Сколько нужно фреона

Дозаправка кондиционера при длине трассы более 5 метров

После установки кондиционеров, вычитал в мануале про необходимость их дозаправки при длине трассы более 5 метров. Задал вопрос мастеру, тот сообщил, что они не нуждались в дозаправке вопросы к нему отпали, потому пришел к Вам за советом, что делать дальше. Кондиционеры на данным момент работают, ничего плохого сказать не могу.

Кондиционеров всего 3 (инверторы Midea на R32), две 9-ки с трассами 11 и 13 метров, и 12ка с трассой 12 метров. По мануалу требуется дозаправка 12 грамм на каждый метр свыше 5 метров. Заводская заправка у 9 — 460г, у 12 — 690г

Подскажите, можно ли на данном этапе сделать дозаправку или нужно теперь стравливать весь имеющийся, вакуумировать и заправлять весь заново? Или вообще ничего не делать?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если правильно — то сделать дозаправку по весам.
Проверить после дозаправки перегрев/переохлаждение специальным прибором — цифровой манометрический коллектор.
(можно и "в ручную", но этим пробором — точно, быстро и без ошибок)
Например или аналогичный
Либо заправку производить не по весам, а по этому прибору по перегреву/переохлаждению (погуглите, что это. ), но количество все равно лучше контролировать по весу.
Удалять хладогент не надо — у Вас же есть инструкция, где написано ДОзаправить, а не ПЕРЕзаправить.

Большой недостаток хладогента — понижение температуры кипения (иней на входе испарителя и/или выходе компрессора), и кипение не по всему испарителю.
(похожее может быть и при заломе трубок)

PS Правильно — дозаправить, но по жизни "мы всем всегда так делаем и ничего" взяли деньги и побежали дальше И как-то работает.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Большое спасибо за развернутый ответ! Не уверен, что смогу найти мастера с таким чудо-прибором, но хочу для себя понять логику, если по весам получается все ОК, а по прибору не совсем, то чему отдавать приоритет?

BV написал:
Удалять хладогент не надо — у Вас же есть инструкция, где написано ДОзаправить, а не ПЕРЕзаправить.

в инструкции, если я правильно понял, дозаправка происходит до запуска кондиционера, потому и решил уточнить.

BV написал:
PS Правильно — дозаправить, но по жизни "мы всем всегда так делаем и ничего" взяли деньги и побежали дальше И как-то работает.

Именно так, "я никогда никому не дозаправлял и никто не жаловался"

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

samsined написал:
Не уверен, что смогу найти мастера с таким чудо-прибором,

У нормальных мастеров такой прибор, или немного дешевле — обычная практика плюс специальные весы для баллона. Ищите нормальных. Сейчас дозаправить — не проблема.

samsined написал:
в инструкции, если я правильно понял, дозаправка происходит до запуска кондиционера,

если точнее — после запуска (ну не приходить же на следующий день, хотя не возбраняется), при работающем, и вентиляторе "на все деньги"

samsined написал:
если по весам получается все ОК, а по прибору не совсем, то чему отдавать приоритет?

прибор — идеально точно , с завода теоретически могут чуть перелить (но лишний фреон = деньги), и если бы дозаправка по весам приводила к проблемам — в инструкции не было бы такого способа.
И то и это — правильные варианты.
Минимально нормально — по весам (электронным, для людей хотя-бы), и проверить перегрев/переохлаждение — или пирометром, или термометром термопарой — это совсем не сложно.

Просто быстросплитчикам надо быстро рубить бабло, и не заниматься "высшей математикой" таская лишние баллоны, хотя повторюсь, что при небольшом увеличении длины трассы, действительно особых проблем нет и "никто не жалуется"

Заправка фреоном холодильника

заправка холодильников фреоном на дому Фреон используется в кондиционерах и холодильном оборудовании в качестве хладагента. Это вещество циркулирует по охлаждающему контуру, обеспечивая эффективный теплообмен между внутренними камерами холодильника и окружающей средой. Если в системе недостаточно фреонового состава, это негативно сказывается на работоспособности и производительности оборудования. Устройство начинает вырабатывать меньше холода, в результате чего температура внутри холодильника постепенно увеличивается. Это приводит к нерациональному расходу электроэнергии, появлению водяных луж, перегреву компрессора и быстрой порче продуктов.

Если возникла такая ситуация, необходимо выполнить дозаправку фреоном. Для этого стоит обратиться к специалистам в городе Челябинск. Профессиональные мастера не только возобновят запас фреона в охлаждающем контуре холодильника, но также выяснят причину утечки и устранят ее.

В каких случаях требуется заправка фреоном бытового холодильника?

Необходимость в дозаправке холодильного оборудования фреоном возникает при обнаружении таких проблем:

заправка фреоном холодильника

  • Холодильник долго работает без автоотключения. Это происходит из-за того, что в контуре недостаточно хладагента. Холодильная и морозильная камера охлаждаются недостаточно эффективно, и чтобы создать в них нужную температуру, компрессор работает в усиленном режиме. Это неизбежно приводит к ускоренному износу компрессорного механизма.
  • Температура в холодильнике не опускается до заданного значения. Это можно определить не только по ощущениям, но и по состоянию хранимых продуктов. Овощи, фрукты, молочные изделия, мясо и др. начинают быстро портиться, гнить и издавать характерные запахи. А на внутренних стенках и внизу холодильника при этом образуются капли конденсата.

Как проводится заправка бытовых холодильников фреоном на дому?

Специалисты, занимающиеся ремонтом и обслуживанием бытовой холодильной техники, выполняют дозаправку фреоном в такой последовательности:

  • Определяют марку хладагента, используемого в конкретной модели холодильника. Применение фреонового вещества неподходящей марки может негативно сказаться на состоянии и работоспособности оборудования.
  • Внимательно проверяют патрубки фреоновой магистрали, осматривают радиатор, конденсатор и испаритель на предмет наличия видимых дефектов. Если какой-либо участок системы потерял герметичность из-за коррозии или механических повреждений, его обязательно ремонтируют.
  • Закачивают в систему необходимое количество хладагента. При этом объем закачиваемого вещества строго контролируется. Избыток фреона в системе причиняет ей не меньше вреда, чем его недостаток. Чтобы избежать любых проблем, специалисты выполняют дозаправку, ориентируясь по показаниям специальных измерительных устройств.

Сколько времени занимает заправка холодильника фреоном?

Дозаправка холодильных агрегатов фреоновым составом — это достаточно быстрая процедура. Как правило, на это требуется около 1-2 часов. За такое время специалисты успевают восстановить герметичность контура, закачать в контур необходимое количество хладагента и проверить работоспособность оборудования. В редких случаях на выполнение работ может потребоваться весь день. К примеру, такие ситуации возникают, когда для починки холодильной техники требуется замена важных узлов (испарителя, мотор-компрессора или др.)

От чего зависит цена дозаправки хладагентом?

Цена услуг специалистов зависит от нескольких основных факторов:

заправка холодильника фреоном цена

  • Состояние холодильного оборудования. Если перед дозаправкой нужно загерметизировать контур, заменить поврежденные фреоновые патрубки или другие узлы, стоимость работ будет выше.
  • Количество хладагента в системе. В каждой модели холодильника используется разное количество фреонового вещества. Чем больше хладагента нужно закачать в систему, тем дороже обойдется услуга.

Мобильная заправочная станция в г. Челябинск

Наша компания занимается обслуживанием холодильной техники в городе Челябинск. У нас работают опытные мастера, которые знают все тонкости и нюансы своей работы. Они хорошо разбираются в конструкциях различных моделей холодильников, независимо от марки, модели и года выпуска. При оформлении заказа уточните свой адрес в г. Челябинск, и мы сразу направим специалистов в указанное место. Мастера оперативно справятся с поставленной задачей, внимательно проверят холодильник после дозаправки и предоставят бесплатную консультацию по интересующим вопросам.

Читайте также  Как проверить уровень фреона в холодильнике

Как часто нужно заправлять холодильник фреоном

Если сборка холодильника качественная, то он может проработать и 40 или больше лет без дополнительной заправки фреоном. Хоть вечность. Только бывают разные случаи, когда хладагент вытекает (испаряется) из контура, даже при наличии малейшей трещинки. Фреон имеет слабовыраженный запах, потому определить самостоятельно утечку трудно. Нужно регулярно вызывать мастера, чтобы он проверил наличие фреона в холодильнике и оценил исправность в целом.

Стоит ли перезаправлять газ?

В случае если давление газа в контуре изменилось относительно рабочего [-0,1…-0,5 атм], (зависит от типа фреона в вашем холодильнике), то нужно искать причину; Снижение рабочего давления в контуре (при работающем компрессоре) может говорить о наличии засора в капиллярной трубке; а повышение рабочего давления (при работающем компрессоре) до [-0.1…0.0 атм] может говорить о утечке хладагента. При одной из этих двух причин контур будет плохо морозить или вообще не будет.

Remont-Holodilnikov-v-Ekaterinburge-Master-Holod-Perezapravka_Freona

Дополнительная информация о перезаправке фреона в бытовых и промышленных холодильниках.

Мастер опрессовывает холодильник под избыточным давлением и оставляет его на некоторый промежуток времени; после чего смотрит показания манометра, снижается ли давление в контуре или стоит “как вкопанное”, если динамика снижения давления крайне мала, то есть смысл перезаправить холодильник фреоном и выставить его рабочее давление в контуре. Если динамика снижения давления ощутима (деление за 30 мин) – то речь идет об утечке фреона, которую нужно устранять, и простая перезаправка не принесет долгосрочного результата!

Если у вашего холодильника присутствуют такие «симптомы», то, скорее всего, нужно будет проверить наличие фреона:
• внутри камеры постоянно держится высокая температура, продукты пропадают;
• снежной шапкой или льдом покрывается испаритель;
• двигатель работает непрерывно или редко выключается;
• неприятный запах в холодильнике (он появляется из-за повышения температуры и роста патогенной микрофлоры);
• внутри холодильной камеры конденсат.

! Обратите внимание и на то, что фреон не сильно опасен для людей, !Но этот газ при утечке возгорается (в случае 600А фреона) и может стать причиной пожара. Потому, если вы подозреваете утечку фреона, откройте окна для проветривания и сразу вызовите мастера.

Можно ли менять газ (фреон) на другой при перезаправке?

Смотрите, компрессор который стоит на вашем холодильнике с завода предназначен к работе на определенном газе (обычно 134 либо 600), и при замене фреона с одного типа на другой, газодинамика (рабочие давления) в контуре могут нарушиться и холодить перестанет! На практике: при полной замене расчетного объёма газа в контуре с компрессором, предназначенным на работу под 134 фреон – на 600А – компрессор и контур функционирует корректно, но нужно грамотно выставлять рабочее давление и количество газа, только при такой (тонкой) корректировке холодильник будет морозить и работать исправно!

Вместе с этим при полной замене фреона с 600А на 134 большинство компрессоров, рассчитанных на 600А газ – моментально дают сбой и отказываются работать – приходят в быструю неисправность и заклинивают!

Это связано с различным рабочим давлением, которое способен создать компрессор – давление с завода компрессору подбирается под определенный газ, а когда вы меняете газ, который компрессор не может прокачать под требуемым давлением (рабочее давление разное для каждого фреона) – и не может создать цикл сжижения-испарения!, отсюда отсутствие холода в лучшем случае, в худшем – поршневая группа компрессора клинит, “стучит” .

Время работы и отдыха холодильника: что нужно знатьдля нормальной работы прибора

Любой владелец холодильного оборудования замечал, что его агрегат работает циклично: то включаясь, то отключаясь. Период между включением и выключением называется рабочим циклом.

В это время компрессор холодильника работает над поддержанием заданной температуры в холодильнике. О повышении или понижении установленной температуры сигнализирует специальный датчик. А если вы считаете, что этот цикл слишком затянулся или наоборот- прервывистый, возникает резонный вопрос- как же долго должен работать холодильник?

Другими словами, каков его рабочий цикл? Знать это необходимо для того, чтобы продлить срок службы холодильника. Кроме того, существует и ряд других проблем, связанных с некорректной работой агрегата.

Общие сведения о режиме

Например, если компрессор работает слишком долго, продукты в камере перемораживаются. При частом включении и отключении компрессора происходит увеличению расходов на электроэнергию.

ВАЖНО!

Новый холодильник включать в электрическую сеть сразу не рекомендуется, так как необходимо время для стекания компрессорного масла. В среднем это 5 часов.

После транспортировки или длительного простоя компрессору необходимо более длительное время, чтобы охладить и свою внутреннюю поверхность, и продукты. В среднем это занимает около 6 часов. Если компрессор не отключается дольше, необходимо искать неисправности.

В целом время работы компрессора время зависит от степени наполнения камеры: чем она более загружена, тем большее время требуется для охлаждения.

НА ЗАМЕТКУ:

Чтобы продлить срок службы холодильника, постарайтесь при включении после разморозки или простоя не загружать камеру целиком в течение часа. Компрессор будет работать в щадящем режиме.

Какое время необходимо холодильнику для достижения заданной температуры после отключения (разморозка, простой)?

Современному и мощному холодильнику для охлаждения достаточно 10-20 минут. Однако, если камера заполнена, холодильник неправильно установлен, между температурой воздуха и заданной в холодильнике температурой большая разница, то это время увеличится.

Количество времени, необходимого для охлаждения, зависит также от мощности компрессора: чем он мощнее, тем сильнее сжатие фреона, и как результат- более быстрое охлаждение холодильника.

Подробнее о холодильных режимах

Какова частота включения компрессора

Другими словами- какова нормальная продолжительность рабочего цикла?

Частота включения компрессора напрямую зависит от степени потери холода. Холодильник будет включаться чаще, если туда будет проникать больше тепла.

Причины потери холода:

  • Слабая теплоизоляция стенок агрегата;
  • Неплотное закрывание дверцы агрегата;
  • Повреждение уплотнителя (смещен, потрескался, износился);
  • Частое открывание дверцы холодильника;
  • Помещение в холодильник горячих продуктов.

Специалисты по обслуживанию и ремонту холодильников рассчитывают коэффициент эффективности работы холодильника по формуле, которой вы также можете с легкостью воспользоваться:

Где Тп – время простоя); Тр – время работы; К – коэффициент эффективности.

Идеальным показателем считается 2. Однако, если ваш холодильник стоит в помещении с низкой температурой воздуха или вы выставили в холодильнике слишком высокую температуру, то это значение вероятнее всего будет меньше. Если же этот показатель больше 2, скорее всего ваш агрегат нуждается в ремонте.

Оценить эффективность работы холодильника/ коэффициент рабочего времени также можно по формуле:

К = Врц/ (Врц+Во), где: Врц — время рабочего цикла; Во — время отдыха.

По результатам применения этой формулы вы можете сделать вывод о нормальной работе холодильника, если вы получили результат в пределах от 0,2 до 0,6.

Причины частого включения холодильника могут быть также связаны с неисправностью какого-либо из узлов или частей агрегата:

  • Сбой работы датчика температуры. Устранение этой неполадки лучше доверить специалисту.
  • Неисправность теплового защитного реле. Цель реле- предупредить перегрев компрессора выше предельной рабочей температуры, работает автоматически. В случае неисправности реле (нарушение контактов, короткое замыкание) температура будет определяться неверно, значит, компрессор будет включаться также ошибочно.
Читайте также  Как определить утечку фреона в холодильнике

термореле

От чего зависит время непрерывной работы компрессора?

  • От типа фреона, так как все хладагенты имеют различные характеристики;
  • От того, работал ли ваш холодильник в обычном режиме, или вы его отключали (к примеру, с целью транспортировки или разморозки);
  • От объема холодильника и рабочих камер;
  • От заполненности камеры продуктами;
  • От выставленной в холодильнике температуры. Чем выше выставленная температура, тем меньше времени необходимо для рабочего цикла компрессора. Следовательно, чем больше разница температур внутри и снаружи холодильника, тем больше времени требуется компрессору для охлаждения.

Средняя температура в основном отсеке должна быть не ниже +2 градуса, в морозильной камере – минус 15-18 градусов.

Максимальным временем безостановочной работы холодильника принято считать 8 часов при условии высокой температуры воздуха и полной загруженности холодильника. Если же холодильник пуст и работает больше 1 часа, необходимо обратиться за помощью к специалистам.

В штатном режиме допустимым считается включение холодильника 2-8 раз в час. Нормальным соотношением времени простоя к времени работы считается 2 к 1.

Очень просто замерить, сколько времени холодильник работает, а сколько отдыхает. И если время отдыха меньше времени работы, или указанное соотношение непропорционально нарушено, стоит это воспринимать как сигнал о неисправности агрегата.

Причины безостановочной работы компрессора

  • Недостаточное количество фреона, что может быть в свою очередь вызвано ошибкой при заправке хладагента, его утечкой или разложением из-за загрязнений и примесей;
  • Включен режим быстрой заморозки;
  • Неполадки в плате управления;
  • Заправка нештатным хладагентом;
  • Техническая неисправность узлов или деталей агрегата;
  • Засор системы, по которой циркулирует фреон: при уменьшении сечения одного из узлов (испаритель, капиллярная трубка, конденсатор) затрудняется его прохождение по системе;
  • Обледенение испарителя. Для устранения этой причины достаточно разморозить холодильник;
  • Неправильная установка холодильника. Необходимо использовать рекомендации производителя.
  • Соблюдать расстояния от прибора до стен или мебели;
  • Не устанавливать холодильник возле плиты;
  • Не устанавливать холодильник вблизи батарей или других отопительных приборов.

Возможен вариант, когда холодильник сразу после включения, отключается

Причины такого отключения:

  • Поломка пускозащитного реле. Об этом могут сигнализировать характерные щелчки;
  • Поломка компрессора. Об этом могут сигнализировать сильное нагревание и гудение, щелкающие звуки.
  • Сбой в блоке управления. Об этом может сигнализировать выключение холодильника с неравномерными промежутками времени.

При неисправности блока управления холодильник перестает морозить. Незначительные сбои мастер устранит на месте, при серьезных нарушениях скорее всего понадобится замена микросхемы.

Устранение всех перечисленных неполадок требует квалифицированной помощи мастера

Если в вашем холодильнике два компрессора

Компрессоры в таких холодильниках работают не синхронно, а с разницей во времени. Это зачастую наводит на мысль о неисправности холодильника, ведь компрессоры включаются и выключаются через разные промежутки времени. Однако таков принцип работы двухкомпрессорных холодильников. Тем не менее, если вас насторожил тот факт, что выставленная вами температура не достигается, необходима консультация специалиста.

Компрессоры в таких холодильниках работают не синхронно

Если в вашем холодильнике два контура/ две фреоновых ситстемы

Существуют модели, в которых один компрессор, но две отдельных фреоновых системы. Первая из них работает на охлаждение основного отсека, вторая – на охлаждение морозильной камеры. Из-за разницы температур в основном отсеке и в морозильной камере их остывание происходит неравномерно. А поскольку компрессор один, он работает то на охлаждение основного отсека, то на охлаждение камеры поочередно. Соответственно холодильник будет включаться на разное количество времени и с разными интервалами.

Если ваш холодильник оснащен системой No Frost, то после запуска и заморозки, включается режим оттаивания. Этот режим включается с помощью терморегулятора и ТЭНа испарителя. В таких холодильниках средний рабочий цикл составляет от 9 до 16 минут, 2-5 минут из которых происходит охлаждение, в оставшееся время происходит оттаивание. В холодильниках с функцией No Frost из строя может выйти автоматика, регулирующая процесс распределения холодных потоков воздуха. В этом случае происходит непрерывная работа агрегата.

Если у вас инверторный холодильник, компрессор работает почти постоянно, изменяется лишь скорость его работы. Свидетельствовать о неполадках агрегата будет частая смена скорости.

Чем же опасна безостановочная работа холодильника?

Срок службы холодильника существенно сокращается за счет износа компрессора. Более того, при отсутствии теплового защитного реле есть риск сгорания компрессора.

Зная причины нештатной работы холодильника, вы сможете своевременно устранить их самостоятельно, если это не связано со сложными техническими неполадками, либо обратиться за помощью к профессионалам. Тогда ваш агрегат будет служить вам долго и эффективно.

Сколько нужно фреона для заправки автокондиционера?

Как правило, для большинства легковых авто нормальное количество фреона – 400–600 граммов. Если и таблички под капотом не оказалось, ориентироваться придется строго по манометру – нормальным рабочим давлением при работе кондиционера считается 280–290 кПа.

Какое количество фреона в кондиционере?

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»). Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

Сколько масла в автомобильном кондиционере?

Сколько масла заправлять в кондиционер? Полный объем масла обычно варьируется от 200 до 300 граммов. При замене радиатора кондиционера обычно добавляется около 60 граммов масла, при замене, например, трубки – около 30 граммов.

Как определить нужное количество фреона?

Количество фреона для дозаправки

О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы.

Как понять что нужно заправлять кондиционер в машине?

Когда нужно заправлять кондиционер

  1. Интенсивность охлаждения сильно упала;
  2. На трубках с фреоном появились потеки смазочной жидкости;
  3. На внутреннем блоке появился иней;
  4. Система кондиционирования работает с посторонним шипящим звуком;
  5. Кондиционер не включается;
  6. Во время работы наблюдается неприятный запах сырости.

Сколько фреона в кондиционере рено трафик?

Таблица норм заправки кондиционеров Рено до полного объёма.

Модель объем двигателя и год выпуска Рено Renault Количество фреона марки R-134a в граммах
Trafic Трафик 2001 — 08 1,9DdCi (F9Q760) 0.700 — 0.725
Trafic 2001 — 06 1,9DdCi (F9Q762) — 2,0i — 2,5DdCi 0.720 — 0.780
Trafic 2001 — 2012 2,0i — 2,5 Ddci 0.730

Как понять что в кондиционере нет фреона?

Основные признаки недостатка фреона, по которым вы сами сможете определить необходимость вызова сервисной бригады и дозаправки кондиционера, — это, если:

  1. ваша система кондиционирования заметно снизила производительность;
  2. обледенел вентиль внешнего бока;
  3. выступило масло на трубах;
  4. появился иней на внутреннем блоке.

Что будет если в кондиционере много фреона?

В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе.

Читайте также  Сколько раз в год нужно размораживать холодильник Атлант

Когда нужно заправлять масло в кондиционер?

Заправка компрессора кондиционера маслом

Когда в компрессоре есть масло, его необходимо вылить и провести заправку в нужном количестве для балансировки системы. Требуется применять только указанный производителем тип масла с учетом показателей его вязкости.

Сколько масла нужно добавлять в фреон?

В инструкции производителя авто сказано при замене фреона добавлять столько масла сколько было отделено при откачивании и дана общая ёмкость заправки масла в систему (наверно при полностью пустой и чистой системе).

Для чего нужно масло в кондиционере?

Масло в кондиционер добавляется при обслуживании системы вместе с фораном. Если производился ремонт компрессора то надо в него заливать масло по норме указанной в документации на данный тип компрессора. Масло в системе используется для смазки трущихся деталей компрессора а также всех резиновых уплотнений системы.

Как проверить количество фреона в Автокондиционере?

Самый простой метод контроля уровня фреона в кондиционере — просто воспользоваться смотровым глазком на верхней части ресивера-осушителя. Он специально предназначен для визуального контроля наличия и уровня хладагента. В некоторых случаях этот глазок банально залеплен грязью и/или пылью.

Как правильно хранить и перевозить кондиционеры и хладагенты

Основные требования к хранению кондиционеров просты и понятны:

  1. Соблюдать рекомендуемую температуру хранения (например, от −30 °С до +40 °С).
  2. Соблюдать влажность воздуха в помещении – 80 %.
  3. Хранить в соответствии с манипуляционными знаками на упаковке: на стеллажах, на полу на деревянных поддонах. Допускается штабелирование до трех ярусов включительно.
  4. Наружные блоки хранить в вертикальном положении.

С первыми тремя пунктами вопросов не возникает: для конкретной модели они прописываются в спецификациях. С вертикальным положением все не так очевидно.

Почему кондиционеры хранят в вертикальном положении

На профильных форумах встречаются сообщения, что кондиционер «полетел» после того, как установили блок, который хранился в горизонтальном положении. Возможно ли такое?

Да, возможно. При горизонтальном хранении компрессорное масло может перетечь по магистрали фреонового контура в конденсатор, и при первом же пуске компрессор заклинит. А если это произойдет с мощной моделью, компрессор может сорваться с креплений.

Кроме того, при перевозке блока в неправильном положении компрессор может оторваться от основания и повредить трубки.

Поломки, связанные с неправильным хранением и перевозкой, не являются гарантийными случаями, если только они не допущены вашим контрагентом.

На тех же форумах встречается такая рекомендация: если кондиционер хранили или переносили в горизонтальном положении, перед включением он должен простоять в вертикальном положении минимум четыре часа. Теоретически компрессорное масло может перетечь обратно, но нет никаких гарантий, что после этого кондиционер будет работать нормально.

Хранение и заправка хладагента/фреона

Обычно к заказчику поступают кондиционеры, заправленные хладагентом. Но при постоянном использовании техники или при увеличении магистрали может потребоваться дозаправка фреоном. И компаниям, обслуживающим климатическую технику, важно иметь фреон на складе и обеспечить его правильное хранение.

В промышленных объемах фреон хранится на складе категории Д (взрывоопасность) в баллонах объемом не более 40 л или в контейнере вместимостью до одной тонны.

Такие склады должны располагаться в отдельном помещении на удалении не менее 20 м от других складских и производственных зданий. Одноэтажное здание, где хранится хладагент, должно быть не менее трех метров в высоту и не иметь чердачного перекрытия.

Один из самых часто используемых хладагентов – R410a следует хранить в складских помещениях с влажностью воздуха не более 40 %, обеспечив защиту от солнечного света, открытого огня и нагревательного оборудования.

Из хладагентов нового поколения выделяется R32 (дифторметан, CH2F2): его показатель потенциала глобального потепления (ПГП, GWP) ниже, чем у R410a на 65 %, а, значит, он оказывает значительно меньшее негативное влияние на окружающую среду. Кроме того, R32 отличается небольшими плотностью и вязкостью, что позволяет снизить расход хладона и увеличить энергоэффективность в среднем на 5 %.

Нельзя сказать, что монтаж и заправка R32 принципиально отличаются от R410a: все монтажники должны пройти обучение работе с оборудованием и фреонами, иметь сертификаты для работы с фторсодержащими газами.

При проведении работ с R32 нужно обратить особое внимание на вентиляцию: этот хладагент является тяжелым газом и может скапливаться в углублениях пола. Их желательно закрывать перед началом работ.

Если работа связана с пайкой холодильного контура, обязательно убедитесь в отсутствии там R32. Это общее правило для всех хладагентов, но в случае с R32 стоит проверить контур более тщательно.

Работа с R32 почти не требует обновления набора инструментов. Из новых инструментов потребуется только:

  • специальный манометрический коллектор;
  • станция сбора фреона с бесщеточным – во избежание искр – мотором компрессора;
  • переходник для шлангов: R32 поставляется в баллонах с левой резьбой.

Перевозка хладагента/фреона

Хладагенты R410a разрешено перевозить в емкостях при соблюдении правил перевозки этой группы товаров (транспортировка 2-го класса опасности):

  • Использовать транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, на котором установлены предупреждающие знаки опасности.
  • Тару и упаковку располагать горизонтально. Если фреон перевозят в баллонах, их вентили необходимо направить в одну сторону.
  • Вентили должны быть чистыми и не подвергаться механическим воздействиям.
  • В летний период баллоны накрывают брезентом, который смачивают холодной водой, чтобы баллоны не перегрелись.
  • Перемещать баллоны на небольшие расстояния можно только на специальных тележках. Переноска на руках запрещена.

R32 фасуют в баллоны различного объема, которые рассчитаны на хранение газов под давлением свыше 3,5 МПа. Возможно транспортировать хладагент любым видом транспорта, если соблюдены правила транспортировки опасных грузов. Хранить и перевозить R32 можно при температуре не выше 50 °С.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: