Как заморозить аккумулятор холода

—>\27\. welcome to me site. —>

Аккумулятор холода — устройство, позволяющее запасать холод. Представляет собой контейнер, заполненный веществом с большой теплоёмкостью.

Аккумуляторы холода применяются как основные охлаждающие элементы в холодильных сумках. При применении в качестве элемента в бытовых холодильниках и холодильных сумках функции активного вещества выполняет раствор карбоксиметилцеллюлозы. Перед применением аккумулятор холода помещают в морозильную камеру, где вещество долго охлаждается до нужной температуры. Затем оно способно долго забирать тепло.

При применении в бытовых холодильниках аккумуляторы холода стабилизируют температуру в камере, за счёт чего компрессор включается-выключается реже, увеличивают время безопасного хранения продуктов при отключении электроэнергии, повышают мощность замораживания в морозильных камерах. (Википедия)

В отличие от аккумуляторов солевых, аккумуляторы холода имеют массу преимуществ. Так, к примеру, они очень легки в использовании. Также этот аккумулятор вполне можно использовать многократно. Нельзя забывать и о довольно простом уходе за аккумулятором холода. Ну и, наконец, изготавливается подобный аккумулятор исключительно из экологически чистых материалов. ( абзац выше)

Приобрели просто по-приколу в супермаркете из чистого любопытства — цена 10 гривен.По сути это такой монолитный пластиковый блок абсолютно везде запаянный и внутри специальный соляной раствор,не токсично,подходит для хранения продуктов питания.
Специальной термо-сумки у меня нет,поэтому расскажу как пользовались.С вечера кидали в холодильник на всю ночь,потом в пакет с продуктами или с пивом и на море.В отличии от обычной например пластиковой бутылки со льдом хладоген не покрывается конденсатом(каплями воды) при нагреве.В инструкции написано что держит температуру +6 (но это реально наверно только со специальной сумкой-термосом),а так в среднем получается градусов 15.Что это значит — значит в 35 градусную жару в пакете с этим хладиком где-то к обеду ваше пиво будет приблизительно градусов 20,а не в 9 утра уже кипящим.Можно взять на пикник на весь день малышу например банку с творожком и поильник с кефиром и не переживать что к моменту кормежки это все уже скиснет от жары.Можно кинуть его к котлетам,сосискам,колбасе — опять же быть уверенным что это все уже не протухло.В общем много раз пользовались для сохранности и охлаждения продуктов когда выезжали на природу на весь день.

Сейчас пользуюсь аккумулятором для охлаждения аквариума — охлаждаю попеременно 2 штуки в морозилке и подкладываю в аквариум.25 литров воды на несколько часов можно понизить температуру на 2 градуса(не больше). На фотке аккумулятор холода в аквариуме. (тык)

Что же это такое — сумка-холодильник?

На самом деле, сумка-холодильник или, если говорить правильно, изотермическая сумка, представляет собой теплоизолированную сумку или контейнер. Все производители в своей терминологии используют название – изотермическая сумка, а вот столь известное «сумка-холодильник» — название, которое придумал народ. Если вдуматься, то действительно, холодильник обязательно должен иметь охлаждающее устройство, благодаря которому продукты будут сохраняться в свежем состоянии длительное время. Термосумка же охлаждающего устройства не имеет. Нужная температура в ней поддерживается при помощи аккумулятора холода. А через сутки температура в изотермической сумке будет равняться температуре окружающей среды. В общем, основное предназначение сумки-холодильника – сохранить на какое-то время (до 24 часов) продукты в нужном состоянии (горячими либо же, наоборот, холодными).

Обычно производители изготавливают сумку-холодильник из синтетических прочных тканей, которые обладают таким замечательным свойством, как отталкивание воды и солнечных лучей. Наружную часть сумок, как правило, изготавливают из таких тканей, как полиэстер, поливинилхлорид или нейлон. Эти ткани легко чистятся и быстро высыхают. Также не стоит забывать о термоизоляции, которую создает плотная пена, проложенная между верхней частью сумки и ее внутренней капсулой, которая еще придает сумке твердость и устойчивость.

Еще следует обратить внимание на внутреннюю часть сумки, ту, в которой располагаются аккумуляторы холода и собственно продукты. Нередки случаи, когда производители экономят на «внутреннем» содержании сумки, используя для прокладки не плотный ПВХ, который обладает светоотражающими свойствами (помните, из чего изготавливают тетропаки сока?), а обычный разноцветный полиэтилен. Качество такой сумки гораздо хуже, а срок хранения продуктов ограничен 2-3 часами. А вот автомобильная сумка-холодильник состоит из трех слоев, благодаря которым продукты будут свежими до 12 часов даже без аккумулятора холода.

Это самые распространенные внутренние покрытия термосумок.

Весьма полезно будет перед покупкой на ощупь попробовать толщину стенок термосумки — прослойку между двумя слоями. Если внутренний изоляционный слой не прощупывается, то такая сумка принесет мало практической пользы, поскольку она будет быстро нагреваться.

Автомобильные сумки-холодильники должны обладать наличием встроенных замков, которые будут надежно защищать данную сумку от произвольного открытия. Мобильные же сумки-холодильники должны иметь достаточное количество ручек для переноса, мягкие подкладки для плеча, регулируемые ремни, а при необходимости и колесики, с которыми перемещение не составит особых проблем.

Аккумуляторы холода увеличивают время, которое предназначено для охлаждения продуктов в сумке-холодильнике с 2-5часов до 12-24 часов. Оптимально, если их будет 4-5 штук в комплекте. А вообще есть одно негласное правило – 1 аккумулятор рассчитан на 3 л объема. Набор посуды – необязательное, но весьма приятное и полезное дополнение сумки-холодильника.

Небольшие хитрости для владельцев сумки-холодильника.

Бутылки с замороженной соленой водой вполне могут заменить аккумуляторы холода. Обложив такими бутылками продукты, можно продлить срок их охлаждения до нескольких часов. Также в качестве аккумуляторов холода можно использовать полиэтиленовые пакеты от вина или сока в коробках. Аналогично бутылкам, заполняем водой и кладем в морозильную камеру на несколько часов. Замороженные бутылки с минеральной водой также будут очень хорошо сохранять холод, а когда их «действие» закончится, могут быть использованы по своему прямому назначению – утолению жажды. (отсюда)

8.4. Получение ледяной воды с использованием аккумуляторов холода

Накапливать (аккумулировать) холод можно, используя не только природные источники низких температур, но и работу холодильных установок в период низких тепловых нагрузок.
Работа систем охлаждения и переработки молока на фермах, молочных заводах характеризуется резко выраженной неравномерностью тепловых нагрузок в течение года и суток, что обусловлено спецификой производства, в частности периодичностью получения и доставки молока.
Подбор холодильных машин для молочных предприятий по наибольшей суточной нагрузке приводит к неоправданно большим капиталовложениям и продолжительным простоям оборудования. Для выравнивания неравномерных колебаний тепловой нагрузки на холодильную установку используют аккумулятор холода. Это аппарат, накапливающий энергию холода в период, когда холодопроизводительность установки превышает технологическую тепловую нагрузку, и отдающий ее, когда тепловая нагрузка превышает ее. Целесообразность применения аккумуляторов можно оценить по суточному почасовому графику тепловых нагрузок: максимальная часовая нагрузка должна превышать среднюю часовую более чем на 50 %, а продолжительность пиковой нагрузки составлять не более 4 ч при двух резко выраженных пиках нагрузок.

В качестве аккумуляторов холода используют емкостные аккумуляторы ледяной воды и льдоаккумуляторы. Использование последних более перспективно в силу ряда преимуществ: большая аккумулирующая способность в небольшом объеме; малая занимаемая площадь (более чем в 10 раз меньше, чем водяных аккумуляторов); возможность заводского изготовления.
Использование аккумуляторов позволяет уменьшить мощность холодильной установки на 30—40 % и соответственно сократить капитальные затраты и эксплуатационные расходы. Расчетную суммарную холодопроизводительность компрессоров, работающих на аккумуляторы, следует принимать равной средней часовой нагрузке в стандартном режиме, при этом продолжительность их работы не более 15—17 ч в сутки (коэффициент рабочего времени не более 0,7).
При работе с емкостными аккумуляторами ледяной воды целесообразно применять двухконтурную схему (рис. 97). Общий бак аккумулятора разделен на две равные теплоизолированные емкости, соединенные переливной трубой большого диаметра. При аккумуляции холода контур I отключен, работает контур II , и обе емкости заполняются ледяной водой. При подаче молока на технологический аппарат подключается контур I . Емкость аккумулятора определяется в зависимости от величины тепловой нагрузки, т. е. главным образом зависит от начальной и конечной температур молока и от его количества. При использовании аккумуляторов с намораживанием льда могут быть предложены следующие варианты их включения в схему и работы:
намораживание льда в периоды отсутствия других тепловых нагрузок и последующая разрядка аккумуляторов при отключенной холодильной установке;
параллельное включение в схему испарителей и аккумуляторов, имеющих собственные компрессоры (при этом охлаждение хладоносителя последовательное: сначала в аккумуляторе, затем в испарителе);
включение в схему аккумуляторов-испарителей, в которых одновременно происходит охлаждение воды холодильной машиной, намораживание или плавление льда.
Эффективность того чили иного варианта оценивается по энергетическим, капитальным и приведенным затратам.

Двухконтурная система охлаждения хладоносителя

В работе по первому варианту энергетические затраты минимальны, но капитальные затраты при этом велики, так как требуется значительная поверхность аппаратов для аккумуляции и приведенные затраты в этом варианте наибольшие. Второй и третий варианты с использованием параллельной работы аккумулятора и холодильной установки — наиболее выгодны; при этом третий вариант имеет еще ряд преимуществ: требуется меньшее количество оборудования, арматуры и трубопроводов; более просты схема, размещение и монтаж оборудования; ниже капитальные затраты. По этому варианту работают установки типа МХУ-8С и ТОМ-2А.

Схема установки охлаждения молока с использованием тепло- и хладоаккумуляторов

Эффективность холодильных установок можно повысить, если использовать не только хладо-, но и теплоаккумулирующие устройства (рис. 98). В качестве аккумулирующих устройств используются панельный льдоаккумулятор и баки для сбора теплой воды. Молоко в пластинчатом аппарате охлаждается сначала артезианской (или водопроводной), а затем ледяной водой. Нагретая в первой секции пластинчатого аппарата вода поступает в один из баков-аккумуляторов теплой воды. Эта же вода циркулирует через конденсатор во время работы установки на намораживание льда, причем объем бака-аккумулятора выбирается таким, чтобы к моменту накопления необходимого количества льда температура воды в баке достигала 40 °С. Этот объем приблизительно равен суточному производству молока. Теплообменные аппараты для нагрева воды за счет теплоты, отводимой от горячего пара хладагента, входят в состав серийно выпускаемых холодильных установок типа ТМУ-1000 и ТХУ-14. В процессе работы эти установки одновременно охлаждают воду, используемую как хладоноситель, и нагревают воду (до 60 °С) для санитарно-технологических потребностей молочно-товарных ферм.

Хладоэлемент гелевый КТС-АХ-1 (Аккумуляторы холода гелевые +2…+8°C)

Аккумулятор холода (другое название – хладоэлементы) – это достаточно важная часть любого термоконтейнера. Хладоэлементы (аккумуляторы холода) предназначены для создания требуемого температурного режима внутри термоконтейнера при транспортировке и хранении препаратов различного назначения.

Для подготовки хладоэлементов к работе их необходимо заранее поместить в холодильную или морозильную камеры в соответствии с инструкцией, после этого производят укладку хладоэлементов и препарата в термоконтейнер.

Применение:

1) Медицинского назначения:

Предназначены для поддержания пониженной температуры в диапазоне +2 … +8 °С «холодовой цепи» при транспортировке биологических материалов (донорские органы, ткани и имплантанты), вакцины и иммуноглобулины, лекарственные препараты и т. д

2) Бытового назначения:

Предназначены для охлажденных продуктов и прохладительных напитков (таких как мороженое, фруктовый лёд , мясные и молочные изделия, газированные напитки и пиво).

Результат успешной транспортировки лекарственных препаратов и правильного их хранения также зависит от правильной их укладки. Нужно помнить о целом ряде факторов, при которых «холодовая цепь» не будет давать сбоев: максимальная продолжительность транспортировки, суточная температура окружающей среды, вид самой термоупаковки, количество и начальная температура аккумуляторов холода, которые укладываются в термоконтейнер, контроль показания термоиндикаторов и терморегистраторов. Также немаловажную роль играет персонал, который производит подготовку и укладку термоконтейнера.

Важная особенность хладоэлементов при использовании в холодильниках и морозильных камерах, поскольку хладоэлемент отлично сохраняет холод, то холодильник реже включается и расходует меньше энергии, также морозильник более глубоко замораживает продукты! Если холодильник работает постоянно то экономия выходит существенная. Срок эксплуатации холодильника увеличивается до 2-х раз, так как включаться будет намного реже! А также при перебоях с электроэнергией, при длительном отключении холодильника, хладоэлементы на долго сохранят ваши продукты или медикаменты аккумулируя холод.

Технические характеристики

Для поддержания положительных температур (+2°C…+8°C, +15°C…+25°C) используют гидрогель, нетоксичный для человека и безопасный для окружающей среды.

Размеры габаритные внешние:

(Д x Ш x В), 155 х 95 х 35 мм. Масса, литр 0,40
Хладагент, гидрогель.

Повторное использование может использоваться так часто, как это необходимо в течение срока годности и при условии отсутствия повреждений.

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ТУ 2293-002-89019570-2013

Инструкция подготовки хладоэлементов

Заморозить хладоэлементы (аккумулятор холода) при температуре -20°С в течение не менее 24 ч. При заморозке необходимо обеспечить циркуляцию воздуха в вертикальном и в горизонтальном направлениях.

Замороженные до -20°С хладоэлементы разместить на плоской поверхности в помещении с температурой +22(±2)°С и выдержать ориентировочно в течение 1 часа. Готовность хладоэлементов можно проверить по: 1 ― отсутствию инея на корпусе; 2 ― появлению в хладоэлементах жидких фракций (всплески при встряхивании).

Выдержанные в течение необходимого времени хладоэлементы протереть насухо и уложить в пустые термоконтейнеры. Укладку производить максимально возможно по стенкам термоконтейнера.

Термоконтейнеры с уложенными по стенкам хладоэлементами закрыть крышкой и оставить в помещении на 1-1,5 часа для стабилизации температуры внутри контейнера.

Уложить в термоконтейнер охлажденные лекарственные средства. Во избежание заморозки лекарственных средств необходимо между хладоэлементами и лекарственными средствами проложить термоупаковочную прокладку. Укладку лекарственных средств производить в холодовой комнате при температуре не ниже +2°С и не выше +8°С. В случае невозможности выполнения данной операции в холодовой комнате, производить укладку лекарственных средств в помещении с температурой не выше +22(±2)°С не более 10-15 мин.

Для контроля осуществления температуры хранения и/или транспортирования лекарственных средств на дне термоконтейнера или между упаковками лекарственных средств разместить термоиндикатор (ВомМарк Шорт Ран на повышение температуры, КолдМарк на понижение температуры или комплексный индикатор Кью-тег Квад, подготовленный и включенный в соответствии c инструкции к данному термоиндикатору. Расположение термоиндикатора непосредственно под крышкой термоконтейнера не допускается.

Закрыть термоконтейнер и клапана внешней коробки из гофрокартона. Шов между клапанами внешней коробки из гофрокартона заклеить лентой с липким слоем.

Как заморозить аккумулятор холода

Для ребенка нужно привезти 4 флакона по 20 мл дефицитного лекарства (этальфа в каплях, аналог в таблетках не подходит). Сегодня покупала и оказалось, что его нужно хранить при+2+8, то есть в холодильнике. Купила спонтанно лоток мороженым, как "холодильный" элемент, ибо везти домой нужно было далеко ( с Гражданки в Петергоф).

Но мне эти упаковки нужно будет потом везти дальше, в Крым.

лекарство серьезное и дефицитное, для ребенка, нарушать условия хранения совершенно не хочется..

Кто что посоветует?
1.купить маленькую термосумку? сколько часов она продержит охлаждение? Большая термосумка есть. может большую забить фризерами и достаточно будет?
2. Может переложить в самолете в холодильник. Это реально?
3. в правилах перевозки указано, что скоропортящиеся продукты можно перевозить с сухим льдом, до 2кг, а где его покупают.
4. может флаконы сложить в термокружку, обложить фризерами или замороженными бутылками с водой ( их не разрешат в таком количестве, наверное)
5. В багаж, как я понимаю, сдавать нельзя, в салон как ручную кладь.

в общем, я в растерянности.
по времени получится выезд из дома за 2 часа до вылета, сам полет 2,5 часа максимум, потом таможня, еще минут 20-25. В Симферополе встретят со свежим "замораживателем"

Я лечу с дочкой 2.8, кое-что смогу протащить с салон, упирая на необходимости маленького ребенка..

прошу совета, хелп ми.

завтра позвоню в авиакомпанию, спрошу совета.

Мы лекарство для животных перевозили в термосе со снегом, везли почти сутки.
Сухой лед непойдет, лекарство замерзнет.Время у вас, как я поняла, есть, попробуйте заранее наложить лед из холодильника в сумку, в термос, положите термометр, посмотрите,на какое время хватит.
Но вообще, мне кажется, должны существовать спец контейнеры для таких лекарств.

Уверена, с лекарством за 2-5 часов ничего не случиться, но можите везти его в термосе для уверенности.

гипотермический пакет-контейнер ( продается в аптеке) и в термос

Если мне память не изменяет, то на Ту 134, 154 есть холодильник. Обычно просят стюардесс. будет Боинг, кажется, ту 134 в СНГ не летают

Мы лекарство для животных перевозили в термосе со снегом, везли почти сутки.
Сухой лед непойдет, лекарство замерзнет.Время у вас, как я поняла, есть, попробуйте заранее наложить лед из холодильника в сумку, в термос, положите термометр, посмотрите,на какое время хватит.
Но вообще, мне кажется, должны существовать спец контейнеры для таких лекарств.
спасибо, я все думала, что в варианте с сухим льдом мне не нравится.
время поэкспериментировать еще есть, летим в субботу
проведу эксперимент с термокуржкой и термосумкой. ну и с термопакетом из Ленты.

гипотермический пакет-контейнер ( продается в аптеке) и в термос
о, не знала о таком, спрошу завтра.
Уверена, с лекарством за 2-5 часов ничего не случиться, но можите везти его в термосе для уверенности.
А почему Вы так уверены в этом? Я не иронизирую, просто спрашиваю. Ведь почему-то написано именно+2+8.. На других лекарствах другие ограничения по температурному режиму, например до +25.. или до +30. а тут жестко довольно.

о, не знала о таком, спрошу завтра.

А почему Вы так уверены в этом? Я не иронизирую, просто спрашиваю. Ведь почему-то написано именно+2+8.. На других лекарствах другие ограничения по температурному режиму, например до +25.. или до +30. а тут жестко довольно.

Вопрос идет в основном о длительном хранении (поверьте мне как работующему в фарм. отрасли). Если это живой вирус или какая особенно боязливая сыворотка, то купите термос, а если это просто антибиотик или еще что-то вполне допустимо. ( я тоже не иронизирую. )

завернуть в вафельное полотенце и в сумку-холодильник с хладоэлементами.
Хватит примерно на 4-6 часов если сумку не открывать.
Обязательно взять с собой рецепт и описание условий хранения препарата.

Когда Вас встретят не вынимать лекарство из полотенца, только хладоэлементы заменить. Тогда не будет резкого перепада температуры губительного для лекарства.

PS: гипотермический пакет типа "снежок" охлаждает в течении 10-15 мин до температуры 15-18*С , далее будет просто вода.

автор, уточните, вроде бы сняли ограничения на провоз жидкостей в ручной клади (в воскресенье так провезла 1 л воды, сама удивилась)

тогда упаковывайте с холодильными элементами и в ручную кладь

Для ребенка нужно привезти 4 флакона по 20 мл дефицитного лекарства (этальфа в каплях, аналог в таблетках не подходит). Сегодня покупала и оказалось, что его нужно хранить при+2+8, то есть в холодильнике. Купила спонтанно лоток мороженым, как "холодильный" элемент, ибо везти домой нужно было далеко ( с Гражданки в Петергоф).

Но мне эти упаковки нужно будет потом везти дальше, в Крым.

лекарство серьезное и дефицитное, для ребенка, нарушать условия хранения совершенно не хочется..

Кто что посоветует?
1.купить маленькую термосумку? сколько часов она продержит охлаждение? Большая термосумка есть. может большую забить фризерами и достаточно будет?
2. Может переложить в самолете в холодильник. Это реально?
3. в правилах перевозки указано, что скоропортящиеся продукты можно перевозить с сухим льдом, до 2кг, а где его покупают.
4. может флаконы сложить в термокружку, обложить фризерами или замороженными бутылками с водой ( их не разрешат в таком количестве, наверное)
5. В багаж, как я понимаю, сдавать нельзя, в салон как ручную кладь.

в общем, я в растерянности.
по времени получится выезд из дома за 2 часа до вылета, сам полет 2,5 часа максимум, потом таможня, еще минут 20-25. В Симферополе встретят со свежим "замораживателем"

Я лечу с дочкой 2.8, кое-что смогу протащить с салон, упирая на необходимости маленького ребенка..

прошу совета, хелп ми.

завтра позвоню в авиакомпанию, спрошу совета.
Температуру 2-8 трудно поддерживать, потому что очень легко переморозить. Сухой лед на поверхности имеет температуру около минус 70, егшо используют, если нужно температура менее 20, то есть глубокая заморозка. Кроме того, при перевозках это рассматривается как опасный груз, и на него нужно получать особое разрешение (точнее — это прото не реально, если вы не крупная компания по перевозке).
Поэтому лучший выход термосумка с хладоэлементами, но между хладоэлементами и лекарством нужно еще упаковку добавить. 8 часов это точно продержиться, если сумка достаточно герметичная

Д
5. В багаж, как я понимаю, сдавать нельзя, в салон как ручную кладь.

А почему нельзя? В ручную кладь все эти вот фризеры могут не разрешить. Мы коньяк возим много лет в багаже в надувных нарукавниках для плавания, надуваем, туда внутрь бутылку и в чемодан. Все прекрасно долетает. Да и лекарства все у нас в сиропах, тоже в багаже летают и без упаковки специальной.

Вопрос идет в основном о длительном хранении (поверьте мне как работующему в фарм. отрасли). Если это живой вирус или какая особенно боязливая сыворотка, то купите термос, а если это просто антибиотик или еще что-то вполне допустимо. ( я тоже не иронизирую. )
не, не вирус и не сыворотка
состав такой Капли для приема внутрь
В 1 мл содержится:
Активное вещество: Альфакальцидол 2 мкг (в 1 капле содержится около 0,1 мкг альфакальцидола).
Вспомогательные компоненты: Кислоты лимонной моногидрат, Этанол, Макроголглицеролгидроксистеарат, Метилпарагидроксибензоат, Натрия цитрат, Сорбитол, Витамин Е (α-токоферол), Вода очищенная.
как я понимаю, препараты кальция плохо растворяются, равновесие раствор-осадок может быть нарушено
Температуру 2-8 трудно поддерживать, потому что очень легко переморозить. Сухой лед на поверхности имеет температуру около минус 70, егшо используют, если нужно температура менее 20, то есть глубокая заморозка. Кроме того, при перевозках это рассматривается как опасный груз, и на него нужно получать особое разрешение (точнее — это прото не реально, если вы не крупная компания по перевозке).
Поэтому лучший выход термосумка с хладоэлементами, но между хладоэлементами и лекарством нужно еще упаковку добавить. 8 часов это точно продержиться, если сумка достаточно герметичная
спасибо за разъяснения относительно сухого льда.

А почему нельзя? В ручную кладь все эти вот фризеры могут не разрешить. Мы коньяк возим много лет в багаже в надувных нарукавниках для плавания, надуваем, туда внутрь бутылку и в чемодан. Все прекрасно долетает. Да и лекарства все у нас в сиропах, тоже в багаже летают и без упаковки специальной. Я сдавала и в том году и раньше жидкости в багаж. Опыт есть. И бутылки и банки )))) и лекарства дочкины. Все ок. Печальный опыт только с чужими конфетами, шоколадные с начинкой потекли и товарный вид потеряли, перелет был на Камчатку.

завернуть в вафельное полотенце и в сумку-холодильник с хладоэлементами.
Хватит примерно на 4-6 часов если сумку не открывать.
Обязательно взять с собой рецепт и описание условий хранения препарата.

Когда Вас встретят не вынимать лекарство из полотенца, только хладоэлементы заменить. Тогда не будет резкого перепада температуры губительного для лекарства.

PS: гипотермический пакет типа "снежок" охлаждает в течении 10-15 мин до температуры 15-18*С , далее будет просто вода.

спасибо
я все-таки в аптеке посмотрю на этот пакет, может один и прикуплю.

автор, уточните, вроде бы сняли ограничения на провоз жидкостей в ручной клади (в воскресенье так провезла 1 л воды, сама удивилась)

тогда упаковывайте с холодильными элементами и в ручную кладь
да не так ужасно с этими ограничениями и в том году было. Прикрываясь ребенком 1,7 мы кучу жидкости в разных емкостях в том году пронесли. Бутылки с водой, соками. бутылочки для смеси с подготовленной водой. Явно больше литра и явно больше 100 мл по отдельности

да не так ужасно с этими ограничениями и в том году было. Прикрываясь ребенком 1,7 мы кучу жидкости в разных емкостях в том году пронесли. Бутылки с водой, соками. бутылочки для смеси с подготовленной водой. Явно больше литра и явно больше 100 мл по отдельности

просто уточню — я говорю про литровую "подотпитую" бутылку. Без детей :ded:. Рейс международный из Москвы :008:

Автохолодильники, или Как сохранить продукты на выезде. Личный опыт и тесты на себе

Люблю я дикий отдых и люблю путешествия. Недавний мой обзор средств от комаров вызвал интерес, поэтому решил я сделать обзор автохолодильников. Ведь это штука интересная для каждого автовладельца: заехал в магазин по пути на дачув деревнюна берег реки с палатками и взял продуктов на выходные. Вот только даже ночью летом температура бывает под 20 градусов и выше. Мясо для шашлыка в таких условиях не проживет и дня. Поэтому я взял три типа холодильников и проверил их на себе. Ну а кому лень читать — в конце статьи будет видео.

Немного теории

Автомобильные холодильники можно разделить на три типа: термобокс, изотермические и гибридные электрогазовые. Есть еще компрессорные, но это уже заметно более дорогие модели и по сути это обычные бытовые холодильники, просто меньше в объеме. А с учетом их стоимости в районе 50 тысяч рублей, рассматривать их смысла не вижу. Но скажу кратко: они могут морозить до -18 градусов, а заядлым рыбакам не подойдут — объемы не те. Рыбаки скорее возьмут морозильный ларь, такой же, какой используют продавцы мороженого.

Я специально не пишу названия моделей, так как рассматриваю только типы холодильников. Но я снял показания по охлаждению продуктов всеми холодильниками и в таблице ниже можно увидеть результаты.

Термобокс

Также можно найти по словам «изотермический контейнер». Представляет из себя хорошо теплоизолированный ящик объемом от 10 до 50 литров с отверстием для слива воды. Самый простой способ использования: закинуть продукты, проложить их аккумуляторами холода (или бутылками с замороженной водой). Также можно использовать сухой лед. Сбоку есть пробка для слива воды или конденсата. Может хранить холод до 32 часов в тени, если не открывать крышку. В принципе, для выезда на день-два с кучей льда подойдет. Но больше этого времени не прослужит, потому что холод закончится.

Плюсы: Разные объемы, легко моется, лёгкий, недорогой, ломаться нечему, сохраняет холод до 32 часов
Минусы: Не морозит, а только изолирует от внешней среды

Термоэлектрический холодильник

Штука популярная и даже продается во многих автомагазинах и супермаркетах. Основой является тот же термобокс, только в верхней крышке смонтирован охлаждающий элемент Пельтье, обдуваемый вентиляторами с двух сторон. Он не может морозить, а только обеспечивает разницу температуры с внешней средой в 13-15 градусов. То есть, если на улице, в тени, где будет стоять кондиционер, будет 30-35 градусов, то внутри будет 18-20 градусов. Поэтому, чтобы сохранить продукты, хорошо бы добавить аккумуляторы холода, которые прежде стоит заморозить в морозилке дома. Некоторые модели умеют работать наоборот, то есть не охлаждать внутренний объем, а разогревать. Модель, которую я тестировал, умеет только охлаждать в двух режимах: ECO и HP (High Power).

Плюсы: Работает от сети 220В и 12В в авто, имеет два режима охлаждения
Минусы: Обеспечивает дельту температур с внешней средой в 13-15 градусов

Гибридный электро-газовый холодильник

Самая интересная модель этого теста, хотя бы потому, что умеет питаться от прикуривателя автомобиля, от сети 220Вольт и от газового баллона. Холодильник, работающий от газа называют абсорбционным. Отдельную статью о принципе работы писать не вижу смысла, так как легко ищется в сети по фразе «абсорбционный холодильник». В моем случае, холодильник был автомобильным, с верхним расположением дверцы. Он работает от обычного газового баллона с пропан-бутаном, который можно заправить на любой газовой автозаправке. Расход газа — менее литра в сутки. Производителем заявлено, что 5-литрового баллона хватит на 7-9 дней работы. Он абсолютно бесшумный и может наморозить даже лёд. Должен обеспечивать дельту с внешней средой в 22-25 градусов.

Плюсы: Действительно охлаждает, бесшумный, работает от электричества и газа
Минусы: большой вес, относительно высокая стоимость

Методика тестирования

Чтобы максимально объективно оценить работу трех разных типов холодильников, была смоделирована следующая ситуация: в качестве продуктов выступали 6 одинаковых бутылок минеральной воды по 1.5 литра. Они обладают достаточной теплоемкостью, при этом можно будет отследить динамику охлаждения. В термобокс были уложены 5 аккумуляторов холода, а термоэлектрический и гибридный холодильники были подключены к сети 220В. Термоэлектрический холодильник работал в режиме максимальной производительности, то есть HP. Температура контролировалась пирометром с точностью измерения в 0.1 градуса. Измерения проводились трижды: при закладке, через 5 часов, через 10 часов. При этом была смоделирована ситуация, когда движение автомобиля длилось 7 часов, а после двигатель выключен и холодильники обесточены. То есть электрохолодильники отработали 7 часов и 3 часа просто хранили холод. Внешняя температура составляла стабильные 22.5 градуса.

Характеристики холодильников

Характеристики Контейнер изотермический Coleman 48QT POLY-LITE COOLER BLUE Холодильник автомобильный Fiesta 30L Холодильник автомобильный электрогазовый Camping World Absorption gas refrigerat 42L
Объем, л 45 30 42
Материал корпуса пластик пластик пластик/металл
Тип холодильника Изотермический контейнер Автохолодильник на элементе Пельтье Гибридный электрогазовый холодильник
Тип питания 12В/220В 12В/220В/газ
Охлаждение Поддержание температуры до 32 часов на 13-15 градусов от температуры окружающей среды на 22-25 градусов от окружающей среды
Потребляемая мощность от 12В: 65 Вт от 220В: ECO 8.5Вт / HP 70Вт 70 Вт
Дополнительно вмещает 9х1,5 л бутылок два источника питания 3 источника питания; индикатор горизонтальной установки; датчик источника питания; пьезоподжиг. Расход газа-10-12г/час (5-ти литровый газовый баллон-7-9 суток непрерывной работы!)
Размеры( ДхШхВ), см 64х37х34 38х26х52 50х43х44,5
Вес, кг 3,56 4,4 18
Цена, р. 4690 6720 23990

Результаты теста

Название Изначальная температура, градусы Спустя 5 часов, градусы Спустя 7 часов работы и 3 без работы, градусы
Контейнер изотермический Coleman 48QT POLY-LITE COOLER BLUE 21,8 12,6 14,9
Холодильник автомобильный Fiesta 30L 22,5 15 19,5
Холодильник автомобильный электрогазовый Camping World Absorption gas refrigerat 42L 22,5 11 14,8

Выводы

Теперь кратко изложу опыт эксплуатации, впечатления и выводы. Термобокс хорош при выезде на сутки-полтора, когда надо сохранить охлажденные продукты и изначально наморозили льда или аккумуляторы холода. Это просто, дешево и легко. Из результатов видно, что уже спустя 5 часов, аккумуляторы холода отдали весь мороз и начинается постепенный нагрев продуктов. То есть надо брать много льда и открывать холодильник как можно реже.

Вывод 1: Термобокс для коротких выездов, но дёшево и сердито

По поводу термоэлектрического холодильника могу сказать следующее: он неплохо охлаждает за счет вентилятора, но заявленных 15 градусов дельты я не увидел спустя 5 часов. То есть он может немного охладить продукты, но оставлять в нем замаринованный шашлык на пару суток летом я бы не стал. Отлично подойдет дачникам: пока едешь из магазина на дачу или в палаточный лагерь, можно сохранить свежесть продуктов. Не работает без внешнего питания и превращается в термобокс, с той лишь разницей, что стоит несколько дороже. Удобная ручка и форм-фактор ведра — действительно удобно носить и меньше места занимает в багажнике. В конце теста, температура бутылок оказалась выше всех, а это говорит о плохой теплоизоляции и необходимости быть постоянно подключенным к сети. Если же оставить холодильник, подключенным к авто на ночь, то он способен «высосать» весь аккумулятор часов за 6-8, в зависимости от емкости аккумулятора. Хорошо его использовать с компактной солнечной электростанцией — на выезде был положительный опыт, но не у каждого такая электростанция есть.

Вывод 2: Термоэлектрический холодильник подойдет для доставки продуктов до места стоянки.

Ну и звезда теста — это гибридный электро-газовый холодильник. Он абсолютно бесшумный, работает в машине, дома и на природе — вдали от электричества. Работает долго и качественно. В комплекте даже есть маленькая формочка для льда и она не бесполезна: за день можно наморозить лёд на вечерний коктейль. Холодильник большой и вместительный, у него есть регулировки охлаждения. На фото видно, что есть отдельно индикаторы питания для 12 и 220В, а при горении газа стрелка уходит в зеленое поле. Левая рукоятка отвечает за регулировку заморозки при работе от электричества, а правая — за поджиг газа и регулировку охлаждения газом.

Что касается его работы, то он позволяет достичь самой низкой температуры во время активной фазы. Холодильник замораживает продукты все время и не высаживает аккумулятор авто, если подключить его к баллону с газом. То есть это идеальный вариант для стоянок и лагерей длительностью более суток. Крайне желательно расположить холодильник строго горизонтально — для этого даже есть маленький уровень в верхней части. Так эффективность холодильника будет максимальной.

Вывод 3: Лучший холодильник для автономных выездов и обитания на даче без электроэнергии неограниченное время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: