Воздушное отопление гаража

Делаем воздушное отопление в гараже своими руками

Постоянный рост стоимости энергоносителей заставляет хозяев гаражей искать более выгодные способы отопления, чтобы эксплуатация помещения была круглогодичной. Воздушное отопление гаража – один из таких способов, благодаря которому комфортная температура формируется исключительно в наиболее посещаемых зонах, что снижает объемы потребляемого горючего. Система состоит непосредственно из генератора тепловой энергии, а также труб и воздуховодов, по которым нагретый воздух достигает рабочих мест.

Чтобы воздух максимально равномерно распределялся по объему помещения, применяются головки распределения, тройники, колена, регуляторы потока, решётки и т.д. Альтернативой считается использование тепловых пушек. Довольно опасная, требуется постоянное проветривание, сжигается кислород. Впрочем, данная схема заслуживает позже отдельного рассмотрения.

Основные принципы и особенности

Итак, постараемся более подробно оценить особенности функционирования такой системы. Генератором тепла является жидкостное или газовое устройство, конструкция которого предполагает возможность автоматизированной температурной регулировки. Хозяевам необходимо помнить, что воздушная методика подразумевает невысокую степень инерционности, то есть комфортная температура достигается с минимальными тратами времени.

Перед установкой теплогенератора стоит задуматься о дополнительной теплоизоляции гаража. Ликвидация щелей, облицовка стен специальными теплоизоляционными панелями, уплотнение оконных рам и дверных проемов – все эти меры способствуют нейтрализации сквозняков, исключают «утечки» нагретого воздуха, благодаря чему экономится топливо, отпадает необходимость постоянной работы оборудования на полную мощность.

Предварительные расчеты


*
Перед покупкой техники необходимо точно выбрать необходимые модификации, проведя предварительные расчеты. Учитываются следующие факторы:

  • Определяется общая площадь гаража, количество этажей, высчитываются тепловые потери отдельно для каждого из помещений (практика показывает, что при условии достаточной теплоизоляции на 10 квадратных метров площади должно приходиться около 800 Вт мощности).
  • Определяется оптимальная разновидность нагревателя, чтобы его мощность полностью компенсировала все утечки энергии.
  • Проводится расчёт воздуховодов, чтобы диаметры каналов соответствовали производительности вентилятора, отсутствовали препятствия, способные ослабить поток или изменить оптимальный вектор его движения.

Выбор нагревателя и оборудование системы

В качестве основного источника энергии может использоваться любой котел, имеющий функции автоматического включения, выключения и контроля температуры в заданном диапазоне. Таким образом, выбирать стоит на основе наиболее дешевого теплоносителя конкретно в вашем регионе.

Большому гаражу подойдет газ (если поблизости имеется магистраль, то стоит сразу начать решать вопросы, касающиеся получения разрешительной документации, этот метод самый экономичный), малому помещению – электричество. Если вы проживаете в сельской местности, то хорошо подойдет и котел на твердом топливе, предполагающий возможность корректировки интенсивности пламени.

Воздушное эффективное отопление гаража своими руками организуется на основе следующих инструкций:

  • Закупаются необходимые элементы. Воздуховоды, набор дроссельных заслонок, монтажная лента, утеплитель, шурупы, скотч на алюминиевой основе – необходимый минимум. Если говорить о материале воздуховодов, то выбирается он в соответствии с типом и мощностью котла. Для систем малой мощности подойдут простые в монтаже гибкие варианты, если же требуется снизить сопротивление, лучше остановиться на прямых гладких трубах.
  • Устанавливается котел. Если речь идет о газовой модели, то стоит привлечь профессионала, монтаж прочих устройств может быть выполнен и собственными силами.
  • Монтаж воздуховодов. В ситуации, когда также планируется покупка кондиционера, трубы должны быть утеплены, чтобы предотвратить выпадение конденсата. Магистральная труба имеет в основе оцинкованную сталь, утепление выполняется специальным материалом толщиной около 5 миллиметров. Основные методики соединения между собой отдельных труб также можно узнать по видео. Как правило, с этой задачей хорошо справляется монтажный скотч, хомуты на основе оцинкованной стали.

Положительные и отрицательные стороны

Достоинства выбора выглядят следующим образом:

  • КПД доходит до 93 процентов, что существенно выше множества аналогов.
  • Отсутствуют промежуточные звенья передачи тепловой энергии, то есть радиаторы. Это сохраняет температуру, а также упрощает и удешевляет конструкцию.
  • Устойчивость к отказам. В качестве теплоносителя используется воздух, то есть трубы не могут перемерзнуть и лопнуть, как в случае с водяными модификациями.
  • Возможность синхронизированного использования отопительной и кондиционирующей системы, благодаря чему достигаются оптимальные микроклиматические условия.
  • Минимальная инерционность, благодаря которой необходимая температура достигается за считанные минуты.

Если говорить о минусах, то они менее многочисленны. Пересушивание воздуха. Вам придется регулярно осматривать свой гараж на предмет засорения воздуховодов и проветривать помещение, профилактическое обслуживание – неотъемлемый элемент эффективной и долгой работы. Система не предполагает возможности дальнейшей модернизации, кроме того, она зависима от электричества, с помощью которого работают, к примеру, вентиляторы.

Альтернативная методика

Описанный выше способ оптимален для гаража, эксплуатируемого регулярно, использующегося в качестве мастерской или даже для отдыха. Если объектом пользуются от случая к случаю, то нет нужды в оборудовании столь сложной схемы, подойдет и более простой отопительный прибор – тепловая пушка. Эта мобильная установка просто включается в стандартную электросеть (имеются и альтернативные варианты на газу или дизеле) и направляется на участок, нуждающийся в обогреве. За считанные минуты температура в нем окажется комфортной. Агрегаты варьируются по мощности, типу топлива и габаритам, небольшие модели без проблем можно возить в багажнике легкового автомобиля. Опасность: при использовании приборов на газу или дизеле образуется угарный газ — при малейшем подозрении необходимо проветривать.

Таким образом, гараж легко можно превратить в объект, используемый круглогодично, даже при отсутствии централизованного отопления. Достаточно просто грамотно подойти к выбору системы, благодаря чему исключаются лишние финансовые расходы, все оборудование работает отлаженно и эффективно.

Воздушное отопление гаража

Автомобилисты обычно имеют к гаражу особое отношение: хочется сделать его более комфортным, удобным для работы. Безусловно, здесь на первый план выходит создание оптимального микроклимата. Желательно обеспечить отопление, чтобы можно было без проблем длительное время находиться внутри гаража, несмотря на погоду и температуру воздуха на улице. Конечно, отопление в любом случае потребует определенных затрат. И здесь возникает вопрос: какой вариант выбрать? Можно использовать газ, электричество, разные виды топлива.

воздушное отопление гаража

Разумеется, если гараж недалеко от жилого дома, трудностей с отоплением не возникнет. Можно просто обеспечить единую отопительную систему для дома и гаражного помещения. Когда же гараж удален на 20-25 метров от коттеджа, в нем придется делать индивидуальное отопление.

Сегодня мы постараемся рассмотреть разные методы отопления гаража, подобрать наиболее подходящий вариант. Выясним, какое же отопление будет самым экономичным, эффективным.

Плюсы и минусы газового отопления

Газовое отопление гаража уже давно признано наиболее экономичным, эффективным. Специалисты отмечают, что монтировать систему газового отопления своими руками не так просто, рекомендуют обращаться к мастерам с опытом, которые сумеют соблюсти технику безопасности, обеспечить надежность.

воздушное отопление гаража

Хорошее решение – получить разрешение на подключение к центральной магистрали газа, оформить все документы, а для монтажа пригласить профессионалов. При этом все-таки придется соблюдать санитарные нормы. Потолки должны иметь высоту минимум 2 метра, кроме того, необходимы вентиляционные каналы.

Достаточно простой, вполне доступный метод отопления – применение сжиженного газа. Тогда понадобится только установить обогревательные приборы. Это могут быть тепловые пушки, газовые панели или конвекторы, а также керамические печи.

Отметим основные плюсы установки системы газового отопления.

  • Высокий уровень КПД.
  • Экономичность.
  • Круглосуточное отопление без сбоев.
  • Автоматизация современной системы отопления.

Некоторые минусы тоже есть. И они нуждаются во внимании. Например, магистральный газ подвести не так просто. Это бывает достаточно дорого. Кроме того, оформить все официальные бумаги непросто.

К сожалению, даже наиболее надежное газовое оборудование взрывоопасно. Если же в ходе проектирования, монтажа и эксплуатации были допущены какие-либо нарушения техники безопасности, это может спровоцировать огромный ущерб.

При этом наиболее эффективным и экономичным вариантом отопления остается следующий: надо подключиться к центральной газовой магистрали, а непосредственно к газовому котлу уже подключить систему водяного отопления гаража.

В первую очередь необходимо соблюдать нормы и правила техники безопасности! Помните об этом всегда.

Электричество для отопления

Электрическое отопление удобно, но затраты при нем будут максимальными. Да, такая система обогрева наиболее дорогостоящая. Но есть другой хороший вариант, компромиссный. Можно просто устанавливать, при необходимости, переносной электрический обогреватель. С его помощью легко поддерживать в гаражном помещении нужную температуру. В магазине не составит труда определить модель с оптимальными параметрами мощности. Мобильный обогреватель экономичнее, а монтировать его не придется.

воздушное отопление гаража

Правда, электрическое оборудование недостаточно надежное. Можно также использовать инфракрасные обогреватели, масляные, тепловентиляторы и тепловые пушки.

Важно помнить, что с использованием электрического обогревателя повышается и уровень пожарной опасности, поскольку в гараже всегда присутствуют ГСМ, другие легковоспламеняющиеся материалы.

Используем твердое топливо

Удачное решение – создать автономную отопительную систему, чтобы вообще не зависеть от электросетей или газовой магистрали. Это надежно, практично, обеспечивает бесперебойную подачу тепла, вне зависимости от внешних факторов. Для этого в гаражах ставят печки или твердотопливные котлы. А для топки можно брать опилки, уголь, дрова.

Такой метод достаточно экономичный. Печи гаражники делают своими руками, сами же их монтируют и организуют отопительную систему.

Безусловно, нельзя забывать о технике пожарной безопасности, поскольку гаражное помещение – место с повышенным уровнем риска. Придется постоянно строго контролировать работу отопительных приборов. Также котлы и печки нуждаются в периодической чистке.

Отработанное топливо: используем его эффективно

Отличный вариант, которым многим понравится, основывается на эффективном использовании отработанного машинного масла. Это очень выгодно, поскольку такой метод позволяет сократить расходы на топливо до минимума. И топлива будет уходить не так много: примерно 1 литр на час. Правда, масло перед использованием надо очищать.

воздушное отопление гаража

Собирают установки своими руками. Очищение топлива поможет продлить срок службы печки. Если состав машинного масла неоднородный, печь выйдет из строя.

Выбираем отопительный котел

Большое значение имеет конкретный тип отопительного котла. Важно стремиться подобрать наиболее экономичный, эффективный, надежный и безопасный вариант. Большое значение также имеет удобство, простота эксплуатации. Для начала разделим котлы на типы в соответствии с основным источником тепла.

  • Твердотопливные. Специалисты рекомендуют приобретать пиролизные твердотопливные котлы. Такое оборудование работает по интересному принципу: высокие температуры воздействуют на древесину. Она разлагается, в результате чего получается сухой остаток и пиролиз. А вот газ уже сжигается. Чтобы тепло аккумулировалось, необходима специальная буферная емкость. Если рассматривать многочисленные типы твердотопливных котлов, наиболее эффективными стоит признать именно пиролизные. Правда, есть здесь и один существенный момент: для отопления можно использовать только древесину. Уголь уже не подойдет, поскольку не обеспечит нужной реакции.
  • Газовые котлы. Оптимальное решение – использовать конденсационный котел, который уже дополнен специальной автоматической системой регулировки. Здесь экономия достигается благодаря невысокой цене топлива. При этом котел может эффективно работать при низком давлении. Тепло здесь выделяется благодаря переходу воды из пара в жидкость. В результате такие котлы экономичнее примерно на 15%, чем газовые котлы других моделей. Хорошее решение – монтаж настенного газового котла, где обеспечивается модуляция мощности.
  • Электрические котлы. Модельный ряд электрических котлов очень широкий. Когда важно с максимальной эффективностью отопить помещение, но при этом снизить нагрузку на электросеть, пригодится следующий вариант. Обратите ваше внимание на котлы с тиристорным управлением, шестью тенами. Такой котел привлекает сразу в процессе эксплуатации, поскольку он работает практически бесшумно. Очень важно, что с ним можно ограничивать мощность, сокращая расходы на энергию. Однако, основной минус любого подобного оборудования все-таки остается актуальным: электричество является наиболее дорогим источником тепла.
Читайте также  Чем конвектор отличается от обогревателя

Выбираем вариант отопления для капитального гаража

Когда гараж капитальный, расходы на отопление тоже можно существенно сократить. Например, удачные варианты – гаражи из бетона, кирпича или ракушечника. Большим спросом пользуются системы водяного отопления. Некоторые предпочитают воздушное отопление. Какой же вариант лучше? Если говорить непосредственно об установке и монтаже оборудования, система воздушного отопления будет экономичнее. Однако главную роль играют все-таки расходы на отопление в процессе эксплуатации на протяжении длительного времени. И здесь водяные отопительные системы однозначно лучше. Они более износостойкие, долговечные, а сам процесс обогрева обходится гораздо дешевле.

Как делают системы водяного отопления

В первую очередь необходимо сделать грамотный проект, принимая во внимание все важные моменты. Составьте чертеж. На нем подробно размечайте все элементы, детали системы. Нужно обозначить повороты, радиаторы. Котел устанавливается исключительно в строгом соответствии с инструкцией от производителя.

Батареи вполне можно монтировать самостоятельно. Для этого закрепляют держатели стеновыми дюбелями. Радиаторы монтируют на высоте примерно 15 см. Фитинги нужны для соединения труб между собой.

воздушное отопление гаража

Когда нужно устанавливать газовый котел для системы водяного отопления, лучше обратиться за помощью к опытному специалисту.

Инфракрасные обогреватели

Современный вариант для обогрева гаражного помещения – инфракрасные приборы. Они сейчас пользуются растущим спросом. Основное преимущество – создание локальной обогреваемой зоны. При этом такие агрегаты легко монтировать, а электроэнергию они расходуют очень экономно.

Не понадобится заботиться о системе для отведения дыма, продуктов горения. Дело в том, что инфракрасные обогреватели отличаются экологической чистотой, безопасностью. Воздух в процессе работы такого агрегата не пересушивается. Идет нагрев именно предметов и людей, а не воздушных масс. Однако тут надо помнить, что нельзя допускать длительного воздействия инфракрасного излечения на лакокрасочное покрытие. И электрическая энергия остается довольно дорогим источником тепла. Хотя, здесь ее тратится заметно меньше, чем при использовании электрических обогревателей.

Воздушное отопление гаража

Когда функционирует система воздушного отопления помещения, все основывается на создании потоков теплого воздуха. Именно они имеют возможность быстро прогреть помещение. Некоторые гаражники делают следующим образом: они направляют теплые воздушные потоки непосредственно на ту зону, где и стоит автомобиль. И это отличное решение, чтобы обеспечить полное устранение влаги. Это позволит предотвратить коррозию металла, значительно продлить срок службы любимой машины.

Важно точно определить оптимальный уровень мощности. Обычно автолюбители предпочитают использовать тепловые завесы, а также тепловентиляторы.

Видео: печь для отопления гаража

Можете ознакомиться с полезным видео: здесь показано, как работает популярная среди автолюбителей печь камелек.

Если вы подберете оптимальный вариант отопления для вашего гаража, вам всегда будет в нем комфортно. Эффективность работы значительно повысится. Кроме того, вы создадите хорошие условия для хранения.

Воздушное отопление дома и гаража своими руками — полезные советы и схемы

Фото: Воздушное отопление

С повышением цен на энергоносители резко возросла потребность в более дешевых и экономных системах отопления.

Особенно остро этот вопрос стоит на предприятиях, так как от стоимости энергоносителей напрямую зависит себестоимость выпускаемой продукции.

Одним из путей решения сложившейся ситуации может стать оборудование новой воздушной системы отопления, которая будет поддерживать оптимальную температуру в рабочей зоне и при этом потреблять минимум топлива.

В состав системы входит непосредственно сам генератор тепла, в роли которого может выступать обычный водяной калорифер, и разветвленная система воздуховодов, отвечающих за подачу теплого воздуха прямо к рабочим местам.

Для равномерного распределения воздуха по всему помещению используются специальные распределительные головки или вентиляторы.

Если же ваше предприятие не нуждается в постоянном отоплении, то можно воспользоваться так называемыми тепловыми пушками, которые способны обеспечить теплом определенный участок помещения с минимальными затратами электроэнергии.

В последнее время воздушные системы отопления стали активно использоваться при обогреве частных домов. При этом большинство из них проектируются и устанавливаются непосредственно владельцами жилья.

Преимущества и недостатки

Фото: Процесс монтажа воздуховодов на потолок

Процесс монтажа воздуховодов на потолок

К бесспорным достоинствам можно отнести:

  • КПД близкий к 100%;
  • Отсутствие таких лишних элементов как радиаторы и трубы, в связи с чем упрощается обслуживание;
  • Возможность комбинирования климатической и отопительной системы, что позволяет поддерживать в помещении постоянный микроклимат;
  • Низкая инерционность, благодаря чему она справляется с обогревом даже достаточно объемных помещений за очень маленький срок.

Несмотря на все достоинства воздушной системы, имеются у нее и свои недостатки, о которых также стоит помнить.

  • Задумываться над обустройством отопления надо уже на стадии проектирования дома, так как после его возведения в эксплуатацию, установить ее не получиться.
  • Необходимость в периодическом обслуживании.
  • Изменить конфигурацию установленной системы отопления практически невозможно.
  • Полная зависимость от электроснабжения.

На сегодняшний день системы воздушного отопления используются для обогрева частных домов практически во всех странах северной Европы.

Такая популярность обусловлена в первую очередь их экономичностью, эффективностью и безвредностью для окружающей среды.

Схема прокладки канального воздушного отопления

Фото: Схема канального воздушного отопления

Схема канальных воздуховодов

Итак, давайте более подробно рассмотрим принцип работы воздушной системы отопления, предназначенной для частных домов.

Роль теплогенератора, в большинстве случаев, выполняет обычный жидкостный или же газовый обогреватель, в котором в обязательном порядке предусмотрены автоматические системы регулировки температуры.

Как уже упоминалось ранее, воздушный обогрев обладает низкой инерционностью, благодаря чему дом быстро прогревается, а установленная на термостате температура, поддерживается на постоянном уровне при помощи автоматики.

Не стоит забывать и о том, что экономичность напрямую зависит от качества теплоизоляции дома, именно поэтому к данному вопросу необходимо подходить со всей серьезностью.

Расчет параметров на этапе проектирования

Фото: Укладка воздуховодов на пол

Укладка воздуховодов на пол

Проектирование и монтаж воздушной отопительной системы лучше всего доверить специалистам, так как только они способны учесть все возможные проблемы, и устранить их на стадии проектирования.

Если же вы решили собственноручно заняться обустройством воздушного отопления, то знайте что вам придется решить такие вопросы как:

  1. Расчет теплового баланса для каждой комнаты в доме;
  2. Расчет необходимой тепловой мощности, исходя из общих тепловых потерь;
  3. Расчет объема нагретого воздуха, требуемого для компенсации теплопотерь;
  4. Определение диаметров воздуховодов исходя из заданных параметров напора и количества подаваемого воздуха .

В свою очередь многолетний опыт работы компаний, занимающихся обустройством воздушных отопительных систем, показывает, что при хорошей теплоизоляции дома, для обогрева 10 квадратных метров, потребуется около 700-800 Вт.

Помните: Если вы взялись проектировать отопление самостоятельно, то вам стоит помнить о том, что допущенные вами ошибки в расчетах, в некоторых случаях, могут привести к таким достаточно неприятным последствиям как появление сквозняков, посторонних шумов или же к поломке техники из-за повышенной нагрузки.

Для снижения риска появления подобных проблем стоит несколько раз перепроверить правильность расчетов и только после этого приступать к покупке необходимого оборудования.

С каждым годом воздушные системы становятся все совершеннее.

В частности это касается повышения их эффективности, в том числе и за счет такого бесплатного природного источника энергии как солнечный свет.

Принцип работы такой системы основан на аккумулировании солнечной энергии в специальных коллекторах и превращении этой энергии в тепло, когда это необходимо.

Солнечные коллекторы, как правило, монтируют на крыши или в стены домов, так как здесь они способны аккумулировать максимум энергии.

Выбор теплогенератора для нагрева воздуха

Большую часть вентиляционного оборудования, которое потребуется для установки воздушной системы отопления, необходимо заказывать на специализированных предприятиях.

Фото: Принцип работы теплогенератора

Принцип работы теплогенератора

Все же остальные вспомогательные элементы, такие как саморезы, монтажная лента, алюминиевый скотч и утеплитель, можно купить на стройрынке.

Если в системе планируется использовать кондиционер, то приточные воздуховоды необходимо в обязательном порядке утеплить, так как только в этом случае можно будет избежать появления конденсата.

В качестве материала для магистрального воздуховода отлично подойдет оцинкованная сталь.

Жесткость воздуховодов подбирается в зависимости от типа воздухонагревателя. Если же в используются воздуховоды с различной жесткостью, то для их соединения применяют специальные хомуты или алюминиевый скотч.

Кстати: В качестве теплогенератора может быть использован электронагреватель, или же отопительный котел, работающий на жидком или твердом топливе.

Во всех вышеперечисленных теплогенераторах должна присутствовать система автоматического контроля температуры.

Монтаж системы в гараж

Фото: Воздуховоды в гараже

Воздуховоды в гараже

Для отопления гаража лучше всего подойдет теплопушка, так как она занимает мало места и ее можно настроить на автоматическое включение и выключение при достижении определенной температуры внутри гаража.

Теплопушка средних размеров способна справиться с задачей обогрева гаража даже в самые сильные морозы.

Если в проекте вашего дома предусмотрен внутренний гараж, то для его отопления разумнее всего использовать туже воздушную систему отопления что и для всего дома.

Подобный подход к решению вопроса обогрева гаража позволяет не только избавиться от необходимости покупать дополнительное отопительное оборудование, но и помогает избавиться от лишних трат на отопление гаража, когда в этом нет необходимости.

Для этого достаточно всего лишь закрыть дроссельную заслонку в воздуховоде, который идет в гараж.

Системы отопления и вентиляции гаража в зимнее время

Водителям, проживающим в загородных коттеджах, удобно держать своего «железного коня» в гараже, который находится рядом с домом. Хранение транспортного средства в сухом и отапливаемом месте избавит от многих проблем, да и автомобилисту удобнее заниматься ремонтом не под открытым небом. Обеспечить отопление гаража и его вентиляцию очень важно, при этом необходимо придерживаться рекомендаций специалистов.

Зимуем правильно: зачем ставить машину в отапливаемый гараж

Опытные автолюбители знают, что эксплуатация транспорта в холодную пору года имеет свои особенности. При минусовых температурах то мотор начинает барахлить, то система зажигания, особенно часто капризничает машина, оставленная ночевать на улице. После сильных снегопадов приходится брать в руки лопату, чтобы освободить авто из сугроба. С подобными сложностями не сталкиваются счастливые обладатели отапливаемого гаража.

Среди других плюсов закрытого, отапливаемого бокса:

  1. Кузов надежно защищен от осадков, поэтому меньше подвергается коррозии;
  2. Возможность выполнять различные сервисные и ремонтные работы в любую погоду.

Обычно обогревают гаражи, вплотную пристроенные к дому или являющиеся частью коттеджа, но создать комфортный микроклимат реально и внутри конструкций, расположенных на некотором расстоянии от жилого здания. Как правило, они сложены основательно: стены — из пеноблока, кирпича, с железобетонной крышей. Стальные гаражи нуждаются в дополнительной теплоизоляции, иначе отопление бокса обойдется его владельцу в кругленькую сумму.

Как обеспечить машине подходящие условия хранения?

В действующих нормативно-правовых документах содержатся требования к обустройству гаражей:

  1. Температура внутри помещения — не выше +5°C;
  2. Наличие приточно-вытяжной вентиляции (СНиП «Стоянки автомобилей»).
Читайте также  Электрические плинтусные обогреватели

Вначале рассмотрим вопрос отопления вашего гаража.

Способы общего и автономного отопления гаража

Если гараж стоит не больше, чем за двадцать метров от дома, то проблема, фактически, решена – достаточно обустроить общую систему отопления и для дома, и для гаража. Когда гараж находится далее, нужно вводить системы с автономным отоплением, для них в роли теплового источника способны выступать и газовый поток, и выработка электрического тока, и твердотельного типа топливо, и фракции машинного масла (отрабока). Для обогрева можно использовать котел, установленный в доме. Важно предварительно убедиться, что агрегат имеет достаточную мощность. Трубы рекомендуют заполнять не водой, а антифризом.

Газовое отопление гаража

Отопление с помощью газа – дешевле других и значительно эффективнее. Это самый экономный вариант, однако, для этого нужно провести подключение на центральную магистраль, провести оформление бумаг, получить разрешение административных органов. Хотя в Сети сегодня можно найти массу советов о том, как своими рукми смонтировать систему подачи газа, советовать такую самостоятельную установку невозможно. Делать установку опасных газовых систем могут лишь специалисты.

Кроме того, ставить оборудование возможно, лишь когда помещение полностью соответствует нормам санитарии. Там должны быть открытые каналы вентиляции, высота до потолка должна составлять два метра и более и т.д. Несколько проще отапливать помещение при помощи сжиженного газа. Приборами для обогрева тут выступают конвекторы, различные газовые панели, так называемые тепловые пушки. Можно использовать инфракрасные обогреватели или керамические печи.

Отопление при помощи электроэнергии

Отопительный котел на электричестве – почти не вариант, просто потому, что это – хоть и автономные и независимый, но самый дорогостоящий способ отопления, какой только можно выдумать. Переносной электрообогреватель может сработать, и это – лучший выбор собственников автомобилей. Такой подход устраняет вопрос поддержания нормальной температуры, есть много моделей с разными мощностями, однако и тут присутствуют некоторые особенности.

Это электрооборудование редко бывает по-настоящему надежным. Да и надежность поставок электричества тоже гарантировать никто не может, и не всегда, не в каждый момент наличествует доступ к нему. Поэтому для автономного отопления применяют еще и масляные или инфракрасные нагреватели, тепловентиляторы или так называемые тепловые пушки. В частных гаражах применяют электрооборудование разного типа:

  • Тепловые пушки;
  • Тепловые завесы;
  • Настенные конвекторы;
  • Напольные системы;
  • Масляные обогреватели;
  • Инфракрасные панели.

С точки зрения экономии неплохим решением будет подключение автоматизированного электрического оборудования, рассчитанного на отопление только гаража. Таким вариантом могут быть нагревательные кабели, уложенные в стяжку, так называемая система «Теплый пол». В данном случае на 1 м2 площади рекомендуется закладывать 300-350 Вт. тепловой мощности. Для этого использую греющий кабель для теплого пола и/или систем антиобледенения линейной мощностью не менее 20-30 Вт/м.пог.

В небольших боксах всего один тепловентилятор с жидкостным теплообменником, закрепленный на стене или потолке, быстро просушит авто и помещение. Его разновидность под названием «тепловая завеса» монтируется над воротами. При открытии дверей агрегат создает мощную волну, препятствующую выходу тепла.

Конвекторное отопление гаража

Конвекторное отопление распространено меньше, чем воздушное. На стенах ставят конвекторные радиаторы, защищенные от случайного повреждения съемными экранами.

В последние годы входит в популярность использование внутрипольных встраиваемых конвекторов (водяных или электрических). Данная система монтируется в пол по периметру помещения и полностью скрыта под защитными решетками. Кроме того, что данная отопительная система не занимает места, эффективность ее обогрева выше других способов за счет наличия высокоэффективных теплообменников с тангенциальными вентиляторами

Вся аппаратура должна быть оснащена термостатами, чтобы происходило автоматическое отключение от сети при достижении температуры воздуха +5 °C. Обязательно следует принять меры противопожарной безопасности.

Отопление на твердом виде топлива

При помощи твердых видов топлива есть возможность сделать целиком автономную отопительную систему гаража, что не зависит ни от сетей электропитания, ни от магистралей для газа. Достаточно установить внутри гаража печь либо другое оборудование, у которого есть котел для твердого типа топлива. Теплоносителями послужат уголь, любые дрова либо обычные опилки.

Обогрев выходит экономичным и автономным, дает теплового комфорта достаточно, если есть желание и нужные навыки, можно даже поставить печь собственными руками. Есть и недостаток: горючие материалы, или такие, что могут воспламеняться, в гараже хранить нельзя. А работу отопления придется все время держать на контроле, печку или же котел нужно регулярно чистить.

Отработанное машинное масло – как средство обогрева

Для рачительного хозяина это – просто мечта, ведь обогревать гараж будет вторсырье, что снизит затраты на отопление до самого минимума. Затраты по топливу – не более литра за час. Но масло до применения в роли отопительной массы следует очистить в особой теплоустановке. Собрать ее можно даже своими руками. Заметный недостаток подобного метода обогрева – печь на отработке может перестать работать, ведь топливо – очень невысокого качества, сделать его состав более однородным, фактически, невозможно.

Для отдельно стоящих боксов подойдут и автономные нагреватели, работающие на керосине или дизеле. Запаса горючего в них обычно хватает на работу в течение 15-16 часов.

Несколько слов о вентиляции гаражей

Отопление гаража – не единственный фактор, о котором стоит заботиться. Немаловажным является устройство эффективной вентиляции в вашем гараже. Хорошая вентиляция способствует быстрому выветриванию продуктов сгорания, просушиванию транспортного средства и внутренней части бокса. Изготовители импортного оборудования считают оптимальным вариантом приток свежего воздуха, превышающий объем гаража в 6-10 раз (за час).

При строительстве зданий далеко не всегда выполняют установленные предписания. Их игнорирование приводит к печальным для автомобиля последствиям. Слишком теплый воздух в боксе — одна из причин ржавления кузова. Вода проникает внутрь помещения регулярно, ведь машина ездит и в дождь, и в снег. Если нет качественной дренажной системы, на полу образуются лужи. В этом случае влага усиленно испаряется, создавая для металла эффект парной.

При перепаде температур на поверхности кузова появляется роса, также вызывающая коррозию. Особенно страдают отечественные модели, не обработанные современными защитными средствами. Всего за несколько лет они выходят из строя. Автолюбители со стажем по этой причине часто отказываются от обогрева гаража. Единственный выход — покупка климатического оборудования, иначе не обойтись без дополнительных затрат на ремонт.

Какой способ отопления гаража выбрать?

Какой способ обогрева подобрать для капитально выстроенного гаража? Когда это здание построено из бетона, при помощи кирпича, качественного ракушечника, утеплено и, чаще всего, отлично изолировано, то отопление позволяет сэкономить, если сделать его адекватно. Намного чаще тут используют трубные водяные системы, значительно более редко – воздушные электрические или газовые, однако они также довольно популярны.

Сравнивая такие два типа по величине капитальных затрат, увидим, что воздушная более дешевая. Однако, в случае с отоплением расходы на эксплуатацию системы имеют более значимое влияние, и уже при таком взгляде водяная трубная система обогрева гаража эффективнее. Кроме того, она и прослужит больше времени, и обойдется дешевле, если адекватно спроектирована и прошла качественный монтаж.

Воздушное отопление загородного дома и гаража

Экономичная и качественная отопительная система – мечта любого хозяина. В последнее время на многих предприятиях и в домах все чаще устанавливается воздушное отопление загородного дома, поскольку оно в наибольшей мере соответствует всем указанным требованиям.

Схема системы довольно проста. Она состоит из нагревательного элемента (водяного калорифера или теплогенератора), который служит для подогрева воздуха. Также система включает в себя сеть воздуховодов, по которым нагретый воздух и попадает в помещение, которое необходимо отапливать. Для равномерного распределения теплого воздуха по помещению используются вентиляторы. Нередко в промышленных помещениях (цехах, складах) в качестве дополнительного обогревающего элемента используются тепловые пушки – они также способны за короткий промежуток времени нагреть воздух в помещении.

воздушное отопление загородного дома

Воздушные отопительные системы столь же часто используются для обогрева частного дома. При этом следует отметить, что есть довольно много застройщиков, которые проектируют и монтируют системы на ранних этапах строительства дома. Это позволяет существенно снизить затраты – ведь не придется нанимать людей в дальнейшем для того чтобы сделать качественную отопительную систему.

Достоинства и недостатки системы

Специалисты выделяют следующие плюсы воздушной отопительной системы, ориентируясь на отзывы:

  • высокий КПД – более 90%;
  • отсутствие необходимости приобретать и монтировать трубы – это экономит средства и поднимает уровень эстетичности помещения;
  • система позволяет подключать климатическую технику (кондиционеры) – таким образом, в доме и в промышленном помещении всегда поддерживается максимально комфортная для человека температура;
  • высокая производительность – даже большое помещение прогревается максимально быстро.

Впрочем, любая отопительная система имеет как плюсы, так и минусы. И если вы планируете собственными руками монтировать воздушное отопление загородного дома, то должны знать следующее:

  • монтаж на самом деле качественной воздушной системы возможен только при строительстве дома. При этом наличие данной отопительной системы должно быть указано еще на предварительном плане дома;

воздушное отопление дома

  • воздушная отопительная система (впрочем, как и любая другая) требует регулярного сервисного обслуживания;
  • на сегодняшний день отсутствуют методы модернизации установленной воздушной отопительной системы;
  • система требует непрерывного подключения к электросети. Если предвидятся перебои с энергоснабжением, рационально иметь дополнительный источник питания, который сможет поддерживать работоспособность системы.

На сегодняшний день воздушное отопление дома является наиболее распространенным в европейских странах. На территории России подобные системы начали использоваться относительно недавно, но уже успели завоевать большое количество положительных отзывов.

Канальное воздушное отопление

Системы воздушного отопления дома достаточно разнообразны. Одной из наиболее востребованных на сегодняшний день является так называемая канальная система. Она состоит из:

  • печи, в которой происходит сжигание топлива;
  • фильтра (угольный, механический, электронный);
  • отдельной трубы, через которую производится отток воздуха из помещения;
  • системы труб, которые забирают свежий воздух с улицы и подводят его к печи;
  • труб, предназначенных для выведения нагретого воздуха в помещение;
  • оттока остывшего воздуха из помещения в печь для повторного нагрева;
  • дымохода.

воздушное отопление загородного дома отзывы

В такой системе теплогенератором являются газовые или жидкостные обогреватели, дополненные современной электронной системой безопасности.

Такое воздушное отопление коттеджа контролирует правильную работоспособность элементов и позволяет регулировать уровень прогрева воздуха в помещении.

Следует отметить, что максимальная экономность использования подобной системы проявляется только в том случае, если дом имеет качественную теплоизоляцию. В таком случае вполне достаточно, если система запускается не более 4-х раз в сутки – это экономит и топливо, и электроэнергию.

Проектирование системы

Невозможность самостоятельного проектирования воздушной отопительной системы обусловлена необходимостью учета большого количество различных факторов. В частности, необходимо правильно рассчитать уровень теплопотери в каждом из отапливаемых помещений; тип и необходимую мощность нагревательного элемента; вычислить степень аэродинамичности системы; количество необходимого нагретого воздуха; оптимальное сечение трубопровода.

воздушное отопление коттеджа

Малейшая ошибка в любом из расчетов может привести к созданию неправильно функционирующей системы. В частности, следствием подобных ошибок может стать излишний уровень шума в помещениях, наличие сквозняка, недостаточный уровень нагрева или наоборот – значительное его превышение. В последнем случае перегрев может стать причиной поломки отдельных элементов системы. И чтоб избежать подобных сложностей при обогреве жилья, наиболее рациональным является обращение к специалистам, которые помогут спроектировать систему.

Читайте также  Состав стяжки для водяного теплого пола

После того, как специалисты определят необходимый уровень мощности оборудования – можно приступать к его приобретению. Конечно же, в таком сложном вопросе также следует учесть рекомендации профессионала. Ведь квалифицированный мастер сможет подобрать воздушное отопление домов, которое в полной мере будет соответствовать всем вашим требованиям.

Сегодня довольно популярным является использование в воздушных отопительных системах солнечных коллекторов. Конечно, рациональность применения такого элемента напрямую зависит от количества солнечных дней в году. Расположение солнечных коллекторов возможно на крыше основного здания или рабочих пристроек. Также допустимо создание отдельной поверхности, на которой и будут установлены солнечные коллекторы.

отопление дома горячим воздухом

Выбор теплогенератора и последовательность монтажа

Для того чтобы отопление дома горячим воздухом не требовало больших затрат, воздуховоды и дополнительные элементы к ним (заслонки дроссельные, врезки и т.д.) можно заказать на предприятии, которое специализируется на изготовлении оборудования для вентиляционных систем. Преимуществом такого заказа, помимо более доступной стоимости, является еще и то, что вам будет подготовлено необходимое количество элементов определенной длины и диаметра. Вспомогательные элементы (монтажная лента, шумоглушители, саморезы и пр.) можно приобрести в магазине стройматериалов. Важно также приобрести термоизоляционный фольгированный материал, он позволяет снизить теплопотерю и предотвратить возможность появления конденсата – чаще всего такая необходимость возникает в том случае, если отопление дома воздухом будет дополнено кондиционером.

отопление дома воздухом

На первом этапе проводится монтирование воздуховода – это необходимо сделать еще до начала отделочных работ в помещении. Идеальным местом для расположения воздуховода и его ветвей является межпотолочное пространство. Выбор труб (гибкие или жесткие) зависит от типа используемого нагревательного элемента. В отдельных случаях возможно комбинирование разных типов воздуховодов. Для того чтобы максимально качественно соединять отрезки трубы, следует использовать хомуты или армированный алюминиевый скотч.

Для того чтобы определить напорно-динамические характеристики системы, следует обратить особое внимание на мощность встроенного вентилятора.

В некоторых случаях теплогенератором может являться отопительный котел или электронагреватель. Однако обязательным требованием является наличие автоматической системы контроля работы системы. С ее помощью можно корректировать уровень температуры прогрева помещения. Также должна быть функция автоматического запуска и остановки системы. В случае если используется твердотопливный котел, он должен иметь функцию снижения/увеличения мощности горения.

воздушное отопление домов

Воздушная отопительная система для гаража

В качестве отопительного элемента, который достаточно быстро прогреет воздух в гараже до комфортного уровня, можно использовать тепловую пушку. Имея специальный датчик, контролирующий уровень температуры в помещении, она сможет самостоятельно включатся (если в гараже холодно) и отключатся (температура достигла уровня комфорта).

Часть работ, которые необходимо провести при монтаже воздушной отопительной системы, можно, конечно же, провести своими руками. Однако если вы доверите монтаж системы профессионалам, то можете быть уверены – круглый год в вашем доме будет поддерживаться идеально комфортная температура.

Варианты гаражного отопления: сравнение отопительных систем и видов топлива, нюансы выбора

Варианты гаражного отопления: сравнение отопительных систем и видов топлива, нюансы выбора

Отопление гаража для многих автомобилистов – немаловажный фактор оборудования этой постройки. В статье рассмотрено, какие нагревательные приборы можно использовать для обогрева гаража. На что необходимо обратить внимание, выбирая тот или иной тип отопительной системы.

Пожарная безопасность отопления гаража

Гараж относится к категории пожароопасных помещений. Причины – сам автомобиль и хранящиеся внутри горюче-смазочные материалы. Поэтому несколько рекомендаций относительно системы отопления в гараже:

  1. Если около нагревательного прибора располагаются поверхности из древесины, то их закрывают листовым железом или кирпичной кладкой.
  2. Проводят огнезащиту места прохождения дымохода через стену или потолок.
  3. Легковоспламеняющиеся материалы хранятся подальше от очагов нагрева на небольшой высоте от пола.
  4. Огнетушитель, пожарное покрывало – необходимые средства пожаротушения в гараже.
  5. На ночь отопление лучше отключать. Это не касается гаражей, отопительные системы которых питаются от отопления общего дома.

Варианты отопления гаража

По типу нагревательного элемента отопительные системы подразделяются на такие разновидности:

  • газовые,
  • электрические,
  • твердотопливные,
  • жидкотопливные.

Практически все автовладельцы выбирают отопления гаража в виде самого экономичного способа нагрева помещения. Поэтому рассмотрим все варианты именно с позиции экономии энергоносителей.

Газовый тип отопления

Под этим термином подразумевается не газовая труба с метаном внутри. В гаражах используют баллонный сжиженный газ. При этом сами баллоны по требованиям пожарной безопасности надо хранить за пределами гаражного помещения. А соединение с нагревательным оборудованием производится или стальной трубой, или металлизированным газовым шлангом.

Что касается экономии, то среди всех предлагаемых вариантов этот один из экономичных. Но тут есть один серьезный нюанс. Если гараж на одну машину, то использовать сложную систему обогрева газом не стоит. Даже одна буржуйка, работающая на дровах, окажется экономичнее. Потому что такие гаражи топятся редко, а отопления газом – это немалые первоначальные вложения денег.

Можно приобрести инфракрасную печку, работающую от газа. Для небольших гаражей это оптимальный вариант: недорогой, экономичный и мобильный. Если правильно подобрать мощность нагревательного агрегата, то с теплообеспечением зимой проблем не будет. Поэтому среди вариантов газового отопления этот наилучший.

Электрическое

Электричество нельзя назвать экономичным топливом. Но для обогрева гаража зимой этот вариант один из оптимальных. Во-первых, нет надобности проводить сложный монтаж коммуникационных сетей. Требуется только розетка. Во-вторых, электричество – самый доступный вид энергоносителя.

Единственная задача владельца гаража – найти прибор, который бы экономично потреблял электрический ток.

  1. Инфракрасные обогреватели. Их плюс – экономичное потребление энергоносителя при высокой отдаче тепловой энергии. Минус – из всех нагревательных приборов электрического типа они самые дорогие.
  2. Радиаторы конвекторного типа. Недорогое оборудование, но потребляют энергии больше, чем ИК-нагреватели.
  3. Тепловые пушки. Эффективность обогрева – стопроцентная. С ними комфортно, быстро прогревают гаражи, даже металлические. Но потребляют ток в несколько раз больше, чем конвекторные радиаторы.

Обратите внимание! В конструкции тепловых пушек присутствует вентилятор, обдувающий нагревательные спирали. Он будет поднимать пыль с пола. А это снижение санитарных норм и негативное влияние на здоровье человека.

Твердотопливное

Дрова, опилки, уголь, торф – все эти виды топлива хорошо выделяют тепловую энергии. Плюс, многие из них – доступный энергоноситель. Поэтому многие владельцы гаражей не заморачиваются. Главная задача – отопить помещение на несколько часов.

Но надо обозначить одну позицию. Твердое топливо горит хорошо, быстро сгорая, поэтому у него и расход большой. А это снижение уровня экономичности. Поэтому сегодня буржуйки и другие котлы данного типа практически не используются. На рынке уже несколько лет главенствуют так называемые котлы длительного горения, в принципе работы которых заложен процесс пиролиза. Это когда топливо сгорает медленно с минимальным доступом кислорода. Основную тепловую энергию отдают топливные газы, сгораемые в другом отсеке.

Именно пиролизные котлы среди твердотопливных являются самыми экономичными.

Видео описание

Преимущества и недостатки твердотопливного дровяного котла пиролизного типа в видео:

Жидкотопливные

В эту категорию входят отопительные приборы, работающие на солярке или отработанном машинном масле. По понятным причинам отработка экономичнее в использовании, чем дизельное топливо, так как стоит намного дешевле (иногда достается бесплатно). Но тут есть проблема. Отработку можно приобрести на станциях технического обслуживания, где меняют масло в автомобилях. Но сами станции СТО используют отработку для обогрева гаража в зимнее время. Поэтому этот вид топлива зимой становится дефицитом.

Как и в случае с твердотопливными котлами, в категории жидкотопливных есть экономичные модели. Это небольших размеров агрегаты, которые можно изготовить своими руками. Чертежи и схемы есть в свободном доступе. Но необходимо отметить, что жидкотопливные котлы наравне с твердотопливными являются оборудованием пожароопасным. Поэтому представители Госпожнадзора могут не разрешить установку их в гаражах. И это проблема номер два.

Рассуждения на тему обогрева гаража

Разбираясь в вопросе, чем лучше обогреть гараж, необходимо понимать один аспект. Это доступность дешевого топлива. К примеру, для кого-то не проблема достать много дров за минимальную цену. В другом случае не проблема собрать отработанное масло. А кому-то легче приобрести несколько баллонов сжиженного газа, установить их за пределами гаража, смонтировать полноценную трубную разводку с установкой радиаторов.

То есть каждый владелец строения сам решает, что он хочет видеть в своем гараже в качестве отопительной системы. Как показывает практика, выигрывают те, у которых гараж является пристройкой к основному дому. Они просто подключают отопительную систему гаража (трубы, плюс радиаторы) к отоплению дома. И проблема на этом решается. Тем более, нет необходимости отключать обогрев на ночь.

Вторая позиция рассуждений – выбор по типу обогрева. Здесь имеется в виду конвекция или нагнетание. Второй вариант эффективнее, и этому есть несколько причин:

  • высокий КПД;
  • проще конструктивные особенности (отсутствие труб и радиаторов);
  • теплоноситель – воздух, который не замерзает при отрицательных температурах;
  • температура в гараже повышается быстро.

Единственный минус – пересушка воздуха.

Третья позиция касается полноценной системы отопления, в состав которой входят, кроме котла или печи, трубы и радиаторы. Если отопление будет отключаться на ночь, то внутрь надо заливать антифриз, что увеличивает стоимость сети.

Четвертая позиция. Обобщим, какой вариант обогрева гаража оптимальный.

  1. Если говорим об отоплении гаража электричеством, то самый экономичный способ – инфракрасные приборы.
  2. То же самое касается и газового отопления.
  3. Если решаем использовать жидкое топливо, то экономичнее – отработка. Но с условием, что достается она бесплатно или за минимальную оплату. Добавим, что отработанное масло обладает максимальной теплоотдачей. На этом можно сыграть, уменьшим его потребление.
  4. Что касается твердотопливного оборудования, то все будет зависеть от того, какой вид топлива достается дешевле.

Видео описание

В данном видео мы рассмотрим вопросы, связанные с воздушным отоплением:

Пятая позиция, которую иногда не учитывают, выбирая обогрев гаража. Это необходимость хранения энергоносителя. Дрова, уголь и другие виды твердого топлива, а также отработку, где-то надо складировать. К тому же к месту хранения будут предъявляться строгие требования пожарной безопасности. В этом плане электричество и газ – идеальны. Так что придется продумать и эту сторону вопроса.

Обобщение по теме

Выбирая тот или иной нагревательный прибор для гаража, необходимо в первую очередь определить, какой вид энергоносителя будет доступен. Во вторую очередь определяется, какой вид более экономичный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: