Сколько фреона в Ленд Крузер 100

Заправка кондиционера Тойота Ленд Крузер по таблице норм.

Заправка кондиционера Тойота Ленд Крузер по таблице норм и объёма.

Нужна заправка кондиционера Тойота Ленд Крузер по таблице норм, до полного объёма фреоном с добавлением масла в компрессор?, вы обратились по адресу.

Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон, по комплексному обслуживанию, диагностике и ремонту автокондиционеров Toyota, готов выполнить этот процесс по цене 1500 р.

Заправка кондиционера Тойота Ленд Крузер по цене 1500 р.

  1. К специальным разъёмам расположенных на магистральных трубках высокого и низкого давления подключается заправочная станция с манометрами и вакуумным насосом.
  2. При включении оборудования, вакуумный насос разряжает полости составных от влаги, остатков испарений и возможных загрязнений.
  3. После оборудование проверяется на герметичность и если всё в норме происходит сама заправка кондиционера с добавлением определённого типа масла для компрессора.

Заправку системы кондиционера автомобилей Тойота Ленд Крузер осуществляем по таблице норм до полного объёма, фреоном R—134A, с учётом типа, количества и вязкости масла для компрессора.

Модель год выпуска и объем двигателя Тойота Количество фреона марки R—134a в граммах — kg. Тип вязкость и количество малса для компрессора
LC Прадо 90 1996 — 2002 0.650 — 0.750 — — —
LC Прадо 95 1996 — 2002 0.700 + (-) 50 — 0.950 + (-) 50 — — —
LC Прадо 120 2002 — 2009 0.600 + (-) 30 — 0.700 + (-) 30 — — —
LC Прадо 150 2009 — 2014 0.550 + (-) 30 — 0.800 + (-) 30 120 + (-) 15
Landcruiser Ленд Крузер 3,4 1996 — 03 0.650 — 0.750 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 100 3,4 1996 — 03 с задним контуром 0.900 — 1000 kg. — — —
Landcruiser Amazon Ленд Крузер Амазон 100 4,7 — 4,2 Турбо Turbo D 1998 — 00 0.750 — — —
Landcruiser Ленд Крузер (J12) 2003—07.04 0.620 — 0.680 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 100 (J12) 2003—07.04 + холодильник 0.720 — 0.780 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 100 (J12) 2003 — 07.04 со вторыым кондиционером 0.770 — 0.830 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 100 (J12) 2003 — 07.04 + холодильник и доп. кондиционер сзади 0.870 — 0.930 — — —
Landcruiser Ленд Крузер (J12) 07.04 — 0.600 125
Landcruiser Ленд Крузер (J12) 07.04 + холод. 0.700 125
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J12) 07.04 + доп конд. 0.750 180
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J12) 07.04 + холод. и двойной контур 0.850 180
Landcruiser Ленд Крузер (J15) 2009 — 0.550 не известно
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J15) 2009 + холод. 0.600 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J15) 2009 с задним кондиционером 0.770 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J15) 2009 + холод. и двойной контур 0.800 — — —
Landcruiser Ленд Крузер (J20) конденсатор глубиной 22 мм — — — — — —
Landcruiser Ленд Крузер (J20) без — с холодильником 2008 — 0.870 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J20) без холодильника двойной тип конд. 0.960 — — —
Landcruiser Ленд Крузер (J20) с дополн. конд. + холодильник 1010 kg. — — —
Landcruiser Ленд Крузер (J20) конденсатор глубиной 16 мм 2008 — — — — — — —
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J20) 2008 — без/с холодильником 0.770 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J20) 2008 — без холодильника + задн. контур 0.920 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J20) 2008 — с дополнительным кондиционером и холодильником 0.970 — — —

Цены на услуги;

  • Выполнить полную диагностику автокондиционера на общую работоспособность системы включая электронную стоит 500 р.
  • Стоимость добавления в момент заправки uv — уф ультрафиолетового красителя, в будущем помогает найти микроскопические утечки фреона, — 500 рублей.
  • Полностью сделать заправку кондиционера в автомобиле Тойота Ленд Крузер, до полного объёма по таблице норм вместе с проверкой, на специальном оборудовании стоит 1500 руб.

Используем только оригинальный фреон R—134a и качественные технические масла для компрессоров. На выполненные работы предоставляем гарантию от 1—го года.

Заправка кондиционера Toyota

Заправка кондиционера Toyota Camry Заправку автокондиционера на Тойоте Камри лучше выполнять с помощью автоматической станции. В нашей мастерской используются итальянские Texa 610. Автоматические весы,… Читать далее »

Прайс-лист 2021 года

Таблица заправочного веса фреона в кондиционерах автомобилей Toyota

Сколько заправлять фреона в кондиционер Тойота

Toyota 4Runner правый руль 1993-96 650-750
Toyota 4Runner лев. руль 1993-96 700-800
Toyota Auris 2007-12 450
Toyota Auris гибрид 2010- 475
Toyota Avensis (T22) 1998-03 410-470
Toyota Avensis (T25) 2003-09 410-470
Toyota Avensis (T27) 2009- 440
Toyota Avensis Verso 2001-06 470-530
Toyota Avensis Verso с задним кондиционером 2001-2006 770-830
Toyota Aygo 2005- 500
Toyota Caldina (T21) 1997-2002 450
Toyota Camry 1994-96 850
Toyota Camry (V20) 1996-01 750-850
Toyota Camry (V30) 11.01-05 520-580
Toyota Camry (V40) 2006-12 450-550
Toyota Camry (V50) 2012-18 450-550
Toyota Carina E 1992-98 700-800
Toyota Celica (T20) 1994-11.99 600-700
Toyota Celica (ZZT23) 1999-06 400-460
Toyota Corolla 1994-97 650-750
Toyota Corolla 1997-00 600-700
Toyota Corolla 1,9D Japan 2000-02 600-700
Toyota Corolla 1,9D GB 2000-02 450-490
Toyota Corolla (E12U) 2002-08 425-475
Toyota Corolla 2008- 440
Toyota GT 86 03.2012- 390
Toyota GT 86i R1234yf 03.2012- 350
Toyota Highlander (U20) 2001-2007 600
Toyota Highlander (U40) 2007-2013 600
Toyota Highlander (U40) с задним кондиционером 2007-2013 720
Toyota Hi-Lux 1993-96 700-800
Toyota Hi-Lux 1997-05 500-600
Toyota Hi-Lux 08.2005- 450
Toyota iQ 2008- 370
Toyota Landcruiser 3,4 1996-03 650-750
Toyota Landcruiser 3,4 с задним кондиционером 1996-03 900-1000
Toyota Landcruiser 4,5 1995-98 750
Toyota Landcruiser Amazon 4.7/4.2 Turbo D 1998-00 750
Toyota Landcruiser 3.0 Turbo D 1993-96 850-900
Toyota Landcruiser 3.0 Turbo D с задним кондиционером 1993-96 1550-1650
Toyota Landcruiser Colorado/Prado 1997-99 650-750
Toyota Landcruiser Colorado/Prado с задним кондиционером 1997-99 900-1000
Toyota Landcruiser Amazon 4.2 Turbo D 1995-98 800-900
Toyota Landcruiser (J12) 2003-07.04 620-680
Toyota Landcruiser (J12) холодильник в подлокотнике 2003-07.04 720-780
Toyota Landcruiser (J12) с задним кондиционером 2003-07.04 770-830
Toyota Landcruiser (J12) с задним кондиционером + холодильник в подлокотнике 2003-07.04 870-930
Toyota Landcruiser (J12) 07.04- 600
Toyota Landcruiser (J12) холодильник в подлокотнике 07.04- 700
Toyota Landcruiser (J12) с задним кондиционером 07.04- 750
Toyota Landcruiser (J12) с задним кондиционером + холодильник в подлокотнике 07.04- 850
Toyota Landcruiser (J15) 2009- 550
Toyota Landcruiser (J15) холодильник в подлокотнике 2009- 600
Toyota Landcruiser (J15) с задним кондиционером 2009- 770
Toyota Landcruiser (J15) с задним кондиционером + холодильник в подлокотнике 2009- 800
Toyota Landcruiser (J20) 22мм конденсатор 2008- 870
Toyota Landcruiser (J20) 22мм конденсатор с задним кондиционером 2008- 960
Toyota Landcruiser (J20) 22мм конденсатор с задним кондиционером + холодильник в подлокотнике 2008- 1010
Toyota Landcruiser (J20) 16мм конденсатор 2008- 770
Toyota Landcruiser (J20) 16мм конденсатор с задним кондиционером 2008- 920
Toyota Landcruiser (J20) 16мм конденсатор с задним кондиционером + холодильник в подлокотнике 2008- 970
Toyota MR2 (W2) 11.93-00 800-900
Toyota MR2 (W3) 2000-06 470-530
Toyota Paseo 1996-99 550-650
Toyota Picnic 1996-00 700-800
Toyota Previa 08.93-00 850-950
Toyota Previa с задним кондиционером 08.93-00 1100-1200
Toyota Previa 08.00-06 670-730
Toyota Previa с задним кондиционером 08.00-06 850-910
Toyota Prius (NHW11) 1999-04 450-550
Toyota Prius 2004-09 420-480
Toyota Prius 1,8HSD 2009- 470
Toyota Prius + (ZVW4) 05.2011- 470
Toyota Prius + (ZVW4)i R1234yf 05.2011- 470
Toyota ProAce 2013-16 675
Toyota ProAce с задним кондиционером, средняя база 2013-16 950
Toyota ProAce с задним кондиционером, длинная база 2013-16 1075
Toyota ProAce II / ProAce Verso R1234yf 2016- 450
Toyota ProAce II / ProAce Verso с задним кондиционером R1234yf 2016- 775
Toyota RAV4 1994-00 650-750
Toyota RAV4 (XA2) 06.00-06 480-540
Toyota RAV 4 III (ACA/ACE) 2006-12 400-460
Toyota RAV4 CA40 2012-18 500
Toyota Sequoia I 2000-07 750
Toyota Sequoia I с задним кондиционером 2000-07 1050
Toyota Sequoia II 2008- 860-920
Toyota Sienna I 1997-2003 800
Toyota Sienna I с задним кондиционером 4 двери 1997-2003 1250
Toyota Sienna I с задним кондиционером 5 дверей 1997-2003 1350
Toyota Sienna II 2003-10 780
Toyota Sienna III 2010- 750-810
Toyota Starlet 1994-96 650
Toyota Starlet 1996-99 550-650
Toyota Supra 1993-97 650-750
Toyota Tundra 2000-2013 600
Toyota Tundra 2013- 600
Toyota Urban Cruiser 2009- 370
Toyota Verso 2009-12 440
Toyota Verso S 2011- 360
Toyota Yaris 1,1i/1,3i/1,5i 1999-2002 400-460
Toyota Yaris 1,1i/1,3i/1,5i 2002-06 380-440
Toyota Yaris 1,4D 2002-06 410-470
Toyota Yaris 1,0i/1,3i/1,4D 2006- 370
Toyota Yaris (P13) 2011- 360
Toyota Yaris гибрид 2011- 435
Читайте также  Можно ли отремонтировать компрессор от холодильника

Если не нашли нужную машину в списке, задайте вопрос на этой странице и мы обязательно постараемся Вам помочь. Для комментариев необходимо авторизоваться на сайте через VK. Информация на сайте обновиться в течение 2 часов. Обязательно укажите марку машины, год выпуска, объем мотора и тип топлива.

Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками. Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования. Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.

Обратный звонок

Компрессоры кондиционера

Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность… Читать далее »
Диагностика авто кондиционера Здравствуйте. Я рад, что Вы зашли на самую редко посещаемую страницу на нашем сайте. К сожалению, средний уровень пользователя автомобиля… Читать далее »
Замена подшипника компрессора Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев -… Читать далее »
Ремонт трубки авто кондиционера Современный автомобиль требует не только бензина или запчастей. Ему нужны постоянная забота и бережный уход. Эта прописная истина, прежде всего,… Читать далее »

Multivan

Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »

Сколько фреона в Ленд Крузер 100

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655

Группа: Джиперы
Сообщений: 491
Регистрация: 16.12.2009
Возраст: 43
Из: Москва СВАО
Пользователь №: 10958

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 22.9.2007
Возраст: 54
Из: П-Камчатский
Пользователь №: 4544

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655

Группа: s-Модераторы
Сообщений: 4846
Регистрация: 22.10.2007
Возраст: 55
Из: СПб
Пользователь №: 4689

Посмотрите еще тут про фильтры.

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655

Группа: Джиперы
Сообщений: 51
Регистрация: 4.6.2010
Возраст: 39
Из: Красноярский край, г. Ачинск
Пользователь №: 12578

Группа: Негоцианты
Сообщений: 7957
Регистрация: 7.1.2007
Возраст: 44
Из: Москва-где то рядом.
Пользователь №: 2961

Группа: s-Модераторы
Сообщений: 4846
Регистрация: 22.10.2007
Возраст: 55
Из: СПб
Пользователь №: 4689

может датчик температурный салона шалит?

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655

Группа: Джиперы
Сообщений: 1774
Регистрация: 10.4.2008
Возраст: 45
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5607

а то реально озадачил своей проблемой

Группа: Джиперы
Сообщений: 154
Регистрация: 8.4.2010
Возраст: 45
Из: Новый Уренгой
Пользователь №: 12191

Группа: s-Модераторы
Сообщений: 4846
Регистрация: 22.10.2007
Возраст: 55
Из: СПб
Пользователь №: 4689

Если был залит "чистый" хладагент, то подтеков не будет. В сервисе, когда невозможно найти место утечки с помощью газоанализатора могут закачать вместе со смесью специальную краску, которая должна обозначить место утечки.

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655

Группа: Джиперы
Сообщений: 154
Регистрация: 8.4.2010
Возраст: 45
Из: Новый Уренгой
Пользователь №: 12191

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655

Группа: Джиперы
Сообщений: 154
Регистрация: 8.4.2010
Возраст: 45
Из: Новый Уренгой
Пользователь №: 12191

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 64
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355

В Вашем случае: объем фреона 1100 гр.

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 64
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355

Если отсутствует выносной фильтр: внимательно рассмотрите конденсор ( радиатор кондея), в большинстве авто фильтр находится в конденсоре, в овальной части.
Доступ для замены снизу.

Сообщение отредактировал Дмитрич — 8.7.2010, 10:41

Группа: Джиперы
Сообщений: 154
Регистрация: 8.4.2010
Возраст: 45
Из: Новый Уренгой
Пользователь №: 12191

В общем дело обстоит так: Вчера опять пере заправили систему . Цитирую распечатку.

**** AUTOMATIC****
****RECOVERY****
Gas:1100g.
t:18Min
****cycle completed****
****VACUUM ****
t:34Min.
leak Test OK
****cycle completed****
**** CAR CHARGING ****
Gas: 1100 g.
Oil: 33g
UV: 0g.
t: 1Min.
**** cycle completed ****
t. tot: 64 Min.

Проблема в том, что при измерении давления в системе кондиционера (синий шланг) показывает 5, включаю кондиционер давление должно уходить в рабочий интервал 2.2-2.5 а оно откланяется до 4.5 максимум. Но при повышении оборотов оно движется к рабочей зоне, примерно на 2500 оборотов на холостых оно приходит в 2.5.
Спецов у нас нет, предпологают что масла мало в системе. Я склоняюсь к мысли что приходит пи. компрессору.
Вот такие дела, может есть у кого мысли ?

Объем фреона Прадо 120

Внедорожник – сложный механизм, у которого возможны неполадки в работе. Одна из таких проблем связана с хладагентом, который влияет на функционирование кондиционера авто. Объем фреона Прадо 120 уменьшается из-за утечки наполнителя.

Частые проблемы с кондиционером Прадо

Кондиционер в Toyota Land Cruiser Prado 120 2002 года выпуска необходим в каждом автомобиле:

  1. Устройство поддерживает нужную температуру внутри машины.
  2. Обеспечивает комфортное пребывание водителя и пассажиров, спасая от излишней жары.

У механизма могут возникнуть сбои в работе.

Частые проблемы связаны с сильными вибрациями авто и постоянными перепадами температур.

Эти факторы наносят вред элементам прибора. Возможно нарушение герметичности механизма, поломка испарителя и компрессора.

Другая распространенная проблема агрегата – утечка фреона при повреждении элементов системы охлаждения. Вещество используется как наполнитель для кондиционеров. Перед заправкой важен и объем хладагента. Нужно точно знать, сколько заливать фреона в Прадо 120.

При избытке хладагента во внедорожнике Прадо 120 с двигателем на дизеле агрегат может просто отказаться включаться и подавать холодный поток воздуха. При недостатке его в объеме система кондиционирования будет работать не в полную силу. От того, сколько фреона в машине Тойота Ленд Крузер 200, зависит нормальное функционирование прибора.

Диагностика

Чтобы обнаружить утечку охлаждающего вещества и недостаток его объема, нужно проводить диагностику Prado 120. Для этого рекомендуется обращаться в проверенные автосервисы и техцентры хотя бы раз в год. Самостоятельно сделать это без надлежащего оборудования довольно сложно. Также не каждый водитель знает, для Прадо 120 сколько нужно фреона.

Есть вероятность перелить или недозаправить хладагент. Это сказывается на работе устройства. Обязательно нужно соблюдать заправочный объем кондиционера для Прадо версии 120.

Для диагностики и проверки охлаждающего вещества Cruiser на надлежащее качество наполнитель проверяют газоанализатором. Прибор показывает, какой вид хладагента использовался при последнем посещении автосервиса. Только после этого происходит выкачивание старого вещества и наполнение новым.

Подготовительные процедуры

Перед заполнением прибора нужно произвести несколько процедур.

Сначала снимается панель авто Land Cruiser для извлечения испарителя. Он проверяется на герметичность. Специальный течеискатель и вакуум помогают обнаружить место утечки хладагента. На него указывают и выделившиеся пузырьки. После этого радиаторы системы кондиционирования очищают с помощью специальной пены.

Другая немаловажная процедура перед заправкой – вакуумирование. Она нужна, чтобы устранить из агрегата влагу и воздух. Для этого вакуумный насос подсоединяется к компрессору кондиционера. Через несколько часов начинают заправку.

Заправка

После процедур проводится непосредственно заполнение кондиционера необходимым объемом вещества. Для авто используется хладагент R134a. Необходимое количество фреона для Прадо 120 – от 650 до 750 гр.

Для других моделей Тойота вид вещества и его необходимое количество может отличаться. Норма заправки кондиционера для Тойоты Прадо 150 составляет 550 гр. Объем фреона внедорожника Ленд Крузер 100 – 800 гр. Количество фреона для другой модели Ленд Крузер 200 2012 года – 770 гр.

Точное количество и вид хладагента указан на внутреннем капоте машины.

Заправка устройства охлаждения Прадо состоит из следующие этапы:

  1. Нахождение стороны низкого давления (low), куда будет вводиться фреон.
  2. Снятие крышки штуцера.
  3. Натягивание шланга устройства для заправки на соединитель.
  4. Включение зажигания внедорожника.
  5. Активация у кондиционера режима максимальной рециркуляции.
  6. Отвинчивание вентиля с низким давлением у устройства для заправки.
  7. Поворот баллона с хладагентом вниз, после чего на нем отворачивается кран.
  8. Заполнение охладительного прибора веществом до нужного объема (давление – не выше 285 кПа).
  9. Окончание процедуры при изменении воздуха кондиционера на 5-8 градусов.
Читайте также  Как проверить обмотку компрессора холодильника

Мастера в завершении проверяют отсутствие пузырьков и мелких включений в экране фильтра-осушителя.

Объем фреона и его качество нужно держать под контролем. Если регулярно проверять свой автомобиль на утечку хладагента, то система кондиционирования всегда будет работать исправно.

Так ли неубиваема «Сотка»? Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 100

alt=» Фото: Пресс-служба Toyota.» />  Фото: Пресс-служба Toyota.

Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы "серых" экземпляров. Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.

Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж. При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали. Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с "Сотками", и с "Прадо" не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.

В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом "200".

В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной "шестеркой" и могучим бензиновым V8. Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом "105" (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач. Например, такие "Круйзеры" служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.

"Сто пятый" отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.

Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового "коллеги" на Prado, однако также имеет ряд нюансов.

Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

В первую очередь, стоит помнить, что мотор имеет ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 100 000 км, а с учетом возраста машины, менять его стоит не позже 80 000 км. Про качественное топливо и масло (замена не реже каждых 10 000 км) в очередной раз говорить не будем — это само собой.

Двигатель критично относится к чистоте воздушного и топливного фильтра, что отражается нестабильной работой агрегата. Кроме того, каждые 40-50 тыс.км необходимо регулировать клапана. Игнорирование процедуры приведет к разрушению системы их привода и печальным последствиям для мотора.

Особого внимания требует и система охлаждения, которая остужает не только сам двигатель, но и его турбину. Любая неисправность в системе приводит к перегреву наддува и его поломке, которая сказывается и на моторе.

Повышенный расход масла — первый намек на приближающийся капремонт. Если замена маслосъемных колпачков не поможет, готовьтесь к большим тратам.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Самым распространенным двигателем для Land Cruiser 100 остается чугунный бензиновый V8 4.7 серии 2UZ мощностью 235 лошадиных сил. Двигатель действительно имеет впечатляющую надежность и ресурс свыше 500 тыс.км, само собой, при должном уходе.

Опять же, особенностью мотора является ременной привод ГРМ, который на возрастной машине нужно менять каждые 70-80 тыс.км. Причем работа требует аккуратности из-за хрупкого натяжителя. Также как и на дизеле, бензиновый V8 требует обязательной регулировки клапанов каждые 40-50 тыс. км. Удивительно, но все остальные неисправности двигателя могут возникнуть только с непутевыми владельцами, которые игнорируют профилактическое обслуживание машины. Основной контроль связан с топливной и охлаждающей системами, а также со всевозможными датчиками, которые выходят из строя по причине их физического износа (в частности, контактов) или повреждения.

На Toyota Land Cruiser 100 устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, но до России ввиду статуса машины официально добрались только автоматы. "Механики" сегодня встречаются как раз на "бюджетных" Cruiser 105.

До 2002 года на внедорожник устанавливался 4-ступенчатый автомат от прошлого поколения LC80, а потом его заменила новая пятидиапазонная трансмиссия. Особых технических проблем ни с одной коробкой не выявлено.

"Механика" почти вечная и при регулярной профилактике ходит до полумиллиона километров. Сцепление при равномерной эксплуатации ходит до 200 тыс. км.

Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

Надежность автоматов зависит от режима эксплуатации. Toyota Land Cruiser 100 нередко использовались и как суровые покорители бездорожья, и как скоростные машины сопровождения "босса", что пагубным образом сказывалось на состоянии коробок передач. Старый автомат более ресурсный, пробег нового заявлен на уровне 250 тыс.км, а на первых экземплярах встречались проблемы переключений на высших передачах. Оба требуют регулярной замены масла (не реже каждых 60 тыс.км) и не любят перегревов.

Что касается полного привода, то у TLC100 он постоянный, с понижающей передачей и межосевой блокировкой. Карданы требуют шприцевания на каждом ТО, а масло в раздатке стоит менять не реже 40-50 тыс.км. Как и у Prado встречаются проблемы с электронным приводом трансмиссии. Что касается остальных частей, то их состояние, само собой, опять зависит от режима эксплуатации. Причем недостатком будет являться как регулярное использование на бездорожье, так и полное его игнорирование.

Например, от старости и бездействия могут ржаветь и закисать различные механизмы привода. Первые экземпляры "Сотки" имели проблемы с передним редуктором. Любители больших внедорожных колес вдвое сокращают ресурс крестовин. Остальные элементы страдают, как правило, от физических повреждений при езде по бездорожью.

Элементы подвески и рулевого управления LC100 в среднем спокойно ходят свыше 100 тыс. км, опять же, при условии аккуратной эксплуатации. Амортизаторы выдерживают свыше 150 тыс.км. Единственной проблемой может стать гидроподвеска TEMS на топ-комплектациях "Круйзера". Время и бездорожье убивают датчики положения кузова, магистрали, проводку и прочие элементы. Гидросистема и система питания подвески требуют регулярного обслуживания.

К слабым системам можно отнести тормоза. Регулярные прострелы на мощном, но тяжелом внедорожнике, быстро перегревают механизмы, что приводит к ведению дисков и дальнейшей поломке элементов системы. Нередко на "Крузаках" можно встретить тюнинговые тормоза, что косвенно является признаком машины сопровождения — от таких экземпляров лучше отказаться.

Toyota Land Cruiser 100 имеет средний уровень коррозийной стойкости, что сильно зависит от повреждения ЛКП. В основном ржавчина появляется на кромках дверей и капота, закисает замок багажника.

Кроме того, стоит избегать версий, пригнанных с Ближнего Востока, так называемых "арабов", которые вообще не имели защиты. Проблемой может стать и идентификация агрегатных номеров — их сохранность стоит проверять сразу. Например, VIN-номер держится на заклепках, а его дубликат появился только в 2005 году, и то на наклейке.

О главной проблеме Toyota Land Cruiser 100 часто пишут сами хозяева в объявлениях: "Желающим купить "новый Крузак" за миллион просьба не звонить". Собственно, этими словами все сказано. Самому молодому экземпляру сегодня исполнилось 12 лет, а основному количеству вариантов от 15 до 20 лет. Даже при изначальной супернадежности узлов усталость металла и физический износ никто отменить не в силах. Пробеги сегодня достигают 350-500 тыс км, а история многих "Крузаков" вызывает вопросы.

Фото: Борис Захаров

Так или иначе, а задавшись целью найти достойные экземпляры можно. Кроме того, к сегодняшнему дню на рынке полно неоригинальных запчастей, а многие агрегаты научились восстанавливать. Приоритет стоит отдавать бензиновым вариантам и машинам, купленным новыми в России. Любителям олдскула и сурового бездорожья стоит поискать "живые" экземпляры LC105 — иногда их покупали просто как самый дешевый "Круйзер" и не эксплуатировали в экстремальных режимах.

А вот всевозможных джиперов, внедорожников, пригнанных из-за рубежа, а также Land Cruiser, стоявших на учете на юрлице, лучше избегать.

Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007) – на все случаи жизни

Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Читайте также  Почему нагреваются боковые стенки холодильника Haier

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» — 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: