Нужно ли заправлять новый кондиционер фреоном

Как правильно заправлять кондиционер

В процессе эксплуатации кондиционера может наступить момент, когда качество его работы начинает падать. Если это происходит постепенно, скорее всего причиной является утечка хладагента. В такой ситуации можно заказать профессиональную дозаправку, поскольку самостоятельно и без нужного оборудования этого сделать не удастся.

Зачем нужен фреон и можно ли избежать его утечки?

Фреон является ключевой составляющей любого охлаждающего устройства, поскольку именно за счет фреона прибор может конденсировать тепло и выводить его за пределы помещения. Нет фреона – нет охлаждения. Соответственно, если его уровень недостаточен, система будет охлаждать воздух значительно медленнее.

Что касается утечек этого хладагента, то полностью их устранить невозможно. В норме кондиционер может терять 6 – 8% фреона через соединения трубок в год. Такая утечка не является значительной, поэтому дозаправка понадобится не ранее, чем через полтора года.

Что может привести к ускоренной утечке фреона?

Если исключить различные непредвиденные механические повреждения кондиционера, то придется признать, что причиной ускоренной утечки хладагента всегда является самостоятельная или попросту не профессиональная установка кондиционера. Дело в том, что данный процесс требует наличия не только специфического инструментария, но и ряда специальных навыков, которыми большинство людей не обладает. Любая, даже незначительная на первый взгляд ошибка, может привести к тому, что фреон будет покидать устройство значительно быстрее. Соответственно, потребность в дозаправке может стать слишком частой. В таком случае решить проблему может только профессиональная переустановка кондиционера.

Можно ли обойтись без дозаправки фреона?

Как только уровень хладагента опустится до критического, дозаправка становится обязательной, поскольку фреон не только необходим для кондиционирования помещения, но и для того, чтобы уберечь от перегрева самому систему. Если же уровень этого газа будет падать все ниже и ниже, кондиционер может сломаться. Именно поэтому так важно проводить регулярную диагностику кондиционера на предмет определения уровня хладагента.

Как самостоятельно определить уровень фреона в кондиционере?

Самым явным признаком нехватки хладагента является то, что кондиционер все хуже и хуже охлаждает воздух. Однако случается и обратный вариант, когда устройство опускает температуру ниже заданного уровня. Если эти признаки дополняются скопившимся на внутреннем блоке устройства инеем, можно быть уверенным, что пришло время провести дозаправку фреона. Еще одним признаком нехватки фреона является обмерзание (появление инея и даже сосулек) кранов на наружном блоке сплит системы.

Где купить фреон для кондиционера?

Этот хладагент продается только в специализированных магазинах. Важно помнить, что гораздо чаще чем в кондиционерах фреон используется в холодильниках и прочих охлаждающих устройствах. Размер этих устройств может значительно отличаться от размера кондиционера, поэтому и размер баллона с хладагентом может быть разным. Как правило это 12-ти килограммовые болоны, каждый из которых имеет собственный окрас в зависимости от марки фреона. К примеру: розовый болон наполнен маркой R-410A, зеленый R-22 .

Процедура дозаправки кондиционера фреоном

В первую очередь определяется, каким должен быть уровень фреона в конкретном кондиционере. В большинстве случаев этот показатель указывается прямо на корпусе кондиционера. Далее необходимо:

• Включается кондиционер в холодном режиме на температуру 18 градусов.

• Открывается сервисный порт внешнего блока.

• Подключается к сервисному порту манометр и баллон с фреоном, предварительно открыв колпачок порта (для подключения манометра потребуется специальный шланг).

• Устанавливается на кондиционере обычная скорость.

• Когда показатели давления на манометре достигает нужного значения (примерно 4,5 BAR при температуре окружающей среды 25-30 градусов по Цельсию для хладагента R-22 ), следует прекратить дозаправку.

ВАЖНО. Все это применимо только для кондиционеров работающих на однокомпонентном фреоне таких как: R-22 или R-32 (абсолютно новый газ). Сплит системы, чья работа осуществляется на двухкопонентном хладагенте (r-410a) нужно перезаправлять с использованием весов .

Напоследок стоит отметить, что никогда не следует пренебрегать регулярной профилактической диагностикой кондиционера. Подобные процедуры в конечном счете обходятся дешевле, чем периодический ремонт системы и значительно увеличивают срок ее службы.

Автомобильный кондиционер не принимает фреон

Автомобильный кондиционер не принимает фреон

Вы замечаете, что кондиционер в вашем автомобиле работает не так, как должен, поэтому вы решаете добавить немного фреона в систему. Какой лучший метод? Следуйте инструкциям, и мы обсудим заправку вашего автомобильного кондиционера фреоном.

Вращающийся башмак муфты компрессора

Запустите двигатель, включите кондиционер и проверьте, вращается ли башмак муфты компрессора вместе со шкивом. Компрессор имеет магнитную муфту, которая включает / выключает компрессор по мере необходимости. Если башмак сцепления не вращается, вам нужно выяснить причину и исправить ее. В системе кондиционирования воздуха есть выключатель низкого давления, который отключает подачу электричества на муфту компрессора и отключает ее, когда давление фреона становится слишком низким.
Если башмак муфты компрессора не вращается, а шкив вращается, то вы можете отсоединить электрическое соединение от реле низкого давления и вставить соединительный провод в жгут, перекрывая соединение на обеих клеммах. Это должно включить муфту компрессора. Теперь, когда компрессор вращается, вы можете попытаться перезарядить его.

Магазины автозапчастей продают зарядный шланг / комплект для зарядки канистры, который можно подключить к зарядному порту на нижней стороне, следуя инструкциям, прилагаемым к зарядному комплекту.


Эти комплекты для подзарядки несут в себе определенные опасности, поэтому необходимо неукоснительно выполнять инструкции. При работе с фреоном необходимо использовать защитные очки, так как утечка жидкого хладагента может заморозить глазное яблоко и вызвать слепоту. Перчатки — хороший выбор, так как выходящий фреон может быть очень холодным, а арматура системы кондиционирования воздуха будет очень горячей во время работы системы. Нажмите на баллон с фреоном и откройте клапан, чтобы начать заправку.

Держите баллон с фреоном вертикально, чтобы заряжать только газообразный фреон. При переворачивании баллона вверх дном будет заправлен жидкий фреон, и это должно выполняться только профессиональными техниками по кондиционированию воздуха. Заправка жидким фреоном может привести к перегрузке системы, разбавлению циркулирующего масла и повреждению компрессора. Баллон с фреоном должен вылиться через несколько минут, а воздух, выходящий из вентиляционных отверстий приборной панели, должен быть холоднее, чем казалось. Если фреоновая банка не становится легче, вам нужно изменить тактику.

Подключите комплект манометров коллектора хладагента


Подключите набор манометров коллектора хладагента к системе, подсоединив синий шланг к порту со стороны низкого давления, а красный шланг к порту со стороны высокого давления. Включите клапаны и прочтите показания манометров. Обратите внимание, есть ли разница давления между показаниями манометра. Если показания манометров примерно такие же, это указывает на то, что компрессор не работает должным образом, возможно, из-за поломки внутренних компонентов, таких как геркон. Ремонт или замена компрессора необходимы для того, чтобы он заработал и можно было зарядить систему.

Если манометр на стороне высокого давления показывает очень высокое давление, в то время как манометр на стороне низкого давления показывает очень низкое давление, это указывает на блокировку свободного потока фреона. Обычно это происходит на расширительном клапане / диафрагме и требует замены и / или очистки компонента.

Читайте также  Как настроить кондиционер LG

Перепад давления не менее 150 фунтов на квадратный дюйм позволит перезарядить фреон путем подсоединения желтого шланга от манометра коллектора хладагента к разливочному отверстию баллона и включения клапана разливочного устройства, продувки шланга и последующего включения клапана на стороне низкого давления. В это время должна начаться подзарядка системы кондиционирования воздуха. Чтобы очистить баллончик от фреона, потребуется несколько минут. Продолжайте добавлять фреон до тех пор, пока показания манометров не будут соответствовать техническим характеристикам вашего автомобиля. Поскольку характеристики кондиционера будут различаться в зависимости от системы, следуйте спецификациям для вашего конкретного применения.

Онсяра

Итак, что такое промывка? Что она может дать, чем полезна? Как лучше мыть? Чем мыть? Последствия?

Попробую расскрыть все эти вопросы, потому что в интернете до сих пор обсуждается мойка R141b или вообще кислотой.

ЧТО ДАЕТ ПРОМЫВКА?

В этих буржуазных Европах промывка в основном применяется для перехода с вредного R22 на мирные фреоны. И в общем да, идеальный вариант достать старую минералку, и посадить на существующие трассы систему кондиционирования с синтетикой, можно именно промывкой, потому что всякие другие извращения оставляют следы.
Далее — удаление воды из фреонового контура чиллеров утоплеников.
Ну и банальная очистка от горелого масла и кислоты после гибели компрессоров.

1. Удаление из трасс старого масла. Если есть

голова на плечах, то достать можно практически все масло. До капли. Это очень полезно при переходе на другой фреон, например, или замены масла после сгорания компрессора.
2. Удаление из контура кислоты. Но есть пару "НО". Если на спиралях или прочих движущихся деталях обмеднение уже присутствует, то промывка от этого не спасет. Так же промывка не нарастит обратно уже съеденный кислотой лак с обмоток компрессоров. Так что, если моторы старые и ушатанные — их разумнее заменить.
3. Подъем из трасс мелкого и легкого мусора типа окалины. Стальной шарик с первого на 10 этаж разумеется не поднимет, но с окалиной или опилками должно справиться.
4. Можно промыть так называемые "утопленники" от воды в трассе. Так бывает когда размораживается испаритель у чиллеров. Разумеется порванный испаритель заменить придется в любом случае, ну и если компрессор заржавел изнутрях, то промывка ему не поможет, но спасет новый компрессор от тяжелой судьбины. Если можно удалить воду, то значит можно удалить из трасс и прочие жидкие субстанции, ну или условно жидкие, типа текучего геля. На какие-то вещества вроде затвердевшего силикона проще поставить фильтр-грязевик.
5. Промывка может использоваться как диагностическая мера. Например, у вас оооочень протяженная трасса со множеством ответвлений, и есть вопрос по маслу — где оно подлое залегло? Промывая отдельно внешний блок и трассу, вычисляется скольо масла унесло из компрессоров. Если промыть трассу участками, то можно даже узнать куда конкретно унесло масло с точностью практически до грамма.

МЕТОДЫ ПРОМЫВКИ.

1. самый лучший! Промывка трасс штатным фреоном любого кондиционера . Под штатным фреоном подразумеваются R22 — R410A — R134. И прочие, на которых работает любой кондиционер, чиллер, VRV-VRF ситема, ККБ, прецизионник и пр.
Имеет все преимущества описанные выше, работает с любыми компрессорами, с любой запорной арматурой, не требует разборки трасс на составные части, извлекает из контура воду, гликоль, удаляет последствия саботажных попыток промывки водными растворами кислот и шампуней, так же удаляет из систем злобный R141b.
Как? Секрет! Обращайтесь — научу задорого.

Внимание!
В связи с тем, что на рынке услуг по ремонту систем кондиционирования появились люди, которые краем уха слышали про мой метод промывки, спешу предупредить:
Не верьте кому попало!
Если человек заявляет срок промывки мультизональной системы "за день" — не верьте ему, это невозможно.
Людей, которые поняли смысл и технологию промывки, я знаю поименно. Так что можете спросить у меня, стоит ли верить человеку. )))

2. так себе. Промывка R141b . Этот вариант промывки считается самым распространенным и простым.
Но.
Это активное вещество и оно радостно реагирует с пластиком и резиной, соответственно всем прокладкам можно сказать волшебное слово "окаменей!", т.к. они становятся дубовыми и теряют свои уплотняющие свойства. Так же, возможно, 141 разъедает лак на обмотках компрессора, но этот вопрос еще до конца не изучен, потому под вопросом. Но из моей практики, после промывки компрессоров 141, компресора сгорали примерно через месяц.
К плюсам промывки можно отнести способность 141 вымыть плотные скоксовавшиеся загрязнения на стенка трасс, но этот плюс сомнительный, потому что эти отложения никак не влияют на работу кондиционера, хотя теоретически могут влиять не теплопроводность теплообменников и работу ТРВ, если образуются в испарителе, конденсаторе или районе датчиков и термобаллона. Но это сильно маловероятно. Этот плюс сильно специфический и не перекрывает всех минусов.
К минусам оносится реакция с прокладками. Огромная сложность удаления 141 из контура, потому что его температура кипения довольно высокая, а неудаление 141 влечет различные поломки из-за выноса масла из картера, подшипников, неправильную работу кондиционера в целом.
Так же 141 неудобно и дорого мыть, потому что требуется подавать на вход промываемого контура постоянно чистый фреон, а 141 дорогой. Плюс грязный 141 как правило тупо выбрасывается, его регенерацией, на моей памяти, никто не заморачивался, а это деньги на ветер.
И еще один оромный минус, если промывку завершить до того как на выходе пойдет чистый 141, то вся поднятая грязь остается в контуре, равномерно размазанная.
Для промывки 141 есть специальные приспособы см. на фотках первого поста, это баллон с промывочным 141 под давлением азота. Принцип прост — вдуваем на вход трассы из баллона — на выходе трассы ловим. Идеально подходит для трасс внутренних блоков простых сплитов без капилляра или ЭРВ на внутреннем блоке. Для разветвленных трасс систем VRV-VRF не подходит категорически !
Так же есть автоматизированая система Flush 1 , но она предназначена для промывки трасс АВТОМОБИЛЬНЫХ кондиционеров.
Резюме: промывать фреоном R141b можно только внутренние блоки простых сплитов, трасса которых представляет собой простую, медную трубу, без прокладок и дросселей.
У данного метода отсутствуют преимущества под пунктами 4 и 5, описанные выше.
И постарайтесь не допускать таких же ошибок как здесь. )))

3. Промывка различными водными растворами кислот и шампуней . Преимущества отсутствуют напрочь, для систем кондиционирования не подходит ни каким образом, использоваться может разве что в сантехнике.

Когда есть смысл заменить свой кондиционер на новый?

Комфортные микроклиматические показатели в доме, квартире, офисе – это основа хорошего самочувствия, полноценного отдыха и продуктивной работы.

Если в помещении низкая или высокая температура, воздух сухой или слишком влажный, организм будет тратить на адаптацию к внутренней среде свои ресурсы. Как следствие, человек будет чувствовать усталость, головную боль, слабость. В такой обстановке сложно поддерживать высокую концентрацию внимания, выполнять даже привычную рутинную работу.

Читайте также  Как защитить холодильник от газовой плиты

Регулировать микроклимат можно с помощью кондиционера – прибора, который совмещает функции поддержания заданной температуры, очистки, ионизации воздуха.

Мы предлагаем разобраться с вопросом целесообразности замены старых моделей на новые. Дело в том, что современные кондиционеры более энергоэффективные и надежные. При меньших расходах на оплату коммунальных счетов вы сможете получать больше комфорта.

Стоит ли менять исправный кондиционер на более технологическую модель

Предположим, вы услышали информацию о том, что на рынке систем кондиционирования появился новый прибор с улучшенными эксплуатационными характеристиками и задумались о замене старого агрегата. Разберемся, насколько это выгодно.

Стоит ли менять исправный кондиционер на более технологическую модель

Сразу же менять свой старенький «кондер» на новый, наверное, не стоит. Такие покупки необходимо планировать заблаговременно, чтобы не оказывать нагрузки на семейный бюджет.

Оборудование, которое исправно работает и хорошо выполняет возложенные на него функции, сможет проработать еще ни один год.

Если вы все-таки приняли решение заменить кондиционер на высокотехнологичную систему кондиционирования, старый прибор можно продать на вторичном рынке или перевезти на дачу.

Если нужно поменять кондиционер, то на какой?

Теперь рассмотрим ситуацию, когда старый кондиционер вышел из строя. В этом случае вариантов два:

  1. Потратить деньги на дорогостоящий ремонт.
  2. Доложить средства и приобрести новый кондиционер.

Если нужно поменять кондиционер, то на какой?

Замена кондиционера более выгодна, если:

  • внутренние детали прибора сильно износилась в результате длительной эксплуатации;
  • стоимость ремонтных работ соизмерима с покупкой новой сплит-системы;
  • кондиционер старый «не справляется» с охлаждением увеличенной площади (объединение двух комнат в студию);
  • сплит-система подверглась серьезному механическому повреждению.

Чем отличаются инверторный кондиционер от старых моделей?

Наиболее важная деталь в кондиционере – компрессор. Это механизм, который создает разность давления в магистралях системы кондиционирования для транспортировки хладагента.

Старые неинверторные кондиционеры работали по принципу включения/отключения. То есть при включении компрессор гонял фреон, пока температура в помещении не опускалась до заданного параметра. Как только температурный сенсор срабатывал, компрессор отключался и «ждал», пока воздух в помещении прогреется на 1 градус. Далее кондиционер снова включался. Таким образом, работа неинверторного кондиционера – это периодические циклы с включением и отключением.

Чем отличаются инверторный кондиционер от старых моделей?

Инверторы работают иначе. При включении кондиционер работает на максимальной мощности, чтобы как можно быстрее достичь заданной температуры. Как только температура снизится, компрессор не отключается, а переходит в экономный режим потребления электроэнергии.

Современные инверторные кондиционеры могут работать в диапазоне от 5% до 90% своей номинальной мощности.

К числу преимуществ инверторных моделей перед обычными также можно отнести:

  • экономное потребление электроэнергии;
  • более щадящий режим эксплуатации компрессора, что положительно сказывается на сроке службы прибора;
  • низкий уровень шума;
  • более точную настройку температурных параметров;
  • возможность работы на обогрев.

Что дает замена кондиционера на современный инвертор?

В числе основных преимуществ инверторных кондиционеров необходимо выделить возможность работы на обогрев.

В начале отопительного сезона, когда температура за окном стремительно падает, в помещении становится некомфортно. Централизованное отопление еще не запущено, а включать котел еще вроде бы рано. В таких ситуациях очень здорово выручают инверторные кондиционеры, которые могут нагревать воздух.

При выборе инверторного кондиционера необходимо обязательно уточнить нижний порог уличной температуры, на которую он рассчитан. В противном случае наружный блок сплит-системы может выйти из строя.

Что дает замена кондиционера на современный инвертор?

Есть модели, которые могут работать на обогрев при понижении наружной температуры до -30°С. Приобретать такие модели – довольно дорогостоящее удовольствие. При низких температурах более выгодно использовать более привычные обогреватели.

Прежде чем включать кондиционер на режим нагрева, сначала убедитесь, что такая функция заложена в приборе. Второй момент – поинтересуйтесь, при какой наружной температуре можно пользоваться сплит-системой с целью отопления помещения. Далее переключите режим с помощью пульта ДУ и подберите комфортные температурные параметры.

Если вы планируете заменить старый кондиционер на новый, учите, что прибор с функцией отопления обойдется в 1,5-2 раза дороже. Но в долгосрочной перспективе такое вложение средств оправдано. В начале отопительного сезона такой кондиционер поможет сэкономить до 60% на оплате счетов.

Использовать кондиционер в качестве отопительного прибора, если наружная температура ниже указанной в техпаспорте агрегата, нельзя. Масло загустеет, детали прибора будут подвергаться повышенному износу и сплит-система выйдет из строя.

Как экономно заменить кондиционер?

После того как решение о покупке нового агрегата принято, нужно подумать, чем можно заменить кондиционер, точнее, какой моделью. Второй вопрос – можно ли при этом сэкономить?

Сплит-система состоит из двух блоков и системы трубок, по которым циркулирует фреон. При замене кондиционера можно полностью демонтировать оба блока (наружный и внутренний) и трассу (систему медных трубок).

Не всегда есть возможность демонтировать медные трубки. Если они вмонтированы в стены или «спрятаны» за декоративным потолком, то замена кондиционера повлечет за собой дополнительные расходы на ремонт. Поэтому в некоторых случаях мастера принимают решение заменить только блоки сплит-системы, оставляя магистральные трубки.

Кондиционеры как основные средства: принятие к учету и отражение расходов

Работодатель обязан обеспечить на всех рабочих местах своих сотрудников нормальные условия труда, соответствующие требованиям охраны труда. В частности, в жаркую погоду необходимо обеспечить приемлемый температурный режим, например, за счет кондиционирования. В данной статье рассмотрим порядок учета расходов на приобретение, установку и обслуживание кондиционеров.

Роструд в информации, размещенной на его сайте 21.06.2018, напомнил, что продолжительность рабочего времени при отклонении температуры воздуха от нормы установлена СанПиН 2.2.4.3359-16[1]. Указанные нормы действуют с 01.01.2017 и являются обязательными для граждан, состоящих в трудовых отношениях, и юридических лиц.

Согласно СанПиН 2.2.4.3359-16 восьмичасовой рабочий день на работах, не связанных с физическими нагрузками и постоянными перемещениями (например, работа в офисе), сохраняется при температуре воздуха в рабочем помещении не выше 28 °С. При повышении температуры рекомендуется сокращать рабочий день:

на один час – если температура достигла 28,5 °С;

на два часа – при температуре 29 °С;

на четыре часа – при температуре 30,5 °С.

При этом для работников, выполняющих работы, связанные с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской и перемещением тяжестей, продолжительность рабочего дня сокращается при достижении более низких температур (26,5 – 27,5 °С).

Если работодатель не готов сокращать рабочий день в жару, он должен позаботиться о системе кондиционирования воздуха. Далее рассмотрим, как правильно учесть расходы на приобретение и установку кондиционеров.

Кондиционер – это оборудование или инвентарь?

Кондиционер – это устройство, отвечающее за создание и автоматическое поддержание в закрытых помещениях всех или отдельных параметров: температуры, влажности, чистоты, скорости движения воздуха.

Бытовые кондиционеры исходя из их конструкции можно разделить на три группы: оконные, мобильные и сплит-системы. Первые два вида, как правило, состоят из одного устройства – моноблока.

Сплит-системы включают в себя минимум два блока: наружный (шумная часть системы), устанавливаемый на улице, и внутренний, размещаемый непосредственно в помещении. Между собой эти блоки соединены трубопроводом, по которому течет фреон. К наружному блоку может быть подсоединено несколько внутренних – такая система называется мульти-сплит-системой.

Читайте также  Как можно быстро разморозить морозильную камеру

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуются сплит-системы, именно их чаще всего устанавливают в офисных помещениях.

До 2017 года бытовые кондиционеры (код 16 2930274) были включены в ОКОФ (ОК 013-94[2]) в составе группы «Инвентарь производственный и хозяйственный». На основании этого учреждения относили данные объекты к инвентарю.

С 2017 года в ОКОФ (ОК 013-2014[3]) бытовые кондиционеры прямо не упомянуты. Переходный ключ со старого классификатора на новый[4] предлагает по данным объектам выбрать наиболее подходящий код из диапазона 330.28.23 – 330.28.29 нового классификатора. Таковым является код 330.28.25.12.190 «Оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки». Таким образом, согласно действующему классификатору бытовые кондиционеры следует считать оборудованием.

По разъяснениям Минфина, если объект прямо не упомянут в новом ОКОФ, а при применении переходных ключей возникли противоречия, комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении такого объекта к соответствующей группе основных фондов (Письмо от 27.12.2016 № 02-07-08/78243).

По нашему мнению, решение об отнесении бытового кондиционера к коду 330.28.25.12.190 и учете его в составе группы «Машины и оборудование» целесообразно закрепить в учетной политике.

Срок полезного использования.

Срок полезного использования – период, в течение которого предусматривается использование учреждением в его деятельности актива в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (использование в запланированных целях) (п. 7 СГС «Основные средства»[5]).

Срок полезного использования является главным критерием при признании (непризнании) объекта имущества основным средством. Стоимость объекта в данном случае значения не имеет. Если срок полезного использования объекта больше года, он признается основным средством.

В соответствии с п. 35 СГС «Основные средства» срок полезного использования определяется:

а) исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе. При этом по объектам, включенным согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация), в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп, а включенным в десятую амортизационную груп-
пу – рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072;

б) исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Поскольку кондиционеры сейчас не включены в Классификацию, их срок полезного использования определяется комиссией на основании документов производителей. Гарантийный срок службы таких объектов, предоставляемый производителями, как правило, составляет три года и более.

Помимо гарантийного срока, при установлении срока полезного использования кондиционеров комиссия также учитывает:

ожидаемую производительность или мощность объекта;

ожидаемый физический износ, зависящий от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

прочие ограничения использования этого объекта, в том числе установленные законодательством РФ.

Ранее (до 2017 года) согласно Классификации, составленной на основе старых кодов ОКОФ, кондиционеры бытовые относились к третьей амортизационной группе с максимальным сроком полезного использования пять лет.

Порядок учета.

В целях бухгалтерского учета основными средствами признаются материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, которые (п. 7, 8 СГС «Основные средства»):

предназначены для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд;

обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать экономические выгоды.

Бытовые кондиционеры отвечают перечисленным выше требованиям, поэтому в целях бухгалтерского учета их следует учитывать в составе основных средств на счетах 0 101 24 000 «Машины и оборудование – особо ценное движимое имущество учреждения», 0 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения».

При этом стоит отметить, что при введении в эксплуатацию многих кондиционеров (особенно сплит-систем) требуются дополнительные работы по монтажу (установке). Как правило, стоимость установки включается в договор поставки кондиционеров (ее выделяют отдельной суммой либо прописывают условие о бесплатной установке).

В случае если договором предусмотрена поставка кондиционера без монтажа, то до момента установки его следует учитывать в составе материальных запасов (счета 0 105 24 000, 0 105 34 000). Такие требования предусмотрены п. 99 Инструкции № 157н[6], согласно которому оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, признается материальными запасами. Определено, что к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

Далее рассмотрим особенности принятия к учету кондиционеров в зависимости от экономического содержания договоров по их поставке.

Кондиционер приобретается по договору поставки, предусматривающему монтаж (установку). В этом случае расходы на оплату договора согласно Указаниям № 65н[7] следует отражать по коду вида расходов (КВР) 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Бюджетное учреждение культуры заключило договор поставки кондиционера (иное движимое имущество). В силу договора доставка и установка кондиционера предоставляются бесплатно. Общая стоимость оборудования составляет 50 000 руб. Поставка осуществляется после перечисления аванса в размере 30 % от стоимости договора. Оплата по договору осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного задания.

В бухгалтерском учете операции согласно Инструкции № 174н[8] отразятся следующим образом:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: