Почему нельзя включать кондиционер зимой в машине

Нужно ли включать кондиционер в машине зимой

Казалось бы, глупый вопрос. Зачем включать кондиционер, если за окном и так мороз? Не для прохлады, конечно. Длительный простой системы кондиционирования автомобиля нередко приводит к поломкам этого узла. Лучше уж профилактика, чем дорогостоящий ремонт. К тому же включенный в зимнее время кондиционер решит проблему запотевших стёкол.

Автокондиционер представляет собой герметичную систему, в которой находится хладагент. На современных транспортных средствах система заполняется фреоном R-134a. Как и многие газы, при повышении давления он существенно нагревается, а при уменьшении – быстро охлаждается. Фреон не горюч и лёгок в производстве, поэтому в кондиционировании используется повсеместно. Ранее в качестве хладагента применялся фреон R-12, однако в 2011 году он был запрещён в России из-за губительного воздействия на озоновый слой нашей планеты.

Для того, чтобы система кондиционирования полноценно функционировала, ей необходима смазка. Компрессор и остальные части этого узла смазываются специальным холодильным маслом, которое растворяется в жидкой форме фреона и устойчиво к перепадам температур. Естественно в разных видах фреона используется разное масло в различных пропорциях, а значит, систему домашнего кондиционирования категорически нельзя заправлять автомобильным фреоном R-134a, и, наоборот, в машину нельзя заливать бытовой фреон R-410.

Конечно, существуют некоторые особенности системы кондиционирования у различных автопроизводителей, однако принципиально схема от машины к машине не меняется. Давайте её изучим.

Как работает автомобильный кондиционер?

Попробуем объяснить устройство автокондиционера максимально понятно, не углубляясь в механику и физико-химические процессы. Как только вы запускаете систему кондиционирования, начинает работать электромагнитная муфта, и стальная прижимная пластина примагничивается к шкиву, небольшому колесу, на которое наброшен приводной ремень. Оно приводится в действие при помощи коленвала и, когда кондиционер отключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Это основная и самая дорогая деталь системы кондиционирования. Грубо говоря, компрессор – это обычный насос, который нагнетает давление, сжимая газообразный фреон. В среднем в стандартной рабочей системе кондиционирования до момента её включения при температуре воздуха на улице около 20 градусов тепла давление составляет примерно 7 бар. Запустив компрессор, фреон сжимается до давления 10-15 бар. При этом происходит нагрев газа.

Затем компрессор гонит хладагент по трубке (магистрали высокого давления) в конденсор. По сути, это радиатор кондиционера. Здесь фреон охлаждается вентилятором и набегающим с улицы потоком воздуха, переходя из газообразного состояния в жидкое.

Как только фреон перешел в сжиженное состояние и хорошенько охладился, он попадает в фильтр-осушитель. Основное предназначение этого узла системы кондиционирования – удаление лишней влаги и предотвращение загрязнения агрегата.

После этой стадии фреон в виде жидкости перемещается в сторону салона автомобиля, чтобы реализовать свою главную миссию. По пути к следующему ключевому узлу – испарителю – хладагент проходит через терморегулирующий вентиль. Это устройство необходимо, чтобы переводить фреон из жидкого состояния обратно в газообразное. При этом хладагент заметно охлаждается, а давление падает примерно до 2 бар. По магистрали низкого давления холодный газ попадает в испаритель (это тот же радиатор, только расположен он в передней панели машины) и оттуда охлаждённый воздух гонится вентилятором в салон автомобиля, обдувая сидящих там пассажиров.

Из испарителя фреон снова всасывается компрессором, и цикл замыкается.

Как проверить автомобильный кондиционер на работоспособность?

Теперь вы знаете, как устроена система кондиционирования в машине, а значит без труда сможете проверить, в рабочем ли она состоянии, причем буквально за десять секунд. Это особенно актуально, когда вы покупаете б/у-шный автомобиль, а владелец упирает на то, что кондиционер не включается, потому что закончился фреон.

Итак, заведите двигатель и нажмите кнопку «A/C». Не нужно трогать воздух, который идёт в дефлекторах. Это не показатель. Лучше откройте капот, найдите две трубки, подходящие к компрессору. Напорная магистраль, идущая от компрессора до терморегуляционного вентиля, потоньше и всегда тёплая или горячая. Часть от испарителя до компрессора – обратная магистраль – потолще и должна быть ледяной. Если кондиционер исправен, то разница в температуре трубок будет ощутима. В противном случае необходимо искать поломку. И обычно она связана с негерметичностью системы, а не с закончившимся фреоном.

Зачем кондиционер в машине зимой?

Для начала вспомним, что основная проблема, с которой сталкивается любой водитель в холодное время года, – это запотевшие стёкла. В закрытом помещении излишняя влажность от дождя и снега конденсируется и превращается в пар, который оседает на окнах, ухудшая видимость. Но избавиться от влаги в салоне довольно просто – достаточно включить кондиционер и настроить его на обдув стёкол.

Однако это не единственный повод запустить систему. Включая кондиционер, вы, образно
говоря, «разгоняете» по системе стёкшееся вниз во время простоя масло. Чем дольше был период бездействия, тем хуже для компрессора, так как какое-то время ему придётся работать «насухую», пока все элементы не покроются смазкой. Так что, если хотите сэкономить и сберечь основной элемент автокондиционера (а его стоимость доходит до 50 тысяч рублей), запускайте систему даже в зимнее время с периодичностью хотя бы пару раз в месяц.

Между тем, на некоторых автомобилях в зимние месяцы система кондиционирования иногда попросту не запускается. Так произойдёт, например, если в машине установлен датчик, контролирующий температуру воздуха на улице. Уже при минус 5 градусах он будет препятствовать запуску компрессора. Другой причиной может быть уменьшившееся из-за мороза до критического уровня давление фреона. В этом случае компрессор также не заработает. Советуем вам отогреть машину на крытой парковке торгового центра, тогда проблема исчезнет.

Продлить срок службы кондиционера вы также можете, регулярно очищая пространство под капотом. Особенно это касается конденсора – теплообменника, который установлен первым в кассете радиатора. Из-за своего расположения данный элемент системы подвержен постоянной атаке грязью и дорожной химией, что приводит к возникновению микротрещин и утечке фреона. Так что, заезжая на мойку, попросите смыть с радиатора реагенты.

Можно ли включать кондиционер зимой в машине: особенности и рекомендации

Еще каких-то 20 лет назад кондиционер устанавливался только на автомобили бизнес-класса. Сейчас же данная аппаратура присутствует даже в бюджетных авто чуть ли не в минимальных комплектациях. И многие автовладельцы не знают, как правильно пользоваться кондиционером. Новички опасаются, можно ли включать кондиционер зимой в машине. Это действительно неоднозначный вопрос. Стоит ли включать данную систему для обогрева или просто для профилактики? Либо ее вовсе нельзя включать до наступления тепла? Давайте разберемся в этом нелегком вопросе.

Об устройстве

Для начала ознакомимся с тем, как устроена данная система. Далее нам будет проще понять ее принцип работы. Итак, классический кондиционер автомобиля состоит из:

  • Компрессора (это основная составляющая в списке).
  • Расширительного клапана.
  • Уплотнительных элементов.
  • Осушителя.
  • Дренажа.
  • Конденсора.
  • Испарителя.
Читайте также  Как в холодильнике выставить температуру

можно ли включать кондиционер зимой в машине

Обратите внимание

В зимний период количество хладагента может сокращаться. Цифра разная, и обычно составляет 5-10 процентов. В связи с этим специалисты рекомендуют периодически делать ТО системе кондиционирования. Так, раз в три года машину нужно загонять на дозаправку фреоном.

нужно ли зимой включать кондиционер в машине

Включать в качестве профилактики?

Можно ли включать кондиционер зимой в машине с целью профилактики? Специалисты дают положительный ответ. Хотя многие автовладельцы забывают включать сплит-систему зимой. Таким образом, работает она только в летний период. Остальные месяцы кондиционер простаивает.

Это негативно сказывается на его состоянии. Некоторые детали кондиционера покрыты смазкой, которая стекает вниз. В результате при первом пуске трущиеся пары будут работать «на сухую». Это значительно сокращает их ресурс. В итоге автомобилист не может запустить даже заправленный фреоном кондиционер.

Следующий фактор – это пыль и конденсат, что скапливается в системе за период простоя. После запуска вся грязь начинает циркулировать по системе. Вся соль в том, что часть отложений скапливается на стенках труб и компрессоре, и ее вымыть достаточно проблематично.

можно ли включать автокондиционер зимой

О неприятном запахе

Часто на форумах можно увидеть сообщения на тему неприятного запаха в салоне. Причем появляется он сразу после того, как включается кондиционер. В чем причина? Корень проблемы кроется в конденсате, который образует плесень в период простоя.

нужно ли зимой включать кондиционер в автомобиле

Можно ли включать кондиционер зимой в машине часто?

Никакого вреда это машине не принесет. Но нужно знать некоторые правила (о них мы расскажем позже). Специалисты утверждают, что для профилактики достаточно включать систему один раз в две недели на 10-15 минут. С такой периодичностью детали не будут работать на сухую, а на испарителе не образуется конденсат.

Делаем правильный запуск

Как правильно пользоваться кондиционером зимой? Основной момент – это температура окружающей среды. Она должна составлять не ниже, чем -7 градусов. В противном случае влага на испарителе не успеет растаять. Частицы льда проникнут в узлы системы, что тоже не является нормой. Запускать кондиционер следует только после того, как двигатель полностью прогрелся.

как правильно пользоваться кондиционером зимой

Кондиционер и расход

Нужно ли зимой включать кондиционер в автомобиле, мы уже знаем. Но некоторые автомобилисты не производят данную операцию намеренно. Ведь зачем запускать сплит-систему, если на улице и так холодно, а вдобавок работающий компрессор увеличивает расход топлива?

Здесь будет актуальной пословица «скупой платит дважды». Сэкономив раз на топливе, вы рискуете «попасть» на ремонт сплит-системы. Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Ответ очевиден – система нуждается в регулярной профилактике. Пускай она будет короткой, но производится раз в две недели. Это сохранит детали системы в исправном состоянии.

Что делать, если в салоне уже был неприятный запах?

С такой проблемой часто сталкиваются автомобилисты, недавно купившие машину «с рук». Как быть в такой ситуации? Естественно, профилактика в виде периодического включения системы здесь уже не поможет. Нужно действовать радикально.

В таком случае испаритель снимается наружу и обрабатывается антисептиками. Такую операцию рекомендуется делать всем, у кого автомобиль оснащен кондиционером (хотя бы раз в пять лет). Именно на испарителе скапливаются всевозможные бактерии и плесень. Это может вызвать не только отвращение в виде неприятного запаха, но и аллергию и всевозможные заболевания.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, нужно ли зимой включать кондиционер в машине. Для такой системы эта операция будет не лишней. Но чтобы она действительно принесла пользу, а не вред, нужно знать, как правильно запускать кондиционер. Не стоит включать его при сильном морозе. При температуре в -10 пуск может быть чреват последствиями. Также в холодное время нельзя допускать, чтобы забор воздуха осуществлялся не из салона.

Можно ли включать кондиционер зимой? 2 важных условия работы устройства

«Можно ли включать кондиционер зимой в целях обогрева салона?» — интересуются многие автолюбители. Ведь порой температуры настолько низкие, что водитель и пассажиры даже в зимних куртках и свитерах начинают испытывать дискомфорт. Либо же печка так сильно нагревает воздух, что пассажиры и водитель вынуждены снимать тёплую одежду. Многие утверждают, что включать кондиционер в машине зимой категорически нельзя, так как это может привести к повреждению конструкции. Чтобы понять, так ли это, необходимо разобраться в системе кондиционирования воздуха в автомобиле.

Как устроена система кондиционирования воздуха

В автомобиле данная система заключает в себе несколько основных элементов, которые перечислены ниже:

  • компрессор;
  • салонный радиатор или испаритель;
  • дренажные отверстия;
  • ресивер-осушитель;
  • наружный радиатор (конденсатор);
  • расширительный клапан;
  • соединительные трубки и уплотнительные элементы.

Система кондиционирования воздуха

Принцип работы такого кондиционера в автомобиле мало отличается от аналога, который устанавливается в холодильники. Работа обоих механизмов основана на переходе фреона из жидкого в газообразное состояние. Фреоны — это насыщенные углеводороды, содержащие фтор и повсеместно применяемые в качестве хладагентов в холодильных системах. Эти углеводороды постоянно циркулируют по системе кондиционирования, поглощая большое количество тепла. Система может работать и в обратном направлении, то есть отдавать тепло.

В этом случае тёплый воздух будет поступать из кондиционера в салон автомобиля. Углеводороды по пути к компрессору должны находиться строго в газообразном состоянии. Самые малые объёмы жидкого фреона чаще всего приводят к поломке конструкции. Различные датчики, внедрённые в систему, контролируют нагрев и предотвращают появление жидкого фреона. Система в случае угрозы принудительно отключает компрессор.

Уровень фреона в системе также является немаловажным показателем. За зимний период его объём может сократиться на целых 10 %. Чтобы возобновить потери, автомобиль подключается к специализированному стенду, где система тщательно проверяется на наличие утечек, а затем закачивается возобновляемый хладагент. Стоимость услуги на СТО довольно невысокая — 1 000 рублей за замену и диагностику.

Профилактика системы кондиционирования воздуха

Климатическая установка со временем изнашивается. Особенно сильно износ ускоряется из-за простоя. Чем дольше кондиционер не работает, нагнетая тёплый или холодный воздух, тем выше риск того, что система выйдет из строя. Многие автомобилисты предпочитают использовать кондиционер без обогрева. Таким образом система кондиционирования воздуха оказывается неактивна в период с конца сентября до конца апреля. Это оказывает на неё негативное воздействие. Все узлы климатической установки покрываются масляной плёнкой.

Масло при простое скапливается в нижней точке системы. Элементы кондиционера после долгого простоя работают всухую. Срок простоя напрямую влияет на количество утраченной смазки в системе. На месте исчезнувшей смазки появляется пыль и выработка. Она быстро распространяется по всем элементам, ускоряя их износ. Она настолько прочно оседает, что порой остаётся даже после промывки. Альтернативной системой кондиционирования воздуха является сплит-система. Она состоит из компрессорно-конденсаторного агрегата и испарителя.

Важными элементами системы являются различные трубки и уплотнители. Простой также негативно влияет на их срок эксплуатации. При простое трубки пересыхают и трескаются. Возникает конденсат. Запах из кондиционера после простоя может быть крайне неприятный. Для предотвращения его появления придётся обрабатывать испаритель антисептиками. Добираться до узла крайне непросто, так как необходимо разбирать переднюю панель автомобиля.

Читайте также  Как правильно разморозить морозильную камеру Liebherr

Профилактика системы кондиционирования воздуха

Использование системы кондиционирования воздуха зимой

Максимальная длительность простоя системы кондиционирования воздуха составляет 2 недели. Далее начинаются описанные выше неблагоприятные процессы. Однако не стоит включать кондиционер и оставлять его на несколько часов. Достаточно раз в неделю включить его на 10 минут, и тогда исключится появление неприятного запаха, масляного голодания и растрескивания трубок. Уровень масла во время работы системы возобновляется, а накопившийся конденсат устраняется.

Рассматривая вопросы «Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев?» и «Можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение?», стоит помнить, что система может функционировать корректно лишь при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию. При этом не рекомендуется включать кондиционер с непрогретыми печкой и двигателем. При низких температурах на испарителе начинает оседать влага, которая замерзает. В результате в системе возникают кристаллы льда. Льдинки проникают в систему и приводят к немедленной поломке.

Режим циркуляции также необходимо использовать наряду с кондиционером. Но этот режим использовать нельзя, если в салоне присутствуют пассажиры, иначе возникнет парниковый эффект. Режимом циркуляции нельзя пренебрегать, поскольку в этом случае воздух в кондиционер будет поступать не с улицы, а из салона автомобиля. Поскольку в салоне воздух теплее, система будет быстрее прогреваться.

Как быть, если большую часть осени, зимы и половину весны температура ниже 5 градусов по Цельсию? Окружающая среда не позволяет пользоваться системой круглый год. Профилактику необходимо производить в любом случае. Для этого стоит загнать автомобиль в отапливаемое помещение. Это может быть гараж или подземная парковка.

Расход топлива

Системой кондиционирования воздуха в автомобиле многие пренебрегают, поскольку принято считать, что данная система очень топливоёмкая. Часть энергии, вырабатываемой двигателем, действительно потребляется данной системой. Однако показатель потребления редко превышает 0,5 — 1,5 литра в час. Если вместо включения кондиционера открывать окна, то аэродинамика автомобиля снижается, и расход топлива может увеличиться до 2 литров в час. Не рекомендуется пренебрегать данной системой в летнее время.

Система кондиционирования

Выводы

В случае поломки в результате простоя стоимость ремонта системы может превышать 200 долларов США. Любая потрескавшаяся трубка или запыление элементов может привести к необратимой поломке. Поэтому профилактика системы кондиционирования воздуха обязательна.

В тёплое время года кондиционер использовать однозначно стоит, а в холодное время придётся ограничиться короткими профилактическими включениями в отапливаемых помещениях. Недопустимо переохлаждение системы. Чем больше возраст автомобиля, тем уязвимей его системы к возникновению неполадок. Поскольку система кондиционирования не является расходником, а от её функционирования зависит здоровье пассажиров, пренебрегать её профилактикой не стоит.

Но важно также не переусердствовать, нагнетая в салон холодный воздух в тёплое время года, чтобы избежать простуды. Своевременная профилактика позволит избавиться от неприятных сюрпризов, возникающих при первом использовании кондиционера после долгого простоя. Удачи и лёгких дорог!

Как работает климат-контроль в автомобиле зимой

Климат-контроль — универсальный тип устройства. Он отвечает за комфортную атмосферу внутри салона автомобиля. Его можно использовать в любое время года, в том числе зимой. Понимание того, как он работает, начинается с разбора составляющих этого оборудования.

Основные элементы и узлы

Работа климат-контроля подчиняется ряду особенностей. Его правильная функция в автомобиле как летом, так и зимой обеспечивается благодаря присутствию определенных компонентов.

Ключевые узлы рассматриваемой в данном случае установки объединяют указанные ниже:

  1. Воздушный кондиционер. Благодаря этому механизму удается поддерживать на нормальном уровне температуру и влажность.
  2. Печь. С помощью данного механизма можно осуществлять забор охлаждающей жидкости мотора, которая перед этим пргрелась до определенного уровня.
  3. Комплекс заборников вместе с системой воздуховодов. Они отвечают за правильное рассредоточение воздуха и направляют эти потоки в ту или иную область салона.
  4. Вентилятор. Способствует смешению воздушных потоков внутри салона.
  5. Термодатчики. Используются для замера температуры воздуха в тех или иных областях салона.
  6. Электроклапаны печи. Приостанавливают действие теплообменника, когда в обогреве нет необходимости.
  7. Шторки воздухозаборников. Чтобы запустить их в работу, используют электрические сервоприводы.
  8. Датчик уровня влаги. Он присутствует в обновленных моделях, в старых не использовался.
  9. Программер-контроллер. Собирает данные со всех имеющихся датчиков и проводит их анализ, направляет те или иные команды исполнительным приборам и агрегатам.

На чем строится работа агрегата?

Принцип работы такого многофункционального оборудования, как климат-контроль, в автомобиле зимой подчиняется определенным алгоритмам. Их можно описать следующим образом:

  1. Автовладелец устанавливает комфортную и подходящую для него температуру в салоне, допустим, на уровне +20 °.
  2. Климат-контроль переходит в авторежим.
  3. Запускается контроллер, который проводит анализ данных от термодатчика. После этого он сравнивает их с заданным водителем параметром.
  4. Если отметки температуры оказываются выше установленной, запускается кондиционер. Зимой такой вариант развития событий маловероятен.
  5. Если температура ниже заданного параметра, в этом случае электроклапаны открываются. Из охлаждающей системы двигателя постепенно перемещается антифриз и поступает после этого в радиатор.
  6. Ориентируясь на заданную температуру и ту, которая имеется по факту, контроллер отдает команду включить вентилятор на ту или иную мощность. При этом он принимает во внимание уровень нагрева теплоносителя, присутствующего в печи.
  7. Если есть необходимость, запускается модуль рециркуляции.
  8. Скорость обдува понижается контроллером, когда удается достигнуть заданной температуры. С этого момента система переходит в авторежим.

Советы по правильному использованию

Существуют общие рекомендации и правила, как пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой. Вместе с тем климатические установки могут отличаться по строению, в зависимости от модели автотранспортного средства. В любом случае, чтобы устройство стало активным, требуется нажать на кнопку запуска — ON/OFF. Настройка допускается в отношении как всего пространство салона, так и отдельных его областей.

На заметку! Шаг настройки равен 0,5 °. Максимальный показатель перепада между зонами не должен быть более, чем 5 °.

Как только запрограммирована комфортная температура, необходимо нажать на клавишу AUTO. С этого момента оборудование поддерживает заданные настройки самостоятельно. Направление движения воздушных потоков можно периодически менять отдельными кнопками.

Каждая из них устанавливает оптимальный уровень обдува. У стандартных моделей имеется 3 таких режима:

  • обдув области головы и ног;
  • обдув лобового стекла;
  • обдув ног.

На рынке можно найти и более продвинутые модели, предлагающие больше полезных опций. Ознакомиться с ними можно, обратившись к руководству пользователя.

Внимание! Запуск климат-контроля лучше осуществлять спустя 60 сек после включения двигателя. Выключать его рекомендуется за 1 мин до заглушки мотора.

Диагностика является важной составляющей эффективной эксплуатации климатического оборудования. Ее надлежит проводить не менее 1 раза в год, желательно весной или летом.

Рекомендации в холодное время года

Алгоритм работы устройства, описанный выше, имеет общий характер. На самом деле каждый производитель создает систему под определенную серию или модель. По указанной причине ПО контроллера может несущественно отличаться.

Нередко автовладельцы думают, что раз в салоне автомобиля установлена комфортная температура, надевать теплую зимнюю обувь нет смысла. Однако если неожиданно выпадет снег, придется некоторое время провести около автомобиля, пытаясь очистить пространство вокруг него от сугробов. Если вернуться домой и переобуться уже нет времени, правильным решением будет использование ручного управления климат-контроля и переход на режим обдува ног.

Читайте также  Можно ли ставить холодильник в холодном помещении

Другая распространенная ситуация — вынужденное присутствие в пробках в холодное время года. Их причиной являются снег и гололед. Помимо защиты от непогоды, актуальным становится и избегание проникновения выхлопных газов в салон авто. В такие моменты как нельзя кстати будет режим рециркуляции. Современные модификации, выпускаемые сегодня, имеют опцию забора углекислого газа в окружающем пространстве и его последующего анализа.

Если оставить автомобиль на открытой территории, стекла могут покрываться коркой льда. Автоматический прогрев есть не во всех климатических установках. Может возникать и такая ситуация, когда заданного предварительно времени обогрева не хватило для того, чтобы растопить лед на стеклах. В такой ситуации придется отключить авторежим и перейти на ручной обдув стекол. Также придется в этот момент подобрать подходящую скорость работы вентилятора. Как только удастся справиться с ледяной коркой, можно будет повторно поставить автоматический режим.

Опция контроля влажности

Как известно, кондиционер не только охлаждает окружающее пространство, но и немного подсушивает воздух. Климат-контроль также способен справиться с этой задачей, так как в нем установлен компонент, отвечающий за измерение влажности. Как только он анализирует данный показатель, соответствующие сведения переходят на контроллер.

Если стоят низкие температурные отметки, обычно в дополнительном осушении воздуха нет необходимости. Пары влаги ликвидирует печка. Другое дело, если стоит оттепель, либо падает мокрый снег. В описанной ситуации на поверхности стекол появляются капельки влаги.

Как действует в сложившихся обстоятельствах климатическая установка:

  1. Датчик, анализирующий влажность, передает контроллеру сигнал, что надо избавиться от чрезмерной влажности.
  2. Контроллер сигнализирует, чтобы единовременно заработали печка и кондиционер.
  3. Насыщенный влагой воздух медленно проходит через полость испарителя. Он, в свою очередь, находится в полости кондиционера. При этом остатки влаги откладываются на плоскости теплообменника в виде капель конденсата.

После обработки испарителем воздух переходит в радиатор, который находится внутри печки. Здесь происходит дополнительное его подсушивание.

Получается, что климат-контроль способен на дополнительной основе справляться с запотеванием стекол и избавлять от проблемы излишней влаги в салоне автомобиля. Это обеспечивает приемлемые условия вождения зимой.

Таковы наиболее важные особенности работы климат-контроля в автомобиле зимой. Надо сказать, что другим не менее важным компонентом устройства является фильтр. Он должен быть чистым, иначе оборудование не справится со своей задачей. Самые дешевые изготавливаются из бумаги, наиболее дорогие и эффективные относятся к категории антибактериальных. Есть также угольные, которые намного эффективнее бумажных. Когда все составляющие системы работают слаженно и поддерживаются в хорошем состоянии, у водителя не возникает проблем во время вождения авто.

Можно ли включать автокондиционер зимой

Все больше и больше появляется автомобилей со встроенной климатической установкой, и многие водители часто задаются вопросом, можно ли включать кондиционер зимой.

Можно ли включать автокондиционер зимой

Как известно автомобильный кондиционер служит не только для охлаждения салона, но и для подсушивания воздуха внутри автомобиля. Таким образом, его можно использовать не только летом, но и в зимний период, когда запотевание стекол является не менее актуальной проблемой для автомобилиста. При этом автомобильная электроника не всегда позволит водителю включить климатическую систему на охлаждение, когда за бортом машины будет сильный мороз. Почему это происходит и как влияет низкая температура на работу кондиционера, постараемся разобраться в данной статье.

Законы физики никто не отменял

Функционирование любого охладителя основана на свойствах хладагента (фреона), который способен изменять свое состояние из жидкого в газообразное или, наоборот, в зависимости от воздействии на него температуры.

Как работает автомобильный кондиционер

Для ясности картины разберем, как работает автомобильный кондиционер. Фреон, который закачивается в систему кондиционирования автомобиля, изначально, с помощью компрессора поступает в радиатор, через который воздух поступает в салон автомобиля. Проходя через соты хладагент, поглощает тепло и тем самым высушивает воздух, при этом происходит преобразование фреона в парообразное состояние. Далее он поступает во внешний радиатор охлаждения кондиционера, где остывает, а тепловая энергия уходит в окружающую среду, после чего снова преобразуется в жидкое состояние. При этом стоит учитывать один нюанс, компрессор кондиционера перегоняет только газообразный хладагент, а попадание в него даже малого количества жидкого фреона (не полностью испаренного) приведет к его моментальной поломке. Таким образом, чтобы этого не случилось, в работу вступают датчики, которые контролируют температуру за бортом автомобиля и в салоне, после чего на основании полученных данных бортовой компьютер дает команду на включение или выключение компрессора кондиционера.

Можно ли включать автокондиционер зимой

На данный момент в большинстве автомобильных кондиционеров используется фреон марки R134a, который закипает при — 26°C, однако в системе он находится под избыточным давлением, что приводит к его закипанию при более высоких температурах. Стоит отметить, что хладагент, попадая в испаритель, переходит в газообразное состояние при температуре примерно при 0°C .
Также в системе кондиционера присутствует датчик контроля давления. Низкое или высокое давление может привести к поломке компрессора, поэтому на всех этапах работы автокондиционера осуществляется контроль и при возникновении критических показателей система блокирует его работу. Эта функция срабатывает также, если в системе низкий уровень фреона.
Стоит обратить внимание, что во время работы автомобильного кондиционера давление хладагента до компрессора составляет примерно 3 бар, а после около 14 бар. И только после его остановке, через некоторое время эти два показателя сравниваются. Так вот, если температура воздуха оставляет 20°C давление фреона в системе равняется примерно 5–6 бар, но при температуре 0°C оно падает до 2 бар, что в некоторых автомобилях расценивается, как критический показатель и система дает отказ при запуске кондиционера.

Вывод

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что пользоваться автомобильным кондиционером можно и зимой. Это никак не отразится на долговечности его работы. Только при этом стоит учитывать тот факт, что не всегда бортовая электроника позволит запуститься климатической системе и, причем порог включение кондиционера при отрицательных температурах может быть на разных машинах разный, все будет зависеть от программного обеспечения, которое установил автопроизводитель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: