Как прочистить дренажную трубку в кондиционере

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Аэрозольные препараты способны удалить незначительные загрязнения. Они отлично подойдут для первой очистки в новой машине. Пенные препараты способны справиться с сильным загрязнением.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Дренаж кондиционера

Получите коммерческое предложение на монтаж кондиционеров, позвонив по телефону +7(495) 745-01-41 .

Чтобы получить коммерческое предложение, напишите запрос на e-mail или отправьте быструю заявку

Все холодильные установки работают на основе физического свойства хладагента – охлаждаться при резком расширении в объеме. На корпусе испарителя появляются капли конденсата, который собирается в специальной ванне и выводится за пределы прибора. На нижних частях блока есть дренажные отверстия, к которым крепятся дренажные шланги.

Читайте также  Как избавиться от стойкого запаха в холодильнике

Дренаж представляет собой трубку, предназначенную для транспортировки конденсата. А система дренажа состоит из сети трубок, подключаемых к блоку устройства.

Все соединения должны быть герметичными. Обычно дренажные трубки представляют собой шланги из полистирола, обладающие необходимой прочностью и другими техническими характеристиками.

Способы организации дренажа кондиционеров

  1. Через отверстие на улицу. Сделать в стене или окне отверстие и пропустить через него на улицу шланг, который одним концом соединяется с патрубком ванночки, находящейся под испарителем внутреннего блока агрегата. Плюс данного способа — простота проделываемых операций. Минусы данного способа – не презентабельный вид, постоянно капающая вода.
  2. Соединение дренажной трубки с канализацией. Способ для многих помещений идеальный, но у него есть одна большая проблема – отсутствие канализационного участка в помещении, где установлен внутренний блок кондиционера. Плюс метода – небольшие финансовые затраты и небольшая трудоемкость проводимых работ. Минус – при длительном простое может возникать неприятный запах, но он устраняется путем периодического заливания воды в систему слива.
  3. Установка специального насоса. Этот способ дренажа используется лишь в случаях большой длины дренажной системы, если в системе присутствуют перепады. В бытовых кондиционерах помпы в комплектацию не входят, но продаются, как отдельный элемент. Практически во всех промышленных агрегатах насосы для дренажа устанавливаются на заводе и входят в комплектацию. Существуют помпы, которые устанавливают во внешние блоки, но чаще их монтаж производится во внутренние. Обычно они комплектуются дополнительно емкостью, в которой собирается конденсат. А нее насос откачивает жидкость.

Частые неисправности дренажной системы

  1. В зимний период при работе кондиционера на обогрев, дренажная трубка на улице может замерзнуть.
  2. Неправильное выставление уклона дренажной трассы.
  3. Выход из строя старой помпы.
  4. При снижении количества хладагента может происходить обледенение испарителя и подводящих трубок, поэтому лед может начать таять по всей длине трассы, выливаясь водой на пол.
  5. Испаритель может покрыться льдом при остановке работы регулятора давления. Если температура за окном снижается, возможно снижение температуры фреона за счет падения его давления.

Мы — профессиональная инжиниринговая проектно-монтажная компания. На нашем сайте Вы можете получить коммерческое предложение и найти необходимую информацию.

Получите коммерческое предложение на монтаж кондиционеров, позвонив по телефону +7(495) 745-01-41 .

Чтобы получить коммерческое предложение, напишите запрос на e-mail или отправьте быструю заявку

Получить коммерческое предложение

Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.

Опишите кратко суть задачи:

Группа компаний «ЕвроХолод» готова реализовать комплексные решения по устройству внутренних инженерных систем и сетей зданий. Мы предоставляем гарантию на купленную у нас технику и все монтажные работы!

Самая надежная дренажная трубка для кондиционера

Сегодня разберем одну из самых важных материалов для монтажа – дренажная трубка кондиционера. Очень распространенная неисправность в процессе эксплуатации «сплита» это когда начинает течь вода из внутреннего блока. Чтобы минимизировать возможность возникновения такой неисправности я расскажу несколько нюансов при установке дренажа. Также сегодня рассмотрим, какие трубки и шланги применяются монтажниками кондиционеров.

Самая надежная дренажная трубка для кондиционера

Основной причиной возникновения течи из внутреннего блока является засорение дренажной трубки. Вторая причина, с которой мне приходилось сталкиваться, менее распространенная – это заводские недоработки системы сбора конденсата на внутреннем блоке. Но о них я постараюсь рассказать в других статьях, а сегодня подробно разберем первую причину.

Очень часто нам приходится сталкиваться с проблемой засорения дренажа. Из нашей практики существует два самых распространенных случая:

  • когда дренажная трубка засоряется в процессе «естественной» эксплуатации (во внутреннем блоке скапливаются загрязнения);
  • когда дренаж становится излюбленным местом обитания насекомых (залетают пчелы или шмели, делают гнезда пауки).

Вероятность возникновения каждой из ситуаций во многом зависит от того, какой дренажный шланг применяется. Да-да, именно выбор «правильного» дренажа позволит снизить вероятность возникновения течи.

Виды дренажных трубок для кондиционера, которые применяются монтажниками

Жесткие дренажные трубки:

    металлопластиковая трубка. Довольно «удобный» материал для дренажа, благодаря своей гладкой форме внутри и снаружи. Стоимость его невысокая и с ним легко работать. Такой жесткий дренаж без труда проходит через отверстия, но в местах с «резким поворотом» может переломиться. Сужение в месте его перелома будет самым лучшим местом для скопления грязи. При креплении его к кронштейнам может получиться прогиб, хоть и незначительный. При укладке такого дренажа на больших расстояниях (например, для «кассет» за потолком) нужно чаще его закреплять, чтобы не появлялись сильные прогибы. Чтобы насекомые меньше «любили» металлопластиковую трубку на улице, КОНЕЦ трубки лучше не делать прямым (загнуть его вниз); полипропиленовая трубка. Данный материал в последнее время стал чаще применяться для устройства дренажных систем кондиционеров в больших помещениях. Очень часто для значительных площадей применяется «кассетный» тип кондиционеров, длинные дренажи которых выводятся на улицу. Работать с полипропиленовой трубкой сложнее (хотя как посмотреть) и требует дополнительного оборудования. Трубка эта достаточно жесткая и имеет гладкую форму внутри и снаружи. Полипропиленовая трубка меньше прогибается, чем металлопластиковая и для устройства длинных дренажных магистралей лучше подходит. Но есть еще один минус — на улице полипропиленовая трубка прямая, и искушает каждого паучка свить в ней свое гнездышко.

Мягкие дренажные шланги:

Самая надежная дренажная трубка для кондиционера

    специализированный шланг. Самый подходящий шланг для кондиционера, поскольку он СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ! Этот шланг имеет ребристую форму, которая при перегибах «держит внутренний диаметр» (не переламывается). Внешняя его оплетка надежно защищает шланг от перетирания. Внутренняя его поверхность гладкая и по ней без проблем течет вода. Поскольку он гибкий и имеет ребристую внешнюю поверхность, его сложнее протаскивать через отверстие в стене. Хотя для опытных монтажников это конечно не проблема, поскольку они знают свое дело; тонкостенный дренажный шланг (ими комплектуют некоторые кондиционеры). Этот ребристый шланг достаточно гибкий, но жесткость у него низкая. При перегибах он вроде бы не ломается, но легко сминается при сдавливании. При протаскивании через отверстие такой шланг легко перетирается;
  • последний вид дренажа, которым тоже оснащают кондиционеры, назовем просто — садовый шланг! Такой шланг ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ ОГОРОДОВ, поскольку способствует лучшему орошению почвы, что повышает урожай! Ну а если серьезно, то в принципе пользоваться им иногда можно, но осторожно. С виду такой шланг довольно прочный и массивный, но при «резких поворотах» переламывается. Качественно уложить его в штробу будет проблематично. К тому же он толще, чем другие дренажи, а увеличение и без того не маленького отверстия в стене никому не нужно.

Я видел кондиционеры, оснащенные и другими дренажами (гофры электропроводки, шланги от стиральных машин и другие), но обсуждать их в нашей статье даже не вижу смысла.

Какой дренаж для кондиционера лучше использовать

Самый качественный дренажный шланг

Как видим типов шлангов много, у каждого есть свои плюсы и минусы. Металлопластиковый дренаж и садовый шланг на изгибах могут перегнуться, сузив отверстие для слива конденсата. Тонкостенный мягкий дренаж (а также различные гофры) могут повредиться во время протаскивания через отверстие. Жесткие пластиковые дренажи больше привлекают насекомых. Но гибкий специализированный шланг для кондиционера имеет больше плюсов, чем минусов. Поскольку он не сдавливается на поворотах и имеет жесткую защитную оплетку, которая не перетирается.

Читайте также  Сколько должно быть в холодильнике

В заключении хочу сказать, что рассмотренные недостатки шлангов возможно избежать. И если руки у монтажников растут из плеч, то они любую дренажную трубку кондиционера смогут установить наиболее надежно! Рекомендую к прочтению статью посвященную выбору гидрозатвора для дренажа.

Дренажная система кондиционера: понятие, установка

Дренажная система кондиционера: понятие, установка

Для отвода конденсата, образующегося при охлаждении потока воздуха, предназначена дренажная система кондиционера. Эта система должна иметь вывод за пределы помещения, где стоит кондиционер.

Что представляет собой дренажная система?

Дренаж, по существу, представляет собой трубку, которая и предназначена для транспортировки конденсата. А система дренажа состоит из сети трубок, подключаемых к блоку устройства.

При этом все соединения должны быть герметичными. Обычно дренажные трубки представляют собой шланги из полистирола, обладающие необходимой прочностью и другими техническими характеристиками.

Организация дренажа на улицу

Рассмотрим вывод дренажа на улицу, как наиболее распространенный и простой способ.

Необходимой длины дренажный шланг подключается к внутреннему блоку системы с помощью соответствующих размеров фитинга-переходника.

Шланги не следует вставлять друг в друга – такое неуплотненное соединение будет ненадежным.

Схема вывода на улицу дренажной системы кондиционера

Маршрут укладки шланга должен избегать резких изгибов и поворотов, поскольку, стекая по магистрали и встречая препятствие на своем пути в виде изгиба, конденсат может скапливаться здесь, препятствуя равномерности процесса.

Требования к установке дренажной системы кондиционера

Требования, которым должна соответствовать дренажная система кондиционера, в основном, повторяют требования к прокладке канализации:

  • Наклон горизонтальных участков около трех процентов.
  • Углы поворотов не более 45 градусов.
  • В случае подключения дренажа к канализации перед ней необходимо установить сифон с гидрозатвором. Стоящая в нем вода воспрепятствует проникновению миазмов из канализации в систему кондиционирования. При отводе конденсата на улицу это требование не применяется.

Монтаж дренажной системы кондиционера

Чаще всего между блоками организуется совместная трасса, где кроме дренажа прокладываются и другие коммуникации.

Если дренажный шланг сделан не из морозостойкого и износостойкого материала и имеет небольшой диаметр, то полезно на уличном участке дренажную линию упрятать в гофрированную трубу. Делать это внутри помещения не представляет смысла.

Монтаж дренажной трубки кондиционера

По завершении монтажа дренажной системы кондиционера, а точнее — дренажной трубы, коммуникации совместной трассы следует скрепить между собой изолентой в нескольких местах, если изолирующей обмоткой не будет служить гофрированная труба с большим диаметром. Коммуникации не следует подключать заранее к внутреннему блоку системы кондиционирования.

Дренаж внешнего блока при схеме вывода на улицу осуществляется просто: к находящемуся на дне блока дренажному отверстию подключается гибкий шланг, вывод которого располагают так, чтобы конденсат не падал на окна соседей, выступы фасадов и другие кондиционеры.

Монтаж внешнего блока кондиционера

Когда установка дренажной системы кондиционера будет завершена, все её части будут соединены, общую трассу коммуникаций, проложенную по внешней стене дома, следует не забыть обмотать изолентой, или использовать другой способ изолирования в виде гофрированной трубы.

Изоленту наматывать нужно по направлению снизу вверх. Такой же процедуре следует подвергнуть медные трубки на открытых участках и электропроводку для защиты их от коррозии. Отверстие, проделанное во внешней стене, следует надежно заполнить герметиком из силикона.

Видео про монтаж дренажной системы кондиционера:

Оставьте свой отзыв о статье в комментариях — нам важно знать Ваше мнение!

Новые способы диагностики поломок дренажной системы кондиционеров

Кондиционер – это сложная система, состоящая из основных и второстепенных элементов. Основными элементами являются: испаритель, конденсатор, компрессор и ТРВ. Второстепенными можно назвать, например, дренажную систему. Дренажная система не оказывает существенного влияние на процесс охлаждения или нагрева воздуха, но она несет свою и не менее важную функцию – это удаление конденсата из внутреннего блока кондиционера.

Дренажная система в кондиционерах так же, как и основные элементы холодильного контура, может прийти в непригодность. Неисправности могут возникнуть и от внешних факторов, и от ошибок монтажника при установке кондиционера.

Воздействие внешних факторов:

  • Закупорка дренажных трубок.
  • Причина: загрязнения от воды, насекомых, тополиного пуха и т.п.

Ошибки при монтаже кондиционера:

  • Внутренний блок кондиционера установлен неровно.

Следствие: возможно протекание воды из поддона внутреннего блока.

  • Повреждение пластикового поддона внутреннего блока.
  • Негерметичное соединение дренажной трубки и поддона.

Следствие: будет наблюдаться подтекание кондиционера.

  • Кондиционер работает в зимний период времени. Дренажная трубка выведена на улицу.

Следствие: слив конденсата может быть затруднен при образовании льда на трубке.

Дренажную систему необходимо чистить во время каждого профилактического обслуживания.

  • Продувка сжатым воздухом,
  • Пар под давлением,
  • Проливка теплой водой (при необходимости с моющими средствами),
  • Чистка с помощью сантехнического тросика.

При чистке дренажного канала, выведенного в канализацию, отдельное внимание следует уделять чистоте «сифона» — водяного затвора, который препятствует проникновению внутрь помещения неприятного запаха из канализации.

Дренажная помпа на внутреннем блоке кондиционера

Бывают ситуации, когда невозможно оборудовать дренажный канал самотеком. Это связано с особенностями расположения и конструкции внутренних блоков, а также с различными нюансами дизайна помещения. В таких случаях используют дренажную помпу, которая позволяет поднять воду в максимально доступную высокую точку в помещении и организовать слив уже из неё.

Неисправности:

  • Поплавок-выключатель
  • Мотор насоса

Следствие: постоянно накапливающаяся грязь может как заклинить поплавок, так и закупорить капиллярные трубки, соединяющие его с насосом. В этих случаях помпа может не только перестать выполнять свою функцию, но и сгореть.

Поэтому если кондиционер оборудован дренажной помпой, её чистке надо обязательно уделять внимание при каждом профилактическом обслуживании.

Еще на стадии монтажа кондиционера необходимо хорошо продумать установку помпы. Главное требование — простая доступность ко всем ее частям. В противном случае её будет тяжело или даже невозможно почистить, отремонтировать или заменить.

Для специалистов монтаж систем кондиционирования не представляет на первый взгляд никаких трудностей, но на самом деле – это очень трудоемкий процесс, к тому же предполагающий ведение определенной документации.

Это и многое другое, в том числе и новые способы диагностики поломок дренажной системы кондиционеров, Вы узнаете, обучаясь в учебном центре «Верконт Сервис».

Наш центр предлагает обучение по следующим направлениям:

  • Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
  • Слесарь—ремонтник (ремонт и обслуживание холодильного оборудования)
  • Курсы для специалистов по ремонту и обслуживанию кондиционеров и вентиляции
  • Краткосрочные курсы для специалистов по монтажу и сервисному обслуживанию климатического оборудования
  • Курсы по ремонту и обслуживанию холодильного оборудования
  • Курсы по замене в кондиционерах озоноразрушающих фреонов на природные хладагенты
  • Курсы по замене в холодильном оборудовании озоноразрушающих фреонов на природные хладагенты

Наш учебный центр «Верконт Сервис» предлагает обучение по следующим направлениям:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: