Как охладить аккумулятор холода

Аккумулятор холода своими руками: как и из чего делать холодильные кассеты

Аккумулятор холода – удобное изобретение, которое позволяет транспортировать скоропортящиеся продукты даже в самый жаркий день. Это устройство возможно сделать собственноручно. Процесс не подразумевает наличия каких-либо специальных знаний. Аккумулятор холода своими руками создать несложно, и воссоздать покупное приспособление в домашних условиях возможно с минимальным расходом денег и сил.

Виды аккумуляторов холода и свойства

Наиболее значимым элементом накопителя холода выступает содержимое – от свойств «наполнителя» зависит сохранение продуктом исходных характеристик и продолжительность срока, в который его возможно съесть без риска отравления. В магазинах предлагают несколько видов аккумуляторов холода, которые различаются по емкости – от 250 мл до 0,8 л. Накопители также отличаются и по предназначению:

  • для горячих блюд;
  • замороженных продуктов;
  • охлажденной еды.

Во время производства таких накопителей применяют исключительно безопасные и нетоксичные полимерные составы.

Использование пленочной поверхности позволяет скорректировать форму не затвердевших источников. Колебания температуры, благодаря определенным материалам, проходят для аккумуляторов холода бесследно.

Читайте также

В быту каждой семьи есть ряд правил, которые неукоснительно соблюдаются, хотя многие даже не понимают, зачем нужно это…

Накопители – это герметичный пластмассовый контейнер, внутри которого определенное вещество. Жидкость, выступающая в роли хладагента, может быть представлена такими составами:

  1. Гель – внешняя часть изготовлена из пленки, наполнение – одноименный состав со значительными показателями теплопроводности. Поддерживает исходные показатели температуры продуктов. Гель также способен создавать области пониженной температуры – при предварительном нахождении в морозильной камере на протяжении нескольких часов. Карбоксиметилцеллюлоза, являющаяся основой геля в аккумуляторах холода, в случае контакта с медикаментами и продуктами питания не становится причинной их порчи.
  2. Соленая вода – поддерживает температуру в области от -20 до +8 ̊С. Но, заряда такого аккумулятора хватает не более, чем на 1 сутки. Внешнюю часть накопителя выполняют из твердого пластика, внутрь которого заливают солевой раствор.
  3. Силиконсодержащая смесь – накопитель выполняют из прочного материала, а в хладагент входят полимеры с кремниевыми кристаллами. Такой аккумулятор для сумки холодильника поддерживает температуру в рамках 0…+2 ̊С. Накопитель долго не выдыхается – до 160 часов.

Когда запланирована продолжительное путешествие либо поездка и необходимо транспортировать скоропортящиеся продукты либо медикаменты, нуждающиеся в определенных условиях хранения, рекомендуют выбирать источники холода большей емкости – для надежности. Если такой возможности нет, берут несколько аккумуляторов, которые располагают в 1 сумке.

аккумулятор холода своими руками

Использование накопителей холода

Принцип работы накопителей для всех разновидностей одинаков. Перед тем, как пользоваться переносным компактным генератором холода, человеку нужно его зарядить. Для этого необходимо положить устройство в морозильную камеру на 8 часов – пока хладагент внутри герметичного контейнера не замерзнет. В случае холодильников с системой ноуфрост, размещение аккумулятора не имеет значения. Когда в морозильной камере намерзает лед, желательно располагать накопитель к нему поближе.

Рекомендуют в период, когда в накопителе необходимости нет, хранить его в морозильной камере. Отсутствие температурных скачков позволяет увеличить эксплуатационный период устройства.

Продолжительное нахождение аккумулятора в морозильной камере никак не сказывается на характеристиках устройства – минусовые температуры не приводят в негодность хладагент либо герметичный корпус. После того, как элемент истратил заряд, накопитель тщательно моют, позволяют корпусу самостоятельно высохнуть и после вновь отправляют в морозилку.

Очищать накопитель необходимо после каждого использования, так как конденсат, возникающий во время применения аккумулятора, приводит к загрязнениям на поверхности герметичной емкости. Материал способен вбирать различные запахи еды и медикаментов. Если корпус уже впитал запахи, удалить их фактически невозможно – есть риск повредить герметичность.

Чаще всего достаточно одного аккумулятора холода для сумки холодильника, который кладут поверх продуктов либо медикаментов. Но, иногда целесообразно укладывать несколько накопителей. При использовании нескольких элементов, их располагают не только на продукты, но также и между, и под ними. Такая необходимость возникает в следующих ситуациях:

  • частое открывание портативного холодильника;
  • значительный объем продуктов/медикаментов;
  • внезапное отключение электричества;
  • большая длительность поездки.

Скорость зарядки аккумулятора зависит от возможностей домашнего холодильника. Стандартная бытовая морозильная камера поддерживает температуру внутри около -18 ̊С. В этом случае на зарядку нужно порядка 12 часов. При температуре от -23 ̊С, период зарядки стандартный и равен 8 ч. Число циклов заморозки у заводских накопителей холода не ограничено.

Как выбирать устройство

Накопители холода различаются по конструктивным особенностям, виду хладагента и его объему в герметичном контейнере. Эти параметры надо принимать во внимание при выборе холодильного устройства. Цвет хладагента никак не влияет на характеристики аккумулятора и не несет функциональной нагрузки, если другое не указано производителем на упаковке.

Некоторые заводские аккумуляторы холода допустимо не только замораживать, но также и нагревать. Вещество, находящееся внутри контейнера, способно поддерживать продукты теплыми. Когда необходимо использовать аккумулятор холода в варианте обогревателя, его заряжают в микроволновке. Время нагрева не должно превышать указанного производителем.

Нагревать в микроволновой печи возможно только в случае покупных накопителей, производитель которых допускает их использование с нагревом.

Накопитель холода своими руками

При рассмотрении только охлаждающих вариантов, то эти устройства можно изготовить своими руками. Простейшей самоделкой выступает пластиковая бутылка – ее наполняют чистой водой и укладывают в морозильник на 2-3 часа. Подобного аккумулятора хватает, чтобы довезти продукты до дачи, но КПД возможно повысить путем изменения наполнителя (хладагента).

Качественный теплообменник по задуманным параметрам в домашних условиях сделать не выйдет, так как при изготовлении нужно проводить сложные расчеты и учитывать физику переходных процессов. Для бытового использования может быть достаточно и простейших рецептов на основе соли и других загустителей для воды, к примеру – обойного клея. Они мало изменят характеристики водной основы, но увеличат длительность сохранения продуктов.

аккумулятор холода своими руками

Поваренная соль (хлорид натрия)

Чтобы получить простейший вариант смеси добавляют в 1 литр воды 400 г поваренной соли. Чтобы хлорид натрия лучше растворился – жидкость нужно подогреть. Полученный раствор разливают в пластиковые контейнеры – бутылки, прочные пакеты, паки из-под соков. Перед применением нужно просто заморозить сосуд. Эта разновидность аккумулятора холода позволит сохранить продукты в термоизолированном боксе на 12-14 часов при температуре около -20˚С.

Одной из самых хлопотных кухонных забот по праву считается размораживание холодильника. Пока весь лёд растает, пройдёт…

Глауберова соль

Для обеспечения температурного режима около -10˚С, подготавливают состав на основе глауберовой соли. Раствор можно получить при смешении 200 г сухого компонента с 1 л воды. Для большего сгущения массы возможно дополнить смесь обойным клеем, но его необходимо не более 10 г. Перед применением солевой аккумулятор холода для термосумки замораживают в течение 5-8 часов.

аккумулятор холода своими руками

Клей для обоев

Кроме солевых вариантов можно использовать раствор на основе обойного клея. Для приготовления разбавляют 40 г сухого клея в 1 л воды. Смесь должна иметь гелеобразную структуру. Для применения ее заливают в пластиковые контейнеры и замораживают. Характеристики этой самоделки приближают показатели температуры в термоизолированном контейнере к бытовому холодильнику – 12-13 часов держится на уровне 0˚С.

Клеевой раствор в аккумуляторах можно заменить клейстером или раствором крахмала – различия в показателях будут незначительны.

Заключение

Аккумуляторы холода полезны не только в периоды отключения от электричества и поездок – размещение такого ресурса внутри морозильной камеры увеличит степень заморозки продуктов и снизит потребление электричества от прибора. Однако перед тем как выбрать вариант из предложенных в магазинах аккумуляторов или изготовить своими руками по собственным характеристикам, нужно определить основное его предназначение.

Что наливают в "аккумуляторы холода"?

1 Он токсичен и поэтому не используется в бытовых агрегатах. Самый эффективеый, дешевый, безопасный это раствор хлористого кальция. Но все хлориды сильно корродируют металлы. Поэтому в Европах используют ацетаты и формиаты.
2 Но все они используются для переноса холода от холодильной машины к охлаждаемым продуктам.

Долесов А.Г., Шабалина С.Г., Хрисониди В.А

ХОЛОДОАККУМУЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ НА ОСНОВЕ ВОДНЫХ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ

Читайте также  Какой фреон используется в бытовых холодильниках

Кубанский государственный технологический университет

Annotation. In this article describes the study of water-salt systems and use them to develop and recommend cold accumulating material. Which are widely used for temperature stabilization of some elements of radio, and optoelectronic equipment, in refrigerating facilities, for storage and transportation of medical and foodstuff.

Key words. Water-salt systems, eutectic mixtures, cold storage, cold accumulating material (CAM).

Аннотация. В данной работе приведены исследования водно-солевых систем для разработки холодоаккумулирующих материалов для стабилизации температуры в холодильной технике, для хранения и транспортировки медицинских препаратов и пищевых продуктов.

Ключевые слова. Водно-солевые системы, эвтектические смеси, аккумулирование холода, холодоаккумулирующие материалы (ХАМ).

Аккумулированию холода в настоящее время уделяется большой интерес. Так как они получили широкое применение: для стабилизации температуры некоторых элементов радио — и оптоэлектронной аппаратуры, в холодильной технике, для хранения и транспортировки медицинских препаратов и пищевых продуктов.

Аккумулирование холода, как известно, осуществляется за счет теплоты и температуры фазового перехода индивидуальных веществ или их смесей.

Для рекомендации веществ в качестве холодоаккумулирующих материалов (ХАМ) необходимо, чтобы они удовлетворяли следующим основным требованиям:

— иметь необходимую температуру и высокую удельную теплоту фазового перехода;

— незначительную величину переохлаждения при кристаллизации;

— сохранение стабильности свойств при многократных циклах плавления и кристаллизации;

Анализ научно-технической литературы показал, что в качестве ХАМ, перспективными веществами являются многие водно-солевые системы, но отсутствие важных физико-химических свойств для многих систем исключает возможность использования их в качестве ХАМ без проведения специальных исследований.

Из растворимости неорганических веществ в воде [1] известны эвтектические смеси с температурой плавления ниже 0 оС, которые могут быть использованы в качестве ХАМ.

Для рекомендации известных эвтектических смесей, в качестве ХАМ необходимо чтобы они удовлетворяли выше указанным требованиям. В связи с этим, методом дифференциально-термического анализа (ДТА), нами подробно были исследованы следующие водные растворы: хлориды натрия, калия, магния, аммония, стронция, бикарбонат натрия, бромиды натрия, стронция, нитраты никеля, магния, цинка, роданид аммония.

В результате наших исследований было установлено, что:

— для некоторых солевых растворов наблюдалось неточность приведенным координатам эвтектик;

— при многократных циклах плавления-кристаллизации происходило расслаивание систем и при этом нарушалось стабильность температуры плавления и кристаллизации;

— многие растворы переохлаждаются более чем 15÷30 °С, а в некоторых случаях ни при каких переохлаждениях не кристаллизуются и переходят в стеклообразное состояние;

— для некоторых систем отсутствуют данные по теплоте плавления;

В связи с этим, уточнены эвтектические составы, подобраны эффективные инициаторы кристаллизации, которые снижают температуру переохлаждения (не более 5 оС) и найдены эффективные загустители, которые препятствуют их расслаиванию, при этом не нарушается стабильность температуры фазовых переходов и не влияют на другие физико-химические свойства. Определены плотности и теплоты плавления. На основании этих исследований разработаны ряд ХАМ, которые представлены в таблице 1.

Охладить? А может — подогреть?

Выбор этих устройств впечатляет. Холодильники абсорбционные (газовые), холодильники компрессорные, термоэлектрические, сумки-холодильники — глаза разбегаются. Впрочем, на самом деле все проще. Первые два вида «гаджетов», объемом от 25 до 80 литров похожи, скорее, на рефрижераторы и используются в основном для коммерческих перевозок. В «быту» ими могут заинтересоваться заядлые автотуристы, отправляющиеся в дальние рейды большими караванами. Большинству же горожан, выбирающемуся в лучшем случае, за двести-двести пятьдесят км от душной квартиры, достаточно обзавестись термоэлектрическими холодильниками, а то и холодильниками-сумками, что бы всегда иметь под рукой охлажденную минералку и в целости довезти до фазенды пельмени-творожок.

Сумки-холодильники (по научному изотермические контейнеры) способны сохранять низкую температуру, позволяя продуктам оставаться свежими. Они различаются по объему, весу, материалу, и многим другим параметрам. Изотермический контейнер не имеет охлаждающего устройства. Температура внутри контейнера поддерживается благодаря наличию аккумуляторов холода. Как правило, термосумки большого объема обладают лучшими характеристиками по сбережению холода. Для того чтобы продукты в контейнере сохранялись как можно дольше в них помещают сухой лед или специальные приспособления, которые называются аккумуляторами холода — пластиковый контейнер , который заполняется теплоемким солевым раствором. Перед тем, как отправиться в путь, аккумуляторы холода помещают в морозильную камеру, где оставляют на 10-12 часов. После этого их помещают в сумку-холодильник. Идеально, если аккумуляторов будет 4-5 шт., чтобы обложить ими стенки и крышку сумки. Без аккумуляторов холода изотермическая сумка при умеренной температуре будет удерживать холод от 2 до 5 часов. При наличии аккумуляторов холода это время можно существенно продлить.

При выборе термосумки обратите внимание на внутреннюю поверхность сумки, в которой будут располагаться контейнеры холода и сами продукты. Чаще всего производители экономят, прокладывая не плотный ПВХ-материал со светоотражающими свойствами, а обычный разноцветный полиэтилен. Такая сумка теряет в качестве, поскольку продукты в ней будут нагреваться быстрее. Срок хранения продуктов в такой сумке даже с аккумуляторами холода не более 2-3 часов. Важна и толщина стенок. Если стенки слишком тонкие (между двумя слоями ткани на ощупь не ощущается внутренней термоизоляционной прослойки), сумка будет быстро отдавать холод и нагреваться. Популярными и надежными производителями изотермических сумок, которые за долгие годы работы зарекомендовали себя с положительной стороны, считаются компании «Coolfort», «Ezetil», «Igloo», «Mystery», «Severin», «Supra», «Thermos». Цена на различные модели изотермических сумок может очень сильно различаться и зависит в первую очередь от объема сумки, качества материала, из которого она изготовлена и от многих других параметров. Но все равно это наиболее бюджетный вариант перевозки продуктов. Скажем, сумка объемом 3 литра обойдется вам от 1500 до 2000 рублей, а гигантская 70-литровая — в 4000-5000. Правда, надо помнить, что контейнеры холода приобретаются отдельно и стоят от 100 до 300 рублей. И чем больше сумка, тем больше контейнеров она требует.

Термоэлектрические холодильники работают, выкачивая тепло из изолированной от внешней среды камеры холодильника для того, чтобы понизить температуру в этой камере относительно температуры окружающей среды. Однако коэффициент полезного действия такого охлаждения составляет всего шестнадцать-семнадцать процентов, поэтому термоэлектрические холодильники охлаждают свое содержимое чрезвычайно медленно. Можно даже сказать, что основная задача данного прибора сохранять продукты холодными, а не охлаждать, только, в отличии от изотермических контейнеров, время хранения не ограничено, так как прибор подпитывается энергией. Перед началом использования термоэлектрического холодильника необходимо не только охладить все напитки и продукт, но и дать время охладиться пустой холодильной камере. Многие модели этих устройств могут работать в двух режимах – подогрев (до +65°С) и охлаждение (+5°С). Время выхода холодильников на рабочий режим — 45 минут. Сохраняет работоспособность в любом положении, главное не закрывать отверстия для отвода тепла. Ему не страшны вибрация и тряска. Холодильники работают от стандартного разъема прикуривателя автомобиля. Из таких холодильников можно рекомендовать устройства фирмы «Coolfreeze», «Koolatron», «Sawafuji», «Waeco». Цена может зависеть от марки и объема — от 5000-6000 рублей за устройство объемом и 5, и 20 литров, до 20 000-25 000 за агрегат объемом 30-50 литров.

Литиевый аккумулятор на морозе

Литиевый аккумулятор на морозе

Пользователи литиевых батарей не понаслышке знают, что на холоде заряд исчерпывается быстрее. Это характерно не только для аккумуляторов смартфонов. Любая литиевая батарея на морозе теряет свою емкость, а насколько – зависит от химического состава используемого электролита. Наиболее подходящими для эксплуатации в холодный период считаются батареи типа LiFePO4 – литий-железо-фосфатные. Литиевые элементы питания другого химического состава также используются зимой, но по сравнению с эксплуатацией в теплый сезон эффективность их работы падает.

Что происходит с Li-ion аккумуляторами на морозе?

Из-за снижения температуры электролита уменьшается скорость движения ионов и интенсивность прохождения химических реакций. На практике это выглядит так: при комнатной температуре аккум имеет заряд 100%, а после попадания на улицу и дальнейшего пребывания на холоде падает до 80% и ниже, не считая расходования энергии на питание устройства. Но потеря емкости литий-ионных аккумуляторов на морозе – временное явление. При последующем прогреве до комнатной температуры характеристики накопителей энергии полностью восстанавливаются.

Читайте также  Как отмыть холодильник снаружи от желтизны

Необратимое повреждение происходит только при охлаждении ниже допустимого уровня в -40 °С. Во избежание негативных последствий для большинства литий-ионных АКБ рекомендуется не превышать нижнюю температурную границу в -20 °С, для литий-железо-фосфатных – минус 30 °С. В целом литиевые аккумуляторы и мороз вполне совместимы. Главное – помнить, что на холоде АКБ разряжаются быстрее, а долгое хранение при глубоком разряде ведет к неминуемой смерти батареи.

Можно ли хранить Li-Ion аккумуляторы на морозе?

В отличие от эксплуатации, длительное хранение литиевых аккумуляторов на морозе недопустимо. При низких температурах временно снижается токоотдача, и увеличивается скорость саморазряда источников питания. Это некритично, если после использования АКБ снова окажется в помещении с плюсовой температурой и после нагрева будет заряжена.

Но при долгом хранении на холоде быстрый саморазряд может спровоцировать критическую разрядку источника питания. А при хранении Li-Ion аккумуляторов на протяжении 3-х месяцев или более длительного срока с напряжением ниже 2,5 В емкость теряется необратимо – АКБ утрачивает способность к восполнению заряда. Поэтому заморозка литий-ионным аккумуляторам противопоказана. Оптимальная температура для их хранения– от +1 до +25 °С, допустимая – от 0 до +40 °С.

Хранить литиевые АКБ нужно в сухом месте, извлеченными из оборудования, с уровнем заряда порядка 40%. Это поможет не допустить критического снижения напряжения при саморазряде. Если же напряжение упадет ниже значения 2,5 В на элемент, последующее хранение АКБ в течение 3-х месяцев или более длительного срока приведет к невосстанавливаемому падению емкости. Может произойти и коррозия элементов. При хранении аккумуляторов более 7 дней с напряжением до2 В на элемент происходит критическое изменение их химической структуры. Такие элементы питания подлежат утилизации.

Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы на холоде?

Li-ion аккумулятор зарядка

Зарядка аккумулятора на морозе недопустима. Более того – после использования при низкой температуре аккумуляторную батарею нужно выдержать в помещении, чтобы она прогрелась. Прогрев должен быть естественным и постепенным, без использования близко расположенных источников тепла.

Оптимальный температурный диапазон для подзарядки литий-ионных АКБ – от +10 до +25 °С. Если зарядить литиевый аккумулятор на холоде, при последующем нагреве накопитель энергии окажется перезаряженным. А перезаряд, как и критический разряд, губительно сказывается на работоспособности батарей и их ресурсе.

Простые правила для сохранения работоспособности АКБ

Уберечь литий-ионные батареи от преждевременного выхода из строя поможет соблюдение нижеприведенных правил:

  1. Заряжайте АКБ, не дожидаясь ее глубокого разряда, при положительных температурах.
  2. Не заряжайте переохлажденные источники питания. Вначале прогрейте их до комнатной температуры.
  3. Используйте оригинальные зарядные устройства, рекомендованные для данной модели АКБ ее производителем.
  4. Не храните литиевые батареи на морозе и при температуре выше 30 °С.
  5. На длительное хранение отправляйте АКБ с уровнем заряда 35–50%.
  6. Не допускайте продолжительного хранения накопителей энергии в состоянии глубокого разряда, иначе они быстро деградируют.
  7. Избегайте перезаряда источника питания. Он неизбежен, если полностью зарядить АКБ в прохладе, а затем внести в более теплое помещение.

Морозостойкие аккумуляторы разных типов

велосипед на Li-ion аккумуляторе

​К эксплуатации в холода наиболее адаптированы аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата и литий-титаната (LiFePO4 и Li4Ti5O12). Но для оснащения персонального электротранспорта модели на основе литий-титаната практически не используются из-за высокой цены и низкой удельной энергоемкости. Другое дело – батареи LiFePO4. Они считаются лучшим вариантом для использования в холодное время года, т.к.:

  1. способны работать в широком температурном диапазоне – от -30 до +55°C;
  2. отличаются малым сопротивлением;
  3. долговечны;
  4. термически стабильны;
  5. терпимы к высокому заряду;
  6. могут храниться при высоком напряжении;
  7. максимально безопасны в применении, даже при 100% заряде.

Более чувствительны к низким температурам Li-Ion аккумуляторы типа LiCoO2 (литий-кобальтовые), LiMn2O4 (литий-марганцевая шпинель), LiNiMnCoO2 (литий-никель-марганец-кобальт-оксидные, сокращенно NMC).

Способы защиты литиевых АКБ от холода

Чтобы уберечь аккумуляторную батарею от воздействия отрицательных температур, не оставляйте ее надолго на морозе – по возможности снимайте АКБ и заносите в помещение. Защитить батарею от переохлаждения во время работы позволяет использование термокейса. Для его изготовления можно использовать изолон, пенопласт и другие термоизоляционные материалы. В процессе работы АКБ нагреется, а термокейс не даст ей быстро остыть во время непродолжительной стоянки.

Выводы

Боятся ли литиевые аккумуляторы мороза – зависит от химического состава используемого накопителя энергии и соблюдения правил его эксплуатации. Наиболее устойчивы к воздействию отрицательных температур батареи типа LiFePO4. Остальные литий-ионные АКБ также допустимо использовать зимой (до -20 °С), но желательно поместить их в термокейс из теплоизоляционных материалов.

Дальность хода на одном заряде у одной и той же батареи зимой будет ниже, чем в теплое время года, поскольку при снижении температуры временно уменьшается и емкость АКБ. Заряжать и хранить литиевые АКБ нужно исключительно при положительных температурах. После использования в холодных условиях аккумулятор нужно внести в помещение и выдержать 2–3 часа при комнатной температуре, а затем зарядить.

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Автомобильный холодильник. Опыт личной эксплуатации

Холодильник в автомобиле. Необходимость или ненужная вещь в атопутешествиях?

Автомобильный холодильник личный опыт эксплуатации. Какие бывают холодильники. Какой использую я. Характеристики. Так ли он необходим в путешествиях на своём авто?

Данная статья не является рекламой какого-либо бренда или производителя. Это мои «пять копеек» по поводу использования автомобильного холодильника. Итак…

Автомобильный холодильник

Автомобильный холодильник

Сейчас, когда я пишу эту статью – далеко не жаркий период времени. Но, как говорится, готовь сани летом. Может быть, мой отзыв поможет кому-то определиться в вопросе «стоит ли приобретать для путешествий подобное устройство?».

Какие бывают автомобильные холодильники

Условно, я бы разделил сам термин «автомобильный холодильник» на три категории.

Первая:

Это — ёмкости (сумки, боксы) с хорошей специальной изоляцией. По сути — обычная переносная тара. Которую с трудом можно назвать настоящим холодильником. Долгое хранение охлаждённых продуктов в них, конечно же, невозможно. А время, в течение которого внутри подобной тары продукты сохраняются охлаждёнными, обусловлено температурой окружающей среды. А также наличием и количеством охлаждающих элементов внутри ёмкости. Ну и степенью охлаждения самих продуктов на момент упаковки в сумку. Можно подобную сумку использовать только для очень ограниченного времени хранения охлаждённых продуктов. Почему нет? Например, для выездов на пикник.
У меня есть удобная небольшая термо-сумка, которую я использую, скорее, как обычную. Но с всё же с учётом её теплоизоляционных свойств. Сумка компактная и очень лёгкая. В ней я обычно размещаю свою аптечку. Которую в любом путешествии неплохо иметь под рукой. На всякий случай. Также, сюда же, помещаю то, до чего нужно периодически быстро добраться. Что необходимо для личного и ежедневного использования. Например, зубную пасту, жидкое мыло и т. д. и т.п. Теплоизоляционные свойства сумки не дают ей прогреваться достаточное время до температуры окружающей среды. Спрятав её подальше от прямых лучей солнца, в багажник (к примеру) можно вполне быть уверенным в том, что между не слишком длинными перегонами, зубная паста не превратится в «прожаренный» гель.

Вторая:

Боксы и сумки, которые питаются от внешних источников (АКБ авто, сеть 12/220 В). В подобные холодильники встроены блоки вентиляции. Радиаторы с вентиляторами. Которые служат для дополнительного охлаждения ёмкости. Более распространены подобные устройства с жёстким каркасом — боксом. Но есть подобные обычным сумкам и рюкзакам.

(Такие боксы, могут как охлаждать холодильную камеру, так и нагревать. На многих подобных холодильниках есть блоки регулировки и переключений режимов. Правда, я что-то не очень себе представляю для каких ситуаций нужно находящиеся в таком холодильнике продукты нагревать. Пользуюсь только функцией охлаждения).

Автомобильный холодильник

Автомобильный холодильник

Эти устройства можно назвать «настоящими» холодильниками. Но с некоторой оговоркой. Нужно понимать, что в них не используется компрессор с хладагентом. Как в стационарных, бытовых холодильниках. Подобные переносные боксы требуют использования дополнительных охлаждающих элементов.

Читайте также  Что можно заморозить в морозильной камере

Поэтому, такие устройства, во всяком случаете, те, что относятся к бюджетному сегменту (50-100 у.е.), могут охлаждать внутреннее пространство своей камеры (как правило) в пределах 12-18 градусов ниже окружающей среды. И без дополнительного «помощника», охлаждающего элемента, также не способны сохранять низкие температуры в своей камере достаточно долгое время. Но всё же…

Нужен ли холодильник такого типа, или нет – вопрос риторический. Во всяком случае, я подобный — использую. Но не беру его во всякое своё автопутешествие. Почему? Об этом ниже, в описании опыта эксплуатации подобного устройства. А пока о третьей разновидности, категории автохолодильников.

Третья категория:

К этой категории относятся полноценные автомобильные холодильники. Которые, как и бытовые, стационарные, оборудованы компрессором с хладагентом. Такие боксы могут поддерживать отрицательную температуру и даже замораживать продукты в своих камерах. И не требуют дополнительных «аккумуляторов» холода. Но о подобном гаджете я бы стал задумываться только в случае, когда вы – владелец автодома на колёсах (кэмпера). Или, хотя бы, у вас микроавтобус. А также вы путешествуете на маршрутах, удалённых от благ цивилизации. И ваше путешествие рассчитано на длительную автономность. Обычно, подобные холодильники имеют приличный вес и размеры. А в силу их технического оснащения – очень и очень значимую разницу в цене (в «плюс») по сравнению с предыдущей категорией. Цена на такой, полноценный, холодильник может достигать нескольких тысяч у.е.

Автомобильный холодильник. Опыт эксплуатации. Описание, особенности, нюансы

В своих путешествиях я использую автохолодильник достаточно давно. И по ряду причин.

Согласитесь, что всегда хорошо, когда под рукой свежие, охлаждённые продукты, а ты хочешь сделать остановку, перекусить — на берегу красивой реки, на какой-то лесной поляне, вдали от автобанов с трафиком, забитых стоянок АЗС. Кроме того, я предпочитаю достаточную свободу и автономность в своих маршрутах. А желание где-либо остановиться не всегда хочется привязывать к какому-то населённому пункту. Или планировать из-за этого свой маршрут по определённому расписанию. Нет, когда развита придорожная инфраструктура, это, конечно же, хорошо. А если её нет? Или вы в дороге с детьми? Да и просто ощущение большей свободы, в конце-концов…

Конечно же, в силу определённой громоздкости, занимаемого им места в салоне, а также длительности путешествия, сезона, брать или не брать в дорогу автомобильный холодильник, решение — абсолютно ситуативное.

В путешествиях в холодный период года — я его с собой не беру. Путешествия зимой — отдельная специфика. Не нужен автомобильный холодильник и в коротких поездках — если я отправляюсь в путешествие на неделю, две, или на меньшее время. А если я выезжаю на месяц и более, если отправляюсь в путь летом, а особенно — в южные регионы (Средняя Азия, Средиземноморье и т.д. и т.п.), то моё решение очевидно. Холодильник с продуктами – у меня в машине.

Несколько слов о том холодильнике, который используя я

Сейчас, если я не ошибаюсь, именно подобной модели уже нет на рынке. Но очень много схожих, практически «один-в-один» с моей.

Габариты моего автохолодильника:

Вес: 4,1 кг. Размеры: высота — 40 см, ширина — 43 см, глубина камеры – около 30 см. Объём камеры — 24 литра. Внутри холодильника есть съёмная перегородка, которой можно разделить пространство на секции.

Марка производителя — «Supra MFC — 24». Очень простой и достаточно надёжный девайс

Автомобильный холодильник Supra MFC 24

Автомобильный холодильник Supra MFC 24

У него жёсткий пластиковый бокс. С встроенным в крышку радиатором с вентиляторами. Сама крышка при закрытии фиксируется замком. Ручка для переноса холодильника – это и есть привод замка. При переноске бокса держа за ручку, бокс также находится в закрытом состоянии. Чтобы его открыть, ручку нужно опустить полностью к задней стенке каркаса. Для закрытия – переместить ручку к фронтальной стенке каркаса. На лицевой панели, в самом верху корпуса — блок управления. Здесь можно переключить тип питания. Холодильник работает как от питания бортовой сети авто (12 в, от прикуривателя), так и от сети 220 в. Удобно.

Радиатор холодильника

Радиатор холодильника

По паспортным данным, охлаждение внутри бокса может достигать до 12°-13°С ниже окружающей среды. Это не так много, казалось бы. Но.

Как я уже упоминал, я использую дополнительно аккумуляторы холода. Вот такие специальные боксы:

Аккумуляторы холода

Аккумуляторы холода

Перед поездкой я помещаю их на несколько часов в морозильную камеру бытового холодильника. После их заморозки укладываю с продуктами в бокс автомобильного. Такие аккумуляторы достаточно долго служат дополнительным источником холода. Внутри таких коробочек – специальный гель. Подвергать заморозке и разморозке такие аккумуляторы можно бесконечное количество раз. Они, практически, вечные.

Продукты, которые я собираюсь перевозить охлаждёнными, я также перед выездом помещаю в бытовой холодильник. Фрукты, овощи, различную сырную и мясную нарезку, йогурты, сок, воду.

Отмечу, что высота моего бокса не такая большая. И в него не поместить высокие бутыли с жидкостями. Но тара до литра – вмещается прекрасно.

Ну а теперь — ответ на главный, пожалуй, вопрос: насколько на практике такой холодильник держит низкую температуру в своей камере?

Насколько долго сохраняется низкая температура продуктов в автохолодильнике подобного типа?

Отмечу, что я встречал в Сети рекомендации по дополнительной герметизации подобных боксов. Народ оборудует специальными материалами и прокладками стенки и крышку камеры. Я же не делал никакой дополнительной теплоизоляции. И эксплуатирую холодильник в том виде, в каком и приобрёл. Итак…

Если я помещаю в камеру холодильника пять-шесть предварительно замороженных аккумуляторов холода. Размещаю в бокс продукты, которые также предварительно находились некоторое время в обычном бытовом холодильнике, то вот как всё выглядит в путешествии:

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Даже через сутки, к вечеру вторых, а то и к утру третьих – продукты в камере тактильно прилично ниже окружающей температуры. Для полноты картины добавлю, что холодильник не включен в бортовую сеть все 24 часа. На ночь я его вообще отключаю. А по ходу движения, периодически, также выключаю питание, для разгрузки автомобильной сети. Внешняя температура при этом (бокс преимущественно находится в багажнике или салоне авто) постоянна, около 24-25 градусов.

Но, стоит уточнить. Что температура в камере холодильника не достигает околонулевых значений. И, скажем, не стоит наивно полагать, что мороженое, размещённое в такой холодильник и при тех условиях, что я описал, не растает. Ещё как растает. Но не так быстро, как находясь в естественных условиях. А чуть дольше)

Подобный автомобильный холодильник не является средством для заморозки или хранения быстропортящихся продуктов длительное время. Но служит неплохим средством сохранять охлаждёнными продукты в течение длительного автономного путешествия.

Вот одна из ситуаций (в подобной я бывал не раз) для наглядности…

Средняя Азия. Степи Казахстана. Конец июля. Температура за «бортом» — около +45 в тени. С включённым кондиционером в салоне авто – около 25 или чуть выше. А продукты, которые находятся в автомобильном холодильнике (аккумуляторы холода, при этом, уже давно перестали ими быть, как таковыми) – охлаждены до 13-15 градусов. Как думаете, если выйти на улицу в это пекло, и отпить глоток воды из бутылки, что находится в холодильнике, будет она ощущаться прохладной или нет? Ответ – очевиден.

Личная страничка автора в ВК: romahram

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: