Сколько грамм фреона в машине

Объёмы заправки кондиционеров Ниссан по таблице норм.

После замены или ремонта деталей кондиционера в автомобиле Ниссан, требуется заполнить систему необходимым количеством фреона с добавлением масла в компрессор.

Для этого можно открыть капот и посмотреть на табличку где указаны объёмы заправки кондиционеров Ниссан Nissan по таблице норм.

А когда надпись на наклейке — табличке выгорела или стёрлась от времени, то можно воспользоваться таблицей норм и объёмов, и узнать точное количество фреона в граммах, и количество масла в миллилитрах представленной ниже.

Таблица норм заправки кондиционеров Ниссан до полного объёма.

Кроме объёма заправки фреона для кондиционеров в автомобилях Ниссан Nissan по таблице норм, в таблице указан объём — тип и вязкость масла PAO 68 AA1 или POE, PAG YF ISO 46, 100, 150 заливаемое в компрессор.

Модель — объём двигателя и год выпуска автомобиля Ниссан Nissan Количество фреона марки R-134a в граммах Тип масла для компрессора кондиционера вязкость PAO 68 AA1 или POE, PAG YF ISO 46, 100, 150, и количество в миллилитрах
200SX (S14) 1994 — 03 600 — 800 200
370Z (Z34) 2009 — 500 150
Almera Алмера (N15) Calsonic 1995 — 00 600 — 700 200
Almera Алмера (N15) Zexel 1995 — 00 600 — 700 200
Almera (N16) 07.00 — 06 450 — 550 200
Almera Tino Алмера Тино V10 08.00 — 06 450 — 550 200
Evalia Евалия 2011 — 450 130
Evalia Евалия 2011 — с доп. кондиционером 650 230
Interstar Интерстар (X70) 2003 — 06 1,9D — 2,2D — 2,5D — 3,0D 820 — 880 150
Interstar Интерстар (X70) 2003 — 06 1,9D — 2,2D — 2,5D — 3,0D 7-ми местный, с задним контуром кондиционера 1300 170
Interstar Интерстар (X70) 2003 — 06 1,9D — 2,2D — 2,5D — 3,0D 16-ти местный, с двойным кондиционером 1400 170
Interstar Интерстар (X70) 2006 — 2,5DdCi 750 220
Interstar Интерстар (X70) 2006- 2,5DdCi, 9-ти местный + задний кондиционер 1300 240
Interstar Интерстар (X70) 2006 — 2,5DdCi, 16 мест, доп. кондиционер 1400 240
Juke Жук 2010 — 450 130
Kubistar Кубистар (X76) 1,2i — 1,2i16V — 1,5D dCi — 1,6i 2003 — 08 640 — 680 135
Leaf Лиф 2010 — 400 150
Maxima Максима QX (A32) 1994 — 00 600 — 700 250
Maxima Максисма QX (A33) 2,0V6 — 3,0V6 03.00 — 04 600 — 700 200
Micra Микра (K11) 04.94 — 00 425 — 475 200
Micra Микра (K11) 2000 — 03 475 — 525 200
Micra Микра (K12) 1,0i — 1,2i — 1,4i 2003 — 450 — 500 нет данных
Micra Микра (K12) 1,5dCi 2003 — 500 — 600 135
Micra Микра (K12) 1,6i 2005 — 550 120
Micra Микра (K13) 1,2i 2010 — 400 120
Micra Микра C+C (K12) 1,4i 2005 — 500 80
Micra Микра C+C (K12) 1,6i 2005 — 450 120
Murano Мурано 3,5i 2005 — 08 525 150
Murano Мурано (Z51) 3,5i — 2,5DdCi 2008 — 600 150
Navara Навара (D40) 2,5DdCi без климат контроля 2005 — 1080 280
Navara Навара (D40) 2,5DdCi с климат контролем 2005 — 700 180
Navara Навара (D40) 2,5DdCi с двойным контуром 2005 — 800 210
Note Ноут 1,4i 2007 — 06.13 450 — 500 80
Note Ноут 1,6i 2006 — 06.13 475 120
Note Ноут 1,5DdCi 2006 — 06.13 550 135
NV200 (M20) 1,6i 2010 — 450 120
NV200 (M20) 1,6i 2010 — с кондиционером сзади 650 220
NV200 (M20) 1,5DdCi 2010 — 450 135
NV200 (M20) 1,5DdCi 2010 — с задним кондиционером 650 235
NV400 2011 — 580 120
Pathfinder Патфайндер (R51) 4,0i/2,5D dCi 2004 — 700 180
Pathfinder Патфайндер (R51) 4,0i/2,5D dCi 2004- с доп. кондиционером 850 180
Patrol Патрол GR (Y60) 07.94 — 98 550 — 650 200
Patrol Патрол (Y61) 2,8D — 3,0D 1998 — 08 750 — 850 300
Pick-up Пикап (D21) 03.92-98 750 — 850 200
Pick-up Никап (D22) 1998 — 02 500 — 600 200
Pick-up — Navara Пикап Навара (D22) 2,5Di 2002 — 07 550 — 650 200
Pick-up — Navara Пикап Навара (D22) 2,4i 2002 — 07 600 — 700 200
Pixo Пиксо 2009 — 375 65
Primera Примера (P10) 09.93 — 96 700 — 800 200
Primera Примера (W10) calsonic 09.93 — 05.96 550 — 650 180
Primera Примера (W10) zexel 09.93 — 05.96 550 — 650 200
Primera Примера (P11) 1996 — 99 550 — 650 180
Primera Примера 1,6 — 2,0 D Turbo Турбо (P11 — 144) 1999 — 02 550 — 650 180
Primera Примера 1,8 — 2,0 (P11-144) 1999 — 02 550 — 650 200
Primera Примера (P12) 07.02 — 07 500 180
Primastar Примастар (X83) 1,9D dCi 2002 — 06 700 220
Primastar Примастар 2,0i — 2,0D dCi — 2,5DdCi 2006 — 750 220
Primastar Примастар 2,0i — 2,0D dCi — 2,5DdCi 2006 — двойной контур 1050 240
Pulsar Пульсар 2014 — 450 150
Qashqai Кашкай — Qashqai Кашкай +2 2007 — 11.13 450 150
Qashqai Кашкай (J11) 2014 — 500 110
QX 1994 — 2000 650 250
Serena Серена — Vanette Ванетте Cargo Карго 07.96 — 03 575 — 675 250
Serena Серена — Vanette Ванетте Cargo Карго 07.96 — 03 с 2-ным контуром 07.96 — 03 625 — 725 250
Terrano II Террано 2 (R20) 1993 — 08 700 — 800 200
Tiida Тиида 1,6i — 1,8i 2007 — 450 120
Tiida Тиида 1,5DdCi 2007 — 450 100
Vanette Ванетте Cargo Карго (C23H) 2,3D 07.96 — 01 600 250
Vanette Ванетте Cargo Карго (C23H) 2,3D 07.96 — 01 с задним кондиционером 07.96 — 01 700 250
X-Trail X Трейл 2,0i — 2,5i — 2,2Di — 2,2DdCi 2001 — 07 500 180
X-Trail X Трейл (T31) 2,0i — 2,5i — 2,0DdCi 2007 — 14 450 150
X-Trail X Трейл (T32) 1,6 DdCi 2014 — 500 110

Диагностика, ремонт и заправка кондиционеров в автомобилей Ниссан Nissan в сервисе Авто Эйркон.

Частый вопрос: Как узнать сколько фреона в машине?

Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Как понять что не хватает фреона в кондиционере автомобиля?

Определить недостаток фреона в системе можно по поведению кондиционера. Если он стал холодить хуже или вообще перестал – это повод заехать на диагностику и проверить. Самостоятельно определить уровень фреона нельзя – для этого его нужно слить из системы. При утечках чаще всего проблема бывает в трубках или конденсоре.

Как понять что нужно заправлять кондиционер в машине?

Когда нужно заправлять кондиционер

  1. Интенсивность охлаждения сильно упала;
  2. На трубках с фреоном появились потеки смазочной жидкости;
  3. На внутреннем блоке появился иней;
  4. Система кондиционирования работает с посторонним шипящим звуком;
  5. Кондиционер не включается;
  6. Во время работы наблюдается неприятный запах сырости.

Как узнать сколько заправлять фреона?

О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы.

Какое количество фреона в кондиционере?

На один метр трассы в среднем приходится около 15 граммов фреона. Производитель оповещает о том, сколько фреона в кондиционере, с помощью информационной таблицы, находящейся на корпусе. В самых слабых моделях его может быть 90 граммов, в мощных сплит-системах до 600 граммов.

Читайте также  Как переставить дверь на холодильнике Hotpoint Ariston

Как понять что заканчивается фреон?

Как распознать, что фреон кончается? Если кондиционер стал хуже охлаждать воздух, вас это должно сразу насторожить — это говорит о какой-то возникшей проблеме с системой охлаждения салона. Возможно, уровень фреона упал. Также обращайте внимание на масляные потеки на трубках или возникновение инея.

Как понять что нужно менять фреон?

Понаблюдать через смотровое окошко за пузырьками газа:

  1. появляются, уменьшаются, практически исчезают – нормальный уровень фреона, заправка не нужна;
  2. появляются, уменьшаются, но не исчезают – фреона недостаточно, дозаправка может быть нужна;

Сколько заправлять кондиционер по времени?

Эта процедура должна занимать как минимум 30-40 минут, а не 10-15 которые как правило отводится на неё на станции.

Когда нужно заправлять кондиционер?

Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом. По словам экспертов, восполнять необходимый объем фреона нужно не реже одного раза в год, а если машина новая — через три года.

Как узнать нужно ли заправлять кондиционер дома?

Через месяц после установки произойдет утечка газа. Устройство будет медлено охлаждать помещение, а на наружном блоке вы увидите иней. Такие признаки свидетельствуют о том, что стоит срочно заправить кондиционер фреоном. После ремонта фреонопровода требуется заправка и сплит-системы.

Как правильно проверить уровень фреона в кондиционере?

Первым делом нужно проверить наличие хладагента в автокондиционере визуальным методом. Самый простой метод контроля уровня фреона в кондиционере — просто воспользоваться смотровым глазком на верхней части ресивера-осушителя. Он специально предназначен для визуального контроля наличия и уровня хладагента.

Как проверить давление фреона в кондиционере?

Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания.

Сколько грамм фреона в кондиционере?

На один метр трассы в среднем приходится около 15 граммов фреона. Производитель оповещает о том, сколько фреона в кондиционере, с помощью информационной таблицы, находящейся на корпусе. В самых слабых моделях его может быть 90 граммов, в мощных сплит-системах до 600 граммов.

Сколько нужно фреона на кондиционер?

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»). Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания.

Как определить количество фреона в кондиционере?

Обычно на внутреннем и внешнем блоках есть таблички (шильдики) с нужной информацией. На ней указывается марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество чаще всего указано с учетом самого кондиционера + 3…10 метров «трассы».

Как понять что в сплит системе мало фреона?

Основные признаки недостатка фреона, по которым вы сами сможете определить необходимость вызова сервисной бригады и дозаправки кондиционера, — это, если:

  1. ваша система кондиционирования заметно снизила производительность;
  2. обледенел вентиль внешнего бока;
  3. выступило масло на трубах;
  4. появился иней на внутреннем блоке.

Сколько заправлять кондиционер?

Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года. На машинах от 6 лет – каждый год.

Как узнать сколько фреона в машине?

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Сколько бар должно быть в кондиционере?

Чтобы проверить давление в кондиционере, необходимо завести двигатель – тогда фреон начнет обращаться в системе. Нормальным средним рабочим давлением считается значение 250–270 кПа. Если это значение оказалось ниже, нужно дозаправить систему фреоном.

Какое давление в кондиционере с 410 фреоном?

Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется. При температуре конденсации фреона r410a, составляющей 43°C его давление достигает 26 атм. Для сравнения, аналогичный показатель R22 — 15,8 атм.

Какое должно быть давление в кондиционере?

Наиболее оптимальным давлением в кондиционере считается диапазон в 280 — 290 кПа. Не желательно переливать фреона в систему, чтобы создавалось слишком высокое давление, так как от этого будет страдать компрессор, который может или быстрее износиться, или вовсе сломаться.

Сколько грамм фреона в кондиционере Форд Фокус 2?

Таблица норм заправки фреоном систем кондиционеров Форд.

Модель объём двигателя и год выпуска Форд Ford Марка и количество фреона R-134a в граммах — кг.
Fiesta VI 1,6TDCi 2008 — 475
Focus 1998 — 04 725 — 755
Focus II проводка конденсатора 3 мм (f) 2004 — 11 740
Focus II проводка конденсатора 1,2 мм (f) 2004 — 11 600

Что будет если в системе мало фреона?

Если фреона будет мало, то и смазка будет в малом количестве, а это очень опасно, особенно для поршеньков компрессора кондиционера. … Применение несоответствующего масла и фреона способно привести к быстрой поломке компрессора кондиционера и всей системы в целом.

Что будет если в кондиционере много фреона?

В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе.

Как узнать есть ли в системе фреон?

Наличие или отсутствие фреона в системе можно проверить, аккуратно надавив длинным острым предметом на золотник магистрали низкого давления. Если фреона нет, вы это сразу поймёте. Увидеть хладагент своими глазами на некоторых моделях можно, отыскав ресивер.

Как узнать что надо заправлять кондиционер?

Можно устроить простую проверку, нужно ли заправлять кондиционер. В тот момент, когда температура за бортом более 25 градусов, включите кондиционер на полную мощность. Если он способен создать разницу в 10-13 градусов, то — все в порядке, не нужно ничего предпринимать.

Сколько нужно фреона для заправки автокондиционера?

Как правило, для большинства легковых авто нормальное количество фреона – 400–600 граммов. Если и таблички под капотом не оказалось, ориентироваться придется строго по манометру – нормальным рабочим давлением при работе кондиционера считается 280–290 кПа.

Как понять что пора заправлять кондиционер в квартире?

Фреон испаряется в следствии неправильной вальцовки соединения труб прямо во фреоновом контуре. Через месяц после установки произойдет утечка газа. Устройство будет медлено охлаждать помещение, а на наружном блоке вы увидите иней. Такие признаки свидетельствуют о том, что стоит срочно заправить кондиционер фреоном.

Заправка автокондиционера: нормы и виды фреона, устранение утечек

Стоит понимать, что на периодичность заправки фреоном влияют очень много факторов, среди основных можно выделить:

  1. Вибрации. Во время движения машина подвергается различного рода скачкам, попаданиям в ямы или просто вибрациям. Все это влияет на износ уплотнителей автокондиционера, которые выполнены из резины. Покрытие дороги, скорость езды – эти факторы очень сильно влияют на износ.
  2. Перепад температур. В зависимости от того, в каком температурном поясе находится автомобиль и на сколько точно выполняются меры по его хранению, будут рассыхаться и трескаться прокладки, шланги и другие резиновые элементы автокондиционера. Даже сальники могут потерять эластичность из-за скачков температур. Ясно и понятно, что европейский автомобиль с хорошими дорогами и гаражным хранением будет дольше держать фреон, нежели машина в России на сельской местности.
  3. Химическая среда. Трубопровод автокондиционера и его радиатор могут с легкостью подвергаться коррозии из-за среды, в которой они находятся. Если она нарушается – то фреон придется заправлять очень часто.

В автокондиционерах допускается утечка фреона в размере 15 процентов за год.

Это нормальное явление, которое дает ясно понять, что даже при выключенном охлаждающем аппарате он может терять свои способности к работоспособности.

Читайте также  Чем приклеить уплотнительную резинку в холодильнике

Ремонт автокондиционера на СТОУчитывая выше указанные причины и мнения экспертов, можно утверждать, что периодичность заправки кондиционера зависит от состояния автомобиля, к примеру, если авто новое (от 1 до 6 лет), то заправка осуществляется один раз в два года, а если же авто старше 6 лет, то автокондиционер необходимо заправлять не реже одного раза в год.Фреон для заправки автокондиционера

Нормы заправки фреона

Таблица объемов заправки фреона для автокондиционеров

Таблица объемов заправки фреона для автокондиционеров

Первым делом перед заправкой системы фреоном нужно определить, какое его количество мы будет добавлять и какова норма. Это значение не берется с потолка и тем более понятие «на глаз» здесь вообще не уместно. Для определения точных значений стоит воспользоваться специальной таблицей. Она в зависимости от модели авто, его типа, года выпуска и типа кондиционера, устанавливает сколько грамм придется вмещать. Такая таблица доступна в интернете с общими значениями.

Но существует небольшой нюанс при заправке – под капотом вашего авто вы можете найти таблицу, где указан тип фреона, тип кондиционера и его параметры, нормы. Именно там может указываться норма, которая должна быть в машине. В таком случае и таблица не нужна.

Если вам не хочется рассматривать общую таблицу, то вы также можете взять техническую литературу по вашему авто. Там тоже должен указываться блок с информацией о том, сколько должно быть фреона, какой он должен быть и как лучше заправлять по норме.

Устранение утечки фреона

Диагностика работоспособности автомобильного кондиционера

Хочу обратить ваше внимание на то, что периодично необходимо замерять уровень фреона. Если вы часто замеряете его количество в автокондиционере и понимаете, что он быстро теряется – тогда стоит рассмотреть причины и методы устранения такой проблемы. Сразу посчитайте, сколько в процентном соотношении его теряется, если это значение меньше 15 процентов в год – тогда все в норме. Если больше – тогда проверяем и устраняем следующее:

  • Целостность трубок, соединений и шлангов. Если обнаруживается дефект – его нужно незамедлительно устранить или самостоятельно или же с помощью специалистов на станции технического обслуживания. Если делаете ремонт самостоятельно, то трубки и шланги можно запаять или же использовать любой доступный вам герметик в домашних условиях.
  • Целостность и работоспособность уплотнителей, резинок. Сквозь соединение наиболее часто уходит фреон, поэтому обращайте на это внимание. Заправка не будет эффективной, если в местах соединения будут утечки. Резинки не подлежат ремонту, поэтому проверьте целостность каждой и при необходимости испорченные замените новыми.
  • Проверяйте сколько фреона в автокондиционере не самостоятельно, а с помощью специалистов на СТО. Там в наличии необходимое для этого оборудование, с помощью которого данные будут максимально точными.
  • Проверьте работоспособность компрессора и других рабочих механизмов кондиционера.
  • Проверьте совместимость трубок, рабочих частей устройства, автомобиля.

Заправка кондиционера авто фреоном

Последние два пункта можно выполнить самостоятельно, но это займет у вас много времени. Рациональнее будет обратиться к спецам на СТО для получения более детальной информации о состоянии кондиционера. Но заправку проведите сами, а как это сделать, я вам расскажу в следующем пункте.

Когда причина утечки найдена – стоит устранить ее и количество заправок автокондиционера должно значительно сократиться.

Как самому заправить

Вы уже знаете, сколько фреона в автокондиционере должно быть и понимаете что этого мало? Вы хотите заправить устройство? Тогда это руководство для вас. Полностью его изучите и следуйте правилам:

  1. Выбираем по табличным значениям, сколько нужно фреона для нормы нашей машины, запоминаем их или записываем (о таблице было описано выше).
  2. Определяем уровень нынешнего положения и рассчитываем сколько стоит дозаправить.
  3. Готовим все нужные инструменты, измеряем давление и т.д.
  4. Приступаем к работе – снимаем с магистрали ответственный защитный колпачок, он следит за низким давлением. Перед этим важно выполнить очистку, поскольку при попадании грязи в саму рабочую систему кондиционера существует риск выхода из строя компрессора, а это одна из самых дорогостоящих деталей охлаждающего устройства.
  5. Одеваем шланг на заправочный штуцер. Перед этим штуцер также очищаем и смотрим, подходит ли заправочная часть к нему по размеру.
  6. Заводим нашу машину и нагоняем обороты приблизительно до 1500. Если такого показателя нет – то до хорошего гула мотора.
  7. На устройстве кондиционера ставим режим рециркуляции воздуха, режим – на максимум.
  8. Открываем вентиль с низким давлением, открываем кран баллона с фреоном. Смотрим, чтобы рычаг последнего устройства смотрел вниз.
  9. Анализируем данные на манометре. Показатели не должны превышать отметку в 285 кПа.
  10. По истечению определенного времени, в салон машины будет поступать холодный воздух. Когда температура при выходе из воздуходувов будет около 5 градусов по Цельсию, кран можно закрывать. Ваше устройство готово к повторному использованию.
  11. Если вам виден фильтр и жидкость в нем однородная – то система заправляется по правилам. Если же присутствует воздух или пузырьки, то вероятно, что-то пошло не так.

Заправка автомобильного кондиционера фреоном

Любая заправка требует от мастера специфических навыков, поэтому при отсутствии таковых – лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Успехов!

Видео «Заправка автомобильных кондиционеров»

Обучающий видеокурс по диагностике, ремонту и заправке автомобильных кондиционеров.

Объем фреона в кондиционере: размер, заправка, правила

Практически все без исключения сплит системы современного типа работают на основе хладагентов. Поэтому в определенный период любой владелец сталкивается с проблемой заправки или дозаправки системы хладагентом и вопросом, а какой объем фреона в кондиционере есть на данный момент и сколько необходимо дозаправить?

Как узнать количество хладагента в системе?

Стоит изначально отметить, что стандартное название «фреон» обобщает все известные на сегодня хладагенты. И, кроме того, этот газ не только обладает свойствами носителя тепла, но и выполняет своего рода смазку компрессора, установленного в кондиционере в наружном отсеке.

Измерение хладагента

Вспомним, что стандартная система кондиционирования воздуха в любом помещении, представляет собой два отсека, которые размещаются снаружи и внутри помещения. Их связывают между собой трубопроводы, по которым и циркулирует данный газ – фреон. Как правило, для этого используются медные трубки небольшого сечения.

Объем фреона в кондиционере, это величина, которая напрямую зависит от длины этих самых медных трубок, связывающих два блока, и от мощности компрессора, расположенного внутри блока. Исходя из этих данных, одного значения, подходящего для всех устройств нет.

Производители заправляют системы, ориентируясь на длину трубопроводов. Как правило, ее длина не бывает менее 3 метров и более 5 метров. В основном на 1 метр трассы завод-изготовитель заправляет около 15 граммов хладагента. Не стоит забывать, что еще влияние оказывает и показатель мощности, поэтому приблизительное содержание фреона в мощных кондиционерах составляет примерно 0,6 кг, а в менее мощных около 0,09 кг.

Разумеется, что во время эксплуатации прибора любой хладагент может постепенно испаряться. Иногда это происходит быстрее, поскольку медные трубопроводы могут быть повреждены и происходит утечка. Иногда на быстрое испарение фреона влияют и некачественные соединения, которые также приводят к утечке. В таких случаях дозаправка или новая заправка устройства будет осуществляться только после полного вакуумирования всей системы.

Дозаправка фреоном

Сколько необходимо хладагента для дозаправки

Каждый изготовитель в обязательном порядке помещает на один из блоков табличку с надписью, где указывается количество фреона в сплит – системе. Через определенное время эксплуатации заправочные объемы фреона определяются с помощью манометра, который помогает определить величину давления в охлаждающем контуре. Такая станция позволяет определить температуру в нужном месте и определить необходимый объем.

Как определить недостаток фреона

Разумеется, прежде чем заниматься вопросами дозаправки каждому владельцу не помешает знать, как определить тот факт, что хладагента в устройстве не хватает и требуется либо его полная замена, либо дозаправка. О нехватке фреона говорят следующие факторы:

  • сплит-система стала гораздо менее эффективно справляться с охлаждением воздуха в помещении;
  • кондиционер вообще перестал охлаждать воздух;
  • в местах подсоединения медных трубок на наружном блоке появился лед или иней, напоминающий «шубу» в старых советских холодильниках.

Заправка кондиционера 22 фреоном

Перед заправкой следует учитывать и тот факт, что определять давление на охлаждающей сплит системе необходимо от вида заправленного в нее фреона. Сегодня существует несколько марок этого хладагента.

Читайте также  Как работает холодильник без компрессора

Например, если в кондиционер заправлен 22 фреон, а уличная температура варьируется в пределах 25-30 градусов, то давление должно соответствовать показателю в 4,5бар. Если температурный показатель составляет ниже 15 градусов, то давление будет составлять 3,5 бар.

Если в сплит-систему заправлен фреон 420. то при температурном диапазоне от 25 до 30 градусов, показатель давления будет равен 6,5 бар. А при 15 градусных температурных показателях величина давления буде равна 5 бар.

Специалисты, производящие сервисное обслуживание кондиционеров, знают все нюансы и тонкости, а вот если вы решите самостоятельно определить объем хладагента и выполнить дозаправку, то эти нюансы обязательно следует принять к сведению.

Как заправить кондиционер

На самом деле выполнить процесс заправки можно и самостоятельно.

  1. Баллон с хладагентом необходимо взвесить.
  2. Далее открыв вентиль можно дать газу свободно перемещаться в трубопровод кондиционера.
  3. Вентиль закрывают тогда, когда необходимое количество фреона уйдет из баллона.

Специалисты рекомендуют не проводить дозаправку, а заново заправлять систему газом. Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Этот вариант будет более эффективным и простым.

По советам тех же специалистов, систему кондиционера лучше немного не дозаправить, чем закачать в нее излишек фреона. Дело в том, что излишнее количество, будет мешать хладагенту переходить из жидкого состояния в газообразное, он просто не будет успевать трансформироваться.

Более сложным процессом заправки является заправка необходимого количества с ориентиром на температуру. В этом случае к вентилятору подносят термометр, который должен показать величину, соответствующую показателю в паспорте.

Если температура находится в пределах 5-8 градусов, то это говорит о том, что в блоке стоит достаточно мощный компрессор. Само устройство работает нормально и хладагента в системе достаточно для ее эффективной работы.

Но это действие абсолютно неприменимо к инверторному устройству. В нем компрессор напрямую зависит от тепловых нагрузок, которые испытывает, поэтому его мощность постоянно имеет разную величину.

Правила дозаправки

Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.

Пополнение запаса хладагента

  1. Одним из самых простых и безопасных способов дозаправки является метод использования веса. Вся необходимая информация указывается на табличке, закрепленной на корпусе устройства. Новым внешним блокам не нужна дозаправка, если длина трубопроводов не больше указанной заводом-изготовителем.
  2. Сплит – системы, которые уже давно эксплуатируются и были демонтированы необходимо дозаправлять только на 10% от общей массы хладагента. Данная информация опять же указывается на шильде.
  3. Иногда при неправильной установке или подсоединении трубопроводов в приборе количество хладагента может быть низким. А чтобы исправить положение нужно выпустить весь имеющийся в устройстве фреон наружу, стараясь, чтобы масло осталось внутри компрессора. Для этого клапан, через который происходит заправка, слегка открывают. В течение нескольких часов весь фреон выйдет из системы. Если масло начнет вытекать вместе с газом, то нужно приоткрыть вентиль еще меньше. Когда весь хладагент выйдет можно проводить заправку новым фреоном.

Диагностика системы

После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.

Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе.

Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней. В настоящее время в устройствах используется совершенно безопасный газ, который не только исключает возможность взрыва, но и не приносит вреда окружающей среде при его попадании в атмосферу.

Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.

Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами.

  • Количество фреона в кондиционере: определение и заправкаКоличество фреона в кондиционере: определение и заправка
  • Давление фреона в кондиционере: параметры измеренияДавление фреона в кондиционере: параметры измерения
  • Давление в кондиционере: особенности и измерениеДавление в кондиционере: особенности и измерение
  • Заправка сплит системы своими рукамиЗаправка сплит системы своими руками

Норма заправки автокондиционера

норма заправки автокондиционера

Рано или поздно, каждый автомобильный кондиционер необходимо заправлять фреоном. Это связано с тем, что в процессе работы, хладагент в системе постоянно испаряется и конденсируется. Во время этих процессов, некоторое количество вещества теряется, а значит, потери нужно восполнять. В рамках данной статьи мы расскажем, какова норма заправки автокондиционера на отечественных автомобилях, чтобы каждый из наших читателей мог сам рассчитать, какое количество фреона ему необходимо закупить для заправки автомобильного кондиционера своими руками.

Нормы кондиционеров на Ладе Приоре

Автомобили Лада Приора, которые также называются ВАЗ 2170, заправляются хладагентом марки R134a. Рабочий объем системы кондиционирования этого автомобиля составляет 600 грамм. Если уровень фреона опустится ниже 450 грамм, то это значит, что система кондиционирования автомобиля нуждается в заправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115

На данных автомобилях, в заводских комплектациях, не предусмотрена установка системы кондиционирования. При этом, возможность для установки в них автомобильного кондиционера есть, поэтому многие автовладельцы устанавливают на них комплекты от компании «Фрост», которая производит модели автомобильных кондиционеров, которые аналогичны тем, которые изначально планировалось устанавливать в данную серию машин.
Заправлять кондиционеры этих автомобилей нужно при помощи хладагента марки R134a. Объем фреона в системе аналогичен объему в Приоре – 600 грамм. Минимальный рабочий уровень: 330 грамм.

норма заправки автокондиционера

Важно! В отличие от автомобилей Lada Priora, у серии «Самара» в автомобильный кондиционер необходимо помимо фреона добавлять специальное масло SP-20. ночные феи индивидуалки ЦАО знакомство с проститутками в интернете . Норму заправки автокондиционера таким маслом можно прочитать на упаковке этого вещества.

Нормы кондиционеров на Лада Калина

Очень популярные среди отечественного потребителя автомобили Lada Kalina, необходимо заправлять фреоном R134a. Для нормальной работы системы кондиционирования требуется от 320 до 600 грамм хладагента, в который требуется добавить некоторое количество заправочного масла SP-20, количество которого нужно уточнять на баллоне для заправки.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 21102

Так же, как и на большинстве других моделей, производимых открытым акционерным обществом «АвтоВАЗ», для заправки кондиционера ВАЗ 21102 необходимо использовать хладагент R134a. Если уровень фреона опустится ниже 350 грамм, то это значит, что требуется заправка фреоном автокондиционера на ВАЗ 21102, при этом максимальный уровень этого вещества в системе не должен превышать 600 грамм, причем это с учетом масла SP-20, которое требуется заливать в систему при каждой дозаправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2114

Норма заправки автокондиционера ВАЗ 2114 составляет 600 грамм. При этом нужно понимать, что уровень хладагента в системе не должен опускаться ниже 330 грамм. Во время заправки, так же, как и в случае с другими автомобильными кондиционерами на автомобилях ВАЗ и Лада, в систему требуется залить небольшое количество масла для дозаправки – SP-20.

Нормы кондиционера на Chevrolet Niva

норма заправки автокондиционера

Несмотря на то, что городские автомобили повышенной проходимости Chevrolet Niva, разрабатывались конструкторами отечественного автомобильного предприятия совместно с зарубежными коллегами, система кондиционирования в них стоит такая же, как и в других автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Заправляются эти кондиционеры все также хладагентом R134a. Максимальный объем фреона в системе составляет 600 грамм, а минимальный, для нормальной работы, составляет 330 грамм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: