Что будет если не заправлять кондиционер в машине

Заправляем кондиционер в автомобиле своими руками

Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.

Сколько стоит заправка кондиционера?

При недостаточном объеме фреона в системе существует два варианта решения проблемы – обратиться к специалистам СТО либо заправить кондиционер самостоятельно. Как показывает практика, на СТО за одну заправку берут около 30 рублей. Многие автовладельцы не заправляют полностью систему, а только добавляют фреон. В этом случае за каждые 100 грамм вещества берут около 6 рублей. На отдельных СТО эта сумма будет чуть меньше или больше.

Как заправить кондиционер?

В современных моделях авто наиболее часто применяется хладагент R-134а, который начал использоваться после 1992 года. Подтверждением использования именно этого компонента может являться наклейка под капотом машины, на которой указывается тип используемого вещества и его вес в системе. При самостоятельной заправке системы важно предварительно ознакомиться с информацией на этой наклейке для того, чтобы знать о типе и весе используемого хладагента. При приобретении баллона в магазине без этих сведений невозможно правильно подобрать товар. Для самостоятельной заправки кондиционера в машине потребуется следующее оборудование:

  1. Метрологическая станция.
  2. Шланги.
  3. Баллон с фреоном.
  4. Переходник для подключения станции.

Заправка автокондиционера своими руками

Возможен альтернативный вариант в виде специального набора, который состоит из баллона с фреоном, манометра и шланга. Такой набор можно приобрести в автомагазинах по цене около 60-80 рублей. С учетом разнообразия видов станций и шлангов цена может быть несколько выше. Эти затраты будут больше по сравнению с заправкой на СТО, но этот комплект можно будет использовать и при дальнейших заправках, которые, как стало известно, производятся достаточно часто. Алгоритм действий при заправке своими силами выглядит так:

  • Поиск ответственной за низкое давление магистрали, на которой находится колпачок. Этот колпачок необходимо снять, удалить с этого места всю грязь для исключения ее попадания в систему.
  • Надевание шланга на заправочный штуцер, запуск двигателя авто и удерживание оборотов на уровне 1500.
  • Активация кондиционера для привода в работу компрессора.
  • Открытие вентилей сперва на кране низкого давления, а затем на баллоне с фреоном. При этом баллон должен располагаться вниз «головой».

При работающем двигателе и будет производиться заправка. Водителю необходимо контролировать давление на манометре, поскольку оно не должно подняться выше 285 кПа. Оптимальным показателем считается давление 250 – 270 кПа. При наступлении этого показателя и необходимо перекрывать вентили, а салон автомобиля постепенно будет заполняться прохладным воздухом. Именно так выглядит процесс заправки кондиционера авто.

Процесс заправки системы при утечке фреона

Многие автовладельцы пренебрегают правилами заправки и делают это совершенно необдуманно. Они не задаются вопросом, куда поступает фреон и все ли правильно делают. Некоторые вообще знают о наличии утечки в системе, но все равно заправляют кондиционер неправильно. На некоторых СТО водителям предлагают добавлять в фреон за отдельную плату специальный краситель, который будет утекать вместе с фреоном. При освещении системы ультрафиолетом протечка обнаружиться достаточно легко за счет хорошей видимости краски. Утечку можно определить и другими способами. Самое простое решение, которое часто применяется на СТО, заключается в нанесении на кондиционер или радиатор мыльного раствора. При попадании такого раствора на место утечки надувается мыльный пузырь, который заметен глазу. Буквально за несколько минут таким способом можно найти место утечки и нет необходимости приобретать специальную краску и ожидать ее проявления в течение долгого времени. Но выявление протечки с помощью мыльного раствора предполагает знание мест расположения магистралей с фреоном. Как показывает практика, чаще всего места протечек обнаруживаются на участках стыков магистралей либо непосредственно на радиаторе. Поэтому мыльный раствор рекомендуется наносить в первую очередь именно на радиатор.

При выявлении утечки хладагента нет никакого смысла заправлять систему. В этом случае нужно изначально устранить неисправность. Если утечка выявлена на радиаторе, то чаще всего это место просто запаивают. В некоторых случаях приходится менять радиатор. Не стоит откладывать работу по устранению протечки, поскольку в отверстия может проникать в систему воздух. Это может способствовать окислению отдельных элементов системы и их коррозии.

Утечка фриона в автоконционере

Перед началом процедуры по заправке кондиционера необходимо убедиться в отсутствии протечек и способности системы выдерживать высокое давление. Для этого на СТО в систему нагнетается давление. Чаще всего это делается с помощью азота, который загоняется в систему для измерения давления. Если по истечение 20 – 30 минут данные на манометре не изменяются, то система достаточно герметична и можно производить заправку кондиционера. Стоимость процедуры по проверке герметичности системы составляет около 10-15 рублей, но выполнять ее необходимо в обязательном порядке, поскольку заправлять фреон просто нет смысла при отсутствии уверенности в герметичности системы. Хладагент улетучится через несколько дней и деньги на заправку системы будут потрачены зря.

Заключение

Как выяснилось, заправить кондиционер самостоятельно можно без каких-либо сложностей при наличии фреона и небольшого набора оборудования. В Интернете сегодня можно найти множество видеоматериала о процедуре заправки и последовательности действий. Научиться выполнять заправку правильно не с составляет труда. Важно только помнить, что в разных моделях авто применяются отличающиеся между собой системы кондиционирования, поэтому и в процессе заправки могут быть небольшие отличия. Но в общем виде процедура примерно идентична. С учетом того, что заправлять кондиционер на старых авто и некоторых новых моделях необходимо каждый год, автовладельцы за счет самостоятельного выполнения этой работы могут сэкономить немалые средства. Затраты на приобретение оборудования для заправки окупят себя многократно.

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Детальная схема кондиционера в автомобиле

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Читайте также  Какой компрессор стоит в холодильнике Атлант

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.

Ошибки эксплуатации кондиционера автомобиля

Стоимость всей системы климат-контроль — это минимум 10% от стоимости автомобиля. Это первая причина, почему обслуживание кондиционеров и цена качественного фреона определенной марки не считается бюджетной процедурой. А ремонт всей системы может превысить 30 000 руб.

Для таких автомобилей как Вольво, Опель и Мазда выход из строя кондиционеров связан с разрывом электронной цепи и систематическим увеличением зазора между прижимной пластиной и муфтой. Кондиционеры в автомобилях бренда БМВ чаще выходят из строя, потому что сгорают предохранители электромуфты и электромагинита. В 80 % случаев причиной таких серьезных поломок является неправильное использование кондиционера, а если говорить просто, то пренебрежение очень простыми правилами эксплуатации.

Предлагаем десять самых распространенных ошибок, которые никогда не нужно делать при эксплуатации кондиционера. А пока…

Ошибки эксплуатации кондиционера автомобиля

Стоимость обслуживания кондиционера и его ремонт

Годовое обслуживание кондиционера на специализированной СТО включает дозаправку системы фреоном, проверку всех патрубков, замену прокладок, прокачку системы. В зависимости от модели автомобиля, сегмента и комплектации конкретной марки стоимость работ колеблется от 1500 до 3800 руб. в год.

Если в системе кондиционирования используется фреон класса R1234yf, годовое обслуживание с дозаправкой может стоить от 8 000 руб. Это связано с тем, что хладагент этого класса не содержит хлор, является экологичным материалом и защищен от подделок. Фреон такого класса сегодня используется редко — в основном это спорткары и седаны класса премиум.

При ремонте в 90 % случаях потребуется:

  • менять компрессор;• устанавливать новый осушитель и радиатор-конденсор;
    • промывать всю систему;
    • заправлять новым маслом и хладагентом.

Стоимость всей процедуры для автомобилей бюджетного класса стартует от 20 000 руб., для автомобилей премиум класса ценник начинается от 50 000 руб.

Не поеду на диагностику

Автомобиль прекрасно работает, кондиционер тоже: летом хорошо охлаждал салон, зимой быстро нагревалась печка, вся система работает как часы. Зачем ехать на СТО, тратить деньги на осмотр системы и пр.?

В чем здесь ошибка? Любой производитель, независимо от «брендовости», определяет годовой допуск утечки фреона через резиновые шланги до 10 %. Утечки происходят из-за структуры резинового патрубка — она пористая.

Ошибки эксплуатации кондиционера автомобиля

В каждом техническом паспорте на автомобиль указан тип фреона и допускаемый процент годовой потери хладагента. Если кондиционер не дозаправлять в течение нескольких лет, потери хладагента возрастают. Это приведет к постепенному снижению эффекта охлаждения и работе системы в критическом режиме. Вместе с потерями фреона в систему поступит меньшее количество смазочного материала. Расход масла пропорционально зависит от объема охладителя.

Зимой не включаю — и так холодно

Чтобы обеспечить кондиционеру работу на тот период времени, который заявлен производителем, т. е. на 15 лет, кондиционер необходимо включать зимой 1 раз в две недели на 10-15 минут для профилактики.

Вся внутренняя система кондиционирования получает достаточное количество смазки для работы только при работающем климат-контроле. Герметичность системы сохранится на многие годы только в том случае, если резиновые уплотнители и патрубки не пересохнут и не покроются трещинами и если не возникнет очагов коррозии на металлических деталях. Обеспечить это можно только достаточным количеством смазки.

Прокачивать систему кондиционирования необходимо только в теплом помещении — если это делать на морозе от 3 градусов, эффекта не будет. Хорошим вариантом станет гараж, теплая (от плюс 10) парковка или сервис.

Убиваю бактерии – но не Доместосом

Обязательной процедурой должна стать антибактериальная обработка радиатора- испарителя. Это не только увеличит жизнь всей системы, но и обезопасит водителя и пассажиров. Мало кто знает, что кондиционер — это рассадник бактерий и микробов, для которых в радиаторе «создана» идеальная среда: всегда тепло, темно и мокро.

Ошибки эксплуатации кондиционера автомобиля

Проводят обработку подходящим антибактериальным средством не реже, чем два раза в год. Одновременно следует заменить и салонный фильтр, который забивается пылью. При забитом фильтре в салон поступает сниженный поток воздуха и требуется включать кондиционер на полную.

Обслуживаю кондиционер в гараже у дяди Васи

Выбрать специализированную станцию, которая качественно обслуживает кондиционеры, можно по нескольким критериям:

  1. На СТО должно быть спецоборудование для дозаправки.
    2. Требуется наличие газоанализаторов для определения состава хладагента.
    3. Наличие оригинального фреона от прямого производителя.
    4. Оборудование для ТО.
Читайте также  Можно ли установить кондиционер самостоятельно

Если сервис имеет соответствующее оборудование и материал, его механикам можно смело доверить обслуживание автомобильного конденсатора.

Ошибки эксплуатации кондиционера автомобиля

В половине случаев выход из строя кондиционера происходит при неправильной дозаправке, когда «кустарщики» доливают в систему хладагент и масло несоответствующей марки и образца. Даже если температурные требования использования фреона соответствуют нормам кипения и конденсации, заправка неподходящим маслом быстро приведет кондиционер в негодность.

Определить тип фреона можно только с помощью спецоборудования. Например, хладагент типа R134а может использоваться только с маслом, которое растворяется в его объеме. Если не дозаправить систему вовремя или залить неподходящую смазку, то поршеньки компрессора кондиционера будут работать в режиме масляного голодания. Это основная причина сгорания предохранителя.

Не проветриваю авто летом

Неправильно использовать только кондиционер, если после стоянки на жаре в салоне автомобиля невозможно находиться. Необходимо загнать машину в тень и открыть двери хотя бы на несколько минут. Если сесть в перегретый салон, температура воздуха в котором приближается к 50 градусам (летом салон может нагреться и до 70 градусов) и понадеяться только на кондиционер, то можно получить тепловой удар. Охлаждение салона произойдет за несколько минут, и этого времени вполне хватит, чтобы у вас поднялось давление.

Ошибки эксплуатации кондиционера автомобиля

Система кондиционирования в этом случае также будет работать на полную мощность, и если в системе недостаток фреона, это критическая нагрузка на компрессор.

Устанавливаю антимоскитную сетку

Несколько лет назад по ТВ шла интересная реклама Шевроле Авео. Мультяшные, очень симпатичные насекомые набивались в радиаторную решетку автомобиля и с радостью готовились к поездке. Такой поворот событий годится только для анимации и виртуального мира, на самом деле насекомые, которые залетают в радиатор-конденсор — это не просто мусор, это настоящая проблема системы охлаждения.

Ошибки эксплуатации кондиционера автомобиля

Устанавливать антимоскитную сетку перед радиатором также не рекомендуется. Во-первых, это не позволит радиатору охлаждаться для нужной температуры, во-вторых — увеличит время охлаждения и собьет режим теплообмена. Компрессор автоматически начнет работать в режиме увеличенной нагрузки и быстро изнашивать свой ресурс.

От насекомых и тополиного пуха сетка никак не спасает — мусор будет продолжать залетать и забивать фильтры. Выход один – минимум два раза в год, в ноябре и июне, чистить или менять фильтр.

Заправляюсь самостоятельно

Одна из самых частых причин преждевременной «кончины» кондиционера — это самостоятельная дозаправка системы фреоном через аэрозольный баллон. Простота способа очевидна – долго не раздумывать, купить хороший баллончик с оригинальным и качественным хладагентом и долить сколько надо. А сколько надо… Выберем на глаз. Много не будет.

Ошибки эксплуатации кондиционера автомобиля

Если перелить фреон в систему и не провести необходимую откачку хладагента, первый результат покажет себя через несколько недель. Избыточное количество фреона приведет к тому, что в системе испарителя охладитель не испарится полностью и рано или поздно попадет в компрессор в первозданном, т. е. жидком виде. Гидроудар и разрушение системы вам гарантировано. Разрушение кондиционера — это не взрыв, а постепенная деформация и появление трещин, а затем полная остановка кондиционирования салона.

Куплю билет на трамвай и пойду пешком – пусть контроллер мучается

Самая глупая ошибка водителей (чаще пассажиров) — это открывать окна при работающем кондиционере. Совсем не понятно, что охлаждается — то ли салон, то ли вся вселенная. Даже после 20 минут работы в таком режиме электроника автомобиля не прекращает посылать сигналы в систему климат-контроля — «недостаточная мощность». Все узлы начинают работать, что называется, на износ, долгой эксплуатации кондиционера при такой систематической ошибке ждать не приходится.

Подаю воздух на лобовое стекло

Эта ошибка будет стоить не только снижения ресурса кондиционера, но и сроков эксплуатации лобового стекла. Стекло автомобиля всегда повышает жесткость кузова и находится под постоянной нагрузкой, охлаждать его принудительно кондиционером в жару — это однозначно снижать герметичность вклейки.

Мою радиатор … стиральным порошком

Мыть, чистить и прогонять радиатор рекомендуется специальным средством, которое не дает пены. Если использовать активную пену для систематической мойки радиатора кондиционера, это может привести к быстрой коррозии и потере герметичности системы.

Рынок предлагает достаточное количество качественного товара — есть жидкости для промывки и чистки, которые не воздействуют на металлические детали системы.

Мы перечислили десять самых простых ошибок, которые нужно исключить из «рациона» автомобиля. Сделать это легко — просто будьте внимательны.

Автомобилистам на заметку: зачем делать диагностику кондиционера перед летом

Диагностика и очистка кондиционера перед летом – важный этап эксплуатации автомобиля.

Диагностика кондиционера автомобиля важна, так как за зиму в нем скапливается множество опасных загрязнений, дышать которыми опасно во время эксплуатации кондиционера летом.

Автомобильный кондиционер – довольно сложное устройство. Эта система имеет кучу патрубков, соединительных колец, радиатор кондиционера и сам двигатель (компрессор), в который добавляется масло. Все дело в том, что даже у нового автомобиля давление в системе кондиционирования может немного упасть за зимний период времени. Если пользуетесь автомобилем с кондиционером первый год, то вы можете это даже и не заметить, он будет чуть хуже морозить. Но если вы не заезжали на профилактику два или три сезона, то давление может упасть значительно, даже у неповрежденной системы. Причем может упасть так, что кондиционер в машине включаться не будет. Не включаться может из-за системы его защиты, система видит, что давление недостаточное и поэтому не включается. Тут все просто, нужно довести давление в системе до нужного уровня, тогда и кондиционер включаться будет.

У кондиционера присутствует не только функция охлаждения в жаркую погоду. Например, во время дождя это устройство будет полезным в качестве осушителя для запотевших стекол машины. А в другие времена года кондиционер надо включать хотя бы раз в месяц. Профилактика всей системы необходима даже зимой. Ведь по агрегату вместе с фреоном циркулирует и масло, не давая пересохнуть сальникам. Длительное бездействие кондиционера приведет к тому, что с графитового сальника начнет испаряться масло, что приведет к утечке в этом месте. Именно поэтому зимой, пригнав машину на мойку, лучше включить ненадолго кондиционер. Это разгонит хладагент и масло по всей системе кондиционирования, продлив срок службы агрегата.

Схема работы кондиционера автомобиля

Для того, чтобы езда на автомобиле была максимально комфортной, особенно в летнюю жару, необходимо заранее побеспокоиться о работоспособности кондиционера и провести его диагностику. Рассмотрите детальнее работы, связанные с диагностикой кондиционера в машине.

Проверка герметичности

Фреон, циркулирующий по системе, очень текуч. Давление в элементах системы высокое (до 25–30 атм.). Поэтому микроскопической дырки из-за механического повреждения элементов кондиционера достаточно для того, чтобы весь хладагент улетучился за считанные часы. При этом давление в кондиционере может падать из-за перепада температур зимой. Дело в том, что система имеет не полностью металлические трубки, где-то они имеют резиновые прокладки, таких мест мало, но они самые уязвимые. От низких температур резина может незначительно сжиматься, поэтому жидкость в системе (фреон, хладагент), которая находится под давлением, может незначительно уходить через такие прокладки.

Существует два метода определения утечек: поиск при помощи электронных течеискателей и ультрафиолетовая диагностика. Течеискатель обладает хорошей чувствительностью – он способен обнаружить утечку в несколько граммов фреона в год. Но иногда приходится использовать и ультрафиолет. Для этого кондиционер заправляется хладагентом с добавлением специального компонента, который светится ярким зелено-желтым в лучах ультрафиолетового источника света. После этой процедуры предлагается поездить на автомобиле (от нескольких дней до пары недель) с включенным кондиционером, а затем опять подъехать в сервис. Специалист осмотрит все элементы в ультрафиолетовых лучах и найдет место утечки. Такой способ стоит немного дороже и требует больше времени, но в некоторых случаях попросту незаменим (например, хладагент вытекает только в режиме работы).

Диагностики радиатора кондиционера

Он, как правило, находится рядом с радиатором автомобиля, и понятно, что со временем он забивается грязью, пылью, пухом и т. д. Из-за этого начинает повышаться давление в системе кондиционирования, повышается нагрузка на компрессор кондиционера. Вся система из-за этого начинает хуже работать. Всем владельцам машин с кондиционером рекомендуется проводить профилактику работы системы каждые полгода. Также делать такую процедуру можно при выходе из строя с последующей заменой какого-нибудь агрегата кондиционера, к примеру, компрессора. Некоторые автовладельцы пытаются упростить эту процедуру чистки радиатора, просто направив на него сильную струю воды. Итог же такого подхода может оказаться плачевным. Вода может погнуть соты радиатора, грязь же внутри останется. Со временем окажется, что ничего не остается, как полностью заменить радиатор. Правильная очистка этого места подразумевает предварительный разбор передней части машины. С испарителем схожая история. Важно знать, что промывать систему необходимо специальными жидкостями, сольвентами. Это принципиально, так как многие производители автокондиционеров даже отказывают в гарантийном обслуживании, если перед установкой система была промыта с технологическими нарушениями. Понимание технологии очистки и демонтажа есть только у опытного специалиста.

Читайте также  Можно ли ставить холодильник рядом с батареей

Проверка уровня масла

Также профилактика кондиционера, должна включать в себя соблюдение уровня масла и его своевременную замену. Нужно отметить, что масло нужно менять не часто, ибо кондиционер работает только в летний период, также у масла нет соприкосновения с деталями, которые имеют очень высокую температуру, как у двигателя, например. Поэтому масло меняют раз в несколько лет обычно (пять-семь), масло должно быть именно столько, сколько указано на бачке или инструкции автомобиля. Если доливать масло в бачок компрессора, то оно должно быть именно той марки, которая указана в инструкции к автомобилю.

Антибактериальная очистка кондиционера, системы вентиляции и салона

Кондиционер вроде и работает исправно, а в салоне прохлады не ощущается. Чаще всего это говорит и том, что забитым оказался фильтр тонкой очистки воздуха внутри салона. Сервисные инженеры говорят о том, что фильтр лучше сменить перед началом летнего сезона. Делать это лучше также после каждого отрезка пробега в 15 тысяч километров или же просто раз в год. Оптимально, если такая замена будет осуществляться пару раз в год. К несчастью, многие начинают задумываться о необходимости замены фильтра только тогда, когда в салоне появляется неприятный запах и требуется антибактериальная очистка кондиционера, системы вентиляции и салона. Причины возникновения этого заключаются в том, что в машине старый, забитый салонный фильтр. В результате чего бактерии скапливаются на испарителе кондиционера. Когда на поверхности испарителя понижается температура, это ведет к конденсации влаги. Она притягивает к себе всевозможные загрязнители – это и пыльца, и листья, пыль и даже мелкие насекомые. Существование такого микроклимата является идеальным условием для размножения микроорганизмов. Поэтому и рекомендуется в период наиболее активного использования кондиционера мыть испаритель минимум раз в месяц.

Есть три основных способа дезинфекции испарителя. Прежде всего стоит упомянуть дымовую шашку. Она поможет уничтожить всю плесень и бактерии, а также убрать инородные тела. С помощью такого средства можно убрать из салона автомобиля все запахи. Другой способ дезинфекции – это применение аэрозольного баллончика с антисептиком. Внутри находится высококонцентрированный состав с биологически активными веществами. Этот аэрозоль позволяет очищать кондиционер от жировых и прочих загрязнений, восстанавливает хладопроизводительность кондиционера, дезинфицирует систему обращения воздуха и убирает затхлый запах. Также стоит упомянуть и о механической чистке кондиционера. Ее рекомендуют применять в самых запущенных случаях. Тогда система кондиционирования демонтируется, а затем каждая деталь прочищается вручную. Такой вид дезинфекции устройства является самым дорогим.

Заправка кондиционера

Как и большинство различных устройств, кондиционеру регулярно требуется обслуживание, ремонт и заправка. Заправка кондиционера уже давно стала довольно популярной услугой. Однако для качественного проведения этой операции необходимо особое оборудование, которое предназначено для заправки кондиционера. Стоимость заправки кондиционера определяется из расчета за заправку каждого контура кондиционера. Обычно автомобили имеют два и более кондиционера/контура.

Вообще обслуживание кондиционера в автосервисе включает в себя сразу несколько видов работ. Это и диагностика работы конденсатора с испарителем, проверка чистоты салона и целостности электрических разъемов. Сервисные специалисты проверяют наличие посторонних шумов и запахов при работе кондиционера, а также оценивают герметичность всей системы. Стоит ли говорить, что такой комплекс работ стоит проводить в грамотном и проверенном автосервисе, оснащенном самым лучшим оборудованием. Предоставление кондиционера на обслуживание специалистам гарантирует его дальнейшую качественную работу.

В дилерском центре Volkswagen «Волга-Раст» стоимость обслуживания кондиционера более чем оптимальна и стартует от 720 рублей. Ремонт и обслуживание кондиционеров проводятся для автомобилей всех марок. При выполнении работ специалисты руководствуются высокими требованиями к качеству по стандартам немецкого бренда.

Записаться на обслуживание можно по телефону: 8 (8442) 781-333 или по адресу Волгоград, ул. Землячки, 82г.

Нужно ли заправлять кондиционер автомобиля каждый год?

Существует два лагеря. Одни говорят, что кондиционер нужно заправлять буквально каждый год. Даже на новом, исправном автомобиле нужно постоянно смотреть давление. Другие говорят, что кондиционер может работать чуть ли не десятилетиями по 10, по 15, по 20 лет, и он может пережить сам автомобиль. Кто же прав, а кто не прав? Как говорится, истина всегда где-то посередине.

Как проходит заправка кондиционера в автомобиле

Теория и практика: причина несоответствия

Начнем с тех, кто говорит что кондиционер может ходить десятилетиями. Да, это действительно так. Допустим, вы в квартиру поставили кондиционер, вы же его не заправляете и не проверяйте каждый год, а он может работать там и 7 и 8 и 9 лет. Но в квартире он висит у вас на стене, его никто не трогает, никаких тряпок у него нету и поэтому он может работать очень и очень долго. И тем более — если качественно прессовали трубки, делали развальцовку трубок, прокачку, пайку — то есть, если сделали качественно и сам кондиционер качественный.

Но в машине это не прокатывает, и вот почему. Когда автомобиль у нас новый — это первые пять-семь лет, кондиционер автомобиля будет работать без каких-либо проблем и проверять это все дело не нужно. То есть, он будет работать по номиналу, скажем так, но на прошествии там 5-7 лет.

Пример. Вот Форде Фьюжен — кондиционер проработал семь лет, а на седьмой год пришлось уже его дозаправлять, точнее — менять полностью хладагент, менять масло.

Диагностика утечек: как это делаетсяПричины потери давления и хладагента

Почему такое происходит? Да потому, что автомобиль у нас двигается, и даже когда он заводится у него двигатель немного трясется на подушках. Соответственно, трясутся все эти трубки у нас, и там, где они подходят, например, к компрессору это все дело трясется. Какие-то микро, миллиграммы этого газа от этого могут уходить из системы. Это не говорит, что система прохудилась, это просто газ находится под очень высоким давлением, и каждый такой перекос по чуть-чуть система может терять.

И уже лет через пять или семь лет давление может потеряться. Не критично, ну, допустим, там нужно было 3 бар, а у вас получается в системе осталось полтора бара в холодном контуре. Потому, что в горячем контуре там 10-12 бар, и этого банально не достаточно, чтобы ваш кондиционер нормально охлаждал. Поэтому когда в холодном контуре осталось всего полтора бара, он будет чуть-чуть морозить, но не будет уже такой эффективности. Нужно просто его дозаправить, если система вас не прохудилась, не протерлось и так далее.

Неправильная дозаправка на мобильных установках

Обычно системы, которые на дорогах стоят и дозаправляют кондиционеры, они делают это неправильно — они просто нагнетают давление в системе. Допустим, в холодном контуре полтора бара, а они делают, например 3 бара.

Да, у вас система начинает холодить, но возможно через год через полгода она опять перестает нормально работать. Нужно систему заправлять правильно, и вот как это происходит.

заправить кондиционер автомобиляКак должны заправляться кондиционера в автомобиле

Вы приезжаете в специализированную компанию в Ховрино, Долгопрудный , Дмитровское шоссе. Специалисты у вас должны полностью из системы откачать фреон, то есть — они выкачивают фреон, выкачивают масло (ну не фреон, какой-то другой хладагент). Потом они добавляют именно нужное количество фреона либо хладагента, плюс добавляют масло.

Причем масло, допустим, через семь лет оно у вас по-любому потемнеет, и это масло выкачивается. Добавляется масло опять в чистую систему, тогда ваша система кондиционирования будет работать правильно. На любом автомобиле есть специальные таблички, которые говорят — какое масло, какой хладагент используется — смотрите руководство по эксплуатации автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: