Какой фреон используется в бытовых холодильниках

Хладагент в холодильнике

Трудно представить современный быт человека без холодильника. Охлаждающие возможности позволяют несколько суток поддерживать свежесть готовых блюд, и месяцами сберегать исходные качества замороженных мясопродуктов, рыбы, овощей и другого. Охлаждение в холодильном шкафу обеспечивается за счет работы компрессора, который заставляет циркулировать по охладительному корпусу хладагент. Подробнее про то, какую роль осуществляет хладагент в холодильнике и какие его разновидности бывают, далее в материале.

  • 1. Хладагент и его свойства
  • 2. ТОП-3 лучших хладагента для сумки холодильника
  • 3. Где расположен хладагент в холодильном оборудовании?
    • 3.1. Видео: как заправить холодильник хладогентом своими руками
    • 5.1. Экологические преимущества R600a
    • 5.2. Термодинамические преимущества R600a
    • 5.3. Эксплуатационные преимущества R600;
    • 5.4. Экономические преимущества R600a
    • 5.5. Термодинамические недостатки R600a
    • 5.6. Эксплуатационные недостатки R600a
    • 5.7. Экономические недостатки R600а
    • 5.8. Свойства и характеристики изобутана
      • 5.8.1. Таблица 1. Физические свойства изобутана
      • 5.8.2. Таблица 2. Требования к изобутану, применяемому в БХП
      • 5.8.3. Таблица 3.
      • 7.1. Ремонт при утечке масла
      • 8.1. Видео: хладагенты бытовых холодильников, свойства и переливка
        • 8.1.1. Статьи по теме:

        Хладагент и его свойства

        Холодильный агент (хладагент) — это рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении и в процессе изотермического расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде (воде, воздуху и т. п.).

        Хладагент является частным случаем теплоносителя.

        Основными холодильными агентами являются аммиак, фреоны (хладоны), элегаз и некоторые углеводороды. В случае использования в криостатах такими газами являются азот, водород, гелий. Это не касается появившихся в последнее время компрессионных криостатов, способных охлаждать до температур ниже 120°С без применения жидкого азота, как это было принято последние сто лет. В качестве холодильного агента при создании оксиликвита используется кислород. Он же служит окислителем.

        Принципиальной разницей в использовании холодильных агентов в виде азота, гелия и т.д. является то, что жидкость расходуется и испаряется(как правило, в атмосферу). В холодильных машинах фреон или аналогичный газ ходит по кругу, сжимаясь при помощи компрессора, сжижаясь в конденсаторе, испаряясь в испарителе.

        В подавляющей части бытовых холодильных агрегатов, в качестве хладагента применяют газ фреон. Это вещество – смесь этана и метана в определенных концентрациях. Внутри охладительного контура хладагент способен находиться в двух агрегатных состояниях – жидком и газообразном.

        Справка! Применяется порядка 40 разновидностей хладагентов, но в холодильном бытовом оборудовании используют исключительно те виды, которые не несут опасности для окружающей среды и человеческого здоровья.

        Фреон используется не только в охладительных конурах холодильников, но также его применяют для заправки таких устройств:

        • средств пожаротушения;
        • заправки кондиционеров;
        • косметических аэрозолей;
        • медицинских распылителей.

        Также, фреон присутствует в составе определенных разновидностей лакокрасочных материалов и монтажной пены. Это вещество не обладает запахом и цветом, из-за этого выявить его утечку в воздух невозможно. Определить наличие неисправности охладительной системы возможно исключительно по субъективным признакам – снижению охлаждения плохой или отсутствующей заморозке, конденсату на стенках внутри агрегата. В рамках производства бытовых приборов используются или применялись ранее такие наименования хладагента:

        1. Изобутан – R600a – обладает природным происхождением и поэтому не разрушает озоновый слой атмосферы, но способен взрываться при концентрации, превышающей 31 г/м3, в холодильнике применяется в малых концентрациях, которые не может стать причиной взрыва.
        2. Тетрафторэтан – R134a – не содержит хлор и является безопасным веществом. Этот хладагент не обладает запахом и цветом, характеризуется инертностью к окружающей среде, а при отрицательных и плюсовых температурах не склонен к воспламенению. Озоновый слой планеты не разрушает.
        3. Дифторхлорметан – R22 – использовался в холодильных бытовых установках старого образца. Запах явный, как у хлороформа, озоновый слой разрушает, но менее, чем дифтордихлометан. Распадается на вещества с повышенной токсичностью при температуре до 250 ̊С или контакте с открытым пламенем.
        4. Дифтордихлорметан – R12 – к применению в современных бытовых приборах воспрещен с 2010 г. Запах сладковатый, как у эфира, не воспламеняется в бытовых условиях, взрывоопасен при температуре, превышающей 330 ̊С, если концентрация свыше 30% в воздухе, становится причиной удушья.

        Узнать, какой вид фреона был использован в конкретном холодильном оборудовании возможно, ознакомившись с информацией в инструкции по эксплуатации или прочитав эти сведения на ярлыке к компрессору. Современные разновидности холодильных шкафов и морозильных камер заправляются или изобутаном ( R600a), или тетрафторэтаном (R134a), которые не несут опасности в случаях утечек.

        ТОП-3 лучших хладагента для сумки холодильника

        • Лучший аккумулятор холода по цене

        Где расположен хладагент в холодильном оборудовании?

        Фреон присутствует в испарителе камер, который является системой трубок – в них циркулирует хладагент в жидком агрегатном состоянии. Фреон поглощает тепло, взамен высвобождая холод, и из-за этого температурные показатели воздуха в непосредственной близости к трубопроводу стремительно падают. Циркуляцию газа по охладительному контуру обеспечивает компрессор. В ходе поглощения тепла, жидкий фреон переходит в газообразное состояние. Газ поступает в компрессор, в котором происходит смена агрегатного состояния в обратном порядке – из газообразного в жидкое. Из компрессора хладагент попадает в конденсатор. В связи с тем, что трубопровод, по которому циркулирует хладагент, находится в непосредственной близости к стенкам камер, воспрещено производить следующее:

        • осуществлять очистку камеры режущими и острыми предметами;
        • устанавливать агрегат вблизи приборов отопления и радиаторов;
        • допускать падение льда и продуктов на дно испарителя;
        • выполнять влажную очистку камер горячей и теплой водой.

        Неверное размораживание морозильной камеры становится причиной разгерметизации испарителя, что в собственную очередь, ведет к утечкам хладагента (вещество из жидкого агрегатного состояния моментально переходит в газообразное и испаряется). В зоне этой утечки образуется снежный налет, но других эффектов – шипения и подобного – не наблюдается.

        К нарушениям работы испарителя ведет откалывание ледяных кусков и снежной толщи с морозильника. Также, повредить трубопровод способно отпадание значительных ледовых кусков на дно охладительного контура в ходе оттаивания морозилки. Когда присутствуют подозрения, что произошла утечка хладагента, требуется обратиться за помощью в сервисный центр и произвести ремонт агрегата.

        Внимание! В современных холодильных бытовых приборах применяют до 200 г фреона и поэтому утечка не несет опасности для человеческого здоровья. Объем хладагента также указывается на бирке компрессора.

        Заправлять фреоном холодильный шкаф допустимо исключительно в случаях, когда присутствует необходимое оборудование и навыки. Для восполнения объема хладагента нужна специализированная установка – компрессорная станция с манометрами низкого и высокого давления. Непосредственно для заправки используется манометр низкого.

        Перед подсоединением заправочного оснащения к холодильному агрегату и баллону нужно перекрыть краны – как на станции, так и на баллоне с хладагентом. Объем фреона контролируем согласно меткам на цилиндре заправки. До начала наполнения охладительного контура хладагентом, при помощи течеискателя, определяем места, где присутствуют пробои. Перед запайкой трубопровода спускаем весь объем хладагента при помощи вакуумного насоса. Если повреждения контура значительные, то паять бессмысленно – покупаем новый испаритель. По завершению устранения неисправности, патрубки заправочной станции подключаем в следующем порядке:

        • левый – к клапану Шредера (на компрессоре);
        • центральный – к баллону от цилиндра;
        • правый – к насосу.

        Заправка требует высокой концентрации внимания и строгого следования правилам техники безопасности, в том числе – противопожарной. Манипуляции осуществляются исключительно в хорошо вентилируемом помещении.

        Выбор хладагента для холодильной системы

        По своим термодинамическим свойствам это один из лучших холо­дильных агентов. Широко применяется в компрессионных (главным образом в поршневых и винтовых) холодильных машинах и абсорбционных холодильных установках. Такие холодильные машины используются в пищевой промышленности, на льдозаводах, искусственных катках, крупных холодильниках, на рыболовецких траулерах и т.п. Для эксплуатации требуется опытный обслуживающий персонал.

        Это бесцветный газ с удушливым запахом. Он легче воздуха, ядовит. Вызывает раздражение слизистой оболочки глаз и верхних дыхательных пу­тей. Допустимая концентрация в воздухе — не более 0,02 мг/л, содержание в количестве 0,5-1 % может привести к летальному исходу. Пожаро- и взрыво­опасен. Горит при концентрации в воздухе более 11 %, взрывается при со­держании 16-26,8 % (особенно аммиак опасен при 22 %).

        Аммиак хорошо растворяется в воде (700 объемов паров NH3 в 1 объе­ме H2O — нашатырный спирт). В масле растворяется мало, не меняет его вяз­кости. В нагнетательном трубопроводе необходимы маслоотделители.

        Не действует на черные металлы, алюминий. В присутствии воды раз­рушает цинк, медь и их сплавы (кроме фосфористой бронзы).

        У аммиака высокий коэффициент теплоотдачи (почти как у воды), что позволяет использовать в качестве теплопередающих элементов обычные во­допроводные трубы без оребрения.

        Большое значение показателя адиабаты (k=1,31) приводит к высокой температуре нагнетания в компрессоре. Желательно водяное охлаждение компрессоров. Надо избегать перегрева паров аммиака на линии всасывания.

        Аммиак сравнительно дешев, химически стоек, распространен повсеместно. Применяется везде, где токсичность и взрывоопасность не являются определяющими факторами.

        Это бесцветные газы, без запаха, примерно в 4 раза тяжелее воздуха, безвредны. Пожаро- взрывобезопасны, но при контакте фреонов с открытым огнем происходит их разложение с образованием некоторого количества ядовитого газа фосгена. Поэтому, запрещено курить, пользоваться открытым огнем в помещениях, где есть фреоновые установки.

        Фреоны, в большинстве, очень текучи, практически не растворяются в воде, хорошо растворяют масла, что облегчает организацию смазки компрессоров. Они являются растворителями органики, поэтому простая резина не пригодна для прокладок. Используется фторопласт, бензостойкая резина — севанит или паронит — материал из асбеста, каучука и наполнителей.

        У большинства фреонов удельная массовая холодопроизводительность значительно ниже, чем у аммиака. Это означает, что размеры и массы ком­прессоров, аппаратов, трубопроводов во фреоновых установках существенно выше чем в аммиачных (при одинаковых холодопроизводительностях). Но это дает и свои преимущества:

        а) в малых (бытовых) холодильных машинах это позволяет использовать компрессоры с приемлемыми КПД, более надежно регулировать холодопроиводительность;

        б) в больших холодильных машинах есть возможность быстрее переходить к многоступе- чатым центробежным компрессорам, что дает значительные преимущества.

        Значительный недостаток фреонов — низкие коэффициенты теплоотда­чи при кипении и конденсации. Это требует больших поверхностей теплооб­мена. Поэтому в фреоновых теплообменниках, как правило, применяют оребренные теплообменные трубы. И так как фреоны нейтральны ко всем металлам, то их обычно делают из медных сплавов.

        Однако у каждого хладона есть и свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе рабочего тела для холодильных машин.

        Принцип выбора хладагентов

        С точки зрения экономики желательно, чтобы хладагент имел такие характеристики, которые бы обеспечили минимальный расход энергии на единицу холодопроизводительности. Однако анализ всех свойств хладагента и опыт эксплуатации показал, что потребляемая мощность на единицу холодопроизводительности почти одинакова для всех распространенных хладагентов. Поэтому КПД и экономичность обычно не являются решающими факторами при выборе хладагента. Более важными являются свойства, которые позволяют уменьшить массу, размеры и начальную стоимость холодильного оборудования, упростить автоматизацию и обслуживание.

        Существенный фактор — стоимость и наличие самого хладагента, требования к безопасности.

        Грозит ли России дефицит холодильников и кондиционеров?

        Фото: Валентин Спринчак/ТАСС —>

        Ранее в правительство обратилась Ассоциация торговых компаний и производителей бытовой и компьютерной техники РАТЭК. Бизнес заявил о проблеме, связанной с поставкой иностранных хладагентов. Она связана с мировой борьбой с парниковыми выбросами.

        Есть Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Россия в 2020 году ратифицировала поправку к этому документу и обязалась сократить использование некоторых видов хладагентов, которые усиливают парниковый эффект. То есть веществ, благодаря которым холодильники охлаждают продукты, а кондиционеры — воздух. Соответственно, страна теперь контролирует импорт хладагентов и техники, в которой они используются. Но при этом власти не ввели квоты законодательно. Зато бизнес неожиданно для себя стал получать отказы на ввоз хладагентов от Росприроднадзора, подчиненного Минприроды. Причем по уже заключенным контрактам, говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов:

        Антон Гуськов директор по связям с общественностью РАТЭК «Министерство природных ресурсов по ходу действия изменило правила, которые были установлены. Поэтому это коснулось уже действующих контактов, бизнесом были восприняты установленные правила и заключены контракты. Потом, когда они были заключены, эти правила вдруг почему-то фактически поменялись. Соответственно, сегодня большое количество материалов, то есть самих хладагентов, и устройств, в которых они содержатся, не может попасть в Российскую Федерацию».

        Проблема, как говорит бизнес, может затронуть до половины крупной бытовой техники, в том числе холодильников и кондиционеров. Дефицита техники пока нет, у российских производителей есть запасы, но они рано или поздно закончатся. При этом хладагенты в России не делают, импортируют в основном из Китая. Их уже стало не хватать, а стоимость с начала года подскочила в три-четыре раза. Значит, могут вырасти и цены в магазинах техники. Комментирует заместитель гендиректора климатической компании «Аквилон» Леонид Кучин:

        — Сейчас странно то, что будет на следующий сезон твориться именно по кондиционерам. Будет точно повышение стоимости. На сколько? Как это будет на следующий сезон, пока непонятно.

        — Вы пользуетесь хладагентами, которые попадают под запрет?

        — Да. Во всех холодильных машинах. Может быть, в некоторых бытовых не они, а какие-то новые.

        — Российских аналогов этим хладагентам нет? Только если импортировать?

        — Нет, насколько я знаю, Россия не производит фреоны.

        Но дело не только в том, что могут подорожать бытовые холодильники и кондиционеры. Все те же хладагенты используются и в промышленном оборудовании, например, том, что установлено на складах продовольствия. Значит, дефицит, вполне вероятно, может сказаться и на ценах на продукты. То есть потребители еще и с этой стороны заплатят за мировую борьбу за сокращение выбросов СО2. Зато заработают производители фреонов. Мнение технического директора климатической компании МВ-ГРУПП Ивана Пашова:

        Иван Пашов технический директор климатической компании МВ-ГРУПП «Экологи заявляют, что это связано с разрушением озонового слоя. Но они уже делали этот запрет: запретили R22 фреон, перевели на R410, сейчас запрещают ввоз R410 фреона, переходим на R32. Постоянно увеличивалась стоимость хладагента, в течение 15 лет цена только росла, и оборудование на новом хладагенте получается более сложное и дорогое. Корпорации, конкурирующие между собой, закрывают производство одного хладагента, заменяя его другим».

        Наконец, все это накладывается на то, что одним делом занимаются сразу несколько ведомств. Разрешение на ввоз техники, которая в теории может повредить природе, дает или не дает Росприроднадзор. На основании его документов лицензию на импорт выдает Минпромторг. А за ценами следит Минэкономики. Поэтому производители и торговцы техники обратились в Минэк, чтобы тот повлиял на Минприроды. Минэк переадресовал обращение в Минпромторг. Последний сослался на Минприроды. А там заявили, что получили письмо от бизнеса и прорабатывают вопрос.

        Какая жидкость остужает воздух в холодильнике

        С точки зрения древнего человека, все мы – те ещё маги. Печки без огня, молнии в проводах и волшебные лари, которые морозят… из-за жидкости. Как это работает, и что это за жидкость такая?

        Что такое хладагент?

        Та самая волшебная охлаждающая жидкость. Может быть самой разной: аммиаком, фреоном (он же хладон), элегазом или отдельными типами углеводорода. Может быть в твёрдом, жидком или газообразном состоянии. При кипении такие жидкости «вытягивают» тепло из окружающей среды, а после сжатия отдают его обратно в окружающую среду.

        Как он работает?

        На этом и работают холодильники – в капиллярных трубках нагнетается давление, жидкость закипает и переходит в газообразную форму. Газ по тем же капиллярам поступает в холодильную или морозильную камеру, остужая воздух. Потом его сжимает компрессор, и он снова становится жидким и горячим. Для охлаждения жидкость течёт по змеевику на задней стенке холодильника. Тепло отдаётся в окружающую среду, жидкость охлаждается, потом опять течёт по змеевидному капилляру в холодильник, остужается, и опять по кругу.

        Немного об истории хладагентов

        Относительно современный хладагент (фреон) был изобретен в 1890 году, в 1920-х его начали активно внедрять в производство, оттесняя такие вещества, как диоксид серы, хлорметан и аммиак. Главная беда “старого поколения” – токсичность и пожароопасность.

        Если сегодня у вас прохудится контур и начнётся утечка фреона – ничего по сути страшного не произойдёт. Холодильник только в ремонт отдать придётся. А вот в те далёкие времена можно было ещё и взорвать кухню по неосторожности.

        Кроме того, вредили они и окружающей среде, причём сильно. В 1970-х стало известно, что молекулы хлора, попав в окружающий мир, не торопятся разлагаться, а скапливаются в атмосфере и пожирают озоновый слой. Примерно в те же года установили, что холодильный аммиак не просто вредит окружающему миру, но и добавляет баллы в копилку «глобальное потепление» (вещество буквально накапливалось в атмосфере, не пропускало инфракрасные лучи и вызывало теплообмен).

        В результате состав с хлором и бромом был запрещён. С тех самых пор создание и развитие хладагентов (которые используются не только в холодильниках, но и в легковых авто) вышло на новый уровень. Открывались все новые соединения, которые были чуть более безопасными, чем предыдущие, но нашей планете всё равно угрожали. Парниковые газы, токсичность – в общем, все прелести индустриализации.

        Процесс замены опасных хладагентов на безопасные продолжается по сей день. Так, на 2018 год только 60% новых легковых машин европейского производства перешли на безопасные хладагенты, несмотря на соответствующие указы, резолюции и распоряжения ООН. Такая же примерно картина и на рынке холодильников.

        Новые модели оснащаются безопасным для природы изобутаном, но старые (особенно нежно любимые Мински, Оки и Смоленски) продолжают работать на довольно вредных веществах. Да и знаете, возникает вопрос – а когда небезопасным признают изобутан? Когда выяснится, что из-за него накапливаются газы, разрушается озоновый слой или ещё что-то нехорошее происходит?

        Какие бывают хладагенты?

        И как понять, какой именно хладагент в том холодильнике, который вы решили купить? Обратите внимание на маркировку. Есть три основных (и самых распространённых) вида:

        • R12. В обиходе называется фреон. Самый распространённый, безопасный для человека и абсолютно небезопасный для экологии хладагент. Используется или в очень дешёвых, или в старых моделях холодильников.
        • R134a. Безопасен для человека и окружающей среды. В большинстве своём не используется – для этого нужно перестраивать производство техники и в принципе менять систему охлаждения. Производители на это так и не пошли.
        • R600a. Тот самый изобутан. Синтетический хладагент, выгодный в производстве, безопасный для людей и их общего дома – планеты.

        Присмотритесь к ярлыку или описанию вашего холодильника: насколько он безопасен – и для вас, и для окружающего мира. А при покупке новой модели остановитесь на хладагенте R600a. Какая-никакая поддержка экологии.

        Все об абсорбционных холодильниках

        Все об абсорбционных холодильниках

        В нашей стране абсорбционный тип холодильников до сих пор представлен слабо, хотя за рубежом такая техника пользуется спросом. Немногие модели, прибывающие для продажи в Россию уже сейчас, могут оказаться интересными для потребителя. В этом руководстве мы расскажем об особенностях абсорбционных автохолодильников и подскажем, на что обращать внимание перед покупкой.

        Назначение абсорбционного автохолодильника

        Абсорбционный автохолодильник призван поддерживать низкую температуру пищевых продуктов, уберегая их от преждевременной порчи. На нем также лежит функция охлаждения пищи и напитков, если те принято употреблять в холодном виде. В западных странах такая техника часто используется автомобилистами для безопасной транспортировки пищи в машине. Вместительная модель, имеющая возможность питаться от розетки, может применяться в качестве основного дачного холодильника.

        Типы абсорбционных автохолодильников

        Подобное оборудование является лишь подклассом охладительной техники, но предполагает еще более глубокую классификацию.

        Первый критерий – используемые источники тепла.

        Охлаждение осуществляется в результате нагрева водоаммиачной смеси, нагревать ее может как непосредственно огонь от дизельного топлива или природного газа, так и разогретый им пар или вода (75-200 и 75-95 градусов соответственно). Особой популярностью пользуются электрические модели, где нагрев воды происходит с помощью металлических нагревательных элементов.

        Автохолодильники могут быть стационарными и переносными.

        Стационарные модели имеют значительные габариты и массу, а также не оборудованы удобными для транспортировки ручками, однако оснащаются вилками для розетки 220В и применяются за пределами автомобиля.

        Переносные заточены под постоянное перемещение, потому ориентируются на работу от газового баллона или прикуривателя.

        По типу конструкции и способам установки классифицируются только стационарные модели. Выделяют напольные, настенные и встроенные разновидности.

        Принцип работы абсорбционного холодильника

        Рассматривать механизм действия такого оборудования стоит на примере аммиачной смеси в роли хладагента – ее чаще всего используют в автохолодильниках.

        Смесь закипает в генераторе и в виде пара добирается до конденсатора. Остатки смеси, из которой выкипела большая часть аммиака, попадают в абсорбер, где насыщаются аммиаком повторно. Тем временем образовавшиеся пары аммиака попадают в конденсатор и там превращаются снова в жидкость, направляясь в испаритель. Благодаря описанной схеме хладагент забирает тепло из внутренностей холодильника и выбрасывает его во внешнее пространство при попадании в конденсатор.

        В абсорбционном механизме хладагент движется сразу по двум цепям. Более крупная цепь узлов обеспечивает работу всего механизма, в ее прохождении участвует газообразный и жидкий аммиак, а также водоаммиачная смесь. Малая цепь предназначена для восстановления в смеси должного процента содержания аммиака.

        Основные элементы

        Механизм абсорбционного холодильника состоит из следующих обязательных узлов.

        • Генератор. Сюда попадает водоаммиачная смесь с большим процентом аммиака. Здесь она нагревается за счет горения топлива или электрических нагревательных элементов.
        • Конденсатор. Узел, позволяющий отдать максимум тепла в окружающую среду.
        • Абсорбер. Отвечает за насыщение обедненного водоаммиачного раствора аммиаком. Всасывание аммиачных паров происходит за счет разницы давления – внутри абсорбера оно несущественно. Химический процесс внутри узла сопровождается выделением тепла, потому абсорбер оснащен водной охладительной системой.
        • Испаритель. Блок, расположенный в непосредственной близости от охлаждаемых камер, предназначен для выкипания аммиака, происходящего при температуре в 33,4 градуса.
        • Регулирующие вентили. Отвечают за подачу веществ от узла к узлу в правильных последовательности и дозировках.
        • Насос. Нагнетает перенасыщенный аммиачный раствор из абсорбера в генератор.

        Используемые хладагенты

        В примере принципа работы в качестве хладагента упоминается аммиак, однако это не единственный, а лишь наиболее распространенный вариант охлаждающего вещества.

        С точки зрения физики все хладагенты работают примерно одинаково, но у каждого есть свои нюансы использования. В первых прообразах холодильников хладагентами были сернистый ангидрид, метиловый эфир и все тот же аммиак, но только последний сохранил в урезанном виде свою роль до нашего времени – перечисленные вещества имеют крайне неприятный запах и токсичны для человека.

        В 1930-ых годах появились хлорфторуглероды, также известные как фреоны, на полвека именно они стали главным хладагентом. В 80-ых годах прошлого века ученые пришли к выводу, что фреоны разрушают озоновый слой атмосферы и способствуют глобальному потеплению, потому в 1987 году было принято решение об их постепенном выведении из использования. Вместо них предложили озонобезопасные гидрофторуглеродные соединения, но они стоят дорого и не отличаются высокой эффективностью, потому фреоны могут использоваться и сейчас.

        Современные холодильники работают на пропане, этилене, пропилене или изобутане. Развивается использование экологически безопасных углеводородов, диоксидов углерода и азота. Упор во всех современных хладагентах делается на безопасность, но их недостатки – завышенные цены в сравнении с КПД.

        Отличия абсорбционных холодильников

        Абсорбционный автохолодильник радикально отличается от привычного компрессорного или термоэлектрического.

        От компрессорных

        У абсорбционного механизма нет компрессора – именно эта движущаяся деталь издает характерный шум в процессе работы и чаще всего ломается. Преимущество тихого и долговечного абсорбционного холодильника может считаться также и недостатком: у компрессорных моделей замена сломавшегося компрессора не представляет сложности, а абсорбционный вариант ломается редко, но ремонту не подлежит.

        Абсорбционный механизм замораживает продукты медленнее компрессорного. В условиях автомобиля он боится тряски и ударов даже больше, чем его компрессионный “собрат”.

        От термоэлектрических

        Общее у двух типов холодильников – отсутствие движущихся и дребезжащих частей, оба отличаются тихой работой (термоэлектрический вариант даже тише) и крайне редкими поломками. При этом термоэлектрическое устройство вообще не использует жидких хладагентов – носителем тепла здесь фактически выступает электричество, циркулирующее между внутренним и наружным блоками.

        Термоэлектрические модели хороши тем, что, в отличие от абсорбционных, не боятся тряски и ударов, могут работать даже в перевернутом виде. При этом устройство потребляет много электроэнергии, а охлаждает слабо, работает преимущественно с уже охлажденными продуктами, чья температура будет просто поддерживаться, и в этом плане абсорбционный аппарат выигрывает. В то же время у термоэлектрических моделей есть уникальная в масштабах холодильников функция – они могут не только охлаждать, но и нагревать продукты (сохранять их в теплом состоянии).

        Преимущества и недостатки

        Абсорбционные холодильники не являются наиболее востребованными, потому нужно взвесить преимущества и недостатки перед покупкой.

        Преимущества

        • существенная экономия электроэнергии, при работе на газу или топливе – полное отсутствие необходимости в ней;
        • очень тихая работа;
        • высокая степень экологической безопасности – в современных моделях воды куда больше, чем аммиака;
        • функционирование без поломок продолжается от 20 лет;
        • пожаробезопасность.

        Недостатки

        • существенная стоимость оборудования;
        • в некачественных моделях растворение аммиака в водной массе происходит с выделением тепла без его отведения, это заметно нагревает всю систему и частично нивелирует ее действие;
        • аммиак, пусть и в сниженной концентрации, применяется в большинстве систем, а он опасен для здоровья;
        • поломка – приговор абсорбционному холодильнику, он не ремонтируется.

        Основные области применения

        Абсорбционные холодильники непереборчивы в источниках питания – агрегат может быть запитан и от стационарной розетки, и от бортовой системы автомобиля, и от газового баллона. Это позволяет использовать устройство где угодно, в том числе в походных условиях – прямо в автомобиле. На пятилитровом баллоне автохолодильник небольшой емкости и мощности работает месяц, потому он пользуется спросом среди часто путешествующих людей.

        Использование абсорбционных холодильников актуально в дачных условиях, когда хозяева появляются наездами и не хранят много пищи. Устройство также уместно во всех регионах, где электроснабжение имеет нестабильный характер – благодаря альтернативному источнику нагрева в виде того же газового баллона гарантируется бесперебойное охлаждение продуктов.

        Заключение

        Абсорбционные модели разнообразны. Они удобны как в роли автохолодильника, так и для стационарного использования в регионах, где нет адекватной инфраструктуры. Мы в Dgline рекомендуем обратить внимание на вот эти модели: . Немецкое качество, 3 года гарантии и отличные цены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: