Можно ли включать рециркуляцию при включении кондиционера

Рециркуляция воздуха в автомобиле: что это такое, эффективность при включении кондиционера

Любой современный автомобиль, оснащен системой рециркуляции воздуха в салоне автомобиля. И неважно есть ли у вас кондиционер (климат-контроль) или его нет. НО многие не знают, что это такое, как она работает, почему может автоматически включаться (иногда и выключаться). Кстати есть мнение, что эта функция может экономить топливо летом в жару. Постараюсь рассказать простыми словами, про плюсы и минусы, а также как обычно будет и видео версия в конце …

Руциркуляция воздуха при кондиционере

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В интернете много мифов касательно рециркуляции воздуха, что якобы она нужна только для того, чтобы уберегаться от плохих запахов в автомобиле. Для примера, впереди едет старый КАМАЗ, который чадит дизелем и чтобы эта гарь не попадала в салон, активируют эту функцию. НО это не совсем так.

Что такое рециркуляция?

Обычно на панели приборов есть специальная клавиша, у которой стрелка как бы возвращается назад в салон, вот такая вот.

Клавиша

После ее активации, загорается черточка или точка рядом с кнопкой (бывает, начинает «гореть» и сам значок). Система активна.

Так что же происходит в этот момент? Да все просто, отключается забор внешнего воздуха (по умолчанию он включен), и начинает использоваться только салонный воздух в автомобиле.

Именно этот процесс называется рециркуляцией (применительно к авто)

Для чего это нужно?

Есть несколько причин:

  • Как я писал сверху убрать запахи с дороги (вспоминаем про чадящий «КАМАЗ»), если забор внешнего воздуха выключен, значит пахнуть в салоне, будет намного меньше
  • Для эффективного охлаждения салона. НА многих автомобилях рециркуляция в салоне, включается вместе с кондиционером (загораются сразу обе клавиши). Делается это для того чтобы повысить эффективность. Ведь нет забора внешнего горячего воздуха (а он может быть +35, +39 градусов Цельсия), по сути — он гоняется по кругу, проходя каждый раз через испаритель кондиционера — дополнительно охлаждаясь. Как показывает практика, охлаждение салона улучшается на 10 – 20 %
  • Экономия топлива. Если эффективность охлаждения растет, то получается что компрессор кондиционера, может чаще выключаться (особенно на системах с климат-контролем). Нагнал температуру и выключился. Это гипотетически экономит топливо, хотя и не глобально. По моим наблюдениям около 0.2 литра на 100 км

Экономия топлива

  • Улучшенное отопление. Рециркуляцию можно использовать и в холодный промежуток времени, с печкой, это также способствует быстрому нагреву салона. Нет забора холодного воздуха из вне, он опять же гоняется по кругу, только проходит уже через отопитель, сильнее подогреваясь. НО! По моим личным ощущениям, стекла потеют намного сильнее, потому как большой перепад температур.

Это основные причины и можно сказать плюсы системы, но есть и отрицательные моменты.

Минусы рециркуляции

Под негативными моментами я вижу только одно (кстати, это пишут во многих книгах по эксплуатации автомобиля).

НЕЛЬЗЯ долго ехать с рециркуляцией воздуха, все потому что может скопиться большое количество углекислого газа (который мы выдыхаем). Вы банально можете уснуть за рулем

Кстати в некоторых машинах рециркуляция может самопроизвольно отключаться на несколько минут, чтобы запустить свежий воздух в салон.

Автоматически отключается рециркуляция

Если едите в длительный путь, проветривайте салон, каждые 20 минут, можно просто открыть окна.

Про жару и рециркуляцию

Еще один момент — когда не стоит сразу включать эту систему? Все правильно в сильную жару. Тут такая схема, например, стоит у вас машина на жаре под прямыми лучами солнца несколько часов, ее салон ОЧЕНЬ хорошо прогреется. Может быть до + 60, +70 градусов Цельсия.

Жара

Если включить сразу рециркуляцию, то воздух будет гоняться в салоне по кругу, тот раскаленный. И чтобы охладить его кондиционеру потребуется больше времени.

Вам нужно просто охладить салон автомобиля, на время открываем окна и двигаемся. Набегающий поток выдует + 60 из машины и загонит + 35 на улице. Вот тогда закрываем стекла, включаем кондиционер и рециркуляцию.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом я заканчиваю свою статью. Функция действительно стоящая. Особенно полезна она на слабых машинах (малолитражные двигатели), там компрессор не такой эффективный и его может немного не хватать в сильную жару. Тут на помощь и приходит рециркуляция, воздух лучше охлаждается (ходит по кругу). НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы вам понравились. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

Многие автолюбители на самом деле не знают, как пользоваться кондиционером в автомобиле правильно, и допускают при этом ошибки, которые приводят как к дискомфорту так и могут нанести вред здоровью.

Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

Среди самых распространенных из них является включение кондиционера до проветривания салона, неправильное направление потоков воздуха, злоупотребление использования, несвоевременное и просто неправильное обслуживание системы кондиционирования.

Суть ошибки Последствия Как не допустить
Ошибки при эксплуатации
Не выполняется проветривание В дыхательную систему попадают пыль и бензолы с пластиковых деталей салона Перед запуском кондиционера 3. 5 минут проветривать салон
Резкое снижение температуры в жару Запотевание стекол снаружи Снижать температуру воздуха в салоне постепенно
Направление воздуха на себя Возникновение простудных заболеваний Воздух из дефлекторов нужно направлять вверх либо на лобовое стекло
Низкая температура воздуха из кондиционера Возникновение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний Перепад между температурой воздуха и поступающего из кондиционера должен составлять 5. 7 градусов
Ошибки при обслуживании
Игнорирование проверки хладагента Снижение эффективности системы, работа ее на износ Регулярно проверять давление и состояние фреона в системе
Не использование кондиционера зимой Засорение системы, загустевание масла в компрессоре Раз в месяц включать кондиционер зимой при положительной температуре воздуха
Использование неподходящего фреона Снижение характеристик хладагента, снижение эффективности системы кондиционирования При замене заливать рекомендуемую автопроизводителем марку фреона
Нерегулярная чистка системы Появление в воздуховодах вредных бактерий, пыли, неприятных запахов Выполнение чистки системы кондиционирования два раза в год
Использование антимоскитной сетки перед радиатором кондиционера Снижение эффективности системы, компрессор работает на износ Не использовать сетку, вместо этого регулярно чистить радиатор от пыли
Переизбыток фреона в системе Работа системы на износ, снижение ее эффективности Выполнять замену фреона в соответствующих автосервисах
Частая мойка радиатора кондиционера Появление коррозии на его корпусе Мыть радиатор регулярно, но не часто, примерно 2 раза в год
Несвоевременная замена салонного фильтра Появление неприятных запахов, пыли и болезнетворных микроорганизмов Замена салонного фильтра по регламенту

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.
Читайте также  Какую температуру ставить на кондиционере летом

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера подразумевает следующие правила:

  • Проветривать салон перед включением кондиционера в течение 3. 5 минут.
  • Не направлять холодный поток воздуха в область груди водителя и/или переднего пассажира. Холодный воздух должен идти на лобовое либо боковые стекла или вверх.
  • Перепад температур наружного воздуха и воздуха из кондиционера должен быть в пределах 5. 7 градусов по Цельсию.
  • После включения в жару выставлять умеренную температуру. После этого ее можно постепенно снижать.
  • При долгих поездках со включенным кондиционером салон нужно проветривать каждые полчаса-час.
  • Не стоит злоупотреблять кондиционером в жаркую погоду.
  • Включать зимой для профилактики системы при положительной температуре.

Как пользоваться кондиционером в машине с ребенком

Многих автолюбителей, особенно женщин-матерей, интересует вопрос — как пользоваться кондиционером в машине с ребенком. Некоторые из них вообще не включают его, боясь, что их чадо заболеет. Однако нужно понимать, что если ребенка с ранних лет приучить к кондиционеру, то это наоборот выработает у него иммунитет к соответствующим болезням в дальнейшем. Главное, знать принцип регулировки температуры и потоков воздуха в салоне машины.

При перевозке ребенка в салоне машины с включенным кондиционером необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не допускается резкий перепад температур. Разница значений температур на улице и в салоне в соответствующих условиях не должна превышать 5…7 градусов по Цельсию.
  2. Снижать температуру в салоне нужно плавно. Приблизительный алгоритм — на один-два градуса каждые 20 минут при дальних поездках.
  3. Перед поездкой салон машины нужно обязательно проветривать по указанным выше алгоритмам.
  4. Нормальная влажность воздуха в салоне должна находиться в пределах 40%. 70%. Если она ниже — салон нужно проветрить, но не допускать быстрого перегревания воздуха. Параллельно с этим можно принудительно увлажнять слизистую оболочку носа ребенку при помощи специальных солевых растворов, которые реализуются в аптеках. Делать это нужно через каждые 30 минут.
  5. Поток охлажденного воздуха рефлекторами лучше всего направить на потолок либо на лобовое стекло. Можно в ноги водителю или переднему пассажиру (если ребенок сидит сзади).
  6. Скорость воздушного потока нужно устанавливать на малое или среднее ее значение
  7. Если в машине с кондиционером регулярно ездит ребенок, то вопрос о его чистке и профилактике состояния стоит еще более остро. Поэтому соответствующим вопросам нужно уделить должное внимание.

Соблюдение этих несложных правил позволит возить ребенка в автомобиле с кондиционером, не боясь за его здоровье.

Советы по правильной эксплуатации автокондиционера

Существует еще несколько советов, касающихся как эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров, так и использования системы вентиляции в целом.

Сушить испаритель

Перед парковкой автомобиля рекомендуется подсушивать испаритель кондиционера с помощью вентиляции. Однако сам кондиционер нужно предварительно выключить, чтобы испаритель принял нормальную температуру. Это делается для того, чтобы, во-первых, на испаритель не оседала пыль и микробы, а во-вторых, это убережет его преждевременного выхода из строя.

Не злоупотреблять кондиционером

К функциям автомобильного кондиционера относится не только охлаждения воздуха в салоне автомобиля, но и его осушение от влаги. К слову, во многих автомобилях «кондей» включается принудительно во время влажной погоды или дождя, когда воздух в салоне становится слишком влажным и влага начинает конденсироваться на стеклах.

Так, при дальних поездках необходимо периодически (приблизительно раз в полчаса-час) отключать кондиционер и открывать двери или окна машины с тем, чтобы в салон попал свежий воздух с оптимальной влажностью. Однако делать это нужно не очень долго, чтобы воздух в салоне не слишком нагрелся.

Использовать режим рециркуляции

В режиме рециркуляции воздух для системы кондиционирования не подается извне, а «перекачивается» циклично по этой самой системе. Это сделано в первую очередь для того, чтобы быстрее охладить воздух в салоне. Также рекомендуется включать режим рециркуляции в случае, если температура воздуха на улице превышает значение +25°С. У большинства современных автомобилей режим рециркуляции включается автоматически при активации кондиционера.

Резюме

При покупке автомобиля или при установке автокондиционера дополнительно не поленитесь прочитать правила эксплуатации кондиционера в машине. Особенно о режимах его работы и периодичности обслуживания. Это позволит не только использовать его с комфортом, но и сохранить собственное здоровье и здоровье людей, находящихся в одной машине с вами.

Читайте также  Сколько нужно аккумуляторов холода для термосумки

Можно ли включать рециркуляцию при включении кондиционера

Ну тогда и я буду ездить.

Во! Кстати! Раз при включении кондиционера стекла не потеют, то значит все таки с улицы

Хотя хотелось бы точно знать.

А ты с кондиционером ездишь или без?

3.5 года рециркуляцию невыключаю в городе без нее никак

Внимание вопрос При включенном кондиционере воздух берется с улицы или нет? Просто думаю при долгой поездке задохнусь от нехватке кислорода если это не так

Пардон, он сам определяет, можно ли ему включаться? Я в мануале ничего такого не видел и парюсь вопросом, до какой температуры кондей можно юзать?

Пол: жен
VW Passat

Пол: муж
OutlanderXL 2.4CVT New

юзай при любой.
кондей включается в зависимости от давления. А давление соответсвующее 5градусам цельсия (порядка 40 фаренгейт).

кондей надо включать раз в неделю и зимой.

А с другой стороны, как вы думаете, какая температура окружабщий среды в районе кондиционера? при прогретом дивгателе.
Например у бочка омывателя при 0 имеем 8целся в пробке. на скоросте он охлаждается до внешнего 0

Сейчас выходил и проверил: +1, а вентилятор радиатора кондиционера включается, немного реже чем летом, но за минуту раза 2-3.

Тоже заметил, откуда?

Бывалые расскажите, если впятером в машине 3 часа окна не открывать то что?

И где же это в дорестайлинговой девятке датчик температуры воздуха в салоне стоит?

Кстати, температура кипения R-134a — минус 26С (плавления — минус 101С). Таким образом, что мешает кондиционеру работать при небольших минусовых температурах?

В этой прорези стоит датчик для климат-контроля, в версии с кондиционером его попросту нет.

А при рециркуляции кондиционер воздух из салона берет?

Пол: муж
Mazda CX-7 + 2

В этой прорези стоит датчик для климат-контроля, в версии с кондиционером его попросту нет.

А при рециркуляции кондиционер воздух из салона берет?

Пол: муж
Outlander XL 2.0 4wd 2011

Хм. опять пошла тема по причине не чтения инструкции.
В книжице написано черным по белому
1. кондей надо гонять раз в неделю, даже зимой
2. для того чтобы гонять его зимой включить рециркуляцию, прогреть салон до приблезительно +5, иначе кондей просто банально не включится
3. описан метод отпотевания стекол: включить печь рецикл и кондей, направление потока на стекла и чуть чуть подождать, стекла отпотеют (зимой отмерзнут и просохнут но ждать дольше)

Не из инструкции а личчного любопытствы, кнопка рецикла тупо управляет заслонкой которая либо открывает забор воздуха из под бордачка либо открывает забор воздуха с наружи, заслонка стоит перед фильтром, то есть перед винтелятором, испаритель кондея же находится уже после винтелятора.

еще тут все говорят про какойто вентилятор радиатора кондицеонера, а это где? может я что то незнаю или эта крыльчатка должна находится между радиатором кондея и радиатором мотора просто больше он ни где быть не может.
Включение кондея кстати происходит по термо реле которое расположено скорее всего на испарителе и скорее всего это механическое термореле как в холодильнике.

Хм. опять пошла тема по причине не чтения инструкции.
В книжице написано черным по белому
1. кондей надо гонять раз в неделю, даже зимой
2. для того чтобы гонять его зимой включить рециркуляцию, прогреть салон до приблезительно +5, иначе кондей просто банально не включится
3. описан метод отпотевания стекол: включить печь рецикл и кондей, направление потока на стекла и чуть чуть подождать, стекла отпотеют (зимой отмерзнут и просохнут но ждать дольше)

Не из инструкции а личчного любопытствы, кнопка рецикла тупо управляет заслонкой которая либо открывает забор воздуха из под бордачка либо открывает забор воздуха с наружи, заслонка стоит перед фильтром, то есть перед винтелятором, испаритель кондея же находится уже после винтелятора.

еще тут все говорят про какойто вентилятор радиатора кондицеонера, а это где? может я что то незнаю или эта крыльчатка должна находится между радиатором кондея и радиатором мотора просто больше он ни где быть не может.
Включение кондея кстати происходит по термо реле которое расположено скорее всего на испарителе и скорее всего это механическое термореле как в холодильнике.

Там два вентелятора с разных сторон радиатора, один снаружи другой с внутренней стороны стоит, один работает на кондей другой на систему ох. дивигателя

Вы спрашивали: Можно ли включать рециркуляцию при включении кондиционера?

при включении кондиционера после длительной стоянки автомобиля под солнцепёком рекомендуется включить рециркуляцию, чтобы кондиционер быстрее охладил салон. Постоянно ездить c включённой рециркуляцией нельзя, т. … Если опустится до5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.)

Нужно ли включать рециркуляцию вместе с кондиционером?

Это повышает эффективность работы кондиционера, помогает охладить воздух в салоне быстрее. … Вместе с тем, постоянно включенная рециркуляция не нужна — из-за нее окна в салоне могут запотевать, а на испарителе будет скапливаться больше влаги.

Когда нужно включать рециркуляцию воздуха?

Лучше включать рециркуляцию до того, как вы почувствовали в салоне вонь выхлопа: иначе, включив, рециркуляцию, вы будете гонять газы по кругу и дышать ими.

Можно ли включать кондиционер на холодный двигатель?

Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». … Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

В каком случае возможно использовать рециркуляцию?

Применение рециркуляции воздуха в системах вентиляции допускается лишь в холодный и переходный периоды года (для установок кондиционирования в любое время года). При этом в помещение должен подаваться наружный воздух в количестве не менее указанного выше.

Для чего нужна рециркуляция воздуха в салоне?

Главная задача системы рециркуляции — заслонка прекращает подачу воздуха в салон автомобиля извне. … Закрываете заслонку, горячий воздух с улицы не попадает в салон, включаете кондиционер, и в машине достаточно быстро становится прохладно. А зимой благодаря этой функции можно быстро прогреть салон.

Что такое автоматическая рециркуляция?

Система автоматической рециркуляции воздуха (AAR) защищает водителя и пассажиров, предотвращая проникновение в салон загрязнений, содержащихся в окружающем автомобиль воздухе. Система распознает в окружающем автомобиль воздухе наличие газов — окиси углерода, оксидов азота и других загрязнений.

Что такое рециркуляция воздуха в вытяжке?

В системах с рециркуляцией воздух остается внутри помещения. Вытяжка втягивает воздух, насыщенный запахами готовящейся пищи, а также молекулами жира, фильтрует его и возвращает в кухню. Затем очищенный воздух выходит наружу. … При рециркуляции эти частицы запаха не попадают обратно в помещение.

Что такое рециркуляция воздуха в ваз 2110?

Рециркуляция ВАЗ 2110 призвана изолировать поступление внешнего воздуха в салон автомобиля. Такая возможность позволяет быстрее прогреть салон и не допустить попадания выхлопных газов из вне. Кроме этого, система рециркуляции должна быть установлена на десятке с кондиционером.

Читайте также  Какую температуру нужно ставить на кондиционере

Как часто нужно включать кондиционер?

Специалисты автосервисов считают, что для поддержания ресурса кондиционера и смазки деталей компрессора систему стоит включать хотя бы на 10 минут раз в неделю. Это правило касается и зимнего периода. Периодически в холодное время года кондиционер стоит включать для профилактики.

Можно ли включать кондиционер сразу после запуска двигателя?

Поэтому важно удостовериться в этом и оставлять окна открытыми на несколько минут. Не включайте кондиционер сразу же после заводки машины! Прежде всего, необходимо открыть окна на несколько минут, а затем включить кондиционер. Подержите окна открытыми еще несколько дополнительных минут после заводки автомобиля.

Как определить куда уходит фреон из кондиционера?

Он выходит из компрессора в газообразном состоянии. Чтобы это произошло, предварительно компрессор должен нагреть фреон, а после пустить его в циркуляцию. Чтобы хладагент нагрелся, компрессор его сжимает, в системе образовывается давление, после чего в газообразном виде вещество переходит в конденсатор.

Нужно ли выключать кондиционер в машине?

Нельзя глушить двигатель, пока включен кондиционер … Кондиционер можно включать и выключать в любое время, хоть вместе с двигателем, хоть отдельно. Хотя перед тем, как глушить мотор, можно иногда отключать компрессор кондиционера, чтобы позволить ему просохнуть, оставив при этом включенным вентилятор.

Как работает режим авто в кондиционере?

«Auto» — автоматический режим. В этом режиме кондиционер сам управляет выбором режима работы (Охлаждение, Обогрев или Вентиляция) для поддержания комфортной температуры. «Turbo» — турбо режим. … После этого кондиционер выключается.

Рециркуляция

Печка дует в салон воздухом, который надо где-то брать. Вариантов всего два: либо на улице, либо в салоне автомобиля.

Конструктивно переключение выполнено в виде двух подводящих патрубков и заслонки, перекрывающей подачу воздуха из одного из них.

Собственно, вот и всё.

Между прочим. Большинство бытовых кондиционеров (сплит-системы) только в режиме рециркуляции и умеют работать. Они берут воздух в той же комнате, которую охлаждают. Поэтому, если вам кажется, что в комнате недостаточно кислорода, надо её проветрить, ибо кондиционер количество кислорода не изменит, он просто гоняет воздух по кругу, охлаждая и осушая его.

Как можно использовать рециркуляцию

Первое, что приходит в голову, с помощью рециркуляции можно оградить свой нос от вонючего выхлопа ушатанного коптящего грузовика. Есть даже люди, которые вообще не выключают рециркуляцию, чтобы не вдыхать чужие выхлопы, но тут есть грабли, о них ниже.

В режиме рециркуляции салон и двигатель после холодного пуска прогреваются гораздо быстрее. Гораздо, в зависимости от постановки задачи, может означать в два и даже в три раза.

Чем быстрее прогреется двигатель после холодного пуска зимой, тем меньше будет износ, и тем эффективнее будет работать печка.

Печка отбирает у двигателя тепло, перенося его в салон, чем замедляет, и весьма существенно, прогрев. Поэтому в идеале на время прогрева отопитель должнен быть выключен, так двигатель прогреется быстрее всего. Однако в салоне находится самая важная деталь автомобиля — его хозяин, поэтому быстрый прогрев салона может быть более важной задачей, нежели прогрев двигателя.

Не углубляясь в физические дебри, приведу несколько принципов сравнительно честного отбора тепла у двигателя в пользу салона. Каждое утверждение действительно при прочих равных условиях.

1. Чем выше температура двигателя, тем эффективнее работает печка.

2. Чем выше температура воздуха на входе печки, тем выше температура и на её выходе.

3. Чем выше температура воздуха на входе печки, тем меньше тепла она отбирает у двигателя.

Таким образом, как только температура в салоне отличается от забортной хотя бы на один градус, при включенной рециркуляции начинает работать п. 2, причём по мере прогрева салона разница в температурах нарастает, а потому разница в скоростях прогрева увеличивается.

Параллельно по мере прогрева всё сильнее работает п. 3, печка всё меньше тепла отбирает у двигателя, а потому он быстрее прогревается. Вследствие этого в силу п. 1 более эффективно работает печка.

Таким образом, включение рециркуляции ускоряет прогрев и салона, и двигателя, всем хорошо.

Летом всё наоборот. После стоянки на солнце салон требуется быстро охладить. Суть процессов та же самая, кроме того, что рециркуляция почти не влияет на скорость прогрева двигателя, зато ого-го как влияет на скорость охлаждения салона.

Грабли при использовании рециркуляции

Все грабли вытекают из отсутствия притока свежего воздуха.

В режиме рециркуляции экипаж посредством дыхания поглощает из воздуха кислород и выделяет углекислый газ. Салон легкового автомобиля маленький, поэтому даже один человек довольно быстро существенно уменьшает концентрацию кислорода в воздухе. Два и более человек делают то же самое в два и более раз эффективней.

Влажность и запотевание

В выдохе человека содержится довольно много влаги. В режиме рециркуляции влаге деваться некуда, она накапливается, что, как и уменьшение концентрации кислорода, сказывается на комфорте дыхания.

Зимой накопившаяся влага интенсивно выпадает на холодные части салона в виде инея или росы, что отлично заметно на стёклах. Вы наверняка видели автомобили, стёкла которых покрыты слоем льда, и только на лобовом печка расчищает смотровую щель. Это она, рециркуляция.

Кстати. Похожего эффекта можно достичь, если никогда не менять салонный фильтр и ездить с забитыми вентиляционными отверстиями.

Однако, если в салоне никого нет, влагу никто не генерирует, а потому использовать рециркуляцию при бесчеловечном прогреве можно и нужно.

Летом всё наоборот. Кондиционер сушит воздух. Видели лужу под машиной? Это вода, добытая кондиционером из воздуха в салоне. В режиме рециркуляции кондиционер сушит воздух гораздо эффективней, чего его увлажняет экипаж.

Слишком сухой воздух — тоже плохо.

Рециркуляция позволяет значительно ускорить создание в салоне компортной температуры или оградить свой нос от неприятных внешних запахов, но чрезмерно ею увлекаться не стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: