении с поверхностями выше 500 градусов, разлагается на фтористый или хлористый водород, которые поражают слизистые оболочки. И самое опасное, при таком нагреве образуется ядовитый газ фосген, надышавшись которого можно пойти «дорогой цветов». Каждый холодильщик наверняка отчетливо знает этот запах. При огневых работах с оборудованием, в котором еще остался хладагент, работы проводить запрещено!

Так ли хороши были советские холодильники — 5 мифов, которые до сих пор существуют

Массовое производство серийных холодильников в СССР было налажено лишь в 50-е. И именно в те годы, когда белоснежный помощник по хозяйству перестал считаться символом буржуазности, начали зарождаться первые мифы о советских холодильниках, в которые многие верят и по сей день. А то, насколько они соответствуют реальности, будет рассмотрено ниже.

Разные модели советских холодильников

Не горели от перепадов напряжения

До сих пор считается, что советские холодильники были способны исправно работать независимо от перепадов напряжения и стабильности электросети, тогда как современные модели якобы гораздо больше зависят от скачков. Достигалось это за счет мощности компрессоров, используемых в советских изделиях, хотя при этом, о каком-либо энергосбережении не могло быть и речи.

К тому же, практика показывает, что с сильными перепадами не справляются не только современные, но и советские холодильники, да и риск возгорания последних гораздо выше, чем у новых моделей. Также важно учитывать особенность каждой марки и конкретного агрегата, ведь некоторые советские изделия действительно были более устойчивы к энергетическим скачкам, что не мешало производителям не давать гарантию на собственные изделия.

Пустой холодильник "Донбасс" с открытой дверцей

Стоили дешево

В 50-60-е гг. в СССР проводилась масштабная застройка, и многие осчастливленные собственной жилплощадью граждане спешили ее всячески облагородить. Холодильник в этом плане являлся одним из символов того, что «жить стало лучше, жить стало веселее», хотя сегодня многие запамятовали, во сколько обходилось это благо.

А стоил такой агрегат ни много, ни мало – 300 советских рублей и более, что, на секундочку, было эквивалентно двум или даже трем заработным платам среднестатистического советского гражданина. Поэтому немудрено, что многим семьям приходилось по несколько месяцев копить на холодильник, отказывая себе при этом даже во многих товарах первого потребления.

Улыбающаяся советская женщина возле холодильника

Не ломались

Советские холодильники, конечно же, ломались, как и любая другая техника. Но поскольку их конструкция не подразумевала наличия какой-либо электроники, исправить любую поломку можно было довольно легко, в том числе и собственными силами.

Если же ничего не выходило, то почти в каждом союзном городе было большое количество мастерских, занимающихся ремонтом крупной бытовой техники.

Функциональность современных моделей не идет ни в какое сравнение со старыми, ведь сегодняшние они практически не издают шума, не нуждаются в размораживании и вмещают гораздо больше продуктов, удивительным образом долго сохраняя их свежими за счет сохранения влаги. Советские же агрегаты так гудели, что приходилось их постоянно размораживать, ведь из-за образовавшегося количества льда и снега уже некуда было складывать продукты.

Довольно часто возникали проблемы и с закрытием дверцы, ведь со временем резиновые уплотнители просто рассыхались, а говорить о неприятном аромате внутри холодильной камеры, пожалуй, лишний раз и не стоит.

Пустой советский холодильник в открытом виде

Имели высококачественное покрытие, которое не снилось современным

Даже сейчас можно найти различные предложения о продаже советских холодильников в «идеальном» состоянии, что воде как отчасти подтверждает миф о высоком качестве таких изделий. Но нужно учитывать, что подобные экземпляры скорее всего ремонтировались или совсем мало эксплуатировались в быту.

Мало того, если купить современный холодильник, цена которого будет эквивалентна цене советского тех лет, качество его покрытия и комплектующих будет уж точно не хуже.

Кроме того, изделия родом из СССР часто подвергались коррозийным изменениям, а уж про качество их пластиковых элементов и говорить не приходится – последние нещадно желтели и выгорали, не подвергаясь никаким видам коррекции и маскировки, будь то мытье со спиртом и абразивными составами, вроде соды, либо окрашивание.

Холодильник "Днепр" в плохом состоянии

Содержали красную ртуть, как секретный компонент

В завершении рассмотрим самый интересный миф про советские холодильные установки – секретную разработку Министерства обороны СССР «красную ртуть». Бытует мнение, будто её до сих пор можно добыть из советских холодильников, которые выпускались в начале 50-х годов, а цена данного вещества может достигать нескольких миллионов долларов.

На самом же деле такого вещества не существует и никогда не существовало, причем как в советских холодильниках старого образца, так и за их пределами, поэтому искать его равноценно тому, чтобы верить в Деда Мороза.

Колба с красным содержимым в старой холодильной установке

Безусловно, в СССР было немало хорошего, чего явно не скажешь про быттехнику, изготавливаемую на территории бывшего союзного государства. Что же касается мифов о последней, то их происхождение явно обусловлено восторженно-романтичным нравом некоторых ностальгирующих по былым временам натур.

какой хладагент надёжней.

Помогите, вот решила всё таки купить себе холодильник Sharp.
Но ! они работают на HFC-134a хладагенте. Везде (практически R-6002a).
Скажите,а какой хладагент лучше? Влияет ли какой хладагент в случаи ремонта. В общем, 134 или 600а?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ну вообще-то выбор не велик для бытовых холодильников сейчас только эти два хладагента и есть.
Ремонтировать проще холодильники на R134a, т.к. не требуется продувка азотом системы.
Но этот фреон более капризен к состоянию масла и чистоте системы от нагара.
В тоже время хладагент R600a (изобутан) малошумен и в системе используется дешевое минеральное масло.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Андрёй написал :
В тоже время хладагент R600a (изобутан) малошумен и в системе используется дешевое минеральное масло.

Зато мотор-компрессоры дороже.
Главное преимущество в том, что холодильники на R600a более экономичные и, как вы уже сказали, тише работают. Это все перевешивает.

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Андрёй написал :
этот фреон более капризен к состоянию масла и чистоте системы от нагара

На просторах России древние советские холодцы на R134A молотят не один десяток лет подряд без капризов.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Шихаэль Мума написал :
древние советские холодцы на R134A

Вы не путаете с R12 случайно?
В советское время R134a в бытовых холодильниках не применялся.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Андрёй написал :
Вы не путаете с R12 случайно

Мда, чё-то я не в кассу. R12, действительно. 134 совсем другое..

Серьёзной проблемой для специалистов оказался подбор смазки для компрессора, работающего на R134a или другом озонобезопасном агенте. Дело в том, что традиционные минеральные и синтетические масла не растворяются 134-м фреоном, а значит, они будут безрезультатно гоняться по холодильному кругу. В этой ситуации процесс теплообмена может быть нарушен настолько серьёзно, что оборудование выйдет из строя.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте также  Какой газ используется в современных холодильниках

2Андрёй Спасибочки за информацию, я женщина, да к тому же блондинка. Но, я понимаю, что хладагент хладагент R600a (изобутан) ставят в класс энергопотребления группы А,А++ и естественно электричество, а следовательно денежки экономится. Ну, и безусловно с хладагент R600a (изобутан) работают тиши.Если я правильно понела, то, 134 очень даже не плохо, а может для российских просторов и лучше, конечно ,отбрасывая, что 600 энергопотребления меньше итд.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Адабаш написал :
Но, я понимаю, что хладагент хладагент R600a (изобутан) ставят в класс энергопотребления группы А,А++

Вы, как женщина, выбирайте холодильник тот, который Вам нравится. И это не должно зависить от типа хладагента, примененного в холодильнике.
Если холодильник энергосбережения типа А или еще хуже типа А+, то это вовсе не значит какой у него хладагент. Это просто значит, что у него стенки толще, чем обычно.
И вовсе не факт, что с R600a будет потреблять меньше, чем с R134a.
Однозначно потреблять будет больше, чем с R12, но этот фреон сейчас запрещен.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Шихаэль Мума написал :
древние советские холодцы на R134A

Андрёй написал :
Однозначно потреблять будет больше, чем с R12, но этот фреон сейчас запрещен.

Добавлю: шоб они так жили, как этот новомодный отстой (R134a, т.е. CF3CFH2) работает, и шоб они так за все платили, как этот псевдоазеотропный отстой стоит. На озоновый слой он как бы не влияет, (как и R12, кстати, это уже доказано экспертами); зато на глобальное потепление через парниковый эффект — еще как. Металлоемкость, затратность технологий, и цена холодильников повысилась, энергопотребление повысилось, КПД снизилось, надежность снизилась.

Вот выдержка из серьезного источника:

"Энергетические показатели R134a ниже, чем у R12; для работы с R134a требуются дорогостоящие синтетические масла, отличающиеся высокой гигроскопичностью, хладагент имеет высокий параметр GWP.

В последние годы производство и потребление R134a в промышленно развитых странах происходят медленнее, чем предполагалось в прогнозах, при этом одной из причин такого медленного роста считается нелегальный экспорт ХФУ. В США и странах Западной Европы он составляет 10. 15 тыс. т в год."

Что это значит? Что специалисты даже стран-лидеров послали химических монстров в известном направлении, и используют то, что лучше, а не то, на чем дюпоновские "манагеры" больше заработают. Это как при "сухом законе" в США: можно выбирать между местным кукурузным самогоном, и контрабандным коньяком из Франции. Результат известен.

Как Россия избавилась от своей холодильной промышленности

В конце 70-х годов ХХ века для космической станции «МИР» потребовался хладагент, который был бы предельно безопасным для человека, обладающим свойствами пожаротушения, энергоэффективным, стабильным и коррозионно пассивным к конструкционным материалам. И такой хладагент был найден — фторуглерод С 3 F 8, известный как R-218. Но у него был недостаток: он плохо переносил смазывающее масло. По этой причине компрессор для системы жизнеобеспечения станции «МИР» пришлось делать «сухим», то есть бессмазочным. Но в 1991 году проблема смазки году была решена за счёт добавления в Р-218 небольшого количества элегаза (SF 6), также стабильного исключительно, и безопасного для человека пожаротушащего вещества. В +1993 году на разработанный хладагент мной были получены несколько патентов, в том числе и США. Разработанный хладагент получил обозначение Хладон-510. По своим свойствам он и сегодня лучший в мире по критериям безопасности, энергоэффективности и коррозийной пассивности, не содержит хлора и брома, а потому не попадает под запреты Монреальского протокола.

В 1987 году Горбачев со своим окружением подписали Монреальский протокол. Интересно, что официальный перевод протокола на русский язык, являющийся одним из официальных языков ООН, появился только через 10 лет, в 1997 году — области во время коллоквиума в Монреале, посвящённого десятилетию Монреальского протокола, я получил на руки первый полный русский текст протокола.

В результате введенных Монреальским протоколом запретов все эффективные хладагенты были выведены из употребления, рынок полностью захватили нестабильные, токсичные и горючие гидрофторуглероды и их смеси. Большая их часть выпускалась триумвиратом: американской корпорацией DuPont, ICI английской и французской Elf Atochem. Сегодня эксплуатационники боятся вскрывать машины с этими хладагентами: нестабильные вещества в течение года или двух превращаются в убийцу, потому что там нарабатывается фтористый водород и металлофториды. Все это знают, но в мире стоит гробовое молчание по этому вопросу.

По официальным документам специальных Органов контроля за фармацевтическими препаратами (FDA CDER, Octоber 1998), в разрешенных сегодня к использованию хладагентах содержится 39 примесей. Токсичность половины из них неизвестна. Есть примеси исключительно опасные и при предельно малых концентрациях. После первой нашей публикации на эту тему в Российской газете я был приглашен для разговора научным руководителем отдела фирмы Дюпон г-ном Хайнцем Хефтером. Во время обсуждения сложившейся ситуации я предложил руководству концерна провести на нашем телевидении открытую дискуссию по вопросу токсичности хладагентов, так как я работаю с фторидами с тысячу девятьсот шестьдесят семь года и знаю, что это такое. Есть фториды которые не убивают, могут даже растворяться в крови и использоваться в качестве кровезаменителей, а фториды есть, которые убивают, и очень быстро. Мое предложение было отклонено.

Не исследованные вещества пошли в Россию, есть жертвы. Эти вещества опасны не только для человека, но и для машин: машины работают 6-8 лет, потом их коррозия съедает — это данные по статистике эксплуатационной надёжности холодильных агрегатов на новых хладагентах с гидрофторуглеродами. Это безобразие длится по сегодняшний день. Мы уничтожили свою холодильную промышленность, потому что пришлось менять и машины, и вещества, которые заправлялись в машины. Кроме того, мы уничтожили и промышленность, которая хладагенты выпускала, которые использовались в качестве растворителей и рабочих тел. Мы остались сейчас ни с чем!

Что происходит теперь? Смесевые хладагенты с гидрофторуглеродами в больших машинах служат не более года, поскольку первичный состав смесей в больших машинах за год изменяется и восстановлению не подлежит. Смесь заменяют на новую, старую выбрасывают в атмосферу, поскольку системы утилизации нет. И доигрались до того, что сырьевой фтор в мире кончился (в России он еще нарабатывается при получении удобрений), поэтому ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (Организация Объединённых Наций по промышленному развитию — ИА REGNUM) в 2013 году объявила о переходе на природные хладагенты — аммиак, углекислый газ и углеводороды. Что получилось? Опять смена машинного парка, опасность возросла. Аммиак: взрывается без всяких объяснений, поэтому для малых машин он не подходит, а большие машины надо выносить за 300 метров до первого дома. Углеводороды: одно дело, когда содержится 50 граммов в бытовом холодильнике, другое — в больших торговых залах. Углеводороды взрываются, по мощности взрыва они эквивалентны тринитротолуолу, соседние машины в торговом зале могут сдетонировать.

Читайте также  Как определить год выпуска холодильника Атлант

Нас затащили в этот из-за тупик нашей глупости. Когда мы в 1994 году году предложили новый уникальный хладагент, он был запрещен Минприроды, несмотря на то, что ни Монреальский, ни Киотский протоколы его не запрещают, главным аргументом был факт, что этот хладагент не используют в США. Да и внедрять его было уже негде — заводы по производству хладонов разорили, и мы живем на чужом холодильном оборудовании, которое по техническим характеристикам уступает холодильникам 90-х годов «.

Наши специалисты умудрились найти выход и из этой, казалось безвыходной бы, ситуации. Им удалось принципиально решить проблему дефицита хладагентов с помощью очень простого приема: по Венской конвенции об охране озонового слоя запрещены только антропогенные вещества, а у нас 205 вулканов, в составе которых есть все фреоны, там 10 мегатонн фторхлоруглеродов. Дайте команду, и студент третьего курса решит задачу получения запрещенных фреонов, которые можно использовать как по Монреальскому протоколу, так и по Венской конвенции, поскольку они не антропогенные. Я вышел с предложением к правительству: мы готовы решить проблему, в частности, запретили очередной хладагент фреонн-22, теперь в России нужно 500 тысяч холодильных агрегатов уничтожить! Пожалуйста, у нас есть сырье, есть технологии. Хладон-510 заменяет и фреон-12 и фреон-22. Мы полностью прошли все медицинские проверки 14 заводов и лабораторий, энергопотребление меньше на 10-30% что еще надо? В ответ в 2014 году году появляется постановление Медведева № 228 о запрете работы со всеми веществами 95, содержащими хлор в любом виде, не разделяя их на антропогенные и не антропогенные. Кто ему подсунул текст? Я не знаю!

Что такое фреон

Мы не представляем свою жизнь без холодильника. Благодаря его охлаждающей способности можно сохранить несколько дней готовые блюда, а также мясо, рыбу и другие сырые ингредиенты в замороженном состоянии. Охлаждение происходит с помощью фреона, который циркулирует по трубопроводу испарителя благодаря компрессору. Каким образом нагнетается холод в холодильной и морозильной камере?

Определение

Мотор холодильника

Фреон представляет собой вещество, состоящий из метана и этана в определённой пропорции. Он является инертным для окружающей среды. Хладагент может находиться в жидком состоянии либо в виде газа. При испарении он поглощает тепло, выделяя при этом холод. Существует около 40 видов хладагента. В холодильнике используются некоторые разновидности фреона, безопасные для человека и окружающей среды.

Внимание! Следует помнить, что фреон имеется не только в холодильниках. Его применяют для заправки кондиционеров и прочего охлаждающего оборудования, средств пожаротушения, для медицинских и косметических аэрозолей и распылителей. Фреон входит в состав монтажной пены и некоторых видов лакокрасочных материалов.

Холодильник

Вещество не имеет запаха, прозрачен, поэтому обнаружить утечку по цвету и аромату в воздухе не возможно. Узнать о неисправности охладительной системы можно только по субъективным факторам: наличии конденсата на стенках в камере, плохой заморозке либо её отсутствии. Для бытовой техники используют такие виды фреона:

  • R600a (изобутан) вещество природного происхождения, не разрушающий озон в атмосфере, при этом он может взрываться в концентрации свыше 31 г/м 3 , в холодильнике используется небольшое количество газа, неспособное привести к взрыву;
  • R134a (тетрафторэтан) – безопасный газ, не содержащий хлор, хладагент не имеет цвета и запаха, инертен к окружающей среде, при плюсовых и минусовых температурах не воспламеняется, имеет нулевую степень разрушения озонового слоя;
  • R12 (дифтордихлорметан) – запрещён к использованию в современной бытовой технике с 2010 года, имеет сладковатый запах наподобие эфира, в бытовых условиях не горит, взрывается при температуре свыше 330 °С, при концентрации свыше 30% приводит к удушью;
  • R22 (дифторхлорметан) – встречается в холодильниках старого образца, имеет хорошо ощутимый запах хлороформа, разрушает озоновый слой, но разрушающая способность ниже, чем у аналога R12, при воздействии с открытым огнём и нагреве до 250 °С распадается на высокотоксичные вещества.

Определить разновидность фреона в холодильнике можно по информации, указанной на ярлыке к компрессору. Тип вещества также прописывается в технической документации к агрегату. Современные модели морозильных камер и холодильников заправляют только R600а и R134a, которые при утечке не опасны.

Где находится фреон в холодильнике?

Утечка фреона

Фреон находится в испарителе камеры. Испаритель представляет собой систему трубопроводов, по которым циркулирует хладагент в жидком состоянии.

Он поглощает тепло и взамен выделяет холод, поэтому воздух поблизости магистрали с хладагентом быстро охлаждается. Циркуляцию фреона по трубопроводу обеспечивает компрессор. При поглощении тепла происходит испарение жидкости в газ. Газообразное вещество продвигается в компрессор, в котором оно конденсируется назад в жидкость. При эксплуатации холодильника нельзя допускать:

  • чистку камеры острыми и режущими предметами;
  • падения продуктов и льда на дно испарителя;
  • установку вблизи любых отопительных приборов;
  • мытье холодильника тёплой и горячей водой.

Холодильник с системой No Frost

Неправильная разморозка камеры приводит к разгерметизации испарителя. В этом случае возникает утечка, жидкость моментально испаряется в газ. В месте эффекта возникает холмик снега, шипение при этом не происходит.

К поломке испарителя приводит откалывание кусков льда и толщи снега со стенок морозильной камеры. Привести к повреждению трубопровода может падение больших кусков льда на дно магистрали при разморозке. При подозрении утечки необходимо обратиться в сервисный центр для ремонта испарителя.

Важно! В современных моделях холодильника используется не более 200 грамм хладагента, поэтому утечка не опасна для окружающих. Количество фреона указывается на бирке компрессора. Холодильник отключают от сети.

Заправку фреона можно выполнить самостоятельно только при наличии соответствующего оборудования и опыта устранения утечки. Для заправки используют специальную компрессорную станцию с манометрами. В ней имеется два измерительных прибора – высокого и низкого давления. Для заправки холодильника применяют только манометр низкого давления.

Важно! Перед подключением заправочного оборудования к холодильнику и баллону необходимо тщательно перекрыть краны и на станции, и на баллоне с фреоном. Количество хладагента контролируют по меткам на заправочном цилиндре.

ХолодильникПредварительно с помощью течеискателя устанавливают места утечки хладагента, после чего выполняют пайку проблемных участков трубопровода. Перед запаиванием с трубопровода спускают весь хладагент вакуумным насосом. При значительных повреждениях пайка становится невыгодной, такой испаритель подлежит замене. После устранения поломки подсоединяют патрубки заправочной станции в таком порядке:

  • левый – на компрессоре к клапану Шредера;
  • средний – от заправочного цилиндра к баллону с газом;
  • правый – к заправочному насосу.

Заправка фреоном требует внимательности и строго соблюдения техники безопасности, в том числе пожарной. Работы проводят в хорошо проветриваемом помещении либо при включённой вентиляции. Заправку холодильников с действующей гарантией лучше доверить сервисному центру.

По окончанию закачки фреона проверяется контур испарителя на замкнутость, иначе циркуляция газа будет нарушена либо невозможна из-за повторных вытеканий. Потери хладагента не сопровождаются шумом, поэтому самостоятельно обнаружить утечку после заправки без специального оборудования технически сложно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: