Нужно ли заправлять кондиционер после установки

Возможна ли заправка кондиционера дома?

Из сугубо промышленного аппарата кондиционер превратился в атрибут комфорта, который при этом можно приобрести за относительно небольшую сумму. Пользоваться современным кондиционером несложно, но нужно учесть ряд нюансов, связанных с техническим обслуживанием.

Одна из таких особенностей – заправка бытовых кондиционеров. Так ли необходимо проводить регулярную заправку кондиционеров фреоном? Можно ли провести эту процедуру дома своими руками?На эти и некоторые другие вопросы мы ответим в этой статье.

Вы узнаете, как заправить сплит системы самому и стоит ли платить за работу профессионального мастера.

Зачем необходима заправка сплит систем фреоном

По умолчанию все кондиционеры не нуждаются в дозаправке, поскольку их заправляют фреоном еще на производстве. А чтобы избежать протечек, контур делают герметичным, без возможности прямой дозаправки.

Однако, порой заправка домашнего кондиционера все же необходима, если вы заподозрили утечку или вам об этом сообщил мастер. В таком случае можно заправить сплит систему фреоном принудительно, с помощью дополнительных инструментов.

заправка кондиционера фреоном

Основные причины утечки фреона: некачественная установка сплит-системы, некачественная сборка на производстве и/или естественный износ кондиционера.

Если обнаружены признаки утечки, необходимо сделать закачку фреона. Теоретически эту работу можно выполнить самостоятельно, но мы категорически не рекомендуем это делать. Только профессиональный мастер знает, как правильно заправить кондиционеры, чтобы избежать поломок.

Однако, вам все же стоит изучить, как проходит этот процесс, чтобы вы могли проконтролировать работу мастера. Далее мы расскажем, как закачать фреон в кондиционеры.

Как заправить кондиционеры фреоном

  1. На медных трубках откручиваются гайки, чтобы стравить остатки холодильного агента. После необходимо закрутить гайки;
  2. Левый шланг от манометра необходимо присоединить к штуцеру наружного блока, а средний шланг – к вакуумному насосу;
  3. С помощью шестигранного ключа открываются два крана на наружном блоке. Это необходимо для откачки воздуха;
  4. Далее запускается насос и на манометре открывается левый кран;
  5. Необходимо дождаться откачки воздуха. Обычно это занимает около 10 минут для маломощных кондиционеров;
  6. После откачки воздуха левый кран манометра необходимо закрыть, а также отключить насос;
  7. Далее от насоса отсоединяется средний шланг манометра и подсоединяется к баллону с фреоном для кондиционера;
  8. На баллоне открывается кран, после чего сам баллон переворачивается;
  9. Одновременно с этим необходимо на пару секунд открыть правый кран манометра;
  10. Медленно приоткрывается левый кран манометра, благодаря чему фреон поступает в систему. Как только будет заправлено необходимое количество хладагента, левый кран необходимо закрыть. Также закрывается кран на баллоне;
  11. Открывается правый кран манометра, чтобы стравить остатки хладагента;
  12. Левый шланг манометра отсоединяется от штуцера. Работа выполняется быстро и в перчатках, чтобы избежать ожогов.

Напоминаем, что для заправки кондиционеров хладагентом лучше пригласить опытного специалиста. Не стоит выполнять эту работу самостоятельно, если у вас недостаточно опыта и навыков. Иначе рискуете привести в негодность всю систему кондиционирования.

Подробнее о фреоне

Если вы все же решили провести заправку кондиционера своими руками, обратите внимание на выбор правильной марки фреона. Откройте технический паспорт вашего кондиционера и посмотрите, какая марка фреона использовалась при производстве аппарата. Старые кондиционеры часто заправлялись фреоном типа R22, но на смену ему пришел R410, поскольку он меньше вредит экологии. Используйте R410, если ваш аппарат ранее работал на R22.

разновидности фреона

Но учтите, что при использовании R410 вы не сможете дозаправить кондиционер. Придется сливать остатки фреона и заправлять аппарат полностью. В случае с R22 можно просто добавить фреон, без слива остатков.

Если в вашем аппарате используется фреон другой марки, проконсультируйтесь со специалистом.

Итоги

Теперь вы знаете, как правильно заправить кондиционеры. Мы не рекомендуем заправлять кондиционер без помощи профессионала, поскольку может пострадать не только сплит-система, но и ваше здоровье.

Однако, при наличии необходимых навыков и опыта вполне можно произвести дозаправку кондиционера своими руками.

В комментариях ниже вы можете поделиться своим опытом и советами, как самому заправить систему кондиционирования и какие нюансы нужно учитывать, чтобы работы прошли успешно. Желаем удачи!

Заправка кондиционера своими руками

Кондиционер

В процессе эксплуатации кондиционера, иногда обнаруживается недостаток фреона. В этом случае, прибор начинает работать не на полную мощность, издавать посторонние звуки. Не обязательно обращаться к специалистам. Возможна заправка кондиционера своими руками. Процесс недолгий, но необходимо знать главные правила и особенности процедуры.

Какой должен быть объем хладона

Заправка домашнего кондиционера невозможна, если не ознакомиться с устройством прибора.

В конструкцию входят:

  • Замкнутый контур. Служит для размещения фреона, который постоянно циркулирует.
  • Компрессор. Используется для повышения температуры газа.
  • Конденсатор. В нем горячий фреон под высоким давлением отдает тепло, переходя в жидкое состояние.
  • Испаритель. Применяется для испарения жидкости после распыления в расширительном клапане.

Для исправного функционирования агрегата, нужно своевременно ремонтировать компрессор, если он выходит из строя. Необходимо регулярно проверять герметичность соединительных участков и осуществлять заправку бытовых кондиционеров. Прежде, чем заниматься заправкой агрегата самостоятельно, нужно выяснить, сколько фреона в кондиционере.

Агрегат состоит из двух блоков. Один монтируется внутри помещения, второй – снаружи. Отсеки соединены между собой хладотрассой, по которой проходит электрический кабель и дренажная система. По трассе осуществляется циркуляция фреона. Для изготовления хладотрассы используются медные трубки с небольшим диаметром.

Количество хладона зависит от протяженности хладотрассы и потребляемой мощности прибора. Однозначного значения для конструкций не существует. На заводах-изготовителях кондиционер заправляется учетом длины хладотрассы. Как правило, длина медных трубопроводов не бывает менее 3 м. На заводе на каждый метр трассы заправляется 0,15 кг хладона. К этому весу добавляется показатель мощности компрессора.

Какое количество хладона находится в установке и сколько нужно дозарпавить, можно узнать на металлической табличке – шильде. Располагается шильда внутри корпуса агрегата. Дозаправка кондиционеров фреоном производится у сетом указанных показателей. Высчитать количество газообразного вещества можно с помощью манометра.

Причины утечки

Причин утечки фреона несколько.

К ним относятся:

  • Ошибки при установке. Медные трубки, применяемые для циркуляции хладагента, развальцовываются во время установки конструкции.
  • При транспортировке. Во время перевозки количество хладона может немного уменьшиться. То же происходит при демонтаже и повторном монтаже.
  • Появление зазоров между соединительными элементами.

Пользователю не сложно определить самостоятельно, что в агрегате произошел сбой.

Признаками являются:

  • Слабое охлаждение или нагревание воздуха;
  • Непроизвольное отключение датчика компрессора, служащего для защиты;
  • Образование на деталях масла и запах гари, когда прибор включается;
  • Темная теплоизоляция на компрессоре;
  • Сгоревшее изоляционное покрытие около капиллярной трубки;
  • Образование льда на патрубках блока, расположенного снаружи.

Своевременно обнаруженная утечка поможет избежать выхода из строя прибора и денежных затрат.

В результате длительной утечки возникают следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора. В связи с недостаточным количеством фреона, компрессор будет постоянно перегреваться, и в результате сломается.
  • Поломка блоков и узлов. Детали связаны с компрессором.
  • Потеря масла. При образовании течи, масло выливается, что вредит конденсатору.
  • Проникновение влаги. Через щель в систему может попасть влага.

Внимание! Если вовремя не заметить утечку, то, придется менять компрессор или полностью агрегат. Поэтому необходимо контролировать работу оборудования, проводить своевременно технические работы.

Как можно дозаправить сплит систему

Существует два способа заправки установки дома.

К ним относятся:

  • По уровню давления. Для определения количества газа, который улетучился, нужно знать оптимальное давление (указано в инструкции). Затем оно сравнивается с давлением в кондиционере. Для определения нужен коллектор. Данный способ применяется при утечке хладагента по причине продолжительной эксплуатации.
  • По весу. Способ используется при замене фреона полностью. Сначала из системы удаляется хладагент. Затем по весу, определенному на электронных весах, кондиционер заправляется.

Справка! Известно, что приборы климатического класса при работе утрачивают 8% хладагента за один год. По этой причине необходимо проводить дозаправку раз в два года.

Можно заправить агрегат при помощи мерного стекла, но используется он крайне редко.

Что приготовить перед дозаправкой

Чтобы самостоятельно заправить агрегат промышленного назначения или бытовой, необходимо подготовить специальное оборудование.

К нему относятся:

  • Цифровые весы;
  • Манометр 2- или 4-позиционного вида;
  • Шестигранные ключи;
  • Термометр.

Важно! Лучше применять 4-позиционный коллектор, чтобы не произошло появление воздушной пробки.

Перед работой, необходимо осмотреть все трубки, которые служат для соединения выносного модуля с испарителем. Нужно произвести проверку герметичности оборудования.

Какой фреон лучше использовать

Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

  • 32. Обозначает высокую производительность.
  • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
  • 134а. Стабильное состояние давления.

Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

Как дозаправить оборудование самостоятельно

Заправка домашнего кондиционера происходит в соответствии с инструкцией.

Этапы:

  • Выпуск фреона. Чтобы избавиться от старого хладагента, открываются замки, которые находятся в сервисных штуцерах. После выхода хладона замки закрываются.
  • Подготовка баллона. Размещается баллон на весах, открывается вентиль. В то же время открывается кран на коллекторе. Таким образом, выпускается воздух из шланга.
  • Подготовка агрегата. На этот момент на кондиционере температура 18 градусов. Трубка с самым большим диаметром, расположенная на внешнем блоке, откручивается. К отверстию подсоединяется один конец манометра. Второй следует присоединить к баллону.
  • Открытие газового вентиля на манометре. Когда происходит заправка, в кондиционере давление возрастает, а температура понижается. Оптимальное давление – 5-8 барр.

По окончании заправки, газовый вентиль перекрывается. Далее закрывается краник на баллоне с хладоном. Чтобы знать, сколько нужно еще хладагента, баллон снова размещается на весы.

Читайте также  Можно ли отключить морозилку в холодильнике

Таким образом, производится заправка напольного кондиционера. Несколько по-другому выглядит заправка оконного кондиционера – существуют некоторые нюансы. В данном изделии перед выпуском фреона надкусывается ответвление. Затем на это место впаивается сервисный порт.

Прежде, чем паять, из клапана шредера или порта выкручивается ниппель, чтобы не деформировался уплотнитель. После установки сервисного порта, осуществляется вакуумирование прибора. Длится выпускание старого хладагента не менее 15 минут. Далее производится заправка.

Для пайки меди требуется серебряный припой, пропан или горелка, температура в которой должна быть приблизительно 1 600-2 000 градусов. Очень важно оградить участок, на котором проводится пайка, чтобы не испортить элементы климатической системы.

По окончании заправки сплит системы, производится проверка функциональности агрегата. Если при работе агрегата не образовался иней на краниках наружного блока, то количество хладона рассчитано верно – кондиционер заправлен в соответствии с технологией. Своевременная заправка – гарантия длительной эксплуатации без поломок, ремонтов и замены бытовой климатической системы.

Бизнес по заправке автомобильных кондиционеров

Практически все современные автомобили оснащены системой климат-контроля либо кондиционером, необходимость в которых любой водитель начинает понимать жаркими летними или холодными зимними вечерами. Как и любое другое устройство, работающее на расходных материалах, кондиционер требует обслуживания и заправки. Причем, учитывая количество автомобилей, оснащенных кондиционером, на российских дорогах и высокую востребованность в данной услуге, бизнес по заправке кондиционеров может стать весьма прибыльным предприятием.

Бизнес по заправке кондиционеров

  • Кондиционер и климат-контроль
  • Чем заправляются кондиционеры и системы климат-контроля в автомобиле
  • Поиск помещения для открытия сервиса по заправке кондиционеров
  • Необходимое оборудование
  • Персонал автосервиса
  • Документальное оформление бизнеса
  • Технология заправки кондиционеров
  • Формат бизнеса
  • Расходы на организацию бизнеса, прибыль и срок окупаемости

Кондиционер и климат-контроль

К слову сказать, кондиционер как устройство регулирования температуры в автомобиле, постепенно уходит в прошлое, уступая место современным климат-системам, которые практически исключают участие водителя в создании микро-климата в автомобиле.

Отличие климат-контроля от обычного «кондея» заключается в наличии специальных датчиков, отслеживающих состояние температуры, влажности и других факторов в салоне авто; системы фильтрации воздуха и электронной системы управления. Но основным прибором климат-контроля остался кондиционер, который все так же нуждается в заправке.

Заправка системы климат-контроля

Как правило, владельцы новых дорогих иномарок предпочитают заправлять кондиционеры и климат-системы в сервисах у официальных дилеров. Чем старше становится машина, тем меньше любому водителю хочется тратить денег на ее обслуживание.

И потому авто, возрастом более 5 лет уже не пригоняют в официальные сервисные центры, где услуги по прайс-листу достигают «заоблачных высот», а стараются найти хорошие частные автомастерские, в которых возьмут за ту же самую услугу вполовину меньше денег.

Чем заправляются кондиционеры и системы климат-контроля в автомобиле

  • состоящий из 1 вида газа – однокомпонентный, который можно использовать не только для заправки, но и для дозаправки «кондея»;
  • и из нескольких видов газа – многокомпонентный, используемый исключительно для заправки кондиционера после удаления из системы остатков предыдущего хладагента.

Тип фреона должен быть совместим с определенными марками масел, используемым в авто. К пример, фреон типа R12 используется только с минеральными маслами, а фреон R134a (более современный тип хладагента) применяется только с синтетическими маслами.

Хладагент фреон R134a

к оглавлению ↑

Поиск помещения для открытия сервиса по заправке кондиционеров

Бизнес по заправке кондиционеров лучше всего открывать на базе работающего автосервиса. Преимущества очевидны: сформированная база клиентов, которые часто ездят в один и тот же сервис, наличие помещения и персонала, отсутствие необходимости оформления бизнеса и т. д.

Но в густонаселенных городах такой бизнес может существовать и сам по себе, специализируясь исключительно на оказании услуг одного вида. Как и где найти помещения для заправки кондиционеров начинающему предпринимателю? Проще всего использовать один большой или два маленьких, рядом стоящих гаража.

Помещение для сервиса

Но только с условием, что гаражи будут находиться рядом со спальными районами либо в первой линии возле оживленной автомобильной трассы, либо при выезде из города. Еще один вариант – арендовать помещение, отвечающее таким же параметрам местоположения.

Вряд ли кто-то из автовладельцев поедет искать никому не известный, только что открывшийся сервис, только для того, чтобы заправить кондиционер. Поэтому основная задача в первоначальный период – привлечь к себе как можно больше клиентов всеми возможными способами, одним из которых является удобное расположение сервиса.

Площадь помещения должна быть достаточной для того, чтобы в него можно было поставить два автомобиля, организовать хранение оборудование, оборудовать комнату для персонала. Обязательно наличие бытовых санитарных удобств, наличие электрической сети достаточной мощности. Важный фактор – это наличие удобных подъездных путей, не заливаемых водой во время дождей, асфальтированных и достаточно широких.

Необходимое оборудование

  1. Купить профессиональную автоматическую установку, уже включающую в себя все нужные компоненты для заправки (кроме расходных материалов) ;
  2. Приобрести комплект оборудования по частям.

Характеристики и цены на установки для заправки кондиционеров показаны в таблице:

Установка Параметры Стоимость, руб.
SMC 402C Вакуумирование системы кондиционирования, контроль герметичности, заправка масла, проверка ультрафиолетом для поиска утечек, заправка кондиционера фреоном, режим проверки исправности, возможность диагностики 43 000
JTC-1224 Заправка кондиционеров легкового и коммерческого автотранспорта, портативные размеры, полное комплексное обслуживание систем кондиционирования 56 000
Spin Clever Advance Basic Почти полная автоматизация процесса заправки (ручная откачка неконденсированных газов), полное комплексное обслуживание систем кондиционирования 154 500

Установки для заправки кондиционеров

Покупка необходимого комплекта по частям (тем более б/у) может обойтись намного дешевле:

Вид оборудования Стоимость, руб.
Вакуумный насос для откачки остатков хладагента из системы кондиционирования и создания в ней вакуума 7 000
Коллектор с манометром переходниками для подключения 2 700
Весы электронные для контроля заправки охлаждающего реагента 6 000
Ультрафиолетовая лампа для поиска протечек масла из системы 2 000
Специальный электронный прибор для поиска утечек фреона (течеискатель) 2 000
Масляный инжектор для добавления в систему кондиционирования масла 1 500
Съемные ключи для отсоединения трубок системы кондиционирования (необходимы для авто японского и американского производства) 1 500
Защитные очки для работы с ультрафиолетовым светом 600
Измеритель влажности для проверки работы системы кондиционирования 2 000
Итого 25 300

Оборудование для заправки кондиционера

Необходимые расходные материалы для заправки кондиционеров:

Расходный материал Стоимость, руб.
Фреон R134a 8 000 – 9 000
Синтетическое масло для заправки кондиционеров (250 мл) 600 – 1 000
Комплект для антисептической обработки кондиционеров 1 500 – 2 000
Итого 10 100 – 12 000

к оглавлению ↑

Персонал автосервиса

Автоматические и полуавтоматические установки, как впрочем, и ручное оборудование для заправки кондиционеров, требует участия всего одного человека. То есть владелец бизнеса может одновременно быть его единственным сотрудником. Сложности могут возникнуть при большом потоке клиентов. Как правило, это происходит в летний период. Тогда потребуется помощник.

Каких-то специальных знаний для заправки кондиционеров и систем климат-контроля не требуется – всему может научиться даже школьник. Однако, будет все же предпочтительней, чтобы сотрудник хотя бы немного разбирался в устройстве автомобилей.

Персонал станции

к оглавлению ↑

Документальное оформление бизнеса

Оптимальный вариант оформления предпринимательской деятельности – статус индивидуального предпринимателя. Процесс регистрации бизнеса включает в себя также выбор системы налогообложения. Какой налоговый режим выбрать, как совместить несколько типов налогообложения, какие налоги конкретно платит ИП, можно узнать по указанным ссылкам.

Еще один немаловажный вопрос, который часто задают начинающие предприниматели: нужно ли составлять бизнес-план для такого относительно небольшого бизнеса, как заправка кондиционеров? Если будущий владелец бизнеса способен удержать в голове всю необходимую информацию для того, чтобы без хлопот организовать свое дело – то нет, бизнес-план не нужен

ИП как форма бизнеса

.

А если начинающий предприниматель намерен избежать досадных ошибок, свойственных молодым бизнесменам, сократить свои расходы на организацию бизнеса и развить свой бизнес, то здесь – https://business-poisk.com/sozdanie-biznes-plana.htmlон может узнать, как правильно написать бизнес-план. к оглавлению ↑

Технология заправки кондиционеров

  • первым делом нужно проверить трубки кондиционера на предмет утечек фреона. Для этого нужно использовать ультрафиолетовую лампу и течеискатель.
  • Затем вакуум-насосом удалить из системы излишки влаги и воздуха. Обычно это производится, если в кондиционере менее половины фреона.
  • Следующий этап – заправка хладагента.
  • Затем нужно еще проверить трубки на предмет протечек.
  • Завершающий этап заправки – проверка работы системы кондиционирования и диагностика неисправностей.

Технология заправки кондиционеров

к оглавлению ↑

Формат бизнеса

Несмотря на то, что заправка кондиционера обычно проводится в стационарных условиях, в последнее время появилась новая услуга, оказываемая автосервисами – дозаправка кондиционера прямо на дороге. Ситуации, когда охлаждающий реагент заканчивается внезапно, или в очень жаркий летний день кондиционер начинает работать не так хорошо, как хотелось бы, случаются довольно часто.

Выездная заправка кондиционеров

Конечно, характер подобной проблемы не является критическим для возможности продолжения движения на авто, но, тем не менее, вызовы для дозаправки «кондея» прямо на дорогу бывают, и потому рассмотреть возможность оказания такой услуги владельцу бизнеса все же стоит.

Но здесь есть один нюанс; на дороге кондиционер можно только именно дозаправить и не во всех автомобилях. Необходимо учесть такие факторы, как вид фреона, закачанного в систему кондиционирования и используемый тип масла. к оглавлению ↑

Расходы на организацию бизнеса, прибыль и срок окупаемости

Минимальные затраты на создание бизнеса в города с населением до 400 тысяч человек составят порядка 100 тысяч рублей (аренда помещения, закупка оборудования и расходных материалов, оформление документов).

Комплексное обслуживание при заправке кондиционера обходится примерно в 3 тысячи рублей. Стандартная емкость с хладагентом весит 13,6 кг и стоит 8 тысяч рублей. Для заправки одного автомобиля требуется примерно 1 литр охлаждающего реагента или примерно 600 рублей. Учитывая расходы на добавление масла, затраты электроэнергии, прибыль от заправки одного автомобиля составит до 2 тысяч рублей.

При обслуживании в день до 10 автомобилей, выручка может составить до 20 тысяч рублей, чистая прибыль – до 15 тысяч рублей. Конечно, 10 автомобилей в день редко бывает даже на официальном сервисе, но обслуживать 2-3 машины в день – это реально.

С такими темпами прибыли бизнес по заправке кондиционеров может полностью окупить себя за 2-3 месяца работы и дальше работать только «в плюс».

Нужно ли заправлять кондиционер после установки

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Хладагент R134a, имеет высокий потенциал глобального потепления (ПГП 1440) и экологические нормы вынуждают производителей постоянно снижать заправочные объёмы автобильных кондиционеров. Сравните, BMW E34 – 1900g. и BMW X6 – 440g, В основном, снижение происходит за счёт уменьшения ёмкости ресивера, то есть на современных автомобилях меньше «запас» хладагента.
Почти на всех машинах, после 2006г. ресивера, как отдельной детали, вообще нет. Теперь он интегрирован в конденсор (радиатор кондиционера) Если раньше потеря 200 – 300г. хладагента почти не ощущалась, то теперь, это почти весь заправочный объём.
К тому же, текучесть современного хладагента R134a почти в 4 раза выше, чем у прежнего R12. Сюда же следует добавить и невозможность дозаправки большинства современных автомобилей из за отсутствия сервисного окошка на жидкостной линии.
Многие просят: «Залейте мне хороший фреон, чтоб на дольше хватило».
Хладагент не расходуется в процессе работы системы и его химические свойства не меняются со временем. (Вспомните бытовые холодильники, которые исправно трудятся не один десяток лет) Единственный критерий «долговечности заправки» – это герметичность системы. А она у всех машин разная и зависит от многих факторов – сроки и условия эксплуатации, конструктивные особенности, наличие агрессивной среды (соль, грязь, песок, морская вода, высокая температура в подкапотном пространстве…), возраст автомобиля ит.д. У меня нет точных данных, но на практике, из за утечек хладагента, 5 – 10% автомобилей нуждаются ежегодной заправке, причем средства диагностики не выявляют конкретных мест утечки. В то же время, на многих машинах, кондиционер не заправлялся 5 – 10 лет, и отлично работает. Но и в этом случае, лучше, каждые 2 -3 года проводить диагностику авто кондиционера, ведь субъективно, он может нормально «морозить» даже при снижении количества хладагента. Однако, это может значительно снизить ресурс компрессора, а это основной и наиболее дорогостоящий компонент системы автомобильного кондиционера.

Как самостоятельно проверить кондиционер, при покупке б/у автомобиля?

Главное – помните, что ремонт неисправного кондиционера может обойтись вам от 300 до 2000 у.е. в зависимости от марки и года выпуска автомобиля. Поэтому, идеальный вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам. Если такой возможности нет, то попробуйте оценить его работу самостоятельно.
Вот несколько советов: В тёплую погоду (+15 и выше), включите кондиционер и установите минимальную температуру в салоне. Дайте ему поработать 3-5 минут, при этом лучше установить фронтальный режим обдува и средние обороты вентилятора. Воздух из дефлекторов должен быть холодным (4-6 градусов), но не пытайтесь субъективно определить его температуру, просто сравните, температуру воздуха с включенным кондиционером и с выключенным. (выключая кондиционер, не выключайте вентилятор)
Затем, при включенном кондиционере откройте капот и проверьте, нет ли посторонних стуков, скрежета, свистов. Холостые обороты двигателя могут слегка возрасти (обычно до 900-1100), на многих «японцах» сразу включаются вентиляторы радиатора, а шум работающего компрессора должен быть ровным и едва слышимым. Не пытайтесь услышать щелчок включения муфты компрессора, на большинстве современных автомобилей (младше10лет) её просто нет.
Если кондиционер не работает, не слушайте комментарии продавца по этому поводу, или сразу снижайте цену, на 500 — 700$ или обратитесь к специалистам для оценки стоимости ремонта. Помните: все мелкие неисправности (заправка, замена ремня компрессора, замена фильтра вентиляции салона….), обычно уже устранены в процессе предпродажной подготовки. За дежурной фразой: «Да я им не пользовался, наверное надо просто заправить», обычно скрываются серьёзные проблемы, требующие значительных затрат на их устранение.
Зимой, при минусовой температуре, самостоятельно оценить работу кондиционера, практически не возможно. Система климат контроля включает компрессор не на всех режимах и не при всех температурах. Здесь много нюансов, и без помощи специалиста не обойтись.
Можно просканировать систему на наличие ошибок. На большинстве современных автомобилей, система климат контроля интегрирована в общую систему диагностики и полноформатные сканеры её «видят». Но даже, если ошибок нет, может быть неисправен расширительный клапан, фильтр осушитель, компрессор и т.д. Впрочем, покупая автомобиль зимой, о кондиционере почти никто и не вспоминает. И к нам на диагностику приезжают лишь с наступлением тёплых весенних дней.

Можно ли выключать зажигание не выключив кондиционер и заводить машину с включенным А/С?

Да, можно. Даже если вы завели автомобиль с включенным кондиционером, компрессор включится не сразу, система управления «подождёт» пока двигатель раскрутится до номинальных оборотов. Есть, правда, исключения, например, Mitsubishi Delica, там кондиционер включается сразу при включении зажигания. Но и здесь ничего страшного не происходит, если не считать повышенную нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя.

Почему в сильную жару (+35 и выше) кондиционер «не справляется»?

Автокондиционер – это тепловой насос и его мощность ограничена (в среднем 2 – 3 Квт). Суммарная мощность теплопритоков в салон автомобиля в жаркий солнечный день (инсоляция, тепло раскалённого асфальта, теплопритоки от пассажиров и двигателя) составляет 10 – 14Квт. Дефицит мощности очевиден.
Что же делать? Вот несколько простых советов:
Если вы не уверены в эффективности работы кондиционера в своём авто, или в прошлом сезоне он работал «не очень», лучше провести диагностику на специализированном сервисе. Эта процедура стоит 5-10$ и не занимает много времени. Только сделать её лучше до наступления жары, пока на сервисе не образовалась очередь из полусварившихся автовладельцев. Причин может быть много — грязь, скопившаяся на поверхностях теплообменников (радиатора, фронтального интеркуллера, конденсора, испарителя), некорректная работа вентиляторов и заслонок системы климат контроля, недостаточное количество хладагента в системе и.т.д. и т.п.
Только не пытайтесь решить проблему простой «доливкой фреона», помните, недостаток 100-150г. хладагента в системе приводит к незначительной потере производительности, а перезаправка, даже на 100-150г. к возникновению аварийных режимов. В лучшем случае датчик высокого давления отключит кондиционер, в худшем, произойдёт выброс хладагента через аварийный клапан, или разрыв нагнетательного шланга. Заправка хладагента должна производиться только с помощью заправочных станций, дозирующих хладагент с точностью 10г., в строгом соответствии с количеством, рекомендованном производителем для каждой конкретной марки и модели авто. Даже если с вашим кондиционером всё нормально, не пытайтесь в сильную жару охладить весь салон автомобиля до 18-20 градусов. Отрегулируйте систему вентиляции так, чтобы эффективно охлаждалась зона водителя, ведь при +40 на улице, субъективно комфортно уже при +30. На страничке «особенности эксплуатации» есть ещё информация на эту тему.

Почему же ломаются автомобильные кондиционеры?

Вопрос, казалось бы, риторический – ведь всё когда то ломается, не правда ли? НО! В этом месте, обычно, возникает железобетонный аргумент в образе бабушкиного холодильника, который верой и правдой отработал 30 лет и был выброшен на свалку лишь потому, что поколение NEXT не смогло оценить его гламурный дизайн.
Теперь давайте немного пофантазируем, и заменим в этом холодильнике все паяные соединения на разъёмные «папы – мамы». Неразборный, герметичный мотор – компрессор заменим на сальниковый, с ремённым приводом от внешнего двигателя, а чтобы погасить вибрации заменим часть его медных трубопроводов на резиновые рукава (шланги). Теперь вытащим его из уютной кухни, поставим в кузов какого-нибудь грузовика, и будем регулярно кататься на нём по нашим разухабистым дорогам. Долго ли он протянет? Думаю, нет, ни пройдёт и полгода, как что-нибудь сломается.
Вы, наверное, уже поняли, в чём основные отличия автокондиционера и бытового холодильника, хотя и тот и другой, по сути – холодильные машины парокомпрессионного типа.
Полагаю, в 90% случаев, автомобильные кондиционеры выходят из строя вследствие нарушения герметичности системы. А вот причин здесь множество: коррозия, вибрации, потеря эластичности резиновых уплотнителей, не грамотный сервис, аварии ит.д. и т.п. Воздух, грязь и вода – вот основные враги любой холодильной системы. Поэтому при проведении ремонта должны устраняться не только причины утечек хладагента, но и удаляться все посторонние примеси, с обязательной заменой фильтра и тщательным вакуумированием системы.
До рекордов «бабушкиного» холодильника автокондиционерам далеко, но машины, на которых А/С проработал 10 лет без всякого сервиса, всё же встречаются.

Нужно ли включать автокондиционер зимой?

Компрессор кондиционера на большинстве автомобилей (кроме электромобилей и гибридов), сальникового типа, то есть мощность, необходимая для работы компрессора передаётся через вал, от внешнего двигателя. Сальник обеспечивает герметичность в подвижном сопряжении вал – корпус.
При работе компрессора к месту контакта сальника и вала, постоянно подаётся некоторое количество компрессорного масла, обеспечивая масляную плёнку в месте контакта. Если компрессор долгое время не работает, сальник пересыхает, теряет эластичность, герметичность соединения нарушается и хладагент выходит в атмосферу. Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют хотя бы раз в месяц включать кондиционер даже в холодное время года.
Сейчас, эта рекомендация устарела по двум причинам:
1 Большинство компрессоров на современных автомобилях не имеют муфты включения, и вал вращается постоянно, пока заведён двигатель.
2 Система климат контроля принудительно включает кондиционер даже зимой, чтобы избежать запотевания лобового стекла, при условии, что температура за бортом выше -4, -6 градусов Цельсия. Установите в салоне комфортную температуру, а всё остальное система управления сделает сама.
Важно, чтобы кондиционер был исправен и заправлен, и тогда, он обеспечит комфортные условия в салоне вашего автомобиля не только летом, но и зимой.

Как заменить компрессор автомобильного кондиционера?

Компрессор – самый уязвимый и дорогостоящий агрегат в системе автокондиционера. Уязвимый потому, что в нём множество пар трения, и нарушение условий смазки хотя бы в одной из них, неизбежно приводит к возникновению аварийных режимов и поломке компрессора. К тому же здесь единственное в системе подвижное уплотнение вал – корпус, которое обеспечивает герметичность системы в сложных условиях высоких скоростей вращения вала. ( Это не относится к гибридным и электрическим автомобилям.)

Существует много типов компрессоров автомобильных кондиционеров: поршневые, спиральные, центробежные, винтовые.… Но, не смотря на это, правила замены вышедшего из строя компрессора на автомобиле, в основном, одинаковы.

Итак, смоделируем ситуацию: В жаркий солнечный день, вы включаете кондиционер, а в салоне вашего автомобиля, по-прежнему финская баня. При диагностике автокондиционера (а её лучше провести у специалистов), вам поставили неутешительный диагноз – необходима замена компрессора. Точнее не утешителен счёт, прилагаемый к этому диагнозу. А он обычно включает в себя солидный перечень работ: (Здесь я не говорю о стоимости самого компрессора)

И это ещё не полный список, в некоторых случаях загрязнения системы, фирмы производители компрессоров рекомендуют менять ВСЁ.

Дело в том, что компрессор автокондиционера редко «умирает» тихо и в одиночестве, обычно, работая в аварийных режимах, он попутно загрязняет всю систему продуктами износа, которые циркулируют по системе вместе с хладагентом и маслом.

Когда компрессор «клинит», а масло больше похоже на мазут, все соглашаются на полный перечень работ, хотя понимают, что это долго и дорого, но альтернативного варианта здесь нет.

Самостоятельно промыть систему автокондиционера, практически невозможно, здесь требуется специальное оборудование и промывочные жидкости.

В случае, когда масло лишь незначительно загрязнено, а компрессор «плохо качает», возникает искушение сократить бюджет купив компрессор б/у, просто установить его самостоятельно, или на ближайшей СТО. Такой опыт тоже бывает успешным, особенно если автомобиль выпущен до 2002 года и кондиционер укомплектован компрессором Sanden или Denso серии PA или S. И конечно, вы не забудете, вместе с компрессором заменить и фильтр – осушитель.

Кондиционеры большинства автомобилей, выпущенных после 2006г., укомплектованы компрессорами постоянного вращения, с изменяемым ходом поршня. Эти компрессоры наиболее чувствительны к любым типам загрязнений системы и качеству компрессорного масла. В этом случае не стоит экономить на ремонте, чтобы не пришлось платить за компрессор дважды.

Я не открыл Америки в этой статье, и на вопрос – «Как заменить компрессор автомобильного кондиционера?» у меня есть только один ответ – Доверить эту работу квалифицированным специалистам.

Типичные ошибки при монтаже кондиционера

Эффективность работы климатического оборудования, а также срок его эксплуатации во многом зависят от качества монтажа. Ошибки, допущенные при установке кондиционера, помешают создать благоприятный климат в помещении и приведут к поломкам.

Правильно установленный кондиционер обеспечивает комфорт, а установленный с нарушениями – проблемы

В этой статье мы расскажем о распространенных ошибках при монтаже кондиционеров и их последствиях.

Некачественная вальцовка

После установки наружных и внутренних блоков системы к ним подсоединяют магистрали, по которым будет циркулировать хладагент. Для этого проводят вальцевание фреонопровода и объединяют трубы в единую систему.

Некачественное вальцевание – самая распространенная и критическая ошибка. Она приводит к утечке фреона, и кондиционер перестает охлаждать воздух. Если это вовремя не заметить, из строя выйдет компрессор устройства. Его замена – очень трудоемкое и дорогостоящее мероприятие.

Плохо выполненное вальцевание становится причиной утечки хладагента и поломки компрессора

Залом трубопровода

Во время вальцевания некоторые монтажники сгибают металлические трубы фреонопровода без трубогиба. От этого возникают заломы, уменьшается диаметр трубы и затрудняется циркуляция хладагента.

Это чревато появлением трещин и разгерметизацией контура. Последствия для техники могут быть плачевными, причем в самый короткий срок. Компетенции заказчика часто недостаточно, чтобы обнаружить проблему, да и решить ее может только специалист с помощью профессионального инструмента.

Деформированная медная труба фреонопровода на стыке со стеной

При монтаже не стали вакуумировать систему

Вакуумирование кондиционера осуществляется в процессе проведения пусконаладочных работ. Вакуумным насосом из системы удаляют неконденсируемые вещества, влагу и воздух. Насос подключают через сервисные порты, вакуумирование ведется одновременно на газовой и жидкостной линиях.

Изменение давления монтажники отслеживают по манометру. Процедура длится около 15 минут, затем насос отключают, и еще 20 минут специалисты отслеживают, не изменится ли давление в системе. Если стрелка манометра отклоняется, значит, есть подсос воздуха, нужно найти и устранить негерметичность.

Иногда монтажники не делают вакуумирование трассы, а стравливают немного хладагента, чтобы он вытеснил воздух. Это неправильно, потому что воздух может остаться в трубах и вызвать неполадки в работе системы. Решение проблемы – полная эвакуация фреона и заправка нового.

Если в трассе останется влага, ситуация будет еще хуже: вода может замерзнуть и закупорить капилляры. Это выведет из строя компрессор, а его ремонт обходится дороже покупки нового кондиционера.

Пренебрежение процедурой вакуумирования – нарушение правил монтажа

Экономия на материалах

Правильная установка кондиционера не может стоить дешево. Не стремитесь сильно сбить цену, иначе монтажники будут экономить на материалах. Ведь стоимость монтажа включает оплату работы и расходников. Свою зарплату установщики уменьшат в последнюю очередь, значит, будут выкручиваться и использовать низкосортные материалы.

Очень тонкие медные трубы или не медные, а окрашенные под медь, дренажные шланги, которые рассыпаются на открытом воздухе уже через год, негерметично обработанные стыки – частые причины поломки кондиционеров.

Экономия на материалах при монтаже нередко становится причиной переплаты за ремонт

Неправильное расстояние и перепад высоты между внутренним и наружным блоками

Производители кондиционеров и опытные монтажники рекомендуют делать протяженность фреоновой магистрали не менее трех метров.

При короткой трассе хладагент в испарителе не успеет полностью перейти в газообразное состояние. Попадание в компрессор жидкого фреона приводит к гидравлическому удару – ломаются клапаны. Кроме того, вибрация от наружного блока может передаваться к внутреннему и будет раздаваться шум в виде бульканья жидкого хладагента.

Предельно допустимая продолжительность магистрали указана в паспорте устройства и зависит от производительности по холоду: чем она выше, тем длиннее трасса. Но в идеале нужно обеспечить оптимальную длину, при которой производительность будет максимальной.

В слишком длинной магистрали снижается давление в газовом и жидкостном трубопроводах. Оба явления нежелательны, так как компрессор может перегреться и сломаться.

Что касается перепада высот, то для современных бытовых кондиционеров допустимо значение 5–10 м, для полупромышленных – 15–20 м, промышленных – до 90 м.

При монтаже кондиционера важно следовать рекомендациям производителя по максимальной длине магистрали

Несоблюдение требований к сохранности фасада здания

Разнокалиберные блоки кондиционеров не украшают внешний вид строений. Однако далеко не в каждом регионе России есть законодательные акты, определяющие правила размещения климатических систем.

В Москве с 2011 года кондиционеры на фасадах зданий монтируют без согласования, за исключением объектов культурного наследия.

В Санкт-Петербурге нужно получить разрешение в Комитете по градостроительству и архитектуре. При этом законодательно запрещена установка кондиционеров не только на зданиях, представляющих культурную или историческую ценность, но и на всех фасадах домов, стенах с декоративной обработкой. А над дорожками для пешеходов, в оконных и дверных проемах кондиционеры устанавливают только с декоративным ограждением.

Требования по размещению кондиционеров в новых домах часто прописывают в договорах долевого участия. Для климатического оборудования могут выделяться декоративные кожухи на фасаде под или над окнами квартиры или специальные вентиляционные решетки в ограждении балконов.

Установку кондиционеров на вентилируемый фасад лучше доверить профессионалам, так как неграмотные монтажники могут не только испортить внешний вид здания, но и нарушить утепление фасада.

Следует соблюдать и общие требования по безопасной установке и эксплуатации наружного блока кондиционера:

  • Стены должны быть прочными и выдерживать вес устройства, вибрацию от его работы.
  • Расстояние от стены до блока не менее 10–15 см.
  • Блок защищают специальным козырьком от осадков, сосулек и механических повреждений.
  • Для блока на первом или цокольном этаже устанавливают антивандальное защитное ограждение.

Наружный блок кондиционера нужно защитить, чтобы продлить жизненный цикл оборудования

В целях экономии некоторые покупатели хотят самостоятельно установить кондиционер, следуя советам из интернета. Но, во-первых, понадобится набор инструментов, стоят которые недешево, а во-вторых, можно лишиться гарантии. Дело в том, что в гарантийном талоне на бытовую сплит-систему указывают, кто ее монтировал и запускал. Эти данные закрепляются печатью, чтобы в случае поломки в течение гарантийного срока устранить ее бесплатно.

Поэтому доверять монтаж системы нужно специалистам компании, которая не один год работает на рынке и имеет хорошую репутацию. Так вы сохраните гарантию на оборудование и дополнительно получите гарантию на монтаж (обычно от 12 до 36 месяцев).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: