Как включить кондиционер Dekker на холод

Советы покупателю: Греемся кондиционером

Итак, после анализа зимних счетов за отопление или за газ, вы задались вопросом: «А можно ли греться кондиционером зимой?». Ответ – да, можно. Как Вы конечно знаете, большинство кондиционеров могут работать не только в режиме охлаждения, но и в режиме обогрева. Модели, которые не могут работать на обогрев, как правило, имеют специальное применение для охлаждения серверных помещений (об этом мы подробно расскажем в статье «Советы покупателю: ОХЛАЖДЕНИЕ СЕРВЕРНЫХ И ЦОД»).

Вернемся к вопросу обогрева.

Все зависит от того, что именно Вы хотите отапливать. Если у Вас одно или несколько небольших (до 50 кв. м.) помещений – тогда Ваш выбор это отдельные сплит-системы, которые имеют название «тепловой насос ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» (Подробно о тепловых насосах читайте в статье «Советы покупателю: Тепловой насос. Виды. Применение»). Такие кондиционеры имеют возможность работы в режиме обогрева до -25 градусов Цельсия за бортом. Они могут служить основным источником тепла зимой.

2) Модели, способные отопить помещение площадью до 40 м.кв (*при н.у.)
Daikin FTXL35JV/RXL35M3 = 40 281 грн с НДС;
Daikin FTXLS35K3/RXLS35M = 44 109 грн с НДС;
Daikin FTXG35LW/RXLG35M3 = 53 505 грн с НДС;
Daikin FVXS35F/RXS35M3 = 49 126 грн с НДС;
Daikin FVXG35K/RXG35M = 65 366 грн с НДС;
Mitsubishi Electric MSZ-FH35VE/MUZ-FH35VEHZ = 59 345 грн с НДС;

3) Модель, способная отопить помещение площадью до 60 м.кв (*при н.у.)
Mitsubishi Electric MSZ-FH50VE/MUZ-FH50VEHZ = 84 563 грн с НДС.

*Н.у. – нормальные условия. Высота потолка до 2.5 м., помещение окнами выходит не на южную и не северную сторону света. Не последний этаж. Окна не на всю стену. Площадь остекления максимум 1.5 кв.м.

В случае, если у Вас потребность отопить помещение кондиционером в период межсезонья, когда еще нет центрального отопления (осень) или когда уже нет центрального отопления (весна). А также в период не сильных морозов (до минус 15 градусов Цельсия), в этом случае Вам подойдут все инверторные кондиционеры производства Daikin, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy. К нашему искреннему сожалению, Panasonic штатно не комплектует свои наружные блоки автоматикой, которая позволяет работать кондиционерам на обогрев ниже чем -10 градусов Цельсия. Поэтому рекомендуем Panasonic только как охлаждающее устройство.

Касательно эффективности применения. При использовании оборудования в предельных для него значениях происходит резкое падение производительности. Зимой на теплообменнике наружного блока образуется наледь. Из-за обмерзания наружного блока система будет все чаще уходить в режим оттайки. В это время отключается внутренний блок, и компрессор направляет всю энергию для разморозки теплообменника. Во время отключения внутреннего блока тепло не поступает от кондиционера и помещение начинает немного остывать. И чем ниже температура снаружи – тем более продолжительный сеанс разморозки наружного блока.

pic22

Если Вы собираетесь включать кондиционеры на обогрев – мы рекомендуем покупать тепловые насосы из первого списка.

Из недостатков тепловых насосов «воздух-воздух» можно выделить невозможность комплектования в мультисистему. Когда несколько внутренних блоков коммутируются на один наружный блок. Такая система может быть собрана для нагрева до минус 15 градусов Цельсия. Более подробно о мультисплит системах читайте в статье «Советы покупателю: Мультисплит. Особенности применения».

Во всех остальных смыслах – тепловые насосы, или кондиционеры придуманные для работы на обогрев, имеют преимущества как по энергоэффективности (меньший расход электроэнергии при равной тепловой мощности) так и производительности (при равном потреблении электроэнергии выдают большую тепловую мощность).

Из особенностей применения нужно помнить, что во время работы на оттайку с наружного блока зимой будет капать оттаявшая вода. Обратите внимание куда именно она будет стекать.

За дренаж переживать не нужно. Зимой конденсат во внутреннем блоке не образуется.

Если же Вы собираетесь отапливать кондиционерами коттедж или небольшое здание – то Вам больше подойдет тепловой насос «воздух-вода».

Об этом мы подробно расскажем в статье «советы покупателю. Тепловой насос. Виды. Применение»».

Как говорится, готовьте сани и кондиционер для отопления летом, а кондиционер для охлаждения – зимой! То есть готовьтесь покупать кондиционер в любое время года.

Почему не греет кондиционер: причины и способы решения проблемы

Почему не греет кондиционер: причины и способы решения проблемы

Кондиционер приобретается не только для охлаждения воздуха, в современных моделях есть ещё одна очень полезная функция — работа на нагрев. Это особенно актуально в месяцы вне отопительного сезона, когда температура за окном неожиданно снизилась и нужно согреть помещение. Часто пользователи заранее не интересуются этой возможностью и прибегают к ней, когда наступает острая необходимость, поэтому и риск неправильного использования кондиционера на обогрев высок. Нередко случается так, что устройство при всех признаках работоспособности не выдаёт тёплый воздух вообще.

Почему не греет кондиционер

Если с охлаждением помещений владельцы кондиционеров редко испытывают сложности, то вот с нагревом проблемы встречаются намного чаще. Ситуация, когда техника исправна, но воздух греть отказывается, очень распространённая и может быть следствием ряда причин, причём как серьёзных, так и связанных с недостаточной информированностью пользователя об особенностях режима.

Недостаточно времени

Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.

Включение кондиционера с пульта

После включения режима обогрева придётся подождать пока появится тёплый воздух

Утечка фреона

В процессе эксплуатации в системе кондиционера теряется объём хладагента (норма — 6–8% в год), к тому же со временем во фреоновом контуре кондиционера образуются трещины и появляются дополнительные утечки. Важно понимать, что фреон используется и для обогрева, и для охлаждения, поэтому кондиционер при падении давления вещества в системе будет работать, но исключительно как вентилятор.

Схема работы кондиционера

В контуре, по которому проходит фреон, могут появиться трещины

Исправить проблему самостоятельно нельзя, для этого требуется вызов мастера. Он произведёт дозаправку для восстановления давления, а при необходимости проведёт процедуру азотирования для обнаружения и устранения места протечки.

Забитый теплообменник

Во внешнем блоке кондиционера скапливается немало грязи — пыль, тополиный пух, остатки листьев и насекомых и пр. Если наружный теплообменник засорён, то эффективность устройства значительно снизится. Особенно это будет заметно на обогреве — температура воздуха не будет особо меняться. Устранить проблему можно посредством чистки. Теоретически провести мероприятия можно и самостоятельно, но высок риск повредить детали по незнанию, поэтому проще пригласить специалиста для оказания такой услуги.

Читайте также  Как правильно подготовить холодильник к работе

Чистка внешнего блока кондиционера

Периодически необходимо вызывать мастера для чистки внешнего блока

Поломка четырёхходового клапана

Чтобы кондиционер правильно переходил из режима охлаждения в режим обогрева, в нём установлен четырёхходовой клапан, который и обеспечивает изменение направления движения хладагента. Если этот элемент выходит из строя, то устройство остаётся в том режиме, в котором было ранее, и не переключается на тепло. Тут не обойтись без специалиста — он просто заменит повреждённую деталь.

Использование при низкой температуре воздуха

Кондиционер — это не полноценный отопительный прибор, он способен нагреть комнату в том случае, если температура за окном не ниже 5 градусов. При низких температурах замерзает конденсат в наружном блоке, масло в системе теряет свои свойства, образуется лёд во фреоновом контуре. Как результат — после успешного обогрева помещения в слишком холодную погоду интенсивность выработки тепла снижается, а после функция престаёт работать.

Стоит отметить, что минимальный температурный порог для некоторых моделей может быть указан 0 или до -5 градусов, но включать устройство при столь низких температурах не стоит. В мороз это однозначно придёт к образованию инея внутри сплит-системы и обледенению наружного блока. Включение при показаниях термометра от 5 до 0 всё равно заставляет работать конденсатор уже в отрицательных значениях, что всё равно приводит к образованию инея, к тому же эффективность такой работы значительно снижается.

Кондиционер обледенел

Использовать кондиционер в мороз, особенно на обогрев, нельзя

Существуют зимние комплекты для кондиционеров, которые позволяют включать технику в мороз без ущерба для системы, но это касается исключительно для работы на охлаждение. Это необходимо для помещений, где требуется круглогодичное охлаждение воздуха, например, в пекарнях.

Пользователю важно следовать рекомендациям инструкции, так как выход из строя техники при несоблюдении условий эксплуатации не является гарантийным случаем. Если случилось так, что кондиционер уже замёрз, нужно прекратить его использовать и вызвать мастера. В зависимости от масштабов проблемы они или сразу сумеет прогреть систему, или придётся ждать весны и только потом заниматься починкой.

Кондиционер, как и любая другая техника, требует регулярного ухода и обслуживания. Если своевременно чистить устройство и следовать всем рекомендациям производителя, то можно минимизировать риск появления проблем с обогревом помещения. Отказ функции также может быть следствием утечки фреона или поломки клапана — тут точно не обойтись без специалиста.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Без кондиционера и отопителя салона не обходится ни один автомобиль. Это важные составляющие машины, благодаря которым водитель и пассажиры могут себя чувствовать в салоне комфортно. Для водителя важно знать, как осуществляется управление работой кондиционера и отопителя с панели управления (см. соответствующие сборочные рисунки “Панель управле­ния кондиционером и отопителем”).

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

1. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) Для включения кондиционера или отопителя необходимо нажать выключатель “AUTO” (5). Для включе­ния кондиционера необходимо нажать на выключатель “А/С” (1). При вклю­чении кондиционера на выключателе загорается индикатор. Если режим кондиционера был включен перед по­следним выключением, то при вклю­чении сразу начнет работать режим кондиционирования.

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Внимание : мигание индикатора в хо­де работы системы кондициониро­вания означает нарушение работы системы, при этом кондиционер ав­томатически выключается. Для выключения кондиционера по­вторно нажмите на выключатель “А/С” (1), в этом случае будет работать ото-питель. Если нажать на выключатель “OFF” (4), то отопитель выключится.

2. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для включения отопителя необходимо пе­ревести переключатель скорости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” в любое другое. Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель кондиционера “А/С” (1). При включении кондиционе­ра на выключателе загорается инди­катор.

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

Внимание : мигание индикатора в хо­де работы системы кондициониро­вания означает нарушение работы системы, при этом кондиционер ав­томатически выключается. Если режим кондиционера был вклю­чен перед последним выключением, то при перемещении переключателя ско­рости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” сразу начнет работать режим кондиционирования. При повторном нажатии на выключа­тель “А/С” (1) выключится режим кон­диционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если от­ключен режим кондиционера.

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием кондиционером и отопителем) Для переключения режима обдува на­жмите на кнопку “MODE”, На инфор­мационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува. – В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы.

Управление отопителем и кондиционером

– В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы и пола од­новременно.

Управление отопителем и кондиционером

– В этой позиции поток воздуха на­правлен почти полностью на пол, на некоторых моделях во время ото­пления более теплый воздух на­правлен на уровень пола, а более холодный – в район головы.

Управление отопителем и кондиционером

– В этой позиции поток воздуха на­правлен на лобовое стекло, стекла передних дверей, в район головы и пола, на некоторых моделях в район головы направляется менее подог­ретый поток воздуха.

Управление отопителем и кондиционером

– (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) В этой позиции поток воздуха направ­лен на лобовое стекло и использу­ется в случае запотевания лобового стекла.

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

(Модели с автоматическим управле­нием кондиционером и отопителем) На информационном табло появляет­ся индикация “MAX COLD”, если уста­новлен режим максимального охлаж­дения. И “MAX HOT” – режим макси­мального отопления.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

6. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) Выключатель “AUTO” (5) предна­значен для автоматического управле­ния работой кондиционером и отопи-телем. В режиме “AUTO” автоматиче­ски регулируются сила потока и на­правление воздушного потока, При работе в данном режиме возможно задавать температуру поступающего воздуха, при этом кондиционер/ото­питель будет работать в ре­жиме “AUTO”. Если нажать на любой другой выключатель, то работа в ре­жиме “AUTO” прекратится.

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: