Паровое отопление в гараже

Паровое отопление в гараже.

Мы решили еще в 2015 году на работе сделать паровое отопление.
Возни с металлом было по плану не много а посмотреть что это такое очень уж хотелось.
Сначала немного для чего это:
1.Самым главным плюсом является морозостойкость системы. На выходных иногда прихватывает систему на воде, которая стоит в первом помещение, особенно в новогодние праздники. Потом начинается возня с горелкой, замена батарей и т.д. Для устранения был добавлен в систему тэн на 1 кв, вся система это 6 плоских батарей по 1 м и 180 л воды+ большой титан на железной печке.
1 квт не много, хватает только на еле теплые 2 ближние батарее, тепла ноль, не мерзнет и то хорошо, однако за зиму 3-4 т.р накручивает сверху.
Печка же может на полной тяги закипятить систему за 2 часа. Вот вам и разница в мощностях.

2. Подвод пара можно организовать по одной трубе, без соблюдения уклонов и уровней относительно котла.

3. система не боится перегрева, чего не скажешь про воду: пропустишь перегрев и так бахнет в расширительный бак что крышка улетает и фонтан кипятка до потолка, приятного мало.

Варианты залить масло я сразу отверг, ибо одно дело воду с пола шваброй собрать и другое дело все от масла отмывать, а если это еще и отработка то … Про вонь я даже не говорю.

Антифриз- по мимо вони еще и ядовит, тут даже без вариантов.

За 2 дня собрали мы систему парового отопления не замкнутого цикла с естественной циркуляцией.

Сегодня начали кочегарить. сначала без воды, проверка на полное выкипание прошла отлично- без воды обычная железная печка.

Долили ведро, всего одно ведро и котел зашумел как чайник. Через 10 мин до повешенной одной сдвоенной плоской батарее на 1.2 м дотронутся было не возможно. Долили второе для стабильного уровня.
Через 4 часа примерно литров 10 укипело и собралось в кондексаторном баке, из которого обратно в котел перелили.

Будем доводить до ума однотрубный подвод пара к батарее.
Конструкция помещения не позволяет обратку сделать.

доделали однотрубную разводку батарей. Коллеги пребывают в восторге. Сразу организовалась просушка обуви и одежды, чего на печке сделать было затруднительно, пара сапог уже канула в небытье.

Что касаемо однотрубного подвода пара.
Одна сдвоенная плоская батарея на 80 см установлена в 5 метрах за углом через дверь. Для подачи использовали 25 трубу, протянули под потолком. Обратка идет в канистру на 20 л., приемная труба на 25 уплотнена в горле канистры резинкой и к нейже приделан маленький отвод на 16, на нем закреплена МПласт на 16, который выведен через отв в коробке рамы на улицу. Если его не делать то при значительном разогреве котла не весь пару успевает кондексироваться в батарее и попадал в помещение, вызывал неприятный запах. При среднем режиме пар совсем не шел.

После 9 часов топки, эта батарея дала 4 л кондексата.

Печка установлена в кирпичном 2х этажном здание площадью примерно 135 кв.м. На 2х батареях и самой печи поддерживается 15 гр
на первом и 22 на втором.

Изначально это была просто буржуйка.
МЫ ее немного растянули, чтоб дрова крупнее пилить.
Диск от камаза установлен для увеличения площади инфкрасного излучения и как ни странно для уменьшения дымности.
Вода испаряется в трубе на 280Х600, внутри которой установлены 4 трубы 78Х500, по котрым идет дым, во круг них вода.

Батарея с подачей пара по одной трубе. Кондексат в канистре. Белая трубка идет на улицу. Иногда она парит.

рукомойник подключили, правда под вечер вода там до 80 нагрелась, пришлось разбавить

Пар у нас разводится по 25 трубе. Приятно то, что ни надо ни какой герметичности, соединяем шлангами, ни каких хомутов. Давления нет.

Положение батарей задает конденсаторный бак. Ставить его не важно где, главное ниже батарей для обеспечения уклона стекания конденсата и удобства слива из бака. Бак надо делать по возможности герметичным, и отвод пара обезателен, у нас в печку с одного и на улицу из другого.

Паропровод нужно ставить так чтоб не образовывались пробки из конденсата, уклоны к батареям.

Недавно была переделка котла. После 2х сезонов стала быстро уходить вода, и как выяснилось причина — течь в дне котла. В следствие циклической термичекой деформации стали произошло разрушение сварных швов, появились небольшие трещины по которым и капала вода в печь, где тут же испарялась и было не видно .

Мы вырезали начинку и установили туда 2 секции чугунной батареи. Результат отличный. закипание происходит быстрее . Теперь горячие газы проходят снаружи водяного контура и нагреваю его лучше.
батарею можно изьять из печи не разбирая саму печь. В процессе использования будет ясно, хорошая это была идея или нет.

Делаем паровое отопление в гараже своими руками

Сделать паровое отопление в гараже своими руками можно достаточно быстро, ведь подобная система имеет незначительные отличия от жидкостных контуров обогрева, которые являются сейчас наиболее распространенными. Основой обоих структур является котел и конструкция трубопроводов. Разница лишь в применяемом теплоносителе. Для парового отопления – это перегретый пар.

Принцип работы

Паровое отопление – это обогрев помещения паром, который появляется при кипении воды в котле. После этого он поступает по трубам в радиаторы.

В состав системы парового обогрева входят:

  • котел;
  • трубы;
  • радиаторы;
  • топка;
  • циркулярный насос;
  • запорная арматура — выпускной клапан и вентили (парового исполнения).

Внимание: Система отопления может быть открытой или закрытой. В первом случае, для возврата конденсата в котел применяется насос. Если же она закрытая, конденсат попадает обратно в котел самостоятельно, благодаря наличию небольшого технологического наклона труб и под воздействием силы гравитации.

По разводке труб система может быть одно- или двухтрубн. В последнем случае, пар проходит по одной трубе, а появившейся конденсат, возвращается в емкость по другой. При этом обе трубы замкнуты в одном цикле.

Если же разводка однотрубная, то пар и конденсат двигаются по одной трубе, создавая при этом посторонние звуки в комплексе.

Если для обогрева частных домов обычно применяется двухтрубная система, то для обогрева гаража может применяться и ее однотрубный аналог. Ведь размеры гаража чаще всего небольшие, и производительности, и мощности котла вполне хватит, для качественного его обогрева даже в сильные морозы. Хотя не возбраняется устанавливать в гараже и двухтрубную систему. Какая из них будет более предпочтительна, решать лишь владельцу гаража.
*

Топливо и котел

Внимание: Для котла парового отопления, может применяться жидкое (солярка, мазут) или твердое (уголь, дрова) топливо. Также может использоваться природный газ, но для обогрева гаража он применяется редко.

*
Котлы для парового отопления бывают двух типов:

  1. Газотрубные — маломощные, взрывоопасные при существенном увеличении мощности.
  2. Водотрубные – с большим потенциалом мощности, более современные и, как следствие, более безопасные.

Какой бы котел ни использовался, его устройство одинаковое. Он состоит из топки, горелки, барабана и зольника.

Расчет и монтаж

Решив установить в гараже паровое отопление, следует внимательно подойти к этапу проектирования. Должны быть произведены следующие расчеты:

  1. Гидравлический. Он позволяет установить характеристики конденсато- и паропроводящих труб.
  2. Тепловой. Он дает возможность рассчитать геометрические и другие характеристики батарей.

Следует внимательно отнестись к выбору котла и другого дополнительного оборудования, которое потребуется для парового обогрева гаража.

Монтаж системы парового отопления в гараже схож по технологии с обустройством помещения водяной системой обогрева, однако в силу того, что пар – агрессивный теплоноситель высокой температуры, требования к материалам, качеству сборки и обеспечению безопасной эксплуатации парового контура особенно высоки. Поэтому характеристики запорной арматуры должны отвечать требованиям эксплуатации на паропроводах, уплотнительная фурнитура (герметики, прокладки) – быть паро- и термостойкой, а количество монтажных стыков – минимальным.

Несмотря на то что паровая система обогрева считается устаревшей, она отлично подходит для обогрева гаража — при правильном её расчете и монтаже паровое отопление эффективно даже в сильный мороз, температура в помещении поддаётся регулировке, а механизмы не требуют особого ухода.

Схема

Чтобы добиться качественного обогрева гаража при помощи парового отопления, следует правильно подобрать нужное оборудование и материалы. Многое зависит и от правильности установки системы. Именно для этого рекомендуется предварительно составит проект. С его помощью можно выяснить, какая их схем водяного обогрева, будет наиболее подходящей для вашего гаража. Также благодаря проекту можно определить протяженность и положение всех контуров, в том числе их разветвления, повороты и т.д. Незаменим он и для выбора места монтажа котла и радиаторов.

Выбор оптимальной схемы требуется для определения необходимого давления пара при обогреве того или иного гаража. Оно может быть четырех категорий, но так как площадь гаража обычно небольшая, можно остановить свой выбор на сверхнизком (вакуум-паровом).

Также с ее помощью можно установить, каким образом влага будет возвращаться обратно в котел. Тут два варианта – открытый и закрытый способ. В первом случае, возврат происходит благодаря наличию насоса, который перекачивает ее через специальный резервуар. Закрытый способ заключается в возврате влаги самотеком, благодаря наличию высокого давления.

Внимание: Благодаря схеме, можно выяснить и наиболее подходящий контур, который может быть одинарным или двойным. Для парового обогрева, могут использоваться оба варианта. Если контур одинарный, чтобы добиться движения пара и конденсата в одном направлении, следует чтобы имелись нужные углы и уклоны. Если контур двойной, движение теплоносителя и конденсата происходит по разным трубам.

Паровое отопление для гаража, должно иметь правильно составленную схему, чтобы определить нужные параметры оборудования. В первую очередь мощность котла. Но, как уже говорилось, площадь помещения обычно небольшая и для его обогрева нет нужды приобретать мощный котел.

При выборе следует учитывать и вид топлива, который вы намереваетесь использовать для обогрева. Он должен иметь разумную стоимость и быть доступным в той местности, где вы проживаете и соответственно, находится ваш гараж.

Следует учитывать материал труб и их геометрические характеристики. Они должны выбираться с учетом возможности выдержать давление и воздействие пара в системе, на протяжении предполагаемого срока ее эксплуатации. Лучше всего выбирать трубу изготовленные из легированной стали, меди или проката. Несмотря на то что их стоимость нельзя назвать дешевой, в данном случае следует обращать внимание на их надежность. Эффективность и долговечность парового отопления в гараже зависит и от материала, из которых сделаны радиаторы и их размеров.

Монтаж

Установка системы парового обогрева зависит, от выбранной схемы. Также следует ознакомиться со всеми рекомендациями компаний-производителей используемого оборудования.

Внимание: Нужно учитывать и расстояние от котла до потолка и стен гаража. Последние должны быть огнестойкими. Помещение, в котором будет установлено паровое отопление, должен иметь хороший комплекс вентиляции.

Установка отопления включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка места для установки.
  2. Монтаж котла и радиаторов.
  3. Обвязка котла и радиаторов.
  4. Пробный пуск и контроль правильности работы.

*
Установив в гараже систему парового отопления, вы получите возможность чувствовать себя в нем комфортно занимаясь, к примеру, ремонтом своего автомобиле. В нем будет тепло даже в самые лютые морозы. Главное, чтобы она была спроектирована и установлена правильно.

Перед тем как начать, обогрев гаража с помощью этой системы, следует провести ее испытания. Это необходимо чтобы проверить герметичность контура, ведь следует заранее знать, сможет ли он выдержать рабочее давление. Также в ходе испытаний можно выяснить, равномерно ли подается пар, и не попадает ли он в конденсатопроводящую трубу (если разводка двухтрубная).

Читайте также  Водяное отопление гаража

Рекомендуем ознакомиться по ссылке с основой статьей по реализации отопления в гараже своими силами.

Что собой представляет система парового отопления

Состав системы достаточно прост. Он включает с себя устройство для образования пара. В его качестве обычно применяется котел. Радиаторы, аналогичные тем, которые используются в системах водяного отопления. Не обойтись и без соединяющих элементов. Это фитинги, трубы и т.д. Если циркуляция теплоносителя естественным образом в системе невозможна, потребуется установить насос.

Принцип действия парового отопления с насосом следующий:

  1. В теплообменном контуре котла с горящим топливом, вода превращается в пар, который двигается по трубам.
  2. Процесс конденсации влаги происходит в радиаторах. Он сопровождается значительным увеличением температуры.
  3. Влага стекает вначале в сборный резервуар, а после, обратно в емкость. На последнем этапе, необходима «помощь» насоса.

Внимание: Система парового отопления может использоваться и без насоса. Это возможно при наличии необходимого уклона и правильного расположения всех составных частей и соединительных элементов.

Подобная структура имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Из положительных можно выделить:

  1. Высокая скорость достижения эффекта — после запуска котла, радиаторы станут горячими достаточно быстро.
  2. Высокий КПД. Он составляет почти 100%. Потери тепла — минимальные, а его отдача – максимальная.
  3. Габариты всей системы довольно небольшие. Ее с легкостью можно установить в гараже.
  4. Она имеет хорошую устойчивость к замерзанию. Если же подобное произошло, при ее размораживании, каких-либо повреждений быть не должно.

К недостаткам данной структуры относится:

  1. Поверхность радиаторов и труб бывают настолько горячими, что при касании к ним, способны стать причиной ожога.
  2. Так как подобная система работает в достаточно «жестких» условиях, это отрицательно влияет на длительность ее эксплуатации.
  3. Отсутствует возможность регулировать температуру отдельных радиаторов.

Как видим, достоинств и недостатков системы парового обогерва без использования насоса немало. И лишь вам выбирать, использование какой из видов парового отопления будет наиболее рациональной.

По какой схеме организовать паровое отопление гаража своими руками?

В гаражах, которые находятся гаражных обществах, редко проводят централизованное отопление. Автолюбители для обогрева приспосабливают различные устройства, которые могут провоцировать пожар.

  • Схема отопления
  • Как провести монтажные работы?

Обогревают помещение калориферами и воздушными пушками, но они снижают напряжение в сети. Для небольшого гаража используют печки на отработанном масле, на дизельном топливе, на дровах. Печки делают своими руками из бочек и других подручных материалов. Выводят дымоходы, чтобы обогрев был эффективным и угарные газы не проходили внутрь помещения.

Схема парового отопления гаража своими руками

Если гараж большой, его используют не только для автомобиля, но и в качестве мастерской, то рекомендуют провести в нём отопительную систему. В этом случае автолюбитель может находиться в гараже продолжительное время. Оптимальным вариантом является обогрев на основе пара. Как обустроить помещение? Какова схема отопления?

Схема отопления

Паровое отопление целесообразно проводить, если площадь гаража занимает более 20 м2. Если гараж является пристройкой к частному дому, то продумывают централизованную систему с одним отопительным котлом и для жилых, и для технических помещений. Для отдельно стоящей постройки обогрев организовывают непосредственно в гараже. Рекомендуют сделать её автономной, на дровах или на отработанном масле.

Схема предусматривает следующие элементы:

  • топка с водяным контуром;
  • паропровод;
  • для большого помещения устанавливают радиаторы; чаще всего, в качестве обогревательных приборов оставляют только трубы; для увеличения площади обогревателей, предусматривают рифлёные, ребристые виды труб;
  • если радиаторы не используют, то пар циркулирует по одной трубе; при наличии отопительных приборов необходимо предусмотреть конденсатопровод; отвода жидкости обратно в котёл.

Так как помещение небольшое, то для него обустраивают гравитационную, однотрубную систему парового отопления. В гараже возможно провести обогрев своими руками. Схема несложная, но придётся правильно подобрать котёл и диаметр труб. В качестве отопительного оборудования можно приобрести уже готовый котёл с водяным контуром. Мощность агрегата 3 кВт.

Умельцы конструируют котлы своими руками. Чаще всего это буржуйки с варочной поверхностью, чтобы иметь возможность разогреть или приготовить пищу. По правой и левой стороне топки устанавливают водяной контур. Он представляет собой змеевик. Его изготавливают из стальной трубки диаметром 5 мм. Он является теплообменником. В него закачивают воду.

Трубы выбирают из оцинкованной стали. Они прослужат дольше, чем изделия из нержавейки. Диаметр труб 89 мм. Толщина стенки в идеале 5,5 мм, но она рассчитана на высокую нагрузку. Трубы с толстой стенкой выбирают для котлов с высокой мощностью. Паропровод устанавливают под наклоном к радиаторам: на 1 пог. м делают уклон в 1 мм. Это необходимо, чтобы пар продвигался в магистрали под действием гравитации.

Схема парового отопления гаража своими руками

Схема системы гаражного обогрева

Конденсатопровод располагают под наклоном к котлу с таким же наклоном. Циркуляционного насоса для гаражного отопления не требуется. Помещение небольшое, циркуляция теплоносителя будет осуществляться естественным путём, без дополнительного оборудования. Паровое отопление в гараже является закрытой системой.

Для того чтобы определить, площадь паровой магистрали, используют специальные таблицы. 1 м трубы диаметром 89 мм может обогреть 1,37 м2 помещения. Если гараж площадью 40 м2, то с помощью несложных расчётов вычисляет длину трубопровода. Она будет составлять 40/1,37 = 30 м. Трубы прокладывают по периметру гаража. Если решено устанавливать радиаторы, то их устанавливают на противоположные стороны. Достаточно 2 батарей.

Если в качестве топлива в печи используется отработанное масло, то надо быть готовым к тому, что от него будет образовываться много сажи. Её необходимо вычищать каждый раз перед заправкой новой порции топлива. Масло наливают в камеру сгорания. Для разжигания используют газеты. Их размещают внутри топки, дают время, чтобы они пропитались смесью.

Для розжига используют сухую газету. Её поджигают и забрасывают в топку, которую сразу же закрывают крышкой. Начинается возгорание паров, затем, пламя захватывает бумагу. Под действием высокой температуры разогревается масло. Для такой печи необходимо выстроить дымоход высотой 5 м от основания камеры сгорания.

Как провести монтажные работы?

Паровое отопление в гараже собирают своими руками. Схема переносится на бумагу или на электронный гаджет. Она должна быть всегда перед глазами.

  1. Сначала обустраивают место для котла. Выкладывают площадку из шамота в самом безопасном уголке гаража, вдали от автомобиля и от легко воспламеняющихся жидкостей.
  2. Устанавливают печь с водяным контуром.
  3. Сразу выводят дымоход. Он должен возвышаться над крышей не менее чем на 50 см, располагаться под наклоном. Перед розжигом обязательно проверяют тягу.
  4. Из печи выводят 2 трубы: для пара и для конденсата.
  5. Определяют место для радиаторов. Их устанавливают на стенах с помощью кронштейнов.
  6. Подводят к ним трубопровод.
  7. Для каждого прибора предусматривают краны и узлы соединения. Чтобы иметь возможность снять прибор и отремонтировать, используют байпасы. Они соединяют радиаторы с паропроводом.
  8. Перед котлом устанавливают фильтр для воды. Он задержит частицы грязи и соли, которые могут образовываться при конденсации пара.
  9. Контур замыкают. Для соединения оцинкованных труб рекомендуют использовать фитинги из такого же материала. Трубы выбирают бесшовные. Уплотнителем является пакля. Места соединения обрабатывают красителем, который обладает жаростойкими свойствами.
  10. Необходимо опрессовать все узлы соединения. В противном случае они могут разорваться под действием пара.
  11. Из конденсатопровода рекомендуют вывести контур для горячего водоснабжения. При необходимости устанавливают циркуляционный насос. В этом случае у автолюбителя появится возможность принять душ или вымыть автомобиль тёплой водой.

При самостоятельном монтаже печи, теплообменник можно установить непосредственно на выходе дымогарных газов. В этом случае подающая труба будет выходить из него. Проходя через контур, продукты горения нагреют воду до температуры кипения. Пар сверху внизу поступает в магистраль.

Дымоход, который выходит из печи монтируют под углом не менее 300. Это обеспечит хорошую тягу. Вместо радиаторов, на топку можно установить ребристый контур. Он позволит увеличить её обогревательную поверхность. В целях безопасности и для улучшения теплоизоляции агрегат рекомендуют обложить шамотом.

Схема парового отопления гаража своими руками

В гаражах большой площади продумывают жидкостное или паровое отопление. Паровой обогрев предпочтительнее. Чтобы система не разморозилась, воду требуется сливать только из теплообменника. В трубах жидкость отсутствует. При правильном монтаже магистрали, конденсат из труб полностью удаляется под действием гравитации.

Обогрев и топку умельцы строят своими руками. Необходимо продумать её схему, правильно собрать соединительные узлы, вывести дымоход. В гараже с отоплением можно находиться продолжительное время без ущерба для здоровья.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.

Как и чем лучше обогреть гараж зимой недорого и экономично

У владельцев автомобиля и гаража нет причин жаловаться на переизбыток расходов. Бензин, электричество, масла, расходники – все это стоит денег. А если гараж еще и съемный, то траты поднимаются на новый уровень. Рассматривая вопрос о том, какое отопление лучше для гаража, главный пункт – экономия. Поэтому вот несколько типов недорогих обогревателей.

Выбираем самый экономичный способ отопления

Электричество

Электрическое отопление в гараж — первое, что приходит на ум. На выбор следующие варианты:

  1. Теплопушка. Бьет сформированной струей воздуха по заданному направлению.
  2. Конвектор. По сути, электрический радиатор, отапливающий помещение естественной конвекцией.
  3. ИК-отопитель. Инфракрасное излучение не нагревает воздух, а воздействует на предметы.

Также есть ИК-полы, с которыми можно сделать теплый гараж своими руками. Но они сложны в установке.

  1. Относительная безопасность.
  2. Монтаж вообще не нужен, кроме навесного обогрева.
  3. Компактность и переносимость.
  4. Многие электрические обогреватели имеют регулировку температуры.

Из минусов: заметные траты на электроэнергию.

Водяное отопление

Если гараж находится рядом с домом, где есть автономное отопление – проблема решена. Достаточно лишь протянуть трубы и установить радиатор. Если нет – придется ставить отдельный электрокотел для отопления гаража.

  1. Котел сможет поддерживать комфортный обогрев гаража в зимнее время.
  2. Если стоит вопрос: «чем отопить гараж безопасно?» — это лучший вариант.

  1. Система должна работать беспрерывно, иначе вода в трубах замерзнет.
  2. Сложный монтаж.
  3. Покупать электрический котел для отопления гаража – дорого. К тому же придется потратиться на радиаторы и трубы. Этот способ хорош, если гараж на частном участке и котел уже есть.

Газовый обогреватель в гараж – это дешево и удобно. Котлы или керамические горелки эффективны даже для помещений в 100 м2. На этом плюсы заканчиваются.

Из минусов: необходимо соглашение «газовиков». Без их разрешения грозит большой штраф, а получить его непросто. К тому же придется соблюдать технику безопасности и проводить сварочные или распиловочные работы в другой части помещения.

Твердое топливо

Хоть технологии зашли далеко вперед, для многих экономное отопление гаража – это старенькая печь «буржуйка» и ей подобные. Топливо для них можно найти бесплатно, а делается она 1 человеком за пару дней.

Буржуйка для отопления гаража

Буржуйка поможет отопить гараж даже без электричества, а собирается банально. Это резервуар, в который забрасываются дрова. Нагрев происходит из-за контакта раскаленных стенок с окружающим воздухом. Немалую роль играет дымоход, которой разносит тепло по всему помещению.

  1. КПД достигает 80%.
  2. Можно сделать бесплатно.
  3. Работает на любом твердом топливе.
  4. Просушивает воздух в помещении и быстро его прогревает.
  5. Пригодна в качестве варочной поверхности.

Но есть и минусы:

  1. Быстро остывает.
  2. Нужно следить за количеством топлива.
  3. Пожароопасна.
  4. Нужна постоянная чистка дымохода.

Кирпичная печь

Как отопить гараж зимой, если нужна практичность и высокая теплоотдача? Подойдет кирпичная печь. Хоть и цена на постройку будет высоковата, камень очень долго отдает тепло и хорошо прогревает помещение. Автономное отопление гаража из печи работает на угле или дровах.

Читайте также  Какой электрический теплый пол лучше под плитку

Печь Булерьян

Если необходимо отапливать большой гараж зимой, нужно идти на радикальные меры. Печь типа «Булерьян» — это комбинация конвекционного радиатора и обычной буржуйка. Работают они на твердом топливе, как уголь или дрова, но нагревают помещение по типу конвектора.

На корпусе расположены трубы, дугой огибающие резервуар. Туда попадает холодный воздух и прогревается. Эффективность его выше «буржуйского», но вот сделать самостоятельно такую печь для гаража вряд ли получится.

  1. Очень быстрый прогрев, за счет двойного воздействия: контакта стенок с воздухом и конвекции.
  2. Миниатюрность.
  3. Медленное прогорания топлива.
  4. Повышенная пожаробезопасность, в сравнении с буржуйкой.

  1. Необходимо постоянно убирать сажу.
  2. Монтаж дымохода непрост.

Жидкое топливо

Самое дешевое отопление – это жидкотопливное. Зачастую встречаются дизельные обогреватели для гаража и на отработке.

Их можно купить готовые в магазине, но многие делают их сами. Для изготовления используют любые материалы: газовые баллоны, металлические бочки, листы металла.

Как сделать отопление в гараже своими руками? Работают они элементарно и достаточно чертежа. Вот схема печи «Бубафоня».

  1. Это экономичный обогреватель для гаража, так как жидкое топливо недорогое. Та же «бубафоня» заправляется отработкой и очень медленно ее расходует.
  2. Отопление для гаража собирается своими руками за 1-3 дня.

  1. Перед тем, как обогреть гараж, нужно раза 4 ее протестировать. Все же печь пожароопасна.
  2. В камере образуется копоть и ее нужно чистить.
  3. Необходим дымоход.

Воздушный обогрев

Чем обогреть гараж зимой экономично? Неплохой вариант – воздушный обогреватель, но используются они редко из-за сложности сборки. К тому же нужна газовая горелка с пропановым баллоном, а это не безопасно.

  1. Очень быстро прогревается воздух.
  2. Это эффективное отопление гаража, ввиду прямого контакта.

  1. Сложный монтаж.
  2. Воздух сильно пересушивается, что вызывает раздражение слизистой.

К тому же, в горелке может произойти хлопок и нужны обратные клапаны. А если пламя потухнет, в систему начнет поступать чистый газ. Поэтому лучше отапливать гараж другими методами.

Как организовать воздушный обогрев

Так чем обогревать гараж? Можно совместить любой вышеперечисленный метод с воздушным обогревом. Такое отопление гаража, сделанное своими руками – это самый экономный способ.

Установка печи на дровах и отработке

Чтобы за недорого зимой сделать обогреватель, просто следуйте инструкции:

  1. Для начала понадобится самодельная буржуйка. Можно ее сделать или сварить самостоятельно – не важно. Для удобства, можно ориентироваться на чертеж.
  2. Какого размера она должна быть? Для прогрева гаража в 20 метров понадобится площадь контакта с воздухом в 1 метр, при условии, если добавлять топливо каждые 4 часа.
  3. Печь нужно установить на ее место и поставить обдув — любой вентилятор: осевой, бытовой, для вытяжки.
  4. Установите дымоход и проведите трубу от него горизонтально по стене, а только после выведите на улицу.

Такое отопление несложно сделать в гараже, если есть сварочный аппарат и болгарка.

Размещение электронагревателей

Из электронагревателей лучше обогреть гараж тепловыми пушками и вентиляторами. Они быстро разогревают воздух и не придется ждать час-два, чтобы в помещении стало комфортно.

Когда оборудование выбрано, нужно перейти к расчетам. В среднем на 1 кв.м необходимо 0,15 киловатта мощности. То есть необходимо просто умножить квадратуру гаража на этот коэффициент.

Допустим, у помещения площадь 30 кв.м, получается: 30 х 0,15 = 4,5 киловатта должен быть прибор.

Прибор нужно поставить в неиспользуемом углу и направить так, чтобы конус действия покрывал рабочую зону. Отдельные участки стоит греть точечно. Например, чем лучше обогревать верстак? Над ним достаточно маленького ИК-обогревателя.

Обогреватели и пушки: выбираем отопление для гаража, чтобы ничего не спалить

Хорошо, когда есть не только автомобиль, но и гараж для него, хотя в городах в последнее время такой типичный для прошлых лет союз все чаще переходит в категорию экзотики… Однако даже у тех, у кого гаражный бокс имеется, в условиях российской средней полосы (и тем более – северов) он на полгода теряет смысл как ремзона – находиться там длительное время крайне дискомфортно из-за холода… Гараж можно обогреть, но сделать это эффективно и безопасно непросто.

Попробуем разобраться, какие решения могут подойти обычному автовладельцу, который просто периодически приходит зимой в гараж, чтобы поковыряться с личным авто. И сразу оговоримся: никакие печки-буржуйки и иные топки, работающие на прямом сжигании дров, топливных брикетов или отработанного масла, мы рассматривать не станем, поскольку в большинстве гаражных кооперативов использование такого отопления запрещено, а скрытно применять его не удастся – вас мгновенно вычислят по дымовой трубе.

Собственно, одна из главных вводных – гараж должен быть уже прогрет к приходу владельца или (что несколько хуже, но допустимо) прогреться после вашего прихода, но быстро – не дольше, чем за полчаса-час. Ибо если после включения какого-либо нагревательного прибора вы несколько часов ждете появления плюсовой температуры, вся история с отоплением вообще теряет смысл – тогда уж проще потеплее одеться и работать без обогревателей. Ну или с небольшим тепловентилятором, направленным исключительно на зону рук.

В качестве второй важной вводной следует отметить, что ни в коем случае не стоит выбирать тепловое оборудование наугад! Для любого типа нагревательного прибора и любого типа помещения существуют формулы расчета необходимых параметров. Сегодня эти формулы легко найти в интернете в виде удобных онлайн-калькуляторов.

Ну и третий момент. Все нижесказанное относится к самому обычному, наиболее распространенному типу гаража – со стенами толщиной в один кирпич, бетонным или шиферным потолком и железными воротами. Иными словами, к строению, которое совершенно не держит тепло. Не все готовы ввязываться в непростой и недешевый процесс его утепления, однако нужно знать, что оно позволяет радикально снизить затраты времени и денег на обогрев! Впрочем, тема утепления – отдельная и длинная история, и затрагивать ее мы сейчас не станем. Пока будем греть «по-буржуйски», с полным пониманием невысокого КПД этого процесса.

Электрические тепловые пушки

Тепловая пушка – это мощный электрический ТЭН и производительный вентилятор. Их применяют для быстрого нагрева, и в нашем случае после прихода в холодный гараж такое устройство способно его прогреть до появления плюсовых температур за полчаса.

Правда, есть нюанс…

Дело в том, что среднестатистический кирпичный гараж – строение с очень большими теплопотерями. Гараж из металла – тем более. Тепловая пушка может прогреть все что угодно – хоть ангар для дирижабля, была бы необходимая мощность! А вот она в большинстве гаражей, как правило, ограничена, дабы владельцы ей не злоупотребляли. Ограничение обычно выражается в сечении входящей в бокс электропроводки, и серьезную нагрузку подключать к гаражным розеткам нельзя.

Электрическая тепловая пушка

Если взять формулу для расчета требуемой мощности электрической тепловой пушки, ввести в нее кубатуру среднестатистического гаража, коэффициент его теплопотерь и температурные условия (к примеру, необходимость поднять температуру внутри до плюс 15 градусов при температуре снаружи – минус 15), то мы получим примерно 7 киловатт. И это в идеальных условиях! На деле же в помещениях типа гаражей, в которых возникают неучтенные дополнительные потери при вентиляции, практика требует увеличивать реальную мощность нагревателя до 50% выше расчетной. То есть требуемая тепловая пушка должна будет иметь мощность минимум 10 киловатт. Проводка большинства гаражей на такую нагрузку, тем более долговременную, категорически не рассчитана: она перегреется и воспламенится!

Газовые/дизельные тепловые пушки

Это уже более подходящий вариант для экспресс-прогрева. Источником тепла высокой мощности в таких устройствах служит сгорающее топливо, а электричество требуется лишь для работы вентилятора-нагнетателя, мощность которого не превышает 100 ватт. Однако стоит знать и помнить несколько моментов!

Во-первых, и газовые, и дизельные пушки бывают двух типов – прямого и косвенного нагрева. Первые проще, легче и дешевле, но нам не подходят. В таких устройствах в отапливаемое помещение поступают непосредственно продукты горения. Пушка на солярке для обитаемых помещений не годится в принципе, совсем и никак: ее выхлоп – это натуральный дым; ими обогревают разве что заливку бетона зимой и ангары для тракторов. Пушка на газу условно подходит, ибо порождает при горении углекислый газ и водяной пар без запаха, и при хорошем проветривании в одной комнате с ней находиться можно. Однако особенность выхлопа газовых пушек прямого нагрева такова, что в помещении с ними начинает интенсивно ржаветь металл. Любые неокрашенные детали и заготовки, гаечные ключи и иные инструменты… В общем, тоже вариант очень так себе…

Дизельная тепловая пушка

А вот газовые и дизельные пушки косвенного нагрева – это то, что нам нужно! Работают они так же, как автомобильные «вебасты»: греют воздух не открытым пламенем, а через теплообменник – в результате воздух прогревается чисто, без подмешивания дыма, который выходит наружу через выхлопной патрубок. Самое простое и эффективное размещение таких пушек – на улице возле гаража. Аппарат выносится за ворота и запускается снаружи, а после работы затаскивается обратно. В этом случае для выхлопа не нужно обустраивать дымоход – он сразу уходит в атмосферу. А вход теплого воздуха в гараж обеспечивается через простейшее отверстие в кирпичной стене, которое можно сделать с помощью обычного перфоратора. Да и значительная часть шума от ревущей горелки в этом случае остается вовне и не давит на уши. Единственный недостаток газовых и дизельных пушек – цена. Они недешевы даже в варианте прямого нагрева, и заметно дороже – с косвенным…

Высокотемпературные инфракрасные обогреватели

Это еще один вариант быстрого обогрева помещения – такие обогреватели передают тепло не воздуху, а непосредственно предметам перед ними. Иными словами, вы сразу, что называется, «на собственной шкуре» ощутите тепло от включенных инфракрасных панелей, особенно если они равномерно установлены по периметру гаражного бокса и на потолке и направлены вниз. Эффект тот же, что и у тепловой пушки – хотя и менее интенсивный, но зато более мягкий равномерный и совершенно бесшумный. А любая пушка гудит – будь здоров!

Особенность эффективных инфракрасных обогревателей – в открытом нагревательном элементе, работающем с высокой температурой. Как правило, это нихромовая спираль, раскаленная докрасна в кварцевой трубке и прикрытая редкой металлической сеточкой. Несмотря на все анонсируемые производителями защиты, оставлять такие обогреватели без присмотра, включив их заранее или дистанционно, нельзя!

Плюс далеко не факт, что проводка в вашем гараже выдержит суммарную мощность нескольких инфракрасных нагревателей, требующуюся для победы даже над приличным по московским меркам 15-градусным морозом – не говоря уже о сибирских холодах. Поэтому опять же – не покупаем ничего наугад! Находим калькулятор расчета мощности инфракрасных приборов, забиваем в него параметры вашего гаража и вычисляем примерно потребную мощность. Весьма вероятно, что результат окажется сопоставимым с электрической тепловой пушкой и вам попросту не подойдет!

Впрочем, опять же можно решить проблему локально – 1-2 переносных инфракрасных нагревателя умеренной мощности можно разместить непосредственно в зоне ремонта, подогревающими вашу спину и поясницу, а также руки. Это, конечно, не теплый гараж, но лучше, чем ничего.

Низкотемпературные обогреватели с дистанционным включением

Прежде речь шла об экспресс-обогреве гаража высокомощными устройствами. Однако тот же результат можно получить и меньшей мощностью – но за более продолжительное время. Для этого обогреватели должны быть включены заранее, задолго до вашего приезда в гараж.

Существует достаточно большое семейство низкотемпературных обогревателей. Их особенность состоит в невозможности зажечь даже легковоспламеняющиеся предметы (пыль, бумагу, ткань, щепки) при прямом контакте. Эти обогреватели не слишком производительны и способны внятно прогреть помещение лишь за несколько часов работы, но зато эта специфика позволяет активировать их дистанционно.

Читайте также  Что такое обвязка котла

Наверное, самый известный из низкотемпературных обогревателей – это масляный радиатор. Но для обогрева гаража он в целом не слишком удобен по конструктивным параметрам, поэтому в нашем случае речь пойдет о довольно обширной линейке так называемых конвекторов и низкотемпературных инфракрасных панелей. Нагревательные элементы в них «упакованы» в металлические или керамические блоки, температура на поверхности которых невысока. Благодаря этому исчезает риск воспламенения от обогревателя чего-либо даже при случайном контакте (упала щепка с потолка, задуло клочок бумаги сквозняком и т. п.) Плюс сами нагревательные элементы находятся в полностью металлических корпусах. Вентиляторов в них, как правило, нет – нагрев происходит за счет естественной конвекции воздуха или мягкого ИК-излучения.

Таких приборов нужно несколько в настенном варианте по периметру гаражного бокса. И основная идея их использования заключается в дистанционном включении, ибо включать их в ледяном гараже по прибытии совершенно бесполезно. Вы уже прокладку головки блока поменяете, а температура в помещении едва-едва дойдет до нуля… Дистанционный же вариант легко реализовать при помощи GSM-реле, которые в быту называются «умными» розетками. Отправил вечером со смартфона СМС-команду на включение – и приехал с утра в теплый гараж. Впрочем, устройства, именуемые GSM-розетками, дороговаты, поэтому нужно поискать на АлиЭкспресс то, что называется GSM-реле, «gsm relay». Такие гаджеты в несколько раз дешевле.

Будем откровенны: производители даже низкотемпературных конвекторов подстраховываются и пишут в инструкциях предупреждение «не оставлять без присмотра!». Поэтому согласно инструкции дистанционное включение их с мобильного телефона – это нарушение. Однако при определенных условиях безопасно использовать удаленное включение нагревателей все же допустимо. Но соблюдая ряд условий!

Во-первых, от «умной розетки» или GSM-реле напрямую включать нагреватели нельзя. Мощность, коммутируемая контактами встроенного реле розетки, ограничена, да и доверять мощностным характеристикам китайского гаджета нельзя. Поэтому нужно промежуточное реле – контактор или, как его еще называют, магнитный пускатель. Купить его можно в любом магазине электромонтажных изделий. Это мощное реле с обмоткой на 220 вольт переменного тока – GSM-розетка включает контактор, а он уже в свою очередь коммутирует несколько электрообогревателей, подключенных к нему параллельно.

Во-вторых, проводку обогревателей желательно, не поленившись, заключить в металлическую несгораемую гофру и выполнить отдельным контуром, не связанным со светом и розетками – чтобы вместе с нагревателями ничего лишнего не включилось. Не забывайте о расчетах мощности – в интернете полно онлайн-калькуляторов для конвекторов, и их суммарная мощность не должна приближаться к мощности электропроводки, заходящей в гаражный бокс от общей линии!

Ну и в-третьих – грамотно смонтируйте конвекторы. На кирпичные стены, с дистанцией от других предметов. Параллельно наведите порядок в гараже – выкиньте весь ненужный и легковоспламеняемый хлам, систематизируйте и разложите вещи, детали и инструменты, чтобы ничего не лежало горой, неустойчиво, с риском упасть и раскатиться. Устройте ревизию всяким горючим жидкостям – бензину, растворителям, смазкам, убедитесь, что все они хранятся в закрытом шкафу, емкости не протекают и не «парят», а шкаф находится на удалении от нагревателей! При соблюдении всех этих условий риск использования нагревательных приборов без наблюдения снижается до пренебрежимо малого.

Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Василий Боруцкий

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Стандартные радиаторы в гараже

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Локальная система водяного отопления

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Самодельная газовая печь

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Газовый инфракрасный обогреватель

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Газовый конвектор в гараже

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Электрическая тепловая пушка

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Конструкция электрического конвектора

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Масляный обогреватель из радиатора

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Чудо-печь для гаража «Солярогаз»

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Газовый керамический обогреватель

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Утепление гаражных ворот

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: