Как часто нужно заправлять кондиционер в квартире

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом. По словам экспертов, восполнять необходимый объем фреона нужно не реже одного раза в год, а если машина новая — через три года.

Как часто надо заправлять кондиционер дома?

Периодичность заправки

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы. Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки.

Как понять что надо заправлять кондиционер?

Ряд признаков того, что надо заправлять систему охлаждения:

  1. снизилось качество обдува;
  2. воздух охлаждается медленно;
  3. появился затхлый запах (неполное охлаждение испарителя);
  4. на трубках с хладоном выступила маслянистая эмульсия;
  5. внутренний блок покрыт изморосью.

Сколько держится фреон в кондиционере?

Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом. По словам экспертов, восполнять необходимый объем фреона нужно не реже одного раза в год, а если машина новая — через три года.

Как понять что пора заправлять кондиционер в машине?

Периодичность заправки

Автокондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года. На машинах от 6 лет – каждый год.

Как определить когда заправлять кондиционер в авто?

Когда нужно заправлять кондиционер

  1. Интенсивность охлаждения сильно упала;
  2. На трубках с фреоном появились потеки смазочной жидкости;
  3. На внутреннем блоке появился иней;
  4. Система кондиционирования работает с посторонним шипящим звуком;
  5. Кондиционер не включается;
  6. Во время работы наблюдается неприятный запах сырости.

Как определить что не хватает фреона в кондиционере?

Основные признаки недостатка фреона, по которым вы сами сможете определить необходимость вызова сервисной бригады и дозаправки кондиционера, — это, если:

  1. ваша система кондиционирования заметно снизила производительность;
  2. обледенел вентиль внешнего бока;
  3. выступило масло на трубах;
  4. появился иней на внутреннем блоке.

Сколько стоит заправка кондиционера домашнего?

Стоимость заправки бытовых кондиционеров

Заправка системы хладагентом/фреоном
Наименование до 5 кВт, руб./ед. от 7 кВт, руб./ед.
Дозаправка кондиционеров От 1 300 От 1 500
Заправка кондиционера От 2 500 От 2 700
Фреон R-22 400 р./100

Как самому заправить фреон?

Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы

  1. Присоедините клапан Шредера к сервисному патрубку компрессора. …
  2. Проведите опрессовку системы воздухом при помощи компрессорного насоса. …
  3. Продуйте систему азотом. …
  4. Замена фильтра-осушителя. …
  5. Подключите вакуум-насосную станцию.

Каким газом заправлять кондиционер?

В качестве хладагента в системах кондиционирования используется фреон. Именно он охлаждает компрессор и защищает его от перегрева. В случае неисправности оборудования или его неправильной установки может произойти утечка фреона, поэтому потребуется его дозаправка.

Каким газом заправить кондиционер?

В качестве хладагента в кондиционерах используется фреон. Он является системой охлаждения компрессора и защищает его от перегрева. К утечкам фреона приводит неправильный монтаж оборудования и его неисправности. Существует также нормированный расход фреона в период службы, он составляет до 9% в год.

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине?

Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер перегреется, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом. По словам экспертов, восполнять необходимый объем фреона нужно не реже одного раза в год, а если машина новая — через три года.

«Дилеры рекомендуют посещать СТО для проверки и заправки кондиционера не реже чем один раз в год, особенно это актуально в весенне-летний период. Проверка на станции техобслуживания будет включать герметичность самой системы на предмет утечки фреона, а также замену фильтра рециркуляции воздуха и салонного фильтра при необходимости, плюс, если возникнет такая потребность, заправку фреоном и маслом», — говорит автоэксперт Дмитрий СТЕБАКОВ.

Как определить, что фреон в кондиционере заканчивается?

Подумать о дозаправке фреона нужно, если у вас

— кондиционер плохо холодит воздух;

— не охлаждает вовсе;

— на трубках с хладагентом появилось масло;

— иней во внутреннем блоке.

«Если кондиционер перестает охлаждать, то скорее всего это говорит о том, что в системе есть утечка. Как правило, это сразу видно. Если машина, только что заправленная хладагентом, постояла буквально десять минут, а после включения кондиционер так и не стал дуть холодным воздухом, то возможна утечка фреона. Поэтому вся система проверяется на предмет герметичности. Если же кондиционер охлаждает воздух недостаточно сильно — засорен фильтр салона», — говорит Стебаков.

Когда утечки происходят регулярно и в значительных количествах — дозаправлять кондиционер не имеет смысла. В таком случае необходимо устранить все проблемы в центре сервисного обслуживания.

Какой фреон используют в кондиционере и сколько его нужно?

«Каждый автомобиль имеет свои критерии заправки. Одни требуют килограмм, другие — двести грамм. Необходимые цифры по фреону и маслу для системы кондиционирования можно найти под капотом автомобиля. На наклейке указано необходимое количество масла и фреона», — говорит эксперт.

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году

Топ 5 читаемых

  • «Минсктранс» пояснил, почему убрали наклейки о масочном режиме в транспорте
  • «В садоводческих товариществах скоро некому будет работать»
  • Трое жителей Молодечно пытались обменять поддельные деньги
  • Курильский Робинзон. Уже 4 года Серёга живёт один на берегу Тихого океана
  • Минфин объяснил, почему белорусов могут заставить платить налог с квартир

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Заправка кондиционера Когда нужно заправлять автокондиционер

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Читайте также  Сколько можно держать ветчину в холодильнике

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

Как определить уровень фреона

Заправка кондиционера в автомобиле невозможна без предварительного определения фактического уровня фреона. Если появились подозрения в наличии неисправности необходимо определить уровень хладогена при помощи специального окошка. Именно по его внешнему виду можно определить состояние рабочей среды. Если в окошке четко виден белый цвет с пузырьками воздуха, то это верным признак необходимости замены рабочего вещества. Если фреон находится в нормальном состоянии, то в окошке следует увидеть бесцветную однородную массу без примеси пузырьков воздуха.

Полезно знать: Какую мойку высокого давления выбрать для автомобиля?

Какой фреон в автомобильном кондиционере

В настоящее время все автомобили, выпускаемые производителями разных стран, начиная с 1992 года, заправляются фреоном типа R-134A.

Под него производится заправочное оборудование, в частности, выпускаются штуцера нужного диаметра.

До этого времени в системах кондиционирования машин использовалось другое газообразное вещество: фреон R-12.

Наличие в нём вредных для организма человека и окружающей среды фтора и хлора, вынудило автомобилестроителей перейти на более экологически чистый хладагент.

Информация о типе фреона есть на бирке, расположенной под капотом автомобиля. Также на ней указывается и объём, необходимый для конкретной модели.

Другими источниками могут стать книжка сервиса данного автомобиля, а также информация на автомобильных сайтах интернета.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент – важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона – утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия — дозаправить кондиционер.

Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Надо ли заправлять кондиционер в машине и как часто проводить обслуживание системы?

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона. Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять. Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

Какое оборудование нужно для заправки кондиционера в авто

Перед началом таких работ следует определить, хотя бы приблизительно, объём оставшегося в системе фреона.

При небольшом количестве (меньше 40 – 50%) необходимо повести вакуумирование.

Частичное заполнение хладагентом трубопроводов способствует появлению в каналах воздушных пробок, влаги.

Последняя может стать источником коррозийных образований внутри узла, последующим разрушением его компонентов.

Вакуумирование поможет владельцу авто избавиться от негативных процессов, происходящих внутри системы кондиционирования.

Эту процедуру можно выполнить своими силами при помощи вакуумного насоса:

  1. Сначала нужно прогреть систему и салон с помощью включенного отопителя. Это позволит удалить остаток влаги в каналах.
  2. После этого необходимо присоединить к штуцеру мотора вакуумный насос, выкрутить ниппель, открыть против часовой стрелки кран.
  3. Затем нужно включить насос, дать ему поработать в течение 15 минут, после этого закрыть вентиля и выключить его.
  4. Подобную операцию необходимо повторить несколько раз.

После процедуры вакуумирования следует сделать паузу 2 – 3 часа, и только после этого заполнять систему хладагентом.

Для того, чтобы выполнить дозаправку или заправку автокондиционера, необходимо приобрести соответствующее оборудование.


Баллон фреона.

Учитывая факт, что в настоящее время в семье может быть несколько автомобилей, а подобная операция проводится неоднократно, расходы на покупку быстро оправдаются.

Для таких работ необходимо иметь:

  1. Метрологическую станцию (коллектор).

После приобретения данного оборудования, следует привести его компоненты в рабочее состояние.

Для этого на баллоне с хладагентом во время соединения переходника прокалывается выходная зона.

Через разветвитель подключается шланг, манометр. Второй конец шланга фиксируется на метрологической станции.

Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

Надо ли заправлять кондиционер в машине и как часто проводить обслуживание системы?

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

Читайте также  Как помыть холодильник с помощью перекиси

Надо ли заправлять кондиционер в машине и как часто проводить обслуживание системы?

Зачем нужно менять фильтр-осушитель автокондиционера?

Фильтр-осушитель автокондиционера предназначен для задержания продуктов износа компрессора – частиц тефлоновых уплотнителей, металлической стружки. Фильтрация необходима для предотвращения засорения дросселирующего клапана, попадания абразивной пыли внутрь компрессора. Внутри фильтрующий элемент наполнен силикагелем, который впитывает влагу. Вода – один из основных врагов компрессора кондиционера и всех подвижных элементов системы.

Первый раз после покупки нового автомобиля фильтр-осушитель рекомендуют менять через 4-5 лет. Поскольку по мере увеличения наработанных часов, количество продуктов износа увеличивается, дальнейшие интервалы рекомендовано сократить до 3-4 лет.

Существуют 2 варианта установки фильтра-осушителя:

  1. Фильтрующий элемент вмонтирован внутрь конденсатора. Он может быть закрыт сервисной пробкой, которую с трудом, но можно открутить. На многих авто с таким типом конструкции производитель и вовсе не предполагает отдельную замену фильтра-осушителя. Менять в таком случае его нужно вместе с конденсатором, что значительно удорожает обслуживание кондиционера;
  2. Выносной фильтр-осушитель. Фильтрующий элемент установлен в отдельном корпусе, поэтому с его заменой трудностей не возникает.

Какой из вариантов завправки автокондиционера лучше?

До появления автоматических станций ручной способ заправки автокондиционеров был единственно возможным. При должной квалификации мастера результат такой заправки будет аналогичным обслуживанию с использованием автоматической станции. Но для оптимизации производства и исключения риска ошибки мастера СТО выгодней использовать автоматические станции.

Одни плюсы от такого решения и для владельцев авто, так как профессиональные станции не только способны сделать систему чище, но и показать фактическое давление в системе до заправки, количество откачанного фреона. На каждой станции установлены манометры, показывающие фактическое давление в высоком и низком контурах. Это позволяет сразу после заправки оценить чистоту конденсатора, соотнести давление в высоком контуре с момента включения вентиляторов, оценить производительность компрессора. Из-за меньших трудозатрат для владельцев заправка с помощью станции стоит дешевле, а времени занимает меньше.

Подведение итогов

Заправка кондиционера в автомобиле на первый взгляд является достаточно рядовым и технологически простым занятием. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что это достаточно сложная и ответственная работа. Прежде всего, следует четко разобраться, как узнать когда заправлять кондиционер в машине. Ведь необходимо, прежде всего, знать, когда проводилась последняя смена охлаждающего вещества.

Полезно знать: Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле?

Нужно не забывать о существующих рекомендациях крупных автомобильных концерном, которые четко аргументируют период замены хладогена. И очень важно знать определенные признаки, по которым можно судить о неисправности охлаждающей системы салона. Только владея этими тремя информационными аспектами можно своевременно и правильно определить когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

Достоинства кондиционера в машине

Как часто заправлять кондиционер в машине?

Комплектование автомобилей кондиционерами в первую очередь иномарок, уже давно является стандартной опцией, в автомобилях отечественного производства, количество моделей с кондиционерами также растет. Данный рост этой опции обусловлен, прежде всего, теми достоинствами, которые предоставляет водителю и пассажирам автомобильный кондиционер.

Остановимся на основных из них:

  1. Это создание комфортных условий в салоне автомобиля, особенно в жаркий летний период.
  2. Полное отсутствие в салоне пыли и запаха выхлопных газов других автомобилей при езде в летний период, так как не нужно открывать окна.
  3. Быстрое устранение такого явления, как запотевшие стекла автомобиля, особенно в сырую погоду.

Перечисление только данных ключевых свойств, позволяет уверенно говорить, что применение кондиционера в автомобиле напрямую повышает безопасность управления. Это достигается путем создания более комфортабельной среды, прежде всего для водителя. Поэтому наличие кондиционера в автомобиле крайне желательно.

Специфика работы автокондиционера

Автокондиционер как любая другая система автомобиля, для долговечной и безотказной работы требует ухода и технического обслуживания. Самой важной операцией по техническому обслуживанию является заправка.

Автомобильный кондиционер, если его рассматривать укрупнено, представляет собой замкнутую герметичную систему. Данная система заполнена хладагентом. Для смазки деталей и агрегатов кондиционера, в хладагент добавляют специальное холодильное масло. Для нормальной работы такой системы требуется поддержание стабильного уровня хладагента.

Автомобильному кондиционеру, в отличие бытового, приходиться работать, в условиях вибрации, высокого температурного нагрева, а также перепада температур, которые создаются двигателем автомобиля. Элемент вибрации приводит к постепенному износу уплотнителей кондиционера. Элементы высокого температурного нагрева и перепада температур создают условия для механических изменений свойств резиновых элементов кондиционера, возникновение микротрещин также приводят снижению эластичности сальников. Все это ухудшает герметичность всей системы и приводит к постепенной потере хладагента. Кроме того, любой хладагент испаряется в процессе работы. Считается, что в среднем в год, при исправном состоянии системы, испаряется до 5 процентов хладагента.

Допустимая норма потери в автомобильном кондиционере хладагента составляет 15 процентов. Превышение этой нормы, приводит к перегреву всей системы, с дальнейшей возможной поломкой компрессора и других элементов автокондиционера, и как следствие к затратам на последующий ремонт.

Заправка кондиционеров в машине

Заправка

Периодичность заправки автокондиционера прямо зависит от сроков эксплуатации автомобиля. На новых автомобилях герметичность и исправность системы достаточно высокая. Это позволяет поддерживать внутри системы уровень хладагента в требуемом количестве, даже с учетом его испарения (случаи поломки системы или выхода ее из строя по причине аварии не рассматриваем). Поэтому рекомендуется производить заправку кондиционера в таких автомобилях один раз в два — три года. Если на автомобиль распространяется право на гарантийное обслуживание, то для определения периодичности заправки кондиционера, необходимо руководствоваться техническим регламентом компании производителя. Несоблюдение данного регламента может привести к потере данного на обслуживание по гарантии.

В автомобилях старше 6 лет заправку надо выполнять ежегодно. В таких автомобилях система кондиционера имеет меньшую герметичность, а его детали больший износ и пониженную надежность. Поэтому процесс потери хладагента протекает более быстро, по сравнению с новыми автомобилями.

В ряде случаев, автовладельцы, самостоятельно монтируют кондиционер в своем автомобиле. При таком варианте отсчет времени до заправки кондиционера необходимо производить с даты его установки.

Выполняя заправку кондиционера важно поменять и холодильное масло. Использовать для этого, необходимо масло, которое рекомендует компания производитель.

Заправку кондиционера лучше осуществлять в специализированном автосервисе, который располагает специальным оборудованием, необходимым специнструментом, квалифицированными мастерами. Рекомендуется при заправке кондиционера провести антибактериальную очистку.

Производя регулярную заправку кондиционера, в соответствии с рекомендуемой периодичностью, автовладелец создаст комфортные условия для себя и пассажиров, и продлит период надежной и безотказной его работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: