Можно ли нагревать аккумуляторы холода

Как быстро «оживить» автомобильный аккумулятор в морозы?

Для быстрой реанимации замерзшего аккумулятора есть лайфхак от жителей Кемерова: города, где температура порой опускается ниже 40 градусов. Этот способ позволяет быстро «привести батарею в чувство».

Поутру в мороз можно не узнать свой автомобиль. Окна покрылись инеем, щетки прилипли к стеклам, а колеса вросли в снежный сугроб. Но самое неприятное, что на холоде после простоя аккумулятор замерз и утратил способность запитывать электронику машины. Стартер ему не провернуть, и автомобиль не заводится. Как быть в этой ситуации? Многие начинают искать соседей с машиной, чтобы быстро перебросить провода и «прикурить» двигатель от другого источника электропитания. Способ проверенный, но он сейчас противопоказан современным автомобилям со сложной электроникой. Неумелое «прикуривание» вызывает сбои в электроцепи, перегорают предохранители и в крайних случаях выходят из строя платы блока управления двигателем. Простая попытка «прикурить» замерзшую машину на паркинге чревата дорогостоящим ремонтом. Что же делать? Для этого нужно понять. почему батарея теряет заряд при замерзании.

Ледяной короб

Эффективность аккумулятора зависит от сопротивления электролита, который чувствителен к температуре. При падении температуры на 1 градус ниже порога в -18 градусов вязкость увеличивается на 16%, а удельное сопротивление — на 15%. При серьезных минусовых температурах емкость аккумулятора падает на 4% с каждым градусом.

При температуре от -30 до -40 снижается скорость диффузии ионов электролита, а проводимость активного слоя падает в 8 раз. Удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза. Соответственно, снижается отдаваемый батареей ток, она уже с трудом справляется с проворачиванием стартера и коленвала двигателя в застывшем масле. Более того, после падения температуры ниже 40 градусов возможно затвердевание электролита и его кристаллизация.

В обычных батареях соотношение кислоты с водой примерно 35% на 65%. Если повысить пропорцию кислоты, то аккумулятор будет лучше сопротивляться морозам. Порог замерзания приблизится к -50 -60 °C . Такой вариант наполнения применяется для арктических моделей, однако для подавляющего большинства аккумуляторов температура застывания остается на уровне -40 градусов. Перед кристаллизацией происходят необратимые изменения в структуре электролита. Кислота выпадает в виде соли на металлических контактах, концентрация воды повышается, и заряд падает до нуля. Такая батарея может даже покрываться инеем и полностью превращаться в ледяной короб.

Тазик с водой

Многие водители, обнаружив покрытый инеем аккумулятор под капотом, забирают его домой на разморозку. После обогрева он еще может выдать кое-какой ток, чего хватит на несколько срочных поездок в течение дня. Но, скорее всего, после них в батарее придется менять электролит. Если замерзания воды не произошло, то батарея отогревается почти без проблем.

Существует несколько способов быстрой разморозки. Можно поставить аккумулятор у домашнего радиатора отопления на несколько часов или под направленный поток инфракрасного излучения электроотопителя. Аккумулятор должен находиться не ближе 1 метра от источника тепла, тогда его прогревание будет равномерным.

Но если времени нет и ехать на машине надо срочно, то можно применить более радикальный способ. Есть смысл отогревать батарею в тазике с водой.

Для начала в таз заливается холодная вода. Вода из-под крана имеет температуру примерно 7-9 градусов и однозначно будет согревать батарею, только что принесенную с мороза. Нельзя наливать воды слишком много, так как есть риск попадания ее внутрь короба и загрязнения электролита. Достаточно, если вода скроет три четверти батареи. После того как с верхней поверхности исчезнет иней, можно менять воду.

Вторая ванна должна быть теплее: около 20-25 градусов. Электролит должен полностью растаять и прийти в рабочее состояние. Третья смена воды должна быть около 40 градусов тепла. После получасовых водных процедур можно вытащить батарею из таза, обтереть тряпкой и просушить у домашнего радиатора отопления, чтобы исключить примерзание мокрой батареи к ее штатной площадке в автомобиле.

Помимо тазика с водой, есть еще несколько способов оживления батареи. В первую очередь это оттаивание с помощью фена. Технология подкупает своей простотой. Накрываем батарею одеялом и направляем теплую струю воздуха на ее стенки. Причем нельзя долго останавливать поток тепла на одном месте из-за риска повреждения пластмассы.

В итоге под одеялом формируется теплая микросреда, которая и способствует нагреванию электролита. Правда, время его оттаивания значительно увеличивается по сравнению с водным способом. У фена есть главное преимущество. Его можно принести в гараж и отогревать батарею даже на штатном месте. Главное, чтобы поблизости находилась розетка с электропитанием.

Нужен ли утеплитель аккумулятору зимой (отзывы и тесты)

Нужен ли утеплитель аккумулятору зимой (отзывы и тесты)

Производители утеплителей аккумуляторов (термокейсов) уверяют, что этот аксессуар защитит АКБ автомобиля от промерзания, сохраняя тепло аккумуляторной батареи на длительное время. Это обеспечить быстрый и беспроблемный пуск двигателя в условиях мороза и резких перепадов температуры окружающей среды. Так ли это на самом деле?

Эксперимент «Главная дорога»

Есть ли толк от термокейсов АКБ если машина всю ночь стоит на морозе решили проверить в лаборатории ведущие программы «Главная дорога» на НТВ.

Взяли 4 новых аккумулятора поместили в три разных термокейса:

  • Термокейс ТК-ЕЗ
  • Термокейс ТК-ЕЗ + система подогрева «НТА-1/2» (инфракрасные пластины работают только на заведенной машине и нагревают АКБ до +25 o C)
  • Термокейс Shuba

Один АКБ оставили без термокейса.

Эксперименты:

  • Проверяли температуру электролита после нахождения АКБ в морозильной камере (м/к) при температуре -40 o C в течени 15 часов.
  • Проверяли нагрузочной вилкой.
  • Пробовали зарядить АКБ в морозильной камере в течении часа.

Результаты исследования:

Термокейс ТК-ЕЗ + система подогрева «НТА-1/2»

АКБ без термокейса

Эксперименты на видео:

Народный тест

Автолюбитель ( dinamit3 ) провел ряд экспериментов с различными типами утеплителей и пришел к таким выводам:

  • Утепленный аккумулятор действительно дольше остывает, но и греется он гораздо дольше, ведь нагрев идет в основном не от тока заряда, а от двигателя. В коротких поездках такое утепление только усугубит ситуацию.
  • Без утеплителя аккумулятор быстрее нагревается особенно если двигаешься в утренних или вечерних пробках. И за счет того, что в конце рабочего дня его температура выше, чем у утепленного, на утро большой разницы в температуре не видно.
  • Если все таки решили утеплить АКБ, то стоит установить дополнительный электрообогрев, в таком случае утепление оправдано.

Без утепления АКБ стоит произвести небольшие манипуляции для повышения комфорта аккумулятора:

  • закрыть решётку радиатора (есть ли польза);
  • накрыть двигатель и аккумулятор специальным одеялом (есть ли польза).

А вы будете на зиму утеплять аккумулятор на своей машине? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

АВТОВАЗ больше не позволит продавать автомобили LADA без «допов»

АВТОВАЗ перестал устанавливать балку заднего бампера на Lada Vesta

Сравнили стоимость самых популярных автомобилей России с наценками дилеров

Комплектации Lada Granta упростят с декабря 2021 года, цена не изменится

Сравнили зарплаты рабочих на заводах АВТОВАЗ, УАЗ и ГАЗ

ТОП товаров в магазине (еще)

Передняя фара для Lada Vesta

Турбо КИТ для Lada Vesta ST 1-Turbo "STELS" "Gen 2" 200 л.с. 280 Нм

Усиленная правая опора (подушка) двигателя Lada Vesta

Задние светодиодные фонари с накладками Lada Niva Travel

Дополнительная нижняя передняя опора двигателя для Lada Vesta

Обращались ли вы к дилеру по гарантийному случаю на Lada XRAY?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Читайте также  Как избавиться от неприятного запаха в морозильной камере

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Термокейс (термобокс) для аккумулятора

Термокейс (термобокс) для аккумулятора

С наступлением мороза автомобилисты начинают активно борются с проблемами завода авто после ночи на холоде. Чтобы поутру быстро уехать по делам, некоторые используют готовый термокейс для аккумулятора. Другие же изготавливают его самостоятельно. Такой дополнительный девайс помогает решить несколько проблем связанных с температурой за бортом.

Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора

Термокейс по своей сути является простым чехлом для аккумулятора. Он выполнен из плохо проводящего тепло материала. Помимо стенок у него есть дно и крышка.

Аккумулятор в термокейсе

Главным предназначением термокейса для аккумулятора является защита АКБ от внешних перепад температур. Благодаря материалам, которые не позволяют быстро нагреваться или остывать аккумулятору он отлично переносит сильные морозы или жару.

Зачем нужен термокейс

Автомобилисты начали делать своеобразные термокейсы для АКБ самостоятельно еще задолго до появления такого девайся на рынке. Для этого использовалась фольга и пенопласт, простой картона и одеяла. Термобокс нужен для выполнения такого ряда задач:

  • Защита от холода;
  • Предотвращение перегрева;
  • Противоядерная защита;
  • Используется для длительного хранения батареи;
  • Часто применим для защиты от грязи и пыли.

Он отлично справляется с согревом АКБ на холоде и защищает от излишка тепла в жаркие дни. Некоторые используют термосумку для хранения аккумуляторов в гараже. Но в этом случае, она помогает недолго, так как отсутствует постоянный нагрев.

Защита от минусовых температур

Достаточно часто становится трудно завести машину если температура за оном опустилась ниже -20 градусов. Даже если в двигателе использовать качественное масло, это не гарантирует скорый завод авто в морозное утро.

Дело в том, что остывшая за ночь батарея начинает плохо вбирать заряд. А при морозе так вообще могут возникнуть существенные проблемы с адекватной зарядкой. Такое, как правило, можно отнести сразу к машинам, активно используемым в черте города. Такое часто случается если машина долго стоит и перегоняется на небольшие расстояния.

Обычно практически никто их автомобилистов не может себе позволит уносить АКБ в теплое место на время стоянки авто. Дело в том, что без источника питания перестает работать сигнализация.

Рекомендуется обращать внимание на термокейсы с предусмотренным подогревом. Это позволит быстро приводить батарею в чувства и не прогревать машину подолгу на холоде.

Защита от перегрева

Термокейсы используются не только для защиты от холода, но и для предотвращения перегрева батареи. Дело в том, что при нахождении авто в отсеке около двигателя, сторона которая примыкает к нему нагревается больше чем внешняя. Также летом под капотом температура куда выше окружающей, особенно в темных авто.

И получаются что нагретые банки АКБ принимают заряд лучше, чем более прохладные. Особенно актуален термобокс в летний жаркий период для использования на длительных перегонах. Он не даст быстро нагреваться аккумулятору. А на стоянках его рекомендуется снимать.

Принцип работы термокейса — термос

Обычно на полный прогрев двигателя уходит около часа, только после этого АКБ начинает заряжаться так как нагрелся. Но если он холодный, то не успевает зарядиться нормально, а при стоянке не успевает восполнить заряд.

Термочехол для аккумулятора автомобиля придумали как раз для того, чтобы АКБ оставался теплым. Он работает как термос для батареек. Это просто чехол с отражательными материалами на стенках. И получается, что термокейс не дает теплу выйти наружу, а холодок войти внутрь.

Для шитья такого чехла для АКБ используется изолон. Его теплопотеря равняется 0.7 градусов за час. Этого вполне хватает чтобы не дать аккумулятору замерзнуть после вставки в авто.

Термокейс с пластинами подогрева

Но простые термокейсы имели один существенный недостаток. Дело в том, что их низкая теплопотеря играла с ними злую шутку. За ночь аккумуляторы в термокоробке на улице успевали значительно промерзнуть. А утром не нагревались, так как кейс, как и термос одинаково хорошо сохраняет тепло и холод.

Термокейс с пластинами подогрева

Именно поэтому и пришла идея сделать кейсы аккумулятора с встроенными пластинами подогрева. Они позволяют быстро достичь оптимальной для полноценной зарядки АКБ температуры.

Подогрев совершается только до 26 градусов после чего прекращается. Возобновление нагревательного действия происходит, когда температура опускается ниже -5. Таким образом термобокс будет постоянно поддерживать одну температуру на протяжении длительного времени.

Покупать или не покупать термокейс

Такой девайс, а по-простому чехол для АКБ не считается универсальным для решения перечисленных проблем. И нельзя дать точный ответ приобретать ли такое устройство или нет. Также не стоит пытаться заменить термокейс на собственноручно изготовленное подобие с наличием нагрева.

Дело в том, что использование термобокса при мягкой зиме, когда температура практически не опускается ниже -20 практически бесполезно. Его можно приобретать для аномально жаркого лета и сильно холодной зимы. Для мягкого климата с умеренным солнцем устройство окажется бесполезным.

Самодельный термокейс

Также несмотря на то что кейс еще и защищает АКБ от ударов и грязи он все равно остается не сильно востребованным. Приобретать его только для этих функций бессмысленно и затратно. Помимо этого, рекомендуется не приобретать термобокс без нагревательных элементов. Простой кейс с отсутствием функции подогрева делает его простой сумкой из качественного материала.

Но в то же время, чтобы увеличить ресурсы работоспособности АКБ требуется создавать хорошие условия для эксплуатации. Главное обезопасить батарею от термоударов, которые очень сильно влияют на качество ее работы.

Термокейс под капотом

Принято считать, что автомобильные АКБ не любят именно минусовых температур. Но это ошибочно, на самом деле весь вред наносится при эксплуатации в жару, а на холоде они резко проявляются.

Термобокс для АКБ хорошо помогает как от погоды с минусовыми температурами, так и от жаркого лета.

Заключение

Такие устройства, которые помогают защищать автомобильные АКБ от перегрева и сильных заморозков, несомненно, полезны. Но пока не доказана практичность в их ежедневном и повсеместном применении. Реальную пользу от данного девайса нашли жители северных регионов.

Эффективность использования аккумуляторов естественного холода в холодильной установке

Пути снижения энергозатратности установок для холодоснабжения

Эффективность использоваться холодильной установки зависит от интенсивности теплообмена и от величины энергопотребления: чем первый выше, а второй ниже, тем эффективнее используется оборудование. На крупных промышленных предприятиях, которые эксплуатируют мощные холодильные агрегаты, даже относительно небольшое повышение энергетической эффективности холодильных установок приносит существенный экономический эффект. Еще на этапе расчета холодильных систем, когда выбирается конкретная схема холодоснабжения предприятия, подбирается оборудование и определяется режим его работы, предусматриваются механизмы снижения энергозатратности системы.

Для предприятий, расположенных в умеренном климате, где холодный сезон с преобладающими низкими температурами занимает продолжительное время, одним из самых действенных методов сокращения затрат на эксплуатацию и обслуживание промышленных холодильных установок является применение естественного холода. Согласно неоднократно проводимым расчетам, применение аккумуляторов естественного холода целесообразно как для установок среднетемпературного холода, так и для низкотемпературных агрегатов; независимо от способа использование низких температур окружающей среды уменьшает энергорасход установки для холодоснабжения, значительно снижая нагрузку на компрессорные агрегаты, а также повышает экологичность эксплуатации холодильного оборудования. Используя аккумуляцию естественного холода можно существенно сократить периоды работы компрессоров, снизить эксплуатационные расходы на техническое обслуживание винтовых компрессоров и поршневых агрегатов, а также всей холодильной установки в целом.

Читайте также  Как правильно загрузить холодильник

Холодильные системы, использующие в своей деятельности аккумуляцию холода, достаточно мобильны, обладают гибкой системой регуляции отдельных компонентов и способны работать в нескольких режимах: в штатном режиме охлаждения хладагента в испарителе, в зимний период использовать естественный холод, а также комбинировать эти два способа.

Применение естественного холода в производственных холодильных установках может быть реализовано несколькими способами. Вариант использования естественного холода лучше выбрать на этапе проектирования аммиачной холодильной установки или фреоновой системы, в зависимости от конкретного оборудования и направления деятельности предприятия.

Способы аккумуляции холода на предприятиях пищевой промышленности

Непосредственная подача холодного воздуха из окружающей среды является наиболее простым и широко используемым способом использования естественного холода в проектировании холодильных систем. Данная технология применяется, в основном, для охлаждения продукции в промышленных складах: наружный воздух с помощью вентиляторов забирается через отверстия в стенах (в теплое время года эти отверстия закрываются теплоизоляционными люками), а наружу выпускается через лепестковый обратный клапан. Для очистки поступающего воздуха от пыли, микроорганизмов и других загрязнений используются фильтры; также обязательна специальная система его увлажнения.

В пищевой промышленности вообще и на молокозаводах в частности также широкое распространение получил способ понижения температуры хладоносителя с помощью наружных теплообменных аппаратов с воздушным охлаждением, которые размещаются вне помещений (например, на крыше компрессорного цеха), а также в градирнях. При низкой температуре окружающей среды (в зимний период, в ночное время) наружные аппараты аккумулируют холод, который впоследствии охлаждает технологическое оборудование и переохлаждает хладоноситель в градирне; при повышении температуры окружающей среды охлаждение происходит в испарителе.

При явно выраженных кратковременных пиковых тепловых нагрузках, особенно характерных для молокозаводов, эффективность холодильной системы повышается применением льда и ледяной воды в качестве естественных аккумуляторов холода. Во время пониженных тепловых нагрузок на погружном испарителе намораживается лед, который тает при пиковых нагрузках, обеспечивая дополнительные охлаждающие возможности установки.

Использование агрегатов для аккумуляции холода в составе холодильных чиллеров

При подборе холодильной машины (чиллера) расчет ведется исходя из максимальной температуры летнего периода, когда высокие температуры конденсации и тяжелые условия работы агрегата вызывает высокое энергопотребление. Одной из возможностей повышения эффективности функционирования холодильного чиллера является возможность выработки искусственного холода при низких температурах наружного воздуха с помощью естественной циркуляции хладагента. Циркуляция хладагента осуществляется при этом за счет части тепловой энергии, которая будет отбираться от охлажденного тела без подвода механической энергии к компрессору благодаря расположению конденсатора и испарителя. Нагнетательный и всасывающий трубопроводы компрессора соединяются перепускной линией с запорным вентилем, тогда как конденсатор воздушного охлаждения размещается на отметке выше испарителя. Тогда при понижении температуры наружного воздуха ниже температуры кипения хладагента на 7…10°С происходит отключение компрессора, запорный вентиль открывается и принудительная циркуляция хладагента сменяется естественной, пар хладагента от его кипения в испарителе поднимается в конденсатор воздушного охлаждения, а жидкий хладагент повинуясь силе тяжести стекает в испаритель. Если нет возможности разместить конденсатор выше испарителя, возможно применение фреонового насоса.

Наилучшая эффективность использования холодильных аппаратов достигается в условиях, когда перепад температур между хладагентом и охлаждаемой жидкостью минимальный. Так с целью увеличения холодопроизводительности установки часто применяется т.н. регенеративнй цикл, при котором жидкий хладагент после выхода из конденсатора дополнительно охлаждается; понижение температуры хладагента на 1°С позволяет повысить эффективность работы оборудования на 1%. Конечно, переохлаждение хладагента увеличивает работу цикла, поэтому его степень ограничена. При использовании внешнего источника отвода теплоты до терморегулирующего вентиля ограничения можно нивелировать; именно для этой цели используются специальные агрегаты с функцией аккумуляции холода. Промышленным аккумулятором холода называется охлаждающий агрегат в виде контейнера, заполненный веществом с большой теплоемкостью. Подобные агрегаты бывает двух видов:

1) аккумулятор искусственного холода, который использует холод, выделяющийся в процессе работы холодильной установки в период низких тепловых нагрузок;

2) аккумулятор естественного холода, который в зимний период накапливает холод окружающей среды.

Таким образом, энергоэффективность чиллеров с аккумуляторами холода обусловлена возможностью снижения холодопроизводительности установки за счет накопления запаса ледяной воды и льда, а также работой при пиковых нагрузках с постоянной температурой ледяной воды.

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Надежная работа автомобиля в зимних условиях зависит от многих факторов. Вопрос, нужно ли и чем утеплять аккумулятор автомобиля зимой решается, в зависимости от условий эксплуатации машины. Если авто используется интенсивно в течение суток, простои незначительные, не превышают 4 часов, а плечо поездки длинное, аккумулятору холод не страшен. Утеплять батарею необходимо, если на улице мороз выше -20 0 С, перерывы в работе длительные, а поездки короткие. Как наиболее эффективно использовать электрохимический процесс и тепло двигателя, каждый водитель решает самостоятельно.

Укутать АКБ

Утепление аккумулятора автомобиля

Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25

-15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.

Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.

Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.

Кейс утеплитель АКБ

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Утепление двигателя и АКБ

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан.
Читайте также  Сколько градусов должно быть внутри холодильника

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

АКБ утеплено спленом

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Утепление АКБ

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Стоит ли утеплять аккумулятор?

Пенопластовый кожух АКБ

Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.

  • Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
  • Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
  • Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.

В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: