Нужно ли заправлять кондиционер в авто

Нужно ли заправлять кондиционер в авто

ул Ковыльная, 72Б.
пр-т Победы, 236
ул. Будённого, 32

+7 978 718 79 77
+7 978 733 99 45

Дорогие друзья, пришла весна, а значит настала пора готовить автомобиль весенне — летнему сезону. Сегодня мы хотели бы затронуть тему заправки кондиционера. Что это? Зачем это нужно? Как это происходит?. На эти и другие вопросы мы постараемся ответить ниже.

Всем известно, что автопроизводители рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля ежегодно. Некоторые люди считают, что это – очередная ненужная трата денег. Однако на самом деле эту процедуру все-таки нужно выполнять, причем обязательно.

Когда и зачем нужно осуществлять заправку автокондиционера в Симферополе?

Кондиционер автомобиля постоянно подвержен действию следующих факторов: испарения различных жидкостей в процессе функционирования мотора авто; постоянная вибрация; регулярные температурные колебания. Эти факторы очень негативно влияют на состояние самого автомобильного кондиционера, а также различных его соединений. Стоит отметить, что в машине используются резьбовые соединения кондиционера, поэтому с течением времени качества уплотнителей снижаются, из-за чего происходит утечка всем известного фреона.

Не стоит думать, что заправка кондиционера авто должна осуществляться в конкретный день, однако не рекомендуем оттягивать в данном деле. Многие специалисты говорят, что заправлять автокондиционер нужно даже в том случае, если на первый взгляд неполадок в его работе нет.

Если вы купили автомобиль в салоне, заправка кондиционера должна проводиться через каждые 2-3 года. Если вашей машине уже около 7-10 лет, заправка автокондиционера понадобится ежегодно. Некоторые автолюбители осуществляют установку кондиционера своими руками, поэтому в таких случаях считать время до заправки устройства необходимо с учетом моментам установки.

Еще раз хотим подчеркнуть, что это относится к кондиционерам, которые работают нормально. Однако нередко встречаются неисправности в работе устройства, которые приводят к утечке фреона. В таких ситуациях проводится ремонт и дальнейшая заправка кондиционера авто.

Распространенные неисправности кондиционера авто Наиболее часто встречаются следующие неисправности автокондиционеров:

  • повреждение уплотнительных деталей и снижение их качеств;
  • коррозия трубопроводов и радиатора кондиционера. По причине постоянного воздействия негативных внешних факторов, элементы из металла ломаются, из-за чего возникает утечка хладагента.
  • Повреждения резиновых элементов, снижение эластичности сальников, что является причиной разгерметизации системы кондиционирования воздуха в машине.

По этой причине, прежде чем начать заправку кондиционера авто, производится его диагностика. Далеко не лучшим выбором станет заправка кондиционер своими руками. Как правило, такой подход имеет печальные последствия.

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей используется лишь на соответствующих СТО. В случае необходимости профессионалы смогут заменить либо отремонтировать те элементы системы, которые уже непригодны. А вот в домашних условиях сделать это практически нереально.

Заправка кондиционера авто – порядок выполнения процедуры

В большинстве случаев заправка кондиционеров автомобилей на специальном оборудовании практически не требует вмешательства со стороны человека. Прежде чем отдать свою машину мастеру, советуем спросить у него, какое оборудование использоваться для извлечения фреона из системы, и будут ли его в дальнейшем применять в кондиционере. Так вы сможете сэкономить немало денежных средств. Один из этапов обслуживания кондиционера – это антибактериальная очистка, которую желательно выполнять регулярно.

Заправка автокондиционера выполняется в следующем порядке:

  • Из системы извлекается старый хладагент.
  • В системе создается вакуум, что необходимо для её проверки на наличие утечек. Затем из системы удаляют воздух, влагу, а также различные примеси.
  • В систему кондиционирования воздуха авто вводят требуемые добавки, а также специальное масло, которое во время использования исчезает, как и фреон.
  • Заправка контура кондиционирования, а также тестирование давления системы.

Во время выполнения заправки автокондиционера необходимо использовать то количество масла и фреона, которое советует применять компания-производитель машины. Теперь вы знаете основные моменты, связанные с заправкой и обслуживанием кондиционера автомобиля.

Нужно ли заправлять кондиционер в машине: через год – два. Подробно + видео версия

Кондиционер (или климат-контроль) в машине это — удобно, спасает от гнетущей жары летом. Однако с этим устройством связано много различных мифов и ошибок. Одна из таких — что эта климатическая система требует за собой постоянного ухода. Скажем его нужно заправлять каждый год, иначе работать не будет. А если он нормально работает? Холодит? Нужно все — равно смотреть? В этой статье я вам разложу, что говорится «на пальцах», как … когда … зачем и почему нужно смотреть за кондиционером и через какой период это делать. В общем, после этого материала вы немного успокоитесь. Как обычно в конце статьи есть видео версия, это для тех, кто не любит читать …

Нужно ли заправлять кондиционер каждый год

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Изначально я хочу отметить, что эти рекомендации вы можете применять как к домашним сплит-системам, так и к автомобильным кондиционерам, по сути, принцип работы их одинаков.

Принцип работы

Нужно понимать — как работает кондиционер. По сути это машина, которая построена на принципе переноса тепла и холода, по средствам специальных газов (обычно ФРЕОНОВ). И именно физические свойства этих газов обуславливают охлаждение или нагрев контура.

Принцип работы кондиционера

Ведь кондиционеры можно использовать и на нагрев помещения, причем эффективность находится на очень высоком уровне. При определенных погодных условиях за бортом, эффективность может быть «4 к 1». ТО есть на 1 киловатт электроэнергии вы можете получить 4 киловатта тепла и это никакой не вечный двигатель, это просто физика. НО чем на улице холоднее, тем эффективность ниже, например при – 30 градусах Цельсия, эффективность уже «1 к 1».

А вообще я вам рекомендую посмотреть вот это видео, здесь все очень подробно расписано.

Теперь переходим к самому интересному

Нужно ли заправлять кондиционер каждый год?

Нужно запомнить одну истину – если система кондиционирования установлена правильно (правильно отпрессованы трубки, изолированы все соединения, заправлен нужный вес ФРЕОНА), тогда — заправлять его каждый год не нужно!

Заправлять каждый год

Это замкнутый контур, который не предполагает какого-то ежегодного обслуживания. Вы ведь не заправляете сплит-систему каждый год, она может у вас работать десятилетиями. В машине все абсолютно также

Если давление в контуре кондиционера падает, каждые полгода – год, это однозначно наличие брака, такого быть не может. Если это происходит на новой машине, однозначно нужно обращаться по гарантии

Но я все же заправлял?

Многие после верхнего пункта могут написать – «погоди Серега, я все же заправлял свой кондиционер, спустя 5 — 7 – 9 лет». Нормально ли это?

Друзья никакого подвоха тут НЕТ! Конечно, нормально. Если провести аналогию со сплит-система в домах — они работают намного дольше (при грамотном монтаже). А вот на машинах кондиционер работает 5 – 7 лет и далее его нужно дозаправить! Но почему?

Заправлял

Да все просто, сплит-система висит на стене, на нее не оказывается почти никакого физического воздействия. А вот в машине это другое дело, тут кондиционер и все его трубки шланги трясутся, ведь машина не стоит на месте, а постоянно двигается. А давление в «горячем контуре», достаточно высокое.

Вот вам и ответ – при движении шланги и трубки могут немного «перекашиваться» (если уместно так выразится), давление по чуть-чуть может «спускаться» из системы. Таким образом, через длительный промежуток времени (скажем 5 – 7 — 9 лет), оно может упасть до критического, кондиционер холодить не сможет

Вам просто нужно будет правильно заправить «холодильный контур», работоспособность кондиционера восстановится. И это абсолютно нормально — то есть заправка все-таки нужна, но не каждый год

Давление в кондиционере

Хочу пару слов сказать про давление в контурах кондиционирования. Если вы посмотрели видео в первом пункте, вы знаете что есть, так называемый горячий и холодный контура (высокого и низкого давления).

Читайте также  Почему из кондиционера идет неприятный запах

Так вот давление в этих контурах различно (именно на этом принципе и строится охлаждение и обогрев):

  • Горячий контур – давление в пределах 12 – 14 атмосфер (АТМ)
  • Холодный контур – давление 3 – 4 АТМ

Давление в контурах

Если «морозить» кондиционер стал плохо (как проверить можете почитать здесь), тогда нужно замерить давление в холодном контуре (что немаловажно на работающем автомобиле), если оно отлично от 3-4 АТМ (например составляет 1,2 – 1,5 АТМ), это плохо. Требуется «дозавправка».

Как заправлять правильно?

НУ вот ушло у вас давление из кондиционера — как я писал выше стало 1,2 АТМ (а должно быть 3,0) и что вы будете делать? «Правильно», поедем на СТО или лучше на дороге вам за «недорого», догонят его до нужной отметки.

Заправка на дорогах

НО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Но почему? ДА все просто, система кондиционирования это не колесо в автомобиле, где можно немного подкачать давление и шина будет работать как нужно.

Кондиционер – это целая система, где вместе с ФРЕОНОМ закачивается масло, которое смазывает компрессор (про это чуть ниже). Причем ФРЕОНА должно быть определенное количество, есть небольшая погрешность (обычно она тоже указывается), но слишком сильно перекачивать нельзя!

Например, на моей ОПТИМЕ должно быть 570/ +- 25 грамм.

Вес фреона

Если вы перекачаете или недокачаете, то кондиционер правильно работать не будет! Сейчас вы понимаете, что на глаз (а особенно на дорогах), определить — сколько у вас осталось ФРЕОНА в системе и сколько нужно дозаправить определить НЕЛЬЗЯ!

Правильная замена предполагает такой процесс – вам нужно выкачать оставшийся газ из системы (есть специальные аппараты, которые могут замерить остаток), кстати, выкачивается и масло (в отдельную емкость).

Далее вам заправляют НУЖНЫЙ ОБЪЕМ газа, который указан у вас в инструкции по эксплуатации автомобиля, и заливают нужный объем масла (на моем авто это примерно 80 +- 10 грамм).

Только после этого вы можете забыть (при исправности контура) о кондиционере автомобиля, он будет работать по номиналу

Масло в контуре

Буквально пару слов, про масло в контуре кондиционера:

  • Масла реально не много, как я написал выше около 100 грамм, хотя в электромобилях его может быть больше около 500 – 1000 грамм, все потому что там немного другой принцип работы

Объем масла

  • Через 5 – 7 лет оно становится черным, хотя изначально оно прозрачное. Это говорит, что масло напиталось продуктами износа (например, от поршней компрессора) и его желательно заменить

Масло в компрессоре

  • Проследите при замене ФРЕОНА, чтобы вам закачали свежее масло, а не то старое, которое выкачали из системы, это продлит жизнь компрессору
  • Если у вас прохудился контур (пробило трубку или протерся шланг), то вам помимо ФРЕОНА, нужно еще закачать масло в кондиционер. В противном случае износ и выход компрессора из строя будет очень быстрым

Сейчас смотрим видео версию статьи

На этом я заканчиваю свой материал, думаю, я вам ответил про заправку (причем каждый год) кондиционера в машине. Подписывайтесь на канал, читайте сайт. Искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР

Кондиционер автомобиля плохо работает

Если авто кондиционер плохо работает, то в нем вместо фреона находятся пары воды и воздух (как работает авто кондиционер). Особенно опасно нахождение воды. Если на протяжении зимы ездили на машине без радиатора кондиционера, в его системе могло образоваться значительное количество воды. Иногда в шлангах накапливается до половины стакана жидкости! Кроме того, от воды и содержащихся реагентов образуется коррозия.

Зимой изредка (чтобы прогнать масло в системе) рекомендуется включать кондиционер в машине. Но сделать бывает сложно, т.к. при минусовой температуре электроника не даст ему включиться. Выход — приехать на теплую и отапливаемую парковку/гараж — где его запустить.

Наличие воздуха в автокондиционере нежелательно. Опасно тем, что воздух на 70 процентов состоит из азота, который обладает другими физическими свойствами в отличие от фреона. Из-за этого значительно увеличивается нагрузка на компрессор. Рекомендуется зимой изредка (не реже одного раза в месяц) включать кондиционер. Чтобы не скапливалась вода и воздух — и система оставалась работоспособной, даже когда ей не пользуются.

В результате скапливания воды в системе вентиляции появляются неприятные запахи. Устраняются средством по типу «очистки кондиционера». Можно сделать своими руками. Стоит учитывать, что данное средство стоит не менее 1000 рублей, а данная операция в авто сервисе будет минимум в 2 раза дороже.

Очиститель системы вентиляции

Предназначен для очистки, дезинфекции и борьбы с запахами из устройств вентиляции и кондиционирования воздуха в автомобилях, а также для профилактики бактериальных инфекций. Средство пригодно для самостоятельного использования и не требует специальных навыков или инструментов.

Как происходит заправка авто кондиционера

Чем заправляют

В современных автомобилях вместо ранее использовавшегося фреона (R-12), который опасен для озонового слоя, используется менее эффективный, но более безопасный охладитель R-134а. При заправке понадобится примерно 0,5 кг хладагента (для авто малого и среднего класса).

Когда нужно заправлять фреон

Это происходит по мере утечки жидкости из системы. Т.к. оборудование для кондиционера в машине состоит из различных трубок, то во время эксплуатации автомобиля из-за вибраций допускается незначительные утечки. Примерно 10-15 процентов уходит жидкости в год. Значит фреон заправляют при полностью исправной системе раз в 3-5 лет.

Процесс заправки

  • Откачка старой жидкости из системы. Прежде чем заправлять кондиционер в машине нужно удалить старый фреон (если остался). Это делается, чтобы узнать сколько точно заправлять хладагента (старый фреон взвешивается) и удаления из него масла.
  • Процесс вакуумирования — удаления остатков влаги и воздуха.
  • Тест на герметичность — перед заправкой нового фреона нужно убедиться в отсутствии утечек. Некоторые сервисмены за это берут дополнительную плату.
  • Заправка масла. В системе имеется небольшое количество масла (около 15 грамм) для смазывания трущихся деталей внутри компрессора.
  • Закачка новой жидкости. После нужно включить автокондиционер в машине на полную мощность и проверить качество охлаждения.

Если кондиционер будет заправлен не до конца, то возникнет масляное голодание компрессора. К тому же, плохо заправленная система вырабатывает недостаточное количество холода. Если заправлен слишком сильно — в нем образуется повышенное давление, что так же приводит к плохой работе и поломке системы.

Сколько стоит заправить

Заправляем своими руками

Для заправки фреоном кондиционера в машине своими руками потребуется специальный набор. Стоимость примерно 2000 рублей.

В него входит банка с охладителем под давлением, гибкая резиновая трубочка и счетчик давления, который показывает, сколько охладителя нужно добавить в систему. Для удаления из кондиционера воздуха и воды, к системе перед заправкой подсоединяется вакуумный насос. В некоторых случаях, к примеру, во время дозаправки, проводить вакуумирование системы необязательно.

Следующее действие – закачка необходимого количества газа. Отмеряется нужное количество фреона путем применения электронных весов, взвешивающих содержащий газ баллон, или при помощи мерной колбы. Считается, что колбу применять удобнее. Жидкий фреон поступает в колбу из баллона. За количеством газа следят по градуированной в граммах мерной шкале. После, как фреон отмерен, открывают краны, для доставки газа в кондиционер.

Читайте также  Что нельзя замораживать в морозилке

Видео — дозаправка автокондиционера своими руками

Иногда неполадки проявляются после полной заправки кондиционера в машине. Чаще происходит при длительной езде с пустым кондиционером. В нём накапливается вода, вызывая появление ржавчины. Это можно исправить с помощью доливки масла и работе компрессора на повышенных оборотах. Но этот способ срабатывает не во всех случаях.

Заправка кондиционера авто – зачем и как её выполнять

Заправка кондиционера авто

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта Автопаб! Кондиционер сейчас входит в базовое оснащение многих современных автомобилей. Поэтому мы решили ответить на вопрос о том, для чего нужна заправка автокондиционера и как её производят.

Всем известно, что автопроизводители рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля ежегодно. Некоторые люди считают, что это – очередная ненужная трата денег. Однако на самом деле эту процедуру все-таки нужно выполнять, причем обязательно.

Когда и зачем нужно осуществлять заправку автокондиционера

Кондиционер автомобиля постоянно подвержен действию следующих факторов:

  • испарения различных жидкостей в процессе функционирования мотора авто;
  • постоянная вибрация;
  • регулярные температурные колебания.

Эти факторы очень негативно влияют на состояние самого автомобильного кондиционера, а также различных его соединений. Стоит отметить, что в машине используются резьбовые соединения кондиционера, поэтому с течением времени качества уплотнителей снижаются, из-за чего происходит утечка всем известного фреона.

Не стоит думать, что заправка кондиционера авто должна осуществляться в конкретный день, однако не рекомендуем оттягивать в данном деле. Многие специалисты говорят, что заправлять автокондиционер нужно даже в том случае, если на первый взгляд неполадок в его работе нет.

Если вы купили автомобиль в салоне, заправка кондиционера должна проводиться через каждые 2-3 года. Если вашей машине уже около 7-10 лет, заправка автокондиционера понадобится ежегодно. Некоторые автолюбители осуществляют установку кондиционера своими руками, поэтому в таких случаях считать время до заправки устройства необходимо с учетом моментам установки.

Еще раз хотим подчеркнуть, что это относится к кондиционерам, которые работают нормально. Однако нередко встречаются неисправности в работе устройства, которые приводят к утечке фреона. В таких ситуациях проводится ремонт и дальнейшая заправка кондиционера авто.

Заправка автокондиционера

Распространенные неисправности кондиционера авто

Наиболее часто встречаются следующие неисправности автокондиционеров:

  • повреждение уплотнительных деталей и снижение их качеств;
  • коррозия трубопроводов и радиатора кондиционера. По причине постоянного воздействия негативных внешних факторов, элементы из металла ломаются, из-за чего возникает утечка хладагента.
  • повреждения резиновых элементов, снижение эластичности сальников, что является причиной разгерметизации системы кондиционирования воздуха в машине.

По этой причине, прежде чем начать заправку кондиционера авто, производится его диагностика. Далеко не лучшим выбором станет заправка кондиционер своими руками. Как правило, такой подход имеет печальные последствия.

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей используется лишь на соответствующих СТО. В случае необходимости профессионалы смогут заменить либо отремонтировать те элементы системы, которые уже непригодны. А вот в домашних условиях сделать это практически нереально.

Заправка кондиционера авто – порядок выполнения процедуры

В большинстве случаев заправка кондиционеров автомобилей на специальном оборудовании практически не требует вмешательства со стороны человека. Прежде чем отдать свою машину мастеру, советуем спросить у него, какое оборудование использоваться для извлечения фреона из системы, и будут ли его в дальнейшем применять в кондиционере. Так вы сможете сэкономить немало денежных средств. Один из этапов обслуживания кондиционера – это антибактериальная очистка, которую желательно выполнять регулярно.

Заправка автокондиционера выполняется в следующем порядке:

  1. Из системы извлекается старый хладагент.
  2. В системе создается вакуум, что необходимо для её проверки на наличие утечек. Затем из системы удаляют воздух, влагу, а также различные примеси.
  3. В систему кондиционирования воздуха авто вводят требуемые добавки, а также специальное масло, которое во время использования исчезает, как и фреон.
  4. Заправка контура кондиционирования, а также тестирование давления системы.

Во время выполнения заправки автокондиционера необходимо использовать то количество масла и фреона, которое советует применять компания-производитель машины.

Теперь вы знаете основные моменты, связанные с заправкой и обслуживанием кондиционера автомобиля.

Важность своевременной заправки кондиционера в машине

Важность своевременной заправки кондиционера в машине

Если несколько лет назад кондиционер в автомобиле считался роскошью, то теперь он обязательный аксессуар, а его отсутствие указывается на бюджетную комплектацию авто. И тем чаще автолюбители сталкиваются с проблемами, когда без видимых причин работа системы охлаждения прекращается и машину приходится отгонять на ремонт.

Владельцы машин, впервые купившие модель, оснащенную по последнему слову техники, нередко сомневаются, как узнать, когда заправлять кондиционер в машине. Обращаться в сервисный центр рано, особенно если она только что из салона, да и подержанные авто обычно перед продажей осматривают и приводят в порядок. Поэтому ездят до появления первых признаков неисправности в системе охлаждения.

Как часто заправляют кондиционер в авто?

Основной причиной обращений в сервисные центры является недостаток фреона в трубах, в результате чего сначала уменьшается качество, а затем совсем перестает охлаждаться воздух внутри салона. Крайняя степень чревата перегревом компрессора и выходом его из строя. Вопрос, как часто заправлять кондиционер в машине нередко вызывает достаточно бурные обсуждения на тематических форумах, но достоверного ответа никто не дает. Для получения квалифицированной консультации можно обратиться в ООО «Горизонт».

Считается, что ежегодная потеря фреона в системе охлаждения кондиционера составляет около 6-15%, т.е. через 3 года обычной эксплуатации, без поломок и аварий внутри системы почти не останется охлаждающей жидкости. Как результат – отказ его работы в штатном режиме и необходимость повторной заправки.

Произойти потеря фреона может и раньше, этому способствуют различные факторы.

  • Плохая герметичность в местах соединения из-за аварии, заводского брака, плохой вальцовки после технического обслуживания.
  • Необходимость удлинения или замены труб системы охлаждения, тогда сливают весь фреон принудительно с целью предотвратить его потерю.

В некоторых случаях может возникнуть потребность замены фреона на другую марку. Но вот как проверить заправлен ли кондиционер в машине? При покупке, хоть подержанного, хоть нового автомобиля стоит убедиться в полноте заправки, от этого зависит исправность машины.

Как проверяют наличие фреона внутри кондиционера?

e92a49a929078f4e610ba588838c93d4.png

Процедуру проверки автомобильного кондиционера, как и многих других узлов, проводят специалисты станции технического обслуживания. Она состоит из нескольких этапов:

  • Визуальный осмотр.
  • Диагностика с помощью сервисного оборудования.

Проверка осуществляется с помощью манометра. Определяется давление внутри системы прямо показывающее на недостаток или избыток охлаждающей жидкости внутри нее. При расхождении результатов с типовыми значениями для конкретной марки автомобиля, что должен знать проверяющий (в мастерских обычно имеется необходимая документация).

Важно проверить все узлы кондиционера, например, исправность радиатора, труб, места соединения. Неисправности возникают и из-за попадания масла во фреон. Поэтому задача такой диагностики выявить все потенциальные причины для поломки и устранить их до возникновения поломки.

Как правильно заправить кондиционер в машине знают только опытные мастера, поэтому самому пытаться это делать не стоит, можно нанести оборудованию непоправимый вред и стоимость ремонта возрастет во много раз. Лучше довериться специалистам, работающим в ООО «Горизонт» и обладающим необходимыми навыками.

Читайте также  Как прочистить сливное отверстие в холодильнике

После заправки надо проверить давление внутри системы охлаждение, его избыток может привести к разрыву составных частей кондиционера и полной замене конструкции. При проведении профилактического осмотра нередко приходят к выводу о необходимости провести очистку системы кондиционирования. Это тоже должен делать мастер в сервисе.

Как самостоятельно заправить кондиционер своего автомобиля?

Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.

Устройство кондиционера

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Изображение процесса охлаждения

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Составляющие для заправки автокондиционера

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

    Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Видео «Как самостоятельно заправить автокондиционер»

В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: