Как часто нужно заправлять фреоном

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Комфортные условия в салоне автомобиля в жаркую погоду создают при помощи кондиционера. Он может функционировать несколько лет без обслуживания, но водители рано или поздно сталкиваются с проблемой ухудшения его работы. В этом случае необходимо заправить охлаждающую систему фреоном. Когда это делать и как часто, зависит от состояния компонентов автокондиционера, но процедуру диагностики и обслуживания лучше выполнить на СТО.

Принцип действия и периодичность заправки

Автомобильный кондиционер работает по принципу переноса тепла при испарении и конденсации хладагента – фреона. Все компоненты системы замкнуты в один герметичный контур. Однако фреон обладает высокой текучестью, значит, малейшая неплотность приведет к его потере.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Конструктивно кондиционер состоит из таких компонентов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • управляющего клапана;
  • трубопроводов.

Привод компрессора осуществляется от двигателя через ременную передачу. Его включение производится электромагнитной муфтой. В компрессоре газообразный фреон сжимается, при этом повышается температура газа и по напорному трубопроводу поступает в конденсатор. Там горячий хладагент охлаждается и конденсируется. В жидком виде фреон попадает на управляющий клапан. Последний регулирует количество теплоносителя, которое попадет в испаритель, тем самым обеспечивая нужную температуру в салоне. Испарившись, фреон по обратному трубопроводу попадает в компрессор.

Производители автокондиционеров закладывают допустимую утечку хладагента около 15 %. Нехватка последнего сказывается на перегреве всей системы и приводит к поломке компрессора. Причины разгерметизации самые разные: деградация резиновых деталей, уплотнений, сальников, коррозия радиаторов и трубопроводов. Периодичность заправки зависит от срока службы транспортного средства:

  • новые автомобили – раз в 2-3 года;
  • машины от шести лет – каждый год.

Почему не стоит заправлять кондиционер самостоятельно

Заправку кондиционера осуществляют по определенным правилам, отступление от которых может стать причиной поломки. Если в системе фреона осталось менее половины, в неё может попасть вода и воздух. В этом случае потребуется очистка вакуумом, а простое пополнение хладогентом может только усугубить ситуацию. Оставшиеся посторонние вещества приводят к гидравлическим ударам, коррозии, а также чрезмерному износу компрессора.

Некоторые заправщики доливают дешевые аналоги, выдавая их за оригинальный материал.

При самостоятельном ремонте сложно обеспечить герметичность системы. Без специального инструмента невозможно обжать рукава высокого давления, а использование кустарно изготовленных бандажей и штуцеров не дают ожидаемого эффекта. Высокая текучесть фреона накладывает свои ограничения на плотность соединений всех компонентов системы. При полной разгерметизации потребуется добавить масла в компрессор для смазки трущихся деталей.

zapravka kondicionera

Заправка кондиционера в автосервисе

Следует внимательно выбирать сервис по обслуживанию кондиционера. Используемые хладагенты токсичны и могут нанести вред окружающей среде. Грамотное их хранение и утилизация – главные показатели уровня СТО. Этапы диагностики:

  1. Осмотр. Проверяют салонный фильтр, радиатор, соединяющие магистрали, определяют температуру выходящего воздуха.
  2. Измерение давления. Следующий этап – подключение заправочной консоли, наполнение фреоном. По величине давления в напорном и обратном трубопроводе делают заключение о работоспособности системы.
  3. Поиск утечки. Как правило, выход фреона происходит через маленькую дырочку или трещину. Для поиска таких мест применяют специальный прибор – течеискатель.
  4. Наполнение системы. После восстановления герметичности вакуумом откачивают старый фреон, доливают масло и новый хладагент.

Если утечка не обнаружена, применяют фреон с ультрафиолетовым красителем. Затем обязательно ездят с включенным кондиционером до тех пор, пока он не перестанет холодить. Автомобиль загоняют в темный бокс, где мастер при помощи ультрафиолетовой лампы и специальных очков ищет места утечки. В некоторых случаях может потребоваться разборка торпеды для доступа к испарителю.

В изнуряющую летнюю жару неисправность кондиционера может доставить водителю, а также его пассажирам массу неудобств. Своевременные заправка и диагностика позволят минимизировать вероятность отказа оборудования.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Заправка кондиционера

Вопрос состояния кондиционера поднимается каждый раз, когда водители начинают готовить свой автомобиль к очередному жаркому сезону. Автовладельцы интересуются, как часто проводится заправка этого устройства и нужно ли в принципе задумываться об этом?

В статье мы освятим тему: как часто нужно заправлять автокондиционер и к чему готовиться, если не сделать этого вовремя.

Стоит ли заправлять кондиционер в машине?

Примерно за год исправное устройство регулярно теряет до 10% объема газа фреона, и вызвано не только постоянными утечками. Система охлаждения на современном автомобиле снабжается фреоном R134A или R123FY, который характеризуются высокой степенью летучести. Хладагент даже при хорошей герметичности неизбежно будет уходить в атмосферу из-за постоянных вибраций, перепадов температур, давления и коррозии трубопровода. Вы ничего с этим не поделаете, даже если пользуетесь устройством очень редко. Чем чаще эксплуатируете автомобиль, тем легче хладагенту покинуть систему. Также он быстрее расходуется, если пользоваться кондиционером постоянно. Жителям южных регионов нашей страны приходится заниматься кондиционером намного чаще, чем тем, кто живет на севере.

Заправка кондиционера

Кто-то может привести в пример простой бытовой холодильник, который вообще не требует заправки, хотя он тоже работает по схожему принципу. Однако холодильник статичен и потери фреона у него минимальны в отличие от активно движущегося автомобиля, который постоянно находится под воздействием неблагоприятной окружающей среды.

Также в составе кондиционера присутствует масло с конечным сроком годности, а значит, оно деградирует со временем. Вне зависимости пользуетесь вы кондиционером или нет – масло тоже придется менять. Примерно за три года после последней заправки системе будет уже недоставать фреона и качественной смазочной жидкости, чтобы правильно выполнять свои охладительные функции. Вы почувствуете это, когда мощность кондиционирования начнет снижаться. Помните, что исправный, полностью заправленный кондиционер при минимальных настройках должен без труда охлаждать воздух при 25 о С за окном. Если в жаркую погоду внутри салона вы чувствуете дискомфорт – пора на диагностику утечек.

Таким образом своевременная замена смазочной жидкости и фреона способствует долговечности устройства. Нехватка веществ – основная проблема перегрева и повышенного износа.

Когда нужно заправлять кондиционер

Начинать заправку лучше спустя два или три года после покупки автомобиля. Если он старше семи лет, то лучше озаботиться визитом в автосервис через год-два после последней заправки. Соответственно, если штатно транспорт не оснащен кондиционером, и его монтировали отдельно, считаем срок эксплуатации устройства с момента установки.

Уровень фреона также проверяется в специальном окошке в районе осушителя. Бесцветная однородная масса говорит, что хладагент находится на оптимальном уровне, но белый цвет и пузырьки воздуха сигнализируют о том, что фреона в системе слишком мало.

Проверить кондиционер

Вовремя проведенная проверка состояния кондиционера выявит все неполадки вашей системы и поможет устранить их. Понять, что вам срочно нужна диагностика утечек и заправка, можно по следующим признакам:

Интенсивность охлаждения сильно упала;

На трубках с фреоном появились потеки смазочной жидкости;

На внутреннем блоке появился иней;

Система кондиционирования работает с посторонним шипящим звуком;

Кондиционер не включается;

Автокондиционер

Все это симптомы критического недостатка фреона, однако плохо пахнуть начинает в первую очередь при загрязнении кондиционера болезнетворными бактериями или грибками. Чтобы от них избавится, нужно провести антибактериальную обработку. Еще одна причина возникновения неприятного запаха – загрязнившийся салонный фильтр.

Как заправляют кондиционер

Устройство заправляется двумя способами – вручную или с помощью профессионального оборудования.

Ручная заправка происходит с помощью баллона с фреоном, цифровых весов, манометра и вакуумного насоса, а также набора штуцеров и переходников. Но прежде потребуется узнать о том, сколько хладагента нужно закачать в устройство – информация есть на сайте производителя, на бирке под капотом или в инструкции по эксплуатации ТС. При ручной заправке шланг и фитинг подключаются к штуцеру кондиционера. Весы показывают массу закачиваемого хладагента. Чтобы проконтролировать давление внутри кондиционера, потребуется манометр. Вакуумация будет проходить с помощью специального насоса, новая техническая смазка заливается шприцом.

Но без специальных знаний и опыта заправки к кондиционеру лучше даже не подходить, так как велик риск только испортить устройство. Каждый производитель имеет свои требования к объему фреона, давлению и количеству смазочной жидкости – избыток приведет только к дополнительной нагрузке на систему и образованию пробок в коммуникациях. Предпочтительнее заказать заправку кондиционера у специалистов, которые используют автоматизированные заправочные станции.

заправка кондиционера

Автоматизированный процесс проходит по похожему сценарию, однако многие операции происходят при участии программы обслуживания, которая минимизирует ошибки специалиста. Еще один плюс – автоматизированное оборудование сделают систему чище, показывают объем хладагента до заправки и сколько нужно будет откачивать. Старый газ и отработанная смазочная жидкость полностью удаляются из системы, проводится вакуумирование и диагностика системы охлаждения на утечки. Если все в порядке, вводят новое компрессорное масло и заполняют кондиционер фреоном. По вашему желанию могут произвести антибактериальную обработку воздуховодов, чтобы устранить негативное влияние вредных грибков и бактерий.

Читайте также  Как убрать запах из холодильника без мытья

Заключение

Автоматическая система существенно упростила процесс обслуживания кондиционера, сделала его безопасней, быстрее и дешевле. Проверить работу мастеров вы можете простым включением устройства – холодный, освежающий воздух говорит о том, что все системы функционируют нормально.

заправка кондиционера

И самое главное, с помощью автоматизированной заправки возможно выявить неполадки системы и устранить их. В противном случае вы будете заправлять кондиционер очень часто – не раз в пару лет, а каждый сезон. А тут до дорогостоящего ремонта рукой подать. Лучше не затягивайте и вовремя проведите диагностику системы кондиционирования воздуха. Так вы решите все проблемы на ранних стадиях. В шинных центрах BlackTyres диагностика и заправка кондиционеров занимает всего 30 минут. Заказывайте антибактериальную обработку устройства – так вы сохраните здоровье своих близких.

Как заправить кондиционер в машине своими руками? Как часто нужно заправлять кондиционер в машине

Одним из самых важных составляющих автомобиля, который отвечает за комфортный климат в салоне, является кондиционер. Сегодня это уже не роскошь, а необходимость в условиях сильной жары. Для нормального функционирования кондиционера в его системе должен находиться фреон в нужном количестве. К сожалению, фреон после заправки не остается в системе навсегда — он улетучивается.

Иногда процесс потери фреона является достаточно длительным. Однако у некоторых автовладельцев он уходит за год. В этом случае необходимо заправить кондиционер в машине, и здесь есть 2 выхода: заправить самостоятельно либо обратиться на сервисный центр. В первом случае можно сэкономить деньги. Заправить кондиционер в машине несложно — нужно лишь следовать советам, описанным ниже. Рассмотрим процесс более подробно.

заправить кондиционер в машине

Когда и как часто нужно заправлять кондиционер в машине?

Фреон — это хладагент, который представляет собой основу системы кондиционирования. В течение года утечка данного газа может составить 15-18%, и это вполне соответствует норме. Следовательно, время от времени систему нужно заправлять, добавляя немного фреона. Как минимум, один раз в несколько лет при исправной системе кондиционирования необходимо обращаться на СТО, где смогут быстро пополнить запас газа в системе.

У некоторых автовладельцев фреон теряется в гораздо больших количествах, что может говорить о негерметичности системы трубопроводов. Следовательно, если вам нужно заправить кондиционер в машине из-за того, что фреона в системе не стало, то в первую очередь необходимо выявить и устранить причину утечки. В противном случае новый заправленный газ тоже испарится из системы, и все затраченные на заправку деньги уйдут в никуда.

Как выявить утечку?

Выявить место утечки можно и самостоятельно. Для этого обычно наносят мыльный раствор на места стыков трубопроводов. И если на каком-либо стыке образуется мыльный пузырь, то это говорит об утечке. Элементы стыка придется заменить. Часто утечки наблюдаются в радиаторах системы кондиционирования. В этом случае их заваривают или заделывают эпоксидной смолой. Но в любом случае перед заправкой нужно найти утечку фреона и устранить ее.

заправить кондиционер в машине стоимость

Выбор фреона

Непосредственно перед заправкой кондиционера в машине нужно правильно выбрать фреон. Сделать это просто, т. к. под капотом автомобиля, скорее всего, есть табличка с указанием типа хладагента, который должен применяться в системе, и его необходимый вес. Если таблички под капотом автомобиля нет, то эту информацию можно найти в инструкции к автомобилю.

В автомобилях после 1992 года выпуска используют хладагент R-134a. Возможно, именно его и вам придется использовать. В 90% современных автомобилей используется именно он. Но предварительно по этому поводу можно проконсультироваться с продавцом, который, скорее всего, подтвердит это.

 как заправить кондиционер в машине своими руками

Необходимое оборудование для заправки

Для того чтобы заправить кондиционер в машине, необходимо иметь такое оборудование, как:

  1. Шланг с манометром для подключения к магистрали.
  2. Баллон с фреоном нужного типа.
  3. Переходник с краником, посредством которого станция будет подключена к системе.

В автомагазинах продаются также и готовые наборы для водителей, которые хотят осуществить заправку.

Как заправить кондиционер в машине своими руками: процесс

В первую очередь нам необходимо отыскать магистраль, ответственную за низкое давление. С этой магистрали нужно снять защитный колпачок. Теперь это место нужно прочистить, чтобы исключить попадание грязи в систему. В разных моделях автомобилей магистраль низкого давления и, соответственно, штуцер находятся в разных местах. Поэтому невозможно обобщить и указать на место расположения штуцера. Его придется искать, но производители намеренно пытаются выставить его на видное и удобное место, так что проблем с поиском не будет.

где заправить кондиционер в машине

Теперь на штуцер надеваем заправочный шланг с манометром и баллоном с фреоном, заводим мотор автомобиля и держим скорость вращения коленвала на уровне 1500 об/мин. Активируем рециркуляцию воздуха на максимум, открываем вентиль с низким давлением и кран на баллоне с фреоном. Баллон нужно повернуть вниз «головой».

При включенном моторе происходит заправка кондиционера. На подключенном манометре нужно следить за показанием давления. Важно, чтобы давление не превышало 285 кПа. Через некоторое время в салон автомобиля будет поступать прохладный воздух. Когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов достигнет 7-8 градусов, краник можно перекрывать. Иногда это делают на ощупь, ведь термометр не всегда есть. После того как воздух станет холодным, а давление в пределах нормы (не более 285 кПа), вентили можно перекрывать и отсоединять шланг с манометром и баллоном. На заправочное отверстие не забудьте подключить защитный колпачок.

Именно таким образом можно заправить кондиционер в машине – так делают на большинстве СТО. Отличия могут заключаться в типе используемого оборудования, но чаще всего применяют обычные шланги с манометрами.

как часто нужно заправлять кондиционер в машине

Проверка заправки кондиционера

Как проверить заправлен ли кондиционер в машине? Если у вас есть сомнения по этому поводу, то это легко проверить. Как минимум, можно взять термометр и замерить температуру воздуха, который выходит из воздуходува. Если температура около 10 градусов, то это нормально, и заправка в данном случае не требуется. Но когда температуре превышает отметку 15 градусов, это значит, что в системе осталось мало фреона. В жару его будет недостаточно для охлаждения салона автомобиля.

Также можно подъехать на специализированные СТО, где заправить кондиционер в машине могут за деньги. Но любой мастер сможет произвести замер давления в системе бесплатно, что позволит сделать вывод, достаточно ли внутри фреона. Но не исключено, что за подобную услугу могут попросить 100 рублей.

Ну, и последний способ проверки – подключить шланг с манометром и замерить давление самостоятельно. В зависимости от автомобиля нормальное давление в системе может быть разным, оно всегда указано в инструкции. Если давление будет ниже указанного значения, то это в первую очередь говорит о недостатке фреона в системе. Чаще всего в автомобильных системах кондиционирования давление должно быть в районе 270 кПа.

 как проверить заправлен ли кондиционер в машине

В зависимости от СТО услуга может иметь разную стоимость. Заправить кондиционер в машине на одном СТО могут за 500 рублей, на другом — за 1000 руб. Если усреднить цены между СТО, то можно вывести подобные значения:

  1. Диагностика системы давлением, проверка компрессора – 500 рублей.
  2. Откачка старого хладагента, очистка паров, закачка нового фреона (до 1 кг) и проверка работоспособности системы – 1000 рублей.
  3. Дозаправка кондиционера – 750 рублей.
  4. Добавление в хладагент специального красителя для обнаружения протечки в системе.

как происходит заправка кондиционера в машине

Конечно, на заправках от факторов варьируется стоимость. Заправить кондиционер в машине на некоторых СТО можно в зависимости от требуемого веса фреона. Часто мастера указывают стоимость заправки за 100 граммов фреона. Например, она может составлять 250-300 рублей. В этом случае, если после года эксплуатации из системы улетучилось около 200 грамм хладагента, можно восстановить их на СТО, заплатив всего 500 рублей. Так что невозможно назвать точную цену, сколько будет стоить заправка. Но обычно это недорогая услуга, доступная каждому. Более того, осуществив заправку самостоятельно, можно сэкономить деньги. Правда, придется потратиться на шланг с манометром, но с его помощью можно будет выполнять заправку самостоятельно всегда и даже оказывать подобные услуги друзьям.

В заключение

Теперь вы знаете, как происходит заправка кондиционера в машине. Здесь нет ничего сложного. При наличии инструмента (шланга с манометром) можно заправить кондиционер в машине своими руками. Как это сделать, вы уже поняли из данной инструкции.

Если после произведенной заправки фреон пропадает, и температура выхода воздуха в салон понижается, то это говорит об утечке в системе. В этом случае придется следовать на СТО для поиска утечки и ее устранения.

Читайте также  Сколько киловатт берет холодильник при запуске

OFF: Как часто надо заправлять автокондиционер?

Вот возник у меня вопрос, как часто надо заправлять кондиционер в машине? Регулярно или ситуационно? Я вот особенно не заботился и он, сцука, заклинил и ремень порвал, а новый ремень чуть не сжёг.

Умные статьи говорят:
>>
Автомобильные кондиционеры нужно периодически заправлять. Это обусловлено тем, что соединители в автомобильных кондиционерах резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего хладагент из системы постепенно улетучивается. На автомобиле хладагент требуется заправлять раз в 1-2 года даже при отсутствии явных дефектов. Также при заправке меняется масло, растворённое в хладагенте, которое смазывает все элементы кондиционера.
>>>

А вы заботитесь о своём кондиционере? Как часто заправляете?

RTFM не предлагать?

Думаю — как станет хуже охлаждать. А вот надо ли его включать зимой для профилактики — пойду читать.
От модели точно должно зависеть, т.к. компрессоры бывают и роторные (мазда, наверное и форды) и поршневые.

(27) Я не знаю, что там клинит, я ж не механик. В одном дворовом сервисе сказали, что «подклинивает кондей» и надо его ремонтировать в другом сервисе.

В авторизованном сервисе Suzuki сказали, что компрессор кондея сдох, ибо был пуст и не смазан с момента покупки машины (с 2005).

Новый компрессор стоит 60 тыс.

(27) Симптомы такие:
свист ремня и его обрыв (старый ремень) с отключением гидроусилителя руля,
возможен даже дым из-под капота (новый оригинальный ремень).

А вот что там клинит (компрессор или муфта), я не знаю.

надо кстати свое авто в сервис кондей подзаправить. а то видно подтравливает понемногу часто шипеть в испарителе стало, система видимо не полная.

(40) гур тоже подклинивать может кстати

(40) Ну мне так сказали в двух сервисах.

Вот тут прочитал: если компрессор заклинило, то ремонту он не подлежит, надо ставить новый.
http://www.airconditioning.ru/repair.php

Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента. 27 пункт. до 100 тыщ только проверка, ни о какой заправке речь не идет.
http://www.toyota.ru/cars/new_cars/avensis/service.aspx

хотя в некоторых авто производители косячать и пишут умные оправдывающие статьи.

Предыдущую тойоту продал когда ей было 12 лет, проблем с кондеем не было.

А ещё есть конденсатор кондиционера, который тоже надо регулярно проверять и заменять при потере герметичности. Стоит около 10 тыс.

«Дело в том, что он первым принимает на себя поток соли, пыли и мелких камешков. А трубочки у него тоненькие… «

(57) Я тоже так относился к машине, типа не моя эта забота, что там под капотом творится. Только доливал омыватель. Я думал, что регулярного прохождения ТО в авторизованном сервисе вполне достаточно, чтобы машина всегда была на ходу. Но вот порвался ремень прямо на МКАДе, отключился ГУР неожиданно (обнаружил это, когда съезжал на развязку. Очень, знаешь ли стрёмное чувство, обнаружить, что тебя вдруг не слушается руль).

Ну думаю, без ГУР доеду до сервиса, а там уж разберутся. Но на обратном пути машина глохнет. Пытались буксировать (рвутся тросы). В итоге эвакуатор до дворового сервис, закупка и замена новых ремней. Ну казалось бы, всё дело в ремне, типа настало его время (70 тыс. пробега, хотя по сервисной книжке положено его менять на 90 тыс.) Но нет.

На перекрёстке опять свистит ремень и пахнет гарью, валит дым из-под капота. Еле дотянул опять до своего дворового сервиса. И тут мастер признаётся, что когда он менял ремни, то чувствовал, что там что-то клинит у кондея. Но промолчал, сцука!

В авторизованном сервисе сделали диагностику и «приговорили» компрессор.

Короче, когда начнут рваться приводные ремни на дороге, начнёшь заботиться об уровне хладогента в кондее, а не только об уровне стеклоочистителя. :)

Когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле? Это достаточно непростой вопрос даже для бывалых автомобилистов. Ведь сейчас все машины, которые сходят с конвейера укомплектовываются автокондиционером. Только имея в своей машине нормально работающий кондиционер можно создавать оптимально комфортные условия в процессе осуществления поездок на длительные расстояния и в жаркую погоду.

Как узнать когда заправлять кондиционер в машине

Частота дозаправки кондиционера зависит от ряда негативных факторов, которые влияют на него в процессе эксплуатации:

  1. регулярная вибрация некоторых деталей;
  2. чрезмерное испарение рабочей жидкости во время эксплуатации силового агрегата;
  3. постоянные перепады температуры окружающей среды.

При нормальной работе кондиционера существуют следующие рекомендации по его дозаправке:

  • если автомобиль недавно приобретен в автосалоне, то вышеуказанную работу необходимо проводить не реже одного раза в 2-3 года;
  • если возраст автомобиля перевалил через 10 лет, то дозаправку надо выполнять ежегодно;
  • если на лицо проблемы с работой кондиционера, то фреон необходимо залить как можно быстрее;

Очень часто автомобилист сам устанавливает кондиционер в авто. В этом случае время будущей заливки хладогена высчитывается с учетом времени установки охлаждающего оборудования.

Основные признаки необходимости скорой заправки

Опытные автомобилисты указывают на наличие нескольких основных признаков указывающих на необходимость дозаправки автокондиционера:

  • заметное снижение качества и скорости охлаждения поступаемого в салон воздуха;
  • появление на поверхности трубок с фреоном масляных пятен;
  • образование слоя инея на поверхности внутреннего блока;
  • полное отсутствие поступления охлажденного воздуха в салон автомобиля.

Как определить уровень фреона

Заправка кондиционера в автомобиле невозможна без предварительного определения фактического уровня фреона. Если появились подозрения в наличии неисправности необходимо определить уровень хладогена при помощи специального окошка. Именно по его внешнему виду можно определить состояние рабочей среды. Если в окошке четко виден белый цвет с пузырьками воздуха, то это верным признак необходимости замены рабочего вещества. Если фреон находится в нормальном состоянии, то в окошке следует увидеть бесцветную однородную массу без примеси пузырьков воздуха.

Как провести заправку кондиционера самостоятельно

Перед началом работы надо приготовить необходимый комплект инструментов и оборудования. Прежде всего, следует закупить фреон во флаконе и подготовить к использованию специальную станцию, а также оборудование для многократной заправки.

Вся выполняемая работа для простоты выполнения разбивается на несколько этапов:

  1. снимается защитный колпачок, расположенный на штуцере магистрали низкого давления;
  2. автомобиль устанавливается на ручной тормоз и выбирается в коробке передач нейтральное положение;
  3. запускается силовой агрегат и работает в диапазоне 1400-1500 об./мин.;
  4. подбирается максимально возможный режим рециркуляции воздуха внутри салона;
  5. соединяется баллон и магистраль низкого давления при помощи шланга;
  6. поворачивается баллон с хладогеном вверх дном и откручивает кран магистрали низкого давления;
  7. в процессе проведения заправки нужно поддерживать давление, используя манометр;
  8. При достижении температуры воздуха выходящего из дефлектора +6 +8 градусов Цельсия и возникновения слоя инея на штуцере возле порта низкого давления, заправка может быть прекращена.

Как проверить работоспособность заправленного кондиционера

После завершения процесса заправки следует провести проверку качества функционирования кондиционера. Для этого нужно убедиться, что при включении сразу в салон начнет подаваться холодный воздух.

  • Если после заправки появились следующие признаки, то это говорит о неисправности заправленного оборудования:
  • возникновение сильных посторонних запахов распространяемых дефлектором;
  • появление сильной течи хладогена из некоторых элементов системы кондиционирования;
  • возникновение посторонних шумов.
  • В такой ситуации нужно принять все меры по нахождению и устранению возникшей проблемы собственноручно или при помощи работников СТО.

Подведение итогов

Заправка кондиционера в автомобиле на первый взгляд является достаточно рядовым и технологически простым занятием. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что это достаточно сложная и ответственная работа. Прежде всего, следует четко разобраться, как узнать когда заправлять кондиционер в машине. Ведь необходимо, прежде всего, знать, когда проводилась последняя смена охлаждающего вещества.

Нужно не забывать о существующих рекомендациях крупных автомобильных концерном, которые четко аргументируют период замены хладогена. И очень важно знать определенные признаки, по которым можно судить о неисправности охлаждающей системы салона. Только владея этими тремя информационными аспектами можно своевременно и правильно определить когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле.

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Проверка фреона в кондиционере Заправка кондиционера Когда нужно заправлять автокондиционер

Рекомендуется делать бактериальную обработку (дезинфицировать) кондиционера как минимум раз в 1-2 года. Применяют для этого специальные озонаторы и дезинфекторы, которые ультразвуком расщепляют бактерицидную жидкость, распыляя ее в месте забора воздуха. Автомобиль при этом запущен, включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха: направление потока воздуха – в ноги и на стекло. Озонирование помогает убить грибок и микробы на обшивке, карпете. Распыляющаяся жидкость призвана убить бактерии на испарителе.

Читайте также  Как в холодильнике выставить температуру

Затхлый, неприятный запах при работающем кондиционере либо после его выключения – явный признак засорения испарителя. В таком случае меры дезинфекции выбирают исходя из степени загрязнения. Применение пенных очистителей и прочих средств для дезинфекции было подробно рассмотрено нами в статье «Чистка кондиционера своими руками».

С какой периодичностью нужно заправлять кондиционер?

Производители рекомендуют заправлять фреон хотя бы раз в год на тех транспортных средствах, которые старше шести лет. На новом автомобиле это можно делать раз в два-три года. Желательно совмещать восполнение недостающего объема хладагента с профилактическим обслуживанием кондиционера.

Количество фреона зависит от особенностей системы кондиционирования и автомобиля. Цифры могут варьироваться от 200 грамм до литра. В перечне технических характеристик машины указано количество хладагента, на что и нужно ориентироваться при заправке.

Проверка фреона в кондиционере

Как продлить срок службы кондиционера

Чтобы избавить себя от ненужных расходов по заправке системы кондиционирования автомобиля, увеличить рабочий ресурс узла, владелец транспортного средства должен соблюдать следующие правила:

1. Регулярно проводить профилактический осмотр радиатора, других элементов системы.

2. По мере необходимости выполнять промывку радиатора, очищая его соты от загрязнений.


Забитый радиатор.

3. Зимой, когда система не функционирует, следует хотя бы один раз в месяц в тёплом боксе, гараже включать минут на 10 – 15 кондиционер.

Нужно отметить, что если в результате заправки положение не улучшилось, через короткое время после заправки поступления прохладного воздуха в салон не наблюдается, то следует провести диагностику системы на предмет утечки.

Такую процедуру трудно обнаружить самостоятельно, её следует выполнить в автосервисе у специалистов.

При помощи контрольно-измерительных приборов они быстро установят место утечки и восстановят систему охлаждения салона автомобиля.

Как понять, что пришло время заправки автокондиционера?

Определить, что хладагент заканчивается, возможно по определенным признакам, которые также могут свидетельствовать о неисправности кондиционера:

  • Ухудшение эффективности работы, что сопровождается слабым охлаждением воздуха.
  • Устройство перестало охлаждать воздух.
  • На внутреннем блоке появился иней.
  • На трубках выступило масло.
  • При заправке кондиционера не происходит должного охлаждения, что может указывать на нарушение герметичности системы или засорение фильтров.

Заправка кондиционера в автосервисе

Следует внимательно выбирать сервис по обслуживанию кондиционера. Используемые хладагенты токсичны и могут нанести вред окружающей среде. Грамотное их хранение и утилизация – главные показатели уровня СТО. Этапы диагностики:

  1. Осмотр. Проверяют салонный фильтр, радиатор, соединяющие магистрали, определяют температуру выходящего воздуха.
  2. Измерение давления. Следующий этап – подключение заправочной консоли, наполнение фреоном. По величине давления в напорном и обратном трубопроводе делают заключение о работоспособности системы.
  3. Поиск утечки. Как правило, выход фреона происходит через маленькую дырочку или трещину. Для поиска таких мест применяют специальный прибор – течеискатель.
  4. Наполнение системы. После восстановления герметичности вакуумом откачивают старый фреон, доливают масло и новый хладагент.

Если утечка не обнаружена, применяют фреон с ультрафиолетовым красителем. Затем обязательно ездят с включенным кондиционером до тех пор, пока он не перестанет холодить. Автомобиль загоняют в темный бокс, где мастер при помощи ультрафиолетовой лампы и специальных очков ищет места утечки. В некоторых случаях может потребоваться разборка торпеды для доступа к испарителю.

В изнуряющую летнюю жару неисправность кондиционера может доставить водителю, а также его пассажирам массу неудобств. Своевременные заправка и диагностика позволят минимизировать вероятность отказа оборудования.

Как узнать когда заправлять кондиционер в машине

Частота дозаправки кондиционера зависит от ряда негативных факторов, которые влияют на него в процессе эксплуатации:

  1. регулярная вибрация некоторых деталей;
  2. чрезмерное испарение рабочей жидкости во время эксплуатации силового агрегата;
  3. постоянные перепады температуры окружающей среды.

Благодаря этим негативным воздействиям нарушается уплотнение основных деталей кондиционера, что приводит к возникновению утечки фреона. Через некоторое время такая ситуация вынуждает автомобилиста задуматься о том когда должна проводиться заправка кондиционера в автомобиле. Иначе охлаждающая аппаратура может очень быстро выйти из строя.

При нормальной работе кондиционера существуют следующие рекомендации по его дозаправке:

  • если автомобиль недавно приобретен в автосалоне, то вышеуказанную работу необходимо проводить не реже одного раза в 2-3 года;
  • если возраст автомобиля перевалил через 10 лет, то дозаправку надо выполнять ежегодно;
  • если на лицо проблемы с работой кондиционера, то фреон необходимо залить как можно быстрее;

Очень часто автомобилист сам устанавливает кондиционер в авто. В этом случае время будущей заливки хладогена высчитывается с учетом времени установки охлаждающего оборудования.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Почему не стоит заправлять кондиционер самостоятельно

Заправку кондиционера осуществляют по определенным правилам, отступление от которых может стать причиной поломки. Если в системе фреона осталось менее половины, в неё может попасть вода и воздух. В этом случае потребуется очистка вакуумом, а простое пополнение хладогентом может только усугубить ситуацию. Оставшиеся посторонние вещества приводят к гидравлическим ударам, коррозии, а также чрезмерному износу компрессора.

К сведению! Некоторые заправщики доливают дешевые аналоги, выдавая их за оригинальный материал.

При самостоятельном ремонте сложно обеспечить герметичность системы. Без специального инструмента невозможно обжать рукава высокого давления, а использование кустарно изготовленных бандажей и штуцеров не дают ожидаемого эффекта. Высокая текучесть фреона накладывает свои ограничения на плотность соединений всех компонентов системы. При полной разгерметизации потребуется добавить масла в компрессор для смазки трущихся деталей.

Обслуживание автомобильного кондиционера

Как и любой узел автомобиля, кондиционер нуждается в обслуживании. Для исправной работы системы недостаточно перезаправить фреон. Периодически нужно мыть радиаторы, конденсатор, менять фильтр-осушитель и дезинфицировать испаритель.

Чтобы предотвратить образование зловонных бактерий на испарителе, после работы кондиционера переводите регулятор температуры на теплый воздух. 1-2 минуты в таком режиме высушат конденсат из испарителя, убрав благоприятную среду для размножения бактерий.

Терморегулирующий вентиль, сеточку дросселирующего клапана, сальник вала компрессора, подшипник шкива, а также уплотнительные резинки по всей системе меняйте по мере их выхода из строя и появления первых признаков неисправности/утечки хладагента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: